Уведомление о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Уведомление о месте и времени рассмотрения представления

Уведомление представителя, правомочного заключать третейское соглашение, приравнивается к надлежащему уведомлению общества.

Предпринимателю было отказано в выдаче исполнительного листа на решение третейского суда.

Как указали суды, вторая сторона третейского спора - общество - не была надлежаще уведомлена, поскольку извещения о третейском разбирательстве были направлены по адресу филиала, у директора которого не было полномочий представлять интересы данной организации в третейском суде. Кроме того, в заседании принимало участие лицо по ненадлежаще оформленной доверенности.

Президиум ВАС РФ счел отказ неправомерным и пояснил следующее.

Закон о третейских судах не предусматривает спецуказаний относительно представительства при третейском разбирательстве.

Также закон не требует, чтобы в такой доверенности было указано спецполномочие на заключение договора, содержащего третейское соглашение (третейскую запись).

Следовательно, наличие общих правомочий на заключение договора позволяет представителю заключить от имени и в интересах представляемого и договор с условием о передаче связанных с ним споров в тот или иной третейский суд.

Если лицо было вправе заключать третейское соглашение и контролировать его исполнение, оно также было наделено и правомочием получать уведомления о третейском разбирательстве и участвовать в рассмотрении дела.

Законодательство не требует специально поименовать в доверенности правомочия на представительство в третейском разбирательстве.

С учетом этого в данном деле факт получения директором филиала уведомлений из третейского суда должен рассматриваться как надлежащее извещение самого общества.

Ссылка на то, что доверенность, выданная директором филиала, имела порок (не была соблюдена нотариальная форма), несостоятельна. Исходя из иных обстоятельств, общество знало об инициированном в отношении него разбирательстве и могло направить иного представителя.

Поэтому названный порок доверенности - не основание для отказа в выдаче исполнительного листа.

В качестве такого основания выступает не факт ненадлежащего представительства в третейском суде, а нарушение права на судебную защиту, которое заключается в том, что лицо не знало о процессе и не могло представить свои доводы.

(Источник: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 октября 2011 г. № 18613/10)

Можно ли посылать уведомления о рассмотрении дела третейским судом по факсу отдельными сообщениями, а не единым документом?

Иностранная компания обратилась в суд с целью приведения в исполнение решения международного третейского суда о взыскании средств с российской организации.

Президиум ВАС РФ указал на ошибочность позиции судов, посчитавших, что ответчик не был надлежаще уведомлен о месте проведения третейского разбирательства.

Как пояснил Президиум ВАС РФ, суды необоснованно расценили в качестве такого уведомления только одно письмо, направленное третейским судом в адрес ответчика. Между тем в рассматриваемом случае все необходимые сведения были сообщены ответчику третейским судом также в факсимильных сообщениях. Таким образом, уведомление не обязательно должно выглядеть как единый документ. Оно может состоять из нескольких взаимодополняющих друг друга документов, направляемых по мере согласования, в т.ч. с участием сторон, деталей относительно места арбитражного разбирательства и места слушания, включая конкретный адрес проведения заседаний. Вопрос о форме надлежащего извещения сторон о третейском разбирательстве в постоянно действующем третейском суде должен решаться с учетом правил этого суда.

(Источник: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 января 2009 г. № 10718/08)

Как разрешается вопрос о надлежащем уведомлении стороны третейского разбирательства при изменении фактического адреса юридического лица?

В кассационной жалобе Общество просило отменить определение арбитражного суда о выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. В качестве основания было указано неизвещение Общества об избрании (назначении) третейских судей, третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда.

Общество сообщило, что у него иное фактическое местонахождение, а в отсутствие обязательственных правоотношений с оппонентом в споре не обязано было уведомлять его о смене адреса.

Письменная корреспонденция третейского суда Обществом не была получена, возвращена в третейский суд по причине отсутствия адресата и в связи с истечением срока хранения. Основанием для рассмотрения дела третейским судом в отсутствие представителя ответчика явилось надлежащее его извещение по вышеуказанным адресам и отсутствие сведений об иных адресах.

На дату рассмотрения дела юридический адрес Общества не изменился.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не нашёл оснований для удовлетворения жалобы Общества.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2011 г. № Ф04-5764/11 по делу № А46-9120/2011)

В случае смены адреса все риски, связанные с неполучением корреспонденции из третейского суда несет получатель.

Арбитражный суд отказал заявителю в выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. Основанием для отказа являлось нарушение процедуры третейского разбирательства в виду неуведомления ИП об избрании (назначении) третейских судей, о времени и месте заседания третейского суда.

Суд кассационной инстанции не согласился с данным выводом по следующим обстоятельствам.

В соответствии с законодательством о третейских судах документы и иные материалы считаются полученными в день их доставки, хотя бы адресат по этому адресу не находится и не проживает.

В уведомлении о вручении телеграммы указано, что она не вручена адресату, так как адресат по указанному адресу не проживает.

Арбитражный суд установил, что незадолго до третейского разбирательства ИП сменил место жительства, однако не сообщил третейскому суду сведений о новом адресе. Вследствие этого третейский суд извещал ответчика по единственному известному ему адресу, который был указан самим ИП в договоре с истцом.

Сторона третейского соглашения, действуя разумно и осмотрительно должна осознавать, что в случае начала третейской процедуры судебная корреспонденция будет направляться по указанным в третейском соглашении адресам. Учитывая это, сторона договора для реализации своих прав должна предпринять необходимые меры для получения предназначенной ей корреспонденции. В противном случае все риски, связанные с неполучением или несвоевременным получением корреспонденции, возлагаются на ее получателя.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 октября 2011 г. № Ф06-7565/11 по делу № А12-6606/2011)

На ком лежит бремя доказывания факта ненадлежащего уведомления о третейском разбирательстве?

Суд может отказать в выдаче исполнительного листа в случае, если сторона, против которой принято решение третейского суда, представит доказательства того, что она не была должным образом уведомлена об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве.

Из указанной нормы права следует, что бремя доказывания наличия указанных в ней оснований к отказу выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда возложено на сторону, против которой принято решение третейского суда.

Как было установлено арбитражным судом, заявитель доказательств его ненадлежащего извещения третейским судом в арбитражный суд не представил, фактические обстоятельства спора свидетельствуют об обратном.

Переоценка установленных арбитражным судом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

Суд кассационной инстанции также отклонил довод заявителя о том, что третейское соглашение от его имени заключено неуполномоченным лицом, поскольку этот вопрос не входил в предмет рассмотрения суда первой инстанции, следовательно не мог быть заявлен в суде кассационной инстанции.

(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 июля 2011 г. № Ф02-2886/11 по делу № А78-161/2011)

Уведомление ответчика о рассмотрении дела третейским судом телефонограммой является надлежащим уведомлением.

В кассационной жалобе предприниматель просил отменить определение арбитражного суда о выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. В качестве основания было указано ненадлежащее извещение предпринимателя о времени и месте заседания третейского суда. Какссационная инстанция указала следующее.

Положение о третейском суде обязывает его извещать стороны о времени и месте заседания третейского суда не менее чем за один день до заседания третейского суда.

В протоколе судебного заседания третейского суда указано, что поскольку на дату рассмотрения судебного заседания от ответчика не поступило отзыва и иных документов по делу, суд связался с ответчиком по номеру сотового телефона, указанному в исковом заявлении. Также зафиксировано, что ответчик уведомлен о новой дате и месте судебного заседания лично посредством телефонограммы, обязался предоставить свои возражения посредством факсимильной связи и продублировать по почте. Возражения ответчика поступили в суд посредством факсимильной связи за два дня до даты проведения судебного заседания. Поскольку слушание дела велось третейским судом в упрощенном порядке, предусмотренном положением о третейском суде без вызова сторон, в назначенную дату третейский суд рассмотрел дело по существу и вынес окончательный судебный акт.

Таким образом, из представленных доказательств следует, что третейский суд в установленном порядке и заблаговременно исполнил обязанность по уведомлению предпринимателя о времени и месте третейского разбирательства.

Организация не получила уведомление ИФНС о рассмотрении материалов проверки

Сайт журнала «РНК »

Электронный журнал «РНК »

Если в ходе выездной или камеральной налоговой проверки контролеры выявили нарушения, то после окончания месячного срока, который отведен компании на подачу возражений, инспекции должен рассмотреть все имеющиеся материалы проверки. И уже на их основании принять по результатам проверки окончательное решение (п. 1 ст. 101 НК РФ). Рассмотрению подлежат, в частности, документы, истребованные у компании и ее контрагентов, протоколы допросов свидетелей, осмотра помещений.

Но прежде чем рассматривать материалы проверки, руководитель инспекции должен обеспечить компании возможность поучаствовать в таком рассмотрении и дать свои пояснения (абз. 2 п. 2 и абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Такой порядок является существенным условием процедуры рассмотрения материалов, нарушение которого может стать основанием для отмены решения проверяющих (п. 14 ст. 101 НК РФ).

При этом налоговики обязаны известить организацию о времени и месте рассмотрения материалов (абз. 1 п. 2 ст. 101 НК РФ). Причем сделать это нужно таким образом, чтобы факт извещения был подтвержден (абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ).

Практика показывает, что компаниям часто удается отменить решение, вынесенное по итогам проверки, если контролеры ненадлежащим образом сообщили (или не сообщили вовсе) о времени и месте рассмотрения материалов. Это подтверждает и многочисленная практика (к примеру, постановление Президиума ВАС РФ от 12.02.08 № 12566/07).

Проанализируем, в каких случаях организация считается не извещенной о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, в связи с чем у нее появляется веский довод для отмены доначислений проверяющих.

Уведомление отдали без доверенности на получение корреспонденции

Большинство судов считают, что компания признается неизвещенной, если у гражданина, получившего уведомление организации о рассмотрении материалов проверки, не было доверенности на получение корреспонденции (постановления ФАС Западно-Сибирского от 12.10.12 № А27-213/2012 и от 16.05.12 № А67-361/2011, Восточно-Сибирского от 20.12.11 № А78-7588/2010 и от 31.03.09 № А69-2399/08-Ф02-1146/09, Центрального от 12.11.09 № А48-2815/08-8 и от 30.11.11 № А35-3688/2010, Волго-Вятского от 14.05.12 № А29-4249/2011 округов).

Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 14.05.13 № А54-748/2012 что уведомление о рассмотрении материалов проверки вручено главному организации. Хотя доверенность, подтверждающая его полномочия на получение документов, не представлена. При таких обстоятельствах арбитры решили, что вручение уведомления неуполномоченному лицу не может служить надлежащим уведомлением организации о рассмотрении материалов проверки.

К аналогичным выводам суды приходили и в случае вручения уведомления учредителю компании, который, по сути, не является ее законным (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.08.12 № А43-16666/2010).

Однако имеется судебное решение, в котором налогоплательщика признали извещенным, несмотря на то что у лица, получившего уведомление, отсутствовала доверенность на получение корреспонденции. В этом деле арбитры согласились с доводами контролеров о том, что Налоговый кодекс не содержит оговорок о необходимости наличия специальной доверенности для получения корреспонденции. При этом суд отметил, что надлежащее извещение будет иметь место в случае получения корреспонденции любым сотрудником компании (постановление ФАС Центрального округа от 16.03.10 № А09-5082/2009).

В доверенности не указаны полномочия представлять компанию в ИФНС

Компания вправе участвовать в рассмотрении материалов проверки через своих законных или представителей (п. 2 ст. 101 и п. 1 ст. 26 НК РФ). Однако суды считают, что лицо, имеющее доверенность без указания на возможность представления интересов организации в налоговых органах, не вправе получать уведомление о рассмотрении материалов проверки.

Следовательно, если уведомление передано такому лицу, компания не считается надлежаще извещенной. И решение о привлечении к налоговой является незаконным (п. 2 и 14 ст. 101 НК РФ). К примеру, ФАС Московского округа в постановлении от 02.12.11 № А41-7302/10 указал, что из буквального толкования пунктов 1 и 3 статьи 29 НК РФ следует, что в доверенности должно быть указано на полномочие представлять интересы организации в отношениях с налоговыми органами. К аналогичным выводам суды приходили и в других решениях (постановления ФАС Восточно-Сибирского от 28.10.08 № А19-13680/07-24-Ф02-5268/08 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 24.02.09 № ВАС-1782/09) и Северо-Кавказского от 22.04.10 № А32-31408/2009-51/398 округов).

В другом деле ФАС Московского округа указал, что извещение было вручено сотруднику, не имеющему полномочий на представление интересов организации в инспекции. Причем инспекция была уведомлена о том, что руководитель, то есть законный представитель общества, находится на стационарном лечении (постановление от 07.06.12 № А41-5559/11).

ИФНС не может подтвердить, что компания уведомление получила

Чаще всего суды указывают, что требование об извещении не является выполненным, если решение принято при отсутствии информации о получении компанией соответствующего уведомления.

Как правило, в такой ситуации рассмотрение материалов и принятие самого решения происходит без участия налогоплательщика. Зачастую этот аргумент является решающим и свидетельствует о наличии оснований для признания решения незаконным. Поскольку на момент принятия решения инспекция обязана располагать не только сведениями об отправке уведомления, но и доказательствами его вручения компании (постановления ФАС Московского от 24.01.14 № Ф05-17623/2013, Восточно-Сибирского от 16.10.13 № А19-22250/2012, Западно-Сибирского от 08.05.13 № А75-4416/2011 и Поволжского от 14.12.12 № А57-3863/2012 округов).

Кроме того, суды признают решение недействительным в случае, если организация получила уведомление уже после рассмотрения материалов проверки (постановление ФАС Московского округа от 27.01.11 № КА-А40/15654-10). Или после принятия самого решения (постановления ФАС Уральского от 21.09.11 № Ф09-5718/11, Московского от 22.02.11 № КА-А41/109-11 и от 22.11.10 № КА-А40/14412-10 округов).

У компании есть все шансы, что решение будет признано незаконным, если извещение было направлено ей по почте. При этом дата рассмотрения была назначена ранее истечения шестидневного срока после отправки письма (постановления ФАС Волго-Вятского от 14.02.11 № А29-2860/2010 и Северо-Кавказского от 16.03.11 № А15-2197/2008 округов). А также если почтовое уведомление, с которым обществу направлялось извещение, вернулось в инспекцию после того, как рассмотрение уже состоялось (определение ВАС РФ от 27.11.12 № ВАС-16046/12 и постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.05.12 № А29-4249/2011).

Помимо этого, при получении налогоплательщиком уведомления в день принятия инспекцией решения по результатам проверки арбитры зачастую указывают, что обществу не был предоставлен разумный срок для явки его представителя в налоговый орган. На этом основании суды признают такое уведомление ненадлежащим, а решение, вынесенное налоговиками по результатам проверки, — незаконным (постановления ФАС Волго-Вятского от 14.05.12 № А29-4249/2011, Восточно-Сибирского от 31.10.08 № А78-1455/08-С3-21/57-Ф02-5339/08, Северо-Кавказского от 26.03.10 № А53-9772/2008-С5-44 и от 22.04.09 № А15-1839/2008 округов).

В то же время налогоплательщик считается извещенным, если решение инспекции принято при отсутствии информации о получении им уведомления на момент рассмотрения материалов проверки, но впоследствии такая информация налоговым органом была получена (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.11 № А29-1598/2011). Или в случае если компания не приняла необходимые и достаточные меры для получения поступающей корреспонденции и умышленно не получала ее (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.13 № А27-7613/2012).

Уведомление отправили по почте или зачитали по телефону

В большинстве случаев сведения из реестра почтовых отправлений сами по себе не свидетельствуют о том, что налогоплательщик надлежащим образом был уведомлен о рассмотрении материалов проверки. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.01.14 № Ф05-16692/2013 не признал представленный инспекцией реестр почтовых отправлений доказательством уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При этом арбитры отметили, что налоговики не предъявили квитанцию с идентификационным номером почтового отправления.

В другом деле суд того же округа не признал доказательного значения почтового реестра, с которым инспекция направляла организации уведомление о рассмотрении материалов проверки, поскольку налоговый орган не представил квитанцию и опись вложения (постановление от 15.02.13 № А40-50813/12-91-284).

ФАС Московского округа в постановлении от 24.12.12 № А41-2746/12 указал, что из содержащихся в почтовом реестре сведений невозможно определить, какой именно документ был фактически отправлен и вручен налогоплательщику. На этом основании суд пришел к выводу о наличии существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки. Аналогичные доводы приводятся и в других решениях (постановления ФАС Московского от 11.09.12 № А40-122546/11-116-328 и Северо-Кавказского от 20.05.11 № А53-12916/2010 округов).

Отметим также, что уведомление не является надлежащим, если при звонке по телефону не составлялась телефонограмма. К примеру, ФАС Поволжского округа в постановлении от 01.07.10 № А72-5120/2008 отклонил довод инспекции о том, что налогоплательщик был извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки по телефону. Телефонограмма не составлялась, а значит, факт уведомления документально не подтвержден. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Дальневосточного от 11.04.08 № Ф03-А51/08-2/994 и Северо-Кавказского от 16.03.09 № А32-16737/2007-4/499-2008-56/70 округов.

Причем детализация счета за телефонные услуги также не является доказательством уведомления компании о рассмотрении материалов проверки. ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 28.04.09 № А32-19721/2007-12/28 указал, что детализация счета за услуги телефонной связи не подтверждает факт извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Кроме того, расшифровка услуг телефонной связи не отражает содержания передаваемой информации, поэтому она не может свидетельствовать об уведомлении налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.09.08 № Ф04-5904/2008(12480-А03-25)).

В уведомлении о рассмотрении материалов проверки есть дефекты

Извещение или уведомление организации о рассмотрении материалов проверки, в котором отсутствует подпись должностного лица не является надлежаще оформленным (постановление ФАС Московского округа от 03.09.10 № КА-А40/9047-10). Однако подписание уведомления не руководителем, а иным должностным лицом налогового органа не свидетельствует о ненадлежащем извещении и не является основанием для отмены решения по результатам проверки.

Дело в том, что в утвержденной приказом от 31.05.07 № ММ-3-06/338@ форме уведомления предусмотрено его подписание должностным лицом инспекции (постановления ФАС Центрального от 02.04.12 № А36-4545/2010, Волго-Вятского от 28.09.11 № А29-1419/2011 и Восточно-Сибирского от 12.04.11 № А19-29030/09 округов).

Отметим, что подпись налогоплательщика на решении о привлечении к ответственности не свидетельствует о его участии в рассмотрении материалов проверки (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.02.09 № А32-20845/2007-3/394).Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 13.10.08 № Ф09-7252/08-С3 суд отметил, что подпись налогоплательщика на экземпляре решения о привлечении к ответственности свидетельствует о том, что он получил копию решения. А не о том, что налогоплательщик присутствовал при рассмотрении материалов проверки.

М. Крылова ,
строительной компании «Московская реконструкция»

Как составить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца, ответчика, третьего лица? Всегда ли есть необходимость явки по гражданскому делу? Какие уважительные причины отсутствия могут быть?

Рассмотрим все возможные варианты рассмотрения дела в отсутствие участвующих лиц. Расскажем, как правильно оформить и подать в суд заявление о рассмотрении дела без присутствия стороны. Ответим на вопрос: «может ли суд рассмотреть дело без моего присутствия?».

Скачивайте образец ходатайства для вашей ситуации и получите консультацию по вашей ситуации у наших юристов.

Рассмотрение дела в отсутствие истца, ответчика и других лиц

В гражданском процессуальном законодательстве отсутствует норма, которая обязывает вас лично присутствовать в суде, если вы являетесь участником дела. Хотя в законе и предусмотрена обязанность извещать суд о причинах неявки, никакой ответственности за отсутствие такого сообщения не предусмотрено.

Суд не может обязать лиц, участвующих в деле, явиться в суд и представить какие-то документы. Вместе с тем у суда есть обязанность извещать о времени и месте судебного разбирательства (статья ГПК РФ). Поскольку отсутствует обязанность явки в суд, то и ходатайства сторон о понуждении другой стороны лично присутствовать в суде не могут быть разрешены положительно.

Вместе с тем отсутствие санкций за неявку в судебное заседание может компенсироваться другими негативными последствиями для участников гражданского процесса.

Следует отличать невозможность явки в суд по каким-то объективным причинам, имеющим уважительный характер и нежелание участвовать в судебном разбирательстве. У участников дела всегда есть возможность заявить об отложении рассмотрения дела.

Обратите внимание!

В отсутствие ходатайств и заявлений с указанием причин неявки, суд, при наличии доказательств надлежащего извещения, может рассмотреть дело в отсутствие ответчика, истца и других лиц. При этом позиция стороны по делу не будет выслушана, сторона будет лишена возможности своевременно отреагировать на пояснения оппонента и представленные им доказательства. При вынесении негативного решения, ссылка на неявку, при отсутствии соответствующего ходатайства, апелляционной инстанцией принята не будет.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика

Ответчик вправе заявить ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие с указанием или без указания причин неявки. При отсутствии заявления ответчика дело будет рассмотрено в порядке заочного производства (статья ГПК РФ).

Мы рекомендуем ответчикам в любом случае писать суду возражения или отзыв на исковые требования. Это позволит письменно донести свою позицию по рассматриваемому делу, которая в обязательном порядке должна быть учтена судом при вынесении судебного постановления.

Обратите внимание!

Имеет смысл не подавать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в том случае, если нет желания являться в суд, ему нужно затянуть дело и есть возможность последующей отмены заочного решения.

В остальных случаях ответчику правильным будет оформить и подать в суд свое заявление о рассмотрении дела без его присутствия. Образец ходатайства о рассмотрении в отсутствие ответчика скачивайте на сайте.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца

Истец также имеет право не являться в суд для рассмотрения дела по его иску. Наличие уважительных причин при этом значения не имеет. Достаточно простого нежелания лично присутствовать в судебном разбирательстве.

Для истца негативной причиной отсутствия ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие будет возможность оставления искового заявления без рассмотрения (статья ГПК РФ). Это происходит при повторной неуважительной неявке истца в судебное заседание, при отсутствии ходатайства о рассмотрении дела без его присутствия.

Истец может специально не подавать заявление, поскольку в некоторых случаях может быть выгодным оставить его иск без рассмотрения (например, отсутствуют необходимые доказательства), чтобы потом, через некоторое время, возобновить дело и продолжить его рассмотрение.

Скачивайте наш образец заявления о рассмотрении в отсутствие истца.

Рассмотрение дела в отсутствие третьего лица

Третьи лица чаще остальных участников гражданского дела заявляют суду о рассмотрении дела без из присутствия. Это связано с тем, что решение прямо не определяет их права и обязанности. Однако третьим лицам следует учитывать, что они привлекаются для участия в деле, поскольку решение суда может повлиять на их права и обязанности (статья ГПК РФ). Решение по гражданскому делу может быть использовано впоследствии, как имеющее преюдициальную силу при предъявлении исковых требований уже непосредственно к третьему лицу (например, по ).

Мы рекомендуем третьему лицу заявить суду о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, оформив ходатайство по нашему образцу. Кроме того, третье лицо вправе представить письменный отзыв на исковое заявление, в котором может отразить свою позицию по рассматриваемому в суде вопросу.

Обратите внимание!

Предлагаем воспользоваться нашим образцом заявления (ходатайства) о рассмотрении гражданского дела без участия третьего лица.

Ходатайства при наличии представителя

Наличие у лица, участвующего в деле, представителя, не освобождает его от обязанности извещать суд о причинах неявки, даже при участии в судебном заседании самого представителя. Как правило, суды требуют, чтобы заявление о рассмотрении дела в отсутствие было написано стороной собственноручно.

При неявке стороны и явке представителя могут быть те же неблагоприятные последствия в виде оставления без рассмотрения или заочного производства.

Представитель юридического лица, организации или государственного органа может подать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Как правило, по таким заявлениям у суда вопросов не возникает.

Составление и подача ходатайства в суд

Составление ходатайства, в котором граждане или представители юридических лиц просят рассмотреть дело без их участия, большой сложности не составляет. Однако требует наличия определенных реквизитов, которые нужно указать:

  1. суд, в которых адресовано ваше заявление
  2. личные данные и процессуальный статус
  3. наименование заявления — Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие
  4. реквизиты гражданского дела, по которому подается ходатайство
  5. просьба о рассмотрении дела без вашего участия
  6. дата и подпись заявителя

Дополнительно в ходатайстве можно заявить о направлении копии судебного постановления почтой по домашнему адресу.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие может быть оформлено, как отдельное заявление, но допустимо и включение его в текст других ходатайств и заявлений. адресованных суду. Истец. например. может заявить о рассмотрении дела без его участия уже в исковом заявлении. а ответчик в представленных возражениях.

Ходатайство можно подать в суд лично (судье или через канцелярию) или направить в суд по почте. Такое заявление может вручить и ваш представитель. Особых требований к этому действию нет.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его участников разрешается судом в судебном заседании, суд выносит определение, где указывает о возможности рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Образец ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие

Образец заявления (ходатайства) о рассмотрении гражданского дела в отсутствие лица, участвующего в деле, с учетом последних изменений законодательства.

В ___________________________
(наименование суда)
Заявитель: ____________________
(ФИО полностью, адрес,
положение в деле)

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (истца, ответчика, третьего лица)

В производстве _________ (наименование суда) находится гражданское дело по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований).

Судебное заседание по делу назначено на «___»_________ ____ г. в ____ час. (о времени и месте судебного заседания можно не указывать).

Явиться в судебное заседание не могу _________ (указать причины неявки).

На основании изложенного, руководствуясь статьей ГПК РФ,

Прошу:

  1. Рассмотреть гражданское дело по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований) в мое отсутствие.
  2. Направить в мой адрес копию судебного постановления по делу.

Дата подачи ходатайства «___»_________ ____ г. Подпись заявителя: _______

Скачать образец заявления:

Документы к такому ходатайству прикладывать не нужно. Наличие или отсутствие документов в данном случае юридического значения не имеет. Достаточно сообщить суду о нежелании участвовать в деле. При наличии уважительных причин неявки можно просить о переносе судебного заседания на другое время.

Я не хочу приходить в суд, не хочу видеть истца, разведут ли нас без моего присутствия?

Напишите в суд заявление о рассмотрении дела без вас по нашему образцу, приложите заявление о признании исковых требований истца. Тогда дело рассмотрят без вас в кратчайшие сроки.

Не хочу писать в заявлении причину моего отсутствия. Можно ее не писать?

Вы можете не указывать причину неявки в суд и нежелания участвовать в судебном заседании, а можете указать. Все зависит только от вашего желания. Если не укажите, ничего страшного не будет.

Если суд дело отложил на другой день, нужно ли снова подавать заявление о невозможности присутствия?

Если вы составили заявление по нашему образцу, то есть просили рассмотреть дело без вашего участия, то повторная подача ходатайства не потребуется. Если вы хотите попросить суд провести только одно судебное заседание без вас, а потом будете участвовать. то вашу просьбу к суду нужно формулировать по другому. После слова «прошу:», укажите: «провести судебное заседание, назначенное на ____(дата) в мое отсутствие».

Я свидетель по гражданскому делу. Можно ли подать такое заявление, по вашему образцу, о моей неявке?

Представленный на сайте образец заявления подойдет только для участников гражданского дела (истец, ответчик, третье лицо, заявитель, заинтересованное лицо, представитель юридического лица). Для свидетеля применяются другие нормы процессуального закона (статья ГПК РФ), которые не предусматривают возможности отказаться от явки в суд. При невозможно свидетеля явиться в суд по уважительной причине, он может быть допрошен судом по месту своего пребывания. При неуважительных причинах неявки к свидетелю могут быть применены установленные статьей ГПК РФ меры воздействия.

Рассмотрение материалов налоговой проверки чем-то напоминает судебное заседание, в ходе которого вы обмениваетесь прениями с начальником ИФНС или его заместителем. Рассмотрение должно состояться в течение 10 рабочих дней после окончания месячного срока, отведенного на п. 6 ст. 100 , п. 1 ст. 101 НК РФ . Участвовать в процессе рассмотрения вы не обязаны, это ваше прав оп. 2 ст. 101 НК РФ . Но, безусловно, лучше его не игнорировать. Ведь ваши доводы и боевой настрой могут сильно повлиять на . Нередки случаи, когда по результатам рассмотрения сумма доначислений снижается в разы.

Извещение о рассмотрении материалов проверки

О дате, месте и времени этого мероприятия инспекция должна известить вас по специальной форм еприложение № 25 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ . Как правило, такое извещение налоговики вручают вместе с . По крайней мере, ФНС велит им делать именно такПисьмо ФНС от 23.05.2013 № АС-4-2/9355 (п. 4) . Правда, извещение могут также направить по ТКС через оператора электронного документооборота или по почте заказным письмо мп. 4 ст. 31 НК РФ .

Неявка на рассмотрение материалов проверки

Если вы извещены должным образом, но при этом не явитесь в инспекцию, то материалы проверки рассмотрят и без васп. 2 ст. 101 НК РФ . А вот если извещение вам не приходило либо вы были извещены ненадлежащим образом, то это тяжкое процедурное нарушение со стороны налоговиков. Например, суды признавали извещение ненадлежащим в следующих случаях:

  • документ вручен лицу, не уполномоченному на получение корреспонденци иПостановление ФАС ЦО от 14.05.2013 № А54-748/2012 ;
  • в извещении не были указаны точный номер дома (при том, что ИФНС располагалась сразу в двух зданиях) и кабинет, где будет проходить рассмотрени еПостановление ФАС МО от 22.03.2013 № А40-38385/12-91-211 ;
  • в извещении было указано не конкретное время рассмотрения акта, а продолжительный промежуток времени (с 8.30 до 17.30)Постановление ФАС ЦО от 13.02.2013 № А68-7561/2012 .

Такое нарушение уже само по себе является основанием для отмены решения по проверке, поскольку вы были лишены возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверк и

В целях реализации Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикети- рованиях", Закона города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обес- печении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шест- вий и пикетирований" (в редакции Закона города Москвы от 23 мая 2007 г. N 13), постановления Правительства Москвы от "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граж- дан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" и постановления Правительства Москвы от "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти горо- да Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заяви- телям" постановляет: 1. Утвердить Регламент рассмотрения города Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий (приложение 1). 2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О дальнейшем совершенствовании дея- тельности органов исполнительной , государс- твенных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от , от , от , от , от , от 3 апреля 2007г. N 232-ПП, от 10 апреля 2007 г. N 243-ПП, от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от ), изложив пункт 332 раздела "Префектура адми- нистративного округа города Москвы" приложения 1 к постановлению согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Петрова А.В. и префектов административных округов города Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 55-ПП Регламент рассмотрения города Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент действует при рассмотрении уведомле- ний о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек префектурой административного ок- руга города Москвы, на территории которого предполагается проведе- ние публичного мероприятия. 1.2. Рассмотрение горо- да Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий и подго- товка ими по результатам рассмотрения соответствующих документов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ), Законом города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обес- печении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шест- вий и пикетирований" (в редакции Закона города Москвы от 23 мая 2007 г. N 13) (далее - Закон города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10), постановлением Правительства Москвы от "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Рос- сийской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митин- гов, демонстраций, шествий и пикетирований". 1.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за иск- лючением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается его организатором в письменной форме в префектуру административно- го округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о прове- дении публичного мероприятия может подаваться в срок - не позднее 3 дней до дня его проведения. 1.4. В рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероп- риятий, подготовке, направлении либо выдаче организатору публично- го мероприятия соответствующих документов по результатам рассмот- рения принимают участие следующие структурные подразделения пре- фектуры административного округа города Москвы: - структурное подразделение, выполняющее функции приема и ре- гистрации уведомлений, выдачи итогового документа - управление (отдел) организационно-методического обеспечения работы с докумен- тами (далее - структурное подразделение, выполняющее функции прие- ма, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа); - структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа - организационное управ- ление либо иное структурное подразделение префектуры администра- тивного округа города Москвы, уполномоченное префектом администра- тивного округа города Москвы (далее - структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового до- кумента); - структурное подразделение, выполняющее функции оформления, издания итогового документа - протокольный отдел (сектор) (далее - структурное подразделение, выполняющее функции оформления и изда- ния итогового документа). 1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения: Регламент подготовки документа - порядок организации работы префектуры административного округа города Москвы по приему доку- ментов, подготовке, согласованию и выдаче итогового документа зая- вителю. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осу- ществляемая по инициативе граждан, политических партий, других об- щественных объединений и религиозных объединений с целью свободно- го выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Организаторы публичного мероприятия - один или несколько граждан, политические партии, другие общественные объединения, ре- лигиозные объединения, их региональные объединения и иные струк- турные подразделения, взявшие на себя обязательства по организации и проведению публичного мероприятия. 1.6. В случае, если организатором публичного мероприятия по- дается уведомление о проведении публичного мероприятия на террито- рии объекта, являющегося памятником истории и культуры, префектура административного округа города Москвы направляет копию уведомле- ния в для подготовки мотивированного заключения о возможности или невозможности прове- дения указанного мероприятия, а в случае положительного решения - определения уполномоченного лица Комитета в качестве наблюдателя за проведением публичного мероприятия. 1.7. По результатам рассмотрения уведомлений префектурами ад- министративных округов города Москвы осуществляется подготовка следующих документов: 1.7.1. Письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения пуб- личного мероприятия требованиям законодательства. Срок подготовки документа - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц ме- нее чем за пять дней до дня его проведения до 16 часов - в день его получения. При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов срок подготовки письма - следующий рабочий день, а в случае подачи уве- домления о проведении указанного мероприятия на территории объек- та, являющегося памятником истории и культуры - не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления. 1.7.2. Письмо-предупреждение префектуры административного ок- руга города Москвы организатору публичного мероприятия о том, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведе- ния не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российс- кой Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Письмо-предупреждение направляется организатору публичного мероприятия незамедлительно не позднее дня, следующего за днем по- дачи уведомления. 1.7.3. В зависимости от формы публичного мероприятия и коли- чества его участников, для оказания организатору публичного мероп- риятия содействия в его проведении оформляется Распоряжение пре- фекта административного округа города Москвы о назначении уполно- моченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия. Копия распоряжения направляется организатору мероприятия в срок не позднее, чем за три рабочих дня до проведения публичного мероприятия. Доведение до сведения организатора публичного мероприятия ин- формации об установленной норме предельной заполняемости террито- рии (помещения) может осуществляться в форме Информационного пись- ма префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия, включаться в Распоряжение префекта адми- нистративного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия либо в иной форме (устно - по телефону, факсу, электронной почте). Срок подготовки документа - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц ме- нее чем за пять дней до дня его проведения до 16 часов - в день его получения. При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов срок подготовки письма - следующий рабочий день, а в случае подачи уве- домления о проведении указанного мероприятия на территории объек- та, являющегося памятником истории и культуры - не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления. 1.8. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Регламента, направляются либо выдаются организатору публичного мероприятия на безвозмездной основе. 1.9. Прием уведомлений, направление заявителю по результатам рассмотрения уведомлений соответствующих документов либо их выдача осуществляются в соответствии с установленным режимом работы пре- фектуры административного округа города Москвы. Прием уведомлений и выдача документов в выходные и праздничные дни не осуществляет- ся. 2. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при приеме уведомлений о проведении публичных мероприятий 2.1. Прием уведомлений и их регистрацию в автоматизированной системе документооборота осуществляет структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итого- вого документа. 2.2. Для подготовки итоговых документов организатор публично- го мероприятия или его представитель предъявляет документ, удосто- веряющий его личность и документы, свидетельствующие о: - достижении физическими лицами - организаторами демонстра- ций, шествий и пикетирований возраста 18 лет, а физическими лицами - организаторами митингов и собраний - 16 лет; - принадлежности физических лиц - организаторов публичного мероприятия к гражданству Российской Федерации. Юридические лица - организаторы публичного мероприятия либо их представители предъявляют свидетельства о государственной ре- гистрации юридического лица. Кроме того, организатор публичного мероприятия или его предс- тавитель представляет следующие документы: - доверенность от физического лица на получение документа, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством (в случае обращения представителя заявителя); - документ, подтверждающий полномочия представителя юридичес- кого лица - организатора публичного мероприятия действовать от имени юридического лица; - уведомление о проведении публичного мероприятия (за исклю- чением собрания и пикетирования, проводимого одним участником). В уведомлении о проведении публичного мероприятия указывают- ся: - цель публичного мероприятия; - форма публичного мероприятия; - место (места), проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; - дата, время начала и окончания публичного мероприятия; - предполагаемое количество участников публичного мероприя- тия; - формы и методы обеспечения организатором публичного мероп- риятия общественного порядка, организации медицинской помощи, на- мерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; - фамилия, имя, отчество либо наименование организатора пуб- личного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребыва- ния либо о месте нахождения и номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты; - фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по орга- низации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, от- ветственных за проведение каждого его этапа; - дата подачи уведомления о проведении публичного мероприя- тия. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными ор- ганизатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. 2.3. При приеме документов сотрудник структурного подразделе- ния, выполняющего функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа: 2.3.1. На основании предъявленных организатором публичного мероприятия или его представителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента, проверяет правомоч- ность организатора публичного мероприятия или представителя орга- низатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, комплектность представляемых документов. В случае неправомочности организатора публичного мероприятия или представителя организатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, несоответствия либо отсутствия необходимых до- кументов отказывает в приеме уведомления. 2.3.2. Регистрирует уведомление в электронной базе документо- оборота префектуры административного округа города Москвы. 2.3.3. Ставит штамп префектуры административного округа горо- да Москвы установленного образца на оригинале и копии уведомления с указанием времени и даты приема документов от организатора пуб- личного мероприятия. 2.3.4. Готовит выписку из электронного журнала регистрации электронной базы документооборота префектуры административного ок- руга города Москвы в двух экземплярах. Заверяет выписки своей под- писью. Первый экземпляр выписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего уведомление, вместе с копией уве- домления выдает на руки заявителю, подтверждая факт принятия доку- ментов. 2.3.5. По требованию организатора публичного мероприятия ока- зывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов. 2.4. По требованию организатора публичного мероприятия отказ в приеме документов в префектуре административного округа может быть оформлен и выдан организатору публичного мероприятия в пись- менном виде с указанием причин отказа. 2.5. Причинами отказа в приеме документов у организатора пуб- личного мероприятия могут служить: 2.5.1. Отсутствие у организатора публичного мероприятия пол- ного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента. 2.5.2. Представление организатором публичного мероприятия неправильно оформленных или утративших силу документов. 2.5.3. Отсутствие у представителя организатора публичного ме- роприятия документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру административного округа города Москвы. 2.5.4. Представление организатором публичного мероприятия уведомления с нарушением срока, установленного Федеральным за- коном от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, Законом города Москвы от 4 апре- ля 2007 г. N 10 и настоящим Регламентом. 2.5.5. Обращение организатора публичного мероприятия с уве- домлением о проведении публичного мероприятия (за исключением пи- кетирования) на территории административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административно- го округа города Москвы. Любые иные причины отказа в приеме документов у организатора публичного мероприятия являются неправомерными и могут быть обжа- лованы организатором публичного мероприятия в суде в порядке, ус- тановленном законодательством Российской Федерации. 3. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий и подготовки соответствующих документов по результатам рассмотрения 3.1. Структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, обеспечивает передачу уведомления в структурное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа неза- медлительно. В структурном подразделении, выполняющем функции приема, ре- гистрации уведомлений, выдачи итогового документа, остается копия уведомления. 3.2. В случае получения префектурой административного округа города Москвы уведомления о проведении публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры сот- рудник структурного подразделения, выполняющего функции подготов- ки, согласования проекта итогового документа, в день регистрации, а при поступлении уведомления после 16 часов - в первой половине следующего рабочего дня направляют копию уведомления в . При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры менее чем за пять дней до дня его проведения копия указанного уве- домления направляется в незамедлительно. 3.3. в срок не позднее следующего рабочего дня в соответствии с пунктом 3.3 при- ложения к постановлению Правительства Москвы от "О мерах по реализации Закона города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Рос- сийской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митин- гов, демонстраций, шествий и пикетирований" направляет официальный ответ с мотивированным заключением о возможности или невозможности проведения указанного мероприятия, а в случае положительного реше- ния - определения уполномоченного лица Комитета в качестве наблю- дателя за проведением публичного мероприятия. 3.4. Заключение о невозможности проведения мероприятия на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, является основанием для направления префектурой административного округа города Москвы ор- ганизаторам публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организаторами публичного мероп- риятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законода- тельства. 3.5. После рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия в части места и (или) времени его проведения, соот- ветствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий прове- дения публичного мероприятия требованиям законодательства, в зави- симости от формы публичного мероприятия и количества его участни- ков, нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, мотивированного заключения Ко- митета по культурному наследию города Москвы о возможности или не- возможности проведения мероприятия на территории объекта, являюще- гося памятником истории и культуры, специалист структурного под- разделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа: 3.5.1. Готовит один из следующих документов: - письмо-предложение префектуры административного округа го- рода Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об уст- ранении организаторами публичного мероприятия несоответствия ука- занных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публич- ного мероприятия требованиям законодательства в течение 1 рабочего дня (приложение 1 к Регламенту). При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения подготовка письма осуществляется: при подаче уведомления до 16 часов - в день его получения, после 16 часов - в течение следующего рабочего дня. При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов и в случае, если указанное публичное мероприятие планируется провести на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры подготовка письма осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления. - письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия о том, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Фе- дерации об административных правонарушениях или уголовным законо- дательством Российской Федерации, организатор, а также иные участ- ники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть прив- лечены к ответственности в установленном порядке (приложение 2 к Регламенту). Подготовка письма-предупреждения осуществляется незамедли- тельно. - в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, для оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении проект распоряжения префекта админист- ративного округа города Москвы о назначении уполномоченного предс- тавителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия (приложение 3 к Регламенту). Подготовка, согласование и издание распоряжения, а также нап- равление его копии организатору публичного мероприятия должно осу- ществляться в срок не позднее, чем за три рабочих дня до проведе- ния публичного мероприятия. - информационное письмо префектуры административного округа города Москвы об установленной норме предельной заполняемости тер- ритории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия в течение 1 рабочего дня (приложение 4 к Регламенту). При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения подготовка письма осуществляется: при подаче уведомления до 16 часов - в день его получения, после 16 часов - в течение следующего рабочего дня. При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения после 16 часов и в случае, если указанное публичное мероприятие планируется провести на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры подготовка письма осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи уведомления. Информация об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия может быть доведена до сведения организатора публичного мероприя- тия в устной форме (по телефону). 3.5.2. Согласовывает проект распоряжения с учетом требований Регламента префектуры административного округа города Москвы и представляет его и копии на магнитном носителе либо по электронной почте в структурное подразделение, выполняющее функции оформления и издания итогового документа, не позднее, чем за один день до ис- течения установленного для исполнения документа срока. 3.5.3. В случае подготовки письма-предложения, письма-предуп- реждения либо информационного письма префектуры административного округа города Москвы направляет их организатору публичного мероп- риятия любыми указанными в уведомлении способами связи: по факсу, электронной почте. Представляет указанные письма в структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итого- вого документа, для ввода соответствующей информации в базу доку- ментооборота, а также в случае необходимости выдачи документов ор- ганизатору публичного мероприятия либо его представителю непос- редственно на руки. 3.6. Для подготовки распоряжения префекта административного округа города Москвы о назначении уполномоченного представителя префектуры административного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия специалист структурного подразделения, вы- полняющего функции оформления и издания итогового документа, под- писывает у префекта административного округа города Москвы согла- сованный проект распорядительного документа, оформляет его в по- рядке, установленном Регламентом префектуры административного ок- руга города Москвы. Осуществляет передачу распорядительного документа в структур- ное подразделение, выполняющее функции подготовки, согласования проекта итогового документа. Сотрудник структурного подразделения, выполняющего функции подготовки, согласования проекта итогового документа, направляет его организатору публичного мероприятия любыми указанными в уве- домлении способами связи: по факсу, электронной почте и собствен- норучно делает отметку на обратной стороне экземпляра итогового документа о его передаче организатору публичного мероприятия с указанием способа и даты передачи, фамилии и инициалов принявшего, должности и подписи с расшифровкой отправившего. Передает документ в структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистра- ции уведомлений, выдачи итогового документа. 3.7. Структурное подразделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, осуществляет ввод соответствующей информации в базу документооборота, а также в случае необходимости выдачу копии распорядительного документа ор- ганизатору публичного мероприятия либо его представителю непос- редственно на руки. 3.8. На всем этапе рассмотрения уведомления структурное под- разделение, выполняющее функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, и, в случае необходи- мости, принимает меры для уведомления руководителей и специалистов соответствующего подразделения префектуры административного округа города Москвы об истечении сроков. 3.9. Ответственность за соблюдение сроков подготовки докумен- та уполномоченным структурным подразделением префектуры админист- ративного округа города Москвы возлагается на руководителя соот- ветствующего структурного подразделения префектуры административ- ного округа города Москвы. 3.10. Ответственность за соблюдение общего срока рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия возлагается на префекта административного округа города Москвы. 4. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при выдаче итоговых документов 4.1. Специалист структурного подразделения, выполняющего функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового докумен- та, делает соответствующую отметку о фактическом рассмотрении уве- домления в базе документооборота. 4.2. Выдача документа организатору публичного мероприятия производится при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю организатора публичного мероприятия - при наличии документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждаю- щего его полномочия. 4.3. При выдаче организатору публичного мероприятия соответс- твующего документа специалист структурного подразделения, выполня- ющего функции приема, регистрации уведомлений, выдачи итогового документа, обязан: 4.3.1. Выдать документ в установленные сроки. Организатор публичного мероприятия подтверждает получение до- кументов личной подписью с расшифровкой и датой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из базы документооборота, которая хранится вместе с уведомлением. 4.3.2. После выдачи документа осуществить ввод информации в базу документооборота. 4.4. Организатор публичного мероприятия вправе отозвать свое уведомление в любой момент его рассмотрения. При этом организатор публичного мероприятия собственноручно делает соответствующую за- пись на ранее поданном уведомлении. . Приложение 1 к Регламенту рас- смотрения префектурами админи- стративных округов города Москвы уведомлений о проведении публич- ных мероприятий Примерная форма письма-предложения префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия На бланке префектуры административного округа города Москвы В префектуре ________ административного округа города Москвы рассмотрено уведомление (вх. N ______ от "____"________ 200__ г.) от ________________________________________ , о намерении провести "____" ____________ 200 __ г." с ____ ч. до ______ ч. по адресу (маршруту)_________________________________________________ собра- ние, митинг, демонстрацию, шествие, пикетирование с целью ___ __________________________________________________________________ и количеством участников _________________________ человек. На основании Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ) префектура ______________________________ административного округа города Москвы предлагает организатору публичного мероприятия: 1. Изменить место и (или) время проведения публичного мероп- риятия в связи с _________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются обоснованные причины, при которых проведение публичного мероприятия в месте и (или) времени, указанных в уведомлении, не представляется возможным) либо, при необходимости, предлагается 2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ устранить следующие несоответствия __________ __________________________________________________________________ (указываются цели, формы и иные условия проведения публичного мероприятия) _________________________________________________________________, указанные в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Заместитель префекта ___________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) . Приложение 2 к Регламенту рас- смотрения префектурами админи- стративных округов города Москвы уведомлений о проведении публич- ных мероприятий Примерная форма письма-предупреждения префектуры администра- тивного округа города Москвы организатору публичного мероп- риятия На бланке префектуры административного округа города Москвы В префектуре ________ административного округа города Москвы рассмотрено уведомление (вх. N _____ от "____" _________ 200 __г.) от _________________________________________ , о намерении провести "____" ____________ 200 __ г." с ____ ч. до ______ ч. по адресу (маршруту)_________________________________________________ собрание, митинг, демонстрацию, шествие, пикетирование с целью ___ __________________________________________________________________ и количеством участников _________________________ человек. Руководствуясь Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", префектура _______________________ административного округа города Москвы доводит до вашего сведения, что: 1. Цели запланированного публичного мероприятия и форма (фор- мы) его проведения не соответствуют положениям ___________________ __________________________________________________________________ (указываются положения Конституции Российской Федерации) и (или) нарушают запреты, предусмотренные ________________________ __________________________________________________________________ (указываются нормы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовного законодательства Российской Федерации). 2. Организатор публичного мероприятия _______________________ ________________________ , а также иных участники публичного ме- роприятия, в случае проведения данного мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Заместитель префекта ___________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) . Приложение 3 к Регламенту рас- смотрения префектурами админи- стративных округов города Москвы уведомлений о проведении публич- ных мероприятий Примерная форма распоряжения префекта административного округа города Москвы На бланке распоряжения префекта административного округа города Москвы О назначении уполномо- ченного представителя префектуры администра- тивного округа города Москвы при проведении публичного мероприятия В префектуру _______________ административного округа города Москвы поступило уведомление (вх. N ________ от "____" ___________ 200 __ г.) от ___________________________________________________, подписанное организаторами публичного мероприятия лицами, о наме- рении провести "_____" ___________ 200 __ г. с ____ ч. до ____ ч. по адресу (маршруту) _____________________________________________ собрание, митинг, демонстрацию, шествие, пикетирование с целью ___ __________________________________________________________________ и количеством участников ______________________ человек. Рассмотрев указанное уведомление, на основании Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонс- трациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ), Закона города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, де- монстраций, шествий и пикетирований": 1. Назначить (Ф.И.О., должность) уполномоченным представите- лем

Поделиться: