Фед закон 52 о санитарно эпидемиологическом благополучии. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Федеральный закон 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации. Закон обеспечивает благоприятную окружающую среду на различных объектах, для граждан всех возрастных категорий.

ФЗ-52 «О санитарно эпидемиологическом благополучии», был принят 12 марта в 1999 году. Закон регламентирует санитарные и эпидемиологические нормы для различных объектов - рабочие организации, водохранилища, базы отдыха, санатории. Также, законом установлен порядок действий для предупреждения химических и биологических угроз, порядок их устранения. Законом установлены и соответствующие инструкции для сотрудников на предприятиях, производстве и т.д.

Скачать

Последние изменения 52-ФЗ

Изменения ФЗ-52, коснулись пятого пункта 46 статьи, из которой убрали федеральный орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Рассмотрим и другие статьи.

Ст. 11.

Данная статья устанавливает обязанности индивидуальных предпринимателей, которые обязаны осуществлять следующие процедуры, в соответствии с ФЗ-52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

  • исполнение предписаний, назначенных государственным санэпидем надзором;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику сантирано-эпидемических происшествий;
  • информирование о санэпидем происшествиях;
  • производственный контроль, с соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Ст. 15.

В статье 15 Федерального закона 52, перечисляются санитарно-эпидемиологические мероприятия, которые являются базисом для благополучия населения. К ним относятся пищевые добавки, пищевое сырье, различные материалы и оборудование, которые контактирует с пищевым сырьем на этапе производства и обработке.

Согласно данной статьей:

  • сырье, а также оборудование которое с ним контактирует, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • продукты, пищевое сырье, пищевые добавки, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, для благополучия населения, должны немедленно сниматься с производства;
  • ввод и производство новой продукции, должен осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и т. д.

Ст. 18.

Ст. 18 Федерального закона 52 регламентирует санитарно-эпидемиологические мероприятия для водных объектов. К примеру, если объект используется как источник питьевой воды, они должны быть чисты от химических и биологических угроз для жизнедеятельности человека. Также, если объект находится только в проекте, его утверждают исключительно при наличии справки о соответствии санитарным правилами.

Ст. 24.

Данная статья устанавливает требования к эксплуатации зданий, транспорта, оборудования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. При проведении работ на подобных объектах, необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические установки. Если они нарушены, работу, согласно закону, следует приостановить, до восстановления санитарных норм.

Статья 28.

В статье 28 52 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, установлены санитарные нормы, требования и условия для отдыха и оздоровления детей. В образовательных, или развлекательных объектах для детей, должны проводиться мероприятия по профилактике заболеваний. Образовательные и развлекательные мероприятия, могут проводиться только при соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.

Статья 32.

Данная статья регламентирует санитарные нормы при производственном контроле. При проведении лабораторных исследований, испытаний, необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, а также проводить профилактические мероприятия среди сотрудников. При обнаружении зараженного сотрудника - провести мероприятие по госпитализации.

Статья 33.

Статья 33 устанавливает меры в отношении больных инфекционными заболеваниями. Лица, больные инфекционными заболеваниями подлежат наблюдению, если они представляют опасность для окружающих. Такие лица подлежат госпитализации. Если граждане связаны со специфической работой, они, с согласия, должны быть временно переведены на другое рабочее место, где будет отсутствовать риск распространения заболевания.

Статья 34.

Статья 34 Федерального закона 52 от 30 марта 1999 года о санитарном благополучии населения, регламентирует регулярные медицинские осмотры, в целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Статья содержит постановления, о обязательных медицинских осмотрах на предприятиях, а также о последствиях отказа от проведения подобных мероприятий – отстранение от работы.

Для обеспечения здоровья граждан государства, а также благоприятной окружающей среды, необходимо всем соблюдать как частные, так и общие меры гигиены. ФЗ-52 предписывает необходимые санитарные нормы и порядок их соблюдения, чтобы защитить здоровье людей.

Общие сведения

Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обеспечивает благоприятную окружающую среду и реализует конституционное право граждан на охрану здоровья.

Читайте также о ФЗ о бухучете в новой редакции

ФЗ-52 был принят Государственной Думой в третьем чтении 12 марта 1999 года и одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Президент подписал закон 30 марта 1999 года, после чего он вступил в силу. Также были внесены коррективы в ФЗ №86. Подробнее

Закон о санэпидемблагополучии населения использует следующие процедуры для обеспечения санитарных норм:

  • профилактика заболеваний согласно санитарно-эпидемиологическим положениям и его прогнозам;
  • санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях профилактики и проверки соблюдения обязательных санитарных норм;
  • установление государственных санитарных норм;
  • мониторинг соблюдения государственных санитарных и эпидемиологических предписаний;
  • подтверждение соответствия продукции государственным санитарным нормам;
  • государственная регистрация продукции и веществ, представляющих опасность для человека, а также лицензирование деятельности, являющейся опасной для здоровья;
  • научные исследования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия с целью его улучшения;
  • создание и ведение открытых информационных ресурсов для оперативного информирования населения об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, вспышках эпидемий, состоянии окружающей среды, санитарных и противоэпидемиологических профилактиках;
  • пропаганда здорового образа жизни и гигиеническое воспитание;
  • привлечение к ответственности нарушителей законодательства о санитарном благополучии населения.

Читайте также: ФЗ о ветеринарии. Подробнее

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения является обязанностью государства. Поэтому для реализации этой цели Российская Федерация пользуется следующими полномочиями:

  • установление государственной политики сфере обеспечения санитарного благополучия;
  • принятие и изменения федеральных законов в сфере санэпидблагополучии;
  • согласование работы федеральных органов в области санитарной безопасности;
  • установление государственных норм санитарно-эпидемиологического поведения;
  • надзор за соблюдением установленных норм на федеральном и региональном уровнях;
  • формирование единой государственной системы учёта эпидемиологического благополучия населения;
  • создание и ведение единого государственного реестра опасных химических и биологических продуктов и веществ;
  • санитарная охрана окружающей среды Российской Федерации;
  • введение и отмена карантина;
  • слежение за санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране;
  • создание и реализация программ по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни;
  • международное сотрудничество в области санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • своевременное предоставление полной информации о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране или отдельных регионах всем органам власти и гражданскому населению.

Обеспечение санитарной безопасности осуществляется строго в соответствии с текущим законодательством, любые изменения производятся только со внесением поправок в закон № 52.

Новые поправки

Последние поправки в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” были внесены 29.07.2017 федеральным постановлением № 221-ФЗ. Изменения были внесены в следующие статьи:

  • Статья 1 была отредактирована в 13 абзаце , дающем определение термину “санитарно-эпидемиологическое заключение”. Под данным определением понимается документ, который выдаётся органами, отвечающими за санитарно-эпидемиологический надзор, и удостоверяет соответствие или несоответствие требованиям к условиям гигиены в обследуемом помещении и в условиях деятельности граждан.
  • Статья 42, устанавливающая санитарно-эпидимиологические экспертизы и другие формы оценки, была изменена в пунктах 2 и 3.
    • п.2 предусматривает обязательную выдачу санитарно-эпидемиологических заключений после проведения соответствующего обследования, расследования, экспертизы или другой проверки, в связи с настоящим законодательством и международными правовыми актами РФ;
    • п.3 устанавливает, что порядок проведения экспертиз, расследований, испытаний и других видов проверки соблюдения гигиенических и санитарных требований, а также выдача заключений по их результатам, осуществляется ведомством, которое отвечает за санитарно-эпидемиологический надзор.

Читайте также: ФЗ 214. Подробности

Статья 11 предусматривает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения гигиенических норм. Указанные лица должны осуществлять следующие действия:

  • соблюдать требования закона о санитарном благополучии;
  • осуществлять профилактические гигиенические мероприятия;
  • обеспечение санитарной безопасности для работников при выполнении их обязанностей;
  • осуществлять контроль производства, включая гигиенические профилактики;
  • обучать работников гигиеническим нормам на их рабочем посту;
  • информировать рабочих и органы управления о санитарно-эпидемиологической ситуации.

Также полезно будет знать о последних изменениях в ФЗ №129. Подробности

Статья 15 предусматривает санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, материалам, находящимся в прямом контакте с ними, и производству. Законодательство устанавливает следующие положения:

  • Продукты питания должны соответствовать физиологическим потребностям людей и не вредить им.
  • Продукты питания, пищевые добавки, провизионное сырьё и материалы, находящиеся с ними в прямом контакте в процессе производства и хранения, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам.
  • Для производства продуктов питания должны быть использованы контактирующие материалы, которые были разрешены Правительством РФ.
  • При изготовлении новых продуктов питания и внедрения новых технологий и материалов в технологический процесс, необходимо, чтобы соблюдались все условия санитарных и гигиенических требований.
  • Все лица, закупающие, хранящие, перевозящие и реализующие пищевые продукты, продовольственное сырьё, пищевые добавки и контактирующие с ними материалы, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
  • Продукты, не отвечающие установленным требованиям и являющиеся опасными для людей, снимаются с производства и изымаются из реализации и оборота.

Вам будет интересно: Последние изменения в законе №15 о запрете курения в общественных места. Читайте подробнее

Статья 18 , устанавливающая санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, состоит из нижеперечисленных частей:

  1. Водные объекты, которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для лечения, оздоровления и рекреации, включая водные объекты около городов и сёл, не должны оказывать негативного влияния на человека, в том числе биологической, химической или физической угрозы.
  2. Санитарные правила устанавливают допустимый уровень химических и биологических веществ, а также количество микроорганизмов и уровень радиационного фона.
  3. Чтобы использовать водный объект в определённых целях, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным нормам и безопасности для данного использования.
  4. Законодательство о санитарной безопасности предусматривает уровень допустимого вредного воздействия на водные объекты в целях их охраны от загрязнения и засорения.
  5. Если водные объекты несут опасность для здоровья населения, то органы власти и юридические лица обязаны по мере своих возможностей предпринять все меры для ограничения использования данных объектов и предотвращения опасности в соответствии с предусмотренными санитарными нормами.

Статья 22 устанавливает следующие требования по сбору, накоплению, перевозке, обработке, уничтожению и хранению производственных и потребительских отходов:

  • Производственные и потребительские отходы должны собираться, накапливаться, перевозиться, обрабатываться, уничтожаться и храниться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения.
  • При обработке, хранении и уничтожении производственных и потребительских отходов необходимо осуществлять радиационный контроль. Если радиационный фон превышает допустимую норму, отходы должны быть переработаны или уничтожены в соответствии с законом о радиационной безопасности.

Статья 24 предусматривает следующие требования к использованию производственных и общественных зданий, а также оборудования и транспорта:

  • Эксплуатация зданий и сооружений для производства, общественных и жилых помещений, а также оборудования и транспорта должны производиться согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть безопасной для труда, быта и отдыха человека.
  • При нарушении санитарных норм во время эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, транспорта, а также при выполнении работ и оказании услуг, юридические лица и ИП должны остановить всю деятельность или работу в отдельных цехах и участках до решения возникшей проблемы.

Статья 28 о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям рекреации и оздоровления детей, а также их воспитания и обучения, устанавливает следующие положения:

  • Во всех образовательных учреждениях и организациях по рекреации и оздоровлению детей необходимо проводить профилактические мероприятия по предотвращению заболеваний, а также по укреплению здоровья детей и взрослого персонала в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями.
  • Программы по воспитанию детей, а также учебный и методический инвентарь, включая школьную мебель, допускаются к применению и использованию только после получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Статья 32 устанавливает следующие требования к производственному контролю:

  • Для обеспечения безопасности граждан и работников, а также среды обитания, во время производственного процесса, включая транспортировку и хранение продукции, юридические лица и ИП обязаны осуществлять производственный контроль в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологической безопасности.
  • Производственный контроль производится в соответствии с техническим регламентом или санитарными правилами, если регламент ещё не вступил в силу, а также согласно стандартам безопасности труда.
  • Лица, которые осуществляют производственный контроль, отвечают за его достоверность и своевременность.

Статья 33 устанавливает следующие меры, необходимые по отношению к больным инфекционными заболеваниями:

  • Лица, больные инфекционными заболеваниями и с подозрениями на них, а также контактировавшие с больными, включая носителей возбудителя инфекционного заболевания, должны быть обследованы в лабораторных условиях и помещены под медицинское наблюдение с последующим лечением и соответствующей госпитализацией и изоляцией, если они являются опасными для окружающих.
  • Если лица, которые являются носителями возбудителя инфекционного заболевания, представляют опасность распространения болезни на своём рабочем месте, должны быть переведены на другой рабочий пост, где такой опасности представлять не будут. Если это невозможно, они должны быть отстранены временно от работы с выплатой пособия по социальному страхованию.
  • Все случаи инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) должны быть зарегистрированы медицинскими организациями и внесены в государственный санитарно-эпидемиологический реестр ответственными органами.

Статья 34 , предусматривающая порядок обязательных медицинских осмотров, состоит из следующих положений:

  • Для предостережения появления и распространения инфекционных заболеваний служащие отдельных профессий должны в обязательном порядке проходить медицинский осмотр при поступлении на работу, а также сдавать периодические медицинские анализы.
  • При необходимости органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический мониторинг, могут вводить дополнительные требования к медицинскому осмотру работников.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить необходимые условия для работников, чтобы они прошли своевременный медицинский контроль.
  • Работники, которые отказываются проходить медицинский осмотр, не допускаются к своим рабочим обязанностям.
  • Результаты медицинского осмотра работников вносятся в их личные медицинские книжки, а также подлежать учёту местными медицинскими организациями.

Порядок осуществления обязательного медицинского контроля устанавливается федеральным органом, отвечающим за нормативно-правовое регулирование в области здравоохранения.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-52

Для подробного ознакомления с положениями и требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рекомендуется скачать текст закона с последними и актуальными изменениями.

Реализация программ модернизации здравоохранения, охраны здоровья граждан и окружающей среды, обозначенные в качестве приоритетных задач государственной политики в РФ , требует соответствующего правового регулирования отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Комментируемого Закона определяет цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В свою очередь санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду ( , Конституции РФ).

Так, признавая неотъемлемые права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, Конституции РФ, провозглашает необходимость принятия в Российской Федерации мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Реализация указанных мер обеспечивается, в том числе и посредством финансирования федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения. Мероприятия по охране здоровья населения непосредственно включают в себя и реализацию мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

РФ также признает права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Следует иметь в виду, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и обеспечение прав граждан на безопасную среду обитания, а также профилактику заболеваний предопределяет во многом здоровье населения Российской Федерации.

Проводимые в современной России социально-экономические преобразования неизбежно повлекли за собой ухудшение важнейших показателей здоровья населения, что является индикатором общего социально-бытового и санитарно-эпидемиологического неблагополучия в стране.

В этой связи в целом государственная политика в области охраны здоровья населения в РФ характеризуется приоритетным направлением профилактики заболеваемости населения. Приоритетным является развитие системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения и среды

Комментируемый был принят на смену РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который сыграл существенную роль в организации и осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в стране и решении ряда проблем в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Вместе с тем со временем, учитывая происшедшие радикальные социально-экономические и политические изменения, принятие РФ, РФ, а также других федеральных законов, отдельные положений Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устарели, вошли в противоречие с принятыми нормативными правовыми актами, не в полной мере обеспечивали возможности правового регулирования при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора. Кроме того, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, значительный рост числа социально-значимых заболеваний, отравлений, производства, поставки и сбыта населению недоброкачественных продуктов питания и товаров были обусловлены в определенной степени недостаточным для того времени правовым регулированием в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В этой связи комментируемый был призван решить задачи приведения норм действующего закона в соответствие с и законодательством РФ, а также введение ряда новелл разработанных с учетом практики применения закона и потребностей правового регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, в закон были включены ряд положений, регламентировавшихся ранее подзаконными актами (о санитарно-эпидемиологическом нормировании, о социально-гигиеническом мониторинге, о государственной санитарно-эпидемиологической службе и др.

За время существования комментируемого в него неоднократно вносились изменения. Однако проблема совершенствования правового регулирования организации и деятельности системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации и в настоящее время не теряет своей актуальности. Так, в частности, требуют более детальной регламентации вопросы оказания санитарных услуг, статуса субъектов правоотношений, регламентируемых комментируемым Законом, и ряд других.

1. Комментируемая раскрывает содержание понятийного аппарата рассматриваемого Закона. Причем следует отметить, что терминология комментируемого Закона применима в целом к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Итак, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, которые характеризуются 2 основными показателями:

Из приведенного определения видно, что раскрывая понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения, комментируемая использует ряд терминов, которые также требуют дополнительного уточнения:

Определения здоровья приводится в Устава (Конституции) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.). Здоровье рассматривается широко как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отметим, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.

Как отмечено в Всемирной Организации Здравоохранения здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств. Государства, принявшие Устав (Конституцию) Всемирной Организации Здравоохранения обязались претворять в жизнь принципы улучшения и охраны здоровья, которые являются основными для счастья, гармоничных отношений между всеми народами и для их безопасности.

В этой связи государство обеспечивает осуществление соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения, в том числе борьба с болезнями, в особенности с заразными болезнями, предоставление гражданам возможности пользования всеми достижениями медицины, психологии и родственных им наук, общественное просвещение, активное сотрудничество с обществом и др.

Отметим также, что ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" воспринял терминологию Всемирной Организации Здравоохранения и определяет здоровье как состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (). Охрана здоровья граждан обеспечивается, в том числе, посредством осуществления системы мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, приведенное широкое понимание термина "здоровье" определяет не только состояния индивида, но состояние общества (населения региона, страны и т.д.).

Концептуальная модель показателей состояния здоровья состоит из 4 уровней (см. "Информатизация здоровья. Концептуальная модель показателей состояния здоровья", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2009 г. N 399-ст):

Немедицинские детерминанты здоровья (отношение к здоровью, социально-экономические, социальные и общественные факторы, факторы окружающей среды, генетические факторы);

Эффективность системы здравоохранения (допустимость, доступность, правомерность, компетентность, непрерывность, эффективность, результативность, безопасность);

Отметим, что смертность или оценка продолжительности жизни являются самыми широко используемыми и доступными показателями состояния здоровья. Они включают в себя повозрастные показатели смертности, разделенные по возрастам, а также производные показатели, такие как ожидаемая продолжительность жизни и потенциально потерянные годы жизни. Кроме того, для полного понимания состояния здоровья следует учитывать показатели, отражающие уровни заболеваемости и инвалидности с одной стороны и благополучие - с другой. Недееспособность и заболеваемость характеризуются двумя типами показателей состояния здоровья: санитарными условиями и человеческой деятельностью. Санитарные условия могут включать оценку коэффициента заболеваемости или уровня распространения болезни, в то время как оценка человеческой деятельности может включать такие показатели, как функциональные нарушения или ограничения деятельности.

В многоквартирных домах живет большая часть населения нашей страны, и для комфортного сосуществования приходится искать компромисс, следуя правилу «Живи сам и не мешай жить другим». Чаще всего спокойствие граждан нарушает шум от ремонта из соседней квартиры или со стройки, расположенной неподалеку, что является нарушением ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ремонт по правилам

Тишина необходима для комфортного проживания, но жизнь вносит свои коррективы, и людям приходится подстраиваться друг под друга. Никто не может запретить жильцам слушать любимую музыку, петь, заводить шумных питомцев или делать ремонт квартиры, но существует множество ограничений и нюансов, которые охраняют соседский покой, если не работает принцип взаимного уважения.

Согласно Федеральному закону № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который в народе называют «Законом о тишине», шум в неположенное время является административным нарушением и карается различными штрафами. Интересно, что многие соседи, как со стороны пострадавших, так и со стороны источника шума, не подозревают, что в законе прописаны не только временные рамки, но также и уровень шума, форс-мажорные обстоятельства и особые случаи.

Жильцы чаще всего жалуются на длительные ремонты в квартирах по соседству, так как во время них уровень шума крайне высок, особенно если стены в здании тонкие, а звукоизоляция оставляет желать лучшего. В панельных или монолитных домах грохот перфоратора можно услышать даже через десяток этажей.

ФЗ № 52 запрещает любой шум с 22 до 7 часов и с 13 до 15 часов, и это касается не только ремонтно-строительных работ в квартирах, но и такого рода шума как громкое пение, уборка с пылесосом, игра на музыкальных инструментах, прослушивание музыки. Кроме того, закон запрещает шуметь и рядом с домами, в особенности это касается строительства новостроек поблизости с уже заселенными объектами, что часто встречается в активно застраиваемых районах Петербурга. Застройщики, пытаясь догнать график, мешают спать жильцам соседних домов.

В субботу, воскресенье и государственные праздники запрещается делать в квартире ремонт с 23 до 12 и с 13 до 15 часов, при этом необходимо завершать шумные работы не позднее 20 часов по московскому времени. Тихие часы с 13 до 15 часов сделаны специально для дневного детского сна, и следует отнестись к подобным ограничениям с пониманием. Таким образом, пилить, сверлить, штробить и выполнять прочие шумные работы, в том числе и разгрузочно-погрузочные, можно целых 13 часов в будние дни и 6 часов в выходные дни и праздники. Данные правила касаются и новостроек, поэтому, как бы ни торопились новый жилец или наемная бригада быстрее завершить ремонт в квартире, работать целыми сутками не получится.

К сожалению, утвержденные временные рамки не могут быть удобными абсолютно для всех, но в законе предусмотрены некоторые поблажки. К примеру, любой жилец может согласовать с соседями особые часы для проведения ремонта в квартире, например, он может договориться об использовании дневного перерыва в счет вечерней тишины. В некоторых случаях время необходимо согласовать еще и с местным управляющим органом (ЖСК, ТСЖ или УК) и получить от них разрешение, но только если подобное условие прописано в уставе организации.

Согласование не требуется, если шумные работы занимают не более одного часа в пределах суток.

Исключения из правил

Чтобы мирно сосуществовать, людям приходится мириться с жизненными обстоятельствами друг друга. Следует относиться с пониманием к таким шумным праздникам как дни рождения, свадьбы, новоселье и празднование государственных праздников, ведь эти события – важная часть жизни. Ну а тем, кто планирует торжество, лучше сразу предупредить соседей о готовящемся гулянии. Государство официально разрешает всем шуметь в ночное время только с 31 декабря на 1 января с 22 вечера до 4 утра.

Исключением из правил являются чрезвычайные происшествия. Соседи не вправе жаловаться в полицию на предмет шумности работ, если в доме вдруг прорвало трубу или батарею, потек унитаз, обвалилась стена, разбилось окно или отвалилась полка. Любая ситуация, требующая немедленного ремонта в квартире или на придомовой территории, не подпадает под действие закона о тишине.

Противостояние

Ради добрососедских отношений люди готовы относиться с пониманием и к ремонтам, и к вечеринкам за стенкой, однако, когда терпению приходит конец, а полюбовно договориться не удается, приходится идти на более серьезные меры. Конечно, не стоит в отместку за ремонт устраивать дискотеку глубокой ночью, мешая не только обидчику, но и попутно всем соседям по этажу. Закон обладает достаточно действенными рычагами давления на непокорных жильцов. На соседа можно воздействовать и психологическим методом в стиле «Стопхам», разместив в подъезде позорные расклейки с номером конкретной квартиры. Если и это не поможет, придется связываться с правоохранительными органами.

Если у соседа регулярно во внеурочное время проводится в квартире ремонт, вечеринка или сеанс пения под караоке, достаточно вызвать полицию и записать видео со звуком в качестве доказательства. Если по соседству регулярно шумят квартиросъемщики и разговоры с ними ни к чему не приводят, то разумно будет узнать телефон собственника квартиры и пригрозить ему обращением в полицию. Случается, что полиция относится к таким жалобам с иронией и отказывается выезжать на место, в такой ситуации есть два метода давления на сотрудников правопорядка: можно пригрозить сотруднику письменным обращением в прокуратуру или жестко потребовать перевести на телефон начальника отделения. Обычно угрозы достаточно, чтобы заставить сотрудников полиции работать. Также разобраться с шумным соседом поможет местный участковый.

Административный штраф за нарушение закона о тишине в выходные и праздничные дни составляет от 500 до 3 тыс. рублей для физических лиц, от 3 до 10 тыс. рублей для должностных лиц, от 10 до 15 тыс. рублей для юридических лиц. Штраф может взиматься только сотрудниками полиции или по решению суда. Но на практике такие дела редко доходят до суда, так как для усмирения правонарушителя обычно достаточно первого штрафа.

Добрососедские отношения

Ремонт в квартире является тяжким испытанием не только для собственников жилья, но и для их соседей. Чтобы нервы у всех были целы, необходимо относиться с уважением к законам и соседям.

Многие граждане никогда не читали ФЗ-52, поэтому имеют неверное представление о правилах тишины. Не лишним будет разместить в парадной на видном месте распечатку данного закона, особенно рекомендуется сделать это в новостройках, где с утра до вечера делают ремонт в каждой квартире. И главное, несмотря на прописные нормы, необходимо с пониманием относиться к нуждам и желаниям соседей.

Президент РФ Владимир Путин обозначил сроки перехода от долевого механизма.

Минстрой нашел способ легализовать доход сдающих жилье в аренду. Для этого.

Рассказываем о нюансах покупки новой квартиры в столичном регионе

Положение закона о шуме и тишине в 2017

Для чего нужно знать закон о тишине в РФ? Чтобы не беспокоить соседей и не получить штраф за слишком громкую музыку, в том числе не только в ночное время, но и в дневное тоже. Чтобы в свою очередь наказать слишком шумных соседей в многоквартирном доме и обязать их к соблюдению тишины. Новый закон обязывает блюсти тишину даже днем в определенное время. А как быть в выходные и праздничные дни? Как законодательство России защищает покой своих граждан от строительного шума? Куда жаловаться если стройка не прекращает свою работу в ночное время, стараясь поскорее закончить новый торговый центр? Куда жаловаться, если претензии к шумящим людям не приводят ни к каким результатам?

В 2017 году в данный закон РФ были внесены определенные изменения. Не соблюдение этих норм может привести к получению штрафа и административным наказаниям. Для того чтобы грамотно объяснить нарушителям покоя в чем они не правы необходимо тщательно читать и изучать текст из закона о тишине в многоквартирном доме и не только со всеми изменениями от 2017 года. А можно просто написать о сложившейся ситуации через форму обратной связи на нашем сайте и получить консультацию от опытных юристов, и при этом ни куда ходить не нужно.

Наши специалисты имеют огромный опыт работы с законодательством о защите прав потребителей, своевременно отслеживают все изменения в законодательстве и успешно применяют их в работе.

Основная суть закона о тишине 2017 в России

Наиболее от шума страдают граждане, проживающие в многоквартирном доме. Там где тонкие стены нет никакого покоя от соседей не только в выходные, но и в рабочие дни тоже. Особенно в выходные дни января. Хотя новый закон дает возможность нарушения тишины 1 января, а вот в остальные выходные января придется все-таки не шуметь. Но давайте обо всем по порядку. Закон четко прописывает уровень шума в децибелах и обеспечение тишины по временным рамкам. Более подробно о нарушении тишины и покоя граждан днем, в выходные дни, в ночное время в РФ в 2017 вы можете прочитать на нашем сайте. Давайте рассмотрим, какое именно нарушение тишины карается законодательством по закону 2017 в РФ:

  • крики и громкие разговоры;
  • использование пиротехники;
  • проведение ремонтных работ в доме, нарушающих покой граждан (в том числе не только соседей);
  • проведение строительных работ в близком расположении или непосредственно в самом жилом доме (в том числе и в дневное время);
  • применение усилителей звука (дневное и ночное время в запрещенные часы) в общественных местах и посредством автомобильного передвижения;
  • громкая музыка или пение;
  • неоднократное срабатывание сигнализаций на автомобилях;
  • громкие бытовые приборы;
  • громкие звуки, издаваемые животными, также станут причиной наказания граждан – их владельцев и т.д.

В общем, любой шум, ставший причиной нарушения покоя граждан, как днем, так и в ночное время.

Конечно же, вас и ваших соседей не спасет ни какой закон, если ваши окна выходят на проезжую часть. Общественное транспортное движение (как и поездки на собственных авто) запретить никто не сможет, в том числе и днем. И никуда обращаться не стоит, есть такие моменты, которые политики РФ ставят на более приоритетное место, чем ваш покой. Единственный выход это переезд в спальный район, где обычно не шумят, не только ночью, но и в дневное время.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Добрый день. Подскажите пожалуйста, принят ли и для СПб «тихий час», когда нельзя проводить шумные работы? Или только для Москвы?

Согласно Раздела II, главы 2 («Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность») особенной части Закона СПБ от 31/10/2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 мая 2010 года) (с изменениями и дополнениями) «Тихий час» в дневное время не предусмотрен. Шуметь запрещено в ночное время (22.00-07.00) и в выходные и праздничные дни с 07.00 до 12.00.

добрый день.соседи на этаж выше производят ремонтные роботы, включая выходные дни,начиная с 8 утра и заканчивая 18.00вечера.правомерно ли они поступают?

Добрый вечер,со скольки и до скольки могут слушать громко музыку жители многоэтажного дома?и имеют ли право соседи отключать электричество у меня в квартире с подъезда?какая это статья?

Если у Вас шумные соседи, которые никак не реагируют на мирные требования успокоится, звоните в дежурную часть или участковому. Сотрудники полиции обязаны приехать и составить протокол, в случае правонарушения. Бывают ситуации когда с первого раза соседи не успокаиваются, тогда вызывайте полицию столь раз сколько понадобится.

По поводу света, конечно, это неправомерные действия соседей, за это можно привлечь к административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности. Опишите детально Вашу ситуацию в форме «Консультации юриста», которая находится выше или внизу во всплывающем окне, оставьте там свои координаты и мы свяжемся с Вами для уточнения информации и оказания правовой помощи.

Абсолютно точно! Работаю до 3 ночи, а в 7 встаю который месяц, из за соседей.

Закон приняли, идиоты домашним животным голосовые связки подрезают, а АЛКАШИ И МОЛОДНЯК ПЬЯНЫЙ КАК ШУМЕЛИ ПОД ОКНАМИ НОЧЬЮ ТАК И ШУМЯТ, скажите в полицию позвонить вызвать….ТАК ПОТРУЛЬНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПРОЕЗЖАЮТ КАЖДЫЕ 2-3 ЧАСА, МИМО НЕ ОБРАЖАЯ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ….толи бояться, толи сами музыку слушают в машине и не слышат, куда уходят деньги налогоплатильшиков и будит ли когда порядок…..всем наср..ть

Нужно что бы до 11 нельзя было шуметь ведь все люди по разному работают и не все встают в понедельник в 7 утра

Информация на сайте охраняется законом об авторском праве, ее копирование возможно только с указанием активной и индексируемой гиперссылки на документ-источник

Новый Федеральный Закон «О тишине» в России

Любой человек имеет право на здоровый отдых и полноценный сон. Режим тишины должен соблюдаться всеми без исключения. За несоблюдение тишины наказывают по закону. Речь идёт о № 52-ФЗ, согласно которому далеко не все шумные действия могут считаться правонарушением. Что подразумевается под шумом? Каковы основные способы борьбы с шумными соседями, какие штрафные санкции накладываются? Какой порядок действий предусмотрен в законе? Что нужно знать о тишине в многоквартирном доме, о штрафных санкциях за их нарушение и способах борьбы с шумными соседями?

Что считать шумом?

Шум является одной из самых острых проблем для жителя мегаполиса. Шум окружает людей повсюду: в транспорте, на работе, в торговом центре. Каждый человек приходит домой и хочет отдохнуть, набраться сил в тишине и покое. Почему указанное право может кто-то нарушать? Шум - это нарушение тишины, вызванное различными факторами, например:

  • ремонтные работы;
  • громкая музыка, игра на музыкальных инструментах и пение;
  • плач ребенка;
  • лай собаки;
  • передвижение мебели;
  • громкая работа приборов (холодильника, кондиционера, генератора);
  • просмотр телевизора на высокой громкости;
  • аварийные работы;
  • усилители звука;
  • проведение срочных следственных действий;
  • взрывание пиротехники;
  • громкие разговоры, скандал между членами семьи;
  • многократное срабатывание автомобильной сигнализации;
  • строительная деятельность ночью;
  • ремонтные работы на дорогах;
  • шум от транспортных средств;
  • разгрузочные/погрузочные работы;
  • благоустройство города;
  • шум от заводов и прочих предприятий промышленного типа;
  • шум от ночных заведений.

Чтобы добиться тишины в многоквартирном доме, нужно самому соблюдать правила жизни без шума и знать некоторые аспекты закона о тишине. Например, есть виды шума, на которые нельзя повлиять. К таким относятся аварийные работы, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и проведение следственных действий срочного порядка. Граждане не могут пожаловаться на нарушителей тишины, так как у тех на это есть веские причины.

По закону в жилых домах нельзя открывать предприятия общественного питания (кафе, рестораны, караоке-бары и пр.). Но на практике случается, когда закон не соблюдают в полной мере. При этом владельцы подобных заведений обязаны принять меры по звукоизоляции помещений. Даже салоны красоты, расположенные в многоквартирных домах, могут доставить соседям немалых хлопот без звукоизоляции. Например, постоянная работа фена и прочих шумных приборов.

Ремонтные работы в домах могут проводиться в дневное время, но рекомендуется во избежание неприятностей с соседями обсудить время их проведения. Также следует принимать во внимание, что в подъезде могут проживать семьи с маленькими детьми, которым необходим полноценный сон. Еще одна проблема, препятствующая соблюдению тишины в многоквартирном жилом здании, - содержание домашних животных. Если шум от соседских собак невыносим, следует жаловаться на нарушителей в управляющую компанию.

Что делать, если в вашем доме живет маленький ребенок, который часто кричит? Как бороться за тишину в таком случае? Единственный выход - перетерпеть, потому что на маленьких детей действие закона не распространяется. Если семья неблагополучная и ребенок без конца плачет, нужно обратиться в социальную службу.

Правовые аспекты

Федеральный закон о тишине был принят с целью обеспечения общественного порядка для граждан России. Дом для каждого из нас - крепость, где мы восстанавливаем силы и расслабляемся. В 2017 году были внесены поправки в закон номер 52 «О тишине». Новый закон, регулирующий нормы соблюдения тишины, распространяется как на дневное, так и на ночное время.

Если вы решите лично подать заявление участковому, то сделать это можно у него на приеме. Для этого необязательно приходить всем недовольным соседям. Вы можете выступить от их имени, нужно, чтобы недовольные жильцы подписались под заявлением.

Параллельно жители многоквартирного дома имеют право обратиться за помощью к ТСЖ или подать жалобу в управляющую компанию. Борьба может дойти до того, что шумных соседей принудительно выселят за регулярное нарушение закона. Правда, для этого нужно решение суда. Главное - не опускать руки и доводить начатое до конца, только в таком случае вы добьетесь успеха и защитите свои права.

Куда обращаться, если все перечисленные способы оказались безрезультатными? Остается только суд. Чтобы подать иск, необходимо собрать все возможные доказательства. Поэтому оставляйте один экземпляр заявлений, поданных в ЖКХ, ТСЖ, Роспотребнадзор и участковому у себя. Важно продемонстрировать в суде внушительную доказательную базу:

  • копии заявлений;
  • акт о проведенной экспертизе на выявление уровня шума;
  • свидетельские показания;
  • видео с фиксацией времени, когда доносился шум;
  • аудиозапись шума.

Зачастую в результате рассмотрения иска суд принимает решению наложить на виновника штраф. Помимо этого, можно рассчитывать на принудительное выселение нарушителя, однако под это правило попадают только квартиросъемщики. Если нарушитель является собственником квартиры, он не подлежит выселению.

Составление заявления

Жильцы, которым мешают шумные соседи, должны написать об этом соответствующее заявление. Если оно адресовано участковому, то лучше писать заявление в его присутствии. Участковый может предоставить готовый бланки помочь в его заполнении. Если у вас нет времени лично прийти к участковому, нужно дома написать заявление и отправить его почтой. Это же касается и обращений в другие структуры.

По закону заявление составляется в свободной форме, с соблюдением правил оформления деловых документов. Писать нужно от себя, четко и ясно, не используя замысловатые литературные формы. Помните, что обращение официальное, поэтому нужно выбрать соответствующий стиль написания. Заявление состоит из нескольких частей:

  • вступление (в народе называется «шапка»);
  • основная часть (содержание документа);
  • заключение (приложение, дата, подпись).

Заявление можно писать от руки, а также набирать на компьютере. Проследите, чтобы в заявлении были основные реквизиты: получатель и заявитель, название документа, просьба, дата и подпись. Если возникают проблемы с написанием, скачайте на нашем сайте наглядный образец заявления на соседей о нарушении тишины. Такой пример поможет избежать неточностей и станет хорошей основой для написания обращения участковому. Во вступлении нужно указать в левом верхнем углу:

  • полное наименование участка полиции;
  • ФИО участкового;
  • ФИО заявителя;
  • контактные сведения о заявителе (адрес, номер телефона, адрес электронной почты для обратной связи).
  • составить описание проблемы (например, нарушение тишины в ночное время);
  • провести фиксацию времени нарушения;
  • дать ссылки на закон;
  • изложить просьбу (действия, которые должен предпринять участковый).

Рекомендуется составлять оптимальное по объему заявление (страница или полторы). Не забывайте, что у подобного документа нет ничего общего со школьным изложением кроме того, что должны соблюдаться правила грамматики. Не следует использовать вульгарную лексику, нецензурные слова или оскорбления в адрес соседей. Не нужны и оценочные суждения. Лучше излагать сухо и конкретно, проявлять уважение к правоохранительным органам.

В заключении обязательно поставьте дату написания и подпись. Последнюю необходимо расшифровать - указать рядом свою фамилию. При необходимости можно составить перечень приложений (аудиозапись, фото- и видеоматериалы и прочее). Каждое заявление, адресованное участковому, должны зарегистрировать. Поэтому нужно обязательно проследить за этим.

Штрафные санкции

Где искать наказания для нарушителей, решать вам, но важно бороться с ними до конца, чтобы избежать постоянного повторения одного и того же сценария. Нарушения закона о тишине относятся к административным, поэтому зачастую караются наложением штрафа. В прошлом году размеры штрафных санкций заметно увеличились. По закону правоохранители сначала выносят предупреждение. Если шумные соседи не отреагировали, то будет выписан штраф.

За нарушение закона о тишине в России наказывают как физических, так и юридических лиц. Единственное отличие - юридическое лицо уплатит больший штраф, чем обычный гражданин, нарушающий тишину. Шумного соседа оштрафуют на сумму до 500 рублей. Индивидуальные предприниматели и организации будут оштрафованы на сумму около 40 тысяч рублей. Кроме этого, нарушение тишины и покоя граждан юридическими лицами чревато последствиями серьезнее подобного административного взыскания. Например, они должны прекратить свою деятельность не позднее 90 дней.

В Государственной думе РФ каждый год активно обсуждается вопрос, как на уровне государства защитить население от шума. Уже не раз на рассмотрение депутатов вносились инициативы скорректировать статью 17 Жилищного кодекса РФ и закрепить в ней единое время, когда нельзя шуметь: с 23.00 до 7.00. Однако единый «закон о тишине» до сих пор не принят, не считая общего 52-ФЗ от 30.03.1999 с изменениями на 2019 год. В каждом регионе РФ действуют собственные правила.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим охрану покоя граждан является Федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый еще в 1999 году. Иногда его называют «законом о тишине», хотя полномочия акта выходят далеко за эти рамки. Почему его норм недостаточно, в связи с чем возникают различные законодательные инициативы, какова его сфера регулирования: эти вопросы будут рассмотрены в статье.

Краткий обзор 52-ФЗ

Статья 1 устанавливает основные понятия, употребляемые в тексте акта. В частности, раскрывается, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения России - это состояние здоровья граждан, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды и обеспечиваются благоприятные условия жизнедеятельности.

Вся глава 1 посвящена схеме функционирования системы санэпиднадзора в государстве, определению полномочий на различных уровнях.

Глава 2 определяет правовой статус субъектов (граждан, юридических лиц), их права и обязанности.

Глава 3 содержит требования, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасности человека:

  • при планировке и застройке зданий;
  • при производстве разнообразной продукции (от технологической до пищевой);
  • при ввозе товаров на территорию РФ;
  • в отношении воды, воздуха, почвы, с которыми соприкасается человек;
  • в обращении с отходами;
  • при отдыхе детей;
  • при исполнении работниками трудовых функций;
  • при работе с органическими и химическими веществами, токсинами, микроорганизмами;
  • в процессе использования промышленных, общественных сооружений, а также оборудования и транспорта.

Глава 4 характеризует санитарные, противоэпидемические и профилактические мероприятия: карантин, производственный контроль, медосмотры, прививки и т. д. Главы 5 и 6 посвящены вопросам государственного регулирования санитарного благополучия граждан, проблемам контроля и надзора в этой сфере. В главе 7 содержатся нормы, касающиеся ответственности за нарушение санитарного законодательства.

Поскольку главная тема публикации - это «закон о тишине», то в 52-ФЗ статья о тишине и покое граждан нас интересует в первую очередь. Это статья 23 Главы 3 рассматриваемого нормативного акта.

Правовое регулирование тишины в России

Конституция в части 3 ст. 17 предусматривает, что при осуществлении прав одного человека не должны нарушаться права прочих граждан. Жилищный кодекс РФ в статье 17 закрепил правило о том, что жильем надо пользоваться так, чтобы одновременно соблюдать права и интересы других проживающих и соседей. Необходимо придерживаться правил пользования жилыми помещениями, выполнять требования пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенические, экологические нормы.

ФЗ-52 обязывает всех соблюдать не только нормы самого акта, но и различные санитарные нормы, установленные нормативы и технические регламенты. Как раз в таких подзаконных документах содержатся правила, определяющие точные параметры, а именно - разрешенный уровень шума.

Статья 23 носит общий характер:

  • часть 1: «Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока».
  • часть 3: «Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам».

Основным актом, регулирующим правило о соблюдении тишины, выступает СанПиН 2.1.2.2645-10 (Приложение № 3 к Постановлению Главного врача РФ № 64 от 10.06.2010). Он устанавливает следующие требования.

  1. Дневное время устанавливается в промежутке с 7.00 до 23.00.
  2. Ночное - с 23.00 и до 7.00.
  3. Нормируются параметры и источники шума по эквивалентным величинам LА и дБа.
  4. Устанавливаются максимально допустимые показатели громкости для МКД (днем - 55 дБа, ночью - 45 дБа) и придомовых территорий (днем - 70 дБа, ночью - 60 дБа). Для сравнения: работающая автомобильная сигнализация производит шум, равный 100 дБа.

Превышение установленных нормативов считается нарушением санитарных правил. Однако в КоАП отсутствует единая специальная норма, устанавливающая ответственность за шум в домах и придомовых территориях в ночное время. Могут применяться лишь общие статьи 6.4. и 6.3.

Но поскольку вопрос ответственности за шум не урегулирован в Федеральном законе от 30.03.1999 52-ФЗ (с изменениями на 2019 год) на общероссийском уровне, то применению подлежит местное законодательство. В разных областях шум понимают по-разному (звуки ремонта, свист, музыка, стук, речь, ругательства, сигнализация, лай собак, детский плач и т. д.), время корректируют по-своему, но единства нет.

При наличии в регионах законов (к примеру, Кодекс об административных правонарушениях города Москвы, Закон Республики Татарстан от 12 января 2010 года № 3-ЗРТ, Закон Московской области от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ) возникают трудности с их исполнением. Нельзя пожаловаться на шум по телефону 02 и вызвать полицию. Это не их сфера деятельности, если власти субъекта не заключили с МВД особый договор. Далеко не во всех регионах такое договоры есть. Часто, как в Санкт-Петербурге, необходимо обращаться в административную комиссию Комитета по законности и правопорядку законодательного собрания, который, например, не работает в выходные дни.

Как меняется федеральный закон о тишине в России № 52-ФЗ

В 2019 году полная редакция закона пополнилась рядом новых положений. Поправки были внесены Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ, но они никак не коснулись положений о защите тишины и покоя граждан РФ.

Закон о тишине (52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») в 2019 году

Поделиться: