Действительно ли школьные автобусы в США небезопасны? Школьный автобус форд в америки.

Автобусы знакомы всем - малые и большие, городские и маршрутки. Отношение к ним обычно сугубо утилитарное – возят людей, и ладно. Однако есть в мире места, где автобусы становятся изделиями народных промыслов, да еще с национальным колоритом.

Точно неизвестно, почему иногда даже в соседних странах столь разный подход к пассажирскому транспорту - в одних равнодушный, в других - с любовью и чуть ли не почитанием. Поглядим на самые яркие примеры последнего...

01 . Американский школьный автобус общеизвестен - желтый, капотный, простой. А попав в Латинскую Америку (конечно, в виде second-hand) он превращается в часть особого культа по имени «Chicken-bus » (Авто-цыпленок). Раскрашенный всеми цветами радуги, он годами перевозит обычных взрослых пассажиров с багажом, иногда на сотни километров. Как пример - этот Dodge D-300 выпуска 1970х, который до сих пор гоняет по боливийскому городу с милым названием Кочабамба.

02 . Вдобавок настоящий «чикенбас» практически вечен. Меняются лишь страны, хозяева и агрегаты по кругу. Вот этому сальвадорскому красавцу установили решетку радиатора от флагмана International LoneStar. Фары – от модели 7600 той же марки. А кузов конца 1980-х пока прежний.


Фото Мигеля Гонсалеса

03 . У колумбийцев – «собственная гордость», то есть свое видение бусов. На древнее американское грузовое шасси нахлобучен деревянный кузов, да еще открытый, как у советских автопоездов с ВДНХ. И правда, вход-выход упрощены до предела, хотя маршрут у него междугородний. А здоровенная штанга на крыше – вещь не случайная, и очень нужная.


Фото Леонардо Монтенегро

04 . В случае тропического местного ливня по ней раскатывают кусок брезента – и крыша готова. На амбразуре лобового стекла этого Chevrolet C-60 написано «Новый имидж» и «Бог – мой гид». Последнее должно существенно помогать, потому что дорогу видно не особо.


Фото Леонардо Монтенегро

05 . Школьные бескапотники, хоть и реже, но тоже используются, как этот Blue Bird модели All-American . Причем в Панаме они называются «Rojo Diablos » (Красные дьяволы). Первая часть названия понятно откуда, а вторая – видимо, дань восхищения профессионализмом водителей.

06 . Надо сказать, что «чикенбасы» бывают не только американскими. Подобные собирали в Бразилии на шасси Мерседесов L-класса, и они тоже расползлись по всей Латинской Америке, как этот «грузо-туристический» бус из Парагвая.

07 . Немного об обычных «маршрутках». Они там тоже есть, тысяч видов и марок, и гоняют не медленнее наших. Эта безымянная машина резко выделяется олимпийской символикой, стремительностью форм и врезанными «по месту» окнами водительского места.

08 . Бедноватая Перу изысками в «бусостроении» не увлекается – людей много, машин мало. Маловато шасси у двухтонного Mitsubishi Canter ? Не беда – поставил кузов пошире, вот и лишних двенадцать человек уедет.

09 . Мексиканцы пошли другим путем. И без того длинное шасси 6х2 от Dina (лицензионный International 8200) удлинили на метр с лишним, водрузили кузов и уродливый пластиковый нос, и украсили розовыми колпаками переднюю ось. И назвали странно: «Тысяча любовей» – не иначе, по числу пассажиров.

10 . Заканчивая с Латинской Америкой, надо назвать невиданный больше нигде тип кубинского автобуса «El Camello » (верблюд). Появились они вынужденно в 1980-е – автобусные агрегаты «умирали», а новых купить было не на что. И тогда местные мастерские начали из их кузовов строить полуприцепы, поднимая их над седлом и колесами. Выглядит страшновато, зато таскать их можно было любыми тягачами, а брали «на борт» они до 220 человек за раз. Теперь они, конечно, вымирают.

11 . Наши КАВЗики не комфортны? Если окажетесь на островах Самоа, возить там будут только на таких маршрутках. И где они берут японских капотников – их не выпускают уже лет тридцать? Кузов деревянный, без дверей и окон, зато раскрашен с любовью. Владелец – философ: на борту написано «жизнь проходит...» Видимо, в дороге, по единственной на острове дороге.

12 . В Азии тоже есть свои «передовики» транспортного дизайна. На Филиппинах водится особый вид маршруток – jeepney . Когда-то они действительно строились на шасси джипов-Виллисов, и многие из них дожили до нынешних времен.

13 . С тех пор «маршруткостроение» там сильно продвинулось. Теперь за основу берется более крупное шасси – от американского пикапа, или японского микроавтобуса. Но мотивы капота с крыльями обязательно напоминают предка, в остальном же фантазия создателя ничем не ограничивается.

14 . Автобусы Ближнего Востока не отличается ничем особенным от прочих. За исключением таковых в Сирии, где живут настоящие мастера дизайна, особенно по электрической части. Еще сирийцы сильны в сбережении технического наследия человечества – этому автобусу Scania-Vabis уже больше полувека, а он активно работает.

15 . Однако чемпионами мира по ре-дизайну автобусов надо признать пакистанцев. Похоже, они создали целую религию – культ транспорта. Неважно, какую марку носил этот бус в прежней жизни, или его технические характеристики. На нем нет ни единого квадратного сантиметра, которого бы благоговейно не коснулась твердая рука живописца по маршруткам. А восемь зеркал спереди, очевидно, служат оберегами, отгоняя духов аварии.

16 . Впрочем, это лишь конъюктурный «новодел» - настоящая «барбухайка» (так зовутся автобусы на грузовых шасси в Афганистане и Пакистане) должна быть капотной. Как это самодвижущийся автохрам на базе Bedford TJ (собирался здесь по лицензии до 1980-х). У него есть каноническое «надкрышное» украшение, тысяча подвесок на цепочках по периметру и местное ноу-хау в виде непрозрачных сдвижных окон. А его «настоятель» (он же хозяин, водитель, кондуктор, механик и реставратор) все свободное время тратит на сохранение облика, ну, и на перманентный капитальный ремонт.

17 . Автобусы Африки, как правило, поражают лишь грубостью облика и длиной базы, как этот безвестный «полугрузовой» кениец. Остается лишь позавидовать свободе дизайнера, фантазию которого не укорачивают никакие технологи. Да и техдокументацией здесь, похоже, не злоупотребляют – окна вырезают «болгаркой» прямо по жести.

18 . В бывшем французском Сенегале живут, похоже, все когда-то выпущенные маршрутки Saviem SG2 (марка перестала существовать в 1978 году). У этих "car rapid" четко регламентированные особенности: сочетание цветов, отсутствие окон (жарко же!), нарисованные глаза, шнуры-амулеты, и надпись «Alhandoulillah» (Слава Аллаху) на передке. А у этого еще и название марки, любовно вырубленное из стального прутка.

19 . А что же Европа? Увы, жесткие нормы по безопасности не позволяют самовыражаться в общественном транспорте. Единственным исключением служит туристический остров – Мальта. Там еще сохраняется заповедник желто-красных автобусов забытых ныне английских марок, некоторым из которых исполнилось по пятьдесят и более лет. Однако спешите – Европарламент скоро положит конец и этой резервации.

Все стоят, потому что там школьный автобус подбирает детей. Возле него выставлен запрещающий знак STOP. И движение стоит в обоих направлениях. Если бы дорога была разделена не просто линией, а еще трава росла, тогда нашей стороне можно было бы ехать, но стояла бы та сторона, транспорт по которой двигается в одном направлении с автобусом. Поскольку дорога без разделительной зоны, движение останавливается в обе стороны, если школьный автобус стоит.

Сейчас мы подъезжаем к школьной зоне, и дальше слева мигает светофор – надо сбросить скорость с 40 миль в час до 20. Ограничение в 20 миль в час только утром и вечером. На знаке время не указано, но написано, что рядом школа и есть ограничение скорости, когда мигает светофор. Когда я вечером еду с работы этой же дорогой, то светофор не мигает, и можно ехать со скоростью 40 миль в час. А дальше за этим светофором будет видно аналогичный, который сигнализирует о выезде из школьной зоны.

Теперь подождем зеленый сигнал, чтобы двигаться дальше. А вот здесь уже написано время ограничения скорости: 07:15–08:30 и 14:30–15:30. И вот второй светофор мигает, и на знаке написано, что можно продолжить ехать со скоростью 40 миль в час.

Вот такое небольшое видео о школах, школьных автобусах, школьных зонах на дороге и о правилах дорожного движения, связанных со школами. На этом все, спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал, ставьте лайки; всем спасибо, пока.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1 .

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Согласно правилам, по всей стране дети в возрасте от шести лет или младше должны быть пристегнуты к автомобильному креслу, сиденью с усилителем или детской удерживающей системе, расположенной на заднем сиденье автомобилей. В некоторых штатах даже требуется детская удерживающая система для детей до восьми лет. Так почему же только несколько государств заявляют о наличии ремней безопасности в автобусах, на которых ездят школьники такого же возраста?

Безопасность автобуса

Учитывая тот факт, что 24 миллиона учеников перевозятся два раза в день в школу и обратно на желтом автобусе и почти 10 миллиардов поездок в учебные заведения осуществляются более чем на 450 000 желтых школьных автобусах ежегодно, родители имеют полное право заботиться о безопасности своих детей.

Итак, откуда вы знаете, действительно ли школьный автобус, на котором ваш ребенок ездит каждый день, отличается безопасностью?

О чем свидетельствует статистика?

Согласно статистике, предоставленной Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), в настоящее время путешествие на школьном автобусе является самой безопасной формой транспортировки на автотранспорте, причем уровень смертности почти в шесть раз ниже, чем при использовании других пассажирских транспортных средств. В среднем в школьных автобусах ежегодно погибает менее восьми пассажиров по сравнению с 600 детьми школьного возраста, которые погибают, ездя в школу и обратно на другом виде транспорта.

По данным Ассоциации безопасности дорожного движения, все 50 штатов США, округ Колумбия, Гуам, Северные Марианские и Виргинские острова должны строго соблюдать законы о безопасности детского пассажирского транспорта. Но похоже, что не все воспринимают этот вопрос серьезно.

Калифорния, Флорида, Луизиана, Нью-Джерси и Нью-Йорк выдвигают жесткое требование использовать ремни безопасности для школьных автобусов, а Техас требует их наличия в автобусах, приобретенных после сентября 2010 года. Но как насчет других сорока четырех штатов?

Меры предосторожности

К счастью, НАБДД принимает действенные меры. В ноябре министр транспорта Соединенных Штатов Мэри Э. Петерс объявила о новом федеральном законе, в соответствии с которым школьные автобусы станут более безопасными. Если опираться на этот проект, то этот вид транспорта должен быть оснащен более высокими спинками сидений, в нем должны использоваться ремни, отвечающие новым стандартам безопасности. Такое правило действует для 474 000 школьных автобусов страны.

После вступления правила в силу в этом году все новые школьные автобусы будут оснащены 24-дюймовыми спинками. «Новый подход, — говорит Петерс, — обеспечит детям большую безопасность, успокоит их родителей и предоставит сообществам более четкое представление о том, как обеспечить должную защиту школьникам».

Таким образом, НАБДД добилась больших успехов в деле обеспечения безопасности детей. Да и родителей такой законопроект, безусловно, порадует.

Что должны предпринять родители?

Если родителей беспокоит, насколько безопасен школьный автобус для их ребенка, то им рекомендуется связаться с местным школьным округом. Следует спросить о планах по модернизации крупных школьных автобусов и узнать, какие конкретные шаги предпринимаются в этом направлении. Также необходимо поинтересоваться, насколько тщательно проверяются все водители автобусов и являются ли маршруты безопасными.

Наряду с социальным давлением и академическим стрессом, с которым сопряжен школьный день вашего ребенка, о чем вам нужно беспокоиться еще, так это о его физической безопасности на пути в учебное заведение. Поэтому следует задать правильные вопросы вовремя.

Поделиться: