Постановление правительства рф 517. Нормативные материалы
Постановление Правительства РФ от 15.08.2005 N 517 (ред. от 04.04.2018) "О порядке получения разрешения комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности"
ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ
КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ,
РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ
ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ, ИНЫХ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЯ
И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ЛИБО ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ИНТЕРЕСАХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ
К ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 15.08.2005 N 517 (ред. от 04.04.2018) "О порядке получения разрешения комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509).
Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
В связи с принятием Федерального закона "Об исполнительном производстве" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3743; 1998, N 21, ст. 2240):
а) пункт 2 дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
"м) с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;
н) с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.";
б) в абзаце втором пункта 4 слова "без учета удержаний" заменить словами "за вычетом удержаний", слова "без учета отчислений" заменить словами "за вычетом отчислений".
2. Пункт 4 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 311 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2171; 2006, N 14, ст. 1541), изложить в следующей редакции:
"4. Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту приема-передачи, подписываемому судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его филиала) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.".
3. Пункт 10 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310), изложить в следующей редакции:
"10. Уполномоченный орган при получении уведомления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста, постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста и акта о наложении ареста на имущество должника, подлежащее взысканию в четвертую очередь, должен сообщить судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с настоящим Положением не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения указанного уведомления".
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
Перечень утративших силу актов
Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 516 "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взысканий на имущество организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2472).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 723 "Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3362; 2006, N 3, ст. 297).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 934 "Об утверждении Порядка наложения ареста на ценные бумаги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4035).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 1999 г. N 739 "Об утверждении Правил зачисления и использования в 1999 году средств от исполнительского сбора, поступающих в федеральный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3678).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N 499 "О зачислении и использовании в 2000 году средств от исполнительского сбора, поступающих в федеральный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3088).
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности"
22 июля 2008 г., 15 июня 2009 г., 23 августа, 22 декабря 2011 г., 11 октября 2012 г., 23 октября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 57 "Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 940);
пункт 5 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 635 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3684).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 560 в Правила внесены изменения, вступающие в силу через 3 месяца со дня официального опубликования названного постановления
См. текст Правил в предыдущей редакции
Правила
получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности
(утв. постановлением
Правительства РФ от 15 августа 2005 г. N 517)
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее - научно-техническая продукция).
Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации.
2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны в установленном настоящими Правилами порядке обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если они:
были информированы в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю о том, что научно-техническая продукция может быть использована иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности;
имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена для предусмотренных абзацем первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах указанных организаций и лиц.
Под созданием оружия массового поражения и средств его доставки понимаются научные исследования, разработка, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание ядерного, химического, бактериологического (биологического) или токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и программного обеспечения.
Под созданием иных видов вооружения и военной техники понимаются разработка и изготовление техники, не относящейся к оружию массового поражения и средствам его доставки, предназначенной для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, проведения испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению, а также проводимые в этих целях научные исследования.
Информирование участников внешнеэкономической деятельности об организациях и физических лицах, причастных к террористической деятельности, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю путем размещения на ее официальном сайте в сети Интернет сведений, формируемых на основании данных, предоставляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в согласованном с ней порядке.
3. Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, в частности, являются:
1) предполагаемая поставка научно-технической продукции в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;
2) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;
3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемой научно-технической продукции, месте ее использования;
4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемой иностранным покупателем (получателем) научно-технической продукции заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемой научно-технической продукции характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);
6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемой научно-технической продукции;
7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемую научно-техническую продукцию, стремление произвести оплату наличными средствами;
8) размещение заказа на поставку научно-технической продукции организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;
9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) научно-технической продукции от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1038 в подпункт 10 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемой научно-технической продукции, препятствующих или затрудняющих ее проверку при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;
11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемой научно-технической продукции, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;
12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;
13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемой научно-технической продукции до заявленного места назначения;
14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемой научно-технической продукции территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий уровень террористической активности;
15) действующее эмбарго Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или иной международной организации, участницей которой является Российская Федерация, на поставки вооружения и военной техники, введенное против страны-покупателя или страны конечного использования экспортируемой (передаваемой) научно-технической продукции в случае, когда такая продукция является потенциально пригодной (применимой) для создания вооружения и военной техники, на которые распространяется такое эмбарго;
16) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о намерениях иностранного покупателя (конечного пользователя) прямо или косвенно использовать приобретаемую научно-техническую продукцию в целях создания вооружения и военной техники;
17) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация, в том числе полученная в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил, о том, что выгодоприобретателем по внешнеэкономической сделке выступает организация или физическое лицо, причастные к террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1105 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) заверенная в установленном порядке копия контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;
4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции;
5) имеющаяся в распоряжении российского участника внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и о месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются);
6) документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая научно-техническая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 октября 2014 г. N 1095 пункт 4.1 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и пронумерованы.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их перевода на русский язык.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 712 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Указа Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 1007
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.
Ответственный секретарь Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности в письменной форме.
Информация об изменениях:
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Разрешения оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией, по форме согласно приложению и подписываются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
Плата за рассмотрение заявлений российских участников внешнеэкономической деятельности и выдачу им разрешений не взимается.
7. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам
получения разрешения Комиссии по
экспортному контролю Российской Федерации на
осуществление внешнеэкономических операций с
товарами, информацией, работами, услугами,
результатами интеллектуальной деятельности,
которые могут быть использованы иностранным
государством или иностранным лицом в целях
создания оружия массового поражения и средств
его доставки
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" и в целях содействия обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства Правительство Москвы постановляет:
1. Учредить Московский фонд реновации жилой застройки (далее - Фонд), являющийся унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда.
2. Установить, что:
2.1. Целями деятельности Фонда являются содействие обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.
2.2. Функции Фонда, порядок формирования органов управления Фонда определяются Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и уставом Фонда.
2.3. Правительство Москвы в лице Департамента строительства города Москвы осуществляет полномочия единственного учредителя создаваемого Фонда.
2.4. Департамент строительства города Москвы:
2.4.1. Утверждает Устав Фонда.
2.4.2. На основании распоряжения Правительства Москвы о назначении генерального директора Фонда заключает трудовой договор с генеральным директором Фонда.
2.4.3. Осуществляет иные мероприятия, связанные с созданием Фонда, в установленном порядке.
2.5. В качестве имущественного взноса города Москвы Фонду передаются:
2.5.1. Средства бюджета города Москвы, предоставляемые Фонду в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5.2. Иное имущество, принадлежащее на праве собственности городу Москве, в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.6. Финансовое обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет его собственных средств, средств бюджета города Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Фонд открывает в Департаменте финансов города Москвы:
2.7.1. Счет для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом из бюджета города Москвы, средств, полученных от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве, собственных средств Фонда, полученных из иных незапрещенных законодательством Российской Федерации источников и используемых для финансирования мероприятий в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП (далее - программа реновации), решения о реновации. При этом для проведения операций с указанными средствами Департамент финансов города Москвы открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации.
2.7.2. Счет для совершения операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда.
2.7.3. Счет для учета средств, полученных Фондом во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и торгах и обеспечения исполнения контрактов (договоров, соглашений) от поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учет указанных средств осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Правительством Москвы для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных и казенных учреждений города Москвы.
2.8. Санкционирование расходов и ведение счетов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего постановления, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
2.9. Для целей, не указанных в пункте 2.7 настоящего постановления, Фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Высший коллегиальный орган управления Фонда утверждает положение о закупках товаров (работ, услуг) Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановления Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП "Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы" с учетом особенностей реализации программы реновации.
2.11. Фонд осуществляет расходование средств, полученных из не запрещенных законодательством Российской Федерации источников и не имеющих целевого назначения, в том числе штрафных санкций за нарушение подрядными организациями договорных обязательств, и поступающих на счет, открытый Фондом в Департаменте финансов города Москвы, на цели, утвержденные советом Фонда.
2.12. Фонд в срок не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом, размещает на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годовой отчет о своей деятельности.
3. Наделить Фонд правом выступать в качестве застройщика и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации".
4. Утвердить:
4.1. Состав попечительского совета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 1).
4.2. Состав совета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 2).
5. Установить, что в состав совета Московского фонда реновации жилой застройки входит генеральный директор Фонда.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Председатель попечительского совета: | ||
---|---|---|
Собянин Сергей Семенович | - | Мэр Москвы |
Заместитель председателя попечительского совета: | ||
- | ||
Члены попечительского совета: | ||
Сергунина Наталья Алексеевна | - | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений |
Ракова Анастасия Владимировна | - | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы |
Бирюков Петр Павлович | - | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Зверев Сергей Иванович | - | председатель Комиссии Московской городской Думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию |
Стасишин Никита Евгеньевич | - | заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по согласованию) |
Ремчуков Константин Вадимович | - | председатель Общественной палаты города Москвы (по согласованию) |
Данчиков Евгений Александрович | - | начальник Главного контрольного управления города Москвы |
Председатель совета: | ||
---|---|---|
Хуснуллин Марат Шакирзянович | - | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства |
Члены совета: | ||
Бочкарев Андреи Юрьевич | - | руководитель Департамента строительства города Москвы |
Лёвкин Сергей Иванович | - | руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы |
Ломакин Александр Николаевич | - | заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы |
Ильин Александр Юрьевич | - | заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы |
Леонов Евгении Владимирович | - | начальник Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы |
Обзор документа
Московский фонд реновации жилой застройки учрежден с целью содействия обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, предотвращения роста аварийного жилищного фонда, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.
Учредителем фонда является Правительство Москвы в лице Департамента строительства.
Финансовое обеспечение фонда осуществляется за счет его средств, средств городского бюджета, иных источников.
Фонд наделяется правом выступать в качестве застройщика и привлекать денежные средства граждан и юрлиц для строительства многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве.
Утверждены состав попечительского совета фонда и состав совета фонда.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В целях обеспечения реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" , Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 517-ПП "Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки" :
1.1. Постановление дополнить пунктом 2.13 в следующей редакции:
"2.13. Фонд вправе при наличии согласия собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации (далее - собственник), заключить с указанным собственником договор мены в отношении такого жилого помещения, по которому Фонд передает указанному собственнику находящееся в собственности Фонда жилое помещение, которое соответствует установленным для целей реализации программы реновации стандартам благоустройства и требованиям к улучшенной отделке, общая площадь которого больше общей площади принадлежащего указанному собственнику жилого помещения и жилая площадь которого меньше жилой площади принадлежащего указанному собственнику жилого помещения (далее - договор мены). Заключение указанного договора осуществляется без взимания доплаты с собственника и Фонда.".
1.2. Постановление дополнить пунктом 2.14 в следующей редакции:
"2.14. Собственнику, заключившему договор мены, в порядке, установленном советом Фонда, предоставляется компенсация в денежной форме за счет средств Фонда, размер которой определяется как произведение разницы между жилой площадью жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, и жилой площадью жилого помещения, находящегося в собственности Фонда и переданного по указанному в пункте 2.13 настоящего постановления договору мены, на рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в собственности Фонда и переданного по указанному в пункте 2.13 настоящего постановления договору мены.
Собственник также вправе в течение двух лет со дня государственной регистрации его права собственности на жилое помещение, переданное ему по договору мены, приобрести жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы или Фонда, со скидкой в размере 10 процентов в соответствии с пунктом 1.8 постановления Правительства Москвы от 1 февраля 2018 г. N 45-ПП "О порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, или гражданами, имеющими право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения"." .
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Электронный текст документа