Реестр дисквалифицированных лиц ип. Дисквалифицированные лица: понятие, порядок получения информации из реестра (Тишин А.П.)
В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" приказываю:
1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно к настоящему приказу.
2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр).
3. Создать федеральный информационный ресурс "Реестр дисквалифицированных лиц" и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/401@ "Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных".
4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.
5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.
6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):
в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);
в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу "Реестр дисквалифицированных лиц".
7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:
довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;
до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;
обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;
организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;
до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.
Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@)
1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.
2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).
3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее - МИ ФНС России по ЦОД).
4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:
копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;
копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;
заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;
истечение срока дисквалификации.
5. В Реестр вносятся следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;
в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);
дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));
наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).
срок дисквалификации;
даты начала и истечения срока дисквалификации;
наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;
сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);
сведения о гражданстве1;
сведения о документе, удостоверяющем личность1;
сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) - инициатора запроса;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;
указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;
дата запроса и дата предоставления информации.
6. В Реестре также фиксируется следующая информация:
реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела) ;
дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;
уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;
данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);
результаты выполнения запроса о предоставлении информации.
7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.
Срок внесения сведений об отмене дисквалификации - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.
9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.
10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.
11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.
12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС "ФЦОД".
В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.
13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.
При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.
14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.
15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД". После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.
Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где
ГГ - год внесения лица в реестр,
РР - код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;
NNNNNNNN - системный номер в Реестре.
16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.
17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:
сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр - в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;
уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, - в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.
Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД".
18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.
19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.
20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.
______________________________
* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда
** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ
Приложение
к технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц
Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
_________________________
в отношении которых должностные лица Наименование ведомства
______________________
составили протокол об административном правонарушении
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц"
Обзор документа
ФНС России ведет реестр дисквалифицированных лиц. Он составляется на основании вступивших в законную силу судебных актов.
Определено, какие сведения отражаются в реестре. Это, в частности, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ), фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, срок наказания. Также указываются реквизиты судебного акта, дата внесения данных о дисквалифицированном лице, уникальный номер (код), присвоенный записи о нем, и др.
С 1 января 2012 г. формирование и ведение реестра обеспечивает МИ ФНС России по ЦОД. Данные вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента поступления в инспекцию копии соответствующего судебного акта. Запись об отмене дисквалификации делается не позднее следующего рабочего дня.
Если соответствующие судебные акты предоставляются в территориальные налоговые органы, последние направляют их в МИ ФНС России по ЦОД. Срок - не позднее рабочего дня с момента поступления документов. Суд или физлицо, представившее их, уведомляются об этом.
Если необходимые реквизиты судебного акта отсутствуют, инспекция запрашивает их.
МИ ФНС России по ЦОД в течение 10 дней с момента внесения в реестр представляет сведения о дисквалифицированном лице в органы, должностные лица которых составили протокол об административном правонарушении.
Копии постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов хранятся в МИ ФНС России по ЦОД не менее 1 года после окончания (отмены) дисквалификации.
Правительство РФ закрепило обязанность налоговых органов по ведению реестра дисквалифицированных лиц в Положении о Федеральной И размер платы за предоставление содержащихся в данном реестре сведений (постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 г. № 615). В каких случаях организации потребуется указанная информация?
Что такое дисквалификация
Дисквалификация заключается в лишении физлица права занимать определенные должности, в частности, в исполнительном органе управления юрлица, входить в совет (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юрлицом или управлять им в иных случаях.
Дисквалификация - это административное наказание, назначаемое судьей, она устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (подп. 8 п. 1 ст. 3.2, ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Лицо может быть дисквалифицировано, например, за фиктивное или преднамеренное невыполнение в срок законного предписания нарушение трудового законодательства фирмы, который ранее уже был наказан за аналогичное нарушение (ст. 14.12, 19.5, п. 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как дисквалифицированных лиц
Реестр формируется в целях учета дисквалифицированных лиц (копия постановления направляется судом в налоговый орган). В нем содержатся следующие сведения:
- Ф.И.О., дата и место рождения лица;
- наименование и ИНН организации, в которой трудился работник во время совершения правонарушения, и занимаемая им должность;
- примененная статья Кодекса РФ об административном правонарушении и данные о судье;
- срок дисквалификации, даты начала и истечения этого срока;
- сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.
По истечении срока дисквалификации или в случае отмены постановления о дисквалификации лицо исключается из реестра. Сведения в реестр дисквалифицированных лиц вносятся не позднее трех рабочих дней со дня получения налоговым органом копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о его пересмотре.
Плата за доступ к укзанным сведениям не взимается (п. 3 ст. 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Это подтверждено в письме ФНС России от 13 февраля 2014 г. № СА-4-14/2279.
Но если заинтересованные лица желают получить сведения о конкретном лице в виде выписки из реестра либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, то такой документ предоставляется за плату (ее размер - 100 руб.) в пятидневный срок.
Когда нужны сведения из реестра дисквалифицированных лиц
Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом. При лицо, его заключить, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации. Такие требования содержатся в пункте 2 статьи 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правда, Трудовой кодекс РФ не обязывает работодателя при заключении трудового договора с руководителем выяснять, не является ли он дисквалифицированным лицом. Однако, исходя из приведенных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, строительной компании при заключении трудового договора с работником, принимаемым на руководящую должность, необходимо запросить информацию о нем в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц, то есть в
Следует помнить, что заключение с дисквалифицированным лицом договора на управление организацией, а равно неприменение последствий прекращения его действия влечет наложение на организацию административного штрафа в размере до 100 тыс. руб. Самому же виновнику в этом случае грозит штраф в сумме 5 тыс. руб. Такие меры предусмотрены за осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юрлицом (ст. 14.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Если руководитель был принят на работу без уточнения информации о нем, а затем выяснилось, что он является дисквалифицированным лицом, то работник подлежит увольнению. Основание - заключение трудового договора в нарушение постановления судьи о дисквалификации (абз. 5 ст. 84, п. 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
Еще один повод проверить данные - проявление должной осмотрительности при заключении договоров с контрагентами. При осуществлении предпринимательской деятельности строительная компания вправе запросить сведения из реестра о Рекомендуем это сделать, чтобы убедиться, является ли контрагент добросовестным, не будет ли впоследствии оспорена заключенная с ним сделка.
Как получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц
Согласно Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 6 марта 2012 г. № ММВ-7-6/141@ (далее - Порядок), для получения информации о том, не дисквалифицировано ли физлицо, необходимо:
- заплатить 100 руб. (реквизиты уточнить в налоговой инспекции);
- направить запрос в налоговую инспекцию (рекомендованная форма запроса приведена в письме ФНС России от 28 декабря 2011 г. № ПА-4-6/22455@).
Запрос подается в любой территориальный налоговый орган независимо от адреса (места жительства) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения. Иными словами, компания может обратиться за сведениями в свою инспекцию.
Заполнить документ несложно - в нем нужно указать данные компании, обращающейся с запросом, и лица, о котором требуется получить информацию.
Запрос можно подать одним из следующих способов: лица, направившего запрос (п. 7 Порядка).
Выписка из реестра или справка предоставляются организации тем способом, который указан в ее запросе: на бумаге (документ вручается лично или через направляется по почте) либо в форме (п. 4, 7 Порядка).
Срок предоставления информации составляет пять дней со дня получения соответствующего запроса (п. 13 Порядка).
Как учитывать затраты на получение сведений из реестра
Поскольку получение сведений о наличии дисквалификации физлица, претендующего на руководящую должность, - это требование законодательства, документально подтвержденные затраты, связанные с их получением, являются экономически обоснованными.
В бухучете они учитываются как расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99, утвержденного приказом от 6 мая 1999 г. № 33н). А в налоговом - как прочие расходы на получение информации (подп. 14 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Такие затраты уменьшают прибыль независимо от того, заключен с претендентом трудовой договор или нет.
М. Ахметянова
,
юрист
При заключении сделки или приеме первички у контрагента убедитесь, что его директора не лишили права руководить компанией. Реестр дисквалифицированных лиц растет. Если в него попал директор контрагента, налоговики могут снять расходы и вычеты по сделкам с ним. «УНП» выяснила, как этого избежать.
Реестр дисквалифицированных лиц
Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.
В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных - директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр - за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).
Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).
Причины дисквалификации директора
Самая частая причина дисквалификации - фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.
Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.
Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).
Частые причины дисквалификации директоров
Количество случаев | Вид нарушения | Основание по КоАП РФ |
---|---|---|
3425 | Подача недостоверных сведений при регистрации компании или предпринимателя | ст. 14.25 |
210 | Невыполнение предписания контролеров (МЧС, ФАС, Росреестра, трудинспекций и др.) | ст. 19.5 |
182 | Нарушение трудового законодательства | ст. 5.27 |
26 | Незаконные действия при банкротстве | ст. 14.13 |
20 | Занижение или завышение регулируемых цен | ст. 14.6 |
13 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя | ст. 17.7 |
11 | Управление многоквартирными домами без лицензии | ст. 14.1.3 |
9 | Нарушение законодательства о легализации преступных доходов | ст. 15.27 |
9 | Нарушения в управлении многоквартирными домами | ст. 7.23.3 |
3 | Нарушение промышленной безопасности | ст. 9.1 |
Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц
Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел "
13.07.2015Аккредитован механизм предоставления данных о лицах, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу постановлений судов. Соответствующий приказ ФНС России от 31.12.2014 № НД-7-14/700 вступил в силу 23 мая 2015 года.
С вступлением в силу указанного документа утрачивает силу предыдущий , которым были также утверждены порядок предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и форма выписка из реестра дисквалифицированных лиц. Справка об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом письме была рекомендована письмом ФНС России от 28.12.2011 № ПА-4-6/22455@. И вот теперь и порядок, и форма выписки, и форма справки соединены в одном нормативно-правовом акте.
Дисквалификация и реестр дисквалифицированных лиц - когда применяется и для чего предназначен
Дисквалификация является разновидностью административных наказаний. Постановление о дисквалификации должно быть исполнено немедленно дисквалифицированным лицом сразу после вступления постановления в законную силу. Исполнение судебного постановления реализуется путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и др.
Она устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Перед тем, как заключать договор на руководящую должность уполномоченное лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица ФНС России.
Обратите внимание
Если трудовой договор был заключен с дисквалифицированным лицом, он должен быть расторгнут ( , ). Заключение трудового договора с дисквалифицированным лицом на управление юридическим лицом грозит для компании штрафом в размере до 100 000 рублей. Для самого дисквалифицированного лица осуществление руководящей деятельности в течение срока дисквалификации может привести к штрафу в размере 5 000 рублей ().
Для учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра осуществляет ФНС России.
В реестре дисквалифицированных лиц содержатся такие сведения:
- ФИО, дата и место рождения;
- полное наименование и ИНН организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;
- наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
- должность, ФИО судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
- срок дисквалификации;
- даты начала и истечения срока дисквалификации;
- сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.
Лицо исключают из реестра по истечении срока дисквалификации или при наличии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.
Алгоритм получения данных о дисквалификации
Итак, перед заключением трудовых отношений с лицом, претендующем на руководящую должность, нужно проверить информацию о нем в реестре дисквалифицированных лиц. Для этого необходимо направить в инспекцию запрос. В запросе обязательно указать такие реквизиты, как:
- ФИО, дату и место рождения лица, обратившегося с запросом (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, ОГРН, ИНН юридического лица - инициатора запроса);
- ФИО, дату и место рождения лица, о котором запрашивается информация;
- удобный способ получения информации лично, по почте (с указанием адреса).
Одновременно с запросом представляется документ, подтверждающий оплату.
Направить запрос в инспекцию на бумажном носителе лично (через уполномоченного представителя), по почте, через МФЦ, либо в электронной форме через официальный сайт ФНС России или Единый портал.
Сведения из реестра налоговые органы обязаны предоставить в течение 5 дней с момента получения запроса.
Формы предоставления сведений из реестра
В закреплено право заинтересованных лиц на получение за плату информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц. Предоставляют такие сведения в форме:
1) Выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице;
2) Справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Если невозможно однозначно определить запрашиваемое лицо, то данные о нем предоставляют обратившемуся в виде информационного письма с указанием соответствующих причин.
Формы этих документов также утверждены