Как работать с реестром закупок. Ведение реестра закупок в государственном учреждении Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Комментарии к ст. 73 БК РФ


Осуществляя закупки в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд без заключения государственных или муниципальных контрактов, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

Статья 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, регулируется положениями статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов" установлено, что с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Количество показов: 25320

Возврат к списку

Добро пожаловать на электронную торговую площадку (ЭТП) zakupki21.ru!

Для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг приглашаем для регистрации:

  • — Заказчиков, подпадающих под действие Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • — Коммерческих Заказчиков;
  • — Поставщиков.

Для Заказчиков по 223-ФЗ мы предлагаем полное решение вопроса по переходу и осуществлению деятельности в полном соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:

  • — предоставление электронной подписи;
  • — регистрация на Официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru;
  • — разработка Положения о закупке;
  • — подготовка, размещение, публикация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru всей предусмотренной законом информации (извещений, документации, протоколов, сведений о заключенных договорах, положения о закупке, плана закупки, изменений к ним и т.д.);
  • — проведение закупок (аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика, иных способов закупок, и т.д.) в электронной и не электронной форме с автоматической выгрузкой на официальный сайт www.zakupki.gov.ru;
  • — консультации по организационным, техническим и юридическим вопросам.

В результате сотрудничества с ЭТП Вы получаете:

  • — существенную экономию денежных средств и исключение неэффективного их расходования;
  • — полную прозрачность всего процесса снабжения предприятия с отчетностью и контролем на любом этапе закупочной деятельности;
  • — планирование и оптимизацию сроков и объемов закупок.

Вместе с ЭТП zakupki21.ru эти результаты достигаются:

Все действия на ЭТП осуществляются в соответствии с Регламентом ЭТП.

Предусмотрены различные способы закупок, которые могут быть одно- или много- этапными, открытыми или закрытыми, и проводиться в электронной или не электронной форме:

  • — аукционы;
  • — конкурсы;
  • — запросы котировок;
  • — запросы предложений;
  • — закупки у единственного поставщика;
  • — иные способы, которые каждый Заказчик прописывает для себя в соответствии со своим Положением о закупке.

В закрытой части системы для Заказчиков предусмотрен мощный функционал: работа с Положением о закупке, с прогнозом закупок, с планом закупки, заявками на закупку, извещениями на закупку, лотами, договорами, протоколами, заявками участников, разъяснениями запросов участников, предусмотрены справочники комиссий и членов комиссий, справочник целевых программ, работа с отчетами и т.д. При этом предусмотрена выгрузка на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru всей информации, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ: плана закупки, положения о закупке, извещений, закупочной документации, запросов и разъяснений запросов участников, протоколов, сведений о договорах, изменений к ним и т.д.

Для Заказчиков услуги по работе на ЭТП оказываются бесплатно.

Также для Заказчиков возможно предоставление услуг Специализированной организации на платной основе:

  • — разработка закупочной документации;
  • — экспертиза технического задания и проекта договора;
  • — размещение информации о закупках (извещений, закупочной документации) на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
  • — прием заявок участников при проведении закупок в электронной форме;
  • — подготовка протоколов;
  • — размещение протоколов и сведений о заключенных договорах на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
  • — оказание технической поддержки по вопросам работы на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
  • — оказание юридической поддержки сертифицированными специалистами в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для Поставщиков все действия на ЭТП бесплатны, оплата взимается только по итогам закупки в электронной форме и только за конечный результат: оплату производит Поставщик, признанный по итогам закупки в электронной форме победителем, и заключивший договор с Заказчиком. По закупкам в не электронной форме оплата не предусмотрена. Счет выставляется в соответствии с Тарифами , действующими на ЭТП.

Статья 73 БК РФ. Реестры закупок


Правительство РФ поручило Федеральному казначейству и Минэкономразвития до 1 июля 2017 года обеспечить ввод в эксплуатацию раздела официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного для ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, следует из постановления от 27.02.2017 № 231, опубликованного на портале правовой информации.

До ввода в эксплуатацию этого раздела, информация, указанная в правилах ведения реестра (название заказчика, название и контакты поставщика, наименование и цена товара, данные о контракте и пр.), размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих веб-сайтах.

Информация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ФОИВ или РОИВ.

После 31 июля размещенная на сайтах информация должна быть направлена в Казначейство для включения в реестр.

Как отмечается в документе, реестр ведется в электронном виде «путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок». Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Ведение реестра осуществляет Федеральное казначейство.

Правила формирования и направления федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр, а также обмена информацией между указанными органами и уполномоченным органом определяются министерством финансов.

Напомним, ЕИС работает на сайте zakupki.gov.ru с начала 2016 года.

Создание ЕИС предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как писал D-Russia.ru, в феврале 2017 правительство утвердило правила формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

Программа «Реестр закупок»

Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

  1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
  2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
  3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
  4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет "Реестр закупок". В отличие от "Реестра закупок", который формируется по данным, сформированным документами "План-график финансирования", отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.

Количество показов: 25319

Малые закупки

Понятие «малые закупки» бытовое, поскольку данный термин ни в одном действующем нормативном правовом акте не упоминается. Под закупками такого типа понимается частный случай размещения муниципального или государственного заказа у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

В законе же «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ даже не упоминается максимальный порог сделки, позволяющий использовать данный неконкурентный способ размещения заказа. Только в ст. 3.6 указывается на необходимость утверждения заказчиком положения о закупках, в котором, в частности, могут прописываться случаи приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Частным случаем такой закупки и может выступать малая (до достижения определенного ценового диапазона).

В п. 4 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается на возможность заключения контракта с единственным поставщиком в том случае, если его цена составляет менее 100 тыс. руб. Заказ такой стоимости и называют на практике малым.

Публикация информации о малых закупках

Если одна закупка не может превышать 100 тыс. руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

  1. Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).
  2. Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).

Таким образом, ввиду отсутствия необходимости публикации данных в реестре контрактов и Единой информационной системе реестр малых закупок необходим заказчику не только в целях упорядочения процесса ведения закупочной деятельности, но и для правильного учета количества и стоимости малых закупок. Для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ, рассматриваемый реестр необходим также для того, чтобы правильно формировать отчетность.

Реестр малых закупок по 44-ФЗ: правила ведения, содержание, образец

Реестр малых закупок может как представлять собой отдельную базу, так и быть составной частью реестра контрактов или договоров, ведущихся в отношении конкурентных закупок. Никаких обязательных требований к ведению таких реестров закон не предъявляет. Однако практикой правоотношений с учетом положений ч. 2 ст. 103 закона № 44-ФЗ выработана относительно универсальная структура реестров данного типа, которая позволяет вести грамотный учет заключенных таким образом сделок и контролировать деятельность по осуществлению малых закупок.

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • наименование самого реестра (малых закупок или закупок без заключения контракта);
  • наименование локального правового акта, утверждающего форму реестра и, при наличии, правила его формирования и ведения;
  • сведения о временном периоде, в течение которого информация сохраняется в реестре;
  • порядковый номер каждой закупки;
  • информацию о поставщике (по усмотрению заказчика это могут быть как только наименование и адресные данные, так и более подробные сведения);
  • стоимость приобретения товаров, работ или услуг;
  • дату осуществления каждой закупки.

В качестве образца реестра малых закупок по закону № 44-ФЗ можно привести региональный портал закупок малого объема в Ростовской области .

Примеры единых реестров

Отсутствие единых требований к правилам ведения реестров малых закупок и их форме, а также отсутствие обязанности заказчиков по их ведению повлекло деунификацию процедуры, т. е. каждый государственный или муниципальный заказчик сам определяет, как ему формировать этот реестр. Для одних организаций такая свобода действий рассматривается как благо, другие же стремятся к использованию уже проверенных практикой форм и правил.

На региональном уровне существуют информационные системы, с помощью которых заказчики осуществляют ведение реестров и, соответственно, учет закупок малого объема. При этом в каждом субъекте данные системы имеют свою специфику, правила заполнения и адреса в интернете. Например, в Смоленской области подобный ресурс называется «Малые закупки Смоленской области» , в Тверской — «WEB-Торги-КС» .

Итак, под малыми закупками понимается приобретение без применения конкурентных способов (у единственного поставщика) товара, работы или услуги стоимостью до 100 тыс. руб. Ведение их реестра необязательно, но позволяет правильно осуществлять закупочную деятельность, а также упорядочить и контролировать этот процесс. В связи с необязательностью не существует ни утвержденной формы, ни требований к ведению, в результате чего каждый региональный реестр малых закупок имеет свои особенности.

Реестр закупок - это реестр, в который получатели бюджетных средств вносят данные о закупках без заключения контракта. Чаще всего это закупки до 100 тыс. руб., поэтому такой реестр часто называют реестром закупок малого объема. Обратите внимание, что это не реестр контрактов. На практике иногда встает вопрос, нужно ли включать в реестр помимо закупок, совершенных без контракта, и те закупки, которые не включаются в реестр контрактов. Четкой позиции по этому вопросу нет. Однако для контрольных органов ключевым моментом является наличие самого реестра закупок и необходимой информации в нем. Форму реестра закупок вы можете разработать сами, поскольку нормативно она не установлена. Главное - отразить в реестре все необходимые сведения.

Кто должен вести реестр закупок

Реестр закупок должны вести получатели бюджетных средств (п. 1 ст. 73 БК РФ). К ним относятся (ст. 6 БК РФ):

  • госорганы;
  • органы управления государственным внебюджетным фондом;
  • органы местного самоуправления;
  • органы местной администрации;
  • казенные учреждения, которые находятся в ведении распорядителя бюджетных средств.

По мнению Минфина России, бюджетные учреждения не должны вести реестр закупок, поскольку они отсутствуют в данном перечне (Письмо Минфина России от 15.05.2015 N 02-03-10/28078). Однако если вы осуществляете закупки за счет субсидий из бюджета без заключения контракта, мы в любом случае рекомендуем вам вести реестр с такими закупками во избежание спорных ситуаций.

Какие закупки включать в реестр закупок

В реестр закупок:

  • вы обязательно вносите данные о закупках без заключения контракта (п. 1 ст. 73 БК РФ);
  • по своему желанию можете включить сведения о закупках по контракту, которые вы не направляете в реестр контрактов. Это можно сделать для учета всех закупок, совершенных на бюджетные средства.

К закупкам без заключения контракта относятся:

  • закупки за наличный расчет;
  • закупки, совершенные путем подписания актов (накладных) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо оплаты выставленного счета.

В большинстве случаев это закупки малого объема, в связи с этим реестр закупок часто также называют реестром закупок малого объема.

К закупкам по контрактам , которые не были включены в реестр контрактов, относятся контракты с единственным поставщиком, заключенные на основании п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов с физлицами) и 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Вы можете включать в реестр закупок в том числе и эти контракты, если хотите избежать спорных ситуаций. Однако на практике контрольные органы признают нарушением в основном отсутствие самого реестра закупок (п. 1.8 Представления Счетной палаты РФ от 30.05.2017 N ПР 07-82/07-02) или необходимых сведений в нем (п. 3 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 02-119/07-02). В случае нарушений органы финансового контроля могут выдать представления и предписания (ст. 270.2 БК РФ).

Как заполнить форму реестра закупок малого объема

Вы можете выбрать любую удобную для вас форму реестра закупок, поскольку законом требований к ней не установлено. В ней обязательно нужно отразить следующие сведения (п. 2 ст. 73 БК РФ):

  • краткое наименование объекта закупки;
  • наименование и местонахождение исполнителей контракта;
  • цену и дату закупки.

Заполнить форму вы можете как в бумажном виде, так и в электронном.

В соответствии со ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Кто должен его вести? У нас закупки в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ Закупки у единственного поставщика до 100т. Должны мы вести этот реестр и в каком виде?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, экспертДа, должны.Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Специальных разъяснений по вопросу, в каком виде должен быть реестр закупок, законодательство не содержит. Реестр закупок должен содержать сведения, перечисленные в статье 73 БК РФ. Как правило, форму реестра контрактов утверждает вышестоящее учреждение.Если вышестоящей организацией (учредителем) форма реестра не утверждена, ее можно составить в произвольной форме Из рекомендации справочной системы «Госзаказ»Нужно ли вести реестр закупок и какие закупки должны быть в данном реестре?Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.В свою очередь, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик- государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.Согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.*
Поделиться: