Dead rising 4 рецензия.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


Новогодние праздники приближаются. В голове вскоре заиграет навязчивая Jingle Bells, а душа потребует незамысловатого веселья, но где уж там - предновогодняя лихорадка на работе и учебе, приезд дальних родственников, праздничный ужин в семейном кругу! Как отвлечься от всей этой суматохи, в чем найти отдушину?

Вот тут-то и наступает звездный час . Чтобы расслабиться и забыть о делах насущных, нужно лишь отправить обратно в могилы сотню-другую оживших мертвецов оружием, собранным из болгарки и садового гнома.

Удачная формула

В 2006 году Кэйдзи Инафунэ, автор серии MegaMan , выпустил свой шуточный ответ серии Resident Evil - Dead Rising . В основе сюжета лежала нарочито комичная история, вместо коридорных уровней тут была условная «песочница» в большом (по тем временам) торговом центре, заполненном ордами зомби. Героем стал мускулистый журналист Фрэнк Уэст, расследующий дело об эпидемии в провинциальном городке Уилламет.

Знакомьтесь - Фрэнк Уэст. Талантливый фотограф. Талантливый журналист. И вообще талантище.

Была у Dead Rising одна отличительная особенность, она одновременно и раздражала, и вызывала интерес к игре: реальное ограничение по времени - у Фрэнка было всего три игровых дня на расследование (каждый день приравнивался к двум часам реального времени). На каждое задание игра отводила считанные часы: вы или успевали продвинуться по сюжету, выполнив все квесты, или начинали сначала.

Игра радует весьма солидным древом прокачки.

Дело было в супермаркете, и герой ради спасения себя самого и других выживших мог из подручных товаров мастерить забавное оружие - только чтобы отбиться от очередной волны мертвяков. Вокруг при этом творилась самая настоящая клоунада: Фрэнк примерял женские наряды, сражался с обезумевшими врагами и носился взад-вперед по торговому центру в поисках живых.

Прибавьте к этому малое количество слотов для сохранений, и вы получите весьма неоднозначную игру: она вносила разнообразие в ассортимент тогдашних экшенов в открытом мире, увлекала до безобразия простым игровым процессом и порядком бесила странноватыми правилами.

Боясь разрушить эту магию, во второй и третьей частях разработчики меняли лишь декорации, героев и боссов, плюс добавили возможность крафтить новое аляповатое оружие и ездить на кое-какой колесной технике. И вот уже подходит к логическому завершению 2016 год, а новый Dead Rising опять кажется устаревшим и отчасти неуклюжим экшеном.

Возвращение в Уилламет

Спустя десять лет Уилламет снова посещает костлявая, наславшая на городок еще одну зомби-чуму. Действие игры происходит в предновогодние праздники: на улицах лежит снег, а витрины магазинов украшены мишурой и гирляндами.

Фрэнк Уэст, отошедший от дел ветеран журналистики, со своей студенткой Вик возвращается, чтобы снова раскрыть заговор правительства, спасти побольше живых и уничтожить побольше мертвых. Теперь в нашем распоряжении не только торговый центр, но и сам город с несколькими районами, кишащими мертвецами и безмозглыми военными, которые так и ждут, чтобы их кишки намотали на газонокосилку. Dead Rising вернулась к истокам - это снова зомби-аттракцион с комичными героями. И порой здесь даже смешно шутят!

Вот что получается, если скрестить ретро-автомобиль и снегоход.

Очевидно, разработчики прекрасно понимали, что серии как воздух нужны изменения, и... оставили четвертую часть без счетчика времени. Теперь мы можем издеваться над подгнившими вечно! Больше ничто не мешает прочесывать местные магазинчики и офисы в поисках новых чертежей для оружия, а затем еще несколько часов «перемалывать» зомби. В результате игра заметно потеряла в сложности и не способна бросить игроку вызов - больше не нужно продумывать последовательность действий, разрабатывать план по спасению выживших и решать, за какое задание браться. Все стало предельно просто.

Вместе с таймером исчезли и сколько-нибудь интересные второстепенные миссии: главной задачей будет зачистка территории. Забудьте о побочных заданиях из оригинала - вроде тех, в которых мы спасали японских туристов, не знающих английского, и находили сектантов в местном кинотеатре. Теперь мы просто уничтожаем зомби, дабы расчистить путь выжившему. Увлекательные битвы со свихнувшимися жителями Уилламета больше не обособляются в отдельную фазу и теряются на фоне глобальной мясорубки. С увеличением арсенала Фрэнка и возможностью создавать мощное оружие уже в самом начале боссы перестают быть серьезной угрозой.

Каждое оружие имеет свой смачный «ультра-удар».

Золотые руки

Единственное, что может спасти от скуки: еще более разнузданная система крафта. Фрэнк собирает абсурдные, но при этом действенные орудия убийства - от классической биты с гвоздями до пушки, стреляющей виниловыми пластинками. Были бы нужные чертежи (а они здесь раскиданы по всему городу)! Именно поиск коллекционных предметов (газетных вырезок и электронных дневников, проливающих свет на события в городе) и чертежей может увлечь на долгие часы.

Уж в чем разработчики не схалтурили, так это в «штучном» дизайне интерьеров, будь то SPA-салон, ресторан, офис, квартира или покинутое убежище. Обстановка каждой комнаты рассказывает свою историю, которой не нужны персонажи.

Время поливать ходячих напалмом.

Еще один в целом приятный сюрприз, громко разрекламированный еще до релиза: возможность почувствовать себя Халком, позаимствовав у военных экзоскелет. В костюме Уэст не просто становится сильнее, но и получает возможность использовать специальное оружие (к примеру, исполинскую алебарду или огнемет). Будучи таблоидным журналистом, Фрэнк не гнушается грязных методов и порчи городского имущества - он без проблем может вырвать из бетона паркомат и использовать как орудие. И со всеми этими нововведениями баланс летит в тартарары - в Dead Rising 4 нужно постараться, чтобы умереть.

Оружие стало еще более абсурдным. И это хорошо.

А еще, продолжая традиции третьей части, разработчики добавили в новую игру кооперативный режим на четверых игроков, где вам в компании друзей нужно выжить, отбиваясь от зомби и выполняя тривиальные задачи по добыче провизии, зачистке территории и убийству боссов. Как и у главного героя в одиночном режиме, в кооперативе у каждого игрока есть свое дерево прокачки. Этот режим едва ли можно счесть поводом для покупки, но долю разнообразия в игровой процесс он все же вносит.

* * *

Наконец-то вернулась к своему первоначальному виду, и это замечательно. В игре, где мужика можно нарядить в розовое платьице, нет места драме.

Десять лет - столько времени потребовалось студии Capcom Vancouver, чтобы выпустить идеальную Dead Rising. Секретным ингредиентом в формуле «3+?=4» оказалась цифра 1: взяв всё лучшее от Dead Rising 3, канадцы стряхнули пыль с главного героя первой части - фоторепортёра Фрэнка Уэста - и перенесли действие обратно в городок Уилламетт, штат Колорадо. Номер с возвращением Уэста на места былой славы так понравился авторам, что они исполняют его трижды: во флэшбэке, в прологе и завязке нового комедийного боевика.

Вообще, за годы, прошедшие с релиза оригинальной Dead Rising, серия неуклонно хорошела. Благодаря переносу производства на Запад, выдавливанию японских разработчиков во главе с Кейдзи Инафунэ и патронажу Microsoft к третьей части франчайз наконец оформился как полноценный западный блокбастер.

Чудовищный инвентарь, неудобное управление, архаичная система сохранений и другие симптомы болезни под названием «японский геймдизайн» окончательно канули в лету. Вслед за ними отправился таймер, который отсчитывал минуты до форсированного провала в прошлых частях: теперь ничто не мешает проходить игру в желаемом темпе, без опаски отвлекаясь на истребление врагов и поиск секретов.

Краткий ликбез для тех, кто начинает знакомство с сериалом с четвёртой части. Фрэнк Уэст - охотник за сенсациями, профессор и национальный герой, спасший мир от эпидемии зомбизма, разразившейся в Уилламетте шестнадцать лет назад. Всё, этого вполне достаточно: в сюжетном отношении «четвёрка» более-менее герметична и не требует ознакомления с предыдущими главами истории.

Второй ключевой персонаж Dead Rising 4 - студентка Уэста по имени Вик. Неугомонная особа втягивает своего ментора в сомнительное журналистское расследование с целью предать огласке зловещие эксперименты над зомби, которые не менее зловещая корпорация «Обскурис» проводит под Уилламеттом. Авантюра заканчивается провалом - Вик исчезает, Фрэнк превращается из героя в изгоя, милейшим образом меняет имя и, кажется, подрабатывает свадебной фотосъёмкой.

Пролог сменяется завязкой: на Уэста с плохими новостями выходит правительственное Агентство по контролю за зомби - Уилламетт вновь заполонили ожившие мертвецы, город на карантине, пресса в неведении. Репортаж титулованного журналиста несомненно заметят в Пентагоне и выше, поэтому Фрэнка упрашивают тряхнуть стариной, предотвратить очередную пандемию и помешать «Обскурис» замести следы.

Поскольку новая вспышка зомби-вируса приключилась незадолго до Рождества, город заполнен гирляндами, ёлками, подарками, спятившими приспешниками Санты и прочей праздничной атрибутикой. Кружится снег, на фоне звучит лёгкий джаз - так и тянет придушить кого-нибудь рождественским венком.

Тут стоит прерваться и отметить, что до сих пор сюжеты Dead Rising походили на сексуальную ориентацию героев Final Fantasy: она как бы присутствует, но в подробности лучше не вдаваться. Dead Rising 4 в этом плане - рывок вперёд. Вместо попыток вписаться в невменяемый канон предшественниц, от чего порой страдает та же Resident Evil, новая игра бреду про клонов, пчёл и заговоры предпочитает разговор на простые темы вроде дружбы, предательства и самопожертвования и вовремя закругляется, обходясь без ложных концовок. В крайнем случае повествование можно безболезненно игнорировать - в финале каждого акта Фрэнк услужливо подытоживает случившееся.

Однако сюжет - сюжетом, но франчайз ценят прежде всего за относительную свободу действий и возможность перемалывать в кровавую кашу сотни монстров за раз под остроумные комментарии протагониста. Желательно облачившись при этом в костюм гигантской индейки и чулки в сеточку. По этой части к «четвёрке» нет никаких претензий.

Уилламетт разделён на несколько просторных зон, включая знаковый торговый центр, и по масштабу сравним с Лос-Пердидосом из Dead Rising 3. Если совсем не отвлекаться от главной цели, нетронутой рискует остаться едва ли не половина локаций, заполненных побочными миссиями и коллекционными предметами.

Главная фишка серии - конструирование смертоубийственных вещиц и безумных средств передвижения из подручного мусора - особых изменений не претерпела. Как и раньше, по округе разбросаны чертежи, позволяющие превратить условные лопату с огнетушителем в нечто дикое или собрать изрыгающий пламя гибрид велосипеда и газонокосилки. Впрочем, несмотря на обилие комбинаций, многие из них эффектны, но не эффективны, поэтому путь к успеху незамысловат: берём что-нибудь потяжелее, совмещаем с чем-нибудь взрывающимся, прокачиваем пару релевантных навыков - и не расстаёмся с результатом до конца игры.

Изрядная доля авторского внимания досталась профессиональному оружию Уэста - камере. Игра оценивает сделанные снимки по различным критериям - например количеству трупов и разрушений в кадре - и отмеряет в награду очки опыта. Также зеркалка Уэста снабжена режимами ночного видения и анализатором спектра, которые пригодятся при вскрытии замков, поиске улик и секретов. Ну и куда же сейчас без возможности скорчить смешную рожу и сделать селфи на фоне устроенного побоища!

Экзоскелеты - ещё одно заметное нововведение - будто перекочевали сюда из Fallout 4. Облачённому в экзоскелет герою по силам выкорчевать из асфальта столб или вооружиться, скажем, рождественской ёлкой. Прокачанные варианты брони и вовсе граничат с читерством, наматывая на счётчик убийств сразу двузначные числа. Заряд батареи быстро заканчивается, но в сюжетных стычках игра разрешает сеять смерть без ограничений - дескать, «в этой зоне установлен беспроводной зарядник».

Вопиющих недостатков у Dead Rising 4 нет, однако без порции странностей и «не дотянули» не обошлось. Графика отнюдь не поражает воображение, лицевая анимация всё ещё ужасна, а плотность зомби на квадратный метр выросла, кажется, только за счёт уменьшения дальности их отрисовки. Спасибо уже за то, что движок безупречно переваривает толпы пушечного мяса, не заикаясь даже в самых тяжёлых сценах.

Большинство локаций и внутреннее убранство помещений проработаны неплохо, но им недостаёт разнообразия. Авторы явно потратили слишком много сил на торговый центр, в который, если не заниматься «побочками», заглядываешь всего несколько раз по сюжетной необходимости. Мало внимания уделено и второстепенным персонажам, многие из которых вообще лишний раз не отсвечивают на экране, предпочитая скриптовым сценкам радиоэфир.

Скрытное перемещение и бесшумное устранение врагов выглядят в игре настолько нелепо, что их хочется списать на странное чувство юмора разработчиков, - в использовании здешнего «стелса» не больше смысла, чем в езде по правилам в какой-нибудь Forza Horizon. Также некоторым может прийтись не по вкусу снизившийся градус идиотизма, хотя 52-летнему Уэсту и не пристало откалывать номера из репертуара горячего мексиканского парня Ника Рамоса, героя Dead Rising 3. В довершение по не совсем понятным причинам Capcom избавилась от неплохо работавшего режима совместного прохождения. Мультиплеер представлен лишь отдельным набором миссий для четверых участников.

В остальном же свою обязательную программу - развлекать играющего - Dead Rising 4 откатывает недурственно, позволяя менять скорость аттракциона в зависимости от настроения. Наскучило изводить мертвецов на улицах - садитесь за руль и разъезжайте по ним в пригороде. Устали от убийств - зачистите убежище или расчехляйте камеру и приступайте к фотоохоте. Надоело бежать на сюжетном поводке - займитесь поиском секретов, выполнением побочных заданий, спасением выживших или расправой над бандами обезумевших жителей во главе с уникальными мини-боссами.

Бесспорно, серии ещё есть куда расти, но пока что Dead Rising 4 - лучшая её часть. Пускай и с оговорками.

P.S. Несколько слов для тех, кто предпочитает проходить игры на русском языке. С переозвучкой диалогов локализаторы решили не связываться, ограничившись сносным переводом субтитров, которые, к счастью, можно переключить на английские в настройках.

Канобу

Dead Rising 4 – лучшая и самая веселая игра про уничтожение ходячих мертвецов. Монополию серии за эти годы даже Techland со своими Dead Island и Dying Light нарушить не смогла (хотя это, разумеется, дело вкуса). Dead Rising не относится к себе слишком серьезно, не грузит игрока и не заставляет проводить за собой десятки часов, позволяя ему просто вдоволь повеселиться и поэкспериментировать с сумасшедшими творениями подпольной инженерии.

Читать обзор полностью

Gmbox

Конечно, для Dead Rising 4 найдется своя аудитория. Продажи предыдущей игры серии перевалили за два миллиона копий. Существенно упростив геймплей, разработчики из Capcom Vancouver, наверное, хотели сделать игру более привлекательной для казуальных геймеров. Но при этом они рискуют потерять преданных фанатов, которые, конечно, купят четвертую часть, но, возможно, уже не обратят внимание на дополнения. Хотя многое зависит от самих дополнений...

Читать обзор полностью

Игромания

Dead Rising 4 наконец-то вернулась к своему первоначальному виду, и это замечательно. В игре, где мужика можно нарядить в розовое платьице, нет места драме. В то же время Dead Rising 4 - сплошная рождественская шутка без намека на сложность. К сожалению, там, где нет сложности, нет и интереса. Четвертая часть может увлечь вас на несколько часов, но как только вы отложите геймпад, воспоминания об игре растают как сон, как утренний туман.

Читать обзор полностью

GameMAG

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях.

Читать обзор полностью

3DNews

Dead Rising 4 - это прекрасный способ выпустить пар после тяжелого рабочего дня. Включили игру, зачистили пару-тройку районов, покрывшись с ног до головы гнилью, кровью и внутренностями, и вся злость ушла. К сожалению, игре не хватает какой-нибудь осмысленности, нотки тактики и планирования. Она не бросает вызов - это максимально бессмысленный, но веселый способ убить время.

Читать обзор полностью

GameGuru

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться Dead Rising 4 понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы. Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

Читать обзор полностью

Playground

Dead Rising 4 вышла в удачное время - как раз к Рождеству. Пускай у нее не получилось полноценно передать рождественское настроение, в каких-то мелочах его все же удается раскрыть. Это может быть стилизованная детская горка или тот самый электрический венок. Но лучше всего праздничный настрой передает экран паузы. Если хотите зарядиться к новому году

Читать обзор полностью

Stratege

Вторичный, испорченный грубыми ошибками дизайнеров, но всё равно местами забавный и затягивающий упором на примитивные человеческие инстинкты зомби-экшен. В четвёртой Dead Rising нет почти ничего, что выделяло бы её из множества других представителей жанра, хотя, если вы однажды её включите, то наверняка доберётесь и до финала. Но вот посоветовать её хоть кому-нибудь, кроме самых ярых фанатов я не возьмусь...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Dead Rising 4 в настоящем виде похожа на мешанину популярных идей из игр с открытым миром. Здесь есть стелс-эпизоды, фотографирование локаций для сбора улик, динамичность, свойственная какой-нибудь Rise of the Tomb Raider, зачатки микроменеджмента баз, характерного скорее для State of Decay. Но совершенно нет центральной идеи, чего-то своего, что могло бы позволить выделить игру из десятка похожих....

Читать обзор полностью

IGN Russia

В глубине души я понимаю, что Dead Rising кому-то нужен. Я не слеп и вижу, что его кто-то ждёт. Я даже вижу положительные отзывы. В конце концов, если сериал, почти не меняясь, дожил до четвёртого выпуска, значит на него есть спрос. Одного не могу понять - почему. Каждый раз надеюсь, что вот сейчас что-то прояснится, вот сейчас станет ясно, в чём «фишка». И каждый раз остаюсь наедине с полным непониманием. Dead Rising остаётся всё той же скучной однообразной игрой.

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в Dead Rising 4 следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.

За последние месяцы было всего две игры, по поводу которых я бы видел жаркие споры среди именно моих коллег и знакомых. Первая – Final Fantasy XV, и с ней всё понятно: культовый долгострой, самая известная JRPG-серия, сложная промо-кампания с сопутствующими релизами, неоднозначная смена жанра – все хотят её попробовать, все хотят её обсудить, и у каждого есть своё мнение. Но если с «финалкой» подобное было предсказуемо, то жарких баталий на тему зомби-экшена Dead Rising 4 я не ожидал. Как оказалось, у людей могут быть не просто кардинально разные взгляды на эту игру, но скорее даже разное отношение к сути геймдизайна в целом. Участие в спорах не изменило моей личной позиции, и вы наверняка быстро распознаете её из текста обзора, но и мнение противоположной стороны я тоже услышал и наверняка как-то учёл, даже если и неосознанно.

Успех (пусть порой и весьма относительный) предыдущих Dead Rising покоился на трёх основных китах: суровых временных ограничениях, хорошем юморе с долей сатиры и богатом ассортименте безумных видов оружия. Не то чтобы эти компоненты действительно могли сделать игру сильно лучше, но благодаря им дурацкие зомби-экшены издательства Capcom получались незаурядными, а это уже само по себе немало. К сожалению, в Dead Rising 4 больше нет нависающего дамокловым мечом таймера. Да, я в курсе, что некоторые его ненавидели, и даже придерживаюсь схожего мнения, но факт в том, что без временных ограничений игра потеряла часть индивидуальности. А уж если учесть, что юмора и сатиры в новинке тоже негусто, и имеющийся вторичен даже относительно приквелов, то становится совсем грустно. Dead Rising 4 приходится опираться лишь на десятки видов оружия и на вернувшегося в строй, но лишённого каких-либо особо интересных черт героя самой первой игры – журналиста и фотографа Френка Уэста.


Мне бы очень хотелось взглянуть в лицо сценаристам, решившим, что вернуться в город из самой первой Dead Rising и практически слово в слово повторить завязку истории – смешно и оригинально. Я понимаю, что подразумевалась некая деконструкция жанра в сочетании с самоиронией, но факт остаётся фактом – здешний сюжет напоминает издёвку, и кривляющийся на камеру Уэст предпенсионного возраста лишь усиливает подобные ощущения. В какой-то момент сценаристам всё-таки удаётся создать интригу, но она не то чтобы выдающаяся, а сюжет подаётся слишком маленькими и редкими порциями, чтобы как-то всерьёз повлиять на впечатления от геймплея. Да и центральный конфликт Уэста с его ученицей сыгран настолько плохо, что постоянно возникает вопрос: «В чём ваша проблема? Может быть, я какой-то комикс из трёхсот страниц о вашей личной жизни не прочитал?» Тем не менее, финал Dead Rising 4 неплох. Здесь не такая уж и слабая история, просто она подходит для игры продолжительностью в три часа, а не в двадцать.

Куда хуже то, что и сам геймплей выдыхается задолго до финальных титров – даже если двигаться к ним почти напрямую и не заглядывать в каждый уголок мёртвого, во всех смыслах, открытого мира. Задания в Dead Rising 4 бывают двух типов: «убить кого-то» и «добраться до точки», но в силу насыщенности города Уилламета зомби второй вариант тоже приводит к массовому членовредительству. Наличие в игре чуть ли не сотни видов оружия подразумевает, что именно истребление заражённых и является сутью, но мне этого мало. Уже со второй трети игры я стал избегать противников и либо оббегать стороной, либо садиться за руль транспорта, чтобы не убивать каждого по отдельности. Без авто в Уилламете вообще делать нечего, потому как планировка города заслуживает исключительно нелестных отзывов, а откровенно недоразвитая система быстрого перемещения тоже не способна избавить от бестолковых многокилометровых забегов. Наверно, разработчики подразумевали, что преодоление любой дистанции в Dead Rising 4 будет само по себе приключением из-за сражений с зомби, но есть сразу несколько причин, почему врагов (в том числе и вполне разумных, не заражённых, которых Уэст всегда готов укокошить, не меняя ухмылки) хочется избегать.

В игре, целиком посвящённой сражениям, боевая система исчерпывается парой кнопок для рукопашки, ещё одной – для огнестрельного оружия, и последней, четвёртой – для метательного. Учитывая, что стрелять и швыряться не всегда есть, чем, то большую часть времени и вовсе приходится жать на одну или, как максимум, две кнопки. Ладно, я не собираюсь путать Dead Rising с Devil May Cry и требовать невозможного. Я помню, что во главе угла в игре про Френка Уэста стоит не боевая система, а нескончаемый ассортимент оружия. И это вполне допустимо, это даже прекрасно, но, как говорится, есть один момент... Дизайнеры Dead Rising 4 на корню загубили всю ключевую идею, уже в прологе научив протагониста мастерить из говна и палок чуть ли не самое мощное из доступных оружий. И ладно бы они сделали это однажды, но нет – Уэст то и дело находит такие образчики, вроде дезинтеграторов и ледяных мечей, после которых лупить монстров ракеткой для гольфа, деревянным стулом, садовым гномом и сотней других бытовых предметов станут только законченные мазохисты. Гораздо проще и приятней избегать зомби, если так вдруг вышло, что под рукой нет мощной базуки или иного средства быстро расчистить дорогу.

Хэй, сотрудники Capcom Vancouver, в чём ваша проблема? Почему нельзя разложить оружие и его чертежи так, чтобы не слишком склонные к прочёсыванию самых дальних углов игроки постепенно находили всё более сильные клинки, гранаты и пушки? Вы вообще учебник по геймдизайну читали? Я и так предлагаю вам самый простой и скучный из вариантов. Я не требую добавить в игру врагов, требующих индивидуального подхода, не прошу сделать все виды оружия актуальными на всех стадиях прохождения, как в главном из эксклюзивов Xbox. Я призываю вас к минимальному, элементарному старанию, прошу не обесценивать тот труд, который вы и ваши коллеги проделали, придумывая все эти взрывающиеся китайские фонарики и другие великолепные, я не преувеличиваю, средства убийства! Поймите же вы, что десять видов одного лишь паршивого оружия дают игроку больше свободы, чем тридцать видов паршивого и два вида отличного – если он не любит заниматься самоудовлетворением вприсядку, конечно. Зачем мне все эти колокольчики и тарелки, если я могу рубить противников электро-секирой и швыряться в них убивающими сразу полсотни врагов приманками со взрывчаткой? В результате я использую лишь малую часть оружия, и оно мне предсказуемо быстро наскучивает. Потом я иду на форум и мне рассказывают, что виноват во всём я, а не провалившие свою задачу игровые дизайнеры, которым (вообще-то) платят за то, чтобы меня развлекать, направлять меня в нужную сторону и мотивировать на необходимые для поддержания интереса действия.


Если вы не давний фанат Dead Rising, то наверняка удивитесь и неказистому внешнему виду новинки – она уж точно не выглядит игрой для консолей текущего поколения. Угловатые модели, простенькие анимации и эффекты родом из прошлого десятилетия во многом являются следствием относительно небольшого бюджета и желания уместить на одном экране максимум зомби. Но какое дело игроку до таких оправданий? Впрочем, я бы соврал, если бы назвал Уилламет некрасивым. Это достаточно живописный городок, разнообразие декораций в котором вполне компенсирует их техническую неполноценность. Другое дело, что город этот вызывающе пустой и мёртвый – тут совершенно нечего делать, кроме как месить врагов и искать новые чертежи и прикольные шмотки. Последних тут не так уж и мало, но если вы насмотрелись трейлеров и рассчитываете то и дело переодевать протагониста в новые умопомрачительные наряды, то вынужден вас разочаровать: по-настоящему классных костюмов тут единицы, а чем больше времени вы тратите на их поиск, тем дольше бегаете по городу в старых, уже наскучивших (и тем больше встречаете давным-давно надоевших зомби). Для поклонников издательства Capcom, впрочем, тут можно придумать отдельную забаву – сбор всех тематических предметов с отсылками к Street Fighter, Mega Man и другим легендарным играм. Ну и саундтрек... надо быть совершенно бесчувственным и лишённым совести и слуха человеком, чтобы не похвалить Dead Rising 4 за прекрасный, очень универсальный и очень подходящий для игры про американскую провинцию саундтрек.
Поделиться: