Перевозка людей. Требования безопасности

Изложены в «Инструкции по охране труда водителей автомобилей всех типов» и являются обязатель­ными при перевозке людей. Дополнительно предъявляются следующие требования:

1.2. Перевозка людей осуществляется по договорам и заявкам строи­тельных организаций и предприятий.

1.3. Заявка на перевозку людей (приложение 1) представляется в ЛТП не позднее двух суток до начала перевозки.

Заявка регистрируется в журнале учета и исполнения заказов на пе­ревозку людей (приложение 2).

1.4. При постоянных перевозках рабочих к месту работы и обратно АТП устанавливаются маршруты движения автомобилей.

Выбор трассы маршрута движения автомобилей производится с обя­зательным соблюдением следующих требований:

Проезжая часть дороги должна иметь ширину, достаточную для безопасного разъезда со встречным автотранспортом;

Все места, опасные для движения, должны иметь ограждения и соответствующие предупреждающие знаки;

Общий вес автомобиля с максимальной загрузкой не должен превышать допустимой нагрузки для мостов, расположенных на марш­руте;

Проезд через железнодорожные переезды должен быть согла­сован с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные пути;

Проезд по ледовым переправам и ледовым дорогам произво­дится при наличии письменного разрешения дорожных органов с указа­нием порядка и сроков пользования ледовыми переправами и ледовыми дорогами.


1.5. На каждый маршрут перевозки рабочих на работу составляется схема опасных участков трассы.

1.6. Скорость движения автомобиля выбирается исходя из условий дорожного покрытия, рельефа местности, погодных условий и других неблагоприятных факторов, но не должна превышать 50 км/час.

1.7. Для перевозки людей привлекаются опытные водители I и II класса со стажем работы не менее 3-х лет, не имеющие нарушений трудовой и транспортной дисциплины.

1.8. Водители, впервые назначенные на автобусы или специально обо­рудованные для перевозки людей грузовые автомобили, проходят в уста­новленном порядке стажировку 10 дней.

1.9. Назначение водителей, а также выделение грузовых а/м для пере­возки людей оформляются приказом по АТП.

1.10. В организациях, использующих для перевозки людей автотран­спорт, должны быть приказом назначены ответственные за перевозку лица и старшие на каждый автомобиль.

Ответственным за перевозку людей лицом назначается начальник участка, прораб, мастер или диспетчер. Старшим по автомобилю назна­чается мастер, бригадир или опытный рабочий.

Старший по автомобилю должен пройти инструктаж по охране труда при перевозке людей.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПЕРЕВОЗКИ

2.1. Для перевозки людей используются автобусы или специально оборудованные грузовые бортовые автомобили.

2.2. Кузов грузового автомобиля должен иметь сиденья, укрепленные на расстоянии не менее 15 см от верхнего края борта;

Сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, дол­жны иметь прочные спинки;

Бортовые запоры должны быть надежно закреплены.

2.3. Грузовой автомобиль, предназначенный для постоянной перевоз­ки пассажиров, должен быть оборудован тентом (съемной будкой), ле­сенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением внутри кузова и сигнализацией.

2.4. Автобусы и специально оборудованные автомобили для перевоз­ки людей должны быть оснащены средствами пожаротушения.

Средства пожаротушения (огнетушитель , кошма, ящик с песком)

размещаются на видном месте в салоне автобуса или кузова грузового автомобиля.

2.5. Для перевозки людей должны использоваться автомобили с на­дежной работой узлов, агрегатов и оборудования, обеспечивающие бе­зопасность движения в любых условиях.

2.6. При выпуске автомобилей для перевозки людей на линию техни­ческая служба АТП производит их тщательный технический осмотр.

2.7. Все водители, занятые на перевозке людей, ежедневно проходят медицинское освидетельствование.

2.8. В остальном необходимо руководствоваться требованиями, изло­женными в «Инструкции по охране труда для водителей всех типов авто­мобилей».

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ

3.1. Требования безопасности во время работы, изложенные в «Инст­рукции для водителей всех типов автомобилей» распространяются и на водителей, занятых перевозкой людей, дополнительно к этому:

3.2. Водитель, осуществляющий перевозку людей, обязан:

3.2.1. Ознакомиться перед выездом на линию с маршрутом движения и проверить исправность автомобиля, а у грузового автомобиля, кроме того, состояние бортов и надежность их запоров, прочность крепления сидений.


3.2.2. Представить по прибытии к заказчику путевой лист, посадку людей производить только в присутствии старшего по автомобилю, фа­милия которого указана в путевом листе.

3.2.3. Не допустить проезда в кузове, а также в кабине грузового авто­мобиля пассажиров, сверх количества, установленного нормами.

3.2.4. Производить посадку и высадку пассажиров в специально пре­дусмотренных местах или у бровки тротуара (обочины дороги) после полной остановки автомобиля.

3.2.5. Трогать с места и останавливать автомобиль плавно, без рыв­ков, переезжать рытвины и ухабы на пониженной передаче.

3.2.6. Вынужденную остановку (для долива воды в радиатор, провер­ку техсостояния и т. д.) производить только на горизонтальном участке дороги, с хорошим двухсторонним обзором, предварительно выключив двигатель и затормозив автомобиль ручным тормозом.

3.2.7. Быть предельно осторожным и внимательным в зоне действия предупреждающих знаков.

3.2.8. Следить за правильным размещением людей в кузове, не разре­шать им сидеть на бортах и стоять в кузове.

3.3. Старший по автомобилю обязан:

3.3.1. Проверить путевой лист и оборудование грузового автомобиля для перевозки людей.

3.3.2. Руководить посадкой и высадкой людей, размещением их в ав­томобиле, соблюдать установленные нормы вместимости, контролиро­вать соблюдение водителем маршрута движения.

3.3.3. Требовать от пассажиров выполнения правил проезда в автомо­билях, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове грузового автомо­биля во время движения, не допускать посадку и высадку пассажиров до полной остановки автомобиля.

3.3.4. Требовать немедленного прекращения движения при обнару­жении у водителя признаков опьянения, утомления и других, представ­ляющих угрозу для перевозки людей, сообщить об этом в АТП и ближай­шие органы внутренних дел.

3.4. Перевозка детей осуществляется только в автобусах, с правой сто­роны лобового стекла автобуса устанавливается трафарет «Осторожно, дети!»

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации, при обнаружении неисправности, во всех иных случаях, когда невозможно дальнейшее движение, водитель обязан высадить пассажиров и указать им место для безопасного движения.

4.2. Во всех остальных случаях необходимо руководствоваться тре­бованиями, изложенными в «Инструкции по охране труда для водителей всех типов автомобилей».

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы, после окончания перевозок пассажиров, необходимо выполнить требования вышеуказанной инструкции.

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется.

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие.

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД.

Постановлением правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – касательно перевозки детей в кузове автомобиля.

Постановление правительства РФ №67 от 24.01.01 г. – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля.

Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей.

Постановление правительства №767 от 14.12.05 г. – относительно количества перевозимых лиц.

Постановление правительства №316 от 10.05.10 г. – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

В течение 2017 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие.

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках.

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории.

автомобильный транспорт.

ЖД транспорт.

авиационные перелеты.

водный транспорт.

другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие.

Автомобильный транспорт.

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести.

ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет.

ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается.

ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически.

ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем.

ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза.

ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека.

ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось.

ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается.

вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией.

сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.

ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте в России описываются в статье: правила перевозки пассажиров в общественном транспорте.

О тарифах на пассажирские перевозки автомобильным транспортом читайте здесь.

На ЖД транспорте.

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие.

поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания.

обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров.

обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей.

обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам.

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки.

вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход.

вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход.

вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах.

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок.

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее.

обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией.

непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров.

регистрацию и оформление.

доставку к месту расположения самого самолета.

обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала.

выгрузку багажа, его транспортировку и иное.

непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить.

информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета.

информацией о месте расположения аварийных выходов.

о месте нахождения индивидуальных средств защиты.

медицинскую помощь при необходимости.

горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

Водным транспортом.

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в.

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести.

транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре.

основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров.

обязательно наличие действительных документов PPP.

перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта.

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта.

транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения.

обязательно наличие средств защиты.

водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения.

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее.

водным транспортом.

ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации.

ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества.

ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.

ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы.

штраф в размере 500 рублей.

перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей.

нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

Про правила перевозки пассажиров в такси рассказывается в статье: правила перевозки пассажиров в такси.

Правила перевозки детей на ЖД транспорте в РФ смотрите на странице.

Правила перевозки детей в самолете по России до 2 лет узнайте из информации.

Видео: Видео курс ПДД. Перевозка людей.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К перевозке людей на автомобиле допускается работник не моложе 21 года, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку и водительское удостоверение соответствующей категории, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний требований охраны труда, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Водитель, допущенный к перевозке людей (далее – водитель), должен периодически, не реже одного раза в год, проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда и получать допуск к работам повышенной опасности.
1.3. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения им требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Водитель, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: меры безопасности при посадке, перевозке и высадке людей из автомобиля. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.5. Перед началом самостоятельной работы водитель должен пройти стажировку под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля при перевозке людей.
1.6. Водитель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Водитель должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке; не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми он не имеет навыков безопасного обращения.
1.8. Водитель, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Во время перевозки людей на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
- высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при обгоне, проезде нерегулируемых перекрёстков, встраивании в транспортный поток, резком торможении, и т.п.;
- недостаточная освещённость проезжей части (при работе в тёмное время суток);
- слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
- повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
- неблагоприятный микроклимат в кабине автомобиля (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха).
1.10. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, выдаваемыми ему в соответствии с утверждёнными Нормами.
1.11. Водителю следует помнить о высокой пожарной опасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.12. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и пассажирами; курить разрешается только в специально отведённых для этого местах.
1.13. Водитель должен помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и соблюдать правила личной гигиены; перед приёмом пищи, а также курением необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.14. Водитель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха.
1.15. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан сообщить о своём состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Если с кем-либо из работников произошёл несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создаёт опасности для окружающих.
1.17. Водитель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.18. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед выездом на линию водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических средств, к работе не допускается.
2.2. Водитель, находящийся в болезненном или утомлённом состоянии, не должен садиться за руль транспортного средства, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.3. Перед выездом на линию водитель должен проверить исправность тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах; выезжать на линию на непроверенном автобусе или с неисправностями запрещено.
2.4. Двери автобуса должны быть исправными и исключать их самопроизвольное открытие во время движения.
2.5. Автобус должен быть оборудован зеркалами, позволяющими водителю наблюдать за посадкой (высадкой) пассажиров и порядком в салоне.
2.6. Концентрация вредных веществ внутри салона автобуса не должна превышать санитарной нормы (окись углерода – не более 20 мг/м3).
2.7. Если автобус исправен, то перед выездом следует проверить укомплектованность его запасным колесом, огнетушителями, медицинской аптечкой и буксировочным тросом; кроме того, автобус должен быть снабжён набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автобусе должны быть клинья, упорные колодки для подкладывания под колёса (не менее 2 шт.).
2.8. При направлении в дальний рейс автобус дополнительно должен быть снабжён лопатой, буксирным приспособлением, металлическими козелками, предохранительной вилкой для замочного кольца.
2.9. Автобус должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами.
2.10. Перед выездом водитель должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право вождения автобуса.
2.11. Водитель должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.
2.12. Водитель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности выполнения предстоящей работы.
2.13. Выезжать на линию на неисправном автомобиле или с неисправностями запрещено.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Водитель, находящийся в болезненном или переутомлённом состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.
3.2. Во время работы водитель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.3. Во время работы водителю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.4. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован соответствующим образом для перевозки людей; при этом перевозка детей не допускается.
3.5. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
3.6. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
3.7. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
3.8. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
3.9. Не допускается перевозка людей в следующих случаях:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче;
- сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
- на безбортовых платформах;
- на грузе, размещённом на уровне или выше борта кузова;
- на длинномерном грузе и рядом с ним;
- на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов;
- в кузове автомобиля-самосвала;
- в кузове специализированного грузового автомобиля (например, рефрижератора и др.).
3.10. Водитель не должен допускать нахождение в автомобиле людей, во время его движения по территории организации (при обкатке, апробировании, перестановке и т.п.), не имеющих к этому прямого отношения.
3.11. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.
3.12. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
3.13. Не разрешается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах. Нельзя стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.
3.14. Во избежание несчастных случаев пассажирам нельзя выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу.
3.15. Для предупреждения возможности отравления отработанными газами не следует отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове автомобиля на стоянке при работающем двигателе.
3.16. Водитель автомобиля должен начинать движение только после того, как закончилась посадка (высадка) пассажиров и только при полностью закрытых дверях автобуса.
3.17. Перед троганием с места водитель автомобиля должен убедиться, что начало движения не представляет опасности для пассажиров и окружающих людей.
3.18. Водитель автобуса по прибытии на место посадки (высадки) пассажиров не должен открывать двери до полной его остановки.
3.19. При перевозке групп детей на автобусе спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки в виде квадрата жёлтого цвета с каймой красного цвета и с чёрным изображением дорожного знака «Дети». В светлое время суток на автобусе должен быть включен ближний свет фар; в автобусе должен находиться хотя бы один взрослый сопровождающий.
3.20. Пассажиры, находящиеся в автомобиле во время перевозки, обязаны выполнять требования водителя.
3.21. При работе на линии водитель не должен передавать управление автомобилем работникам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.22. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности.
3.23. Скорость движения автомобиля следует выбирать с учётом интенсивности движения, а также дорожных и погодных условий; в населённых пунктах она не должна превышать 60 км/ч.
3.24. Вне населённых пунктов разрешается движение:
- легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
3.25. Водитель должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по скользкой и мокрой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.26. При маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне, водитель должен заблаговременно убедиться в полной безопасности маневра.
3.27. На крутых спусках сцепление и передача должны быть включены; во время длительного спуска не следует пользоваться прямой передачей.
3.28. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.29. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
3.30. Во время остановки или стоянки на неосвещённом участке дороге необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населённых пунктов должен быть отведён за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при её отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.31. Водитель должен быть особенно внимательным при движении задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий; для обеспечения безопасности движения водитель, при необходимости, должен прибегнуть к помощи других лиц.
3.32. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.33. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своём транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своём транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.3. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.
4.4. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы водитель должен привести в порядок автомобиль, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить его стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ.
5.2. Если у водителя имеются замечания к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику.
5.3. По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.
5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.
5.5. После окончания работы следует перемещаться безопасным путём с учётом движущихся транспортных средств, в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по территории организации.

ОАО «СИБНЕФТЬ-НОЯБРЬСКНЕФТЕГАЗ»

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА


ИНСТРУКЦИЯ № _____

по охране труда при перевозке людей на автотранспорте предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Инструкция разработана для руководства при организации безопасной отправки работников УПСН и Г к месту работы и обратно, перевозке их на производственном объекте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Администрация УПСН и Г обеспечивает работников, работающих на месторождениях автобусами (вахтовыми машинами).

1.2. Место отправки работников на месторождения – автовокзал.

1.3. Ответственным за безопасность пассажиров при перевозке их на автотранспорте является водитель автобуса (вахтовой машины).

1.4. К управлению автобусами (вахтовыми машинами) допускаются водители I и II классов не моложе 21 года, прошедшие медицинский осмотр, имеющие заключение службы безопасности движения о соответствии практических и теоретических навыков пассажирских перевозок.

1.5. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны быть технически исправны и оборудованы для этой цели. Допущенные к перевозкам пассажиров автомобили должны иметь исправные поручни, ступеньки, сиденья и ограждения, чтобы не допустить травмирования пассажиров.

1.7. Запрещается перевозить на всех видах транспорта огнестрельное и холодное оружие, а также предметы и жидкости создающие угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

1.8. Водителям запрещается стелить на ступеньки, лестницы различные коврики, тряпки, сетки, решетки во избежание падения пассажиров при входе и выходе.

1.9. Запрещается перевозить в кабине, кузове и салоне автомобиля количество людей, превышающее указанное в паспорте завода-изготовителя.

1.10.За нарушение настоящей инструкции пассажиры несут дисциплинарную,

административную и уголовную ответственность.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСАДКЕ В АВТОМОБИЛИ

2.1. Ответственность за соблюдение порядка при посадке, высадке и во время движения автобуса (вахтовой машины) несет старший вахты (старший по автомобилю), назначенный приказом по УПСН и Г и диспетчер отдела транспортного обеспечения (при посадке с автовокзала).

2.2. При посадке в вахтовый автобус старший вахты вместе с диспетчером отдела транспортного обеспечения (ТО) должны проверить наличие документов на право поездки в вахтовом автобусе.

2.3. В случае выявления среди пассажиров посторонних лиц, лиц в нетрезвом состоянии, а также лиц, имеющих в багаже запрещенные к перевозке предметы, старшему вахты (старшему по автомобилю) или диспетчеру отдела ТО отстранить данных людей от поездки.

2.4. Пассажиры, перевозимые вахтовыми автобусами, должны быть одеты в чистую одежду.

2.5. За 5 минут до отправки с автовокзала по громкоговорящей связи пассажиров должны ознакомить с номером автобуса, следующего по нужному маршруту, и пригласить на посадку.

2.6. Водитель обязан предоставить автобус (вахтовую машину) с чистым салоном для посадки в него пассажиров не позднее, чем за 5 минут до отправки с автовокзала.

2.7. Предъявив проездное удостоверение диспетчеру или старшему вахты (старшему по автомобилю), пассажиры должны, держась за поручень, спокойно войти в салон автомобиля и занять свободное место.

2.8. Для посадки работников в вахтовые автобусы, при вывозе их с месторождений, автобус должен быть подан на площадку посадки и высадки за 5 минут до отправления.

Время отправления вахтовых автобусов с месторождений должно быть оговорено приказом УПСН и Г с учетом продолжительности рабочего времени в данном цехе (на данном объекте).

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Водитель начинает движение только после того, как пассажиры разместятся на сиденьях и двери будут полностью закрыты. Количество перевозимых в одном автомобиле пассажиров на пригородных маршрутах не должно превышать число посадочных мест.

3.2. Водитель автотранспортного средства должен соблюдать расписание движения и путь следования с учетом дорожных и погодных условий, производить остановку на маршруте только в указанных местах.

3.7.1. Организация обязана:

    перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2 настоящего По­ложения и другими нормативными документами, каса­ющимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорож­ных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного обору­дования требованиям безопасности движения;

    корректировать в зависимости от результатов обсле­дования расписание движения в сторону снижения ско­рости в случае существенного ухудшения дорожных ус­ловий, а также на осенне-зимний период.

3.7.2.На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должны быть составлены паспорт и схема марш­рута с указанием опасных мест. В указанные документы дол­жны своевременно вноситься данные об изменении дорож­ных условий.

3.7.3.Графики (расписания) движения должны разра­батываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием мар­шрутов регулярных перевозок, а также на действующих мар­шрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспорт­ных средств в реальных условиях движения на маршруте, соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорож­ного движения, дорожными знаками, предусматривать воз­можные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.

Графики выпуска транспортных средств на линию дол­жны формироваться с учетом изменения пассажиропото­ков по дням недели и часам суток в целях обеспечения пе­ревозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

3.7.4.Каждый водитель, выполняющий городские, при­городные, междугородные и туристские рейсы с пассажи­рами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

3.7.5.Организации и водители-предприниматели обя­заны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность рас­положенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.

3.7.6.При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопас­ности перевозок пассажиров (разрушение дорожного по­крытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), органи­зация обязана провести оперативную корректировку гра­фиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить другим образом прекращение движения транспортных средств.

Система управления транспортными процессами предусматривает определенный ряд организационных мероприятий, их очередность и безусловное исполнение требований норм и правил организации транспортного процесса и безопасности перевозок. Проектные решения по организации перевозок, обеспечение их подвижным составом, людскими ресурсами, материально-техническими и денежными средствами в зависимости от объемов и сложности поставленных задач, возлагаются на аппарат управления предприятия. Качество и надежность в исполнении транспортной работы зависит от уровня организации производства и его ресурсного обеспечения.

Контрольные вопросы:

    уровни управления отраслью?

    уровни управления в предприятиях автотранспорта?

    перечень отделов, подразделений технической службы предприятия и их задачи?

    перечень отделов, подразделений службы эксплуатации предприятия и их задачи?

    перечень отделов, подразделений экономической службы предприятия и их задачи?

    перечень отделов, подразделений внутреннего контроля предприятия и их задачи?

    структурное строение управления автопредприятием?

    единицы измерения транспортной работы?

    задачи предприятия по обеспечению безопасности транспортных процессов?

Поделиться: