Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей. Конспект проведения противопожарного инструктажа вводный противопожарный инструктаж План конспект правила пожарной безопасности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 Московского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по пожарной безопасности.

Воспитатель.

2015 г.

Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост»,

средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.).

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

  • Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
  • Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

(Огонь – это и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Ребенок читает стихотворение:

А без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, Режет сталь

И хлеб печет.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу;

если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Ребенок: Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой,

Очень добрый, очень зло

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь

– это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

  • Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

Дети, объясните, пожалуйста, выражение « Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести» (Ответы).

Игра «Хлопай-топай»

А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

  • рисование (хлопают);
  • чтение (хлопают);
  • поджигание бумаги (топают);
  • пение (хлопают);
  • лепка из пластилина (хлопают);
  • вырезывание из бумаги (хлопают);
  • игра с зажигалкой (топают);
  • зажигание свечки (топают);
  • чтение стихотворений (хлопают);
  • игра в мяч (хлопают);
  • поджигание сухой травы (топают).

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

(- Нельзя играть спичками дома.

  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.
  • Нельзя сушить белье над открытым огнем
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

Нельзя зажигать костры детям.

  • Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры.
  • При пожаре звонить – 01!)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки?

(- Не играй с розетками!

  • Не играй с газовой плитой!
  • Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!
  • Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых!
  • Уходя из дома, выключай электроприборы!)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. (Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель).

  • Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ).

  • Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?
  • А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

(1. Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.

2.От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро

действовать и правильно, а не плакать.)

Игра «Шаг вперед – два назад»

  • Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру

«Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

  • Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

  • Вышла на улицу Мила, Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад) Легкий шелк и загорелся.

  • Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

  • Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

  • Правила пожарной безопасности Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

  • Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.)

  • А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

Ребенок: Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем Мы пожарных позовем!

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

  • Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребенок набирает номер и указывает адрес).
  • А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! (Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись.)

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

  • Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

Воспитатель: Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?

(Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет).

  • Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других.

Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять!)

Раскалился если вдруг, Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).

Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин, Часть пожарных – (01!).

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, А залей его…(водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин При пожаре - …(звонить 01).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

Дети исполняют частушки:

Частушки (под музыкальное сопровождение) Мы частушки пропоем,

Правила расскажем, Как вести себя с огнем, Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям. А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается, Позвони по 01,

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно, Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно Это правило, друзья!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

(-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

  • Нельзя играть с пожароопасными предметами.
  • Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
  • Нужно уважать труд пожарных. И т.п.)

Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.


Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Задачи: Образовательная: познакомить детей с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
Развивающая: научить предвидеть и прогнозировать
опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: наглядный материал, чтение художественной литературы.

Ход:
Организационный момент: сбор детей.
1. Постановка целей.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
2. Актуализация.
Слово воспитателя.
- (картины) Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Вопросы:
- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?
- Когда друг? (ответы детей);
- Когда враг? (ответы детей);
- (картины) С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.
3. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.
- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)
- Признаки возможного загорания электроприборов?
- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите? (ответы детей)
- Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)
4. Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается».
(Разрешается - хлопок, запрещается – молчок).
Называю основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.

5. Подведение итогов (анализ)
Давайте сейчас подведём итоги и составим устно такую памятку, (ответы детей)
1. Не играть со спичками и зажигалками.
2. Не оставлять костер непотушенным.
3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

6. Рефлексия.
На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.

Трапезникова Ольга Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 183 «Огонёк», г.Архангельск, Россия.

Ирина Горохова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цель :

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице ; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал : Иллюстрации по пожарной безопасности , карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.

Предварительная работа :

Поход в пожарную часть , беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности ; игра «Вызови пожарных » .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу , встают в круг.

Воспитатель : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика) .

Введение игрового момента.

Воспитатель : - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница» )

Воспитатель : - Алеша, скажи, пожалуйста , как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка) .- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе ? А вы хотите ее узнать? (Да) . Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.

1 часть :

Воспитатель : - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы . (показ презентации) . Почти два века, как в нашей стране появились пожарные .

Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных . Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда) . Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные . За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов) .

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни . (показ слайда) . По тревоге пожарные спускаются , как и раньше : в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда) . Вот такие пожарные машины были раньше . (показ слайда) .

А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.

Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным ? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар . (показ слайда) .

Воспитатель : - Есть у пожарных и поезда . В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль . В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда) .

Настя, скажи, пожалуйста , а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка) .

Воспитатель : - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда) . Бывают и пожарные суда .

Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море ? (ответ ребенка) . – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда) . Чтобы тушить пожары , пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения . И, когда вызывают тушить пожар , сильные, смелые пожарные приступают к работе ! (показ слайда) .

Игра-эстафета : «01» спешит на помощь»

Воспитатель : - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).

Воспитатель : - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно :

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные .

Воспитатель : - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар )

Софья, а чем опасен пожар ? (При пожаре могут сгореть вещи , квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!

Лиза, скажи, пожалуйста , отчего может возникнуть пожар ? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) . - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) .

Дидактическая игра : «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель : - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель : - Молодцы.

Дидактическая игра : «Вызови пожарных »

Воспитатель : - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар ?

Игра называется «Вызови пожарных » Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей) . Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.

Воспитатель : - Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «01» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01) .

А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Воспитатель : - И опять поиграем, игра : . Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором : «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький . (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром ? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я) . – Молодцы! Справились с заданием!

4 часть :

Итог занятия :

Воспитатель : - А теперь подведем итог :

Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? пожаре ) .

Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Костя, скажи, пожалуйста , что мы должны делать, если случился пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности . Будьте внимательны!

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно — красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные — 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени — 4, кукла, красные жилеты для детей — 6, каски — 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи — телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Поделиться: