52 фз от 30.03 99 статус. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Реализация программ модернизации здравоохранения, охраны здоровья граждан и окружающей среды, обозначенные в качестве приоритетных задач государственной политики в РФ , требует соответствующего правового регулирования отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Комментируемого Закона определяет цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В свою очередь санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду ( , Конституции РФ).

Так, признавая неотъемлемые права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, Конституции РФ, провозглашает необходимость принятия в Российской Федерации мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Реализация указанных мер обеспечивается, в том числе и посредством финансирования федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения. Мероприятия по охране здоровья населения непосредственно включают в себя и реализацию мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

РФ также признает права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Следует иметь в виду, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и обеспечение прав граждан на безопасную среду обитания, а также профилактику заболеваний предопределяет во многом здоровье населения Российской Федерации.

Проводимые в современной России социально-экономические преобразования неизбежно повлекли за собой ухудшение важнейших показателей здоровья населения, что является индикатором общего социально-бытового и санитарно-эпидемиологического неблагополучия в стране.

В этой связи в целом государственная политика в области охраны здоровья населения в РФ характеризуется приоритетным направлением профилактики заболеваемости населения. Приоритетным является развитие системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения и среды

Комментируемый был принят на смену РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который сыграл существенную роль в организации и осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в стране и решении ряда проблем в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Вместе с тем со временем, учитывая происшедшие радикальные социально-экономические и политические изменения, принятие РФ, РФ, а также других федеральных законов, отдельные положений Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устарели, вошли в противоречие с принятыми нормативными правовыми актами, не в полной мере обеспечивали возможности правового регулирования при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора. Кроме того, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, значительный рост числа социально-значимых заболеваний, отравлений, производства, поставки и сбыта населению недоброкачественных продуктов питания и товаров были обусловлены в определенной степени недостаточным для того времени правовым регулированием в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В этой связи комментируемый был призван решить задачи приведения норм действующего закона в соответствие с и законодательством РФ, а также введение ряда новелл разработанных с учетом практики применения закона и потребностей правового регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, в закон были включены ряд положений, регламентировавшихся ранее подзаконными актами (о санитарно-эпидемиологическом нормировании, о социально-гигиеническом мониторинге, о государственной санитарно-эпидемиологической службе и др.

За время существования комментируемого в него неоднократно вносились изменения. Однако проблема совершенствования правового регулирования организации и деятельности системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации и в настоящее время не теряет своей актуальности. Так, в частности, требуют более детальной регламентации вопросы оказания санитарных услуг, статуса субъектов правоотношений, регламентируемых комментируемым Законом, и ряд других.

1. Комментируемая раскрывает содержание понятийного аппарата рассматриваемого Закона. Причем следует отметить, что терминология комментируемого Закона применима в целом к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Итак, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, которые характеризуются 2 основными показателями:

Из приведенного определения видно, что раскрывая понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения, комментируемая использует ряд терминов, которые также требуют дополнительного уточнения:

Определения здоровья приводится в Устава (Конституции) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.). Здоровье рассматривается широко как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отметим, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.

Как отмечено в Всемирной Организации Здравоохранения здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств. Государства, принявшие Устав (Конституцию) Всемирной Организации Здравоохранения обязались претворять в жизнь принципы улучшения и охраны здоровья, которые являются основными для счастья, гармоничных отношений между всеми народами и для их безопасности.

В этой связи государство обеспечивает осуществление соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения, в том числе борьба с болезнями, в особенности с заразными болезнями, предоставление гражданам возможности пользования всеми достижениями медицины, психологии и родственных им наук, общественное просвещение, активное сотрудничество с обществом и др.

Отметим также, что ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" воспринял терминологию Всемирной Организации Здравоохранения и определяет здоровье как состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (). Охрана здоровья граждан обеспечивается, в том числе, посредством осуществления системы мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, приведенное широкое понимание термина "здоровье" определяет не только состояния индивида, но состояние общества (населения региона, страны и т.д.).

Концептуальная модель показателей состояния здоровья состоит из 4 уровней (см. "Информатизация здоровья. Концептуальная модель показателей состояния здоровья", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2009 г. N 399-ст):

Немедицинские детерминанты здоровья (отношение к здоровью, социально-экономические, социальные и общественные факторы, факторы окружающей среды, генетические факторы);

Эффективность системы здравоохранения (допустимость, доступность, правомерность, компетентность, непрерывность, эффективность, результативность, безопасность);

Отметим, что смертность или оценка продолжительности жизни являются самыми широко используемыми и доступными показателями состояния здоровья. Они включают в себя повозрастные показатели смертности, разделенные по возрастам, а также производные показатели, такие как ожидаемая продолжительность жизни и потенциально потерянные годы жизни. Кроме того, для полного понимания состояния здоровья следует учитывать показатели, отражающие уровни заболеваемости и инвалидности с одной стороны и благополучие - с другой. Недееспособность и заболеваемость характеризуются двумя типами показателей состояния здоровья: санитарными условиями и человеческой деятельностью. Санитарные условия могут включать оценку коэффициента заболеваемости или уровня распространения болезни, в то время как оценка человеческой деятельности может включать такие показатели, как функциональные нарушения или ограничения деятельности.

В Государственной думе РФ каждый год активно обсуждается вопрос, как на уровне государства защитить население от шума. Уже не раз на рассмотрение депутатов вносились инициативы скорректировать статью 17 Жилищного кодекса РФ и закрепить в ней единое время, когда нельзя шуметь: с 23.00 до 7.00. Однако единый «закон о тишине» до сих пор не принят, не считая общего 52-ФЗ от 30.03.1999 с изменениями на 2019 год. В каждом регионе РФ действуют собственные правила.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим охрану покоя граждан является Федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый еще в 1999 году. Иногда его называют «законом о тишине», хотя полномочия акта выходят далеко за эти рамки. Почему его норм недостаточно, в связи с чем возникают различные законодательные инициативы, какова его сфера регулирования: эти вопросы будут рассмотрены в статье.

Краткий обзор 52-ФЗ

Статья 1 устанавливает основные понятия, употребляемые в тексте акта. В частности, раскрывается, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения России - это состояние здоровья граждан, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды и обеспечиваются благоприятные условия жизнедеятельности.

Вся глава 1 посвящена схеме функционирования системы санэпиднадзора в государстве, определению полномочий на различных уровнях.

Глава 2 определяет правовой статус субъектов (граждан, юридических лиц), их права и обязанности.

Глава 3 содержит требования, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасности человека:

  • при планировке и застройке зданий;
  • при производстве разнообразной продукции (от технологической до пищевой);
  • при ввозе товаров на территорию РФ;
  • в отношении воды, воздуха, почвы, с которыми соприкасается человек;
  • в обращении с отходами;
  • при отдыхе детей;
  • при исполнении работниками трудовых функций;
  • при работе с органическими и химическими веществами, токсинами, микроорганизмами;
  • в процессе использования промышленных, общественных сооружений, а также оборудования и транспорта.

Глава 4 характеризует санитарные, противоэпидемические и профилактические мероприятия: карантин, производственный контроль, медосмотры, прививки и т. д. Главы 5 и 6 посвящены вопросам государственного регулирования санитарного благополучия граждан, проблемам контроля и надзора в этой сфере. В главе 7 содержатся нормы, касающиеся ответственности за нарушение санитарного законодательства.

Поскольку главная тема публикации - это «закон о тишине», то в 52-ФЗ статья о тишине и покое граждан нас интересует в первую очередь. Это статья 23 Главы 3 рассматриваемого нормативного акта.

Правовое регулирование тишины в России

Конституция в части 3 ст. 17 предусматривает, что при осуществлении прав одного человека не должны нарушаться права прочих граждан. Жилищный кодекс РФ в статье 17 закрепил правило о том, что жильем надо пользоваться так, чтобы одновременно соблюдать права и интересы других проживающих и соседей. Необходимо придерживаться правил пользования жилыми помещениями, выполнять требования пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенические, экологические нормы.

ФЗ-52 обязывает всех соблюдать не только нормы самого акта, но и различные санитарные нормы, установленные нормативы и технические регламенты. Как раз в таких подзаконных документах содержатся правила, определяющие точные параметры, а именно - разрешенный уровень шума.

Статья 23 носит общий характер:

  • часть 1: «Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока».
  • часть 3: «Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам».

Основным актом, регулирующим правило о соблюдении тишины, выступает СанПиН 2.1.2.2645-10 (Приложение № 3 к Постановлению Главного врача РФ № 64 от 10.06.2010). Он устанавливает следующие требования.

  1. Дневное время устанавливается в промежутке с 7.00 до 23.00.
  2. Ночное - с 23.00 и до 7.00.
  3. Нормируются параметры и источники шума по эквивалентным величинам LА и дБа.
  4. Устанавливаются максимально допустимые показатели громкости для МКД (днем - 55 дБа, ночью - 45 дБа) и придомовых территорий (днем - 70 дБа, ночью - 60 дБа). Для сравнения: работающая автомобильная сигнализация производит шум, равный 100 дБа.

Превышение установленных нормативов считается нарушением санитарных правил. Однако в КоАП отсутствует единая специальная норма, устанавливающая ответственность за шум в домах и придомовых территориях в ночное время. Могут применяться лишь общие статьи 6.4. и 6.3.

Но поскольку вопрос ответственности за шум не урегулирован в Федеральном законе от 30.03.1999 52-ФЗ (с изменениями на 2019 год) на общероссийском уровне, то применению подлежит местное законодательство. В разных областях шум понимают по-разному (звуки ремонта, свист, музыка, стук, речь, ругательства, сигнализация, лай собак, детский плач и т. д.), время корректируют по-своему, но единства нет.

При наличии в регионах законов (к примеру, Кодекс об административных правонарушениях города Москвы, Закон Республики Татарстан от 12 января 2010 года № 3-ЗРТ, Закон Московской области от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ) возникают трудности с их исполнением. Нельзя пожаловаться на шум по телефону 02 и вызвать полицию. Это не их сфера деятельности, если власти субъекта не заключили с МВД особый договор. Далеко не во всех регионах такое договоры есть. Часто, как в Санкт-Петербурге, необходимо обращаться в административную комиссию Комитета по законности и правопорядку законодательного собрания, который, например, не работает в выходные дни.

Как меняется федеральный закон о тишине в России № 52-ФЗ

В 2019 году полная редакция закона пополнилась рядом новых положений. Поправки были внесены Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ, но они никак не коснулись положений о защите тишины и покоя граждан РФ.

Закон о тишине (52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») в 2019 году

| ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ


(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ,
от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ)


Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Глава III. САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требования абзаца второго пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 13 не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требования статьи 14 не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требования пунктов 2, 3, 4, 5, 6 статьи 15 не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требования пунктов 2 и 3 статьи 16 не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ).

Глава IV. САНИТАРНО - ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ) МЕРОПРИЯТИЯ

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требования статьи 41 не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требования статьи 43 не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ).

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Федеральный закон 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации. Закон обеспечивает благоприятную окружающую среду на различных объектах, для граждан всех возрастных категорий.

ФЗ-52 «О санитарно эпидемиологическом благополучии», был принят 12 марта в 1999 году. Закон регламентирует санитарные и эпидемиологические нормы для различных объектов - рабочие организации, водохранилища, базы отдыха, санатории. Также, законом установлен порядок действий для предупреждения химических и биологических угроз, порядок их устранения. Законом установлены и соответствующие инструкции для сотрудников на предприятиях, производстве и т.д.

Скачать

Последние изменения 52-ФЗ

Изменения ФЗ-52, коснулись пятого пункта 46 статьи, из которой убрали федеральный орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Рассмотрим и другие статьи.

Ст. 11.

Данная статья устанавливает обязанности индивидуальных предпринимателей, которые обязаны осуществлять следующие процедуры, в соответствии с ФЗ-52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

  • исполнение предписаний, назначенных государственным санэпидем надзором;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику сантирано-эпидемических происшествий;
  • информирование о санэпидем происшествиях;
  • производственный контроль, с соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Ст. 15.

В статье 15 Федерального закона 52, перечисляются санитарно-эпидемиологические мероприятия, которые являются базисом для благополучия населения. К ним относятся пищевые добавки, пищевое сырье, различные материалы и оборудование, которые контактирует с пищевым сырьем на этапе производства и обработке.

Согласно данной статьей:

  • сырье, а также оборудование которое с ним контактирует, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • продукты, пищевое сырье, пищевые добавки, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, для благополучия населения, должны немедленно сниматься с производства;
  • ввод и производство новой продукции, должен осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и т. д.

Ст. 18.

Ст. 18 Федерального закона 52 регламентирует санитарно-эпидемиологические мероприятия для водных объектов. К примеру, если объект используется как источник питьевой воды, они должны быть чисты от химических и биологических угроз для жизнедеятельности человека. Также, если объект находится только в проекте, его утверждают исключительно при наличии справки о соответствии санитарным правилами.

Ст. 24.

Данная статья устанавливает требования к эксплуатации зданий, транспорта, оборудования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. При проведении работ на подобных объектах, необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические установки. Если они нарушены, работу, согласно закону, следует приостановить, до восстановления санитарных норм.

Статья 28.

В статье 28 52 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, установлены санитарные нормы, требования и условия для отдыха и оздоровления детей. В образовательных, или развлекательных объектах для детей, должны проводиться мероприятия по профилактике заболеваний. Образовательные и развлекательные мероприятия, могут проводиться только при соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.

Статья 32.

Данная статья регламентирует санитарные нормы при производственном контроле. При проведении лабораторных исследований, испытаний, необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, а также проводить профилактические мероприятия среди сотрудников. При обнаружении зараженного сотрудника - провести мероприятие по госпитализации.

Статья 33.

Статья 33 устанавливает меры в отношении больных инфекционными заболеваниями. Лица, больные инфекционными заболеваниями подлежат наблюдению, если они представляют опасность для окружающих. Такие лица подлежат госпитализации. Если граждане связаны со специфической работой, они, с согласия, должны быть временно переведены на другое рабочее место, где будет отсутствовать риск распространения заболевания.

Статья 34.

Статья 34 Федерального закона 52 от 30 марта 1999 года о санитарном благополучии населения, регламентирует регулярные медицинские осмотры, в целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Статья содержит постановления, о обязательных медицинских осмотрах на предприятиях, а также о последствиях отказа от проведения подобных мероприятий – отстранение от работы.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В связи с принятием нового Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 31.12.1999 N 474 "О перечне платных медицинских работ (услуг), которые могут выполняться учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации" исполнительный комитет Администрации города постановляет:

1. Постановление исполнительного комитета администрации города Воронежа Воронежской области от 06.06.1997 N 120 "О выполнении Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.1991, приказов Госкомсанэпиднадзора РФ N 91 от 07.09.1993 и N 125 от 07.08.1996 учреждениями Госсанэпиднадзора в г. Воронеже" признать утратившим силу.

2. Главному врачу Центра госсанэпиднадзора в г. Воронеже Мамчику Н.П. обеспечить выполнение учреждениями госсанэпиднадзора в г. Воронеже платных медицинских работ и услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, занимающихся предпринимательской деятельностью, в соответствии с настоящим приложением.

3. Установить, что платные медицинские услуги и работы осуществляются в пределах основных функций учреждений госсанэпиднадзора РФ.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главного врача центра госсанэпиднадзора в г. Воронеже Мамчика Н.П.

Глава администрации
А.Н.ЦАПИН

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В Г. ВОРОНЕЖЕ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Приложение
к постановлению исполкома
администрации г. Воронежа
от 18.05.2000 N 327

1. Санитарно-гигиенические, эпидемиологические экспертизы и выдача по их результатам заключений по заявкам граждан и юридических лиц:

1.1. По предпроектной, а также по проектной, нормативной и эксплуатационной документации, разработанной с частичными отступлениями от требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

1.2. По проектным решениям, на которые отсутствуют санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, в том числе по проектам планировки, застройки, технико-экономическим обоснованиям на строительство, технического перевооружения, предложениям по выбору земельных участков под строительство, проектам обоснований нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также обоснований на специальное водопользование.

1.3. Проектам нормативной и технической документации (технических условий, регламентов, рецептур) на новую (модернизируемую) продукцию производственно-технического назначения, пищевую продукцию, а также предназначенную для личных (бытовых) нужд.

2. Лабораторные и инструментальные исследования и измерения, гигиенические и другие виды оценок по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

3. Производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств по заявкам граждан индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

4. Консультационные услуги, в том числе подготовка, издание, распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

5. Гигиеническое обучение и воспитание работников предприятий, организаций, учреждений лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и населения, обеспечения которого возложено на них действующим законодательством Российской Федерации и по их заявкам.

6. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы (услуги) по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Главный государственный
санитарный врач по г. Воронежу
Н.П.МАМЧИК

Поделиться: