Порядок заключения договора теплоснабжения - жкхпортал.рф. О существенных условиях договора теплоснабжения Можно ли заключить договор с тэц

  • Кто может обратиться за услугой

      Физические лица (за исключением иностранных граждан), юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков и (или) правообладатели объектов капитального строительства при подключении существующего подключаемого объектов капитального строительства к системе теплоснабжения.
  • Стоимость услуги и порядок обжалования

    Оказание услуги по заключению договора о подключении осуществляется бесплатно. Технологическое подключение объекта капитального строительства к системам теплоснабжения производится в соответствии с условиями, указанными в договоре о подключении.

  • Перечень необходимых документов

    1.Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя). Скан-копия документа, подтверждающего полномочие представителя действовать от имени заявителя, подписывается электронной подписью заявителя в установленном порядке.
    2. Ситуационный план расположения объекта и границ земельного участка заявителя с привязкой к территории населенного пункта с указанием планируемого расположения точек подключения (в масштабе 1:2000) (в случае если сведения, указанные в ситуационном плане, представленном заявителем при обращении за услугой по предоставлению технических условий, не изменились, то представлять повторно ситуационный план не требуется).
    3. Топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений и проектируемого объекта (в случае если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуально-жилищного строительства, представлять топографическую карту не требуется).
    4. Правоустанавливающие документы, подтверждающие оформление имущественных прав на земельный участок, участок территории, на котором планируется проведение работ (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости).

  • Сроки предоставления услуги

    Не более 20 рабочих дней, без учета срока приостановления оказания услуги.

  • Результат оказания услуги

    1. Договор о подключении, подписанный ПАО «МОЭК» и заявителем.
    2. Решение о прекращении оказания услуги по заключению договора о подключении с обоснованием причин отказа.
    3. Решение об аннулировании заявки.

Ознакомительная информация:

Регламент ПАО МОЭК

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- постановление Правительства РФ от 09.08.2017 № 955 «Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 - 2018 годах»;
- постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»;
- приказ Минстроя России от 19.04.2018 № 236/пр «Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним» (зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2018 № 51656);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»;
- приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ;
- приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

Нормативные акты

Решение о прекращении оказания услуги:
Противоречие документов и сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.

Основания для аннулирования заявки на оказание услуги:
1. Непредставление заявителем недостающих для подготовки проекта договора о подключении сведений и (или) документов в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы.
2. Представление заявителем необходимых для подготовки проекта договора о подключении сведений и (или) документов не в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы.
3. Неподписание заявителем проекта договора о подключении либо отсутствие мотивированного отказа с приложением протокола разногласий в течение 30 календарных дней после направления проекта договора о подключении со стороны ПАО «МОЭК».

Причины отказа

Ведомство:

по услуге "Заключение договора о подключении к сетям теплоснабжения" 2695

Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.

Существует две основных схемы заключения подобного соглашения:

  • между УК(ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО);
  • напрямую между собственником помещения и поставщиком тепловой энергии.

Управляющая организация/ТСЖ и ресурсоснабжающая (отопительная) компания

В тоже время по своему желанию владельцы частных домов имеют право заключить договор о предоставлении коммунальных услуг с так называемыми посредниками (например, это может быть садоводческое или огородническое товарищество). В дальнейшем данные организации в интересах собственников заключают соглашения с соответствующими РСО по аналогии с УК (ТСЖ).

Перечень документов

Общий список, документов необходимых для заключения договора теплоснабжения приведен в п. 36 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.08. 2012 года № 808 . Сюда относятся следующие бумаги:

  • заявка на заключение соответствующего договора с РСО;
  • документы, подтверждающие право владения объектом недвижимости (договор купли-продажи, дарения, выписка из ЕГРН и др.);
  • договор управления, заключенный с жильцами многоквартирного дома (для УК);
  • устав ТСЖ, ЖК или другого объединения (при необходимости);
  • справки о подключении к системе теплоснабжения;
  • разрешение на ввод здания в эксплуатацию (при необходимости);
  • акт, подтверждающий готовность системы к отопительному периоду.

Документами, подтверждающими подключение оборудования заявителя к системе теплоснабжения, могут выступать акты о присоединении, технические условия, содержащие отметку об их соблюдении, наряды-допуски, выданные поставщиком тепловой энергии.

Заявка

Как уже было отмечено выше, помимо общего списка бумаг потребитель также должен подать в РСО соответствующую заявку. Список пунктов, которые должны быть включены в содержание этого документа отражен в п. 35 раздела 3 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ. К ним относится следующее:

  • Личные сведения о заявителе и месте его нахождения – если это собственник домовладения, то указывается ФИО и адрес проживания. Организации (УК, ТСЖ и др.) пишут свое название и место расположения.
  • Информация о расположении установок, предназначенных для потребления тепла, и их тепловой нагрузке.
  • Необходимый объем тепловой энергии (устанавливается в договорном порядке).
  • Период, в течение которого будет действовать договор.
  • Предлагаемый режим теплоснабжения.
  • Данные должностных лиц, которые отвечают за соблюдение условий договора (касается УК, ТСЖ и т.д.).
  • Расчет потерь тепловой энергии.
  • Реквизиты банковских счетов.
  • Информация о наличии приборов, позволяющих вести учет тепловой энергии, а также их техническое описание.

Как уже было отмечено выше, снабжение населения тепловой энергией производится на основании договора, который заключается с поставщиком этой коммунальной услуги. Данный документ подготавливается в письменном виде и включает в себя следующую основную информацию:

  • номер, дату и место заключения;
  • сведения об обеих сторонах договора (наименование, ФИО должностного лица, действующего от имени той или иной организации и др.);
  • предмет соглашения;
  • права и обязанности потребителя тепловой энергии, а также ее поставщика;
  • порядок предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению;
  • порядок произведения расчетов;
  • ответственность сторон и процедура разрешения споров;
  • другие условия.

В конце документа прописываются полные сведения об обеих сторонах договора (адрес, телефон, банковские счета и т.д.) и ставятся соответствующие подписи.

Существенные условия

Согласно п. 21 договор теплоснабжения включает в себя следующие наиболее существенные условия:

  1. объем ресурса поставляемый потребителю;
  2. величину нагрузки оборудования, потребляющего тепловую энергию;
  3. данные должностных лиц, которые несут ответственность за соблюдение условий договора;
  4. ответственность сторон соглашения в случае допущения каких-либо нарушений (например, осуществление некачественного теплоснабжения);
  5. ответственность собственника помещения за просрочку оплаты (больше о том, что такое задолженность по оплате за отопление и к каким последствиям она может привести, читайте );
  6. обязательства РСО в части обеспечения надёжности теплоснабжения;
  7. алгоритм расчетов;
  8. организация учета потребляемого ресурса;
  9. характеристика тепловых потерь, возникающих в процессе доставки тепловой энергии к потребителю;
  10. допустимый объем теплоснабжения по тому или иному виду нагрузок (например, отопление, система вентиляции и т.д.).

Расторжение

Договор теплоснабжения может быть расторгнут в одностороннем порядке. Для поставщика тепловой энергии основанием может выступать наличие у потребителя задолженности за коммунальную услугу за 2 и более месяца. В свою очередь собственник помещения или УК (ТСЖ) может расторгать договор с ресурсоснабжающей организацией по причине перехода к другому поставщику тепловой энергии.

В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 лицо, желающее расторгнуть договор теплоснабжения, обязано уведомить об этом вторую сторону не позднее, чем за 1 месяц до истечения его срока действия. В противном случае данное соглашение автоматически продлится на аналогичный период времени.

Субабонентское соглашение

Следует отметить, что большая доля потребителей тепловой энергии пользуются услугами по теплоснабжению, не присоединяясь при этом напрямую к сетям ресурсоснабжающей организации. Так, в случае отсутствия возможности напрямую заключить соглашение о теплоснабжении с поставщиком данного вида коммунальных услуг между сторонами подписывается субабонентский договор.

Упоминание этой схемы правоотношений содержится в ст. 545 ГК РФ. В общем понимании под субабонентским договором подразумевается официальный документ, по которому одна сторона передает другой тепловую энергию через специальное теплопринимающее устройство.

Статья 545 ГК РФ. Субабонент

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Между кем заключается?

В субабонентском договоре участвуют две стороны:

  1. «Абонент» – организация (отдельное лицо), которая заключила договор теплоснабжения с РСО и производит передачу тепловой энергии другим потребителям, которых нет возможности подсоединиться напрямую.
  2. «Субабонент» – это потребитель, который по техническим причинам не может подключиться к тепловым сетям поставщика и получает данный ресурс от «Абонента».

В чем разница с типовым?

Основные различия субабонентского договора от типового соглашения на поставку теплоэнергии сводятся к следующему:

  • Заключается не напрямую с РСО, а через посредника – «Абонента».
  • Основной поставщик коммунальной услуги в данном случае не несет ответственность за перерывы в теплоснабжении, качество тепловой энергии и т.д. Вся ответственность за подачу энергии субабоненту ложится на абонента.
  • Для заключения такого договора обязательно наличие согласия от теплоснабжающей организации.

Таким образом, поставка тепловой энергии населению производится на основании специального документа – договора теплоснабжения. В зависимости от категории недвижимости (МДК или частное домовладение) подобное соглашение может заключаться между ресурсоснабжающей организацией и УК (ТСЖ) или напрямую с физическим лицом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Он разрешил собственникам помещений в МКД принимать решение о переходе на прямые договоры. Для этого в ст. 44 ЖК РФ были внесены изменения. И всё же оставался вопрос, можно ли переходить на прямые договоры в домах с индивидуальными тепловыми пунктами. Расскажем, почему нельзя.

Комментарий от эксперта

7 мая Минстрой РФ опубликовал письмо № 20237-ОГ/04 , в котором объяснил, почему в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению нельзя заключать «прямой» договор на предоставление таких услуг.

Наш эксперт Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, внимательно изучила письмо и рассказала, как его следует понимать управляющим организациям.

Открытая и закрытая системы теплоснабжения и горячего водоснабжения

При централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения. Он содержит условия и правила подачи горячей воды, регулируемые № 416-ФЗ (п. п. 1 и 6 ст. 13 № 416-ФЗ).

При централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии со ст. 15.1 и п. 4 ст. 7 № 190-ФЗ .

Таким образом, РСО, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжении и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в МКД.

В таком случае коммунальным ресурсом нужно было бы признать холодную воду или теплоноситель. Но это не соответствует предмету договоров, названных в ст. 13 № 416-ФЗ и ст. 15.1 № 190-ФЗ .

Двухкомпонентный тариф на горячую воду

Органы регулирования в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду для теплоснабжающих организаций, которые поставляют горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения / горячего водоснабжения (ч. 5 ст. 9 № 190-ФЗ , п. 87 ПП РФ от 22.10.2012 № 1075).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения состоит из двух компонентов:

  • компонента на теплоноситель,
  • компонента на тепловую энергию.

Орган регулирования устанавливает компонент на тепловую энергию в виде одноставочного или двухставочного компонента. Этот компонент равен соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию.

Компонент на теплоноситель орган регулирования устанавливает в виде одноставочного компонента и принимает равным тарифу на теплоноситель.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов решают вопрос установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду согласно действующему законодательству.

Возможность перехода на прямые договоры

При установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за КУ по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления КУ по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления КУ по горячему водоснабжению (п. 38 Правил № 354).

При этом Правила № 354 не предусматривают применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги. Это соответствует ч. 4 ст. 154 ЖК РФ .

Минстрой РФ делает вывод, что если исполнитель самостоятельно производит коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению, прямой договор между между собственниками помещений в МКД и РСО заключить нельзя. Потому что в таком случае РСО предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства КУ и сама не производит такую услугу.

Первый заместитель руководителя
службы по тарифам Астраханской области
С.Н. Зайкова

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» изменена система договоров между участниками теплоснабжения.
В целях информирования широкого круга заинтересованных лиц, приступаем к размещению на сайте службы по тарифам Астраханской области серии пресс-релизов, посвященных видам договоров и системам договорных отношений в сфере теплоснабжения.

С 1 января 2011 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым устанавливаются правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем.
Установленные правовые основы кардинально отличаются от ранее действовавших. Указанный федеральный закон изменил не только принципы государственной политики в сфере теплоснабжения, полномочия органов власти и органов местного самоуправления, но и правовую регламентацию отношений теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определил семь разновидностей договоров:

· - договор теплоснабжения;

· - долгосрочный договор теплоснабжения;

· - долгосрочный договор теплоснабжения, заключенный в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон;

· - договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

· - договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

· - договор о подключении к системе теплоснабжения;

· - договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.

При этом законом предусмотрено две системы договоров:

· - между участниками теплоснабжения, включая потребителей тепловой энергии;

· между участниками теплоснабжения, за исключением потребителей тепловой энергии.

Рассмотрим более подробно договор теплоснабжения и его разновидности.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;
3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон.
Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.

Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий:
1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года;
2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.
Следует отметить, что существенные условия вышеуказанных договоров должны содержаться в правилах организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством РФ (по состоянию на январь 2011 года - не утверждены).

Компания заключает договор теплоснабжения с поставщиком. По каким правилам совершают сделку и что учесть при составлении документа.

Какие законы применяют к договорам теплоснабжения

Компаниям, которые являются потребителями тепловой энергии, необходимо заключить с поставщиком договор об организации теплоснабжения. Чтобы правильно подготовить сделку, учтите, какие требования к таким соглашениям предъявляет закон. Поставщик как профессиональный участник отношений предоставляет свой вариант договора. Проверьте его содержание по образцу.

Соглашения о предоставлении тепла – это разновидность соглашений о купле-продаже. Но такие договоры обладают своей спецификой, и в отношении них действует несколько законов:

  • «О теплоснабжении»;
  • Правила организации теплоснабжения в РФ (утв. );
  • специальный раздел Гражданского кодекса ( «Энергоснабжение» гл. 30 ГК РФ согласно );
  • общие положения в части, которую не регулируют специальные нормы.

Что необходимо включить в соглашение

При заключении договоров на теплоснабжение работают не только специальные положения закона, но и общие нормы ГК РФ о договорной работе – в том числе требование согласовать существенные условия. Такие условия для соглашений данного типа описаны в Правилах об организации снабжения. К ним отнесли указание:

  • объема тепловой энергии и (или) теплоносителя, который предоставляет поставщик и приобретает потребитель;
  • величины тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
  • информации о должностных лицах, которые обладают полномочиями контролировать выполнение условий сделки и отвечают за это;
  • об ответственности контрагентов за несоблюдение требований к параметрам качества снабжения, нарушение режима потребления, в том числе за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;
  • об ответственности потребителя за нарушение обязательств по оплате, в том числе предварительной, если в договоре есть условие об авансовой схеме платежей;
  • об обязательствах поставщика (теплоснабжающей организации) обеспечить надежность снабжения согласно требованиям технических регламентов и иными обязательными требованиям, а также об обязательствах потребителя;
  • порядка взаиморасчетов;
  • порядка учета потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя;
  • объема теплопотерь в теплосетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;
  • объема (величины) допустимого ограничения снабжения по каждому виду нагрузок (п. 21 Правил).

По всем данным условиям контрагентам необходимо достичь соглашения. Тогда договор на поставку тепловой энергии будет считаться заключенным (ст. 432 ГК РФ).

В договоре на поставку тепловой энергии указывают государственные тарифы

В структуре договора, как правило, несколько разделов:

  1. О предмете. Здесь прописывают, о чем именно договариваются поставщик и потребитель. Теплоснабжающая организация берет на себя обязательство подавать энергию, а компания-потребитель – принимать и вовремя оплачивать. В этом же разделе указывают расчетное количество поставляемой энергии.
  2. О правах и обязанностях контрагентов.
  3. Об учете энергии и порядке оплаты. Здесь указывают тарифы, по которым компания-потребитель будет платить. По существующим правилам такие тарифы устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей (п. 33 Правил).
  4. Об ответственности контрагентов за нарушения. В этом разделе указывают, в каком порядке будут разрешать споры в случае их появления. Стороны вправе установить договорную подсудность.
  5. О сроке действия соглашения. В этом разделе можно не только указать период действия договора теплоснабжения, но и ввести условие об автоматической пролонгации. Как правило, указывают, что договор считается ежегодно продленным, если в течение последнего месяца периода действия кто-либо из контрагентов не сообщить о прекращении сделки или необходимости подписать новый договор.

Также в структуру включают заключительные положения и раздел с реквизитами сторон.

Поделиться: