О законности обязательной поверки счетчиков воды. О законности обязательной поверки счетчиков воды 831 пп о внесении изменений

Многие граждане интересуются вопросом, отменена ли на законодательном уровне поверка счетчиков воды в Москве. Данные сомнения и вопросы спровоцированы принятием в декабре 2016 года Постановления 831 ПП, согласно которому было отменено действие документа, регламентирующего процедуру монтажа, обслуживания и контроля устройств для учета холодной и горячей воды. В данном материале разберемся, отменена или нет поверка, и в какие сроки она должна осуществляться?

Какие изменения произошли?

Сразу дадим ответ на закономерный вопрос – непосредственно поверочная процедура не была отменена, корректировки коснулись исключительно сроков выполнения . Однако некоторые граждане пребывают в заблуждении, что мэр столицы Собянин в 2016 году отменил процедуру поверки устройств для ведения учета.

До декабря 2015 года действовало Постановление Правительства Москвы в отношении регламентированного процесса обслуживания и проверки учетных приборов. В прошлом году данный нормативный акт был отменен постановлением №831-ПП, которое поставило под сомнение законность проведения ответственными организациями таких проверок.

В жилищно-коммунальных учреждениях дают объяснение, что отмена одного нормативного акта не означает отказ от обязательной процедуры поверки в целом. Последнее постановление внесло коррективы во временные промежутки между поверками и отменило периодичность выполнения процедуры с периодичностью 6 и 4 года для холодной и горячей воды.

Однако в Москве продолжает действовать требование касательно обеспечения проверок владельцами недвижимости на базе паспортов на учетные устройства. То есть необходимо руководствоваться интервалами проверки, которые указаны в инструкции к определенному учетному прибору. Некоторые зарубежные модели допускается проверять раз в 10 лет.

Особенности контроля и поверки новых водосчетчиков

При установке новых счетчиков их требуется поверять в соответствии с постановлением Московского Правительства и инструкцией к конкретному прибору. В случае установки нового или замены старого счетчика гражданин обязан предоставить в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию с указанием точной даты. Управляющая компания таким образом получает сведения и по мере необходимости назначает и информирует граждан о проведении законных поверок в требуемые сроки.

Если гражданин игнорирует поверку приборов, тогда считается, что он использует счетчики незаконно . Такие приборы получают статус непригодных для ведения учета водоснабжения. В результате управляющая компания имеет право выписывать платежки на оплату коммунальных услуг не на основании данных счетчика, а на базе общедомовых показателей. Сотрудники УК вправе выявлять незарегистрированные счетчики и пересчитывать оплату за фактически использованный объем горячей и холодной воды.

Итак, процедура поверки счетчиков в квартирах жителей Москвы была признана обязательной, изменения были внесены только в периодичность таких контрольных мер. Слухи об отмене поверок стоит считать лишь некорректной трактовкой указа мэра Собянина . Поэтому, если вы пропустили сроки поверки, рекомендуем обратиться в управляющую компанию и пригласить ее сотрудников для контроля и поверки счетчиков, чтобы избежать ответственности и пересчета сумм за использованное водоснабжение.

У владельцев водосчетчиков часто возникает большое количество вопросов об обязательной поверке данных приборов. Происходит это по той причине, что в декабре 2015 г. вышло постановление, созданное Московским Правительством под номером 831-ПП, направленное на отмену документа, регламентирующий установку водяного счетчика, его обслуживание, а также его проверку.

Все изменения в законе были прокомментированы ЖКХ и СВАО, благодаря чему информация точна и верна.

Постановление отменило не саму поверку, а её сроки, а именно – 4 года для горячей и 6 лет для холодной воды, необходимость которых ранее была указана в специальном приложении к постановлению, на данный момент отмененному.

Но стоит принимать во внимание тот факт, что согласно постановлению №354 от 6 мая 2011 года, жильцы обязаны осуществлять поверку в такой срок, который будет указан производителем в техпаспорте любого измерительного прибора.

А поскольку по ГОСТу сроки те же самые – 4 года и 6 лет – то поверку будет необходимо осуществлять так же. Будьте внимательны: межповерочный интервал счетчиков, произведенных за границей, часто составляет от 10 до 15 лет.

Контроль поверки управляющей компанией

Ещё один интересный вопрос: каким образом УК может контролировать сроки поверки ваших измерительных приборов и законно ли это?

Безусловно, законно. Устанавливая или заменяя водяной счетчик, вы обязаны предоставить вашей УК акт ввода его в работу, который вы получаете после процесса опломбировки. В том случае, если вы этого не сделали, оплата за расход воды будет начисляться по средней норме на человека.

Таким образом, ваша УК в любом случае будет иметь информацию о том, у кого из жильцов дома стоит измерительный прибор и вовремя уведомит всех об обязательной поверке абонентских водяных счетчиков.

Игнорирование сроков поверки

В том случае, когда абоненты не осуществляют своевременную поверку водных измерительных приборов, они попадают в разряд несоответствующих для учёта потребления воды. Поэтому такие жильцы будут платить сумму, рассчитанную по общедомовым приборам учета.

И часто это будет обходиться гораздо дороже, чем оплата по счетчику. Причиной этому являются некоторые неисправные счетчики, которые показывают гораздо меньший расход воды, чем на самом деле. А значит, все остальные кубы насчитываются на общедомовый измерительный прибор, и ваша оплата возрастает.

УК проверяет регистрацию проживающих в квартирах без счетчиков воды

Департамент ЖКХ в 2013 году утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением», благодаря чему УК имеет право проверять жильцов квартир, которые там проживают, но не зарегистрированы, чтобы начислять плату непосредственно за израсходованную воду.

Если ранее при расчетах по воде любой температуры учитывались только те жильцы, которые зарегистрированы в доме, то сейчас расходы распределяются абсолютно на всех проживающих в доме граждан. Соответственно, квартиры, не оборудованные водосчетчиками, обязаны подвергаться проверке специальной комиссии раз в две недели.

Таким образом, получается, что сроки поверки остались такими же, какими и были и их обязательную поверку никто не отменял. Также не стоит забывать о том, что ваша УК должна вовремя получать от вас данные показателей счетчиков горячей и холодной воды, иначе вас переведут на совершенно другой способ оплаты за трату воды.

И, конечно же, приобретая счетчик, внимательно ознакомьтесь с плюсами и минусами различных моделей, а также техпаспортом уже выбранного устройства. Это поможет вам избежать многих вопросов, связанных с эксплуатацией.

Глубокое заблуждение об отмене поверок счетчиков воды

Появилась информация, что поверка индивидуальных приборов учёта (счётчиков) горячей и холодной воды отменена. И ни кем-нибудь, а именно правительством Москвы по предписанию прокуратуры.

Данную новость, как правило, выдают за сенсацию, которую просят распространить среди друзей. Однако информация в 90% подобных материалов не только не соответствует действительности, но и вредна для владельцев индивидуальных приборов учета. Но обо всем по порядку.

За что зацепились СМИ, или Собянин vs Лужков

В далеком 2004 году на свет появилось уже нашумевшее постановление правительства Москвы за номером 77-ПП. Называлось оно «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы». Как и многие постановления, оно крайне запутано для обывателей. Говоря иначе, в подавляющем большинстве случаев его никто не читал. Читали только управляющие компании и другие регулирующие органы, для которых такие постановления – призыв к действию.

В упомянутом постановлении есть пункт под номером 3.1, который называется так «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета (приложение 1)». Этот пункт, сам по себе, ничего не дает, кроме отсылки к некоему приложению №1. Это приложении не менее сложное для восприятия, чем основной документ, но в нем как раз и содержится тот пункт, регулирующий набившую оскомину всем поверку.

В пункте 7.9 приложения №1 сказано, что межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации при утверждении типа приборов учета составляет — для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет.

Именно из этого документы, затем пункта и подпункта и появились эти злосчастные сроки, по истечении которых каждый установивший у себя в квартире счетчики по учету воды обязан был либо пройти поверку, либо поставить новые. Иногда полная замена была гораздо выгоднее. Компании, которые занимаются установкой счетчиков, неплохо на этом зарабатывали, устанавливая цену на поверку чуть ниже, чем на установку новых счетчиков.

По всей видимости, когда готовился этот документ, юристы не подумали [а зря] о российском менталитете. Если в документе есть фраза «не менее 5 лет», то это всего лишь означает, что потребителя нельзя «трогать» раньше. А вот дать ему возможность спокойно жить без всяких поверок, например, 6 лет, далеко не обязательно. В итоге, каждые 4 года, собственники вынуждены были проводить поверку счетчика горячей воды и потом, через год, еще и поверку счетчика холодной воды. Нетрудно догадаться, что многие предпочитали уже через 4 года заменить оба счетчика.

Прокуратура встала на защиту

Как известно, на каждое хитроумное постановление всегда найдется свой юрист. По некоторым данным, в 2012 году, то есть через восемь лет после принятия постановления правительства Москвы №77-ПП, прокуратура увидела в нем некоторое несоответствие. Касалось оно как раз указанных в этом документе интервалов поверки, то есть пункта 3.1. Подробности этого «инцидента» неизвестны, но многие СМИ именно его делают основным мотивом для своих сенсационных статей. На самом деле, этот факт малозначителен — главное, что 26 декабря 2012 года правительство Москвы, уже при новом градоначальнике Сергее Собянине, делает москвичам поистине новогодний подарок. На свет появляется еще одно постановление за номером 831-ПП. Оно так и называется — «Постановление правительства Москвы от 26 декабря 2012 года №831-ПП о внесении изменений в постановление правительства Москвы от 10 февраля 2004 года №77-пп». Речь об изменениях именно в том постановлении, с которого все и началось.

В уже новом постановлении есть пункт №1.2, в котором короткой фразой «пункт 3.1 постановления признать утратившим силу», отменяются все ранее принятые правила, в том числе и приложение №1 и, в частности, пункт 7.9, в котором и описывались интервалы поверок (для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет). Именно этот факт и вызвал нешуточную волну в СМИ и блогах. Еще некоторое время управляющие компании и иные регулирующие органы ссылались на отмененный пункт и требовали пройти поверку. Но довольно быстро сориентировались и привели свои «знания» в соответствии с новыми правилами. Но история на этом не заканчивается.

Нужно ли все-таки проводить поверку счетчиков на воду

Подкрепленные новым постановлением правительства Москвы №831-ПП от 26 декабря 2012 года, а также многочисленными статьями в СМИ, собственники индивидуальных приборов учета игнорируют все напоминания о проведении поверок. Оперируют при этом, скорее, не законом, а выдержками из статей. Но на самом деле не все так идеально.

Есть и другое, более серьезное постановление, уже правительства России от 6 мая 2011 года за номером 354. В нем в пункте 34, где описываются обязанности потребителя, указано (подпункт «д»), что потребитель обязан «обеспечивать проведение поверок в сроки, установленные технической документацией на прибор учета». Иными словами, потребитель все-таки должен проводить поверку индивидуальных приборов учета воды, но в интервалы, которые указаны не в постановлении правительства Москвы (которые уже отменили), а в техпаспорте к самому прибору учета. И там эти интервалы указаны! Как правило, в техпаспортах на отечественные водосчетчики указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счетчиков холодной воды и 4 года - для счетчиков горячей воды. У импортных они могут быть куда больше, например, 10-15 лет.

Способы проведения поверки

Поверка счетчиков может совершаться разными способами. Полноценная поверка проводится в несколько этапов:

В квартиру приезжает специалист обслуживающей компании, демонтирует действующий счетчик воды и устанавливает на его место временную проставку, которую подготавливает заранее.

Счетчик доставляется в метрологическую лабораторию, там его очищают от загрязнений, отложений, ремонтируют и производят процедуру поверки.

После того как поверка окончена, монтажник возвращает счетчик на прежнее место, убирает проставку.

Хозяину выдаются под роспись все необходимые документы.

Конечно же, такой способ не является дешевым. За все нужно заплатить. К тому же во время демонтажа и установки счетчика обязательно присутствие хозяина. Такой способ часто используют при внеочередной поверке.

Есть и другой способ, когда заменяют старый счетчик на уже поверенный. Обойдется замена гораздо дешевле. Минусом является то, что установленный поверенный прибор уже эксплуатировался, а это снижает гарантии дальнейшей работы.

А если не проводить вовремя поверку?

Многие потребители сейчас в Москве наслышаны, что поверка счетчиков воды отменена, а потому не проводят ее. Правы ли они? Вопрос до сих пор остается открытым.

Периодическая поверка счетчика, по утверждению ДЭЗов и ТСЖ, является обязательной процедурой. Если ее не проводить, показания счетчика будут считаться недействительными, и плата за потребляемую воду будет начислена по нормативам на одного проживающего фактически человека. Зачастую, что является совсем неприятным для потребителя, начисления могут быть сделаны задним числом. Так как срок исковой давности сейчас составляет три года, ДЭЗ может выждать этот срок, а потом предъявить перерасчет. Так что задолженность при неповеренном счетчике может составить три года.

Сроки поверки. Откуда взялись эти четыре и шесть лет?

С самого начала поверка счетчиков воды в Москве с такими интервалами закрепилась с того момента, когда московским Правительством в феврале 2004 года было издано постановление №77-ПП, в котором поднимался вопрос об улучшениях мер по учету системы потребления воды. В Приложении № 1, в пункте 7.9, говорилось, что поверка счетчика холодной воды по Госстандарту РФ должна производиться не реже чем раз в 4 года, а для горячей воды соответственно, интервал должен составлять не менее 5 лет. То есть если у потребителя возникли какие-то сомнения по точности эксплуатации водяного счетчика, то он может обратиться в метрологическую лабораторию. Там специалисты выявят какие-то погрешности в работе прибора, и тогда его нужно будет заменить, либо отклонения не будут обнаружены, и тогда счетчик можно смело ставить обратно. Такая поверка, опираясь на указания в постановлении, могла бы проводиться и через шесть, и спустя восемь лет. И при этом считалась бы законной. Однако…

Со временем указанные интервалы как-то потеряли приставку «не менее». Поверка счетчиков воды в Москве стала проводиться ровно через четыре года для холодной и шесть лет для горячей воды. Эти сроки и закрепились в практике. Теперь, если жилец не производил поверку по «новым» стандартам, расчетный центр по указанию управляющих компаний начислял оплату за воду по существующим нормативам.

Так на какие же Госстандарты ссылались чиновники образца 2004 года, когда ими утверждалась поверка счетчиков горячей воды сроком в 4 года, а холодной воды – в 6 лет? Ни на какие! Теперь метрологическая служба Росстандарта признает, что документальной информации о пресловутых сроках поверки отечественных и импортных приборов не существует. Выходит, в течение многих лет обычного потребителя вводили в заблуждение, принуждая делать поверку, ссылаясь на несуществующие Госстандарты.

Поверка счетчиков воды отменена

Уже с января месяца 2013 года московским Правительством была отменена обязательная поверка водяных счетчиков. С чем это было связано?

В последние годы перед отменой все московские ДЭЗы утверждали, что сроки действия счетчиков составляют 4 и 6 лет, ссылаясь при этом на 77-ое Постановление от 10.02.2004 года. В московскую прокуратуру по этому нашумевшему поводу поступало много жалоб. По результатам тщательной прокурорской проверки было установлено, что установленные сроки поверок незаконны. Прокуратура потребовала устранить эти нарушения.

Документы, подтверждающие отмену фиксированных сроков поверки счетчиков

Собянин отменил поверку счетчиков воды с января-месяца 2013 года. В конце 2012 года, а именно 26 декабря, московское правительство издало новое Постановление под номером 831-ПП. Этот документ отменил Приложение 1 Постановления № 77-ПП, где оговаривались сроки поверки счетчиков. Таким образом, поверка индивидуальных приборов потребления воды стала не обязанностью москвичей, а правом.

Если для вашего ДЭЗа отмена поверок счетчиков воды является пустым звуком, работники не принимают показания неповеренного счетчика, то пишите заявление в прокуратуру, ссылаясь на новое изданное Постановление №831-ПП от 26.12.2012 г., в котором отменяются фиксированные сроки поверки.

А как подобные вопросы решаются за границей?

Российские компании, так или иначе участвующие в поверке счетчиков, их замене, установке, продолжают вписывать в паспорта цифры, угодные для себя. На импортные счетчики, в том числе немецких производителей, может быть вписана 4 и 6-летняя поверка счетчиков воды. Отзывы об этом факте от потребителей можно услышать самые негативные. Многих интересует, а как с этим вопросом обстоят дела, к примеру, в Берлине? Ответ может обескуражить каждого. Дело в том, что там водяные счетчики могут работать до той поры, пока они, попросту говоря, не начнут «чудить». Если это происходит не в пользу самого хозяина прибора, он, конечно же, поторопиться его заменить. В обратной ситуации работники управляющей компании сразу же заметят подвох по передаваемым показаниям и придут с проверкой. Неисправное оборудование помогут заменить, платить будет хозяин. Так же действуют и в Америке.

Во многих государствах, где используются счетчики для учета потребления воды, интервалы поверок устанавливаются законодательно, но их не указывают в технических паспортах.

Замена или… поверка?

Если все же подошел срок поверки счетчика, что легче: заменить его совсем или же выполнить поверку по всем пунктам, приведенным выше? Для некоторых потребителей сама процедура поверки может показаться очень обременительной, ведь она связана с демонтажом старого прибора, установкой временного, поездкой в метрологическую службу, где, вполне возможно, счетчик воды могут забраковать.

В чем преимущества установки нового счетчика?

Во-первых, специалисты, вызванные вами, произведут замену сразу, за один визит. Далее — вам не придется зря платить, ведь в случае очередной поверки нет гарантии того, что счетчик окажется годным, услуги метрологической службы будут напрасно оплачены. Ну и, наконец, так как незаконные сроки стали считать недействительными, и обязательная поверка счетчиков воды отменена, есть возможность поставить новую, более совершенную модель прибора, имеющую более длительные межповерочные интервалы. Это также принесет в семейный бюджет экономию.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна , ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков . Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР — обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354 . В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Отменена не поверка, а ее фиксированные сроки! Об этом статья из газеты "Звездный бульвар"

Четыре вопроса про водосчётчики

В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Все они связаны с выходом в декабре прошлого года постановления Правительства Москвы №831-ПП, отменившего документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.). Так надо или не надо проводить поверку?

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

1. Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки - 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к постановлению Правительства Москвы. Тем не менее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан « , установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

2. Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?

При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, так как только в этом случае расчёт за израсходованную воду будет производиться на основании показаний квартирного водосчётчика. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. И в нужный срок жителя проинформируют о необходимости произвести поверку.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Без проведения приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. Абонентам, не предоставившим акты поверок или замены водосчётчика, расчёты за ЖКУ по приборам учёта будут переведены с квартирных на общедомовые приборы учёта.

4. На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков?

30 января 2013 года Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». На основании этого документа управляющие компании получили право выявлять незарегистрированных жителей с целью начисления платы за фактически израсходованную воду. При прежнем порядке расчётов за холодную и горячую воду по показаниям общедомового прибора учитывались только граждане, зарегистрированные в доме. . Квартиры, не оборудованные водосчётчиками, будут проверяться комиссией не реже двух раз в месяц. Информация о факте проживания незарегистрированных граждан будет передаваться в ГКУ ИС района для начислений за воду.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Материал из Звёздного Бульвара №10 (328) от 17.03.2013

Если вам необходимо в своем доме, но не знаете, какой водосчетчик лучше всего для этого подойдет, мы советуем обратить внимание на счетчики воды Берегун, изготовленные в России.

Остерегайтесь компаний мошенников по водосчетчикам!

Доверяйте замену и поверку водосчетчиков профессионалам компании СТЭК!

Сертификаты и лицензии

Лицензия на право поверки


Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены законодательством. МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.

Приказ об аккредитации СТЭК

Деятельность «СТЭК» по поверке счетчиков воды полностью соответствует строительным нормам и правилам. В частности, СНиП 2.04.01-85. Поверка водосчетчиков, поможет в несколько раз снизить расходы на оплату коммунальных услуг. Поверка производится в любом районе Москвы. Это основной аргумент для перехода от коммунальных нормативов к строгому учету потребляемой воды.

Бесплатная поверка водосчетчиков - Метрологическая служба СТЭК

При заключении договора на сервисное обслуживание
мы все последующие поверки счетчиков воды берем на себя!



Все поверки ваших приборов учета будут для Вас бесплатными!

Преимущества сервисного договора

    Заключая сервисный договор, Вы БЕСПЛАТНО получаете:
  • Все последующие поверки приборов
  • Бесплатная замена неисправного водосчетчика
  • Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе водосчетчика
  • Проверка наличия и целостности пломб
  • Контрольное снятие и запись показаний водосчетчика
  • Проверка работы счетного механизма на водосчетчиках
  • Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией – при необходимости
  • Замена прокладок в местах соединения водосчетчиков – при необходимости

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от ):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых ;

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./куб. м" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

Уточнено, что в отсутстствие счетчиков (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных)) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, из Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды исключается нормы, устанавливавшие, что объемы холодной и горячей воды, израсходованные на общедомовые нужды, должны учитываться в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома.

Поделиться: