Поиск решений судов общей юрисдикции. Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М Решил привлечь ст 15.33 2 коап рф

Решение от 30 мая 2017 года

По делу № 12-76/2017

Принято Сергачским районным судом (Нижегородская область)

  1. Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,
  2. рассмотрев жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ (УПФ) по Сергачскому району Нижегородской области на постановление мирового судьи судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области от 27.04.2017г. по делу №5-155/2017,
  3. Установил:

  4. 27.04.2017г. мировым судьей судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Королевой М.Н. Согласно данному постановлению, производство по делу, возбужденному по ст.15.33.2 КоАП РФ, прекращено по основаниям, предусмотренным ст.24.5- отсутствие события административного правонарушения.
  5. 10.05.2017г. УПФР по Сергачскому району Нижегородской области обратилось в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление.
  6. Копия постановления мирового судьи от 27.04.2017г. получена заявителем 28.04.2017г. Срок подачи жалобы в суд не нарушен.
  7. Представитель УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом. Причина неявки неизвестна.
  8. Как следует из жалобы, УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области не согласно с вынесенным постановлением в силу следующего.
  9. Отсутствие события административного правонарушения должно выражаться в отсутствии реального факта совершения лицом деяния, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность. Между тем, событие административного правонарушения в рассматриваемом споре имеет место быть.
  10. Материалами дела подтверждается факт совершения Королевой М.Н. деяния в виде непредставления в установленный законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, за которое статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.
  11. Сведения по форме СЗВ-М за август 2016г. на 3 застрахованных лиц были представлены только 21.03.2017г., вместо установленного законодательством срока - не позднее 10.09.2016 г.
  12. Вывод суда о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как за август-сентябрь 2016г. административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ отсутствовала, является ошибочным. На момент рассмотрения материалов данного административного правонарушения в законную силу вступила ст. 15.33.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение.
  13. Фактически, отчетность за август 2016г. была представлена Королевой М.Н.- 21.03.2017г. Таким образом, административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.33.2 КоАП РФ, было совершено Лапшиной Т.К. 21.03.2017г., то есть в период действия ст. 15.33.2 КоАП РФ. При этом, срок- 10.09.2016г., установленный для представления отчетности, следует применять в целях исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности. На 21.03.2017г. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ (один год) – не истек. Королева М.Н. подлежит привлечению к административной ответственности.
  14. УПФ по Сергачскому району Нижегородской области просит постановление мирового судьи судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области от 27.04.2017г. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
  15. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Королева М.Н., в судебное заседание не явилась. Уведомлена надлежащим образом.
  16. Изучив материалы дела, считаю, что жалоба УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области удовлетворению не подлежит.
  17. В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
  18. В соответствии с п. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
  19. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
  20. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
  21. Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ в КоАП РФ, с 01 января 2017г. была введена ст.15.33.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
  22. Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, предусмотренные указанным законом сведения.
  23. Таким образом, Королева М.Н. должна была представить в УПФ по Сергачскому району сведения за август 2016г.- до 10.09.2016г. и датой совершения вменяемого Королевой М.Н. правонарушения, следует считать 11 сентября 2016 года.
  24. Как следует из материалов административного дела, Королева М.Н. представила в УПФ РФ по Сергачскому району отчетность по форме СЗВ - М за август 2016г.- 21 марта 2017г.
  25. На момент, когда Королева М.Н. должна была представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за август 2016г., административная ответственность за непредставление таких сведений- отсутствовала.
  26. Таким образом, положения ст.15.33.2 КоАП РФ, для квалификации действий (бездействия) Королевой М.Н., применяться не могут.
  27. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
  28. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации -

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

СТ 15.33 КоАП РФ

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации -

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Комментарий к Ст. 15.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение установленного Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации.

Согласно ч. 1 ст. 24 названного Закона банки обязаны сообщать об открытии или о закрытии счета в течение пяти дней со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за нарушение установленных Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов.

Согласно ч. 9 ст. 15 названного Закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

Не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС;

Не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Часть 5 ст. 16 указанного Закона определяет сроки уплаты страховых взносов главами крестьянских (фермерских) хозяйств - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в территориальный орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

3. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в непредставлении в установленный срок, отказе от представления в органы государственных внебюджетных фондов оформленных в установленном порядке документов и (или) сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ст. 37 вышеупомянутого Закона при проведении проверок должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Фонд социального страхования и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Как составить и сдать форму СЗВ-М. Какие штрафы, если заполнить СЗВ-М неправильно или сдать позже срока. Чтобы избежать штрафа, уточните СЗВ-М в течение пяти рабочих дней с момента, когда получите протокол из ПФР.

Вопрос: Если в 2018 году сданы СЗВ-М (дополняющая) за 2016-2017 гг самостоятельно, то будут ли применяться штрафные санкции по ст.15.33.2 КОАП.

Ответ: Да, будут.

Ответственность должностных лиц по ст. 15.33.2 КоАП РФ установлена в том числе за представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Дополняющая СЗВ-М подается, если организация отчиталась не обо всех сотрудниках, то есть, имело место первоначальное неполное или искаженное представление сведений.

Судебная практика показывает, что представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности по вышеуказанной статье (напр., решение мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска по делу № 4-896/2017 от 16.10.2017).

Однако если Ваша организация является субъектом малого или среднего предпринимательства, то штраф по данной статье может быть заменен на предупреждение (ч. 3 ст. 3.4 , ст. 4.1.1. КоАП РФ).

Обоснование

Какие штрафы, если заполнить СЗВ-М неправильно или сдать позже срока

«Страхователя оштрафуют, если отчет СЗВ-М сдать позже срока. Размер штрафа - 500 руб. за каждого застрахованного сотрудника.

Отчет СЗВ-М сдали своевременно, но указали в нем данные не по всем сотрудникам? Опять же компании выпишут штраф - 500 руб. за каждого застрахованного сотрудника, которого не внесли в отчет.

Сдали вовремя, но в отчете неверные данные - тоже штраф. Размер тот же - 500 руб. за каждого застрахованного сотрудника, по которому привели недостоверные данные (например, указали неверный ИНН).

На нарушения сотрудники ПФР оформят акт. Если вы не согласны с актом, направьте письменные возражения в течение 15 дней после того, как получили акт. Проверяющие рассмотрят возражения и решат - привлекать страхователя к ответственности или нет. Если сотрудники ПФР не изменят своего решения, штраф придется заплатить. Формы акта и решения, которые оформят сотрудники ПФР, утверждены постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 № 1058п .

Представители ПФР рассуждают так. Если страхователь сдает дополняющую СВЗ-М с опозданием, то штраф правомерен. Не важно, самостоятельно организация исправила ошибки или нет. При сдаче дополняющей СЗВ-М не действует пункт 39 Инструкции, утвержденной приказом Минтруда от 21.12.2016 № 766н .

Оспорить штраф пока возможно только в суде. Есть пример решения в пользу страхователей - постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017 № А54-3773/2017 .

Если количество сотрудников 25 и больше, сдавать сведения по ним страхователь обязан в электронной форме. Если это правило нарушить и сдать СЗВ-М на бумаге, страхователя оштрафуют на 1000 руб. Это правило части 4 статьи 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Пример, какой штраф выпишет ПФР, если сдать СЗВ-М позже срока

В организации «Альфа» работают 10 сотрудников (застрахованные лица). Отчет по форме СЗВ-М за октябрь бухгалтер сдал 17 ноября, крайний срок был 15 ноября. Штраф составит:

5000 руб. (10 чел. х 500 руб.).

Пример, какой штраф выпишет ПФР, если в СЗВ-М забыли указать данные по двум сотрудникам

В организации «Альфа» работают 10 сотрудников (застрахованные лица). Отчет за октябрь бухгалтер сдал 9 ноября без данных по двум сотрудникам. До 15 ноября дополняющую СЗВ-М «Альфа» не представила. Штраф за отчет с неполными данными:

1000 руб. (2 чел. х 500 руб.).

Пример, какой штраф выпишет ПФР, если в СЗВ-М указали недостоверные данные по одному сотруднику

В организации «Альфа» работают 10 сотрудников (застрахованные лица). Отчет по форме СЗВ-М за октябрь бухгалтер сдал 9 ноября, по одному сотруднику указал неверный ИНН.

Протокол об ошибке из ПФР пришел 10 ноября. В этот же день бухгалтер уточнил отчет СЗВ-М . Сотрудники фонда штраф не выписали.

СЗВ-М за ноябрь бухгалтер сдал 8 декабря. И опять по одному из сотрудников указали неверный ИНН. Протокол об ошибке из ПФР пришел 8 декабря. Но бухгалтер уточнил СЗВ-М только 25 декабря, пропустив пятидневный срок.

Штраф за отчет с недостоверными данными:

500 руб. (1 чел. х 500 руб.).

Если сдали СВЗ-М с небольшим опозданием или неправильно указали отчетный период, штраф можно оспорить в суде

Когда отправили сведения СЗВ-М не вовремя, фонд назначает штраф исходя из общего количества человек в отчете - у ПФР нет полномочий применять смягчающие обстоятельства и снижать штраф.

Снизить штраф может суд. Помогут аргументы, что просрочку допустили впервые и опоздание незначительное (на один-два дня). Сыграет роль и то, что страхователь признает нарушение и самостоятельно досдал СЗВ-М. Также снизить штраф помогут внешние факторы, например отключили электричество и не было возможности отправить сведения или электронно, или даже распечатать СЗВ-М. Данные выводы подтверждают постановления арбитражных судов

Дело № 12-27/2018

по жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием представителя конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжский кирпичный завод» Азбиль И.Г. – Кибишева М.В. , представителя УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Мотовой Н.А. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Можаровой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 г. Ржева и Ржевского района Тверской области, от 15 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 г. Ржева и Ржевского района Тверской области, от 15 января 2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжский кирпичный завод» (далее – ООО «ВВКЗ») Азбиль И. ГрИ.ича , прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением начальник УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Можарова О.В. обратилась в суд с жалобой о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, направлении дела на новое рассмотрение.

Доводы жалобы мотивированы тем, что вопреки выводам мирового судьи, Азбиль И.Г. является должностным лицом, ответственным за представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, и соответственно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Мотова Н.А. поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение.

Представитель конкурсного управляющего ООО « ВВКЗ » Азбиль И.Г. – Кибишев М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы заявителя, полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Конкурсный управляющий ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г. , извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в суд не направил.

Судья, заслушав пояснения представителя УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Мотовой Н.А. и представителя конкурсного управляющего ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г. – Кибишева М.В. , исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

Как следует из материалов дела ООО «ВВКЗ», являясь страхователем представило неполные сведения индивидуального персонифицированного учета за отчетный период – июнь 2017 г., за что 10 октября 2017 г. начальником Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Можаровой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г.

Протокол об административном правонарушении с приложениями в отношении должностного лица конкурсного управляющего ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г. были направлены для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области.

В свою очередь мировой судья, назначив к рассмотрению дело об административном правонарушении, производство по данному делу в отношении конкурсного управляющего ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г. прекратил, при этом исходил из того, что в действиях должностного лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

С указанным выводом судья соглашается в силу следующего.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Решая вопрос о привлечении должностного лица, организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями ч. 1 и ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что в ООО «ВВКЗ» предусмотрена должность главного бухгалтера, который согласно п. 2.12 должностной инструкции обеспечивает подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы; составление и своевременную сдачу расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Приведенное выше, вопреки доводам жалобы, исключает наличие вины конкурсного управляющего ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ по описываемым в протоколе событиям. При этом ссылка заявителя о подписании руководителем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-З сама по себе не свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации срок сведений.

Причем частями 5-19 ст. 17 Закона № 27-ФЗ установлена процедура привлечения к ответственности за совершение правонарушений при уклонении от представления сведений, представлении неполных и (или) недостоверных сведений страхователем, включая форму СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» (утв. Постановлением Правления ПФР от 01 февраля 2016 г. № 83п).

При выявлении правонарушения должностным лицом территориального органа ПФР, его установившим, составляется акт, который в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен нарушителю. Прежде чем будет составлен акт, контролирующий орган при обнаружении в представленных ему сведениях ошибок или несоответствий между данными сведениями и информацией, имеющейся у него, предложит их исправить (путем направления нарушителю соответствующего уведомления). На исправление ошибок у организации имеется пять рабочих дней. Указанные выше документы материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, мировой судья обосновано прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях конкурсного управляющего ООО «ВВКЗ» Азбиль И.Г. состава вмененного административного правонарушения.

Иные доводы жалобы по сути направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Жалобу заместителя начальника УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Можаровой О.В. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 г. Ржева и Ржевского района Тверской области, от 15 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжский кирпичный завод» Азбиль И. ГрИ.ича , без изменения.

Судья Д.Т. Харази

Поделиться: