Уведомление о месте и времени рассмотрения представления.  Уведомление о времени и месте рассмотрения дела

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Регламента рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "одного окна"

уведомлений о проведении публичных мероприятий*

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010).

____________________________________________________________________

_______________

* Заголовок дополнен с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП. - См. предыдущую редакцию.

В целях реализации Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (в редакции Закона города Москвы от 23 мая 2007 года N 13), постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 757-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" и постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Регламент рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "одного окна" уведомлений о проведении публичных мероприятий (приложение 1) (пункт в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2. Пункт утратил силу с 27 ноября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. и префектов административных округов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "одного окна" уведомлений о проведении

публичных мероприятий*

_______________

* Название приложения дополнено с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент действует при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек префектурой административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия.

1.2. Рассмотрение префектурами административных округов города Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий и подготовка ими по результатам рассмотрения соответствующих документов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ), Законом города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (в редакции Закона города Москвы от 23 мая 2007 года N 13) (далее - Закон города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10), постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 757-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".

1.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается его организатором в письменной форме в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок - не позднее 3 дней до дня его проведения.

1.4. В рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий, подготовке, направлении либо выдаче организатору публичного мероприятия соответствующих документов по результатам рассмотрения принимают участие следующие структурные подразделения префектуры административного округа города Москвы:

Структурное подразделение, выполняющее функции приема и регистрации уведомлений, выдачи итогового документа - управление (отдел) организационно-методического обеспечения работы с документами (далее - структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа);

Структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа - организационное управление либо иное структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы, уполномоченное префектом административного округа города Москвы (далее - структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа);

Структурное подразделение, выполняющее функции оформления, издания итогового документа - протокольный отдел (сектор) (далее - структурное подразделение, выполняющее функции оформления и издания итогового документа).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Регламент подготовки документа - порядок организации работы префектуры административного округа города Москвы по приему документов, подготовке, согласованию и выдаче итогового документа заявителю.

Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Организаторы публичного мероприятия - один или несколько граждан, политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные объединения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательства по организации и проведению публичного мероприятия.

1.6. В случае, если организатором публичного мероприятия подается уведомление о проведении публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, префектура административного округа города Москвы направляет копию уведомления в Комитет по культурному наследию города Москвы для подготовки мотивированного заключения о возможности или невозможности проведения указанного мероприятия, а в случае положительного решения - определения уполномоченного лица Комитета в качестве наблюдателя за проведением публичного мероприятия.

1.7. По результатам рассмотрения уведомлений префектурами административных округов города Москвы осуществляется подготовка следующих документов:

1.7.1. Письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

1.7.2. Письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия о том, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации.

Письмо-предупреждение направляется организатору публичного мероприятия незамедлительно не позднее дня, следующего за днем подачи уведомления.

1.7.3. В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, для оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении оформляется распоряжение префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия (абзац в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Копия распоряжения направляется организатору мероприятия в срок не позднее, чем за три рабочих дня до проведения публичного мероприятия.

Доведение до сведения организатора публичного мероприятия информации об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) может осуществляться в форме Информационного письма префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия, включаться в распоряжение префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия либо в иной форме (устно - по телефону, факсу, электронной почте) (абзац в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Срок подготовки документа - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения до 16 часов - в день его получения.

При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов срок подготовки письма - следующий рабочий день, а в случае подачи уведомления о проведении указанного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры - не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления.

1.8. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Регламента, направляются либо выдаются организатору публичного мероприятия на безвозмездной основе.

1.9. Прием уведомлений, направление заявителю по результатам рассмотрения уведомлений соответствующих документов либо их выдача осуществляются в соответствии с установленным режимом работы префектуры административного округа города Москвы. Прием уведомлений и выдача документов в выходные и праздничные дни не осуществляется.

2. Порядок работы префектуры административного округа

города Москвы при приеме уведомлений о проведении

публичных мероприятий

2.1. Прием уведомлений и их регистрацию в автоматизированной системе документооборота осуществляет структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа.

2.2. Для подготовки итоговых документов организатор публичного мероприятия или его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, свидетельствующие о:

Достижении физическими лицами - организаторами демонстраций, шествий и пикетирований возраста 18 лет, а физическими лицами - организаторами митингов и собраний - 16 лет;

Принадлежности физических лиц - организаторов публичного мероприятия к гражданству Российской Федерации.

Юридические лица - организаторы публичного мероприятия либо их представители предъявляют свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Кроме того, организатор публичного мероприятия или его представитель представляет следующие документы:

Доверенность от физического лица на получение документа, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством (в случае обращения представителя заявителя);

Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица - организатора публичного мероприятия действовать от имени юридического лица;

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником).

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

Цель публичного мероприятия;

Форма публичного мероприятия;

Место (места), проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

Дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

Предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

Формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

Фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты;

Фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;

Дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

2.3. При приеме документов сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа:

2.3.1. На основании предъявленных организатором публичного мероприятия или его представителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента, проверяет правомочность организатора публичного мероприятия или представителя организатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, комплектность представляемых документов.

В случае неправомочности организатора публичного мероприятия или представителя организатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме уведомления.

2.3.2. Регистрирует уведомление в электронной базе документооборота префектуры административного округа города Москвы.

2.3.3. Ставит штамп префектуры административного округа города Москвы установленного образца на оригинале и копии уведомления с указанием времени и даты приема документов от организатора публичного мероприятия.

2.3.4. Готовит выписку из электронного журнала регистрации электронной базы документооборота префектуры административного округа города Москвы в двух экземплярах. Заверяет выписки своей подписью. Первый экземпляр выписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего уведомление, вместе с копией уведомления выдает на руки заявителю, подтверждая факт принятия документов.

2.3.5. По требованию организатора публичного мероприятия оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.

2.4. По требованию организатора публичного мероприятия отказ в приеме документов в префектуре административного округа может быть оформлен и выдан организатору публичного мероприятия в письменном виде с указанием причин отказа.

В данном случае уведомление регистрируется в электронной базе документооборота префектуры административного округа города Москвы, заявителю выдается один экземпляр выписки из электронного журнала и вместе с письменным отказом возвращается комплект документов (абзац дополнительно включен с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП).

2.5. Причинами отказа в приеме документов у организатора публичного мероприятия могут служить:

2.5.1. Отсутствие у организатора публичного мероприятия полного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента.

2.5.2. Представление организатором публичного мероприятия неправильно оформленных или утративших силу документов.

2.5.3. Отсутствие у представителя организатора публичного мероприятия документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру административного округа города Москвы.

2.5.4. Представление организатором публичного мероприятия уведомления с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, Законом города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 и настоящим Регламентом.

2.5.5. Обращение организатора публичного мероприятия с уведомлением о проведении публичного мероприятия (за исключением пикетирования) на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы.

Любые иные причины отказа в приеме документов у организатора публичного мероприятия являются неправомерными и могут быть обжалованы организатором публичного мероприятия в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Порядок работы префектуры административного округа

города Москвы при рассмотрении уведомлений о проведении

публичных мероприятий и подготовки соответствующих

документов по результатам рассмотрения

3.1. Структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, обеспечивает передачу уведомления в структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа незамедлительно.

В структурном подразделении, выполняющем функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, остается копия уведомления.

3.2. В случае получения префектурой административного округа города Москвы уведомления о проведении публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа, в день регистрации, а при поступлении уведомления после 16 часов - в первой половине следующего рабочего дня направляют копию уведомления в Комитет по культурному наследию города Москвы.

При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры менее чем за пять дней до дня его проведения копия указанного уведомления направляется в Комитет по культурному наследию города Москвы незамедлительно.

3.3. Комитет по культурному наследию города Москвы в срок не позднее следующего рабочего дня в соответствии с пунктом 3.3 приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 757-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" направляет официальный ответ с мотивированным заключением о возможности или невозможности проведения указанного мероприятия, а в случае положительного решения - определения уполномоченного лица Комитета в качестве наблюдателя за проведением публичного мероприятия.

3.4. Заключение Комитета по культурному наследию города Москвы о невозможности проведения мероприятия на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, является основанием для направления префектурой административного округа города Москвы организаторам публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

3.5. После рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия в части места и (или) времени его проведения, соответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, мотивированного заключения Комитета по культурному наследию города Москвы о возможности или невозможности проведения мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, специалист структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа:

3.5.1. Готовит один из следующих документов:

Письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства в течение 1 рабочего дня (приложение 1 к Регламенту).

Письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия о том, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке (приложение 2 к Регламенту).

Подготовка письма-предупреждения осуществляется незамедлительно.

В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, для оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении проект распоряжения префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия (приложение 3 к Регламенту) (абзац в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Подготовка, согласование и издание распоряжения, а также направление его копии организатору публичного мероприятия должно осуществляться в срок не позднее, чем за три рабочих дня до проведения публичного мероприятия.

Информационное письмо префектуры административного округа города Москвы об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия в течение 1 рабочего дня (приложение 4 к Регламенту).

При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения подготовка письма осуществляется: при подаче уведомления до 16 часов - в день его получения, после 16 часов - в течение следующего рабочего дня.

При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов и в случае, если указанное публичное мероприятие планируется провести на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры подготовка письма осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления.

Информация об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия может быть доведена до сведения организатора публичного мероприятия в устной форме (по телефону).

3.5.2. Согласовывает проект распоряжения с учетом требований Регламента префектуры административного округа города Москвы и представляет его и копии на магнитном носителе либо по электронной почте в структурное подразделение, выполняющее функции оформления и издания итогового документа, не позднее, чем за один день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.5.3. В случае подготовки письма-предложения, письма-предупреждения либо информационного письма префектура административного округа города Москвы направляет их организатору публичного мероприятия любыми указанными в уведомлении способами связи: по факсу, электронной почте.

Представляет указанные письма в структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, для ввода соответствующей информации в базу документооборота, а также в случае необходимости выдачи документов организатору публичного мероприятия либо его представителю непосредственно на руки.

3.6. Для подготовки распоряжения префектуры административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия специалист структурного подразделения, выполняющего функции оформления и издания итогового документа, подписывает у префекта административного округа города Москвы согласованный проект распорядительного документа, оформляет его в порядке, установленном Регламентом префектуры административного округа города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Осуществляет передачу распорядительного документа в структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа.

Сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа, направляет его организатору публичного мероприятия любыми указанными в уведомлении способами связи: по факсу, электронной почте и собственноручно делает отметку на обратной стороне экземпляра итогового документа о его передаче организатору публичного мероприятия с указанием способа и даты передачи, фамилии и инициалов принявшего, должности и подписи с расшифровкой отправившего. Передает документ в структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа.

3.7. Структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, осуществляет ввод соответствующей информации в базу документооборота, а также в случае необходимости выдачу копии распорядительного документа организатору публичного мероприятия либо его представителю непосредственно на руки.

3.8. На всем этапе рассмотрения уведомления структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, и, в случае необходимости, принимает меры для уведомления руководителей и специалистов соответствующего подразделения префектуры административного округа города Москвы об истечении сроков.

3.9. Ответственность за соблюдение сроков подготовки документа уполномоченным структурным подразделением префектуры административного округа города Москвы возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения префектуры административного округа города Москвы.

3.10. Ответственность за соблюдение общего срока рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия возлагается на префекта административного округа города Москвы.

4. Порядок работы префектуры административного округа

города Москвы при выдаче итоговых документов

4.1. Специалист структурного подразделения, выполняющего функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, делает соответствующую отметку о фактическом рассмотрении уведомления в базе документооборота.

4.2. Выдача документа организатору публичного мероприятия производится при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю организатора публичного мероприятия - при наличии документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего его полномочия.

4.3. При выдаче организатору публичного мероприятия соответствующего документа специалист структурного подразделения, выполняющего функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, обязан:

4.3.1. Выдать документ в установленные сроки.

Организатор публичного мероприятия подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из базы документооборота, которая хранится вместе с уведомлением.

4.3.2. После выдачи документа осуществить ввод информации в базу документооборота.

4.4. Организатор публичного мероприятия вправе отозвать свое уведомление в любой момент его рассмотрения. При этом организатор публичного мероприятия собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном уведомлении.

В случае нахождения уведомления на исполнении в структурном подразделении, выполняющем функции подготовки, согласования проекта итогового документа, отзыв уведомления оформляется в произвольной форме (абзац дополнительно включен с 27 ноября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП).

5. Хранение документов

постановлением Правительства Москвы

Невостребованный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не менее одного года со дня его подготовки (оформления) в структурном подразделении, выполняющем функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа. Затем документ передается в установленном порядке в архив префектуры административного округа города Москвы.

Приложение 1

мероприятий

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

письма-предложения префектуры административного округа

города Москвы организатору публичного мероприятия

округа города Москвы

В префектуре

от

О намерении провести

с целью

и количеством участников

человек.

На основании Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня

2004 года N 54-ФЗ) префектура

административного округа

города Москвы предлагает организатору публичного мероприятия:

1. Изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия в связи с

(указываются обоснованные причины, при которых проведение публичного мероприятия в месте и (или) времени, указанных в уведомлении, не представляется возможным)

либо, при необходимости, предлагается

2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ

устранить следующие несоответствия

(указываются цели, формы и иные условия проведения публичного мероприятия)

указанные в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Заместитель префекта

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 2

к Регламенту рассмотрения префектурами

административных округов города Москвы

уведомлений о проведении публичных

мероприятий

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

письма-предупреждения префектуры административного

На бланке префектуры административного

округа города Москвы

В префектуре

административного округа города

Москвы рассмотрено уведомление (вх. N __________ от "____"_______________ 200___ г.)

от

О намерении провести

"_______"_______________ 200___ г. с__________ ч. до __________ч. по адресу (маршруту)

собрание, митинг, демонстрацию, шествие, пикетирование

с целью

и количеством участников

человек.

митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", префектура

административного округа города Москвы доводит до вашего сведения, что:

1. Цели запланированного публичного мероприятия и форма (формы) его проведения

не соответствуют положениям

(указываются положения Конституции Российской Федерации)

и (или) нарушают запреты, предусмотренные

(указываются нормы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовного законодательства Российской Федерации)

2. Организатор публичного мероприятия

А также иные участники публичного мероприятия,

в случае проведения данного мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Заместитель префекта

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 3

к Регламенту рассмотрения префектурами

административных округов города Москвы

уведомлений о проведении

Публичных мероприятий

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

распоряжения префектеры административного

Округа города Москвы*

____________________________________________________________________

В названии и тексте настоящего приложения с 27 ноября 2010 года слова "распоряжения префекта" заменены словами "распоряжение префектуры" в соответствующих падежах, - постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1002-ПП.

____________________________________________________________________

На бланке распоряжения префектуры

О назначении уполномоченного

представителя префектуры административного

округа города Москвы при проведении

публичного мероприятия

В префектуру

административного округа города

Москвы поступило уведомление (вх. N __________ от "____"_______________ 200___ г.)

от

Подписанное организаторами

публичного мероприятия лицами, о намерении провести "______"_______________ 200___ г.

с______ ч. до _____ч. по адресу (маршруту)

собрание, митинг, демонстрацию, шествие, пикетирование с целью

и количеством участников

человек.

Рассмотрев указанное уведомление, на основании Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ), Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований":

1. Назначить (Ф.И.О., должность) уполномоченным представителем префектуры

административного округа города Москвы с правами

и обязанностями, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.

2. Установить норму предельной заполняемости места проведения публичного

мероприятия по адресу: (маршруту)

в количестве

человек.

3. Просить начальника УВД

административного округа

города Москвы

Организатором данного мероприятия обеспечить

общественный порядок и безопасность граждан при его проведении.

4. Просить начальника Управления здравоохранения

административного округа города Москвы

обеспечить оказание при необходимости неотложной медицинской помощи участникам мероприятия по обращению ответственных лиц, указанных в пункте 3 настоящего распоряжения.

5. Предупредить

организатора проведения мероприятия

об обязанности соблюдения законодательства Российской Федерации и города Москвы об организации и проведении публичных мероприятий, соблюдения целей и условий проведения мероприятия, указанных в уведомлении, соблюдения участниками мероприятия общественного порядка и регламента его проведения и выполнения иных требований, предусмотренных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.

6. Уполномоченному представителю префектуры

совместно с главой управы района

и начальником УВД

административного округа

города Москвы представить префекту информацию о результатах проведения мероприятия с указанием имевших место при проведении правонарушениях и принятых по ним мерах.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя

префекта

административного округа

города Москвы

(Ф.И.О.).

(подпись)

(Ф.И.О.)

Разослано:

Приложение 4

к Регламенту рассмотрения префектурами

административных округов города Москвы

уведомлений о проведении публичных

мероприятий

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

Информационного письма префектуры административного

Округа города Москвы организатору публичного мероприятия

На бланке префектуры административного

округа города Москвы

В префектуре

административного округа города

Москвы рассмотрено уведомление (вх. N __________ от "____"_______________ 200___ г.)

от

О намерении провести

"_______"_______________ 200___ г. с__________ ч. до __________ч. по адресу (маршруту)

собрание, митинг, демонстрацию, шествие, пикетирование

с целью

и количеством участников

человек.

На основании Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 757-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов,

демонстраций, шествий и пикетирований" префектура

административного округа города Москвы доводит до вашего сведения, что установленная норма предельной заполняемости места проведения публичного мероприятия по адресу:

(маршруту)

составляет

человек.

Заместитель префекта

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы

Внесение изменений в приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

____________________________________________________________________

См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена ЗАО "Кодекс"

Организация не получила уведомление ИФНС о рассмотрении материалов проверки

Сайт журнала «РНК »

Электронный журнал «РНК »

Если в ходе выездной или камеральной налоговой проверки контролеры выявили нарушения, то после окончания месячного срока, который отведен компании на подачу возражений, инспекции должен рассмотреть все имеющиеся материалы проверки. И уже на их основании принять по результатам проверки окончательное решение (п. 1 ст. 101 НК РФ). Рассмотрению подлежат, в частности, документы, истребованные у компании и ее контрагентов, протоколы допросов свидетелей, осмотра помещений.

Но прежде чем рассматривать материалы проверки, руководитель инспекции должен обеспечить компании возможность поучаствовать в таком рассмотрении и дать свои пояснения (абз. 2 п. 2 и абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Такой порядок является существенным условием процедуры рассмотрения материалов, нарушение которого может стать основанием для отмены решения проверяющих (п. 14 ст. 101 НК РФ).

При этом налоговики обязаны известить организацию о времени и месте рассмотрения материалов (абз. 1 п. 2 ст. 101 НК РФ). Причем сделать это нужно таким образом, чтобы факт извещения был подтвержден (абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ).

Практика показывает, что компаниям часто удается отменить решение, вынесенное по итогам проверки, если контролеры ненадлежащим образом сообщили (или не сообщили вовсе) о времени и месте рассмотрения материалов. Это подтверждает и многочисленная практика (к примеру, постановление Президиума ВАС РФ от 12.02.08 № 12566/07).

Проанализируем, в каких случаях организация считается не извещенной о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, в связи с чем у нее появляется веский довод для отмены доначислений проверяющих.

Уведомление отдали без доверенности на получение корреспонденции

Большинство судов считают, что компания признается неизвещенной, если у гражданина, получившего уведомление организации о рассмотрении материалов проверки, не было доверенности на получение корреспонденции (постановления ФАС Западно-Сибирского от 12.10.12 № А27-213/2012 и от 16.05.12 № А67-361/2011, Восточно-Сибирского от 20.12.11 № А78-7588/2010 и от 31.03.09 № А69-2399/08-Ф02-1146/09, Центрального от 12.11.09 № А48-2815/08-8 и от 30.11.11 № А35-3688/2010, Волго-Вятского от 14.05.12 № А29-4249/2011 округов).

Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 14.05.13 № А54-748/2012 что уведомление о рассмотрении материалов проверки вручено главному организации. Хотя доверенность, подтверждающая его полномочия на получение документов, не представлена. При таких обстоятельствах арбитры решили, что вручение уведомления неуполномоченному лицу не может служить надлежащим уведомлением организации о рассмотрении материалов проверки.

К аналогичным выводам суды приходили и в случае вручения уведомления учредителю компании, который, по сути, не является ее законным (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.08.12 № А43-16666/2010).

Однако имеется судебное решение, в котором налогоплательщика признали извещенным, несмотря на то что у лица, получившего уведомление, отсутствовала доверенность на получение корреспонденции. В этом деле арбитры согласились с доводами контролеров о том, что Налоговый кодекс не содержит оговорок о необходимости наличия специальной доверенности для получения корреспонденции. При этом суд отметил, что надлежащее извещение будет иметь место в случае получения корреспонденции любым сотрудником компании (постановление ФАС Центрального округа от 16.03.10 № А09-5082/2009).

В доверенности не указаны полномочия представлять компанию в ИФНС

Компания вправе участвовать в рассмотрении материалов проверки через своих законных или представителей (п. 2 ст. 101 и п. 1 ст. 26 НК РФ). Однако суды считают, что лицо, имеющее доверенность без указания на возможность представления интересов организации в налоговых органах, не вправе получать уведомление о рассмотрении материалов проверки.

Следовательно, если уведомление передано такому лицу, компания не считается надлежаще извещенной. И решение о привлечении к налоговой является незаконным (п. 2 и 14 ст. 101 НК РФ). К примеру, ФАС Московского округа в постановлении от 02.12.11 № А41-7302/10 указал, что из буквального толкования пунктов 1 и 3 статьи 29 НК РФ следует, что в доверенности должно быть указано на полномочие представлять интересы организации в отношениях с налоговыми органами. К аналогичным выводам суды приходили и в других решениях (постановления ФАС Восточно-Сибирского от 28.10.08 № А19-13680/07-24-Ф02-5268/08 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 24.02.09 № ВАС-1782/09) и Северо-Кавказского от 22.04.10 № А32-31408/2009-51/398 округов).

В другом деле ФАС Московского округа указал, что извещение было вручено сотруднику, не имеющему полномочий на представление интересов организации в инспекции. Причем инспекция была уведомлена о том, что руководитель, то есть законный представитель общества, находится на стационарном лечении (постановление от 07.06.12 № А41-5559/11).

ИФНС не может подтвердить, что компания уведомление получила

Чаще всего суды указывают, что требование об извещении не является выполненным, если решение принято при отсутствии информации о получении компанией соответствующего уведомления.

Как правило, в такой ситуации рассмотрение материалов и принятие самого решения происходит без участия налогоплательщика. Зачастую этот аргумент является решающим и свидетельствует о наличии оснований для признания решения незаконным. Поскольку на момент принятия решения инспекция обязана располагать не только сведениями об отправке уведомления, но и доказательствами его вручения компании (постановления ФАС Московского от 24.01.14 № Ф05-17623/2013, Восточно-Сибирского от 16.10.13 № А19-22250/2012, Западно-Сибирского от 08.05.13 № А75-4416/2011 и Поволжского от 14.12.12 № А57-3863/2012 округов).

Кроме того, суды признают решение недействительным в случае, если организация получила уведомление уже после рассмотрения материалов проверки (постановление ФАС Московского округа от 27.01.11 № КА-А40/15654-10). Или после принятия самого решения (постановления ФАС Уральского от 21.09.11 № Ф09-5718/11, Московского от 22.02.11 № КА-А41/109-11 и от 22.11.10 № КА-А40/14412-10 округов).

У компании есть все шансы, что решение будет признано незаконным, если извещение было направлено ей по почте. При этом дата рассмотрения была назначена ранее истечения шестидневного срока после отправки письма (постановления ФАС Волго-Вятского от 14.02.11 № А29-2860/2010 и Северо-Кавказского от 16.03.11 № А15-2197/2008 округов). А также если почтовое уведомление, с которым обществу направлялось извещение, вернулось в инспекцию после того, как рассмотрение уже состоялось (определение ВАС РФ от 27.11.12 № ВАС-16046/12 и постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.05.12 № А29-4249/2011).

Помимо этого, при получении налогоплательщиком уведомления в день принятия инспекцией решения по результатам проверки арбитры зачастую указывают, что обществу не был предоставлен разумный срок для явки его представителя в налоговый орган. На этом основании суды признают такое уведомление ненадлежащим, а решение, вынесенное налоговиками по результатам проверки, — незаконным (постановления ФАС Волго-Вятского от 14.05.12 № А29-4249/2011, Восточно-Сибирского от 31.10.08 № А78-1455/08-С3-21/57-Ф02-5339/08, Северо-Кавказского от 26.03.10 № А53-9772/2008-С5-44 и от 22.04.09 № А15-1839/2008 округов).

В то же время налогоплательщик считается извещенным, если решение инспекции принято при отсутствии информации о получении им уведомления на момент рассмотрения материалов проверки, но впоследствии такая информация налоговым органом была получена (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.11 № А29-1598/2011). Или в случае если компания не приняла необходимые и достаточные меры для получения поступающей корреспонденции и умышленно не получала ее (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.13 № А27-7613/2012).

Уведомление отправили по почте или зачитали по телефону

В большинстве случаев сведения из реестра почтовых отправлений сами по себе не свидетельствуют о том, что налогоплательщик надлежащим образом был уведомлен о рассмотрении материалов проверки. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.01.14 № Ф05-16692/2013 не признал представленный инспекцией реестр почтовых отправлений доказательством уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При этом арбитры отметили, что налоговики не предъявили квитанцию с идентификационным номером почтового отправления.

В другом деле суд того же округа не признал доказательного значения почтового реестра, с которым инспекция направляла организации уведомление о рассмотрении материалов проверки, поскольку налоговый орган не представил квитанцию и опись вложения (постановление от 15.02.13 № А40-50813/12-91-284).

ФАС Московского округа в постановлении от 24.12.12 № А41-2746/12 указал, что из содержащихся в почтовом реестре сведений невозможно определить, какой именно документ был фактически отправлен и вручен налогоплательщику. На этом основании суд пришел к выводу о наличии существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки. Аналогичные доводы приводятся и в других решениях (постановления ФАС Московского от 11.09.12 № А40-122546/11-116-328 и Северо-Кавказского от 20.05.11 № А53-12916/2010 округов).

Отметим также, что уведомление не является надлежащим, если при звонке по телефону не составлялась телефонограмма. К примеру, ФАС Поволжского округа в постановлении от 01.07.10 № А72-5120/2008 отклонил довод инспекции о том, что налогоплательщик был извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки по телефону. Телефонограмма не составлялась, а значит, факт уведомления документально не подтвержден. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Дальневосточного от 11.04.08 № Ф03-А51/08-2/994 и Северо-Кавказского от 16.03.09 № А32-16737/2007-4/499-2008-56/70 округов.

Причем детализация счета за телефонные услуги также не является доказательством уведомления компании о рассмотрении материалов проверки. ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 28.04.09 № А32-19721/2007-12/28 указал, что детализация счета за услуги телефонной связи не подтверждает факт извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Кроме того, расшифровка услуг телефонной связи не отражает содержания передаваемой информации, поэтому она не может свидетельствовать об уведомлении налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.09.08 № Ф04-5904/2008(12480-А03-25)).

В уведомлении о рассмотрении материалов проверки есть дефекты

Извещение или уведомление организации о рассмотрении материалов проверки, в котором отсутствует подпись должностного лица не является надлежаще оформленным (постановление ФАС Московского округа от 03.09.10 № КА-А40/9047-10). Однако подписание уведомления не руководителем, а иным должностным лицом налогового органа не свидетельствует о ненадлежащем извещении и не является основанием для отмены решения по результатам проверки.

Дело в том, что в утвержденной приказом от 31.05.07 № ММ-3-06/338@ форме уведомления предусмотрено его подписание должностным лицом инспекции (постановления ФАС Центрального от 02.04.12 № А36-4545/2010, Волго-Вятского от 28.09.11 № А29-1419/2011 и Восточно-Сибирского от 12.04.11 № А19-29030/09 округов).

Отметим, что подпись налогоплательщика на решении о привлечении к ответственности не свидетельствует о его участии в рассмотрении материалов проверки (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.02.09 № А32-20845/2007-3/394).Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 13.10.08 № Ф09-7252/08-С3 суд отметил, что подпись налогоплательщика на экземпляре решения о привлечении к ответственности свидетельствует о том, что он получил копию решения. А не о том, что налогоплательщик присутствовал при рассмотрении материалов проверки.

М. Крылова ,
строительной компании «Московская реконструкция»

Уведомление извещение о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.



Уведомление извещение о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении

МВД России
Управление МВД России по г. Перми
Отдел полиции № 1
Управление министерства внутренних дел
Российской Федерации по городу Перми
(ОП № 1 Управления МВД России по г. Перми)
ул. Подлесная, 47, г. Пермь, 614000
«__» ______ 20__ г. № 24/16- _____
На № ____________ от ______________ 2013 г.

Кому: Русинову Артему Александровичу
Куда: г. Пермь, ул. ___________ д. __ кв. __

Уведомление
(извещение)
о времени и месте рассмотрении дела
об административном правонарушении

Настоящим уведомляю, что Вам либо иному лицу, действующему на основании доверенности, необходимо прибыть «__» ____________ 20__ г. в ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Подлесная, 47, каб. № 108 с 15-17 час., в отделение по исполнению административного законодательства для рассмотрения дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ по факту нарушения _______________________________________________.
Представителям физических к юридических лиц необходимо иметь при себе: паспорт, доверенность на представление интересов доверенного лица, на участие в качестве защитника (представителя) доверенного лица при составлении протокола об административном правонарушении и совершения иных процессуальных действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; почтовые в банковские реквизиты доверенного лица.
И случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя или защитника юридического лица при отсутствии от них ходатайства о переносе срока рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в их отсутствие.
В случае признания обязательным участия лица при рассмотрении дела об административном правонарушении при отсутствии уважительных причин неявки, подтвержденных документально, лицо может быть подвергнуто приводу.
___________________ ОП № 1
(дислокация Дзержинский район)
Управления МВД России по г. Перми
___ (звание) ____ полиции ____(ФИО)_____

Помимо уведомления водителя о времени и месте рассмотрения дела по месту его регистрации, водитель имеет право ходатайствовать об уведомлении по произвольному адресу (часть 4 статьи 25.15 КоАП). То, что вам отослали повестку, еще не значит, что вас уведомили. Так, например, в Постановлении ВС РФ от 28.01.2010 г. № 70-АД10-1 говорится: "Имеющаяся в материалах дела телеграмма, подписанная мировым судьей не содержит сведений о том, что была отправлена и передана в органы почтовой связи по указанному в ней адресу, в связи с чем не может являться доказательством о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела".

Анализ положений российского законодательства об извещении сторон судебного процесса о рассмотрении их спора позволяет сделать заключение, что, какими бы ни были средства уведомления, национальные суды должны иметь доказательства доставки извещения о заседании. В противном случае судебное заседание должно быть отложено. Повестку вручают лично, отсылают заказным письмом, почтовым отправлением разряда "Судебное" или сообщают о времени и месте рассмотрения телеграммой, факсом, телефонограммой (статья 25.15 КоАП).

Известить могут и CMC-сообщением, если водитель дал согласие о таком способе уведомления. Согласие подтверждается распиской. Расписка является частью протокола согласно Приложению 6 к "Административному регламенту". Если решили затянуть сроки рассмотрения, то от расписки следует отказаться. Уведомление с помощью факса и телефонограмм подходит для юридических лиц, так как факс в квартирах - экзотика, а книга для приема телефонограмм просто отсутствует. Если вам позвонили из суда на домашний телефон, а вы решили затягивать сроки рассмотрения дела, отвечайте, что вы - это не вы и никому и ничего передавать не будете.

Звонок на ваш личный сотовый телефон будет надлежащим уведомлением, так как звонок может быть подтвержден детализацией ваших разговоров. К сожалению, судьи при отправке повесток исходят из принципа добросовестности работников "Почты России". Например, если почтальоны возвратили письмо за истечением срока хранения, то судья воспримет сей факт, что вы просто отказались получать повестку. Различные закорючки вместо вашей подписи на извещении, отсутствие почтового ящика в подъезде и другие обстоятельства являются, как ни странно, аргументами, что вас должным образом уведомили.

Приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 г. № 343 утверждены и введены в действие "Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное"". Согласно пунктам 3.3-3.6, почтовое отправление доставляется и вручается адресату или совершеннолетним членам его семьи. Если дома никого нет, то в почтовом ящике оставляется извещение с приглашением адресата прийти на почту. При неявке адресата за почтовым отправлением разряда "Судебное" в течение трех рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

В случае если адресат отказался получить почтовое отправление разряда "Судебное", почтальон должен зафиксировать отказ, сделав отметку на уведомлении о вручении. Не врученное адресату почтовое отправление разряда "Судебное" возвращается по обратному адресу по истечении семи дней со дня его поступления на почту. Если седьмой день приходится на выходной, то он переносится на первый рабочий день после него. Если повестку по почте вы не получали, и суд вынес решение без вас, то при обжаловании обратите внимание, имеются ли отметки о датах доставки двух извещений и действительно ли письмо находилось на почте не менее семи дней. Работники почты включают день поступления письма в указанный срок хранения - семь дней, хотя это и противоречит статье 191 Гражданского Кодекса.

Получив извещение, что на почте вас дожидается заказное письмо, заходите в Интернет на сайт "Почты России", переходите в раздел "Отслеживание почтовых отправлений" и смотрите дату поступления письма на почту. Прибавляете к дате поступления семь дней и идете получать письмо в последний день вечером. Таким образом, повестку вы получите, но, возможно, судебное заседание уже состоялось без вас, что является поводом для обжалования (Постановление ВС РФ от 07.08.2012 г. № 49-АД12-8). Ни в коем случае не следует указывать в протоколе липовый адрес или менять место жительства. Ответ из паспортного стола или ЕРЦ, что вы фактически не живете по адресу, который указали в протоколе, считается надлежащим уведомлением. Обратите внимание, что работники почты такие ответы отсылать не имеют права - не их сфера деятельности.

Поделиться: