Статья 1123 часть 1. ​Нарушение режима труда и отдыха водителем транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров

По опыту западных стран к нам приходит многое… Еще одним таким нововведением ставшим обязательным стал для нас тахограф, то есть устройство контролирующее скорость, перемещение, график режима работы водителя, поломки и т.д., всего 6 параметров. Сделано это было как всегда в угоду безопасности. Электронные тахографы начали появляться в России где-то в 10 году, некоторые из предприятий использовали их уже тогда, но официально и бесповоротно они начали применяться с 2013 года, согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. за номером 36. И теперь если по установке или режиму труда согласно тахографа не соблюдаются какие-либо условия, то это фактически административное нарушение, о котором мы вам и расскажем.

На каких ТС должен быть установлен тахограф

Опять согласно тому же приказу №36 (Приложение 2) про который мы упоминали, тахограф должен быть установлен в обязательном порядке на следующих ТС:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

- транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки…;
- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

Так вот, теперь мы знаем где должен быть установлен тахограф для чего он и какие параметры контролирует. Осталось задаться вопросом по поводу нарушений, связанных с ним.

Штраф за то, что тахограф не установлен на машине

Первый случай будет касаться варианта, когда тахограф вовсе не установлен там, где он должен стоять. Здесь необходимо обратиться к статье 11.23 КоАП РФ, часть 1. Цитируем:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, … за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, …- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Еще раз своими словами. Штраф будет выписан в том случае, если тахограф не установлен, не работает, либо с ним были произведены какие-либо манипуляции, подразумевающие подмену данных. Но при этом штраф не могут взять в том случае, если тахограф сломался именно в дороге, а не был изначально уже сломан.
Теперь еще один вариант, когда по тахографу водитель должен отдыхать, а он на само деле находится еще в пути, то есть работает.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха по тахографу

Прежде чем рассказать о штрафе, надо упомянуть о критериях которые ведут к нарушениям. Так для водителей действуют следующие правила:

- каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
- беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
- общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
- ежедневное время отдыха - 11 часов.

И в случае если эти условия не выполняются, снова обращаемся к статье 11.23 КоАП РФ, но уже часть 2. Смотрим.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

Опять же своими словами, если режим отдыха и труда для водителя нарушен, то это однозначно штраф, без возможных отступлений.

Можно ли заплатить штраф за тахограф со скидкой 50 процентов

Многие из автолюбителей уже привыкли, что по большинство нарушений, связанных с нарушением ПДД можно оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Главное заплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Однако этот случай не распространяется на главу 11. То есть штраф за тахограф, в случае если он будет выписан, будет оплачиваться в полном объеме, без возможных поблажек…

Вопрос-ответ по теме «Штраф за тахограф»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за корректировку показаний тахометра?
Ответ: Да, такой же как и за то, что он не был установлен вовсе!

Вопрос: Можно ли оплатить штраф за тахометр со скидкой?
Ответ: Нет, глава 11 КоАП РФ (статья 11.23) не предполагает таких послаблений.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

При международной транспортировке грузов и особенно пассажиров на первый план выходит обеспечение безопасности движения. Не последнюю роль в этом играет соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как показывает практика, его нарушения могут иметь весьма печальные последствия.

В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание на государственном уровне. В частности, в Трудовом законодательстве прописано положение о режиме труда и отдыха водителей, которое следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, существует особый приказ Министерства транспорта, в котором также закреплены особенности режима для водителей, перевозящих грузы и/или пассажиров:

  • длительность рабочей смены при 5- и 6-дневной рабочей неделе,
  • продолжительность обеденного перерыва, отдыха между сменами и в выходные дни и др.

Часть вторая статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение официально зафиксированных норм и требований, регламентирующих режим работы и отдыха водителей, занимающихся перевозками людей и/или грузов.

Объектом правонарушения в данном случае является сама безопасность дорожного движения при выполнении транспортных перевозок грузовыми автомобилями или пассажирскими автобусами, а субъектом – физическое лицо, осуществляющее международную транспортировку людей или грузов. При этом административная ответственность и штрафные санкции (от 1000 до 3000 рублей) могут быть применены как к гражданам РФ, так и к иностранным водителям, вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно или по неосторожности.

Такая строгость объясняется тем, что последствия несоблюдения водителем режима могут быть весьма опасными. Нарушение нормативов труда и отдыха может стать причиной физического переутомления и потери концентрации внимания. Это в разы повышает вероятность совершения ДТП, которое может угрожать не только жизни и здоровью самого водителя, но и безопасности пассажиров и иных лиц (например, пешеходов или водителей других транспортных средств).

Нарушение п.2 статьи 11.23 КоАП может также причинить значительный материальный ущерб (порча транспорта и перевозимых грузов, повреждение дорожного покрытия или ограждений и пр.).

Было два случая, в которых, на мой взгляд, были неправомерно вынесены постановления о правонарушениях.

Случай №1.
Механик произвел выпуск на линию автомобиля MAN TGS40.430 с штатно установленным аналоговым тахографом SE2400. Диаграммный диск в тахографе присутствовал, также были запасные в бардачке.
Водителя после выезда на линию остановили сотрудники ДПС. Цель остановки - "проверка режимов труда и отдыха". Сотрудник попросил у водителя предъявить к осмотру данные с тахографа, затем водитель достал диск, который как оказалось остался от предыдущего водителя, и отдал сотруднику. Он его повертел, увидел что диск не этого водителя, вынес решение о составлении протокола по статье 11.23 с уточнением "Управление ТС с неисправным тахографом"(???). В пояснении водителя "забыл вставить диск в тахограф" (водила не догадался даже достать запасные).
В итоге ему штраф 1500 рублей.
Спустя какое-то время приходит уведомление из ГИБДД, о рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом (механиком), т.е. "Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом"(???).

Сразу поясню некоторые особенности:
- В должностные обязанности механика не входит проверка на наличие в тахографах диаграммных дисков, либо термобумаги (лента). Этим в ГИБДД пренебрегли!
- Тахограф был исправен!!! Они и этим пренебрегли.
- У водителя были в наличии запасные диски.
- Приложение №3 Приказа Минтранса №36, п.9.9: Водители ТС обязаны обеспечить эксплуатацию тахографов в соответствии с Настоящими Правилами использования тахограф...и т.д. Этим ГИБДД тоже пренебрегли.
- При разговоре в кабинете, от сотрудника со звездами на погонах, прозвучала фраза "нам не принципиально кого штрафовать"!

В постановлении на должностное лицо указано, что механик нарушил статью 11.23 "Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом"(???!!!).
ГИБДД не доказало, что тахограф был неисправен, пренебрегла многими данными и фактами, после чего был выписан протокол по вышеуказанной статье, со штрафом в размере 7 500 рублей!! Механик указал, что с протоколом не согласен.
Сейчас подана апелляция в суд. Ожидается решение.

Случай №2
Механик выпустил на линию автомобиль КАМАЗ 55111А с установленным тахографом Меркурий ТА-001. На выпуске лента в тахографе присутствовала, ее длина не уточнялась. Имелись запасные рулоны.
Машину останавливают сотрудники, просят распечатку. Водитель распечатывает данные, но в определенный момент заканчивается лента (как выяснилось потом, длинная распечатка оказалась). Сотрудник просит найти запасную, подгоняя водителя. В итоге он не находит ленту, и сотрудник выписывает штраф по статье 11.23 "Управление ТС с неисправным тахографом" (СГОВОРИЛИСЬ ЧТО ЛИ???).
Потом приехав на базу, успокоившись, водитель находит эту ленту.
Через некоторое время, механика вызывают в ГИБДД для вынесения постановления по данному правонарушению. Опять же повторяется ситуация с их "принципиальностью" (лишь бы оштрафовать!).
В ГИБДД были предоставлены данные, что водитель получил ленты в количестве 3-х штук.
Поначалу один из сотрудников стал говорить, что отсутствие ленты не является нарушением, т.к. данные можно снять позже, либо с карты водителя через компьютер. Но второй сотрудник ("принципиальный") нашептал первому что-то вроде "является нарушением и надо штрафовать". И все! Выписывают протокол по статье 11.23 с уточнением, что механик допустил выпуск на линию ТС с нарушением установленных правил использования тахографа.
Механик с протоколом не согласен. В ближайшее время разбор в ГИБДД.

ПОДСКАЖИТЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
Считаю действия сотрудников в обоих случаях неправомерными. И действия нарядов ДПС и действия сотрудников в Управлении ГИБДД.

Кто и что думает по этим двум случаям?

Текст статьи 11.23 КоАП РФ в новой редакции.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание дополнительно включено Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 193-ФЗ; утратило силу с 15 ноября 2014 года - Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 "О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ", согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.

Следующий комментарий к статье 11.23 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 11.23 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения - водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Полный текст ст. 11.23 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 11.23 КОАП РФ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание дополнительно включено Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 193-ФЗ; утратило силу с 15 ноября 2014 года - Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ.

Комментарий к статье 11.23 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изм. и доп.). Цель установленных комментируемой статьей норм - предупреждение нарушений, посягающих на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или по ее территории, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

3. В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 января 2008 г. N 46р Министерство транспорта РФ определило порядок изготовления карт водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и утвердило их образцы (см. Приказ Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 // РГ. 2010. 17 марта). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

4. Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте (Приказ от 7 июля 1998 г. N 86 // РГ. 1998. 9 дек.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (с изм. и доп.)) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

5. Статья содержит два состава административных правонарушений, субъектом которых в обоих случаях являются водитель грузового автотранспортного средства и водитель автобуса, осуществляющие международные перевозки. В первом случае административная ответственность предусмотрена за отсутствие контрольного устройства (тахографа), а также за управление транспортным средством или автобусом с выключенным тахографом, незаполненной тахограммой или без ведения соответствующих контрольных листков.

Во втором случае речь идет о нарушении водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда и отдыха при наличии показателей соответствующих и надлежаще используемых контрольных устройств или листков.

6. Рассматривать дела по комментируемой статье вправе должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 11.23 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 11.23 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Поделиться: