Придумать знаки не было пожара. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7 %-8 %, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Выезжая на отдых, на охоту или на рыбалку в лес на природу, соблюдайте правила пожарной безопасности и помните, в пожароопасный сезон в недопустимо бросать окурки на лесную подстилку, выжигать сухую траву, разводить костры, оставлять в лесу легковозгораемые материалы, и т.д.

Причины возникновения лесного пожара:

  • неосторожное обращение человека с огнем;
  • несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;
  • детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;
  • сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесном массиву;
  • случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;
  • попадание молнии в дерево;
  • возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;
  • случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Во избежание пожара в лесу запрещается:

  • бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;
  • разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины;
  • оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
  • выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
  • разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
  • использовать на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов.

К пожару может привести заправка горючим топливных баков автомашины при работающем двигателе, а также неисправности системы питания двигателя. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.

Меры безопасности и правила поведения в лесу:

  • Разжигать костер только в специально отведенных местах.
  • Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.
  • Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.
  • В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Если же вы обнаружили очаг пожара в лесу

первое что нужно делать - сообщить о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям:

Сообщив о пожаре в лесу, позаботьтесь о собственной безопасности. Во избежание трагических ситуаций, вам следует совершить ряд последовательных действий.

Как спастись от пожара в лесу

  1. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить всех находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону.
  2. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему.
  3. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня, то есть навстречу ветру, который гонит огонь.
  4. Если обстоятельства мешают уйти от огня, нужно войти в водоем или остановиться на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.
  5. Дышать лучше воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Правила поведения при пожаре в лесу

Правильные действия при лесном пожаре помогут быстрее справиться с чрезвычайной ситуацией и спасти лесной массив, строения, имущество и, возможно, жизни людей. Если вы случайно оказались вблизи очага возгорания и не в силах самостоятельно справиться с его локализацией и тушением. Сразу следует предупредить об опасности всех, кто находится поблизости. Люди должны незамедлительно покинуть опасную зону. Желательно выйти на дорогу, просеку, широкую поляну или к водоему. Выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движения огня. В случае если уйти невозможно, следует войти в водоем или накрыться мокрой одеждой. Если вам удалось выйти на открытое пространство, убедитесь в своей безопасности, сядьте на землю и дышите, прикрывая рот тряпкой или ватно-марлевой повязкой - воздух около земли менее задымлен.

После выхода из зоны возгорания сразу сообщите в пожарную службу или администрацию района о пожаре. Назовите точное место возгорания и его примерные размеры. Желательно также знать местные сигналы оповещения населения о приближении пожара и подать такой сигнал, чтобы люди начали принимать противопожарные меры у себя дома или на окраине населенного пункта.

По возможности, примите участие в мероприятиях по тушению пожара. Существуют различные способы тушения лесных пожаров, однако нужно четко выполнять распоряжения пожарных, которые оказались рядом. При низовом пожаре пламя можно сбивать при помощи веток лиственных деревьев, заливать водой, забрасывать землей или затаптывать ногами. Торфяные пожары тушат методом перекапывания торфа и поливанием водой. При этом следует помнить, что торф горит неравномерно. При торфяном пожаре могут образовываться достаточно глубокие воронки, в которые можно провалиться. Поэтому двигаться следует очень медленно и осторожно, прощупывая глубину выгоревшего слоя. При тушении пожара следует быть очень осмотрительным и осторожным. Скорость развития пожара очень высока. Не удаляйтесь далеко от других спасателей, постоянно поддерживайте между собой связь, не уходите далеко от просеки или дороги.

Пожары в лесу: низовой и верховой лесной пожар

Наиболее часто в лесу возникают низовые пожары, при которых горит и тлеет нижний покров леса: трава, кустарник, подлесок, корневища деревьев, торфяной слой. Низовой пожар распространяется достаточно медленно - со скоростью 0,1-3 м/мин.

Засушливая погода и сильный ветер могут быть причиной возникновения и распространения верховых пожаров, при которых огнем охватываются деревья от корней до кроны, особенно деревья хвойных пород. Скорость распространения верхового пожара может увеличиваться под воздействием ураганного ветра и достигать 80 м/мин.

Если верховой пожар опасен быстротой распространения, то низовой пожар представляет опасность тем, что при горении торфяного слоя и корневищ деревьев могут возникать подземные пожары, которые распространяются во все стороны сразу. Поскольку торф является хорошим горючим материалом, то он может не только самовозгораться, но и гореть под землей практически без доступа воздуха и в том числе под водой. По этой причине тлеющие торфяники достаточно трудно потушить полностью. Над уже горящими торфяниками может образовываться облако искр и торфяной золы, которое переносится сильным ветром на очень большие расстояния, способствуя возгораниям в других районах, охватывая пожаром всё новые и новые территории. Кроме того, эта горящая пыль вызывает ожоги у животных и людей.

Помните, соблюдая правила пожарной безопасности и поведения в лесу, вы предупредите возникновение пожаров.

Познавательное занятие «Чтобы не было пожара»
Цели:
продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности;
научить правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях;
корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя Примечание
1.Организационный момент.
Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся;
- создание доброжелательной, непринужденной обстановки на
занятии.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья».
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание. И сегодня мы с вами вспомним очень важную для всех нас тему. А какую, вы попробуете определить сами. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья». Всем понятно?
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе: Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Помогаю детям справиться с заданием.

Слайд 1 (пустой)
2. Введение в тему.
Цель: - мотивация познавательной деятельности.

Дети отгадывают загадки.

Так о чем мы будем сегодня говорить? Но, чтобы точно определить тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки:
Шипит и злится. Воды боится.
Без рук, без ног, а все съедает… (Огонь)
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
Я огня сестричка, маленькая … (Спичка)
Итак, тема нашего занятия «чтобы не было пожара»
- Давайте вернемся в давние древние времена, когда всем миром правил великий бог Зевс, люди были слабыми, бессильными, всего боялись, прятались в пещеры. Не было у них ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись у огня. Но другой бог Прометей нарушил запрет Зевса не давать людям огня, и подарил людям искру огня. С тех пор на Земле засияли яркие огоньки костров. Люди собирались у костров целыми семьями, грелись, готовили еду. Огонь спасал от голода и холода, отпугивал хищников от жилища человека. Проходили годы и века. Теперь избы людей согревал огонь в печах, освещали керосиновые лампы и свечи. Он стал надежным помощником и товарищем.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет: Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
При необходимости помогаю детям, задаю наводящие вопросы.

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)
3.Основная часть.
Цель: - организовать познавательную деятельность учащихся, расширить знания по теме.
Ответы детей на вопросы:
Отопление, приготовление еды, освещение и др.

Ответы детей на вопрос.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопрос воспитателя.
(нельзя брать спички, утюг, нужно выключать телевизор т др.)

Физминутка

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей на вопрос воспитателя
(позвонить в пожарную часть, погасить огонь)

Илья З. обыгрывает ситуацию возникновения пожара.

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Дети слушают рассказ воспитателя о пожарах.

Дети выполняют задания.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям? Правильно, огонь необходим для:
Приготовления пищи
Для отопления домов
Для освещения (если отключили электроосвещение)
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Воспитатель: - Что же такое пожар?
Дети: - Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит….
Воспитатель: Пожар – это неконтролируемый процесс горения, который причиняет большой ущерб, вред жизни и здоровью людей. Неконтролируемый – потому, что люди не могут его контролировать, не могут знать, сколько сгорит деревьев, домов и когда его могут потушить. При пожаре огонь не обязательно появляется в виде пламени - он может просто тлеть.
Ребята, поэт В.Маяковский очень давно написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»
- Как вы думаете, о чем он хотел сказать? И чтобы лучше узнать причины возникновения пожара, мы с вами поиграем. Упражнение называется «Доскажи словечко»
Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там всегда грозить нам будет злой … (пожар)
Раз, два, три, четыре – У кого пожар … (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками… (играл)
Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег… (траву) Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы)
Дым увидел – не зевай, И пожарных…(вызывай) Помни каждый гражданин, Что их номер…(01)
- Итак, причинами пожара могут быть:

Неисправность электроприборов.
Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор)
Игра со спичками.
Воспламенение от искры (костер, печь)
Небрежно брошенный взрослыми окурок.
Воспитатель: - А что же надо делать, чтобы не было пожара?
Дети: - Не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор.
Воспитатель: Правильно.
Памятка «Чтобы не было пожара»:
1.Никогда не играйте со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигайте газплиту, не пытайтесь в доме растапливать печь.
3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
4. Не играйте с бензином, керосином и др легко воспламеняющимися жидкостями.
5. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладошки о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Физминутка «Огонь, вода, песок»
(Воспитатель называет слова, дети показывают соответствующие движения)
«ВОДА» - показать горизонтальную волну одной рукой;
«ОГОНЬ» - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
«ПЕСОК» - делать движения пальцами, словно сыпишь песок сверху вниз.

Воспитатель: Но, что делать, если все же вспыхнул пожар?
Дети: - Позвонить в пожарную часть, попытаться погасить огонь, сообщить взрослым и т.п.
Воспитатель: - Как вы уже сказали, нужно вызвать пожарных. Позвонить в МЧС по телефону 01, если случился пожар. Звонить без причины и шутить по этому номеру телефона нельзя. Но ведь у нас сегодня занятие по противопожарной безопасности, значит, мы можем позвонить по этому номеру. (Илья З., пожалуйста, случилось возгорание, вот телефон, ты должен вызвать пожарных, твои действия. Анализ ситуации)
А как вы думаете, почему номер пожарной службы стал именно 01? Посмотрите на диск или кнопки телефона. Где находятся цифры «0» и «1»? Совершенно верно, это первая и последняя кнопки телефона и их можно найти быстро. Даже в темноте.
Воспитатель: Дети, а люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? Стихотворение читает Зайцев И.
Труд пожарного не легок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным.
Ко всему ты будь готов!
Воспитатель: - История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Сегодня, когда резко участились пожары, с огромными территориями возгорания на помощь пожарным приходят спасатели. Все вместе они заняты одним общим делом, которое их объединяет – это спасение людей, гибнущих в огне.
В результате работы пожарных в России спасено 98363 человек. Как вы уже поняли, «шутки» с огнем приводят к большим неприятностям.
- А теперь мы с вами выполним следующее задание «Закончи предложение»
Инструкция: Первый и второй ряд, каждому из вас будет определенное задание. Можно сесть за одну парту. Перед вами листочек с началом предложения, написанное красным цветом и 2 варианта продолжения этого предложения. Один вариант правильный, другой неправильный. Вы должны выбрать тот ответ, который вы считаете верным и прочитать предложение полностью вслух.
ЕСЛИ УВИДИШЬ ПЛАМЯ (Вызывай пожарных. Прячься)
ОТ ОГНЯ НЕЛЬЗЯ (Прятаться. Без присмотра.)
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. При пожаре опасен не только огонь но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание, и даже умереть. Помни при пожаре:
1. Надо дышать через мокрую тряпку.
2. Выбираться из дома на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
3. Быстро уйти на улицу и закрыть за собой дверь.
Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, школу, в которой учитесь! (Слайд 20 – видеофильм «Противопожарная безопасность»)

(Слайд 5 – пустой)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

(Слайд 13- муз. Релаксация)

(Слайд 14 – пустой)

(Слайд 15)

(Слайд 16)

(Слайд17)

(Слайд 18)

(Слайд 19 – пустой)

(Слайд 20)

IV. Итог занятия. Рефлексия.
Цель: - подведение итогов занятия.
Ответы детей на вопросы, подведение итогов. Воспитатель: – Вот и подошло к концу наше занятие.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
- Если же случился пожар, по какому номеру телефона нужно вызвать пожарную службу?
Для вас я приготовила памятки «Чтобы не было пожара»
- Ребята на доске у нас чистое небо, солнышко светит, нет пожара, дыма, огня.
Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и вы узнали что-то новое – прикрепите к доске магнитом цветочки, если не понравилось – тучки.
Я вижу наше занятие не прошло даром, вы узнали много нового и интересного. Обратите внимание на выставку рисунков «Осторожно, пожар!» Всем спасибо за работу!

(Слайд 21 – пустой)

Консультация для родителей

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Кузнецова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с.Гостищево” Белгородская область

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Памятка для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире)

  1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
  2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
  4. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

При пожаре в квартире

  1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01», с мобильного «112».
  2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
  3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
  4. Накройте голову мокрой плотной тканью.
  5. Дышите через мокрый носовой платок.
  6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
  7. Не пользуйтесь лифтом.

Соблюдайте правила пожарной безопасности!
Берегите своих детей!

ПАМЯТКА населению по действиям при возникновении лесного пожара

Чтобы избежать возникновения пожаров, необходимо соблюдать правила поведения в лесу.

В пожароопасный сезон в лесу недопустимо :

Бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;

Разводить костёр в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;

Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом или бензином, стеклянную тару и посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;

Разводить костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей или в ветреную погоду;

Оставлять костёр без присмотра или непотушенным после покидания стоянки.

Если в конкретной местности введён особый противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены.

Признаки лесного пожара: устойчивый запах гари, туманообразный дым, беспокойное поведение птиц, животных, насекомых, их миграции в одну сторону, ночное зарево на горизонте.

Что делать если вы оказались в зоне лесного пожара:

Если вы находитесь в лесу, где возник пожар, то определите направление ветра и распространения огня;

Выходите из опасной зоны только вдоль распространения пожара;

Бегите вдоль фронта огня; не обгоняйте лесной пожар; для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

Дышите через мокрый платок или смоченную одежду;

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой, окунитесь в ближайший водоем.

После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в пожарную охрану по телефону 01, лесничество или по телефону 112.

Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу:

Почувствовав запах дыма, определите, что и где горит; приняв решение тушить небольшой пожар, пошлите за помощью в населенный пункт;

Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.

При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Что делать, если огонь приближается к населенному пункту:

Необходимо эвакуировать людей, в первую очередь детей, женщин и стариков. Выводить или вывозить людей надо в направлении, перпендикулярном распространению огня. Двигаться следует только по дорогам, а также вдоль рек и ручьев, а порой и по самой воде. При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. С собой взять документы, деньги, крайне необходимые вещи. Личные вещи можно спасти в каменных строениях без горящих конструкций или просто в яме, засыпанной землей.

При невозможности эвакуироваться (массовые пожары в населенных пунктах) остается только переждать, укрывшись в загерметизированных каменных зданиях, или на больших открытых площадях, стадионах и т.д.

Обнаружив пожар в лесу, не впадайте в панику. Сначала быстро проанализируйте обстановку. Надо подняться на возвышенную точку рельефа или влезть на высокое дерево, отыскать место нахождения очага пожара, определить направление и скорость распространения огня, заметить расположение водоема, болота, опушки, населенных пунктов.

Если Вас застал в лесу пожар с быстро надвигающимся валом огня, бросьте вещи, кроме аварийного запаса, и быстро преодолевайте кромку пожара против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Выходить из зоны любого лесного пожара нужно в наветренную сторону перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек. И как можно быстрее, чтобы не оказаться отрезанными сплошной кромкой огня. Знайте, что обнаружение вас с самолета (вертолета) будет весьма затруднено из-за большой задымленности, поэтому надо рассчитывать лишь на свои силы.

Если отрезан путь, укрываться от пожара следует на островах, отмелях, в болоте, на скальных вершинах и т.п. Места укрытий выбирайте подальше от деревьев - они при пожаре, когда обгорают корни, могут бесшумно падать. При приближении огня обильно смочите водой одежду, ложитесь в воду, но не рядом с камышом. На мелководье завернитесь с головой в спальный мешок, предварительно намочив его и одежду водой. Оказавшись в очаге, периодически переворачивайтесь, смачивайте высохшие участки одежды, лицо защищайте многослойной повязкой, лучше из марли, которую постоянно смачивайте. При попадании в очаг снимите с себя всю нейлоновую, капроновую и прочую плавящуюся одежду, избавьтесь от горючего и легковоспламеняющегося снаряжения.

Мы нарисовали условные противопожарные знаки и сочинили стихотворные правила. Нужно правила пожарные учить, Чтоб огня нигде не допустить! Собираясь на прогулку, Хоть на час, хоть на минутку, Проверь воду, газ, утюг, И да здравствует досуг! Чтоб квартиру не спалить – Спичку надо потушить! Пожар – это страшно, Для жизни опасно. Чтоб не запылал огнем Ни лес, ни дом - Потуши костер водой. Не загорелась, чтоб квартира вдруг – Не забудьте выключить утюг! Лес от огня оберегай – В лесу костер не разжигай! Пожарные едут, машины мчатся… Не следует детям с огнем развлекаться!

Слайд 23 из презентации «Условия возникновения пожара» . Размер архива с презентацией 1362 КБ.

Окружающий мир 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сколько времен года» - Лето. Загадки об осени. Весна. Загадки о зиме. Содержание. Загадки о весне. Загадки о лете. Зима. Времена года. Осень. Кроссворд.

«Нургуш» - Ирис сибирский. Красная книга Кировской области. Многочисленные озера. Венерин башмачок. Северные орхидеи. Царство птиц. Нургуш. Хищник. Уссурийская енотовидная собака. Ирис. Берегите эту красоту. Горькое ядовитое вещество.

««Птицы» 2 класс» - Птицы поют. Природные сообщества. Клюв птицам необходим. Царства живой природы. Птицы – лесные жители. Зачем птицам клюв. Сто вопросов – сто ответов. Перья птицам необходимы. Познакомиться с особенностями птиц. Правила работы в группе. Птицы необходимы в природе и человеку. Многие птицы осенью улетают на юг. Птицы летают.

«Польза и вред соли» - Используют в пищу. Воздействие соли на металл. Соль- друг. 32% - не знают о причинении вреда человеку солью. Соль- старинное славянское название Солнца. Интересное и необычное рядом. Виды соли. Приводит к износу металлических конструкций города. Соль. В медицине. Проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными. Происходит засоление почвы, что приводит к гибели растений и животных. Наблюдение за яйцом в солёном растворе.

«Названия созвездий» - Город мерцающих звёзд. Весы. Светящийся шар. Созвездие овна. Ясный вечер. Орион. Солнце. Зодиак. Персей. Созвездие. Близнецы. Звезды. Лебедь. Кассиопея.

«Смородина» - Цветёт смородина, цветёт душистая! Чёрная смородина распространена в странах Европы, немного в Северной Америке, в Новой Зеландии. Виды группы золотистых смородин характерны для Северной Америки (золистая смородина, уссурийская и смородина мальволистная- занесена в Красную книгу СССР). Какие нежные зелёные листочки! Альпийская смородина. Маньчжурская смородина(называют «поречка», растёт в Приморье, Сев.Китае, Корее).

Поделиться: