Что делать при остановке сотрудником дпс. Если остановил сотрудник ДПС

Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС

Бояться не нужно. В большинстве случаев нас останавливают для простой формальности – проверки документов. Выходить из машины не обязательно. У вас есть полное право общаться с представителем власти через окно, оставляя дверь заблокированной. А вот быть приветливым и спокойным строго рекомендуется. Увидев вашу улыбку, инспектор обязательно смягчится.

Если вы что-то нарушили и знаете это, не стоит спорить. Как правило, сотрудники ДПС дежурят в «пристрелянных» местах, где совершается много однотипных правонарушений.

Простые нарушения квалифицируются инспектором на месте, в результате чего вы получаете постановление-квитанцию на оплату штрафа в любом отделении Сбербанка. Более сложные случаи разбираются в группе разбора, а ответственность устанавливается в суде. В отдельных случаях (например, если машина зарегистрирована в области) на руки выдается только протокол, а о месте и времени рассмотрения дела вас должны будут отдельно уведомить заказным письмом.

Если у вас есть сомнение в правоте сотрудника ГИБДД, попробуйте аргументировано отстоять свою точку зрения. Откройте Правила дорожного движения и таблицу штрафов. Зачитайте спорные пункты инспектору. Объясните логику своих действий. Но ни в коем случае не ругайтесь! Сотрудники ГИБДД люди впечатлительные, и пойдя на принцип, способны сделать Ваше общение продолжительным и не очень приятным.

Допустим, дело дошло до протокола, а вы по-прежнему уверены, что ничего не нарушали? Смело пишите в протоколе: «НЕ СОГЛАСЕН» и свою версию событий. Не забудьте вписать в протокол свидетелей, которые могут подтвердить ваши слова. Если вы столкнулись с настоящим беспределом, вам угрожают, ваши документы необоснованно задерживают, у вас вымогают деньги – срочно звоните по тел. доверия ГИБДД, а также 02.

Полезно знать: Возите в машине Правила дорожного движения и Таблицу штрафов (выдержки из КоАП).

Проверка на алкоголь – что нужно знать
Проверить на наличие алкоголя в крови могут любого водителя на основании подозрения инспектора ДПС. Помните, что прибор, в который вам предложат дунуть на дороге, не показывает официальных результатов. Вы можете отказаться от этого «предварительного» этапа и сразу потребовать медицинской экспертизы. А вот от освидетельствования врачом вы отказаться не можете, это равносильно добровольному признанию себя пьяным.

Официальный анализ проводится в специальном медицинском автомобиле-лаборатории, либо в медицинском учреждении (но не на посту ДПС!). Доставить водителя в медицинское учреждение – обязанность сотрудника ГИБДД. Причем делать это он должен на служебном автомобиле. Так что приготовьтесь потерять массу времени.

По закону, врач в первую очередь должен проверить содержание алкоголя в выдыхаемом вами воздухе. «Дыхательные» тесты проводят дважды с интервалом 20 минут. А если для исследования применялись устройства без шкалы, то каждый раз нужно использовать не менее двух приборов.

Если результат отрицательный и вызывает сомнение врача, он может решить взять на анализ кровь или мочу – по своему выбору. Требовать замены одного анализа другим вы не можете. Для признания алкогольного опьянения достаточно, чтобы алкоголь обнаружился по результатам любого из анализов.

Полезно знать: Согласно статьям 12.8, 12.26 КоАП за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

  • Основания для остановки Вашей машины:
    Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России»: «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
    - нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
    Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
    Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
    "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
    Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
    ВАС ОСТАНОВИЛИ…
    Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
    Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...
    Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
    Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
    п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:
    Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
    а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
    в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
    д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...


    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …
    Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).
    Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
    Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.
    Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
    Теперь по досудебной практике.
    Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
    Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!
    Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
    Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
    Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
    Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).
    Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.
    Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
    Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
    Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
    Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
    Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
    А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
    Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ
    Если бы эта старушка знала о существовании пункта 4.5 ПДД, который гласит!!!:
    «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…».Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо!!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать….

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ
    Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой? Помните, он вымогает взятку, так как:
    Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:
    1)имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
    2)у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;
    3)транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
    4)на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.
    Все, больше никаких причин задержания нет!!! НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как:
    Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит
    ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    …3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    ...3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    И в этом случае применяется:
    Статья 12.5.КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка!!!

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ

    Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования ГАИшника предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
    П р и м е ч а н и е.
    Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом..».
    К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
    Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге!!!) у ГИБДД нет оснований!
    Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • Еслиб ты это наизусть знал, ГАИшники бы от тебя убегали однако, при одном виде:))))
  • Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС

    Нада знать, в каком кармане у тебя лежит "светофор".
    Гы.
  • против лома нет приёма, да только вот у гайцов есть всегда другой лом. Так что спорить с ними, толку мало. Все эти советы могут помочь только лишь уже в суде. А если вас остановили, и вы начнете "умничать", то гайца это ещё больше разозлит, а так как они в большинстве своём не очень знают что им можно а что нет, то дело может дойти и до 3-х часового задержания, которое кстати говоря начинается с момента доставления в отдел, а не с момента остановки вашего транспортного средства.
    так что лучше на дороге не газовать.
  • В данной статье речь пойдёт о правах водителя. Как вести себя, чтобы не допускать произвола со стороны сотрудников ГИБДД и уметь отстаивать свои права. Материал к этой статье я готовил почти два месяца. Информацию о том, что водитель должен не нарушать и как он будет наказан, если нарушит – найти не трудно. Свод правил дорожного движения и перечень штрафных санкций есть везде. И в то же время очень трудно найти информацию о правах водителя.

    Увы, нет такого отдельного документа – информацию пришлось собирать по крупицам. В ходе подготовки статьи были использованы следующие материалы: Кодекс об административных правонарушениях, Административный регламент МВД №185, Федеральный закон «О полиции», Уголовный кодекс РФ, ГОСТы на установку дорожных знаков, технические паспорта на измерительные приборы, которые используют в своей работе ГИБДД, и даже Конституция РФ». В конце статьи будут даны выдержки из Административного регламента с ссылками на конкретные пункты, как должен вести себя сотрудник ГИБДД в той или иной ситуации по отношению к водителю. По сути дела знание обязанностей сотрудника ГИБДД – это знание своих прав в том числе. Выдержку эту я даю для того, чтобы все желающие могли её распечатать и держать в машине, как шпаргалку.

    Желание написать подобную статью и разобраться самому у меня возникло после очередного общения с инспектором ГИБДД. Злостным нарушителем правил дорожного движения я никогда не был, но за последние три месяца меня остановили дважды. Мой опыт подсказывает, что уповать на профессионализм сотрудника и его честность не стоит - примерно 50% всех остановок автомобиля инспектором так или иначе связаны с желанием заработать на водителе деньги. Приведу пару простых примеров из своей практики. Оба случая весьма показательны и произошли со мной в первый год после получения водительских прав. В первом случае я заехал за «кирпич», так как не заметил этого знака из-за дерева. Инспектор составил протокол и изъял у меня водительские права. Статья, которую мне вменили, звучала достаточно сурово: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Хотя на деле это была абсолютно пустая дорога, которая шла вокруг технического университета. В ходе судебных разбирательств судьей был сделан запрос в управление ГИБДД. Оказалось, что в их реестре этот дорожный знак не значится. Права были мне возвращены, дело закрыто с мотивировкой «За отсутствием события административного правонарушения». Помимо этого знак не соответствовал одному из требований ГОСТа, в котором прописано, что обзорность знака должна быть не менее 100 метров. В моём же случае, «кирпич» был закрыт деревом. Но так получилось, что до ГОСТА дело даже не дошло. Второй случай произошел примерно через четыре месяца после первого. Патрульная машина догнала мой автомобиль и прижала к обочине. В ходе разговора оказалось, что инспектор якобы жезлом приказывал мне остановиться, но я не подчинился законному требованию инспектора. Также сотрудник ГИБДД мне сообщил, что это грубейшее нарушение ПДД влечет за собой наказание в виде лишения прав. Потом, приехав домой и открыв справочник «Правила дорожного движения и штрафы» прочитал, что за такой вид нарушения положен только штраф в 500 рублей. Сейчас мне об этом смешно даже писать, но тогда я был начинающим водителем и инспектор ГИБДД был в моём представлении образцом законопослушности и честности. За первые 6 месяцев своего водительского стажа я убедился в обратном. Думаю, отметка о дате выдачи водительских прав сыграла тогда не последнюю роль. Поэтому начинающим водителям я бы советовал быть особенно внимательными. Наверное, не стоит даже говорить о том, что после того случая кодекс об административных правонарушениях навсегда перекочевал ко мне в машину и занял своё место в бардачке.

    Так как же вести себя, если вас остановил инспектор ГИБДД? Во-первых, не спешим покидать салон автомобиля и радостно встречать инспектора на ходу доставая свои документы. Забегая вперёд, скажу, что у инспектора ГИБДД есть всего 7 законных причин попросить вас выйти из автомобиля, причем если вы не пьяны и не собираетесь размахивать перед его носом пистолетом, то вместо 7 у инспектора остается уже только 5 причин вытащить вас из салона. Поэтому просто опускаем боковое стекло и ждем инспектора. Ждать водитель должен недолго, так как п. 67 Административного регламента говорит нам о том, что сотрудник, остановив машину, обязан без промедления подойти к водителю. Вы не должны стоять и ждать, пока инспектор занимается другими водителями или чем-то ещё. Согласно п. 20 Административного регламента инспектор без напоминания, хочется подчеркнуть это слово, без напоминания со стороны водителя, обязан представиться, назвав своё звание, фамилию и причину остановки. На моей практике сотрудники ГИБДД почему-то этого не делают. Уж не знаю, с чем это связано. То ли не любят они отчитываться перед каждым встречным водителем, то ли просто не считают нужным… трудно сказать. Слышал версию, что они этот момент игнорируют специально, чтобы по реакции водителя определить, кто перед ними: чайник, которого можно развести или же подкованный с юридической точки зрения человек. Как бы то ни было, если инспектор не представился, то сами просим его представиться и назвать причину остановки. Это законное право водителя. При необходимости ссылаемся на п. 20 Административного регламента №185. Очень важно, какую именно причину остановки назовёт инспектор. Вне стационарного поста есть только 5 законных причин для вашей остановки (п.63 Административного регламента МВД № 185): нарушение правил дорожного движения или иное правонарушение, опрос водителя в качестве свидетеля, привлечение водителя в качестве понятого (кстати, вы имеете право отказаться), привлечение водителя к оказанию помощи, спецмероприятия (например «Перехват», «Вулкан» и т.д.). Как видите, все причины кроме первой и последней вполне безобидны. Последняя, кстати встречается очень редко. Если инспектор ГИБДД в качестве причины остановки называет проверку документов, можете ему сообщить, что эта причина незаконна, так как документы инспектор имеет право проверять только на стационарном посту (об этом написано всё в том же п. 63). Если же причиной остановки инспектор называет нарушение ПДД или иное правонарушение, то вы вправе согласиться или не согласиться с ним. Но, даже если вы нарушили, инспектор обязан доказать сам факт нарушения. Часто бывает так, что инспектор не может доказать факт нарушения даже если оно было, но машину останавливает. Зачем? Ответ очевиден – попытка развести водителя на деньги, припугнув его составлением протокола. Поэтому, чтобы оградить себя от произвола сотрудников ГИБДД – настаивайте на составлении протокола в любом случае, даже если вы действительно что-то нарушили. Если не нарушили – тем более! Знайте, что по закону (п. 95 и п.101 Административного регламента МВД № 185) инспектор обязан выписать протокол, если вы не согласны с вмененным вам нарушением и собираетесь его оспаривать. Если же водитель согласился с нарушением, ему просто выписывают постановление-квитанцию на оплату штрафа. Поэтому сообщаете инспектору, что вы не согласны, решение будете обжаловать, после чего просите инспектора составить протокол, копию протокола принести вам для ознакомления. Помните, что обжалование протокола – это автоматическая проверка законности действий инспектора судьёй, который будет рассматривать ваше дело. Инспектор ГИБДД (если он не дурак) никогда не будет составлять протокол, если не в состоянии доказать нарушение. Потому что если протокол будет составлен, а доказательств вины водителя будет недостаточно, то инспектор как должностное лицо несёт за свои действия ответственность вплоть до уголовной. Например ст. 292 Уголовного кодекса «Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности». Поэтому сотрудник ГИБДД ещё 10 раз подумает, прежде чем будет составлять протокол. Помимо ст.292 можно привести и несколько других статей УК РФ. Например ст. 301 «Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей», ст. 330 « Самоуправство», ст. 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации». Даже если вам показали видеозапись нарушения – это не всегда будет доказательством вашей вины в суде. Например, в интернете есть видеоролик, где инспектор показывает водителю, которого обвинили в превышении скорости в зоне действия знака, ограничивающего скорость, видеозапись нарушения скоростного режима. Водитель спрашивает: «Где видно на записи, что я еду именно в зоне действия этого знака? Может быть, это было снято вообще в другом месте?» Стоит ли говорить, что водителя отпустили с миром. Помните: чтобы привлечь водителя к административному наказанию, его вину нужно доказать.

    Если вас инспектор просит предъявить ему документы для составления протокола – выполните это требование. У вас тоже есть право попросить инспектора предъявить служебное удостоверение. Согласно п. 20 Административного регламента инспектор обязан предъявить служебное удостоверение по первому требованию в раскрытом виде не выпуская его из рук. Иными словами водитель имеет право перед передачей своих документов убедиться, что перед ним действительно сотрудник ГИБДД. К тому же это ещё одна возможность защитить себя от произвола: вас мог остановить инспектор, у которого нет с собой удостоверения (например, он только устроился на работу и не успел ещё его получить), перед вами стажёр и т.д. Наличие служебного удостоверения и нагрудного знака обязательны. К тому же, если дальнейшие действия инспектора будут на ваш взгляд незаконны – вы сможете написать жалобу в прокуратуру на имя этого инспектора. Для этого и необходимо ознакомиться со служебным удостоверением – убедиться, что перед вами действительно тот человек, за которого он себя выдает. Кстати, если инспектор попадется хамоватый, можете даже предупредить его о своём праве написать на него жалобу в прокуратуру. И это не будет считаться угрозой – вы имеете на это право и действуете в рамках закона. Данные служебного удостоверения лучше всего переписать либо произнести вслух, если ваше общение с сотрудником ГИБДД записывается на камеру. Запись на камеру – это, пожалуй, лучший вариант диалога с инспектором. Это ваше неопровержимое доказательство законности действий инспектора. Ещё и поэтому лучше вести диалог не выходя из машины – игра идёт на вашем поле и по вашим правилам.

    Один из вопросов, который мне хотелось прояснить: обязан ли водитель передать документы инспектору или же имеет право просто предъявить, не передавая их в руки инспектора. В ходе изучения документов я пришёл все-таки к выводу, что водитель обязан именно передать документы для составления протокола. Это прописано в п. 26 Административного регламента №185. Просто в интернете есть достаточно много видео, где водители отказываются передавать свои документы, ссылаясь на то, что они их обязаны предъявить, а не передавать. Они не правы.

    Практически всегда сотрудники ГИБДД просят водителя пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель имеет право отказаться и остаться в машине. У инспектора, согласно п.70 Административного регламента МВД № 185 есть только 7 законных причин попросить вас выйти из автомобиля: необходимость устранения технической неисправности, наличия у водителя признаков опьянения, сверка номеров и агрегатов автомобиля, проведение личного досмотра, осмотра и досмотра машины, участие водителя в процессуальных действиях, помощь другим участникам дорожного движения, поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД.

    Вообще на любое предложение инспектора необходимо требовать озвучить основание для того или иного действия. Потому что все они регламентируются нормативными документами. Инспектор обязан разъяснять вам ваши права и обязанности.

    Бывает так, что когда водитель просит предъявить служебное удостоверение, настаивает на составлении протокола и собирается его обжаловать, инспектор, понимая, что составить протокол не может, потому как не в состоянии доказать правонарушение, пытается придраться к водителю, выдумывая на ходу повод. Например, они могут попросить открыть багажник. Фактически это ни что иное, как попытка осуществить досмотр транспортного средства. Согласно п.155 Административного регламента МВД № 185, есть только 3 законных причины выполнить досмотр автомобиля: ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д., отказ водителя от проведения осмотра автомобиля, проверка обоснованного предположения о наличии в машине оружия, боеприпасов, наркотиков, предметов или орудий административного правонарушения. Помните, что процедура досмотра возможна только при наличии двух понятых (п.156 Административного регламента МВД № 185). Поэтому смело требуйте оформления протокола на досмотр автомобиля и двух понятых.

    Одной из причин досмотра автомобиля является отказ водителя от осмотра машины сотрудником ГИБДД. Для проведения осмотра в свою очередь согласно п.149 Административного регламента МВД № 185 есть также только 3 законных основания: ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д., необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (см. ниже «Основание для сверки номеров и агрегатов автомобиля»), наличие оснований полагать, что машина эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых её эксплуатация запрещена.

    Если основанием для составления протокола послужил технический прибор измерения, то водитель вправе попросить предоставить ему следующие документы: свидетельство о поверке или запись о поверке в техническом паспорте прибора. Этот документ подтверждает правильность измерений, которые он осуществляет. Обратите внимание на серийный номер прибора, который указан в документе – он должен совпадать с номером прибора, показания с которого послужили причиной считать вас виновным в совершении административного правонарушения.

    Часто, в случае конфликтных ситуаций, водителя начинают пугать доставлением в участок. Согласно п. 187 Административного регламента №185 у сотрудников ГИБДД есть 3 законных причины для задержания: невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, принятие решения о задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест, выявление признаков совершения лицом преступления. Иными словами инспектор ГИБДД ничего не может с вами сделать, если вы действуете чётко в рамках закона.

    В процессе написания этой статьи меня заинтересовал ещё один момент. Сейчас достаточно широко сотрудники ГИБДД стали использовать в своей работе фоторадары «КРИС». Многие считают, что обжаловать протокол, основанный на показаниях данного прибора или письмо счастья, присланное по почте, бессмысленно. Я внимательно изучил руководство по эксплуатации данного прибора на предмет слабых мест. Что можно сказать – прибор надежный во всех смыслах. И работает он стабильно хорошо как в изнуряющую жару, так и в сильный мороз, при любой влажности и в любое время суток. И всё же есть в инструкции к прибору несколько зацепок, которые водитель мог бы попробовать использовать в качестве основания для обжалования. Например, я, как и большинство наверное, считали, что фоторадар одновременно фотографирует автомобиль и замеряет в момент фотографирования скорость. А вот и нет. В технических характеристиках указано следующее: максимальная дальность распознавания скорости – до 150 метров, максимальная дальность распознавания госномера – 50 метров. Иными словами, прибор сначала замеряет скорость, а затем, когда автомобиль подъезжает на расстояние 50 метров до прибора – делает фотоснимок. Мне, как рядовому водителю, не понятно – где гарантия, что фото машины и замер скорости принадлежат одной и той же машине, если два этих действия прибор выполнил с разницей во времени? Ладно, если дорога пуста, а если плотный поток? Ведь между 150 метрами (замер скорости) и 50 метрами (фото) целых 100 метров дороги. Помимо этого есть ещё и другие нюансы. Прибор должен быть установлен правильно. Фоторадар должен стоять под углом к дороге в 25 градусов на прямолинейном участке не менее 50-60 метров. Сотрудники ГИБДД, работающие с прибором, должны проходить инструктаж. Это своего рода учебный курс, так как прибор считается сложным и потому требующим определенной квалификации. На фото, которое сделал фоторадар, должна присутствовать только одна машина. А если, автомобиль ехал по полосе, предназначенной для общественного транспорта, то на фотоснимке должен быть виден ещё и край бордюра. Думаю, что шансы обжаловать показания прибора есть. Ведь судья, в случае если водитель оспаривает правонарушение, обязан проверить все детали дела, потому что доказательства, полученные с нарушением закона доказательствами не являются (ст.26.2 ч.3 Административного кодекса). Сотрудник ГИБДД, зафиксировавший правонарушение, обязан будет предоставить суду доказательства правильности установки прибора, доказать, что он прошёл инструктаж и изучил руководство по эксплуатации, предоставить сведения о времени последней его поверки и так далее. Иными словами есть вероятность, что что-то всплывёт в процессе рассмотрения дела.

    Вообще всегда, если вы сомневаетесь в действиях инспектора, звоните на телефон дежурного. По вашему запросу сотрудник ГИБДД обязан дать вам его номер телефона (п. 23 Административного регламента №185). Если не даёт, можно позвонить на телефон доверия. Поверьте мне, инспекторы этого очень не любят. Телефон доверия обычно всегда указан на двери патрульной машины. Лучше подготовиться заранее и держать этот номер всегда в автомобиле. На худой конец можно звонить 112.

    Кстати, если даже вы действительно нарушили и ваше нарушение зафиксировал ваш видеорегистратор, то его запись вы не обязаны демонстрировать сотруднику ГИБДД. Сослаться при этом вы можете на ст.51 Конституции РФ, в которой говорится о том, что гражданин имеет право не свидетельствовать против себя или своих близких.

    Помимо номера телефона доверия в вашем автомобиле всегда должны быть следующие документы: Правила дорожного движения со штрафами в последней редакции, а также Административный регламент №185 или краткая шпаргалка, собранная из выдержек Административного регламента, которую я дам ниже. Советую её распечатать и держать в автомобиле:

    1) Законные причины остановки автомашины инспектором ГИБДД

    (п.63 Административного регламента МВД № 185):

    Нарушение ПДД или иное правонарушение;

    Наличие данных о правонарушении (ориентировки, информация дежурного и др.);

    Опрос как свидетеля ДТП;

    Привлечение в качестве понятого;

    Привлечение водителя к оказанию помощи;

    Спецмероприятия;

    Проверка документов (только на стационарных постах);

    2) Сотрудник вправе предложить водителю выйти из машины только в следующих случаях (п.70 Административного регламента МВД № 185):

    Необходимость устранения технической неисправности или нарушений правил перевозки грузов;

    Наличия у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

    Сверка номеров и агрегатов автомобиля в присутствии водителя;

    Проведение личного досмотра или осмотра и досмотра автомобиля;

    Участие водителя в процессуальных действиях;

    Помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам ГИБДД;

    Поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД;

    3) Основанием для сверки номеров и агрегатов автомобиля являются (п.82 Административного регламента МВД № 185):

    Ориентировка дежурного или другого экипажа ГИБДД;

    Спецмероприятия типа «Перехват», «Вулкан» и т.д.;

    Выявление признаков подделки документов или госномеров;

    4) Основанием для проверки техсостояния автомобиля являются (п.82 Административного регламента МВД № 185):

    Визуальные признаки правонарушения, установленные статьями 8.23 и 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (Статья 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума», статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

    5) Основаниями для задержания транспортного средства являются следующие причины (п.146 Административного регламента МВД № 185):

    Отсутствие документов у водителя (водительские права, свидетельство о регистрации, страховка и т.д.) ст.12.3 ч.1;

    Управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда) ст.12.5, ч.2;

    Управление автомобиля водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством (за исключением учебной езды) ст.12.7 ч.1;

    Управление автомобиля водителем, уже лишенным права управления (ст.12.7 ч.2);

    Управление автомобиля водителем, находящемся в состоянии опьянения (ст.12.8 ч.1);

    Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч.4 ст. 12.19);

    Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26);

    Выявления автомобиля, находящегося в розыске;

    Внимание! В случае устранения причины задержания на месте, перемещение транспортного средства сотрудником ГИБДД не производится!

    6) Основаниями для осмотра автомобиля являются следующие причины (п.149 Административного регламента МВД № 185):

    Необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (см. выше «Основание для сверки номеров и агрегатов автомобиля»);

    Наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена;

    В случае отказа водителя от осмотра транспортного средства, инспектор ГИБДД имеет право произвести досмотр автомобиля (п.151 Административного регламента МВД № 185). Досмотр инспектор обязан произвести в присутствии двух понятых.

    7) Основаниями для досмотра автомобиля являются следующие причины (п.155 Административного регламента МВД № 185):

    Ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д;

    Отказ водителя от проведения осмотра автомобиля;

    Проверка обоснованного предположения о наличии в машине оружия, боеприпасов, наркотиков, предметов или орудий административного правонарушения и т.д.;

    8) Основаниями для личного досмотра являются следующие причины (п.165 Административного регламента МВД № 185):

    Наличие достаточных оснований полагать, что у водителя или пассажиров, в их вещах находятся орудия совершения административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

    Осуществление административного задержания (пункт 192 Административного регламента МВД за № 185);

    9) Основаниями для доставления водителя в служебное помещение являются следующие причины (п.187 Административного регламента МВД № 185):

    Невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным;

    Принятие решения о задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест;

    Выявление признаков совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления;

    10) Основаниями для административного задержания водителя, т.е. кратковременного ограничения свободы, являются (п.192 Административного регламента МВД № 185):

    Исполнение постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста;

    Необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;

    Срок административного задержания не должен превышать три часа, в некоторых исключениях, когда идет производство по делу об административном правонарушении, мера наказания за которое предполагает административный арест – максимум двое суток (п.201 Административного регламента МВД за № 185).

    11) Присутствие двух понятых необходимо при выполнении следующих действий инспектора ГИБДД:

    Досмотр автомобиля (п.156 Административного регламента МВД № 185);

    Отстранение от управления (п.127 Административного регламента МВД № 185);

    Задержание машины в отсутствие водителя (п.147.7 Административного регламента МВД № 185);

    Личный досмотр (п.166 Административного регламента МВД № 185);

    Изъятие (арест) вещей и документов (п.183 Административного регламента МВД № 185);

    Распечатай памятку и всегда вози с собой.

    1. Вас остановил сотрудник дорожной полиции. В первую очередь он должен представиться, назвать свою должность и специальное звание. Если вы не расслышали то, что сказал инспектор, не стесняйтесь и переспросите его. Постарайтесь запомнить или записать хотя бы фамилию или номер нагрудного значка, который обязательно должен быть на форменном обмундировании сотрудника.

    2. Инспектор ГИБДД обязан назвать вам причину остановки, причем не по вашей просьбе, а по собственной инициативе. В 90% случаев инспекторы говорят о том, что согласно Закону о полиции они этого делать не должны. Но они забывают или делают вид, что забывают о приказе МВД № 185. А там написано следующее.

    3. Пункт 63 этого приказа очень четко перечисляет те основания, которые могут быть причиной остановки ТС (полный перечень ищите в приложенном документе). Проверять документы на право пользования и управления ТС инспектор может только на стационарном посту ДПС.

    Нашла полезную статью на тему какактивировать windows 8 он креативный,интересный,скоростной. Одно из главных, что видно на первых взгляд, это само собой обновленный интерфейс! Заходите и узнайте как его правильно активирование.

    4. Если в качестве причины остановки инспектор называет какую-либо спецоперацию, требуйте документального подтверждения того, что такая спецоперация действительно имеет место. У сотрудника должен быть путевой или маршрутный лист, ориентировка или иной документ, подтверждающий слова полицейского.

    5. Согласно пункту 25 этого же приказа, сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры. Однако он также имеет права производить такую запись самостоятельно.

    6. Вы не обязанны покидать собственное транспортное средство, что бы ни говорил сотрудник ГИБДД. Выйти из машины вы должны в случае, когда инспектор составляет протокол о вашем задержании, протокол об отстранении вас от управления ТС, протокол досмотра вашего автомобиля.

    7. Даже если есть необходимость составить протокол о совершении административного правонарушения и выписать квитанцию, приглашайте инспектора в свою машину. Ему выгодно играть на своем поле, там он чувствует себя уверенно и безнаказанно, не допускайте таких ситуаций.

    8. Помните главное, в случае если вы считаете, что инспектор нарушает ваши права: не представляется, не называет причину остановки, не предъявляет служебного удостоверения, грубо с вами разговаривает, вы можете смело звонить «02». Говорите, что человек в форме полицейского по такому-то адресу требует выйти из машины или предъявить документы и вы опасаетесь за свою безопасность.


    Многие проблемы в отношениях водителя и работника ГИБДД возникают по причине того, что водитель элементарно не знает своих гражданских прав и чувствует себя полностью беззащитным перед автоинспектором. Поэтому всегда помните известное правило: <информирован - значит, вооружен>.

    Любая остановка транспортного средства по требованию автоинспектора представляет собой правовой акт, с которого начинается беседа водителя с инспектором и который может иметь одинаково серьезные последствия как для одной, так и для другой стороны.
    Помните, что останавливать транспортное средство без необходимости инспектор ГИБДД не имеет права. Но почти всегда объяснить остановку он может, например, проверкой документов, или проведением специальной операции, и т.п.

    В каких же случаях автоинспектор может остановить ваш автомобиль? Чтобы не быть голословными, процитируем пункт 13.7 Наставлений по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (этот документ утвержден Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 и является основным документом, регламентирующим деятельность ДПС ГИБДД).
    Основанием для остановки транспортных средств являются:
    а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
    В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
    Если инспектор остановил транспортное средство, то эта остановка должна быть максимально короткой. Следующий по маршруту общественный транспорт не рекомендуется задерживать более чем на 1-2 минуты.

    После того как инспектор остановил автомобиль, он обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также сообщив причину остановки. Это прописано в п. 18.2 Наставлений по работе ДПС ГИБДД МВД РБ.
    Помните, что на дороге существуют места, в которых инспектор ГИБДД не имеет право останавливать транспортные средства. К ним относятся, например, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, пешеходными переходами, зоны железнодорожных переездов, и др.
    В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, за многие нарушения правил дорожного движения предусмотрен определенный диапазон санкций (например, штраф от 1500 до 2500 рублей или лишение водительских прав на определенный срок). Поэтому учтите: выбор инспектором меры наказания во многом зависит от того, как вы себя с ним будете вести.

    Отношения между водителем и автоинспектором во многом зависят от того, насколько водитель умеет понять психологию сотрудника ГИБДД. Помните: даже при исполнении служебных обязанностей он остаётся обычным человеком - со всеми своими достоинствами и недостатками, и вполне естественно, что вам может в нем что-то не понравиться. Однако поведение водителя тоже вызывает у сотрудника ГИБДД ту или иную реакцию: положительную, отрицательную, сочувствующую, и т.п.
    Поэтому всегда, в любом случае будьте вежливы и сдержанны, даже если вам кажется, что инспектор в чем-то не прав. С самого начала беседы стремитесь создать доверительную, или хотя бы нейтральную атмосферу.
    Не стоит отрицать свою вину и спорить с автоинспектором в случае, если вы действительно нарушили Правила дорожного движения. Во-первых, это просто непорядочно. Во-вторых, если инспектор видел ваше нарушение - вы никому ничего не докажете. В-третьих, у ГИБДД есть технические способы доказательства вины водителя, не известные широкому кругу граждан. И, наконец, в-четвертых: если вы будете отпираться и отрицать свою очевидную вину - не сомневайтесь: санкции за нарушение последуют максимальные.

    Аргументированно возражать инспектору, если он в чем-то не прав, вы сможете только в том случае, если отлично знаете Правила дорожного движения и иные нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок дорожного движения (Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, Кодекс об административных правонарушениях, и др.). При этом помните: доказывать свою позицию и демонстрировать свои познания нужно тактично, не задевая самолюбия сотрудника ГИБДД и не унижая его.

    СОВЕТ
    Рекомендуется постоянно иметь в машине брошюру с Правилами дорожного движения, а также Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Это позволит быстро расставить все точки над "i" при возникновении спорной ситуации с автоинспектором.
    Однако и сотрудник ГИБДД должен проявлять тактичность и уважение по отношению к водителю, даже если тот вольно или невольно нарушил Правила дорожного движения. Процитируем п. 18.7 Наставлений по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.
    Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
    Замечания нарушителям, имеющих при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
    С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

    Поэтому, если инспектор начал нравоучительным тоном выговаривать вам в присутствии, например, жены и детей, вы можете прервать его и потребовать ведения беседы в более доброжелательном тоне, и не в присутствии близких, а отойдя в сторону.
    Если вы уверены в своей правоте, а инспектор все равно инкриминирует вам совершение правонарушения - можете заявить ему, что обжалуете его действия в установленном законом порядке. При этом не в коем случае не грозите сотруднику ГИБДД своими связями в милиции, прокуратуре, правительстве, мэрии, парламента и т.п. - это ни к чему хорошему не приведет. Помните, что в силу специфики своей работы автоинспекторам часто приходится выслушивать подобные угрозы, но если работник ГИБДД действует в рамках закона - ему бояться нечего. А если у вас действительно имеются какие-то влиятельные связи, то без лишней шумихи воспользуйтесь ими позже, при разборе дела об административном правонарушении.
    Не все водители знают, что при возникновении спорной или конфликтной ситуации сотрудник ГИБДД по требованию участника дорожного движения обязан сообщить ему номер своего нагрудного знака и предъявить служебное удостоверение. Отметим, что выпускать удостоверение из рук инспектор не имеет права: он должен держать его в руках, а водитель в это время может прочитать или переписать данные удостоверения. Кроме этого, инспектор должен по требованию водителя (равно как и любого другого участника дорожного движения) подробно и понятно разъяснить ему порядок обжалования своих действий в установленном законом порядке.

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД, вы имеете полное право оставаться в автомобиле - он сам подойдет к вам. Однако в некоторых случаях закон все же обязывает водителя покинуть автомобиль после остановки его автоинспектором. В соответствии с Наставлениями по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, водитель обязан покинуть транспортное средство в перечисленных ниже ситуациях.
    а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
    в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
    д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
    Во всех остальных случаях требование работника ГИБДД покинуть автомобиль является незаконным.
    Если вы совершили нарушение Правил дорожного движения, инспектор составит протокол об административном правонарушении.
    Часто у водителей с инспекторами возникают разногласия по поводу подписи протокола. Необходимо всегда помнить: если водитель расписался в протоколе - это вовсе не означает, что он согласен с нарушением, если в протоколе не написано <С нарушением согласен> или какое-то иное подтверждение.
    Тем не менее, каждый человек на законном основании может отказаться от подписи протокола. Отметим, что на практике бывали единичные случаи, когда инспектор самостоятельно подделывал подпись водителя в протоколе. Если вы столкнулись с подобным явлением - ни в коем случае не соглашайтесь с тем, что это ваша подпись, а обращайтесь с письменным заявлением в прокуратуру. Подделка вашей подписи со стороны инспектора подпадает под статью 292 Уголовного кодекса Российской Федерации - <Служебный подлог>.
    Однако даже если вы считаете, что не нарушали Правила дорожного движения и инспектор, по вашему мнению, не прав, отказываться от подписи протокола не стоит. В подобной ситуации рекомендуется выполнить перечисленные ниже действия.
    - На обратной стороне протокола нужно найти текст Объяснение нарушителя, зачеркнуть слово нарушителя и вместо него написать слово водителя. Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.
    - В разделе объяснений следует подробно описать свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что вы не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете. Если есть возможность - желательно в подтверждение своих слов делать ссылки на соответствующие пункты Правил дорожного движения.
    - После этого на обратной, опять же, стороне протокола нужно найти текст Подпись нарушителя, зачеркнуть в нем слово нарушителя, вместо него написать слово водителя и только после этого - расписаться.
    Тем не менее, бывают ситуации, когда водитель по тем либо иным причинам не может аргументированно изложить свою позицию в письменном виде в протоколе (например, человек может просто растеряться, или пребывать в состоянии шока после стрессовой ситуации на дороге, и т.д.). В таком случае, если вы считаете, что не нарушали Правила дорожного движения и инспектор, по вашему мнению, не прав, можно просто написать в протоколе Не согласен и расписаться. Перед этим, опять же, рекомендуется исправить на обратной стороне протокола текст Объяснение нарушителя и Подпись нарушителя соответственно на Объяснение водителя и Подпись водителя.
    Поэтому не отказывайтесь от подписи протокола без серьезных на то оснований: при грамотном изложении своей позиции бояться нечего.

    У большинства водителей встреча на дороге с вызывает стресс, волнение и боязнь получить постановление о . Помочь преодолеть страх смогут знания и навыки общения с сотрудниками Госавтоинспекции. Итак, давайте поговорим о том, что делать и как себя вести, если остановили сотрудники ДПС, инспектора ГИБДД, какие грубые ошибки при общении с ними чаще всего допускают водители.

    Правила общения при первой встрече с инспектором ДПС ГИБДД

    Итак, как же вести себя с ДПС при остановке? Когда инспектор производит остановку транспортного средства, водитель обязан остановиться в любой ситуации. Однако следует осуществлять грамотно.

    • Необходимо включить поворотник и встать на обочину.
    • Если в месте торможения , то целесообразно проехать подальше и остановиться в разрешенном месте. Исключением является тот случай, когда своеобразным знаком остановки является автомобиль сотрудников ГИБДД с включенными сигналами. Нарушение правил парковки чревато тем, что инспектор выпишет за это штраф.

    Инспектор обязан представиться водителю и сообщить причину торможения. Если она не названа, то автомобилист вправе не предъявлять никакие документы.

    Покидать салон транспорта можно лишь по требованию стража правопорядка при наличии веских причин.

    В видео ниже представлены полезные советы и новинки по общению с ГИБДД:

    Видеосъёмка и аудиофиксация разговора

    Нарушение законодательных норм возможно не только со стороны автомобилиста, но и инспекторов. В этой ситуации водители часто задаются вопросом о правомерности различных способов фиксации беседы с сотрудниками ГИБДД. Российское законодательство разрешает осуществлять видеосъёмку, фото- и аудиофиксацию, если отсутствуют запрещающие нормы. О них инспектор должен сообщить водителю.

    Категорически запрещено снимать там, где в зоне видимости расположен стационарный пункт инспекции или в его помещении. В иных случаях требование сотрудника ГИБДД о прекращении фиксации является незаконным.

    Как вести себя при совершении правонарушения на дороге

    В ситуации, когда инспектор осуществляет остановку транспортного средства за нарушение ПДД, водителю помогут некоторые практические советы:

    • Когда инспектор сообщает информацию о том, что водитель совершил нарушение, следует потребовать доказательства. Такая мера целесообразна, когда автомобилист не совершал .
    • Если составлен, а , то свою позицию следует отразить соответствующими объяснениями. Это поможет в дальнейшем .
    • Когда водителю в вину вменяется , то он вправе потребовать предъявить показания радара. На нем должна быть зафиксирована скорость непосредственно перед остановкой машины, номерные агрегаты. По отзывам некоторых автомобилистов, инспекторы часто предъявляют показания других нарушителей.
    • Если водитель обвиняется в том, что во время движения, то инспектор обязан предъявить данные . В противном случае автомобилист может заявить, что отстегнул ремень сразу после остановки транспортного средства.

    Важные нюансы при общении с ДПС водителя, нарушившего ПДД, представлены в видео ниже:

    Применение навыков общения с инспекторами ГИБДД, а также использование следующих советов помогут водителям на дорогах:

    • При разговоре со стражем правопорядка необходимо быть вежливым, обходительным и тактичным.
    • При отстаивании прав и интересов следует ссылать на конкретные законодательные нормы, приводить факты и аргументы.
    • Не нужно выходить из автомобиля, если для этого отсутствуют причины.
    • Важно помнить, что инспектор должен представиться при остановке транспортного средства, по требованию водителя показать служебное удостоверение и нагрудный знак, а также обязательно сообщить о причинах остановки.
    • Инспектор обязан работать исключительно на служебном автомобиле, который должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения. В противном случае это считается нарушением должностных требований и чревато взысканиями.
    • При общении со стражем правопорядка необходимо заблокировать двери, а стекла опустить не полностью. Такие действия позволят обезопасить себя в случае с недобросовестными сотрудниками.

    Про причины для остановки ТС инспектором ГИБДД и последующее в ним общение рассказывают специалисты в данном видеоролике:

    Поделиться: