Фз о лицензировании пассажирских перевозок. Все нюансы для получения лицензии для пассажирских перевозок

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Теперь давайте откроем ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта».

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

Не останавливаемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий . Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности .

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения . В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается .

В принципе всё понятно и по делу.

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент . Итак:
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Давайте процитируем её полностью и обозначим «тонкий момент»:

…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается .

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

Ну вот теперь о тонком моменте. Обращаю внимание на цитату: «При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся ».

ВЫВОДЫ

Некоторые выводы, которые можно извлечь из этой темы.

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензирование даётся 120 дней с 01 марта 2019 года . .
  • Мое экспертное мнение

Ясности в теме лицензирования стало больше. В принципе понятно, для чего это делается. Представьте, что на трассе едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы.

В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае - для собственных нужд (без коммерческого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Современному человеку довольно сложно обойтись без сервиса пассажирских перевозок. Особенно если он проживает в крупном городе.

Во время перевозки пассажиры доверяют свое здоровье и жизнь водителю, а поэтому он должен быть пригодным к данному виду деятельности, а его наниматель - предоставить безопасные условия для пассажиров.

И государство контролирует этот процесс посредством лицензий на перевозку. Давайте разберемся, нужна ли лицензия и как ее получить.

Что представляет собой лицензирование пассажирских передвижений более 8 человек?

Лицензия на перевозку пассажиров является особым государственным документом, который разрешает предприятию осуществлять коммерческие перевозки на собственном транспорте.

Перевозка может осуществляться автобусами или микроавтобусами. Если пассажиров будут возить без данной лицензии, то это будет причиной вполне серьезного наказания.

Этот документ является полным подтверждением безопасного предоставления услуг пассажирам: транспорт и оборудование соответствует всем стандартам, а водитель имеет необходимую квалификацию и опыт .

Где получить и на какой срок выдается?

Документ выдается органом на основании положения о лицензировании перевозки (Постановление Правительства №280) . Оформление лицензии обычно занимает от одного до трех месяцев.

Выдается лицензия только индивидуальному предприятию либо юридическому лицу .

Справка! Срок действия лицензии на данный момент — бессрочно.

Кому нужно разрешение на перемещение автомобильным транспортом?

Лицензия будет необходима для следующих видов перевозки:

  • постоянные перевозки пассажиров на городских и пригородных сообщениях (автобусные маршруты);
  • постоянные перевозки взрослых людей и детей на междугороднем направлении.

Если вам необходимо , то смотрите статью по ссылке.

Реестр

Реестр был создан для учета выданных лицензий на перевозку. В нем зарегистрированы все транспортные средства которые для этого используются. С его помощью можно получить необходимую информацию о компании-перевозчике, например:

  • номер транспортного средства со сведениями о действии лицензии;
  • данные о компании;
  • список разрешений.

Требования к соискателям

Для получения лицензии на перевозку необходимо выполнить следующие требования :

  • иметь собственную или арендованную площадь и технику для осмотра или ремонта транспортных средств, либо же иметь договор по обслуживанию сторонней организацией;
  • нанять на работу водителей, имеющих достаточную квалификацию (категорию «Д») и состояние здоровья;
  • нанять медицинского сотрудника с соответствующей , который будет проводить или подписать договор с медучреждением;
  • подготовить транспортные средства для перевозки, в полностью пригодном состоянии и с необходимым оборудованием (например, для навигации).

Необходимые документы для ИП или ООО

Для оформления необходимо подготовить следующий пакет документов :

  • заявление на получение лицензии;
  • нотариально заверенные копии документов юридического лица (или ИП);

  • нотариальная копия выписки из реестра юридических лиц (для ИП - выписка из ЕГРИП);
  • свидетельство о гос. регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
  • паспорт руководителя, приказ о его вступлении в должность;
  • письмо с кодами статистики;
  • паспорт ответственного за безопасность пассажиров;
  • или договор с учреждением для ;
  • контракты с водителями, их водительские права и медицинские справки о состоянии здоровья, а также подтверждения стажа;
  • ПТС или договор аренды на транспортные средства, подтверждение возможности проведения и подготовки к работе;
  • талоны ТО;
  • копия страхового полиса ОСАГО;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Как получить: пошаговый алгоритм

Процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Заполнение заявления на получение лицензии. Форма заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается.
  4. Подача заявления и прочих документов в лицензирующий орган. Сделать это можно лично, либо отправив по почте (или курьером), а также в электронном варианте.
  5. Далее следует рассмотрение заявления и полная проверка документов. Максимальный срок рассмотрения составляет 45 дней .
  6. Если все требования были соблюдены и нет никаких проблем с предоставленными документами, то лицензия будет выдана, в ином случае последует отказ.

Внимание! При возникновении проблем заявитель будет уведомлен в течение трех дней. Далее ему предоставят 30 дней на исправление.

Основные причины отказа

В случае выполнения всех вышеперечисленных требований шансы натолкнуться на отказ минимален. Отказы в выдаче лицензии обычно происходят по следующим причинам:

  • если предъявлены не все документы;
  • некоторые из документов подделаны;
  • несоответствие каким-либо требованиям;
  • наличие судебного запрета на осуществление данной деятельности.

В остальных случаях отказ будет неправомерным, что является правом на обжалование решения в суде.

Сколько стоит разрешение (госпошлина)?

Исходя из пункта 92 части 1 статьи 333.33 НК РФ , размеры государственных пошлин составляют:

  • за оформление лицензии - 7500 рублей ;
  • за переоформление при внесении изменений об адресе и виде деятельности - 3500 рублей . В остальных случаях - 750 рублей .

Переоформление

При необходимости переоформления необходимо обращаться в тот же орган, где она и оформлялась. Процедура предполагает предоставления такого же пакета документов, как и при оформлении, но вместе с оригиналом действующей лицензии.

Также необходимо будет заполнить заявление по установленной форме. После чего останется только оплатить госпошлину, размер которой будет зависеть от изменяемых данных.

Прекращение и приостановление


Приостановление лицензии может произойти в нескольких случаях
:

  • при выявлении нарушений и несоответствии государственным требованиям;
  • по желанию перевозчика.

В случае принудительного приостановления перевозчику предоставляется до шести месяцев на исправление. После этого он обязан уведомить лицензионный орган об исправлении. В ином случае лицензия на перевозку будет аннулирована.

Также аннуляция лицензии произойдет после ликвидации предприятия.

Штрафы и наказания за работу без документа

В случае осуществления перевозок без наличия лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность .

В первую очередь нарушителя ожидает денежный штраф. Исходя из статьи 14.1.2 КоАП сумма штрафа следующая:

  • граждане и должностные лица будут вынуждены заплатить 50 000 рублей ;
  • индивидуальные предприниматели лишатся 100 тысяч рублей ;
  • а наиболее жестокий штраф ждет юридических лиц - 400 тысяч рублей .

При повторном нарушении помимо штрафа юридическому лицу могут остановить предпринимательскую деятельность на срок до трех месяцев, а граждан и индивидуальных предпринимателей могут лишить транспортного средства.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях :

  • если деятельность без лицензии нанесла крупный ущерб. При этом неважно кому он был нанесен: государству, какому-либо предприятию или организации или же простым гражданам;
  • если действия без лицензии связаны с другой незаконной деятельностью, получающей доходы в крупных размерах.

Наказание же за это может быть следующим:

  • до шести месяцев лишения свободы ;
  • до 480 часов обязательных работ ;
  • штраф размером до 300 тысяч рублей (либо в размере дохода за двухлетний срок).

В случаях, когда преступление совершено в первый раз, нарушителя могут освободить от уголовной ответственности. Однако произойти это может только при следующих условиях:

  • если преступник полностью возместит ущерб, который он причинил другим лицам, а также перечислит в бюджет денежное возмещение, которое пятикратно превышает нанесенный ущерб;
  • полное перечисление в бюджет всех доходов, которые были получены от незаконной деятельности предприятия, и также его возмещение в пятикратном размере.

Если же незаконный доход причисляется к особо крупным размерам, или преступление было совершено организованной группировкой, то наказание будет следующим:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей , или в размере доходов за срок от одного года до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до пяти лет плюс штраф до 80 000 рублей ;
  • принудительные работы - до пяти лет .

Заключение

Для осуществления пассажирских перевозок необходима специальная лицензия. Получить ее может юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Чтобы получить лицензию перевозчик должен соответствовать определенным государственным требованиям, в ином случае ему будет вынесен отказ. За оформление и переоформление необходимо платить государственную пошлину. При осуществлении перевозок без лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

Добрый день, друзья.

Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» . Регулярные автобусные и прочие маршруты, которые занимаются перевозкой пассажиров, лицензироваться не будут. Все остальные перевозчики должны будут получить соответствующую лицензию.

Выдержка из «Консультант Плюс»: «Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов).

Кроме того, данным законом закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу».

У меня двоякое мнение по поводу этого закона. С одной стороны, я согласен. Я считаю, что на рынке перевозок пассажиров у нас творится бардак и требуется лицензирование. С другой стороны, я боюсь, что это выльется в переделы рынка и появится дополнительная коррупционная составляющая.

По моему мнению, если этот закон направлен на снижение аварийности на дорогах, эта цель не будет достигнута. Да, порядок в этой области нужно наводить. Но в таком случае, было бы здорово, если бы не произошло передела, и мелких перевозчиков не выбросили с рынка. Мелкие перевозчики должны остаться на рынке. Мелкие перевозчики – это не значит плохо. Мелкие перевозчики создают конкуренцию крупным. Если сейчас почистят рынок и выкинут мелких перевозчиков, цены подскочат, а качество упадет. Именно этого я опасаюсь.

Само по себе наведение порядка – это всегда хорошо. Плохо, когда в результате наведения порядка страдают все граждане РФ. Дай Бог, чтобы мои опасения не подтвердились.

Если для вас эта статья оказалась полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на мой блог. В своем блоге я анализирую законодательство, высказываю свою позицию и говорю правду.

Спасибо, удачи в делах.

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР В МОСКВЕ 27-28 ФЕВРАЛЯ

(Visited 13 times, 1 visits today)

Название документа:
Номер документа: 280
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 02 апреля 2012
Дата начала действия: 17 апреля 2012
Дата окончания действия: 01 марта 2019
Дата редакции: 22 декабря 2018

Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ///

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)


Утратило силу с 1 марта 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.11.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2016, N 0001201606300023);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, N 0001201609230007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.03.2017, N 0001201703230020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 939 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.08.2018, N 0001201808160006) (с изменениями, внесенными ).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С 1 января 2013 года в настоящий документ внесены изменения - пункт 4 настоящего постановления.
____________________________________________________________________

В соответствии с Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4711);

пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2316);

пункт 24 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5076);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5552).

3. Установить, что подпункты "е" и "ж" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 года.

4. Установить, что подпункт "д" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 января 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозке пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 года N 591 .

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 года N 1064 .

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

____________________________________________________________________
Действие подпункта "ж" настоящего пункта приостановлено до 1 июля 2019 года - см. постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 939 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1630).
____________________________________________________________________

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" , в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924)

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924 ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2017 года N 318 .

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" , а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.
(Подпункт дополнительно включен с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924)

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924)

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .

9. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

10. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" , размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

13. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (с изменениями на 22 декабря 2018 года) (утратило силу с 01.03.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195)

Название документа: Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (с изменениями на 22 декабря 2018 года) (утратило силу с 01.03.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195)
Номер документа: 280
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 09.04.2012, ст.1793
Дата принятия: 02 апреля 2012
Дата начала действия: 17 апреля 2012
Дата окончания действия: 01 марта 2019
Дата редакции: 22 декабря 2018
Поделиться: