Цель системы информации человек на пути. Положение человек на пути
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ
«Человек на пути»
Положение об организации
работы по системе
информации
«Человек на пути»
утверждено распоряжением
№ 410р от 14 марта 2016
года
безопасности в системе «Человек на пути»СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ
« ЧЕЛОВЕК НА ПУТИ»Перечень нарушений требований безопасности
при нахождении на железнодорожных путях
1. Несвоевременный уход работающих с пути на
безопасное расстояние,в том числе и при проходе
поезда по соседнему пути, если место работ не
ограждено сигналами остановки (при применении
экстренного торможения)
« РАБОТНИК НА ПУТИ»
2.Расположение людей сидящих на рельсах, на
Концах шпал, напольных и наземных устройствах,
пирамидах покилометрового запаса рельсов
3.Спрыгивание со стоящего подвижного состава в
междупутье при проходе поезда по смежному пути
4.Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном
направлении движения поездов на перегоне (на
двухпутном участке)
5.Нахождение в междупутье во время прохода
поездов по смежным путям
6.Переход через путь перед близко идущим поездом
на станции
7.Подлезание под вагоны стоящего состава
« РАБОТНИК НА ПУТИ»
8.Протаскивание рабочих инструментов под вагонами
(кроме осмотрщиков вагонов под огражденным
поездом)
9.Работа людей на железнодорожном пути
без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем
своему назначению (без светоотражающих вставок и
обозначения
принадлежности
владельца
к
соответствующему структурному подразделению)
« РАБОТНИК НА ПУТИ»
10. Нахождение в колее соседнего пути при
проходе поезда (кроме случаев, когда место
работ ограждено сигналами остановки или на
пути находится бригада контактной сети,
работающая с изолирующей съемной вышкой)
11. Работа без выдачи предупреждений на
поезда об особой бдительности локомотивных
бригад в случаях предусмотренных ПТЭ
« РАБОТНИК НА ПУТИ»
12. Работа без ограждения места работ
Установленным порядком (отсутствие сигналистов,
переносных сигналов и неполное или неправильное
ограждение места работ)
13. Не прекращение работ на соседнем пути в
"окно" при проходе поезда
14. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых
обходчиков, обходчиков искусственных сооружений,
дежурных по переездам, бригадира пути или
мастера, выполняющих промеры пути)
« РАБОТНИК НА ПУТИ»
15. Отсутствие сигналиста в группе
работающих на станции
16. Перевозка путевого инструмента и
материалов на двухколесных однорельсовых
или одноосных тележках без сопровождения
монтерами пути в количестве, достаточном для
заблаговременного, до подхода поезда,
снятия с пути тележки (менее 2-х человек)
« РАБОТНИК НА ПУТИ»
17. Не ограждение дефектоскопной тележки или
Тележки для перевозки инструмента и материалов с
обеих сторон специально выделенными
сигналистами с красными флажками
18. Отсутствие на сигналистах сигнальных
нарукавников.
Наиболее распространенными нарушениями являются несвоевременный сход с пути, неограждение места работ установленным порядком или работа без сигналиста, невыдача на поезда предупреждения об особой бдительности локомотивных бригад. Работа без сигнальных жилетов, отсутствие записей в журналах осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ.
Действия локомотивной бригады.
Локомотивная бригада, следуя по станции или перегону, внимательно следит за свободностью пути. О каждом случае несвоевременного схода работающих с пути, по которому следует поезд или состав, также с соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съемной вышкой), работы персонала без сигнальных жилетов, ограждения, отсутствия предупреждения о работе людей на путях машинист локомотива или его помощник немедленно сообщают по радиосвязи дежурному по станции, а при следовании поезда но перегону - дежурному ближайшей станции.
Если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать по радиосвязи машиниста встречного поезда о работающих на путях. Машинист, получив такое сообщение, принимает меры по предупреждению наезда (подает более частые оповестительные сигналы, снижает скорость или принимает меры к остановке поезда).
После окончания работы машинист производит запись о вскрытых нарушениях с указанием дежурного по станции, которому передана информация, в книгу замечаний, находящейся в депо. Машинисты, занятые маневровой работой на станциях - в журнал по системе «Человек на пути», находящийся у дежурного станции.
Начальник депо или его заместитель направляют выписки из книги замечаний на предприятия, работники которого допустили нарушения правил техники безопасности при работе на путях, и техническому инспектору труда профсоюза на отделении дороги.
Действие дежурного по станции
Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста локомотива или его помощника о нарушениях работающими на путях правил техники безопасности, немедленно передает его дежурному по дистанции, вагонному депо, энергодиспетчеру или руководителю предприятия, со стороны работников которого допущены эти нарушения, и делает соответствующие запись в журнале по системе «Человек на пути».
Порядок разбора на предприятиях случаев нарушения правил техники безопасности, переданных по системе «Человек на пути».
Дежурный по предприятию, получив сообщение о нарушениях работниками правил техники безопасности, немедленно ставит в известность об этом начальника предприятия или его заместителя и делает запись в журнале регистрации по системе «Человек на пути».
Начальник предприятия в суточный срок расследует случай нарушения правил техники безопасности и принимает соответствующие профилактические меры к их дальнейшему недопущению.
Результаты разбора оформляются протоколом или приказом. Копии документа направляются начальнику локомотивного депо для объявления машинистам о принятых мерах и техническому инспектору труда профсоюза на отделении дороги
Со всеми работниками, связанными с движением поездов, проводится внеплановый инструктаж об имевшем место нарушении правил техники безопасности.
Контроль за действием информационной системы «Человек на пути».
В отделении дороги.
Начальники отраслевых отделов еженедельно докладывают начальнику отделения об имевшем место случаях предотвращения наездов на работающих на путях, нарушениях правил техники безопасности, вскрытых локомотивными бригадами и о принятых к нарушителям на подведомственных предприятиях.
Главный инженер отделения дороги проводит разборы случаев применения экстренного торможения с целью предотвращения наездов на работающих на путях, ежемесячно проводит анализ действия системы «Человек на пути», при необходимости проводит селекторные освещения, издает указания или принимает другие меры.
В управлении дороги.
Начальники служб ежемесячно рассматривают положение о действии системы «Человек на пути» на подведомственных предприятиях. При необходимости проводят заслушивание руководителей предприятия. Отдел охраны труда и техники безопасности совместно со службами при проведении комплексных проверок отделений и предприятий дороги рассматривает вопрос о внедрении на них системы «Человек на пути».
Положение
о работе системы информации
«Человек на пути»
в структурных подразделениях,
службах, дирекциях, ДЗО,
территориально расположенных в границах
Красноярской железной дороги.
Утверждено
Распоряжением начальника железной дороги от 30.08.2010г. № - 47р.
Положение
о работе системы информации «Человек на пути»
в структурных подразделениях, службах, дирекциях, ДЗО, территориально расположенных в границах
Красноярской железной дороги.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок совместных действий работников железнодорожных станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации централизации и блокировки, электроснабжения, сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД» (выполняющих подрядные работы в границах Красноярской железной дороги), направленных на обеспечение эффективности системы информации «Человек на пути».
Система информации «Человек на пути» эффективна только при активном участии в ней всех работников, участвующих в перевозочном процессе.
Система информации «Человек на пути» направлена на обеспечение безопасности и установление контроля за соблюдением правил работающими на железнодорожном пути при приближении и пропуске поездов, а также на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожном пути людей.
При осуществлении контроля за обеспечением безопасности труда при производстве работ на железнодорожном пути особое внимание проверяющего должно быть обращено на исполнение работающими на железнодорожном пути основных правил, изложенных в приложении 4:
2. Действия проверяющего при выполнении проверки:
2.1. При сопровождении поезда проверяющий, из числа руководителей железной дороги находится в локомотиве и обращает внимание на исполнение требований безопасности работающими на железнодорожных путях.
2.2. О каждом нарушении через машиниста поезда сообщить по радиосвязи дежурному ближайшей станции, выяснить фамилию дежурного по станции, принявшего замечания.
2.3. После поездки проверяющий в суточный срок предоставляет материал о выявленных нарушениях правил безопасности при выполнении работ на пути в службу охраны труда и промышленной безопасности дороги, в службу и структурное подразделение дороги, чьи работники допустили нарушение или работники сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», для которых этими организациями выполняются подрядные работы.
3. Действия локомотивной бригады при выявлении нарушения:
3.1. Локомотивная бригада, следуя по станции и перегону, внимательно следит за свободностью пути.
Машинист локомотива или его помощник немедленно сообщает по радиосвязи дежурному по станции, а при следовании по перегону дежурному ближайшей станции:
О каждом случае несвоевременного ухода работающих с пути, по которому следует поезд, или с соседнего пути (кроме работающей бригады с изолирующей съемной вышкой и других работ в «окно»);
О работе персонала без сигнальных жилетов;
О нарушении ограждения места производства работ;
Об отсутствии предупреждения о работе людей на путях.
Если при проследовании поезда не прекращены работы на соседнем пути, необходимо информировать по радиосвязи машиниста встречного поезда о работающих на путях. Машинист, получив такое сообщение, принимает меры по предупреждению наезда (подает более частые оповестительные сигналы, снижает скорость или принимает меры к остановке поезда).
3.2. Машинист локомотива или его помощник в случае, если дежурный по станции не предупредил их о производстве работ на станции в соответствие записи в журнале формы ДУ-46, обязаны оформить данный факт как замечание.
3.3. Машинисты, занятые маневровой работой на станции, при обнаружении грубых нарушений Правил безопасности труда и производственной дисциплины со стороны работников станций, дистанций: пути; электроснабжения; сигнализации централизации и блокировки, пунктов технического осмотра вагонов и других структурных подразделений, сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», обязаны прекратить маневровую работу и сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру станции.
При ограничении видимости (неблагоприятные погодные условия, недостаточная освещенность) машинисты обязаны производить маневры с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения поездов и работающих на путях людей.
3.4. После окончания работы (смены) машинист производит запись в журнал замечаний, находящийся в депо, о вскрытых нарушениях с указанием дежурного по станции, которому передана информация. Машинисты, занятые маневровой работой на станциях оформляют запись о нарушениях в журнал по системе «Человек на пути», находящийся у дежурного по станции, лично или по радиосвязи.
4.Действия дежурного по станции,
поездного диспетчера при ДЦ.
«Человек на пути»
2.1. Локомотивная бригада, следуя по перегонам, станциям, при каждом случае нарушения правил безопасных приемов работы работниками всех служб немедленно сообщает по радиосвязи ДСП ближайшей станции, а на участках с диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру, например:
Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (не ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки;
Не ограждение места работ в том числе отсутствие сигналистов и неполное или неправильное ограждение места работ;
Производство работ без выдачи предупреждения об езде с особой бдительностью;
Производство работ персоналом без сигнальных жилетов; отсутствие сигналиста;
Не прекращение работ на соседнем пути;
Нахождение в междупутье руководителя, обслуживающего персонала путевой техники при работе ее в момент проследования поезда по смежному пути двухпутных перегонов;
Проезд на подвижном составе руководителей маневровой работы в не установленном месте;
Сход и заход на подвижной состав во время движения;
Заход в межвагонное пространство при движении маневрового состава;
Подлезание под вагоны с целью перехода путей и др.
При этом, по надписям на желтых жилетах сообщить ДСП (ДНЦ), принадлежность нарушителей к соответствующему хозяйству (ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ПМС, ВЧД и др.).
Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять меры по предупреждению наезда на людей (подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение).
2.2 Все замечания в пути следования по информации "Человек на пути" локомотивная бригада записывает на обратной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).
2.3. По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации «Человек на пути».
2.4. Инженер локомотивного депо ежедневно, по телефону сверяет факт имеющейся записи у дежурного по станции и направляет информацию о выявленном нарушении, в соответствующее структурное подразделение. Копия телеграммы направляется в отдел охраны труда отделения дороги. В телеграмме указывается: дата и время передачи, номер поезда, место, вид нарушения, а также фамилии должностных лиц, кто передал и принял эту информацию. Информация, не переданная через ДСП к учёту приниматься не должна.
3.2. При наличии связи с местом работ дежурный по станции, поездной диспетчер дает указание руководителю работ о пресечении нарушений и необходимости проведения внепланового инструктажа. После получения доклада от руководителя работ о проведенном инструктаже ДСП, ДНЦ на участках с ДЦ делает соответствующую отметку в журнале.
Действия по системе информации «Человек на пути» в дистанции пути, путевой машинной станции (ПМС), дистанции сигнализации централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, станции, вагонном депо, на отделении
4.1. Дежурный соответствующего подразделения, получив сообщение о нарушении работниками при нахождении на пути требований норм безопасности и охраны труда, немедленно ставит в известность об этом лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, и руководителя подразделения.
4.2 Одновременно дежурный по структурному подразделению должен сделать запись в журнале регистрации информации «Человек на пути» .
4.3. После получения информации лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, обязано провести расследование и принять дисциплинарные меры к нарушителям.
4.4. При получении информации о вскрытых нарушениях от ДСП или ДНЦ, руководитель работ обязан обеспечить проведении внепланового инструктажа с соответствующим оформлением и последующим докладом ДСП или ДНЦ).
4.5. С момента получения информации, разбор проводится в течение трех суток, первым руководителем или главным инженером структурного подразделения.
О принятых мерах телеграфом сообщается в локомотивное депо, начальнику станции передавшей информацию о нарушителях, в отдел перевозок отделения железной дороги. Последние делают соответствующую отметку в журналах.