Мероприятия по сохранению окружающей среды. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве

Для широкого распространения рационального природопользования человечество активно начинает предпринимать коллективные меры, выражающиеся в сотрудничестве стран в области охраны окружающей среды. Во многих странах приобрели вес партии «зеленых» (Германия, Бельгия, Франция и др.). Созданы международные организации и учреждения, занимающиеся этой проблемой. Прежде всего, это ООН, в рамках которой координируются работы по различным экологическим программам. Наиболее важной стала программа ЮНЕП. Многие программы осуществляет организация ЮНЕСКО («Гидрологическое десятилетие», «Аридные зоны», «Международная биологическая программа», «Человек и биосфера»). Крупнейшей организацией по охране природы является Международный союз охраны природы (он объединяет более 60 стран и осуществляет проекты более чем в 120 странах).

Наряду с истощением ресурсов, загрязнение окружающей среды является частью экологической проблемы человечества. Экологическая проблема возникает при нерациональном природопользовании, когда нарушен «обмен веществ» между человеком и природой. Причем все возрастающее «давление» общества на природу усугубляет эту проблему, уничтожая способность природы к самовосстановлению. Экологические проблемы возникают и могут решаться как на локальном или региональном уровнях (загрязнение промышленных районов, городских агломераций, природных объектов), так и на глобальном уровне («парниковый эффект», разрушение озонового слоя, выпадение кислотных осадков).

Решение глобальных экологических проблем носит международный характер и возможно лишь при объединении усилий всех стран. Международным сообществом намечены три пути решения проблемы экологии:

— сокращение выбросов отходов в природную среду за счет создания разнообразных очистных сооружений, применения новых видов топлива, полной переработки мусора и т. п.;

— внедрение новых технологий на основе малоотходных и безотходных производств (например, оборотное водоснабжение);

— рациональное размещение «грязных» производств (химической, металлургической, целлюлозно-бумажной промышленности, теплоэнергетики, производства стройматериалов) с учетом экологического фактора на основе .

Большинство стран стали проводить государственную экологическую политику, которая предполагает:

— создание государственных органов по охране окружающей среды;

— участие страны в международных программах и проектах по охране среды;

— принятие природоохранных законов;

Разработку системы административно-финансовой ответственности за нарушение законов по охране природы (например, штрафов).

Однако пока экологическая обстановка продолжает оставаться напряженной, несмотря на снижение уровня загрязнения окружающей среды во многих странах мира.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Поиск по сайту.

Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии (ПМООС) – это составляющие тех мероприятий, которые включены в состав проектной стадии. Здесь основной деятельностью является составление целого комплекса целесообразных предложений по применению природного сырья и снижению отрицательного влияния хозяйственной деятельности на территорию.

Для каждой отдельной компании или небольшой фирмы такие действия и методики воздействия бывают совершенно разными. Все зависит от того, какая именно специфика и направленности производства, от вида и качества оборудования, применяемого для работ, от исходного состояния, в котором пребывала местность до вмешательства организации.

Что представляет собой содержание ПМ

В основном такие операции дают возможность составить отдельный комплекс задач, которые преследуют цель рационального применения природных ископаемых, которые используются в процессе реорганизации, строительства и реконструкции объектов. Также в процессе создания ПМ будет составлен комплекс данных о том, как с помощью технологических решений можно предупредить негативное воздействие деятельности организации на земельный участок и все, что на нем находится.

Такая разработка включается в проект, в котором перечислены операции, позволяющие защитить водные, земельные, воздушные ресурсы, растительный, животный мир.

Раздел ПМООС должен составляться специалистами только после того, как будет проведена оценка всех документов представленного плана и данного раздела. В общем мероприятия по охране труда и окружающей среды важно делить на конкретные группы:

  • Планировочные. Проводится экологическое обоснование выбранной территории для возведения объекта. Составляются схемы движения транспортных средств и оптимизация имеющихся природных ресурсов.
  • Конструктивные. Выбираются определенные материалы, техника, специальные конструктивные решения, которые позволяют уменьшить количество выбросов, чтобы они соответствовали установленным экологическим нормам.
  • Технологические. Позволяют подобрать необходимые технологические процессы и методы производства, с помощью которых можно будет минимизировать выбросы и отходы.
  • Компенсационные. Запуск рыбы в прудах, рекультивация территории, возмещение нанесенного ущерба.
  • Инженерно-технические. Подбираются средства защиты и контроля, которые позволят избежать возникновения аварийных ситуаций.
  • Организационные. Дают возможность составить перечень правил и норм, которые будут регулировать работу по защите ресурсов в окружающей среде.
  • Лицензионные. Получение всех необходимых документов и разрешений для ведения хозяйствования.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) может включать в свой состав и другие группы, но все зависит от направленности фирмы. Разработка раздела также связана и с охраной здоровья самих трудящихся – без таких пунктов разработка будет недействительной. Для этого внутри организации создается собственная система, контролирующая экологические нормы. Назначается специальный ответственный сотрудник, который проводит инструктажи, самостоятельно разрабатывает ПМООС , разрабатывает план, направления ответственных за каждое из них.

Ответственность владельца

Важно понимать, что отсутствие подобных документов не дает право владельцу земельного участка или какой-либо территории начинать строительство, реконструкцию или реставрационные работы. Если отсутствует необходимый раздел для проекта, то наступает административная ответственность, в том числе она распространяется запрет строительства и хозяйствования. Если же нормы законодательства были проигнорированы, а результаты привели к тяжелым экологическим последствиям, то это может привести к уголовной ответственности.

Загрязнение предприятия представляет собой присутствие опасных материалов или шумов на рабочем месте, которые могут отрицательно повлиять на людей при выполнении своей работы. Различные загрязнители способны ухудшать здоровье трудящихся, особенно если их воздействие продолжается в течение более длительных периодов времени. Именно поэтому так важна охрана окружающей среды на предприятии.

Описание загрязнения на рабочих местах

Наиболее распространенным отрицательным воздействием на предприятиях является загрязнение воздуха на рабочем месте. Это связано с присутствием в воздушном пространстве помещения опасных веществ или каких-либо газов (паров), частиц (пыли). Другие типы опасности могут быть связаны с контактом вредных веществ с кожей или их попаданием внутрь организма путем проглатывания. Воздействие опасных веществ может происходить несколькими способами:

  • рабочий дышит загрязненным воздухом;
  • рабочий имеет прямой контакт с токсичными и/или коррозионными материалами;
  • случайное заглатывание токсических химикатов или неочищенной воды и других типов жидкости.

Кроме того, шум на производственных местах является еще одним примером загрязнения, которое требует защиты окружающей среды на производствах и предприятиях. Его воздействие может отрицательно повлиять на слух и психологическое состояние работников. Еще одна опасность может исходить от китайского гипсокартона, который часто используется в зданиях, где работают сотрудники компаний.

Серьезность опасности

В настоящее время люди слышат о загрязнении так часто, что кажется, что это происходит буквально на каждом предприятии! Существует множество различных способов, которые могут предпринять как отдельные люди, так и все общество в целом, чтобы предотвратить и изменить воздействие загрязнения на рабочий персонал.

Первым шагом к этому является осознание того, что некоторые люди наиболее подвержены риску, чем другие. Персонал, подвергающийся наибольшей опасности воздействия загрязнения, может быть защищен, если принять для этого некоторые меры. Поэтому важно изучить информацию, связанную с загрязнением рабочего места и простые методы борьбы, которые можно воплотить на практике, чтобы изменить воздействие загрязнения и риски, с конечной целью предотвращения этой проблемы. Контрольный список профессий и областей повышенной опасности воздействия вредоносных веществ на предприятиях:

Кроме того, любые работы, связанные с хранением и удалением отходов, могут также создавать риск воздействия загрязнения. Поэтому важно обеспечить защиту окружающей среды на предприятии.

Экологи, которые работают с проблемой

Экологи или специалисты по охране природы на предприятии могут также подвергаться воздействию опасных материалов при выполнении своей работы. Однако сотрудники экологической сферы, в отличие от других работников, осознают эти риски и принимают определенные меры предосторожности. Однако эта категория специалистов, как правило, выполняет полевые работы в загрязненной среде и все же может подвергаться воздействию опасных материалов в некоторых ситуациях:

  • Когда происходят аварии.
  • Когда новые загрязнители или смесь загрязнителей становятся опасными для здоровья в определенных условиях окружающей среды. В такой ситуации мероприятия по охране окружающей среды на предприятиях могут быть неэффективными или недостаточными для предотвращения опасных ситуаций.


Однако эти события носят разрозненный характер, и, хотя они могут привести к случаям острого воздействия, в целом способны представлять меньшую угрозу, чем воздействие более низких по своему уровню опасных материалов в результате загрязнения на рабочих местах в условиях вышеперечисленных профессий и областей промышленности.

Таким образом, можно задаться вопросом о том, какое регулирование исправляет загрязнение воздуха или дискриминацию на работе. Существует множество правил. В целом работники обязаны соблюдать такие правила, в то время как работодатели обеспечивают для них безопасные условия труда. Предотвращение загрязнения окружающей среды на рабочих местах включает в себя те же меры, что и где-либо еще. К ним относятся:

  • ношение специальных защитных костюмов и других СИЗ, если таким образом можно предотвратить контакт с опасными материалами;
  • хорошая вентиляция воздуха в помещении и внедрение процедур безопасности (например, выявление и предотвращение прямого контакта с токсичными материалами, не пить и не есть в присутствии опасных материалов, носить защитное оборудование, когда это необходимо).

В действительности любое экологическое исследование должно учитывать соответствующие меры здоровья и безопасности.

Охрана среды

Система экологического менеджмента устанавливает оперативную организационную структуру, проявляет личную ответственность, поведение, процессы и ресурсы, необходимые для определения и реализации экологической политики на предприятиях. Встроенная охрана среды на производстве сосредотачивается в основном на продукции и планировании производственных действий. Она охватывает все экономически, экологически и технически обоснованные способы, чтобы сократить вредное воздействие на окружающую среду до минимума.

Экологически ориентированная политика предприятия - это вклад в сохранение будущего среды и компании. Она использует рыночные возможности растущего экологического сознания. Охрана среды на предприятии:

Благодаря плановому экологическому менеджменту, предприятия и компании выполняют все условия в соответствии с требованиями законодательства. А также благодаря этому у них есть маркетинговые преимущества и сокращение расходов.

Предоставляются даже кредиты для малых и средних предприятий на проведение природоохранных мероприятий. Программы поддержки подобных действий направлены на:

Эти безвозмездные инвестиции полезны тем, что компания усиливает свои возможности спланировать и реализовать экологические меры.

Формирование новых компаний

Государственная политика и финансирование, а также новые результаты исследования также способны привести к созданию новых производств или к созданию новых рабочих мест. Кроме того, осуществляется во многих случаях реструктуризация, прежде всего в области производства.

Например, некоторые компании сформировали для себя установки ВЭУ, работающих на отходах. В крупных городах планируется финансирование компаний и мероприятий по озеленению жилых дворов, крыш и фасадов.

В сельском хозяйстве будет осуществляться более четкий контроль производственных процессов. А также натуральные продукты внесут значительный вклад в здоровое питание населения. Кроме того, этот принцип экономики хозяйства вызовет бережность к среде. Растениеводство и животноводство будут более устойчивыми для будущих поколений. Отправной точкой для успешного развития любого предприятия является экологический анализ узких мест:

  • например, высокий расход энергии и воды;
  • сколько и какие отходы остаются;
  • какие загрязняющие вещества используются.

Снижение потребления бумаги обеспечивает особенно высокий уровень экономии. Многие офисы и компании печатают огромные письма, которые состоят из четырех страниц, хотя всю информацию можно легко уместить только на двух листах, если для печати использовать обе стороны. Кроме этого, из-за довольно крупной печати растут бумажные горы. Современные двухсторонние принтеры предлагают возможность печати спереди и сзади, благодаря чему можно значительно сэкономить на древесине, из которой изготавливаются листы.

Более низкое качество печати устройств может также снизить расход чернил. Однако гораздо более радикальной мерой является полный отказ от бумаги: использование только цифровых носителей и оборудования передачи данных может значительно сократить внутреннее использование печатных документов на предприятиях.

Видение отходов как ресурса

Проблема принтеров также заключается в том, как обращаться с пустым картриджами с тонером или картриджами принтера. Ни при каких обстоятельствах они, как правило, не должны попадать в корзину. Некоторые компании покупают пустые картриджи для их пополнения, после чего возвращают их на рынок в качестве перезаправляемых. Это не только уменьшает бюджет на офисное оборудование, но и приносит пользу среде.

В основном рециркуляция не всегда удобна, но имеет свой определенный смысл: в офисе создается много отходов, но бумага, пластик и металл могут быть повторно использованы. Самым важным является, конечно же, разделение отходов на станциях рециклинга (вторичной переработки сырья). Разумеется, у сотрудников нет личной и непосредственной выгоды в этом. Руководители предприятий вынуждены мотивировать сотрудников использовать свои ограниченные ресурсы ответственно, чтобы таким образом создать устойчивый предпринимательский дух.

Охрана окружающей среды на производствах различного спектра действия характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности.

В деле охраны природы недопустимо медленное использование достижений научно-технического прогресса. Необходимы решительные меры правового, экономического и воспитательного характера, так как каждое живущее поколение отвечает перед потомками, перед историей за оставленную им среду обитания.

18.3.3.1. Охрана земель и недр

Почва - неизменный природный ресурс. Основными мероприятиями по охране почв являются:

1 . Защита почв от эрозии:

а) агротехнические мероприятия (углубление пахот
ного слоя, безотвальная обработка почвы и т.п.);

б) создание ветроустойчивого поверхностного слоя
(узкорядный и перекрестный способ посева и т.д.);

в) снегозадержание;

г) лесомелиорация;

д) гидротехнические сооружения.

2. Охрана почв от засолонения и заболачивания:


а) дренаж территории;

б) создание лесополос по каналам;

в) гипсование;

г) трехъярусная вспашка.

3. Защита почв от загрязнения. Источниками загрязне
ния почв являются:

■ животноводство;

■ нефтедобыча;

■ аэрозоли;

■ выпадающие с осадками бытовые и промышленные отходы;

■ синтетические соединения;

■ удобрения;

■ промышленные стоки и т.п.

Мерами борьбы с загрязнениями служат:

а) установка очистных сооружений;

б) разумное использование химикатов при обра
ботке почв и т.д.;

4. Закрепление и освоение песков.

5. Рекультивация земель - процесс восстановления разрушенных земель.

Необходимая охрана недр диктуется тем, что минеральные ресурсы относятся к разряду исчерпаемых и разработка месторождений влияет на другие природные ресурсы:

■ почвенный покров;

■ подземные воды;

■ леса и т.д.

Пути рационального использования и охраны невозобновляемых природных ресурсов включают:

■ комплексное применение полезных ископаемых;

■ борьбу с потерями при добыче;

■ транспортировку и переработку сырья;

■ утилизацию отходов продуктов переработки.

Во всем подразумевается комплексное использование, например:

■ большинство руд кроме основного компонента содержит другие ценные соединения, которые необходимо использовать;



■ при утилизации отходов извлекается дополнительное количество ценных компонентов.

Например, шлаки содержат цветные металлы; ценные вещества извлекаются из отходящих газов, пыли,


водостоков. Это необходимо не только для получения дополнительного сырья, но и для предотвращения загрязнения среды.

Сейчас мировые запасы многих веществ, добываемых в недрах, быстро убывают. Поэтому нужно экономить эти виды ценных веществ, заменяя их синтетическими продуктами, получаемыми из более распространенного сырья. Это тоже является принципом рационального природопользования.

18.3.3.2. Охрана воды

Запасы пресной воды на Земле не безграничны. Основной задачей охраны водных ресурсов является защита вод морей, океанов, рек и озер от загрязнения. Существует множество способов очистки сточных вод для предотвращения загрязнения.

Рациональное использование воды. Для предотвращения загрязнения водоемов идеальным способом является переход к замкнутым циклам производства, которые базируются на следующих принципах:

1. Создание на предприятиях единой системы водного хозяйства.

2. Водоотведение и очистка сточных вод перед-их повторным использованием.

3. Водообеспечение в основном за счет очищенных производственных, городских сточных вод.

4. Утилизация извлеченных из сточных вод ценных компонентов.

Экономия воды может дать сокращение водяного охлаждения за счет других его способов (например, воздушного). Способом рационального использования воды может служить использование сточных вод, не содержащих вредных примесей, для орошения земель.

18.3.3.3. Охрана воздушной среды

Основные источники загрязнения воздушной среды - промышленная деятельность человека и развитие автотранспорта. Выходом из ситуации, когда почти все предприятия в силу объективных причин загрязняют воздушную среду, может явиться создание очистных сооружений, переход на технологии, менее чувствительные для окружающей среды (например, создание электромобилей).


Замена нефти углем в качестве топлива для электростанций влечет за собой увеличение загрязнения воздуха. В связи с этим пытаются все больше увеличить высоту труб. В 60-х гг. рекордом была высота 100 м, в 80-х - 300 м, сейчас - свыше 400 метров (в Онтарио). Это помогает покончить с такими локальными следствиями загрязнения окружающей среды, как смог, но намного расширяет ореол загрязнения, в который попадают и другие страны.

Мероприятиями, направленными на предотвращение и предупреждение загрязнения воздуха, являются:

1. Улучшение существующих и внедрение новых технологий.

2. Улучшение состава топлива.

3. Рациональное размещение источников вредных выбросов.

18.3.3.4. Шумовые загрязнения

Сильные шумы вызывают раздражение нервной системы, расстройство слуха и т.д. Эти факторы являются главной причиной для борьбы с шумовыми загрязнениями. Меры, направленные на снижение шума, следующие:

1. Посадка зеленых насаждений. Зелень поглощает до 20% падающей на нее звуковой энергии.

2. Создание шумозащитных экранов в виде зданий бытового обслуживания, прозрачных экранирующих барьеров и т.д.

18.3.3.5. Охрана растительности

Мир растений - это источник жизни на Земле. Существование животных и человека невозможно без растений, дающих кислород и пищу. Поэтому охрана растений - одна из основных задач рационального природопользования. Охрана растительности осуществляется в следующих направлениях:

1. Борьба с лесными пожарами. Лес - это не случайное хаотическое скопление деревьев, кустарников. Это сложное сообщество древесных и травянистых растений, экологически связанных между собой и находящихся в тесном единстве с животным миром. Лес смягчает влияние холодных ветров и суховеев, улучшает климат. Более 60% биологически активно-


го кислорода дают леса. Велико значение леса и в охране водных ресурсов. Между тем самые производительные тропические леса уничтожены на 40% и сотни гектаров леса гибнут при пожарах. Можно выделить следующие мероприятия по охране леса от пожаров:

■ создание противопожарных барьеров - квартальных просек;

■ посадка лиственных опушек и т.д.

2. Борьба с вредителями и болезнями леса.

3. Защитное лесоразведение.

4. Охрана природных сенокосов и пастбищ.

5. Охрана отдельных видов растений.

18.3.3.6. Охрана животных

Охрана животных тесно связана с охраной растительности, почв, воздушной и водной среды. Вымирание видов животных связано с загрязнением среды, прямым истреблением, изменением ландшафта и т.д.

Для охраны животных создаются заповедники, питомники для разведения исчезающих видов, устанавливаются нормы отлова и отстрела и т.д. Каждый спасенный от гибели вид - это сохраненный для народного хозяйства природный ресурс. Каждый погибший вид - безвозвратно утерянные возможности обогащения человечества.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

Поделиться: