«Я – будущий предприниматель! Или Основы предпринимательской деятельности» - презентация. Ты - предприниматель! (краткое руководство для предпринимателя о предстоящем коучинге) Представь что ты предприниматель

Работайте много и усердно
Теперь вы работаете на себя. И каждая минута работы после стандартных 8 часов в день приближает вас к успеху. На первых этапах ведения своего дела вам придется пожертвовать многими вещами: вечеринками, ресторанами, барами и т.д. Но как только бизнес начнет развиваться, вы поймете, что все это было не зря и увидите реальный результат всех часов тяжелой работы.
Учитесь
Нет разницы какая ваша специальность, имеете ли вы вообще диплом или аттестат. Это не важно! Согласно статистике, успешные бизнесмены имеют средний уровень интеллекта. То есть, не нужно быть гением, чтобы преуспеть в бизнесе, но нужно искать новую информацию, быть любознательным, спрашивать и быть готовым получать новые знания.
Планируйте свои действия
Вы знаете, свои цели. Допустим вы можете их себе представить! Знаете ли вы, что конкретно нужно сделать, когда и как, чтобы их достичь? Всю эту информацию держать в голове может быть не просто. Лучше напишите свои цели и распишите действия по их достижению на бумаге - как на текущую неделю, так и на целый год.
Найдите свои сильные и слабые стороны
Каждый из нас имеет сильные и слабые стороны. Разберитесь в чем вы сильны и концентрируйтесь на этих качествах. Если вы чувствуете себя неуверенно в других сферах - попросите помощи или наймите помощника, кто бы делал эту работу за вас. Вы также можете пойти на курсы чтобы превратить слабые стороны в сильные.
Мыслите позитивно или мыслите, как успешный человек
Многие могут не согласится, но именно наши мысли управляют нашими действиями, а действия, в свою очередь, создают нашу жизнь. Так что, от того, о чем и как мы думаем зависит многое. Если вы мечтаете много зарабатывать, представьте себе это! Что вы будете чувствовать, как вести себя… Думайте о своем успехе, создавайте картинки себя в будущем, пропускайте эту информацию через свое воображение, переживайте моменты счастья, представьте, как может изменится ваша жизнь.
Любите свое дело
Очень простое правило: вы не сможете стать действительно успешным в деле, которое не любите. Почему бизнесмены уделяют так много времени своему бизнесу? Потому что им нравится этим заниматься, они любят свое дело. Я бы даже сказал больше - они обожают его! И это очень важно!
Даже не допускайте, что может что-то не получиться
Важно, чтобы вы, как бизнесмен имели полную веру в то, что ваша идея успешная и все цели можно достичь. Оптимальный вариант: вы анализируете возможные риски и стараетесь свести их к нулю. После этого с полной верой в свое дело начинаете свой малый бизнес и ни на секунду не сомневаетесь, что он будет успешным.
Заводите новые знакомства
Присматривайтесь к людям, с которыми вы встречаетесь. Возможно, некоторые из них могут быть полезны вам и вашему делу. Возможно, этот парень, с которым вы познакомились в поезде, может дать вам хороший совет о наеме работников или он сам может стать вашим помощником и внести некоторые позитивные изменения в дела компании.
Не останавливайтесь после неудачи
Бизнес - это приключение! Вы можете заработать неограниченное количество денег, но можете и все потерять. Имея веру в себя, желание работать, нужно научится еще подниматься после падений - мелких неудач и больших. Собрать всю свою волю в кулак и начать все с нуля!
Будьте дисциплинированным
Чтобы вы не делали, всегда будет часть работы, которую нужно сделать и та, которую вы делаете с удовольствием. Не обращайте внимание на то, что вам нравится, а что нет - делайте то, что должны делать и тогда, когда нужно. Тренируйте свою силу воли!

Действительно в мире настоящих предпринимателей в среднем не больше трех процентов. Это зависит от множества факторов, стран, континентов, культуры и традиций.

Я бы предложил взглянуть на значение слова «предприниматель» не с позиции того, что это собственник своего дела, а с позиции того, что каждый на своем месте может быть маленьким предпринимателем и быть предприимчивым.

Если ты работаешь администратором в кафе, представь что ты предприниматель. Что это значит? Что вся ответственность за успех или провал лежит на тебе. Представь, что ты можешь потерять все вложенные сюда деньги, а еще лучше будет, если ты представишь, что это твои деньги. Не жди пока руководство, директор, собственник принесут тебе план или конкретные инструкции того, что нужно сделать. Попробуй действовать как предприниматель. Напиши сам план, проанализируй конкурентов, проанализируй свои компетенции и своих коллег, проанализируй все шаги, которые были сделаны тобою или кем-то другим по привлечению клиентов в это кафе. Чтобы ты сделал иначе? Проще всего перекладывать вину и ответственность наверх. Это их кафе. Умрет, значит пойду искать другое.

Любой бухгалтер или менеджер по продажам должен пытаться представить, что он предприниматель, у которого право на ошибку стоит очень дорого. Право на вероятность не успеха стоит очень дорого. А ошибаться могут все и должны. Главное, чтобы из этих историй все делали выводы.

Отнесись к ресурсам компании, как своим. Это не только финансовые средства, но интеллектуальная собственность, коммерческая информация, ценные сотрудники, отношения с контрагентами и покупателями.

Думай и действуй, как собственник. Это первый шаг к росту заработной платы или своему бизнесу.

«Представь, что ты предприниматель — 2»

Кто такой предприниматель? Это человек, который осуществляет, предпринимает какие-либо действия или бездействия на свой страх и риск для достижения конкретных результатов. По сути таким предпринимателем может являться любой человек: бухгалтер, менеджер по продажам, домохозяйка. Каждый на своем участке что-то предпринимает, что-то делает, за что-то несет ответственность. Он может быть инициатором новых идей, решений, способов сэкономить, способов заработать, способов оптимизировать затраты. Надо относиться к тому участку за который ты ответственен, как к маленькому бизнесу и собственнику, за который ответственность несешь только ты. Ни шеф, ни муж, ни руководитель отдела продаж, а ты.

Большинство считает, что предпринимателям везет у них есть деньги и они могут зарабатывать большие деньги. Если бы им дали миллион или десять или сто, то они бы тоже сделали классный бизнес. Это большое заблуждение, потому что чтобы эффективно управлять миллионом необходимо сначала заработать сто тысяч или получить хорошее образование и практику. Хорошую, которая позволит тебе эффективно управлять чужими ста тысячами, а потом миллионами. Если ты сможешь на своем маленьком производственном участке или в своей личной жизни, распоряжаться и принимать решения, как предприниматель (то есть брать ответственность, ставить задачи, достигать их, пытаться узнать, привлечь партнеров, делать выводы, платить за ошибки), то ты сам вырастешь из этой позиции на следующую: карьерную или профессиональную.

То есть ты можешь расти, как по горизонтали, так и по вертикали. Но самое главное, что ты можешь расти в собственных глазах. Ты поймешь, что предпринимательство — это интересно и не так сложно. Надо лишь на своем маленьком жизненном участке попробовать им стать.

Ахунова Гульназ Ильдаровна, 10 класс, дата рождения – 15 марта 1998

Руководитель:

Номинация «Если я стану предпринимателем»

У каждого человека есть своя мечта. Кто-то хочет стать учителем, кто-то автослесарем, а я хочу быть предпринимателем.

Если бы я решила заняться бизнесом, то хотела бы открыть магазин цветов. Я и мама – страстные садоводы. Папа называет нашу квартиру джунглями, потому что цветы у нас везде: на подоконниках, на стенах, в углах хорошо освещенных комнат. Цветочный магазин – одно из любимейших мест.

Когда я буду создавать свой бизнес, магазин будет представлять собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить на его вкус. В магазине будут представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений. Будет осуществляться упаковка подарков.

Здесь будут работать опытные и знающие продавцы — флористы, которые смогут дать полезный совет по уходу за приобретенными в магазине растениями и их выращиванию.

Особое внимание планирую уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной маркировке и упаковке.

Я хочу приносить своим трудом людям красоту, радость и хорошее настроение.

Но для воплощения идеи в реальность мне необходима помощь, как с финансовой стороны, так и со стороны администрации. Ведь для открытия дела будет нужен первоначальный капитал, юридическая поддержка, советы опытных предпринимателей.

Понимаю, что в мире бизнеса нужно постоянно бороться. И самое главное — необходимо заслужить и сохранить доверие клиентов. Я уверена, что у меня все получится, и я не останусь без поддержки.

612981, пос.Усть-Люга Вятскополянского района Кировской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос Усть-Люга (тел.35-295)

Номинация «Мой папа — предприниматель»

Яушев Тимур Ринатович 2 класс, дата рождения — 22.11.2005

Руководитель:

Яушева Надежда Анатольевна, заместитель директора по ВР (тел. 35-295)

Сочинение «Мой папа — предприниматель».

Моего папу зовут Ринат. Он предприниматель. По специальности — юрист. Предпринимательской деятельностью Ринат Наильевич занимается четыре года. У моего папы лесопильный цех, где производят поддоны и пиломатериалы.

На сегодняшний день предприятие успешно развивается, количество рабочих мест увеличивается.

Такой успех отдельного предпринимателя полезен для всех людей, потому что он дал людям рабочие места.

Я думаю, мой папа добился успеха благодаря своим качествам, таким, как целеустремленность, настойчивость, серьёзность, деловая хватка, терпение. Я хотел бы у него перенять такие качества.

Мне кажется, что добиться успеха в такой сложной сфере, как предпринимательство, очень трудно и достойно уважения.

Я горжусь своим папой и очень его люблю, потому что он занимается любимым делом.

В Башкортостане реализуется федеральная программа, которая помогает участникам оформить идею в конкретный бизнес, развить уже имеющийся проект или же узнать – действительно ли предпринимательство может стать делом всей жизни молодого человека.

После окончания учебы в колледже или университете практически у всех молодых людей уже есть четкое представление о том, где они будет трудиться. Большинство из них, конечно, становятся наемными рабочими – жизнь в «классическом формате» – вполне устраивает. Наемная работа дает некоторые социальные гарантии и стабильную заработную плату – линейный доход, зависящий от образования, квалификации сотрудника и количества отработанных часов. Такая жизненная установка – это результат нашей многолетней системы ценностей, государственного устройства.

В современных рыночных условиях все популярнее становится организация собственного дела – дела жизни человека, которое будет не только приносить ему доход, но и эмоциональное, моральное удовлетворение.

Есть ошибочное мнение, что начать бизнес с нуля невозможно. Это может показаться удивительным, но большинство успешных предприятий начинали свою деятельность именно так. Очень часто успешное дело начинается с какого-либо увлечения или хобби.

Программа «Ты – предприниматель»: идея и миссия

В Башкортостане реализуется федеральная программа «Ты – предприниматель», основным исполнителем которой выступает Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан. Она реализуется в 50 регионах России и помогает участникам оформить идею в конкретный бизнес, развить уже имеющийся проект или же узнать – действительно ли предпринимательство может стать делом всей жизни молодого человека.

Кому полезна программа «Ты – предприниматель»

Во-первых, программа поможет активным молодым людям с предпринимательской «жилкой» – студентам, специалистам, которые мечтают открыть собственное дело, но не могут определиться с идеей проекта или у них просто есть психологический барьер – пресловутый страх перед новыми возможностями.

В программе разработана образовательная часть по поиску бизнес – идеи. Участники, основываясь на свои жизненные ценности, желания и профессиональные навыки, под руководством бизнес – тренеров определяют собственную бизнес-идею, то есть на начальном этапе продумают свое дело. Лучшие бизнес – тренеры и коучи Республики Башкортостан помогают им преодолеть все трудности начального этапа реализации бизнес – проекта.

Во-вторых, для тех, кто уже придумал, чему посвятить жизнь и как реализовать полученные знания и опыт, разработана программа «Бизнес-старт». Она позволит «упаковать» бизнес-идею в конкретный проект. Участники посмотрят на структуру своего бизнеса, напишут ценностные предложения, определят целевую аудиторию своего проекта. Очень важно детально точно представлять себе механизм функционирования своего будущего бизнеса. Многие начинающие предприниматели «прогорели» из-за того, что просчитывали все детали недостаточно точно.

Наиболее активных пригласят на Акселератор бизнес-проектов. Это двухдневный интенсив для «продвинутых» молодых предпринимателей, для тех, кто в ближайший год планирует открыть свое дело.

В-третьих, для уже действующих молодых предпринимателей – участников программы, имеющих вопросы по бизнесу всегда доступно квалифицированные консультирование специалистов программы. В этом и заключается основной смысл профессионального наставничества молодых предпринимателей со стороны опытных специалистов и успешных бизнесменов.

Участники программы «Ты – предприниматель» имеют возможность реализовывать свой бизнес, получив ценные рекомендации и советы специалистов: юристов, бухгалтеров, маркетологов, бизнес – тренеров. Это позволит им грамотно выстраивать бизнес-проект.

Как стать участником программы «Ты – предприниматель»

Стать участником программы очень просто. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте начнисвоеделорб.рф (программа «Ты - предприниматель» Республики Башкортостан), и отслеживать информацию в группе «Ты предприниматель» Республики Башкортостан ВКонтакте

Тема урока: «Ты предприниматель»

Цели урока:

  1. Осознание обучающимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей;
  2. исследование качеств личности предпринимателя;
  3. исследование предпринимательской деятельности.

Задачи урока:

  1. Познакомить с основными понятиями: «профессия», «предпринимательство», «предприниматель»;
  2. провести тестирование с целью определения предпринимательского потенциала;
  3. способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
  4. проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;
  5. развивать умение обучающихся активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.
  6. продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений обучающихся, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками;
  7. воспитывать культуру диалога и обмена мнениями, культуру эмоций.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: электронная презентация, раздаточный материал.

Аудитория: 7 – 9 классы

Продолжительность занятия: 40 минут

Ход урока

Эпиграф к уроку:

«Бизнес – это игра, величайшая игра

В мире – если вы знаете,

Как в неё играть».

Джеймс Уотсон

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  1. Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь. К сожалению, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные, личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах. Тема нашего занятия звучит так: «Ты предприниматель». Слайд 1

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Слайд 2. Джеймс Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть». Как вы понимаете данные слова? Кто участники этой игры? (ответы обучающихся)

Бесспорно, главная роль здесь отводится предпринимателям.

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для современной молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Как вы думаете, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Почему? (ответы обучающихся) . Верно, для того чтобы стать предпринимателем, человек должен обладать определёнными качествами, а какими и обладаете ли вы ими, мы попробуем разобраться на нашем занятии.

Предпринимательская деятельность разрешена и поддерживается законом. Слайд 3. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

предприниматель ведёт своё дело

От своего имени,

На свой риск, под свою имущественную ответственность.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2,5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия тоже не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7 % людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.

3. Проверка домашнего задания.

Ребята, назовите предпринимателей вашего населенного пункта. (ответы обучающихся) Что вы можете рассказать об их деятельности? Как вы думаете, стали ли они успешными? Что помогло им добиться успеха? (ответы обучающихся)

4. Информационно - деятельностный этап.

Мы с вами имели возможность познакомиться с предпринимателями вашего населенного пункта. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль, и предпринимательская деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Для того чтобы выделить главные черты предпринимателя, попробуем сформулировать определение предпринимателя.

Кого же называют предпринимателем? (ответы обучающихся) .

Слайд 4. Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг. Это деятельность, связанная с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском.

Слайд 5. Предприниматель – это тот, кто организует весь процесс, приносящий в итоге прибыль. Он заботится об ассортименте, о продажной цене, о взаимоотношениях с властями, об охране, о бухгалтерии, о подборе персонала, о транспорте, - всего не перечесть…

Его прибыль может быть очень большой. Но в случае краха он может потерять все свое состояние и даже жизнь.

Из данного определения выделите главные черты личности предпринимателя. (ответы обучающихся) .

Верно, успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.

Слайды 6-7. Современному предпринимателю присущи следующие черты:

  • Целеустремлённость
  • безграничная вера в свой продукт или вид услуг
  • изобретательность
  • упорство и настойчивость в достижении поставленной цели
  • нацеленность на успех и получение прибыли
  • понимание своих сильных и слабых сторон
  • готовность начать всё с самого начала
  • аналитический склад ума
  • полная уверенность в своем бизнесе
  • способность своим примером увлечь за собой других
  • практичность
  • внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе
  • стремление постоянно развивать своё дело
  • готовность пойти на риск
  • отсутствие страха перед трудностями

Слайд 8. Среди личностных качеств можно выделить шесть наиболее важных:

  • самостоятельность
  • амбициозность
  • настойчивость
  • трудолюбие
  • стойкость
  • ответственность

Физкультминутка.

Психогимнастика «Птенец» (с элементами дыхательной гимнастики) Слайд 9.

Чтобы обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой, умением держать себя в руках в любой ситуации, не показывать своих эмоций, предприниматель должен заниматься психогимнастикой.

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!

Что же заставляет людей идти на риск и начинать собственное дело? (ответы обучающихся) Действительно, мотивов очень много. Выделим основные. Слайд 10.

  • больше зарабатывать, чтобы жить лучше
  • реализовать себя в чем-либо
  • быть независимым, успешным и обеспеченным

Очевидно, иметь собственное дело гораздо тяжелее, чем быть наемным работником. Работа будет поглощать все ваше время, мысли. Вряд ли вас ждет быстрое и сказочное обогащение: путь к нему тернист.

Вам придется вступать в непростые отношения с конкурентами, контрольными органами, и даже возможно, с криминальными структурами. Но если все эти трудности вас не пугают, и свое будущее вы видите в предпринимательстве, - тогда вперед!!!

Существует некий «Кодекс чести Российского предпринимателя»

Современные предприниматели большой любовью в народе не пользуются. «Жулье», «ворье» - это еще не самые грубые характеристики, которыми их награждают. В какой-то степени тут сказывается наш уровень сознания и просто зависть к успеху других. Но во многом для таких отзывов есть основания: некоторые предприниматели часто ведут свое дело, используя нечестные методы. В связи с этим интересно обратиться к опыту «старых предпринимателей» - тех, кто строил капитализм до 1917 года. Слайд 11.

«Семь принципов ведения дел в России» - документ, выработанный промышленниками в 1912 году:

  1. Уважай власть . Власть - необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок.
  2. Будь честен и правдив – это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах.
  3. Уважай право частной собственности . Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Российский промышленник обязан трудиться на благо Отчизны.
  4. Люби и уважай человека – подобное отношение со стороны предпринимателя рождает ответное чувство. В таких условиях возникает гармония интересов, побуждающая людей проявить себя во всем блеске.
  5. Будь верен своему слову . Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
  6. Живи по средствам, всегда оценивай свои возможности и выбирай дело по плечу.
  7. Будь целеустремлен . Предпринимателю как воздух нужна ясная цель. Не отвлекайся на что-то другое и помни: в стремлении достичь заветной цели нельзя переходить грань дозволенного. Никакая цель не заменит моральные ценности.

Проверим, а можете ли вы быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств, которые в сумме дают предпринимательскую способность. Слайды 12-13.

5. Тест на определение способностей к предпринимательской деятельности.

Цель: развитие личностного интереса к предпринимательской деятельности.

За каждый положительный ответ – 1 балл

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить чем-либо?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

Подсчитайте сумму баллов. Слайд 14.

Если сумма набранных вами баллов равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею - главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 13 до 17 баллов. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.

Если у вас менее 13 баллов, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

Я надеюсь, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей или друзей родителей, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную, но благодарную и прибыльную работу.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, предлагаю вам вспомнить все сказанное на уроке и заполнить таблицу «Плюс-минус-интересно».

Вам необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - запишите все, что понравилось вам на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть полезны вам для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информацию, которая оказалась для вас бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» - запишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для обучающихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

Помните, предпринимательская деятельность – это способность рисковать, принимать решения и зарабатывать деньги.

Без веры в успех и готовности ради своей цели поставить на карту всё и идти до конца, нечего и думать о создании своего дела. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, настойчив, трудолюбив, самостоятелен.

На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо.


Поделиться: