Основные обязанности гражданского служащего. Основные обязанности гражданского служащего Гражданскому служащему гарантируются

· помощники (советники)

· специалисты

· обеспечивающие специалисты

· предусмотрены все перечисленные категории

342. Должности государственной гражданской службы учреждаются в целях:

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа, лица, замещающего государственную должность, руководителя подведомственного государственному органу автономного или бюджетного учреждения

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа

· Обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность

343. Должности федеральной гражданской службы учреждаются (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации

· Указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации

· Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

· Федеральным конституционным законом или федеральным законом

Какой наивысший чин из числа перечисленных может быть присвоен в Российской Федерации государственному служащему гражданской службы?

· действительный референт

· действительный советник

· действительный статский советник

· действительный государственный советник

345. Должности гражданской службы подразделяются на категории:

· руководители, подчиненные

· руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты

· руководители, специалисты

· руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты

346. Не является обязанностью федерального государственного гражданского служащего категории «руководители»:

· Принятие мер по предотвращению конфликта интересов

· Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей

· Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

· Вступление в профессиональный союз

· должности, учреждаемые для организационного, документационного обеспечения деятельности государственных органов

· должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности в реализации их полномочий

· должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий

· должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций

348. К числу основных обязанностей федерального государственного гражданского служащего категории «специалисты» НЕ относится:

· Неразглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

· Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства

· Соблюдение служебного распорядка государственного органа

· Должностной рост на конкурсной основе

349. Гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с:

· должностной инструкцией

· должностным регламентом

· положением о персональных данных гражданского служащего

· требованиями руководителя

350. Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе:

· обязателен только для должностей высшей и главной группы должностей

· обязателен, если предусмотрен в положении о подразделении

351. В случае если государственный гражданский служащий категории «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» получает от своего непосредственного руководителя неправомерное поручение, он обязан:

· Исполнить указанное поручение, а затем незамедлительно сообщить об этом в письменной или устной форме представителю нанимателя

· Представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, а затем исполнить указанное поручение

· Незамедлительно исполнить поручение

· Представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения без правового обоснования он обязан отказаться от его исполнения.

352. Грубым нарушением гражданским служащим своих должностных обязанностей НЕ признается:

· Отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня

· Появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

· Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну

· Неисполнение гражданским служащим по уважительной причине должностных обязанностей

· Нарушение гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий

353. Должностные регламенты гражданских служащих утверждаются:

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· представителем нанимателя

· соответствующим органом по управлению государственной гражданской службой

· правовым актом субъекта Российской Федерации

354. От показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего может зависеть:

· оплата труда

· размер отпуска

· количество должностных обязанностей

· все выше перечисленное

355. Ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются:

· Постановлением Правительства Российской Федерации

· Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами

Особенности правового регулирования прохождения государственными гражданскими служащими государственной службы касаются всего комплекса отношений, возникающих между государственным служащим и соответствующим государственным органом как сторонами трудового правоотношения. В частности, прав, обязанностей, непосредственно связанных с исполнением государственной службы, порядка и условий аттестации, переподготовки и повышения квалификации, оплаты труда, ежегодных отпусков, условий и порядка поощрений за добросовестное исполнение государственной службы, гарантий социальной защиты государственных гражданских служащих, а также их ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Исполнение государственной службы по той или иной государственной должности означает выполнение государственными гражданскими служащими определенных обязанностей, закрепленных в соответствующих законодательных актах, должностных инструкциях и служебных контрактах.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственной гражданской службе в период прохождения государственной службы государственный служащий обязан:

1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленные законодательством Российской Федерации;

4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5. соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;


10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами;

12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случае и порядке, установленных федеральным законом.

Требования соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов обязывает гражданского служащего осознанно подчинять свое поведение, как на государственной гражданской службе, так и в сфере внеслужебных отношений критериями «конституционного» строя, требованиям закона и законности, государственным интересам.

Любой государственный или муниципальный орган, любая должность государственной гражданской службы учреждаются исключительно в публичном, а не частном интересе, и гражданский служащий, органически связанный с государством, с осуществлением его задач и функций, тем самым обязывается исполнять свою должность в соответствии с принципами Конституции Российской Федерации.

Строгое следование в повседневной правоприменительной деятельности требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов характеризуется не только профессионализм гражданского служащего, но практически всю совокупность его деловых и личностных качеств. Поэтому при аттестации и проведении конкурсного замещения должностей, формировании кадрового резерва выдвижения и т. п. выполнение данного требования выступает важнейшим критерием оценки эффективности деятельности конкретного гражданского служащего.

Требование соблюдать конституцию и иные нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов сопряжено с предписаниями исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их компетенций.

Должностной регламент включает три группы требований в каждой из категорий и групп должностей гражданской службы: требования

1. к уровню профессионального образования;

2. к стажу гражданской службы или стужу работы по специальности;

3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Результаты исполнения гражданскими служащими требований должностного регламента учитываются при оценке его профессиональной служебной деятельности в рамках процедур аттестации, квалификационного экзамена, включение в кадровый резерв или поощрение гражданского служащего, конечно же, они учитываются и при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы.

Под исполнением должностных обязанностей, предусмотренных федеральным законом о государственной гражданской службе, понимается исполнение в течение служебного времени гражданским служащим своих должностных обязанностей в соответствии со служебным распорядком органа или с графиком службы, условиями служебного контракта, а также их исполнение в иные периоды, которые действующим законодательством отнесены к служебному времени. К исполнению служебных обязанностей законодательством отнесены также действия по защите государственных интересов от преступных посягательств; пребывание, следование к местам служебной командировки или прохождения лечения и др.

Вместе с тем не является исполнением служебных обязанностей нахождение гражданских служащих на отдыхе, в отпуске, нахождение на государственной службе в периоды отстранения от замещаемой должности до принятия решения о досрочном расторжении служебного контракта, урегулирования конфликта интересов и т. д.

Возлагая на гражданского служащего обязанность исполнения поручения соответствующих руководителей, от него требуется исполнение не любых, а исключительно правомочных поручений, данных в пределах их компетенции. Кроме того, законодатель устанавливает, что в случае исполнения подчиненным неправомерного поручения руководителя оба они – и гражданский служащий, и давший поручение руководитель – несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Выход за пределы предоставленных полномочий означает, что государственный гражданский служащий исполняет свои обязанности недобросовестно. Поэтому в зависимости от тяжести причиненного вреда порядку управления, в одном случае самовольное, вопреки установленным правилам осуществления своего действительного или предполагаемого права квалифицируется как административно-правовое самоуправство, а в другом, если такими действиями причинен существенный вред и их правомерность оспаривается организацией или гражданином. Они образуют состав уголовно-правового самоуправства.

Выход за пределы своей компетенции и использование должностным лицом своих полномочий вопреки интересам службы, если эти действия совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекли существенные нарушения прав и законных интересов граждан, организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства квалифицируется как злоупотребление должностными полномочиями и образуют состав более тяжкого преступления против государственной власти и интересов государственной службы.

В тех случаях, когда должностное лицо совершает действие, явно выходящее за пределы его полномочий и повлекшее существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, организаций, общества или государства, но не обнаруживает корыстной или иной личной заинтересованности, такие действия образуют состав уголовно-правового превышения должностных полномочий. Если признак причинения существенного вреда отсутствует, то превышение должностных полномочий квалифицируется как дисциплинарный проступок, за который могут быть наложены дисциплинарные взыскания от замечания до освобождения от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы.

В период прохождения государственной службы гражданский служащий наделяется целым рядом прав, которые являются неотъемлемой частью его служебной деятельности. Так федеральный закон о государственной гражданской службе устанавливает следующие права:

1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлениями выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9. защиту сведений о гражданском служащем;

10. должностной рост на конкурсной основе;

11. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12. членство в профессиональном союзе;

13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14. проведение по его заявлению служебной проверки;

15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16. медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом.

Кроме того, гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

  • Государственная служба в системе власти и государственного управления
    • Концепция дихотомии государственной власти
    • Политическая власть и государственная служба: общее и особенное
    • Государственное управление как основная функция государственной гражданской службы
  • Теоретико-методологические основы государственной службы
    • Общенаучные подходы к теории государственной службы
      • Структура теории и методологии государственной службы
    • Понятие «государственная служба»
    • Характер государственной службы
      • Цели, задачи, функции государственной гражданской службы
  • Государственная служба как социально- правовой институт и профессиональная служебная деятельность
    • Государственная служба как социальный институт
    • Государственная служба как правовой институт
    • Государственная служба как профессиональная служебная деятельность
      • Профессиональная деятельность применительно к государственной службе
  • Система государственной службы Российской Федерации
    • Сущность и структура системы государственной службы современной России
    • Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации
  • Федеральная государственная гражданская служба: сущность, структура, особенности
    • Федеральная государственная служба: понятие, отличительные черты, функции
    • Структура и особенности федеральной государственной службы
    • Специфика организации и функционирования гражданской службы в федеральных органах государственной власти
      • Государственная служба федеральной исполнительной власти
      • Государственная служба судебной ветви власти
  • Государственная служба субъектов Российской Федерации
    • Конституционные основы функционирования органов государственной власти субъектов РФ
    • Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы субъектов РФ
    • Сравнительный анализ федерального законодательства и законодательства субъектов РФ по вопросам государственной гражданской службы
      • Поступление (прием) на государственную гражданскую службу
      • Правовое положение гражданского служащего субъекта РФ
  • Государственный служащий: понятие, классификация
    • Государственный служащий: понятие, признаки
    • Классификация государственных служащих Российской Федерации
  • Должности государственной гражданской службы Российской Федерации
    • Должности государственной службы: понятие
      • Признаки государственной должности
    • Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
      • Квалификационные требования к должностям
    • Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы
  • Прохождение государственной гражданской службы
    • Теоретические основы прохождения государственной службы
    • Основные типы процесса прохождения государственной службы
    • Правовые и организационные основы прохождения государственной службы Российской Федерации
      • Организация прохождения государственной службы
  • Социальный и правовой статус государственного служащего России
    • Статус государственного служащего: понятие и классификация
    • Сущность и признаки социального статуса государственного служащего
    • Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации
      • Основные обязанности гражданского служащего
      • Ограничения, связанные с гражданской службой
      • Запреты, связанные с гражданской службой
  • Государственные гарантии и ответственность на гражданской службе Российской Федерации
    • Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
    • Поощрения и дисциплинарные взыскания на гражданской службе
  • Управление государственной службой
    • Концептуальные основы управления государственной службой
      • Субъекты и объекты управления
    • Система управления государственной службой Российской Федерации
      • Федеральный уровень управления
      • Уровень управления субъектов РФ
    • Повышение эффективности системы управления государственной службой России
  • Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации
    • Теоретические основы реформирования государственной службы
    • Правовые основы реформирования системы государственной службы современной России. Федеральная программа реформирования
    • Основные направления реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации
    • Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации
  • Государственная кадровая политика и кадровая доктрина
    • Теоретические основы государственной кадровой политики
    • Приоритетные направления государственной кадровой политики Российской Федерации
    • Кадровая доктрина. Проблемы государственной кадровой политики в современной России
  • Правовые основы и субъектно-объектная база государственной кадровой политики
    • Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой деятельности современной России
    • Субъекты и объекты государственной кадровой политики
      • Объекты государственной кадровой политики
  • Основные принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики
    • Основные принципы реализации государственной кадровой политики
    • Механизмы реализации государственной кадровой политики в системе государственного управления
      • Механизм нормативно-правового обеспечения кадровой политики
      • Механизм организационного обеспечения кадровой политики
      • Научно-исследовательский механизм кадровой политики
  • Государственная кадровая политика в системе государственной гражданской службы
    • Сущность, задачи и принципы кадровой политики
    • Приоритетные направления кадровой политики и кадровой работы
    • Развитие кадрового состава гражданской службы Российской Федерации
  • Кадровая работа и кадровая служба государственного органа
    • Кадровая работа в государственном органе: сущность и содержание
    • Кадровая служба государственного органа
  • Формирование кадрового состава гражданской службы
    • Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы
    • Теоретические и организационные основы отбора персонала
    • Способы замещения государственных должностей
  • Кадровые технологии оценки персонала государственной гражданской службы
    • Теоретические основы оценки персонала государственной службы
      • Методика оценки персонала государственной службы
    • Конкурс и испытание при поступлении на гражданскую службу
    • Аттестация на гражданской службе
      • Квалификационный экзамен гражданских служащих
  • Формирование и подготовка кадрового резерва на государственной службе
    • Концептуальные, правовые и организационные основы формирования кадрового резерва
    • Порядок формирования и подготовки кадрового резерва
    • Особенности формирования резерва управленческих кадров
      • Программа формирования резерва управленческих кадров города Москвы
  • Управление служебно-деловой карьерой
    • Служебно-деловая карьера: сущность, классификация, этапы
      • Продвижение по службе
    • Стратегия, тактика и технологии управления служебно-деловой карьерой
      • Кадровые технологии
    • Факторы служебного роста
  • Профессиональное развитие. Дополнительное профессиональное образование кадров гражданской службы
    • Правовая база и принципы профессионального развития гражданских служащих
    • Организация дополнительного профессионального образования
    • Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих
  • Коррупция в органах государственной власти
    • Сущность коррупции как социального явления
      • Аспекты коррупции
    • Причины и формы распространения коррупции в органах государственной власти
      • Формы проявления коррупции
    • Правые основы и меры противодействия коррупции в системе государственной службы
    • Организационные меры противодействия коррупции на государственной службе
  • Нравственные основы государственной службы и кадровой политики
    • Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих
    • Требования к служебному поведению гражданских служащих. Урегулирование конфликта интересов
    • Принцип служения государству и обществу
    • Нравственные проблемы государственных служащих
  • Зарубежный опыт государственной службы и кадровой политики
    • Современный европейский опыт организации государственной гражданской службы
      • Государственная гражданская служба в Великобритании
      • Государственная гражданская служба во Франции
      • Государственная гражданская служба в ФРГ
    • Управление государственной службой в зарубежных странах
    • Кадровый менеджмент на государственной службе в странах Запада
      • Кадровая политика на государственной службе во Франции
      • Кадровая политика на государственной службе в Великобритании
      • Кадровая политика в сфере государственной службы в США
    • Современный зарубежный опыт формирования кадрового резерва на государственной службе
  • Опыт государственной службы и кадровой политики России
    • Государственная служба в царской России
    • Карьерная политика и прохождение государственной службы в царской России
    • Государственная служба в партийно-советский период

Основные обязанности гражданского служащего

Под обязанностями гражданского служащего понимаются обусловленные Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами обязательные действия, составляющие содержание профессиональной служебной деятельности служащего. Находясь на государственной гражданской службе, служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права. Вместе с тем они, как граждане РФ, не освобождаются от общегосударственных обязанностей (платить налоги, служить в армии и т.д.). Государство возлагает на государственных служащих особые, повышенные обязанности, обусловленные спецификой государственной гражданской службы (12 обязанностей).

Соблюдение Конституции РФ , федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, обеспечение их исполнения. Гражданский служащий действует от имени государства и по поручению государства представляя его интересы. Поэтому он должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов.

Служащий обязан не только знать и соблюдать конституционные нормы и нормы законов как на службе, так и вне ее, но и лично обеспечивать их исполнение. Обязанность обеспечивать исполнение Конституции и законов означает: чиновник должен приложить все свои силы, знания и умения, чтобы реализовать законодательные решения. Эта обязанность означает требование не совершать действий, направленных против государственных интересов. Гражданский служащий не имеет права высказываться публично в ущерб государству и государственному органу, где он служит, не вправе критиковать Конституцию страны и законы, действия Правительства РФ. Если гражданский служащий не согласен с проводимой политикой, он должен подать в отставку.

Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом . Это означает, что гражданский служащий должен активно и в должной мере осуществлять должностные обязанности. Основными руководящими документами для чиновника являются его должностной регламент, в котором установлены его полномочия, и административный регламент государственного органа

Под исполнением служебных обязанностей понимается работа служащего в течение рабочего дня согласно правилам служебного распорядка по реализации должностных функций, выполнению приказов и распоряжений руководителей.

Не признаются исполняющими должностные обязанности гражданские служащие:

  • находящиеся на отдыхе или в отпуске;
  • в отношении которых проводится служебное и иное расследование и они временно приказом руководителя отстранены от должности;
  • находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее их выполнение, а также превышение должностных полномочий квалифицируются как дисциплинарный проступок с соответствующими последствиями.

Исполнение поручений руководителей, данных в пределах их полномочий . Государственная служба, строящаяся на принципах единоначалия, строго ранжирована. Поэтому служащие в порядке подчиненности обязаны исполнять приказы, распоряжения, поручения своего руководства. В этом заключается смысл государственной службы. По закону гражданский служащий не вправе исполнять только данное ему неправомерное поручение. Механизм исполнения (или неисполнения) неправомерного поручения прописан в законе.

Соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций . Права и свободы человека и гражданина - конституционная норма. Соблюдение и защита прав и свобод граждан и организаций - прямая обязанность государственных служащих, одно из главных направлений их деятельности. Выполнение гражданскими служащими этой обязанности означает: своевременное издание правовых актов, связанных с осуществлением гражданами своих прав; организацию исполнения законов, касающихся прав и свобод человека; оказание помощи гражданам в реализации их субъективных прав; осуществление мер по охране прав и свобод граждан. Служащий должен давать аргументированный ответ в установленное законом время на все обращения и жалобы граждан.

Соблюдение служебного распорядка государственного органа . Существуют типовые правила внутреннего служебного распорядка на основании которых в каждом государственном органе такой распорядок утверждается руководителем. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом этого органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

В служебном распорядке устанавливается служебное время и время отдыха служащих - время начала и конца рабочего дня, время обеденного перерыва и т.д. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения профсоюза. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или графиком службы обязан исполнять свои должностные обязанности.

На гражданских служащих распространяется установленная Трудовым кодексом РФ продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю и пятидневная служебная неделя. Служебное право разрешает руководителю государственного органа или его структурного подразделения по письменному распоряжению привлекать сотрудников к работе сверх установленного времени, в выходные или праздничные дни. За сверхурочную работу гражданскому служащему полагается компенсация - денежная или дополнительный отпуск. По закону ненормированный рабочий день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.

Наличие классификации, необходимой для надлежащего и сношения должностных обязанностей . Гражданский служащий должен иметь такой уровень профессиональной полготовки, чтобы на уровне современных требований эффективно выполнять свои полномочия. Основными путями поддержания требуемого уровня квалификации служащего являются профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка, а также самообразование. Периодически проводимые профпереподготовка и повышение квалификации - это одновременно право и обязанность каждого гражданского служащего.

Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну . Государственную тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях сведения, разглашение которых может причинить вред интересам Российской Федерации. Перечни таких сведений установлены Законом РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. На государственной службе существует перечень должностных лиц, наделенных полномочиями относить сведения к государственной тайне, утверждаемый Президентом РФ.

Ряд должностей гражданской службы предусматривает работу с секретной документацией. Поэтому при приеме человека на службу, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предусмотрена процедура оформления допуска. При отказе в оформлении допуска лицо не допускается до данной должности государственной службы.

Под иной охраняемой законом тайной понимается служебная, коммерческая тайна, тайна личной жизни и т.п. Гражданский служащий обязан не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Разглашение государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность чиновника

Состав сведений, охватываемых понятием служебной информации, определяется государственными органами. Четко этот вопрос в масштабе всей гражданской службы не отрегулирован.

Бережное отношение к государственному имуществу . Для надлежащего исполнения чиновником своих должностных обязанностей ему предоставляется определенное государственное имущество: транспорт, компьютер, оргтехника, переговорные устройства, расходные материалы и т.п. Оно предоставляется служащим по нормам, устанавливаемым Правительством РФ или государственным органом. Служащий должен компетентно, экономно и эффективно управлять вверенным ему имуществом, не допуская его порчи, потери, растраты и использования не по назначению во внеслужебных целях.

Предоставление в установленном порядке предусмотренных федеральным законом сведений о себе и членах своей семьи , а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Положение о предоставлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждаются соответственно указом Президентом РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом требований ст. 20 Федерального закона № 79-ФЗ.

Сведения о служащем и членах его семьи содержатся в его личном деле (в анкете). Сведения о доходах и имуществе гражданского служащего и членов его семьи должны предоставляться каждым гражданским служащим ежегодно не позднее 30 апреля. Справка государственной налоговой службы показывает годовой доход и выплаченный с него подоходный налог гражданского служащего, регистрацию в учетной налоговой системе его имущества. В этом документе, определяющем финансовое положение гражданского служащего, перечисляются все виды его денежных доходов и недвижимое имущество, земельные участки, квартиры, дома, машины, гаражи и т.п.

Справки о расходах гражданского служащего по закону не требуется. Проверку достоверности предоставляемых чиновником сведений должна проводить кадровая служба государственного органа. В случае непредоставления в установленные сроки сведении или предоставления искаженных сведений гражданский служащий должен быть отстранен от исполнения своих должностных обязанностей решением соответствующею руководителя до выяснения обстоятельств.

Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства . Данная обязанность вытекает из важного признака гражданского служащего - гражданства Российской Федерации. Логично, что теряя связь с государством, человек теряет связь и с его государственной службой. Иначе чьи государственные интересы он будет представлять на этой службе? Гражданским служащим России не может быть иностранец или лицо без гражданства, проживающее на территории РФ. Гражданскими служащими РФ не могут быть и граждане России, постоянно проживающие вне территории Российской Федерации.

Закон устанавливает и временные параметры: в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства служащий должен сообщить об этом в свой государственный орган.

Соблюдение ограничений, вы паше ни е обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов , которые установлены федеральным законодательством. Все это прописано не только в Федеральном законе № 79-ФЗ, но и в должностном регламенте гражданского служащего. Поэтому соблюдение ограничений и запретов - его прямая обязанность. Данное обязательство служащий скрепляет своей подписью в служебном контракте. Неисполнение данной обязанности влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с гражданской службы.

Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие меры по предотвращению такого конфликта Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, государства способное привести к причинению вреда этим законным интересам. Предотвращение конфликта интересов на гражданской службе означает отказ служащего от ненадлежащей, незаконной выгоды, контактов, связанных с предложением такой выгоды.

Гражданский служащий, от которого некие юридические или физические лица требуют совершения противоправного поступка, обещая выгоду, обязан незамедлительно проинформировать об этом своего руководителя гласно либо конфиденциально. Руководитель государственного органа или его структурного подразделения обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов.

Наряду со сказанным Федеральный закон № 79-ФЗ налагает на чиновников иные обязанности. Он запрещает гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, в целях предотвращения конфликта интересов представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа. Административная и общественная власть должна находиться в разных руках.

Гражданские служащие обязаны проходить государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом.

Наконец, гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение . При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, он должен представить в письменном виде обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении этого поручения, и получить от руководителя подтверждение в письменной форме. В случае подтверждения руководителем своего поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.

Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе устанавливает довольно обширный круг прав, предоставляемых государственным гражданским служащим.

Права государственного служащего выступают в качестве узлового элемента правового статуса государственного служащего. Именно права раскрывают демократизм государственной службы и обусловливают ее эффективное функционирование.

Другим основополагающим элементом правового положения государственного гражданского служащего являются обязанности. Осуществляя надлежащим образом свои обязанности, используя соответствующие формы и методы их реализации, государственные служащие обеспечивают соблюдение, исполнение, практическую реализацию, защиту и охрану прав граждан.

Государство, являясь работодателем, нанимает граждан на службу с целью возложения на них соответствующих должностных обязанностей, исполнение которых необходимо для решения поставленных перед ним задач, и наделяет правами в той мере, в какой необходимо для надлежащего выполнения обязанностей.

Основные права и обязанности гражданского служащего в РФ представлены в таблице:

Основные права гражданского служащего Основные обязанности гражданского служащего
Право на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа и обеспечивать их исполнение
Право на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Право оплату труда и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Законом ЯНАО о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами автономного округа и условиями служебного контракта. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и интересов граждан означает обязанность гражданских служащих своевременно рассматривать обращения граждан.
Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. соблюдать служебный распорядок государственного органа
Право на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Право на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
Право на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
Право на защиту сведений о гражданском служащем. Сведения о государственном служащем является информацией ограниченного доступа, и подлежат защите в соответствии с законодательством о персональных данных и служебной тайне. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
Право на должностной рост на конкурсной основе. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.
Право на дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном федеральными законам. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами. Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих". На уровне автономного округа утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
Право на членство в профессиональном союзе. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами.
Право на проведение по его заявлению служебной проверки.
Право на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении.
Право на медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, в том числе с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации
Право на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
Право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом
Гражданский служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Анализируя действующее законодательство РФ, можно прийти к выводу о том, что обязанности государственных служащих сформулированы недостаточным образом, что затрудняет их оценку и реализацию.



Как правило, компетенция органа исполнительной власти не описывается его правами и обязанностями, а выражена через формулировки «управляет», «прогнозирует», «контролирует», «руководит», «обеспечивает» и др. и сводится к выполнению поставленных перед ним функций и задач. О правах и обязанностях прямо не говорится.

Поскольку деятельность органов государственного управления сосредоточена на выполнении поставленных перед ними целей и задач, успешная реализация которых способствует развитию многих сфер управления, необходимо прописать прямые, конкретно-определенные обязанности. Этот аспект неумолимо важен и актуален. Содержание обязанностей должно носить четко обозначенный характер, в противном случае их реализация становится затруднительной.

· Администрация Президента Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации

· Счетная палата Российской Федерации

357. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

· к трудовым спорам

· к административно-правовым спорам

· к индивидуальным служебным спорам

· к коллективным служебным спорам

358. Нанимателем федерального государственного служащего является:

· федеральный государственный орган

· Российская Федерация

· работодатель

· Правительство Российской Федерации

359. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную гражданскую должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, – это:

· представитель нанимателя

· уполномоченный работодатель

· уполномоченный наниматель

· представитель работодателя

360. Под представителем нанимателя Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимает (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· Руководителя государственного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа либо лицо, замещающее государственную должность, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, а равно иного лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

361. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий (выберите наиболее полный и правильный ответ):

·

362. К числу основных прав государственного гражданского служащего НЕ относится:

· Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело

· Членство в профессиональном союзе

· Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· Получение государственной помощи при страховании принадлежащего лично ему имущества

363. К ограничениям, связанным с гражданской службой, относятся:

· приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход

· приобретение гражданства другого государства или выход из гражданства Российской Федерации

· избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе исполнительной власти края

364. В целях соблюдения требований к служебному поведению гражданский служащий обязан:

· не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство

· воздерживаться от обсуждений служебных вопросов в присутствии вышестоящего руководителя

· исключать участие в массовых мероприятиях, проводимых общественными организациями

· соблюдать при исполнении должностных обязанностей личные права и интересы

365. Гражданский служащий вправе:

· осуществлять предпринимательскую деятельность

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

366. Гражданскому служащему по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью:

· две недели

· не более одного года

· не более трех дней

· не более шести месяцев

367. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе распространяются на гражданских служащих:

· все выше перечисленное

368. К числу основных государственных гарантий государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи

· Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы

· Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при увольнении гражданского служащего с гражданской службы

369. К числу дополнительных государственных гарантий федеральным государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации

· Замещение иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа

· Ежегодный оплачиваемый основной отпуск

· Единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

· членство в профессиональном союзе

· использование преимуществ должностного положения для предвыборной агитации

· ознакомление с материалами личного дела

· принятие мер по предотвращению конфликта интересов

371. К числу требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» НЕ отнесено:

· Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности

· Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа

· Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· Обжаловать в суд нарушение своих прав и законных интересов

372. При увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация:

· в размере трехмесячного среднего заработка без учета выходного пособия

· в размере трехмесячного среднего заработка с учетом выходного пособия

· в размере четырехмесячного денежного содержания, при этом выходное пособие не выплачивается

· в размере четырехмесячного денежного содержания с учетом выходного пособия

373. Гражданскому служащему гарантируются:

· ежегодное повышение содержания

· обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им государственной гражданской службы

· служебная неприкосновенность

· компенсация уплаченного земельного налога и налога на имущество физических лиц

374. К основным обязанностям гражданского служащего не относится:

· исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· неразглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, ставших ему известными, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· членство в политической партии

375. Что не является обязанностью гражданского служащего:

· соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность, решения политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· способствование межнациональному и межконфессиональному согласию

· оказание предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам

· соблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации

376. Гражданский служащий имеет право:

· быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами

· обжаловать в суд нарушения своих прав и интересов на государственной гражданской службе

· создавать в государственных органах структуры политических партий

· публично высказывать суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности

377. Гражданский служащий вправе:

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов

· выполнять любую иную оплачиваемую работу

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя любую иную оплачиваемую работу

· выполнять любую иную оплачиваемую работу без предварительного уведомления нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

378. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий:

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа является научной деятельностью

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и при этом выполнение работы не повлечет за собой конфликт интересов

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа будет выполняться гражданским служащим в выходные и (или) нерабочие праздничные дни

379. Гражданский служащий обязан:

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение двух недель со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 3 дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

380. Гражданский служащий обязан:

· выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями

· исполнять данное ему руководителем поручение, даже если оно неправомерное

· сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей

· получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

381. Гражданский служащий имеет право:

· на должностной рост на конкурсной основе

· исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

· беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей

· приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход

382. Гражданский служащий обязан:

· прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· получать доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· исполнять данное ему неправомерное поручение при получении от руководителя подтверждения этого поручения в письменной форме

383. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· иметь доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

· участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза)

· представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи

384. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· выполнять любую оплачиваемую работу

· заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· оформлять в собственность недвижимость или иное имущество

385. В случае приобретения гражданским служащим гражданства другого государства представитель нанимателя обязан:

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив профсоюзный орган соответствующего государственного органа не позднее чем за 2 месяца

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив его об этом не позднее чем за 1 месяц до увольнения

386. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период:

· профессиональной переподготовки гражданского служащего

· обучения гражданского служащего в образовательной организации высшего образования

· пребывания гражданского служащего в ежегодном отпуске

Поделиться: