Все быстрее под горку. Теория всего Иск на основании 441 гпк образец



1. Постановления главного судебного пристава РоссийскойФедерации, главного судебного пристава субъекта РоссийскойФедерации, старшего судебного пристава, их заместителей,судебногопристава-исполнителя,их действия (бездействие) могут быть оспоренывзыскателем, должником или лицами, чьи права и интересынарушенытакимипостановлением, действиями (бездействием).

2. Заявление об оспаривании постановленийдолжностного лицаслужбысудебных приставов, его действий(бездействия) подается всуд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанностиуказанноедолжностное лицо, в десятидневный сроксо дня вынесенияпостановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю,должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такимипостановлением, действиями (бездействием), стало известно онарушенииих прав и интересов.

3. Заявление об оспаривании постановленийдолжностного лицаслужбы судебных приставов, его действий (бездействия)рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25настоящегоКодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренныминастоящейстатьей.

4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может бытьобжалованв порядке, предусмотренном настоящей статьей.

(Статья 441 в ред. Федерального закона от 2 октября 2007 г. N225-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2007, N41,ст. 4845)

Сноска. Заголовок статьи 441 в редакции Закона РК от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Потребление табачных изделий в отдельных общественных местах, в которых законодательством Республики Казахстан установлен запрет на потребление табачных изделий, за исключением случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи, –

Влечет штраф на физических лиц в размере трех месячных расчетных показателей.

1-2. Потребление табачных изделий и (или) электронных сигарет на борту воздушного судна –

Влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

Влечет штраф на физических лиц в размере шести месячных расчетных показателей.

3. Нарушение работодателем законодательства Республики Казахстан, предусматривающего выделение специальных мест для потребления табачных изделий, а также непринятие мер к лицам, потребляющим табачные изделия в не определенных для этого специальных местах, –

Влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере сорока месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 441 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2015 № 299-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.05.2017 № 64-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Полный текст ст. 441 ГПК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 441 ГПК РФ.

1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.(Часть в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 425-ФЗ.

2. Часть утратила силу с 15 сентября 2015 года - Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.
3. Часть утратила силу с 15 сентября 2015 года - Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.
4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.(Часть в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ.

Комментарий к статье 441 ГПК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает особый вид контроля за осуществлением исполнительного производства - возможность оспаривания в судебном порядке постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). Помещение данной статьи в раздел VII ГПК может быть обосновано тем, что суд должен не только контролировать действия по исполнению судебных актов, но оценивать и законность их совершения.

Под должностными лицами службы судебных приставов понимаются главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ, старший судебный пристав, их заместители, судебный пристав-исполнитель.

2. Предусмотренный ч.2 комментируемой статьи срок является разновидностью срока на обращение в суд и, согласно общим положениям ст. 256 ГПК, его пропуск не является для суда основанием для отказа в принятии заявления; причины пропуска срока подлежат выяснению в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления, однако при наличии уважительных причин пропуска срока он может быть восстановлен судом.

3. Исходя из установленного комментируемой статьей порядка рассмотрения заявления об оспаривании постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, по результатам рассмотрения заявления судом выносится решение об обязанности должностного лица службы судебных приставов устранить допущенные нарушения прав и свобод заявителя, либо об отказе в удовлетворении заявления (ст. 258 ГПК). Для их оспаривания в судебном порядке постановлений и действий (бездействия) лиц, указанных в ст. 441 ГПК, не требуется первоначальное обращение к вышестоящему органу (в порядке подчиненности).

_______________
Там же; см. также: Определение КС РФ от 23 июня 2009 года N 1051-О-О // Архив КС РФ.

4. Основания и порядок заявления отводов в исполнительном производстве предусматриваются ст. 63 Федерального закона от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве". Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя решается старшим судебным приставом. Его постановление об отказе в отводе может быть обжаловано по правилам комментируемой статьи.

_______________
СЗ РФ. 2007. N 41. Ст.4849.

Консультации и комментарии юристов по ст 441 ГПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 441 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 441 ГПК РФ

1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Комментарий к Статье 441 ГПК РФ

1. Статья 441 ГПК РФ регулирует вопросы защиты прав взыскателя и должника и иных лиц, чьи интересы были нарушены в исполнительном производстве. К сожалению, исполнительное право не имеет собственного кодифицированного источника, и, как следствие этого, механизм защиты прав в случае их нарушения (реже - оспаривания) в области исполнительных правоотношений законодателем и юридической практикой недостаточно разработан.

Потенциально возможным объектом оспаривания в сфере исполнительного производства является практически любое постановление, действие либо бездействие главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, как оформленное в виде постановления, резолюции, письма, так и нефиксированное. Однако в последнем случае жалобщик обязан доказать само действие (бездействие) и в чем заключается нарушение его прав. Кроме того, обжалуемое постановление, действие или бездействие должны находиться в сфере правоотношений, регулируемых гражданским процессуальным или исполнительным правом.

Так, в суде может быть оспорено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (ст. 39, 112 ФЗ "Об исполнительном производстве"), отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован лицом, заявлявшим отвод (ст. 121 ФЗ "Об исполнительном производстве"), и некоторые другие исполнительные действия участников исполнительного производства.

Между тем закон устанавливает невозможность обжалования отдельных действий. Например, не может быть обжаловано удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя (ст. 121 ФЗ "Об исполнительном производстве").

2. Установлен 10-дневный срок на оспаривание постановлений, действий (бездействия) указанных должностных лиц службы судебных приставов. Срок начинает течь с момента вынесения оспариваемого постановления, совершения действия или с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его права или интереса. Пропущенный срок может быть восстановлен судом по заявлению взыскателя, должника либо же другого лица, чье право или законный интерес нарушены постановлением должностного лица службы судебных приставов, его действиями или бездействием, при этом заявитель обязан обосновать перед судом уважительность причин, вследствие которых он пропустил срок на подачу заявления.

Подсудность заявления об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) определяется по району деятельности по исполнению обязанностей должностного лица, чьи действия оспариваются.

3. В делах подобного вида нет истца, а заявителем выступает сторона исполнительного производства - взыскатель или должник либо же другое лицо, чье право или законный интерес нарушены постановлением должностного лица службы судебных приставов, его действиями или бездействием. Это лицо называется заявителем. Остальные лица, участвующие в деле, именуются заинтересованными лицами.

Рассмотрение заявления производится в соответствии с правилами производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, а именно общих правил гл. 23 и 25 ГПК РФ, устанавливающих порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Из указанных норм ГПК РФ можно выделить следующие основные правила производства по рассмотрению заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия):

Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней;

Формой разбирательства заявления является заседание суда;

О судебном заседании извещаются лицо, чье право или законный интерес предположительно нарушены постановлением должностного лица службы судебных приставов, взыскатель, должник, а также должностное лицо службы судебных приставов, чьи действия (бездействие) оспариваются;

Неявка взыскателя, судебного пристава-исполнителя и должника не является препятствием для проведения заседания и рассмотрения заявления;

В случае удовлетворения заявления решение суда в течение трех дней с момента вступления в законную силу направляется в соответствующую службу судебных приставов для исполнения.

В ходе производства по рассмотрению заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) судом используются следующие презумпции:

Презумпция добросовестности взыскателя, означающая, что при обращении в суд взыскателя обязанность доказывания правомерности собственных действий (бездействия) лежит на судебном приставе-исполнителе в полном объеме, а взыскатель предполагается действующим в соответствии с законом, пока не доказано обратное;

Презумпция вины должника, не исполнившего в установленный срок требования исполнительного документа и (или) требования судебного пристава-исполнителя, а также ненадлежащим образом исполнившего эти требования, в силу которой на должника возлагается обязанность обосновать допустимыми ст. 55 ГПК РФ средствами доказывания объективные причины неисполнения;

Презумпция ответственности должника за действия его работников.

4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя, совершающего исполнительные действия, считается неправомерным, если суд обнаружит хотя бы одно из следующих обстоятельств:

Судебный пристав-исполнитель является родственником взыскателя, должника, их представителей или участвующих в исполнительном производстве переводчика, понятых, специалиста;

Судебный пристав-исполнитель заинтересован в исходе исполнительного производства;

Имеются обстоятельства, вызывающие сомнение в беспристрастности судебного пристава-исполнителя.

При удовлетворении судом жалобы стороны исполнительного производства на отказ в отводе судебного пристава-исполнителя исполнительный документ, находящийся в производстве отводимого, передается другому судебному приставу-исполнителю либо направляется в другие подразделения или службы судебных приставов.

Другой комментарий к Ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. Комментируемой статьей определяются субъекты оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных при ставов, срок и порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов.

В качестве субъектов оспаривания законодатель называет:

Взыскателя;

Должника;

Других лиц, чьи права и интересы были нарушены постановлением должностного лица службы судебных приставов.

2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в 10-дневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Порядок рассмотрения заявлений определен путем отсылки к гл. 23 и 25 ГПК, т.е. производству по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

3. Особенностью такого производства является сокращенный 10-дневный срок для подачи заявления в суд, 10-дневный срок для его рассмотрения судом (ч. 4 ст. 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

  • Вверх

Почти две трети всех доходов граждан - это заработная плата, которая сокращается как в номинальном, так и в реальном выражении.

Главный вопрос состоит в причинах наметившегося сокращения доходов населения. На этот счет сейчас высказываются разные версии. «Коммерсант», например, пишет, что с учетом того, что общее сокращение доходов населения в августе произошло на фоне повышения зарплат, причинами этого могут быть снижение поступлений от других компонентов, составляющих в общем и целом доходы граждан. А именно — уменьшение поступлений от предпринимательской деятельности, от собственности и финансовых операций.

В то же время, согласно оперативным данным Росстата, как раз в августе текущего года и номинальные, и реальные заработные платы работников в организациях сократились на 3% по сравнению с июлем, а в июле по сравнению с июнем они упали аж на 7,6%.

Однако надо понимать, что структуре доходов населения России основное место занимает заработная плата. Именно на нее, включая и ту, что платится в конвертах, по данным, которые приводит Росстат за 2017 год (более свежих пока просто нет), приходится 65,1% средств от общей суммы доходов, которыми реально располагают россияне. Почти пятую часть (19,7%) доходов российских граждан составляют различные социальные выплаты.

При этом средства, получаемые от предпринимательской деятельности, дают лишь 7,6% от общего объема доходов населения. Объекты собственности граждан приносят им 5,6%. И, наконец, еще 2% средств в общей структуре доходов россиян приходятся на «неустановленные источники».

Из этого расклада видно, что почти две трети всех доходов российских граждан — это заработная плата, которая, как было отмечено выше, в течение двух последних месяцев сокращается как в номинальном, так и в реальном выражении. Так, если в июне зарплата в среднем по России составила 45848 рублей, то в июле — 42413 рублей, а в августе только 41140 рублей.

Впрочем, мы прекрасно понимаем, что все эти цифры — «среднее по больнице», а в стране есть миллионы людей, которые реально получают от 7 до 12 тысяч рублей в месяц. И даже преподаватели престижных вузов и работники крупных предприятий, узнав о «средней» по их учреждению зарплате, нередко просят показать им тех счастливцев, которые ее получают.

Дело тут не только в огромной разнице в официальных зарплатах топ-менеджеров и рядовых работников предприятий и организаций, которая имеет место, но и в откровенных приписках, которыми занимаются чиновники на местах для создания видимости «роста благосостояния» российских граждан, «выполнения президентских указов» и так далее.

Недавно в одном из областных центров европейской России автору этих строк рассказывали, как начальство заставляло некоторых сотрудников местных бюджетных организаций системы образования и здравоохранения во время приезда в их город профильного федерального министра указывать гораздо более высокую зарплату, нежели на самом деле. Например, от воспитательницы детского сада требовали утверждать, что она получает 12 тысяч рублей в месяц вместо реальных 10 тысяч, а от уборщицы — что вместо 7 тысяч рублей ей платят «приличные» (!) 10 тысяч. И можно только догадываться, как реальную статистику доходов населения меняют на уровне официальных отчетов регионального начальства …

Подобные приписки, без всякого сомнения, «улучшают» официальную статистику, однако, судя по последним данным Росстата, о которых было сказано выше, общие тенденции развития российской экономики и уровня жизни населения таковы, что их уже никакими приписками не улучшишь.

Александр Желенин

Поделиться: