Протокол комиссии о выборе способа закупки. Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок

Место проведения заседания: Российская Федерация, город Тюмень, улица Холодильная, д. 81, кабинет директора.

Время проведения заседания: 13 часов 00 минут - 14 часов 10минут.

Присутствовали члены Комиссии по закупкам:

1. , директор ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» - председатель Комиссии,

2. , заместитель директора по учебной работе,

3. , заместитель директора по практическому обучению,

5. , заместитель директора по АХЧ,

6. , юрисконсульт.

7. , менеджер по закупкам – секретарь Комиссии.

На заседании присутствуют семь членов Комиссии из семи.

Кворум для проведения заседания имеется. Заседание правомочно.

Повестка дня:

1) Рассмотрение обоснований потребности в закупках товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, поступивших в Комиссию к 29.03.2012 года.

2) Рассмотрение заявок, определение способа закупки (у единственного поставщика, путём запроса котировок) и определение контрагентов для заключения договоров.

По первому пункту повестки выступили:

1. – на сегодняшний день определена потребность Колледжа в следующих услугах:

1. по техническому обслуживанию теплового пункта;

2. по поставке канцелярских и хозяйственных товаров;

3. по обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

4. по проведению истребительных мероприятий против грызунов;

5. по техническому ремонту и обслуживанию автомобиля Peugeot Boxer;

6. по изготовлению печатей и штампов;

7. по приобретению услуг проверки знаний по технике безопасности теплотехническим

персоналом колледжа;

8. по проведению производственного контроля (питьевая вода , освещённость,

микроклимат, ЭМИ, шум).

Пояснительные записки, обосновывающие потребность Колледжа в вышеперечисленных услугах и товарах, - представлены. Документы, для закупки указанных услуг и товаров у единственного поставщика, - подготовлены. Учредительные и другие документы потенциальными поставщиками представлены.

2. – на настоящий момент определена потребность Колледжа в следующей услуге:

1. по медицинскому освидетельствованию сотрудников Колледжа.

Пояснительная записка, обосновывающая потребность Колледжа в данной услуге, – представлена. Документы, для закупки указанной услуги у единственного поставщика, - подготовлены. Учредительные и другие документы потенциальными поставщиками представлены.

3. - определена потребность участия учащихся Колледжа:

Пояснительная записка, обосновывающая потребность Колледжа в данной услуге, – представлена. Документы, для закупки указанной услуги у единственного поставщика, - подготовлены.

Предложено утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров.

«Утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров».

Решение принято единогласно.

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

«Утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров ».

По второму пункту повестки выступили:

1. : для закупки товаров, работ и услуг представлены документы следующих поставщиков:

1. по техническому обслуживанию теплового пункта от ООО “Взлет-Тюмень”. Т. к. по государственному контракту, заключенному нашим Учредителем (Департамент здравоохранения Тюменской области) по программе энергосбережения в 2011 году, данная фирма демонтировала старый тепловой пункт и установила новый, современный с автоматической регулировкой подачи горячей воды с учетом многих параметров (временной, день недели, температура окружающей среды). При этом установлены приборы учета расхода потребляемой тепловой энергии с помощью компьютерной программы. До настоящего времени указанная фирма по договору проводила техническое обслуживание теплового пункта и не имела претензий со стороны Колледжа;

2. по поставке канцелярских и хозяйственных товаров от “КАН-Террия”. Указанная фирма ранее объявлялась победителем конкурса по поставке канцелярских и хозяйственных товаров для нужд бюджетных организаций Департамента здравоохранения Тюменской области и рекомендована Учредителем для заключения договоров. Сегодня данная фирма предоставляет качественные товары по наиболее выгодной цене, с доставкой в кратчайшие сроки и, что важно, - с отсрочкой платежа, чем неоднократно выручала нас в случае финансовых затруднений;

3. по обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения от ООО “АКС – Сервис”, т. к. в соответствии с требованиями Ростехнадзора, ежегодно, при подготовке к новому учебному году, проверяется наличие системы видеонаблюдения. Указанная многопрофильная фирма монтировала существующую систему видеонаблюдения в 2010 году. С тех пор, по настоящее время, обслуживает ее. Одновременно система автоматической пожарной сигнализации, обслуживаемая ранее двумя фирмами «Атлант» и “Инжсервис”, по решению колледжа передана в одни руки, по совмещению с обслуживанием видеонаблюдения.

4. по проведению истребительных мероприятий против грызунов от ООО “Спецбиосервис”, т. к. при проверке готовности колледжа к новому учебному году в соответствии с Требованиями Роспотребнадзора по Тюменской области одно из необходимых условий это организация дератизационных, дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий. наш многолетний добросовестный партнер в области оказания данных услуг с хорошим качеством, приемлемой ценой;

5. по техническому ремонту и обслуживанию автомобиля Peugeot Boxer с ООО “Автоград Маркет”, т. к. гарантийный ремонт и обслуживание осуществляет только фирма–поставщик автомобилей, указанной модели;

6. по изготовлению печатей и штампов с ООО “СТЭМП”, т. к. в связи с Распоряжением Губернатора Тюменской области о переименовании автономных образовательных учреждений в государственные автономные образовательные учреждения разработан Новый устав учреждения, получены свидетельство о регистрации юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и возникла срочная необходимость в изготовлении новых печатей и штампов для структурных подразделений колледжа с новой аббревиатурой ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж». наш многолетний лицензированный партнер в области изготовления печатей и штампов, с хорошим качеством изделий, приемлемой ценой за услуги;

7. по приобретению услуг проверки знаний по технике безопасности теплотехническим персоналом колледжа с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Учебный центр Запсибэнерго», т. к. в соответствии с требованиями Ростехнадзора по Тюменской области, при ежегодной проверке готовности колледжа к новому учебному году, проводится проверка знаний теплотехническим персоналом (предэкзаменационная подготовка, прием экзамена по проверке знаний) техники безопасности обслуживания теплового узла, бойлера , теплосетей, водопровода . АНО ДПО «УЦ Запсибэнерго» является монополистом в области оказания данных образовательных услуг и, соответственно, - единственным поставщиком услуг в городе;

8. по проведению производственного контроля (питьевая вода, освещённость, микроклимат, ЭМИ, шум) с ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”, т. к., в соответствие с программой “Производственного контроля учреждения”, и в связи с требованиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, являющейся территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Роспотребнадзор) РФ по Тюменской области, такая проверка должна периодически производиться для подтверждения готовности колледжа к учебному году.

2. : представлены документы от следующего поставщика услуг:

1. по медицинскому освидетельствованию сотрудников Колледжа от ГБУЗ ТО “Областной

1. по русскому языку и культуре речи организатором олимпиады является

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального

образования Тюменской области «Тюменский педагогический колледж»;

2. по немецкому и английскому языкам организатором олимпиады является

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального

образования Тюменской области «Западно-Сибирский колледж»;

3. по информатике организатором олимпиады является Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский нефтегазовый университет».

Данные учебные заведения являются базовыми по проведению олимпиады по приказу

Департамента образования и науки Тюменской области.

Для участия в олимпиадах необходимо оплатить организационные взносы

соответствующим поставщикам услуг (организаторам олимпиад);

Учитывая, что по условиям участия, договоры, акты выполненных работ могут быть

представлены после проведения олимпиад, предлагается установить зам. Директора

Колледжа по НМР срок 10 (Десять) рабочих дней со дня окончания олимпиад,

для представления в Комиссию по закупкам документов , предусмотренных разделом 8.10

Положения о закупках

По результатам рассмотрения представленных документов в соответствии с разделом 8 Положения о закупках предложено заключить договоры как с единственным поставщиком со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

«В соответствии с разделом 8 Положения о закупках заключить договоры, как с единственным поставщиком, со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

7. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”,

8. ГБУЗ ТО “Областной наркологический диспансер”.

9. ГАОУ СПО ТО «Тюменский педагогический колледж»;

10. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский колледж»;

11. ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет».

С учётом замечания относительно зам. Директора Колледжа по НМР о

необходимости представления в Комиссию по закупкам документов, предусмотренных

разделом 8.10 Положения о закупках

Решение принято единогласно.

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

« В соответствии с разделом 8 Положения о закупках заключить договоры как с единственным поставщиком со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

7. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”,

8. ГБУЗ ТО “Областной наркологический диспансер”.

9. ГАОУ СПО ТО «Тюменский педагогический колледж»;

10. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский колледж»;

11. ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет».

Установить зам. Директора Колледжа по НМР срок 10 (Десять) рабочих дней со дня окончания олимпиад, для представления в Комиссию по закупкам документов, предусмотренных разделом 8.10 Положения о закупках.

1. Протокол проведения закупки у единственного поставщикаПротокол проведения закупки у единственного поставщика представляет собой документ, который закрепляет решение закупочной комиссии по итогу осуществления закупочной процедуры.

Как только закупочная процедура будет проведена, то после этого заказчик должен сформировать и опубликовать в ЕИС протокол осуществления закупки у единственного поставщика.

Данный документ будет являться неким составляющим по подведению результатов проведенной закупки, которая была проведена согласно нормам 223 ФЗ.
Этот документ создается для каждого из способов закупок, он может быть составлен в электронном и бумажном виде. В качестве процедур будут выступать: конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений. Наш "Центр" оказывает комплексное сопровождение при участии в закупках на всех этапах, подробнее об этом смотрите при переходе

Даже в случае, когда на участие в закупке не было подано ни одной заявки, то все равно обязан быть сформирован


В обязанности заказчика входит подготовка протокола по обоснованию закупки у единственного поставщика, если это требование указано в Положении о закупке. Общий порядок по их формированию должен соответствовать ч 13-14 ст 3.2 223 ФЗ, а также ПП России под номером 908.

2. Размещение закупок у единственного поставщика

Чтобы имелась возможность на публикацию в ЕИС протоколов, которые были подготовлены при процедуре закупок или же итоговые протоколы, то для этого потребуется войти в личный кабинет и выбрать нужный документ. Заказчик будет иметь возможность исправить форму бланка, который был предложен согласно с нормами Положения о закупке. Итоговый вариант протокола должен содержать подписи всех членов комиссии. Только после совершения данного действия можно будет опубликовать два вида протокола: он размещается в электронном виде и в графическом виде.

Данные правила относятся протокольной документации. Новые правила могут быть применимы к документам, которые составляются при закупках и по результатам регистров.

Нужна помощь при участии в тендерах и аукционах по 44 ФЗ?

Оставьте заявку у нас на сайте и мы окажем комплексное сопровождение при участии в торгах!

3. Способ закупки единственный поставщик

Единственным поставщиком является лицо, с которым происходит заключение контракта заказчиком без осуществления конкурентных процедур закупок.

Способ закупки у единственного поставщика включает в себя ряд действий:

  • Заказчик может предложить поставщику заключить договор на поставку ТРУ;
  • Также заказчик может получить предложение по заключению контракта от подрядчика.

Во всех вышеуказанных ситуациях заказчик может осуществлять . Прежде чем приступать к действию по заключению договора с поставщиком, в начале потребуется исследовать рынок поставки ТРУ для будущего избежания нарушения расходования лишних денежных средств.

Все дело в том, что предложение единственного поставщика может быть единственным на рынке или же может оказаться наименее предпочтительным по сравнению с предложением другого поставщика.

Заказчик может не пояснять подрядчикам осуществление закупочного процесса организации. Но для того, чтобы избежать рекомендуется отвечать на вопросы поставщика, и при необходимости уточнять обстоятельства закупки у единственного поставщика.

Заказчик имеет возможность не производить размещение в ЕИС в системе на ООС сведения о проведенной закупке ТРУ, общая сумма которых не будет составлять больше 100 тыс руб.

При ситуациях, когда итоговая выручка заказчика за отчетный год будет больше 5 млрд руб, то заказчик может не публиковать на ЕИС информацию о закупке ТРУ, совокупная сумма которых не больше 500 тыс руб. Все дело в том, что такие закупки будут расцениваться как мелкие и надобность в осуществлении конкурентных процедур отпадает.

Заказчик имеет возможность самостоятельно устанавливать границы закупки у единственного поставщика, при этом заказчик осуществляет это лично в положении о закупке согласно ст 2.

Прямые закупки, которые осуществляются у поставщика до 100/500 тыс руб, то при этом заказчик может не вносить в план закупок эти данные. Но они могут отображаться в отчете, который формируется каждый месяц, а также в полугодовом отчете, который подготавливается для Росстата.

Для осуществления закупочной деятельности заказчики создают из числа своих сотрудников специальные комиссии. В Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нет указания на необходимость создания таких комиссий, так как в плане осуществления регулирования всего процесса обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков данный нормативный акт существенно мягче, чем Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому правила формирования комиссии по закупкам в рамках своей организации заказчик устанавливает самостоятельно на основании своего Положения о закупках.

Порядок назначения комиссии по закупкам

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.

Правила созыва комиссии по закупкам в каждом конкретном случае заказчик устанавливает самостоятельно в рамках либо в рамках специально издаваемого самостоятельного документа, регламентирующего целиком всю деятельность такой комиссии.

В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.

Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.

Состав и полномочия председателя и участников

В том случае, если заказчик принял такое решение, он имеет право принять за нормативную основу создания комиссии по закупкам Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», однако, в этом случае создаваемый орган закупочной деятельности не должен противоречить правилам, существующим в Федеральном законе №223-ФЗ.

В комиссии обязательно имеются:

  • председатель . На его плечи ложится обеспечение общим руководством действий комиссии при проведении всех закупочных мероприятий, ведение заседаний, формирование перечня специально ответственных должностных лиц, которые выполняют определенные функции в рамках проведения того или иного (например, вскрытие заявки и подготовка информации о содержании поданной заявки для последующего анализа соответствия такой заявки требованиям документации о закупке и действующему законодательству), оглашение тех сведений, которые должны быть озвучены в обязательном порядке, принятие решения о необходимости привлечения экспертов к участию в заседаниях комиссии, а также определение порядка рассмотрения тех вопросов, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам и договорам, если такая работа с вопросами предусмотрена условиями конкретной закупки;
  • заместитель председателя . В случаях когда сам председатель на месте, его заместитель выполняет обязанности простого члена комиссии. В случае отсутствия председателя на заместителя возлагаются обязанности, предусмотренные для председателя;
  • члены комиссии . Они изучают те материалы, которые относятся к конкретной закупке, а также принимают решение о том, насколько поданная соответствует имеющимся требованиям о проводимом закупочном мероприятии. Кроме того, члены комиссии имеют право вынести отказ потенциальному участнику закупки в соответствии требованиям и в допуске к участию в тендерном мероприятии;
  • секретарь комиссии . На это должностное лицо возлагаются обязанности по ведению всех документов, в которых фиксируется информация о деятельности комиссии, а также по обеспечению работы комиссии по закупкам, с технической точки зрения. Кроме того, именно секретарь обеспечивает в случае необходимости фото- и видеофиксацию процесса вскрытия имеющихся заявок на участие. Также на секретаря возложена обязанность по информированию членов комиссии о повестке конкретного заседания, а также доводит до сведения председателя информацию о необходимости изменения состава комиссии (в случае отсутствия одного или нескольких членов).

Количество членов комиссии заказчик определяет самостоятельно, однако, следует помнить о том, что в некоторых случаях может потребоваться голосование с результатами, в соответствии с которыми победитель будет определен простым большинством голосов. В связи с этим наиболее удобным является создать комиссию с нечетным количеством членов либо наделить кого-либо (например, председателя или его заместителя) двумя голосами.

Кроме того, в положении о комиссии может также содержаться информация о том, что у нее есть резервный состав, члены которого будут привлекаться к заседаниям в случае отсутствия членов, входящих в основной состав.

Порядок работы, основные функции, права и обязанности

Все решения, которые принимаются комиссией, должны быть оформлены в виде специального документа – протокола. В том случае, если по каким-либо причинам заседание комиссии не было запротоколировано, оно считается нелегитимным, а заказчик может быть признан нарушившим действующее законодательство в сфере закупок,

Кроме указанного выше правила, для функционирования комиссии по закупкам у государственного или муниципального в рамках специального положения указываются те цели, которые должны достигаться в процессе работы такого коллегиального органа.

Главной целью является определение победителя по той или иной закупочной процедуре и подписание контракта или договора с ним для обеспечения нужд самого заказчика либо подчиненных ему организаций.

Ключевыми функциональными обязанностями комиссии являются:

  • проверка поступивших в рамках заявок на участие документов от по контрактам и договорам на соответствие заявленной документации о закупке и действующему законодательству Российской Федерации;
  • определение победителя проведенной закупки на основании итоговой оценки поданных заявочных документов.

Все решения в комиссии могут быть приняты только коллегиальным образом, что существенным образом оказывает влияние на улучшение оценки поданных заявок, с точки зрения объективности.

В том случае, если кто-то из членов комиссии высказывается против того решения, которое принимается всем составом, он должен обосновать свою позицию, а такое обоснование вносится в .

У комиссии по закупкам есть ряд своих прав, которые заказчик делегирует этому коллегиальному органу, отразив их в принятых регламентирующих документах о проведении закупочных мероприятий:

  • право на принятие решений, связанных с возможностью переноса сроков проведения тех или иных процедур , если такой перенос необходим и целесообразен, с экономической и производственной точек зрения, и не срывает сроки освоения выделенных бюджетных средств;
  • право на подготовку и доведение до сведения потенциальных участников ответов на поступившие от них вопросы в отношении содержания закупочной документации;
  • право на запрос у участников закупки разъяснений в отношении тех документов, которые были поданы в рамках заявки на участие в такой закупке;
  • право на привлечение экспертов , в том числе со стороны, если такое привлечение необходимо для объективной оценки поданных заявок и последующего определения победителя закупочной процедуры;
  • право принятия решения о возможности допуска к участию в закупочном мероприятии того или иного участника либо об отказе в таком допуске;
  • право на исправление ошибок , которые были допущены в своих заявках потенциальными участниками, если такое исправление не противоречит правилам осуществления закупочной деятельности заказчика и действующим нормам законодательства;
  • право на проведение переговоров с теми участниками закупки, с которыми такой процесс необходим для определения позиции в отношении проводимой закупки;
  • право принятия решения об использовании механизма переторжки ;
  • право проведения аналитических мероприятий в отношении полученных экспертных заключений по представленным материалам и в рамках заявки на участие , а также в отношении тех оценок, которые были получены от участников по некоторым вопросам проведения закупочных процессов;
  • право принятия решений о том, кто из участников закупки может быть признан ее победителем , либо о возможности отказа в проведении такой закупки или о возможности отстранить определенного участника от участия в такой закупке в случае выявления нарушений с его стороны;
  • право на согласование , которые вносятся в договоры , заключенные по итогам процедур, оцененных такой комиссией;
  • право на предварительное согласование подготовленных извещений и документаций в отношении потенциально проводимых тендерных мероприятий;
  • право на принятие решения о завершении той или иной закупочной процедуры без итогового определения победителя;
  • другие права, которые могут быть предусмотрены заказчиком в положении о деятельности закупочной комиссии , а также в действующих федеральных и региональных нормативных актах, регулирующих сферу закупочной деятельности в Российской Федерации.

Основные документы для работы комиссии

Ни в одном из указанных выше нормативных актов не содержится информации о том, когда именно заказчик обязан проводить создание закупочной комиссии. Однако сложившаяся практика правоприменения говорит о том, что подготовить такой коллегиальный орган заказчик обязан до начала той закупки, для которой он создается.

Началом проведения закупки является размещение в в сфере закупок извещения и документации о проведении конкретного тендерного мероприятия либо уведомление потенциальных исполнителей о возможности заключения контракта или договора (в том случае, если публикация сведений в Единой информационной системе не предусмотрена либо прямо запрещена на основании правил действующего законодательства).

Чтобы все полномочия, которыми будет наделена закупочная комиссия, считались полностью легитимными, необходимо создать два ключевых документа – Положение о закупочной комиссии (утверждается специальным приказом о создании такой комиссии и об утверждении Положения), а также форму протокола всех проводимых заседаний.

Положение о закупочной комиссии

В Положении о закупочной комиссии заказчик обязан отразить следующие сведения:

  • порядок, который должен быть соблюден в отношении оповещения всех членов комиссии о проведении очередного или внеочередного (в случае наступления форс-мажорных ситуаций) заседания . Указанию подлежат и те сроки, которые должны быть соблюдены при направлении уведомлений о заседаниях;
  • правила и порядок действий, которые должны быть реализованы при ознакомлении участников комиссии с имеющимися материалами в отношении проводимой закупки;
  • правила и основания для осуществления замены членов комиссии в случае возникновения необходимости такой замены;
  • правила использования права закупочной комиссии на привлечение экспертов , в том числе не входящих в штат организации-заказчика;
  • порядок определения объективности сформулированных в ходе заседания решений комиссии и правила оценки таких решений;
  • правила принятия решений, в которых содержатся ответы на вопросы , поставленные в рамках повестки дня заседания комиссии;
  • правила протоколирования принятых решений и порядок действий для такого протоколирования;
  • правила, применяемые для организации ведения наблюдения за деятельностью комиссии в целом и за конкретным заседанием в частности;
  • правила оповещения всех заинтересованных лиц о тех решениях, которые были приняты комиссией .

Подписание такого пакета документов вместе с приказом о создании комиссии и утверждении Положения происходит руководителем организации-заказчика или специально уполномоченным сотрудником, которому делегированы соответствующие права.

Протокол

Как уже говорилось выше, все решения, вынесенные закупочной комиссией, должны быть оформлены в виде специального протокола. В соответствии с нормами Федерального закона №223-ФЗ под протоколом понимается особый документ, в котором отражается содержание всех решений закупочной комиссии, принятые в отношении одной конкретной закупки. Подготовка такого документа проводится для отражения ситуации в отношении любой конкурентной закупочной процедуры.

В том случае, если публикация протокола в Единой информационной системе в сфере закупок прямо не запрещена, он должен быть размещен в публичном доступе посредством использования заказчика в течение трех дней после его формирования и подписания председателем комиссии (то есть не позднее, чем через три дня после проведения заседания, которое он отражает). Об этом говорит часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В тексте протокола указываются следующие данные:

  • дата составления документа ;
  • перечень лиц, участвующих в заседании комиссии (необходимо указать поименный состав, так как в данном документе свои личные подписи ставят все члены комиссии);
  • количество поданных заявок , дата их поступления и присвоенные номера, а также авторство каждой поданной заявки (наименование подавшей организации или индивидуального предпринимателя указывается для идентификации того или иного участника);
  • итоговые результаты , отражающие картину рассмотрения каждой конкретной заявки;
  • сведения о тех решениях, которые комиссия приняла в отношении каждой такой заявки ;
  • причины, по которым проводимая закупочная процедура признана (если такое решение было принято комиссией заказчика);
  • в случае наличия лиц, которые не согласны с общим решением комиссии, позиция таких лиц указывается в виде специального приложения к протоколу (кроме самой позиции, необходимо указать также ее правовое обоснование);
  • иная информация, которая может быть расценена, как важная , в ходе работы закупочной комиссии.

Итоговый протокол

Если говорить об итоговом протоколе, то он оформляется аналогичным образом, однако, в нем содержатся сведения о том, кто из участников закупки признается победителем.

Образец протокола подведения итогов можно посмотреть по . Публикация в Единой информационной системе в сфере закупок этого протокола происходит в течение трех дней с даты подписания.

Срок хранения всех подписанных протоколов – не менее трех лет с даты их подписания.

Меры ответственности к членам комиссии за нарушение действующего законодательства

В том случае, если были зафиксированы какие-либо нарушения действующего законодательства членами закупочной комиссии, работающей на основании Федерального закона №223-ФЗ, то следует отметить, что на сегодняшний день санкций для таких лиц не предусмотрено ни в одном из действующих нормативных актов, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Следует помнить о том, что заказчик имеет право самостоятельно определить те санкции, которые могут быть применены к членам комиссии по закупкам, нарушившим законодательство. В частности, речь может идти о привлечении к различным дисциплинарным взысканиям либо о применении мер, предусмотренных трудовым законодательством, если такое нарушение закупочных норм права повлекло возможность причинения ущерба самому заказчику или государству.

Кроме того, в Положении о закупочной комиссии заказчик имеет право указать, какие именно меры воздействия могут быть применены к тем или иным должностным лицам, нарушившим законодательство о закупках, если такие лица входят в состав закупочной комиссии.

Обязательно ли создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, в т. ч. заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в т. ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

ООС, ЕИС) положением о закупке заказчика, которое является основополагающим документом, регламентирующим порядок и правила организации закупочного процесса. Закон №223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не жестко регламентирует закупочную деятельность подпадающих под его действие субъектов, а лишь устанавливает определенные рамки. Также в 223-ФЗ нет деления способов закупок на конкурентные (с проведением торгов, например, конкурс; без проведения торгов, например, запрос предложений) и неконкурентные (закупка у единственного источника). Действующим законодательством не закреплен исчерпывающий перечень торговых и неторговых способов закупок, в соответствии с 223-ФЗ (ч.3. ст. 3) заказчику представлена возможность прописать в своем положении любые способы закупок. При этом обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, хотя закон не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Одной из основ современного закупочного процесса является конкурентность торговых процедур. Но порой у заказчика может возникнуть потребность в приобретении товаров, работ или услуг (для своевременного удовлетворения нужд) без проведения торгов. Законом №223-ФЗ предусмотрен такой неконкурентный способ, как закупка у единственного источника (ст. 4 ч.19): «Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: <…> 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ».

Определенных требований к закупке у единственного источника законодатель не устанавливает, также в законе ничего не говорится о случаях, когда заказчик вправе прибегать к закупке у поставщика. То есть в своем утвержденном и размещенном надлежащим образом на ООС положении о закупке заказчик на свое усмотрение указывает случаи закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика. Однако заказчику не следует злоупотреблять этим правом, так как полный отказ от конкурентных процедур в пользу единственного источника является нарушением закона и может вызвать вопросы у контролирующих органов.

Единственный источник (поставщик, исполнитель или подрядчик ) - это лицо, с которым заказчик заключает договор без проведения конкурентных закупочных процедур.

Способ закупки у единственного источника:

  • заказчик самостоятельно предлагает поставщику (подрядчику, исполнителю) заключить договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • заказчик получает предложение заключить договор от поставщика (подрядчика, исполнителя).

В обоих случаях заказчик должен предусмотрительно осуществлять закупку у единственного поставщика. Перед тем как заключить договор с тем или иным поставщиком, следует изучить рынок поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг (ассортимент, условия, цены и т.д.) во избежание нарушения принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, особенно в период экономического кризиса, когда для заказчика особо важно не тратить деньги впустую, поскольку предложение того самого «единственного» поставщика может оказаться не единственным на рынке, а может даже и менее предпочтительным, чем предложение другого поставщика (пример: Решение Ханты-Мансийского УФАС от 10.02.2014 № 05-06-023-2014). Тогда у второго источника могут возникнуть такие вопросы: как и в связи с чем было принято решение заключить договор именно с тем или иным поставщиком и насколько это было правомерно и законодательно обоснованно со стороны заказчика. Заказчик не обязан разъяснять поставщикам закупочный процесс своего предприятия, однако, во избежание жалоб в ФАС, в случае возникновения с их стороны вопросов лучше тактично давать ответы, поясняющие причины закупки у единственного источника (со ссылками на пункты положения о закупке).

Закупка у единственного источника:

  • Без размещения информации в единой информационной системе (на ООС)

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (на ООС) сведения (извещение, закупочную документацию и проект договора) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (ст. 4 закона №223-ФЗ). Считается, что в данном случае заказчиком осуществляются мелкие закупки, и целесообразность проведения конкурентных торговых процедур отпадает.

Закон о закупках не регламентирует устанавливает ценовой порог закупки у единственного источника, заказчик делает это самостоятельно в положении о закупке, руководствуясь положениями ст. 2 Закона. Если положением о закупке предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, например, до 250 тысяч рублей, то сведения о таких закупках, если они превышают 100 тысяч рублей, а годовая выручка заказчика за предыдущий год не превышает 5 млрд рублей, также должны публиковаться в ЕИС.

Прямые закупки у поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100/500 тысяч рублей заказчик вправе не включать в план закупок, но сведения о них отображаются в ежемесячном отчете и полугодовом отчете для Росстата (предоставляется на утвержденном бланке в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).

Следует знать, что….

На основании Постановления Правительства №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупке, предусмотренном статьей 2 закона №223-ФЗ».

Ценовой порог закупок у ЕИ

При установлении ценового максимума (прописывается в положении о закупке), при котором заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, необходимо руководствоваться принципами , установленными 223-ФЗ. К ним относятся:

  • равноправие;
  • отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • справедливость;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг и сокращение издержек;
  • информационная открытость закупки;
  • отсутствие ограничения допуска участников к закупке путем установления неизмеримых требований к ним.

Не следует указывать чрезмерно высокий ценовой порог для прямых закупок у единственного источника без рассмотрения конкурентных предложений, поскольку данные действия могут вызвать вопросы у поставщиков и контролирующего органа. Во избежание спорных ситуаций заказчику необходимо четко следовать букве закона, не нарушать принципы 223-ФЗ. С другой стороны, на практике возможны такие ситуации, когда организатор торгов начинает «дробить» крупные закупки, заключая большое количество договоров по поставке одного и того же товара (работ или услуг), чтобы избежать конкурентных процедур. Прямого запрета на такое дробление закупок в 223-ФЗ нет, но подобные действия нарушают принципы закупочного процесса. Поэтому заказчик, определив потребности в товарах (работах или услугах), сначала проводит конкурентную закупочную процедуру, отбирает наиболее приемлемое по цене и качеству предложение и заключает договор с победителем. А в случае, если приобретенного товара (работ, услуг) не будет достаточно для удовлетворения нужд, заказчик может докупить недостающее у единственного источника без проведения дополнительных конкурентных процедур.

Пример протокола закупки у единственного источника

НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОТОКОЛ

Заседания комиссии

г. …. (указать название)

Состав единой комиссии:

Председатель комиссии:

Фамилия, имя, отчество должность

Члены комиссии:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Фамилия, имя, отчество

Должность

Фамилия, имя, отчество

Должность

Фамилия, имя, отчество

должность

5. Фамилия, имя, отчество должность

На заседании присутствуют все члены комиссии. Кворум для принятия решения имеется.

Запрос предложений на поставку бензина Аи-80, № извещения ….., в количестве 300 000 л был признан (наименование заказчика) несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, комиссия, изучив рынок поставляемого товара,

ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ:

Заключить договор поставки бензина Аи-80 с единственным источником (на основании п... Положения о закупке товаров, работ и услуг) на его условиях для нужд (наименование организации) в количестве 300 000 л. Общая стоимость товара составляет ….(рублей) с учетом НДС 18%. Срок действия договора с 15.03.2015 г. по 31.12.2015 г. .

Решение принято единогласно, всеми присутствующими членами комиссии.

Председатель комиссии:

Фамилия, имя, отчество подпись

Члены комиссии:

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Фамилия, имя, отчество

подпись

Фамилия, имя, отчество

подпись

5. Фамилия, имя, отчество подпись

Как посмотреть протокол на ООС?

После публикации заказчиком протокола о закупке у единственного источника на ООС данные сведения становятся доступными для всеобщего ознакомления.

Чтобы посмотреть сведения о протоколе, необходимо найти нужную закупку, далее возможны два варианта:

1) в разделе «протоколы» с помощью функционала сайта выбрать параметр «печатная форма» либо «просмотр».

Если была выбрана «печатная форма» , то на экране появится информация о протоколе, а именно:

Наименование закупки;

Способ проведения закупки;

Сведения о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес);

Дата подписания;

Предмет договора;

Начальная максимальная цена;

Сведения об отсутствии заявок.

Если был выбран «просмотр» , то сайт представит для ознакомления

Общие сведения:

  • название;
  • основание для формирования протокола (№ извещения с указанием даты);
  • сведения о протоколе (дата подписания);
  • дополнительная информация;

Сведения о заявках (ноль);

Документы (загруженный файл с графическим видом протокола).

2) в разделе «документы» , где отобразятся наименование документа, дате создания, имя файла и его размер. Для ознакомления с протоколом (в графическом виде) необходимо кликнуть мышкой его название.

Следует обратить внимание, что у актуального протокола (действующего), будет стоять отметка - «действующая редакция протокола». Если заказчиком были внесены изменения в протокол, то на сайте закупок будет размещена действующая редакция протокола и недействующая.

Пример закупочной документации

Закупка у единственного источника

(форму закупочной документации заказчик может поместить в положение о закупке)

ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

Поставка бензина Аи-80

№ п/п

Наименование пункта

Текст пояснений

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Поставка (наименование товара)

Требования к качеству:

Соответствие действующим показателям ГОСТам

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Не установлены

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являютсяпредметом закупки, их количественных и качественных характеристик

Не установлены

Место, условия поставки товара

Срок поставки - с 15.03.2015 до 31.12.2015.

Поставка осуществляется по заявкам заказчика (с указанием количества товара и адреса поставки)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

Не установлены

Порядок формирования цены договора

Цена сформирована на основе мониторинга рынка соответствующего товара (работ, услуг)

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Не установлены

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Оплата производится Заказчиком ежемесячно, по фактическому расходу путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика с отсрочкой платежа

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Не установлены

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Запросы на разъяснение положений документации не принимаются, разъяснения не предоставляются (если иное не предусмотрено Положением о закупке)

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки

Предложения участников закупки не рассматриваются, итоги закупки не подводятся. Данный способ закупки является неконкурентным.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Не установлены

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Не установлены


В закупочной документации у единственного источника нецелесообразно указывать такие сведения, как:

  • Срок, порядок и место подачи заявок участниками;
  • Дата и место рассмотрения заявок и подведения итогов закупочной процедуры;
  • Требования к оформлению заявки;
  • Требования к участникам закупки и перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия этим требованиям;
  • Требование об описании участниками качественных, количественных и функциональных характеристик поставляемого товара (работ, услуг);
  • Критерии оценки поданных заявок, порядок сопоставления и определения победителя закупки и др.

К извещению и документации о закупке должен прилагаться проект договора , заключаемого с единственным источником (если предусмотрено положением о закупке). В проекте договора заказчик указывает предмет договора, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), количество товара (объем работ, услуг), порядок оплаты, ответственность сторон, срок действия договора и прочие условия.

Согласно 223-ФЗ в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Алгоритм публикации сведений о закупке у единственного источника на официальном сайте

1. Заказчику необходимо через личный кабинет с помощью ЭЦП зайти в закрытую часть официального сайта и в реестре закупок выбрать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), указав на данный способ закупки и нажав «выбрать». Таким образом заказчик приступает к формированию извещения о закупке.

2. Далее указывается общая информация о закупке. На свое усмотрение заказчик может заполнить контактные сведения лица, с которым можно связаться по данной закупке (фамилия, имя, отчество), а также сделать соответствующую пометку в требованиях к участникам закупки об отсутствии их в реестре недобросовестных поставщиков (данные сведения не являются обязательными для заполнения). Чтобы информация не была потеряна, следует каждый раз нажимать «сохранить».

3. После того, как будут заполнены общие данные о закупке, заказчик приступает к формированию лота, нажав на зеленый крестик «добавить лот».

Функционалом сайта предусмотрено указание места поставки: различные места поставки лотов и единое место поставки лотов. Заказчик выбирает нужный вариант. Например, если заказчик выберет единое место поставки, то ему нужно будет указать конкретный адрес поставки (с указанием федерального округа и региона). После нажатия кнопки «Ок» данные сведения сохранятся.

4. Далее следует внести общую информацию о лоте закупки. Сведения «номер лота», «наименование предмета договора (лота), начальная (максимальная) цена договора», «валюта» обязательны для заполнения. В информации о товаре, работе, услуге заказчик прописывает код ОКДП, ОКВЭД (необходимо ввести нужную комбинацию цифр и нажать «добавить»). Кроме того следует указать единицу измерения из представленного списка. Обязательна к заполнению также информация о количестве товара, работ и услуг. Если его невозможно определить, то заказчик делает пометку об этом. Теперь необходимо нажать «добавить в таблицу», после чего вся информация окажется в таблице. Чтобы данные не были потеряны, следует нажать «сохранить».

5. После заполнения сведений о лотах, заказчик переходит к документации. Информация о предоставлении документации не обязательна для заполнения. Заказчику необходимо прикрепить один или несколько файлов, для этого необходимо нажать «обзор», выбрать необходимый документ и кликнуть «прикрепить». В прикрепленных файлах отобразится загруженный документ.

Если вдруг заказчик ошибочно загрузил не тот файл, то он может удалить его (нажать красный крестик «удалить») и повторно разместить соответствующий документ. Следует обратить внимание, что извещение формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документации не требуется. При публикации печатная форма, файлы документации и проект договора автоматически будут подписаны ЭЦП пользователя.

5. Перед тем как разместить информацию о закупке у ЕИ на официальном сайте, заказчику следует вернуться на этап формирования извещения. С помощью треугольника справа от наименования закупки выбрать «опубликовать».

Если при формировании сведений заказчиком были допущены ошибки, то функционал сайта оповестит его об этом, дав возможность либо продолжить публикацию, либо отменить ее, чтобы исправить.

Каждый раз перед тем как разместить на официальном сайте данные о закупках, заказчику следует не забывать о том, что публикация информации на официальном сайте является юридически значимым действием, которое влечет ответственность за подписанную ЭЦП информацию. Поэтому функционалом сайта предусмотрена возможность предупредить заказчика об этом.

6. После публикации сведений на официальном сайте закупка у единственного источника окажется на этапе работы комиссии, минуя этап подачи заявок, поскольку данный вид закупки неконкурентный и не предусматривает подачи участниками заявок. Среди размещенных заказчиком закупок следует выбрать закупку у единственного источника, затем с помощью треугольника справа перейти к сведениям о закупке.

7. Следует выбрать вкладку «Протоколы», кликнуть зеленый крестик «создать протокол». Название такого протокола «протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Заполняются сведения о протоколе: дата подписания (с помощью функционала сайта и календаря выбирается соответствующая дата с указанием дня, месяца, года). По усмотрению заказчика можно указать иную дополнительную информацию (кликнуть кнопку «далее»).

8. После заполнения общих сведений о протоколе в конкурентных закупках заказчиком обычно заполняются данные о поданных заявках. При закупке у единственного источника данное действие не выполняется, нажимаем «далее».

9. Теперь нужно загрузить необходимые документы. При помощи кнопки «обзор» выбираем нужный файл с протоколом, прикрепляем его. Если заказчик загрузил не тот протокол, то с помощью кнопки «удалить» можно убрать ненужный файл и прикрепить соответствующий данной закупке. Нажимаем кнопку «завершить формирование протокола».

10. Во вкладке «протоколы» отобразятся неопубликованные данные о созданном протоколе. Теперь выбираем действие «опубликовать». Протокол подписывается ЭЦП и размещается на официальном сайте.

11. Если заказчиком будет принято решение об отмене протокола, то ему следует с помощью функционала сайта во вкладке «протоколы» выбрать пункт об отмене протокола, заполнить обязательные поля: дата принятия решения об отмене, основание для отмены протокола (например, ошибочно был загружен не тот протокол). Далее следует загрузить нужный файл, прикрепить и опубликовать при помощи ЭЦП на сайте закупок.

12. Если у заказчика возникла необходимость изменить протокол (например, описка в дате подписания), во вкладке «протоколы» следует выбрать соответствующую вкладку, где обязательно указывает дату подписания протокола и причину его изменения. После чего загружает необходимые файлы, прикрепляет их и публикует на официальном сайте с помощью электронно-цифровой подписи.

13. После того как протокол будет размещен на официальном сайте заказчиком, на этапе работы комиссии, слева от наименования закупки функционал сайта укажет о наличии протоколов (размещено: заказчик, протоколы). Теперь при помощи треугольника данную закупку у единственного источника можно перевести на этап «размещение завершено». Для просмотра всех размещенных сведений данной закупки, следует зайти во вкладку «документы закупки», где отобразится все, что было опубликовано заказчиком (документация, протокол, изменения и разъяснения, если имели место быть). Данная информация находится в открытом доступе для ознакомления на официальном сайте.

14. Если положение о закупке предусматривает размещение на официальном сайте информации об отказе от проведения закупки (в данном случае - закупки у единственного источника) и заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупочной процедуры, документ, содержащий сведения о таком отказе публикуется на официальном сайте. Для этого в закрытой части сайта закупок следует найти необходимую закупку, в разделе «изменения и разъяснения» выбрать вкладку «отказ от проведения закупки» и кликнуть кнопку «сформировать извещение об отказе».

15. Теперь нужно опубликовать обязательную информацию об отказе от проведения закупки: указать дату принятия решения, прописать основания для принятия решения, после чего прикрепить нужный файл и публикует его с помощью электронно-цифровой подписи на официальном сайте закупок. В случае необходимости заказчик вправе разместить вместе с документом, который содержит сведения об отказе от проведения закупочной процедуры, иные электронные виды документов, содержащие в том числе решение об отказе от осуществления закупки.

Все чаще экспертами в сфере закупок поднимается вопрос о нецелесообразности размещения в ЕИС сведений о закупке у единственного источника. Если такая норма будет закреплена законодательно, то у заказчика не будет обязанности публиковать на сайте закупок информацию о закупке у единственного поставщика.

Плюсы и минусы закупки у единственного источника?

(случаи, когда заказчик применяет данный способ отображаются им в Положении о закупке товаров, работ и услуг)

- Заказчик вправе заключить договор с единственным источником, с которым у него был положительный опыт сотрудничества в прошлом

- Минимальная вероятность срыва закупочной процедуры по причине технических неполадок

-Заказчик не осуществляет подготовку технического задания, закупочной документации для осуществления закупочной процедуры

-Закупка у единственного источника занимает меньше времени (в данном случае участники не подают заявки) по сравнению с конкурентными способами закупок.

«-»

-В отличие от конкурентных закупок у заказчика отсутствует возможность выбора наиболее приемлемых условий исполнения договора, которые участники предлагают в своих заявках. Большой риск закупить товары (работы, услуги) по завышенной цене.

- При дроблении закупки на более мелкие у заказчика возникает бумажная волокита при заключении большего количества договоров, также возможна в дальнейшем путаница среди бумаг.

- У контролирующих органов могут возникнуть вопросы о правомерности применения данного способа закупки, так как возможен сговор или договоренность с потенциальными поставщиками, а это, в свою очередь, является нарушением принципов закупочного процесса по 223-ФЗ.

- Осуществляя большое количество закупок у единственного источника, заказчик проводит все меньше конкурентных закупок, крупные закупки таким образом «дробятся» на более мелкие, что является ограничением конкуренции и нарушением принципов закупочного процесса по 223-ФЗ.

- Избегая конкурентные закупки, заказчик тем самым влияет на развитие экономики в целом. Конкуренция обеспечивает условия для развития, расширения и улучшения производства, стимулирует снижение цены, постепенно на рынке остаются наиболее надежные поставщики, подрядчики, исполнители, предлагающие качественные товары, работы или услуги по наиболее выгодной для заказчика цене.

Поделиться: