Положение о взаимодействии в теплоснабжении. Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации — Российская газета

Подробности Опубликовано 09.08.2012 06:09

1. Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

2. Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, заявку, содержащую сведения:

1) о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения;

2) об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поддерживать;

3) о действующих тарифах в сфере теплоснабжения и прогнозных удельных переменных расходах на производство тепловой энергии, теплоносителя и поддержание мощности.

3. В схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.

4. Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

5. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, осуществляющие свою деятельность в одной системе теплоснабжения, ежегодно до начала отопительного периода обязаны заключать между собой соглашение об управлении системой теплоснабжения в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6. Предметом указанного в части 5 настоящей статьи соглашения является порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Обязательными условиями указанного соглашения являются:

1) определение соподчиненности диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, порядок их взаимодействия;

2) порядок организации наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения;

3) порядок обеспечения доступа сторон соглашения или, по взаимной договоренности сторон соглашения, другой организации к тепловым сетям для осуществления наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения;

4) порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в чрезвычайных ситуациях и аварийных ситуациях.

7. В случае если теплоснабжающие организации и теплосетевые организации не заключили указанное в настоящей статье соглашение, порядок управления системой теплоснабжения определяется соглашением, заключенным на предыдущий отопительный период, а если такое соглашение не заключалось ранее, указанный порядок устанавливается органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10. 2014 г. № 112

Об утверждении порядка управления системой теплоснабжения на территории Михайловского сельского поселения

Руководствуясь пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", правилами оценки готовности к отопительному периоду
утвержденными Приказом Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 ,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый порядок управления системой теплоснабжения
на территории Михайловского сельского поселения.
2.Установить, что настоящий порядок применяется в случае, если теплоснабжающие организации и теплосетевые организации осуществляющие свою деятельность в одной системе теплоснабжения, не заключили между собой соглашение об управлении системой теплоснабжения в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4.Обнародовать настоящее постановление в соответствии со ст.37 Устава Михайловского сельского поселения на официальном сайте поселения.
5.Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
Михайловского сельского поселения
Юрьевецкого муниципального района Н.П.Чинник

Приложение
к постановлению администрации
Михайловского сельского поселения
от 15.10.2014 №112

Порядок управления системой теплоснабжения
на территории Михайловского сельского поселения

1.Вводные положения

1.1.Настоящий Порядок управления системой теплоснабжения на территории Михайловского сельского поселения (далее - порядок) разработан на основании
Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденных Приказом Министерства Энергетики
Российской Федерации.
1.2.Установить, что настоящий порядок применяется в случае, если теплоснабжающие организации (далее - ТО) и теплосетевые организации (далее ТСО) далее совместно именуемы Строны осуществляющие свою деятельность в одной системе теплоснабжения, не заключили между собой соглашение об управлении системой теплоснабжения в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.Основные понятия, используемые в настоящем порядке.
теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

3.1. Обязанности ТСО:
- содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии;
- использование тепловых сетей по прямому назначению;
- соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей, поддержание на границе эксплуатационной ответственности параметров теплоносителей в соответствии с договором теплоснабжения;
- соблюдение требований правил промышленной безопасности, охраны труда и промсанитарии, пожарной и экологической безопасности;
- соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины;
- обеспечение максимальной экономичности и надежности передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителей, использование достижений научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности, безопасности, улучшения экологического состояния энергообъектов;
- выполнение технического обслуживания и ремонта на находящихся в ее ведении сетевых объектах теплоснабжения;
- организация систематического контроля (осмотров, технического освидетельствования) состояния оборудования, зданий и сооружений, определение ответственных за их техническое состояние и безопасную эксплуатацию лиц);
- ведение документации, указанной в Приложении 2 к Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (утв. Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285);
- контроль за использованием энергии и энергоносителей.
3.2. Обязанности ТО:
- выработка и подача в присоединенную сеть тепловой энергии;
- задание гидравлического и теплового режимов, включая давление в подающем и обратном трубопроводах, температуру сетевой воды в подающем трубопроводе в зависимости от температуры наружного воздуха; ожидаемые расходы сетевой воды по подающему и обратному трубопроводам, гидравлический режим насосных станций;
- выполнение технического обслуживания и ремонта на находящихся в его ведении объектах теплоснабжения.
3.3. Совместные обязанности Сторон:
- разработка гидравлических и тепловых режимов и мероприятий, связанных с перспективным развитием системы коммунального теплоснабжения;
- разработка мероприятий по выходу из возможных аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;
- разработка нормативных показателей тепловой сети по удельным расходам сетевой воды, электроэнергии и потерям тепловой энергии и теплоносителей;
- организация технического обслуживания и ремонта объектов теплоснабжения;
- обеспечение круглосуточного оперативного управления оборудованием;
- обеспечение соблюдения норм техники безопасности и пожарной безопасности;
- иметь копии лицензий организаций, выполняющих по договору работы по техническому обслуживанию и ремонту;
- иметь правовые акты и нормативно-технические документы (правила, положения и инструкции), устанавливающие порядок ведения работ в теплоэнергетическом хозяйстве. По вопросам совместного ведения Стороны ведут журнал;
- обеспечивать наличие и функционирование технических систем учета и контроля;
- выполнять предписания органов государственного надзора;
- обеспечивать проведение технического освидетельствования объектов теплоснабжения и тепловых сетей в установленные сроки;
- обеспечивать защиту энергообъектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;
- информировать соответствующие органы об авариях или технологических нарушениях, происшедших на энергообъектах;
- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений; принимать участие в расследовании причин аварий, принимать меры по их устранению, профилактике и учету.
3.4. Любая из Сторон имеет право
своевременно и оперативно получать от другой Стороны информацию о ходе выполнения всех обязательств по настоящему Соглашению и осуществлять контроль хода
их выполнения.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ

4.1. Каждая Сторона должна иметь свою диспетчерскую службу, положение о которой разрабатывается с учетом местных условий и утверждается руководителем Стороны.
4.2. Порядок взаимодействия диспетчерских служб Сторон:
4.2.1. Старший диспетчер ТО в дневное время должен находиться на диспетчерском пункте; в аварийных ситуациях он может быть вызван в любое время.
4.2.2. Оперативно-диспетчерский персонал, к которому относятся оперативный, оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители, должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования в соответствии с производственными и должностными инструкциями и оперативными распоряжениями
вышестоящего оперативного персонала.
4.2.3. Старший диспетчер ТО имеет право кратковременно (не более чем на 3 часа) изменить график теплосети. Понижение температуры сетевой воды допускается до 10 градусов C по сравнению с утвержденным графиком. При наличии среди потребителей промпредприятий с технологической нагрузкой или тепличных хозяйств величина понижения температуры должна быть согласована с ними.
4.2.4. Вывод оборудования и трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов в ремонт должен оформляться плановой или экстренной заявкой, подаваемой в диспетчерскую службу любой из Сторон. На основании такой заявки Стороны принимают совместное решение о порядке и сроках проведения ремонта. Ни один элемент оборудования энергоблоков, тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов не должен выводиться без разрешения старшего диспетчера ТО, кроме случаев, явно угрожающих безопасности людей и сохранности оборудования.
4.2.5. При необходимости немедленного отключения оборудование должно быть отключено оперативным персоналом энергообъекта, где установлено отключаемое оборудование, в соответствии с требованиями производственных инструкций с предварительным, если это возможно, или последующим уведомлением старшего диспетчера службы ТО. После остановки оборудования оформляется срочная заявка с
указанием причин и ориентировочного срока ремонта.
4.2.6. Разрешение на выключение или включение оборудования диспетчер ТО должен сообщить исполнителям до 15 ч накануне дня производства работ.
Заявки на вывод оборудования из работы и резерва и переключение должны заноситься диспетчером в журнал.
4.2.7. Независимо от разрешенной заявки вывод оборудования из работы и резерва, а также все виды испытаний должны проводиться после распоряжения дежурного диспетчера ТСО.
4.2.8. Отключение тепловых пунктов для ремонта, испытаний и устранения дефектов в системах теплопотребления, а также включение тепловых пунктов должны производиться с разрешения диспетчера ТО.
4.2.9. При нарушении режимов работы, повреждении оборудования, а также при возникновении пожара оперативно-диспетчерский персонал ТО и ТСО должен немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы или ликвидации аварийного положения и предотвращению развития аварии, а также сообщить о происшедшем соответствующему руководящему административно-техническому персоналу по утвержденному списку.
4.2.10. Порядок отдачи распоряжений.
Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно- диспетчерского персонала должно быть четким и кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал должен дословно повторить текст распоряжения и получить подтверждение, что распоряжение понято правильно. При оперативных переговорах энергооборудование, устройства защиты и автоматики должны называться полностью согласно установленным наименованиям. Отступления от технической терминологии и диспетчерских наименований не допускаются. Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала должны выполняться незамедлительно и точно.
Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение и разрешение, должен записать их в оперативный журнал. При наличии аудиозаписи телефонных разговоров объем записи в оперативный журнал определяется административно-техническим руководством организации. В случае если распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала представляется подчиненному оперативно-диспетчерскому персоналу ошибочным, он должен немедленно доложить об этом лицу, давшему распоряжение. При подтверждении распоряжения оперативно-диспетчерский персонал обязан выполнить его и доложить своему вышестоящему руководству.
4.2.11. Оборудование, находящееся в оперативном управлении или оперативном ведении вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, не может быть включено в работу или выведено из работы без разрешения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, за исключением случаев явной опасности для людей и оборудования.
4.2.12. Оперативно-диспетчерский персонал, получив распоряжение руководящего административно-технического персонала по вопросам, входящим в компетенцию вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, должен выполнять его только с согласия последнего.
4.2.13. Замена одного лица из числа оперативно-диспетчерского персонала другим до начала смены, в случае необходимости, допускается с разрешения соответствующего административно-технического персонала, утвердившего график, и с уведомлением вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала.
Работа персонала диспетчерской службы в течение двух смен подряд не допускается.
4.2.14. Каждый работник из числа оперативно-диспетчерского персонала до начала рабочей смены должен принять ее от предыдущего работника, а после окончания работы сдать смену следующему по графику работнику. Уход с дежурства без сдачи смены не допускается.
4.2.15. Оперативные и административно-технические руководители имеют право снять с рабочего места подчиненный им оперативно-диспетчерский персонал, не выполняющий свои обязанности, и произвести соответствующую замену или перераспределение обязанностей в смене. При этом делается запись в оперативном журнале или выпускается
письменное распоряжение и уведомляется весь оперативно-диспетчерский персонал.
4.2.16. Оперативно-диспетчерский персонал по разрешению вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала может кратковременно привлекаться к ремонтным работам и испытаниям с освобождением на это время от исполнения обязанностей на рабочем месте с записью в оперативном журнале. При этом должны быть соблюдены требования Правил техники безопасности.
4.2.17. В случаях, не предусмотренных инструкциями, а также при участии двух или более смежных подразделений или энергообъектов переключения должны выполняться по программе. Сложные переключения, описанные в инструкциях, также должны выполняться по программе. Степень сложности переключений и необходимость составления программы для их выполнения определяются техническим руководителем
организации в зависимости от особенности условий работы.
4.2.18. Каждая Сторона разрабатывает перечень сложных переключений, утвержденный ее техническим руководителем. В перечне отражается порядок взаимодействия диспетчерских служб Сторон. Перечень должен корректироваться с учетом ввода, реконструкции и демонтажа оборудования, изменения технологических схем, схем защит и автоматики. Перечень должен пересматриваться 1 раз в 3 года. Копии перечней должны находиться в аварийно-диспетчерской службе и на рабочих местах оперативного персонала районов, участков и служб. Технические руководители Сторон утверждают список лиц из административно-технического персонала, имеющих право контролировать выполнение переключений, проводимых по программам. Копии списка должны находиться в аварийно-диспетчерской службе и на рабочих местах оперативного персонала районов, участков и служб.

5. ПУСК, НАЛАДКА ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ. РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ. ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ. РЕМОНТ

5.1. Заполнение тепловой сети водой и установление циркуляционного режима должны производиться Сторонами совместно до начала отопительного периода при плюсовых температурах наружного воздуха.
5.2. Наполнение водой магистральных трубопроводов тепловой сети должно производиться в следующем порядке:
а) на заполняемом участке трубопровода закрыть все дренажные устройства и задвижки на перемычках между подающим и обратным трубопроводами, отключить все ответвления и абонентские вводы, открыть все воздушники заполняемой части сети и секционирующие задвижки, кроме головных;
б) на обратном трубопроводе заполняемого участка открыть байпас головной задвижки, а затем частично и саму задвижку и произвести наполнение трубопровода.
На все время наполнения степень открытия задвижек устанавливается и изменяется только по указанию и с разрешения диспетчера ТСО;
в) по мере заполнения сети и прекращения вытеснения воздуха воздушники закрыть;
г) по окончании заполнения обратного трубопровода открыть концевую перемычку между подающим и обратным трубопроводами и начать заполнение водой подающего трубопровода в том же порядке, как и обратного;
д) заполнение трубопровода считается законченным, когда выход воздуха из всех воздушных кранов прекратится и наблюдающие за воздушниками доложат руководителю пусковой бригады об их закрытии. Окончание заполнения характеризуется повышением давления в коллекторе тепловой сети до значения статического давления или до давления в подпиточном трубопроводе. После окончания заполнения головную задвижку на обратном трубопроводе открыть полностью;
е) после окончания заполнения трубопроводов необходимо в течение 2 - 3 часов несколько раз открывать воздушные краны, чтобы убедиться в окончательном удалении воздуха. Подпиточные насосы должны быть в работе для поддержания статического давления заполненной сети.
5.3. Заполнение распределительных сетей следует производить после заполнения водой магистральных трубопроводов, а ответвлений к потребителям - после заполнения распределительных сетей. Заполнение распределительных сетей и ответвлений производится так же, как и основных магистральных трубопроводов.
5.4. Заполнение тепловых сетей, на которых имеются насосные (подкачивающие или смесительные) станции, следует производить через обводные трубопроводы.
5.5. Установленные на трубопроводах регулирующие клапаны на период заполнения должны быть вручную открыты и отключены от измерительно-управляющих устройств.
5.6. Установление циркуляционного режима в магистральных трубопроводах следует осуществлять через концевые перемычки при открытых секционирующих задвижках и отключенных ответвлениях и системах теплопотребления.
5.7. Установление циркуляционного режима в магистрали должно производиться в следующем порядке:
а) открыть задвижки на входе и выходе сетевой воды у сетевых водоподогревателей; при наличии обводной линии водоподогревателей открыть задвижки на этой линии (в этом случае задвижки у водоподогревателей остаются закрытыми);
б) открыть задвижки на всасывающих патрубках сетевых насосов, задвижки на нагнетательных патрубках при этом остаются закрытыми;
в) включить один сетевой насос;
г) плавно открыть сначала байпас задвижки на нагнетательном патрубке сетевого насоса, а затем задвижку и установить циркуляцию;
д) включить подачу пара на сетевые водоподогреватели и начать подогрев сетевой воды со скоростью не более 30 градусов C/ч;
е) после установления циркуляционного режима регулятором подпитки установить в обратном коллекторе источника тепловой энергии расчетное давление согласно пьезометрическому графику при рабочем режиме.
5.8.Установление циркуляционного режима в магистрали, включаемой при работающей водоподогревательной установке, следует производить поочередным и медленным открытием головных задвижек на обратном (в первую очередь) и подающем трубопроводах. При этом необходимо следить по манометрам, установленным на подающем и обратном коллекторах источника тепла и на обратном трубопроводе включаемой магистрали до задвижки (по ходу воды), за тем, чтобы колебания давлений
в обратном и подающем коллекторах не превышали установленных ПТЭ норм, а значение давления в обратном трубопроводе пускаемой магистрали не превышало расчетного.
5.9. После установления циркуляционного режима в трубопроводах, на которых имеются регуляторы давления, следует произвести их настройку для обеспечения заданных давлений в сети.
5.10. Установление циркуляционного режима в ответвлениях от основной магистрали следует производить через концевые перемычки на этих ответвлениях поочередным и медленным открытием головных задвижек ответвлений сначала на обратном, а затем на подающем трубопроводах.
5.11. Установление циркуляционного режима в ответвлениях к системам теплопотребления, оборудованных элеваторами, следует осуществлять по согласованию и при участии потребителей через подмешивающую линию элеватора. При этом системы отопления после элеватора и ответвления к системам вентиляции и горячего водоснабжения должны быть плотно отключены задвижками. Установление циркуляции в ответвлениях к системам теплопотребления, присоединенным без элеваторов или с насосами, следует производить через эти системы с включением последних в работу, что должно осуществляться по согласованию и при участии потребителей. Задвижки на тепловых пунктах систем теплопотребления, не подлежащих включению при установлении циркуляционного режима в трубопроводах тепловой сети, должны быть плотно закрыты, а спускная арматура после них должна находиться в открытом состоянии во избежание заполнения водой и подъема давления в этих системах.
5.12. При пуске насосов на насосных станциях необходимо:
- открыть задвижки, отделяющие насосную от сети;
- открыть задвижку на стороне всасывания насоса; задвижка на его нагнетательной стороне остается закрытой;
- включить электродвигатель насосного агрегата;
- плавно открыть задвижку на нагнетательном патрубке насоса, а при наличии байпаса у задвижки открыть сначала байпас, а затем задвижку (при этом следует наблюдать за показанием амперметра);
- закрыть задвижку на обводном трубопроводе, через которую производилось заполнение сети; взять руководство на себя, сделав запись в оперативном журнале. О замене ставится в известность как вышестоящий, так и подчиненный оперативный персонал.
5.17. Приемка и сдача смены во время ликвидации технологических нарушений не допускаются. Пришедший на смену персонал используется по усмотрению лица, руководящего ликвидацией технологического нарушения. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера допускается сдача смены с разрешения начальника диспетчерской службы или руководства организации.
5.18. Для выполнения работ по ликвидации аварий и крупных повреждений в ТО и ТСО должны быть созданы аварийно-восстановительные бригады (АВБ) из состава ремонтного персонала. Примечание. В крупных организациях АВБ могут создаваться в каждом эксплуатационном районе. В оперативном отношении АВБ должны подчиняться диспетчеру Стороны (или эксплуатационного района), в административном - главному
инженеру организации или начальнику района.
5.19. Дежурство АВБ Сторон организуется круглосуточно, посменно.
5.20. Каждая Сторона утверждает инструкцию с оперативным планом действий при технологическом нарушении или аварии применительно к местным условиям, предусматривающим порядок отключения магистралей, ответвлений от них и абонентских сетей, схемы возможных аварийных переключений между магистралями и аварийные режимы оставшихся в работе тепловых сетей.
5.21.Схемы резервирования должны предусматривать использование средств автоматического поддержания заданных параметров теплоносителя при нормальных и аварийных режимах, обеспечивающих защиту от повышения давления сверх допустимого и опорожнения сетей и систем теплопотребления, а также от поступления в сеть смешанной воды после насосных станций смешения.
5.22.Все рабочие места оперативного персонала должны быть обеспечены инструкциями по ликвидации технологических нарушений, определяющими порядок действий персонала при технологических нарушениях.
5.23. Каждая Сторона самостоятельно организует плановый ремонт объектов, оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений. Такие планы доводятся до сведения другой Стороны. При необходимости выполнения совместных работ их порядок согласуется.
5.24. На все плановые виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. На вспомогательные оборудования составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем Стороны. Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.
5.25.Объемы ремонтных работ должны быть предварительно согласованы с ремонтными службами Стороны или с организациями-исполнителями.
5.26.Приемка оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений из ремонта должна производиться комиссией, состав которой утверждается приказом Стороны. В состав комиссии включается компетентный представитель другой Стороны.
5.27.Каждая Сторона должна располагать запасными частями, материалами и обменным фондом узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов ремонта.

С. В. Матиящук*

СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

С 30 июля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).1 Обращают на себя внимание содержащиеся в данном Законе положения, определяющие систему договорных обязательств на рынке тепловой энергии.

Принятие Закона о теплоснабжении внесло серьезные изменения в правовое регулирование отношений, связанных со снабжением потребителей тепловой энергией. В частности, оно привело к появлению новых договорных форм, призванных урегулировать отношения на рынке тепловой энергии. Речь идет о следующих договорах:

Договор на подключение к системе теплоснабжения;

Договор теплоснабжения;

Договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;

Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

Договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии;

Соглашение об управлении системой теплоснабжения.

Статьей 13 Закона о теплоснабжении определяется круг отношений и участников, связанных со снабжением тепловой энергией, к их числу относятся следующие.

Во-первых, отношения по подключению энергопринимающих устройств потенциального потребителя к системам теплоснабжения. В связи с тем что тепловая энергия передается потребителю через присоединенную сеть (комплекс инженерно-технических устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии), важно отметить, что имеются обязательные условия для заключения договора теплоснабжения, которые должны быть выполнены при присоединении новых теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения (при строительстве новых зданий, сооружений и т. п.), а также при реконструировании системы теплопотребления. Это прежде всего заключение договора на подключение к системе теплоснабжения.

Во-вторых, отношения между теплоснабжающей организацией и потребителями. Потребитель при заключении договора теплоснабжения должен располагать отвечающим установленным требованиям энергопринимающим устройством. Такое условие является технической предпосылкой для заключения договора теплоснабжения. По договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю тепловую энергию через тепловые сети (комплекс инженерно-технических устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии); в свою очередь, потребитель обязуется оплатить принятую тепловую энергию по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в порядке, установленном ст. 15 Закона о теплоснабжении.

* Матиящук Светлана Владимировна, кандидат юридических наук, доцент, докторант кафедры коммерческого права Санкт-Петербургского государственного университета.

© С. В. Матиящук, 2011

E-mail: [email protected]

1 СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4159.

В-третьих, отношения между теплоснабжающей организацией и потребителем, которому прекращена подача тепловой энергии (мощности), с условием возобновления договорных отношений в будущем. Если потребитель не потребляет тепловую энергию, но при этом не осуществил отсоединение принадлежащих ему энергопотребляющих установок от тепловой сети, в целях сохранения возможности возобновления потребления теплоэнергии при возникновении такой необходимости он обязан заключить с теплоснабжающей организацией договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности. Плата по такому договору по общему правилу устанавливается сторонами, за исключением тех случаев, когда плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности для отдельных категорий социально значимых потребителей подлежит регулированию.

В-четвертых, отношения между теплоснабжающими организациями по поставке тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Необходимо учитывать, что производство тепловой энергии в России имеет ряд особенностей:

1) система отопления многоэтажных жилых домов организована как система централизованного теплоснабжения, обслуживающая большую часть населения страны;

2) 72 % всей тепловой энергии производится централизованными источниками тепла в так называемой системе централизованного теплоснабжения, а остальное - децентрализованными источниками (в том числе автономными и индивидуальными).2 При этом необходимо учитывать, что к источникам тепловой энергии относятся котельные установки, которые преобразуют химическую энергию топлива в потенциальную энергию пара и (или) горячей воды, теплофикационные установки тепловых электростанций (ТЭЦ), а также другие технологические установки, в которых в процессе работы образуются избыточные потоки тепловой энергии, пригодные для удовлетворения нужд потребителей в тепловой энергии;

3) 32 % тепловой энергии в стране производится теплоэлектростанциями в режиме, при котором производство электрической энергии непосредственно связано с одновременным производством тепловой энергии, при этом, что важно, как правило, теплоэлектростанции, вырабатывающие тепловую энергию, принадлежат организациям, являющимся субъектами оптового рынка электрической энергии.

Исходя из этих особенностей, в качестве теплоснабжающей организации может выступать любая коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее с целью возмездной передачи потребителям у другого лица, например, субъекта рынка электрической энергии, производящего электрическую и тепловую энергию в режиме комбинированной выработки.

Частью 4 ст. 13 Закона о теплоснабжении установлено, что для регулирования отношений, связанных с приобретением тепловой энергии с целью возмездной передачи ее потребителям у другой теплоснабжающей организации, используется договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. При этом потери энергии в тепловых сетях оплачиваются по регулируемым ценам (тарифам).

Данный договор является разновидностью договора теплоснабжения. В пользу сделанного вывода можно привести следующие аргументы: во-первых, предметом данного

2 Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ от

договора являются тепловая энергия с указанием теплоносителя (водяного пара или горячей воды), с помощью которого она передается, ее количество и условия о передаче тепловой энергии; во-вторых, этот договор заключается и исполняется по модели договора энергоснабжения; в-третьих, наличие особой цели данного договора, т. е. приобретение тепловой энергии с целью возмездной ее реализации потребителям, не может влиять на тип договора.

В-пятых, отношения между теплоснабжающей и теплосетевой организациями по оказанию услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя. В России в результате рыночных преобразований сложилась ситуация, при которой объекты систем теплоснабжения разделены между владельцами различных форм собственности, что с неизбежностью влечет учет прав и законных интересов лиц, в собственности (или на ином законном основании) которых находятся тепловые сети, т. е. комплекс инженерно-технических устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.

Правовое положение теплосетевой организации обусловлено тем, что передающая тепловую энергию сеть является монопольной. Конкуренция в этой сфере совершенно немыслима, так как означала бы строительство параллельных друг другу систем теплоснабжения между одними и теми же пунктами, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга лишь тем, что они принадлежат разным хозяйствующим субъектам.

Законом о теплоснабжении установлено, что отношения между теплоснабжающей организацией и потребителем опосредуются договором теплоснабжения, в свою очередь, теплоснабжающая организация должна заключать с сетевой организацией договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии.

В связи с изложенным возникают важные вопросы: является ли договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии самостоятельным договором; можно ли договор теплоснабжения признавать многосторонней сделкой? Необходимо учитывать, что с решением данного вопроса тесно связана проблема определения правого статуса потребителя.

Как известно, отличие многостороннего договора как сделки от двусторонней сделки заключается не только в количестве волеизъявлений, необходимых и достаточных для их возникновения (т. е. в количестве сторон договора), а в том, что в многостороннем договоре стороны-участники обязуются совместно действовать для достижения общей (единой) цели.3 Очевидно, что при снабжении тепловой энергией через присоединенную сеть цели, преследуемые участниками (теплоснабжающей организацией, потребителями), являются взаимными (встречными). Но вместе с тем отношения по теплоснабжению обладают некоторыми технологическими особенностями, неизбежно влекущими за собой и юридические особенности. Так, производство, передача и потребление тепловой энергии представляют собой единый цикл: фаза производства практически совпадает с фазой потребления. И именно технологическая неразрывная связь процессов производства, передачи и потребления тепловой энергии влечет формирование многосторонних правоотношений в сфере теплоснабжения. Поэтому рассматривать договор теплоснабжения как двустороннюю сделку, в которой субабоненту нет места, было бы, наверное, неправильно.

3 См., напр.: Ламм Т. В. Многосторонние договоры в гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 5-7.

Отношения по снабжению тепловой энергией потребителя, энергопринимающее устройство которого непосредственно не присоединено к сетям теплоснабжающей организации, должны облекаться в форму трехстороннего договора, заключаемого между:

Теплоснабжающей организацией;

Лицом, в собственности (или на ином законном основании) которого находятся тепловые сети (комплекс инженерно-технических устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии);

Потребителем.

В-шестых, ст. 18 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что ежегодно до наступления отопительного сезона все теплоснабжающие и теплосетевые организации, входящие в одну систему теплоснабжения, обязаны заключать между собой соглашение об управлении системой теплоснабжения. По условиям такого соглашения профессиональные участники рынка тепловой энергии обязаны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей тепловой энергии в определенной системе теплоснабжения.

Учитывая условное деление рынка тепловой энергии на сферу производства и передачи тепловой энергии (мощности), а также на сферу услуг, все эти договоры можно разделить на:

Договоры, регламентирующие отношения по производству и передаче теплоэнер-гии (мощности);

Договоры, регламентирующие отношения в сфере услуг, которые можно охарактеризовать как организационные.

К первой группе относятся договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, который, как было уже отмечено, не является самостоятельным договором. Во вторую группу входят договор на подключение к системе теплоснабжения, договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, соглашение об управлении системой теплоснабжения.

В настоящее время начинает вполне отчетливо прослеживаться тенденция к дифференциации правового регулирования договорных отношений в сфере теплоснабжения в зависимости от их субъектного состава. Например, из общего договорного права выделяются нормы, регламентирующие отношения между теплоснабжающими организациями и бытовыми потребителями (т. е. теми, кто потребляет тепловую энергию для бытовых нужд), в том числе проживающими в многоквартирных домах. Это проявляется в установлении особых прав и обязанностей сторон по договору теплоснабжения, а также в особом порядке заключения, изменения и прекращения этого договора.

Видовое деление договоров теплоснабжения может строиться по различным критериям. Дифференциация правового регулирования в зависимости от субъектного состава договора теплоснабжения с учетом особенностей его предмета позволяет выделить следующие его виды:

1) договоры теплоснабжения, заключаемые с юридическими лицами - потребителями;

2) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

3) договоры снабжения тепловой энергией бытовых потребителей;

4) договоры снабжения тепловой энергией потребителей, проживающих в многоквартирном доме.

В свою очередь, договоры теплоснабжения в зависимости от вида теплоносителя, с помощью которого передается тепловая энергия, подразделяются на:

Договоры на отпуск и потребление тепловой энергии в паре;

Договоры на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде.

Таким образом, в настоящее время договор теплоснабжения можно рассматривать как некий центральный договор, к которому примыкают призванные его обслуживать различные правовые формы.

Недавно в России произошло очередное обновление законодательства в области энергосбережения, направленное на усиление его эффективности. Обращают на себя внимание содержащиеся в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении)4 положения, определяющие возможность заключения нового гражданско-правового договора - энергосервисного договора (контракта).

Энергосервисный договор, конструкция которого закреплена в ст. 19 Закона об энергосбережении, с определенной долей уверенности можно назвать одной из важнейших новелл законодательства в области энергосбережения. Проводимая в нашей стране энергосберегающая политика обусловливает необходимость выделения этому договору особого места в системе договорных обязательств в сфере теплоснабжения.

Анализ положений ст. 19 Закона об энергосбережении позволяет сделать вывод о том, что предметом энергосервисного договора являются определенные действия или осуществление определенной деятельности, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов (например, мероприятия, обеспечивающие внедрение энергосберегающих технологий; тепловая модернизация зданий и теплофизический контроль эффективности ограждающих конструкций зданий; внедрение на действующих объектах новых технологий, оборудования, устройств, систем автоматизации, регулирования, контроля расхода и потребления энергоресурсов; предварительная изоляция трубопроводов, в результате реализации которой достигается экономия тепловой энергии на единицу продукции, и т. п.). Другими словами, речь идет о получении экономического эффекта от проведенных мероприятий, под которым понимаются различные показатели, а именно: снижение потребления энергоресурсов на производство 1 единицы продукции; снижение себестоимости выработки 1 Гкал тепла; снижение вредных выбросов; снижение потерь и др.

Таким образом, основным отличительными признаками энергосервисного договора являются характер проводимых мероприятий и особая область, в которой они осуществляются.

Сторонами энергосервисного договора выступают заказчик и исполнитель. Закон об энергосбережении не устанавливает каких-либо ограничений для отдельных субъектов гражданского оборота на участие в рассматриваемых отношениях как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, ориентируясь на общие правила об участии лиц в гражданском обороте. В то же время, исходя из предмета договора, в роли исполнителя может выступать предприниматель (организация или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), который специализируется в сфере выполнения работ и оказания услуг по энергосбережению (например, управляющие организации в жилищно-коммунальной сфере).

4 СЗ РФ. 2009. № 48. Ст. 5711.

С учетом отмеченного логично прийти к следующему пониманию энергосервисного договора: по энергосервисному договору одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) совершить действия (мероприятия), направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности потребления заказчиком энергетических ресурсов, а заказчик обязуется оплатить эти действия (мероприятия).

В свою очередь, разница между энергосервисным договором и энергосервисным контрактом заключается лишь в том, что последний призван регулировать аналогичные отношения, но только в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Как следствие, к энергосервисному контракту применяются нормы законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов.

Условия энергосервисного договора могут включаться, в частности, в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа).

Таким образом, положения Закона об энергосбережении распространяются и на договорные отношения, складывающиеся на рынке тепловой энергии. Теперь субъекты на рынке тепловой энергии вправе включать в договоры, опосредующие отношения по производству и передаче энергии, условия энергосервисного договора.

На рынке тепловой энергии в роли теплоснабжающей организации может выступать любая коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее с целью возмездной передачи потребителям у другого лица, например субъекта рынка электрической энергии, производящего электрическую и тепловую энергию в режиме комбинированной выработки.

Можно выделить признаки, позволяющие ограничить круг лиц, способных выступать в качестве теплоснабжающей организации:

а) особенности правового статуса. Теплоснабжающей организацией может быть только субъект предпринимательской деятельности (коммерческая организация или индивидуальный предприниматель);

б) особенности имущественного положения. Теплоснабжающая организация должна иметь в собственности или ином законном основании источники тепловой энергии и (или) тепловые сети в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется снабжение потребителей тепловой энергией;

в) особенности характера деятельности по снабжению потребителей тепловой энергией. Деятельность такой организации должна носить профессиональный характер (под этим следует понимать, что лицо в рамках своей предпринимательской деятельности должно специализироваться на производстве и (или) реализации тепловой энергии, осуществлять ее как основной вид деятельности).

В ходе проводимых преобразований на рынке тепловой энергии понятие «теплоснабжающая организация» стало родовым по отношению ко вновь создаваемым субъектам, осуществляющим производство и (или) реализацию тепловой энергии. К числу последних в соответствии с Законом о теплоснабжении относится единая теплоснабжающая организация.

По смыслу положений Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация представляет собой особую сбытовую коммерческую организацию, обязанную заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся к ней потребителем либо лицом, действующим от имени и в интересах потребителя, но при условии нахождения

теплопотребляющих установок потребителя в данной системе теплоснабжения. Договоры, заключаемые с единой теплоснабжающей организацией, признаны публичными. Деятельность единой теплоснабжающей организации в основном регламентируется государством: государственному регулированию подлежат цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, поставляемые единой теплоснабжающей организацией потребителям энергии; детальной регламентации подлежат условия договора, опосредующего отношения по снабжению теплоэнергией, заключаемого единой теплоснабжающей организацией с потребителями, теплосетевыми и другими теплоснабжающими организациями. Целью создания на рынках тепловой энергии таких энергоснабжающих организаций, как единая теплоснабжающая организация, является обеспечение надежного и бесперебойного снабжения теплоэнергией населения, объектов жизнеобеспечения и стратегических объектов в необходимом им объеме и т. п. На сегодняшний день порядок присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, зона ее действия, существенные условия договора теплоснабжения законодателем еще не определены.

К иным теплоснабжающим организациям относятся коммерческие организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности реализацию произведенной или приобретенной теплоэнергии. В отличие от деятельности единой теплоснабжающей организации, деятельность этих энергоснабжающих организаций не подлежит детальной регламентации государством. Основная цель создания этих субъектов - содействовать определенной конкуренции в секторе сбыта тепловой энергии.

Потребителей на рынке тепловой энергии можно подразделить на две группы: те, чьи энергопринимающие устройства присоединены непосредственно к сетям гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации и т. п.), и те, чьи энергопринимающие устройства не имеют такого присоединения. Отсюда и два варианта структуры договорных связей в отношениях по снабжению тепловой энергией потребителей:

Первый вариант - простая структура - имеет место, когда энергопринимающие устройства потребителей присоединены непосредственно к сетям теплоснабжающей организации. В этом случае отношения между ними опосредуются договорами теплоснабжения;

Второй вариант - сложная структура договорных связей - возникает, когда потребители не имеют в собственности (или ином законном основании) энергопринимающие устройства, присоединенные непосредственно к сетям теплоснабжающей организации. Сложную структуру договорных связей по теплоснабжению потребителей оформляют два договора: договор теплоснабжения и договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, которые заключаются с теплосетевой организацией.

Положения Закона об энергосбережении закрепляют право субъектов рынков тепловой энергии включать в договоры, опосредующие отношения по производству и передаче энергии, условия энергосервисного договора. В свою очередь, примерные условия договоров теплоснабжения, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора, устанавливаются Министерством экономического развития РФ.

Проводимая в нашей стране энергосберегающая политика предопределила чрезвычайно широкую сферу применения энергосервисного договора, поскольку позволяет квалифицировать в качестве указанного договора всякое соглашение, содержащее любой набор операций и услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности потребления энергоресурсов, в том числе и на рынке тепловой энергии.

1. Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

2. Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, заявку, содержащую сведения:

1) о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения;

2) об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поддерживать;

3) о действующих тарифах в сфере теплоснабжения и прогнозных удельных переменных расходах на производство тепловой энергии, теплоносителя и поддержание мощности.

3. В схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.

4. Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

5. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, осуществляющие свою деятельность в одной системе теплоснабжения, ежегодно до начала отопительного периода обязаны заключать между собой соглашение об управлении системой теплоснабжения в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6. Предметом указанного в части 5 настоящей статьи соглашения является порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Обязательными условиями указанного соглашения являются:

1) определение соподчиненности диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, порядок их взаимодействия;

2) порядок организации наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения;

3) порядок обеспечения доступа сторон соглашения или, по взаимной договоренности сторон соглашения, другой организации к тепловым сетям для осуществления наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения;

4) порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в чрезвычайных ситуациях и аварийных ситуациях.

7. В случае, если теплоснабжающие организации и теплосетевые организации не заключили указанное в настоящей статье соглашение, порядок управления системой теплоснабжения определяется соглашением, заключенным на предыдущий отопительный период, а если такое соглашение не заключалось ранее, указанный порядок устанавливается органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения...

IX. Заключение теплоснабжающими и теплосетевыми

организациями, осуществляющими свою деятельность в одной

системе теплоснабжения, соглашения об управлении

системой теплоснабжения

118. Проект соглашения об управлении системой теплоснабжения разрабатывается единой теплоснабжающей организацией, подписывается со своей стороны и направляется теплоснабжающим и теплосетевым организациям, осуществляющим свою деятельность в одной системе теплоснабжения, не позднее 1 июня каждого года. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписать его или направить единой теплоснабжающей организации замечания по проекту.

119. Разногласия, возникающие при заключении и исполнении соглашения об управлении системой теплоснабжения, рассматриваются органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения.

120. В соглашении об управлении системой теплоснабжения предусматриваются особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам, а также порядок взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, в ценовых зонах теплоснабжения при диспетчеризации потоков тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Поделиться: