Особенности статуса лиц замещающих государственные должности рф. Что значит лицо, замещающее государственные должности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственным должностным лицом следует считать гражданина Российской Федерации или гражданина иностранного государства, замещающего по основаниям и в порядке, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и(или) субъекта Российской Федерации, должность для реализации административных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных органов, государственных коммерческих и некоммерческих организаций, действующего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственного органа, государственной коммерческой или некоммерческой организации и выполняющего собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

С позиции изложенного в зависимости от характера замещаемой должности по реализации административных полномочий будет логичным подразделить государственных должностных лиц на три подвида: 1) лица, замещающие государственные должности; 2) лица, замещающие должности государственной службы; 3) иные государственные должностные лица. По нашему мнению, лицо, замещающее государственную должность, как субъект административных правоотношений гражданин Российской Федерации, замещающий по основаниям и в порядке, установленным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также конституциями, уставами или законами субъектов РФ, должность для непосредственного исполнения административных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, действующий от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственного органа и выполняющий в целях осуществления государственных функций собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами. На основании предложенного определения из анализа действующего федерального законодательства среди лиц, замещающих государственные должности, обоснованно выделить: 1) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; 2) лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, как субъект административных правоотношений, на наш взгляд, это гражданин Российской Федерации, замещающий по основаниям и в порядке, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, должность для непосредственного исполнения административных полномочий федерального государственного органа, а также отдельных административных полномочий Российской Федерации, действующий в отношениях с другими, в том числе не подчиненными ему организационно субъектами административных правоотношений от имени федерального государственного органа либо непосредственно от имени Российской Федерации и выполняющий собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

Соответственно, лицом, замещающим государственную должность субъекта Российской Федерации, следует считать гражданина Российской Федерации, замещающего по основаниям и в порядке, установленным конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, должность для непосредственного исполнения административных полномочий государственного органа субъекта Российской Федерации, а также отдельные административные полномочия субъекта Российской Федерации, действующего в отношениях с другими, в том числе не подчиненными ему организационно субъектами административных правоотношений от имени государственного органа субъекта Российской Федерации либо непосредственно от имени субъекта Российской Федерации и выполняющего собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

Оценивая достигнутый уровень правового регулирования статуса выделенных государственных должностных лиц можно сделать вывод о том, что в настоящее время насущно назрела необходимость проведения комплексной систематизации и унификации структуры и содержания их административно-правового статуса сопоставимо с административными полномочиями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации. В целях проведения предлагаемой систематизации и унификации будет логичным разработать и принять федеральный закон «Об основах статуса государственных должностных лиц в Российской Федерации», в нормах которого необходимо установить общие начала создания и функционирования системы государственных должностных лиц Российской Федерации, а также определить исходные начала правового регулирования унифицированных элементов административно-правового статуса лиц, замещающих государственные должности.

Лицо, замещающее должность государственной службы, может быть определено в системе административных правоотношений как гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, осуществляющий за денежное содержание (довольствие и(или) вознаграждение), выплачиваемое за счет государственного бюджета, профессиональную служебную деятельность на должностях государственной службы, которые учреждаются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в государственных органах, их территориальных органах, структурных подразделениях и представительствах, а также в государственных учреждениях и организациях, выполняющих военные и правоохранительные функции, для обеспечения исполнения административных полномочий Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации Российской Федерации.

На основании сформулированного определения сопоставимо с лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, логично выделить два вида лиц, замещающих должности государственной службы:

1) лица, замещающие должности федеральной государственной службы; 2) лица, замещающие должности государственной службы субъекта Российской Федерации.

Лицо, замещающее должность федеральной государственной службы, в системе административных правоотношений может быть определено как гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, осуществляющий за денежное содержание (довольствие и вознаграждение), выплачиваемое за счет федерального государственного бюджета, профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (военной, правоохранительной, гражданской), учреждаемых федеральными законами и указами Президента Российской Федерации в федеральных государственных органах, их структурных подразделениях, представительствах, территориальных органах, а также в федеральных государственных учреждениях и организациях, выполняющих военные и правоохранительные функции, для обеспечения исполнения административных полномочий Российской Федерации, федерального государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации. Соответственно, лицо, замещающее должность государственной службы субъекта Российской Федерации, это гражданин Российской Федерации, осуществляющий за денежное содержание (вознаграждение), выплачиваемое за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральным законом, за счет федерального бюджета, профессиональную служебную деятельность на должностях государственной службы субъекта Российской Федерации, учреждаемых законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, их структурных подразделениях, территориальных органах, представительствах для обеспечения исполнения административных полномочий субъекта Российской Федерации, государственного органа субъекта Российской Федерации, а также лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации РФ.

Оценивая достигнутый уровень правового регулирования административно-правового статуса лиц, замещающих должности государственной службы, следует отметить назревшую необходимость проведения систематизации и унификации его структуры и содержания.

В связи с этим в качестве средств предлагаемой систематизации и унификации представляется целесообразным использовать федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законодательство об административных правонарушениях, указы Президента Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов РФ, должностные регламенты, а также разработать и принять федеральный закон «О правоохранительной службе Российской Федерации».

В целях систематизации и унификации структуры и содержания административно-правового статуса лиц, замещающих должности государственной службы, представляется необходимым закрепить в нормах ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»:

1) единообразную процедуру вступления в должность государственной службы и освобождения от данной должности, которая позволила бы точно определить пределы административной правосубъектности данного должностного лица;

2) исходные начала правового регулирования:

а) принципов и требований, предъявляемых к лицам, замещающим должности государственной службы, подразделив их на основные (универсальные) и специальные (принципы и требования гражданской службы, принципы и требования правоохранительной службы, принципы и требования военной службы);

б) служебной зависимости лиц, замещающих должности федеральной государственной службы и государственной службы субъектов

Российской Федерации; в) административно-правовых функций лиц, замещающих должности гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы, подразделив их на два вида: типизированные (установленные законом), специальные (предусмотренные в должностных регламентах). В нормах федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» необходимо признать правовое регулирование государственной правоохранительной службы предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и, соответственно, закрепить: принципы правоохранительной службы; основные меры дисциплинарного принуждения, предусмотренные для лиц, замещающих должности правоохранительной службы; основные гарантии и льготы, предусмотренные для лиц, замещающих должности правоохранительной службы; административно-правовые требования, предъявляемые к лицам, замещающим должности правоохранительной службы; основные административные права, обязанности и полномочия лиц, замещающих должности правоохранительной службы; типизированные административно-правовые функций лиц, замещающих должности правоохранительной службы. В нормах законодательства об административных правонарушениях представляется необходимым расширить перечень составов должностных административных правонарушений, совершаемых государственными служащими. В нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации представляется обоснованным распределять административно-правовую подведомственность между лицами, замещающими должности правоохранительной службы, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы. В должностных регламентах, на наш взгляд, логично определять административно-правовую подведомственность и закреплять специальные административно-правовые функции лиц, замещающих должности государственной службы в конкретных государственных органах, их структурных подразделениях, территориальных органах и представительствах.

Сопоставимо с изложенным подходом к пониманию лиц, замещающих должности государственной службы и лиц, замещающих государственные должности, под иными государственными должностными лицами, на наш взгляд, следует понимать граждан Российской Федерации и граждан иностранного государства, осуществляющих за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет государственного бюджета и(или) внебюджетных средств, профессиональная служебная деятельность на должностях, учреждаемых Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации для непосредственного исполнения или обеспечения исполнения административных полномочий государственного предприятия, а также государственного учреждения, не выполняющего правоохранительных функций.

Из анализа действующего российского законодательства иные государственные должностные лица могут быть разделены на два вида: 1) руководители государственных предприятий и учреждений; 2) административно-вспомогательный персонал государственных предприятий и учреждений.

Оценивая достигнутое состояние правового регулирования административно-правового статуса руководителей и административно-вспомогательного персонала государственных предприятий и учреждений, следует обратить внимание на то, что в настоящее время российский законодатель, по сути, установил взаимосвязь указанных должностных лиц с государственными органами собственниками государственных предприятий и государственными органами, в ведомстве которых находятся государственные учреждения, но элементы административно-правового статуса руководителей государственных предприятий, руководителей большинства государственных учреждений, а также административно вспомогательного персонала остаются фрагментарно урегулированными. В связи с этим очевидно, что структура и содержание административно-правового статуса руководителей государственных предприятий и учреждений, а также вспомогательного административного персонала данных предприятий и учреждений насущно требуют проведения их комплексной систематизации и унификации во взаимосвязи с элементами административно-правового статуса лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности государственной службы.

Основным средством проведения комплексной систематизации и унификации административно-правового статуса руководителей и вспомогательного административного персонала государственных предприятий и учреждений, по нашему мнению, может выступить федеральный закон «Об основах статуса государственных должностных лиц», в котором необходимо определить место и роль руководителей и вспомогательного административного персонала государственных предприятий и учреждений в системе государственных должностных лиц в Российской Федерации, а также установить исходные начала правового регулирования унифицированных элементов административно-правового статуса руководителей и административно-вспомогательный персонала государственных предприятий и учреждений.

государственный должностной лицо руководитель

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и особенности правового статуса. Факторы, влияющие на содержание правового статуса. Правовые принципы и нормы, устанавливающие различные виды правового статуса. Анализ международно-правового, конституционно-правового и отраслевого статусов.

    дипломная работа , добавлен 28.02.2017

    Особенности административно-правового статуса отдельных категорий граждан. Административная ответственность за нарушения прав граждан. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки.

    контрольная работа , добавлен 01.11.2006

    Особенности административно-правового статуса предприятий и учреждений как разновидности организаций, осуществляющих экономические и социально-культурные функции в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан, общества и государства.

    курсовая работа , добавлен 30.07.2011

    Характеристика правового статуса личности и его основные виды. Права, свободы и обязанности человека и гражданина в структуре правового статуса личности. Место и роль Конституционного Суда РФ в системе конституционных гарантий правового статуса личности.

    дипломная работа , добавлен 29.12.2016

    Анализ нормативно-правового регулирования понятия и административно-правового статуса государственных служащих. Выявление проблем законодательства об обязанностях, ограничениях, правах и гарантиях, юридической ответственности государственных служащих.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2012

    Понятие правового статуса и правового положения личности. Юридическое оформление фактического положения индивида. Элементы правового статуса личности. Виды правового статуса личности. Особенности правового статуса личности в правовом государстве.

    курсовая работа , добавлен 25.07.2008

    Система полиции в Российской Федерации. Основные функции полиции. Понятие административно-правового статуса полиции. Особенности административно-правового статуса полиции в РФ. Основные направления деятельности полиции. Задачи криминальной полиции.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2014

    Административно-правовые основы статуса "иностранный гражданин и лицо без гражданства". Анализ действующего российского законодательства в сфере формирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, их ответственность.

    контрольная работа , добавлен 24.03.2015

    Основы административного статуса гражданина. Права и обязанности граждан в государственном управлении. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Особенности правового регулирования административно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Порядок назначения губернатора Вологодской области, его статус и полномочия. Досрочное прекращение полномочий и ответственность губернатора.

В разделе Конституционное право на вопрос О государственных должностях и государственных гражданских служащих заданный автором Јахов лучший ответ это нет. гражданский служащий вобще не является гос служащим в то время как тот кто занимает гос должность им является.

Ответ от Ольга-Мария Представ.ПоЗак. [гуру]
"Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане)
на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации,
лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации,
и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .
2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба)
и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации) . "
"замещаются", как я поняла, должности установленные прямо Конституцией. На них выбираются или назначаются конкретные физические лица. (главы правительства РФ и субъектов РФ, например, министры, ..)
А "на должностях" работают по заключенному с ними трудовому контракту.


Ответ от Дмитрий [гуру]
Нет, не одно и тоже. Например, судьи. Они являются лицами, замещающими государственные должности, но никак не находятся на государственной гражданской службе.


Ответ от ІБГиО [гуру]
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
В любом случае, лица замещающие государственные должности, наравне с государственными гражданскими служащими несут государственную службу...


, Законом Рязанской области от 28 декабря 2015 года N 105-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области" , Законом Рязанской области от 28 декабря 2015 года N 106-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области" , Законом Рязанской области от 1 августа 2013 года N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области" для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Рязанской области.

(часть 1 в ред. )

2. Перечень государственных должностей Рязанской области определяется , иными законами Рязанской области и устанавливается Реестром государственных должностей Рязанской области в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 1.1. Особенности статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности

(введена Законом Рязанской области от 03.08.2010 N 85-ОЗ)

1. Статус лица, замещающего государственную должность, указанную в разделе V Реестра государственных должностей Рязанской области, определяется Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" , Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" , Законом Рязанской области от 3 сентября 2001 года N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области" .

(часть 1 в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

2. Положения настоящего Закона не применяются к лицу, замещающему государственную должность, указанную в разделе V Реестра государственных должностей Рязанской области, за исключением части 2 статьи 1.

Статья 2. Замещение государственных должностей

(в ред. )

1. Государственные должности Рязанской области замещаются путем избрания, назначения или наделения полномочиями на соответствующую государственную должность Рязанской области в порядке, определенном федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и иными законами Рязанской области.

2. Правовое положение лиц, замещающих государственные должности Рязанской области, устанавливается федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Рязанской области , настоящим Законом и иными законами Рязанской области.

3. В части, не урегулированной настоящим Законом, отношения, связанные с замещением государственных должностей, регулируются трудовым законодательством.

Статья 3. Личное дело лица, замещающего государственную должность

1. В личное дело лица, замещающего государственную должность, вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с избранием или назначением на государственную должность, а также с осуществлением им своих полномочий.

2. Получение, обработка, хранение, передача и любое другое использование персональных данных лица, замещающего государственную должность, осуществляется кадровой службой государственного органа Рязанской области, в котором указанное лицо замещает государственную должность, в соответствии с действующим законодательством.

При переводе лица, замещающего государственную должность, в другой государственный орган личное дело передается в подразделение по вопросам государственной службы и кадров (кадровую службу) этого органа.

3. Ведение личного дела лица, замещающего государственную должность, осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Рязанской области.

Ведение нескольких личных дел одного лица, замещающего государственную должность, не допускается.

Сбор и внесение в личные дела лиц, замещающих государственные должности, сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещаются.

4. Все материалы личного дела и необходимые выписки из них предоставляются для ознакомления лицу, замещающему государственную должность, по первому его требованию.

Глава 2. Правовое положение лица, замещающего государственную должность

Статья 4. Основные права лица, замещающего государственную должность

1. Лицо, замещающее государственную должность, имеет право на:

1) принятие решений в пределах своей компетенции;

2) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;

3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой государственной должности;

4) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения своих полномочий;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, связанных с его деятельностью;

6) посещение в установленном порядке в целях исполнения своих полномочий государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их форм собственности;

7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

8) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и трудовым договором;

9) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

10) медицинское страхование;

11) государственное пенсионное обеспечение;

12) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

13) проведение по его требованию служебной проверки в порядке, установленном для государственной гражданской службы Рязанской области;

14) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением государственных должностей;

15) внесение предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти Рязанской области;

16) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Рязанской области;

17) предоставление гарантий, обеспечивающих его деятельность.

Иные права, установленные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Рязанской области.

2. Органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, а также их должностные лица при обращении лиц, замещающих государственные должности, по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, предоставляют необходимую информацию и документы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 5. Основные обязанности лица, замещающего государственную должность

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации , федеральное законодательство, Устав (Основной Закон) Рязанской области , законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области и обеспечивать их исполнение;

2) обеспечивать эффективную работу государственных органов Рязанской области и защиту государственных интересов Рязанской области;

3) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций;

4) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, а также государственных органов Рязанской области и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном порядке;

5) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения исполнения своих полномочий;

6) соблюдать трудовой (служебный) распорядок государственного органа Рязанской области;

7) соблюдать установленные федеральным законодательством и законодательством Рязанской области ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий по замещаемой государственной должности;

8) не допускать и не совершать действий в нарушение установленного порядка осуществления должностных полномочий, соблюдать нормы служебной этики;

9) не использовать должностное положение для извлечения личных выгод;

10) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

12) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

13) представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. )

14) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

(п. 14 в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

14.1) в случае владения ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), которое приводит или может привести к конфликту интересов, передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

(п. 14.1 введен )

15) выполнять иные обязанности, установленные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 6. Ограничения, связанные с замещением государственной должности

(в ред. Закона Рязанской области от 26.12.2018 N 98-ОЗ)

1. На лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах I, III и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, налагаются ограничения, установленные статьей 12.1 .

2. Ограничения, связанные с замещением государственной должности для лица, замещающего государственную должность, указанную в разделах II и IV Реестра государственных должностей Рязанской области, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 7. Запреты, связанные с замещением государственной должности

1. Настоящая статья устанавливает запреты, связанные с замещением государственной должности, для лица, замещающего государственную должность, указанную в разделах I, III и VI Реестра государственных должностей Рязанской области.

(в ред. Законов Рязанской области от 03.08.2010 N 85-ОЗ , от 12.09.2011 N 71-ОЗ , от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

2. Лицо не может быть назначено на государственную должность, а лицо, замещающее государственную должность, не может ее замещать в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по государственной должности, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего замещению государственной должности и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицами, замещающими государственные должности, если замещение государственной должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(п. 5 в ред. Закона Рязанской области от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при замещении государственной должности;

9) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в ред. Закона Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

10) нарушения иных запретов, установленных федеральными законами.

(п. 10 введен )

3. Лицам, замещающим государственные должности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(часть 3 введена Законом Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

Статья 8. Требования к служебному поведению лица, замещающего государственную должность

Лицо, замещающее государственную должность, обязано:

(в ред. Закона Рязанской области от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

1) добросовестно осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой государственной должности полномочия;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных полномочий;

6) соблюдать ограничения и запреты, установленные настоящим Законом и федеральными законами;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа Рязанской области;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Статья 9. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Закона Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

1. Лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, а также гражданин, претендующий на замещение подобной государственной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, и лицами, замещающими государственные должности, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Рязанской области.

2. Лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке, установленном постановлением Губернатора Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 20.05.2015 N 22-ОЗ)

Контроль за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, установленном и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" , нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уполномоченный на осуществление контроля государственный орган Рязанской области (подразделение государственного органа Рязанской области либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) определяются постановлением Губернатора Рязанской области.

Статья 9.1. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

(введена Законом Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

1. Настоящая статья устанавливает порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности, указанные в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

2. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - сообщение о возникновении личной заинтересованности), направляется, а меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются:

1) лицами, замещающими государственные должности, указанные в разделе I Реестра государственных должностей Рязанской области, - в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Рязанской области;

2) лицами, замещающими государственные должности, указанные в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, - в порядке, установленном частями 3 - 6 настоящей статьи.

3. Лица, замещающие государственные должности, указанные в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, направляют сообщения о возникновении личной заинтересованности Губернатору Рязанской области.

4. Сообщения о возникновении личной заинтересованности, подлежащие в соответствии с частью 3 настоящей статьи направлению Губернатору Рязанской области, направляются и рассматриваются в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Рязанской области.

5. Лица, замещающие государственные должности, указанные в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, обязаны уведомить в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" .

Статья 10. Ответственность лица, замещающего государственную должность

Лицо, замещающее государственную должность, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных полномочий несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 10.1. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности, в связи с утратой доверия

(введена Законом Рязанской области от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

1. Лицо, замещающее государственную должность Рязанской области, указанную в разделах I (за исключением Губернатора Рязанской области), III и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - освобождение от должности в связи с утратой доверия).

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, освобождается от должности в связи с утратой доверия по результатам проведенной в соответствии с действующим законодательством проверки:

1) достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

3. Решение об освобождении от должности в связи с утратой доверия принимается:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Рязанской области, - Губернатором Рязанской области;

2) в отношении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Рязанской области - Рязанской областной Думой;

3) в отношении Уполномоченного по правам человека в Рязанской области - Рязанской областной Думой после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

4) в отношении Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области - Рязанской областной Думой;

5) в отношении уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области - Губернатором Рязанской области по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия.

4. При принятии решения об освобождении от должности лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного им коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

5. Освобождение от должности в связи с утратой доверия осуществляется не позднее трех месяцев со дня поступления в государственный орган Рязанской области (должностному лицу) материалов проверки.

В указанный период не включается период временной нетрудоспособности лица, указанного в части 1 настоящей статьи, пребывания его в отпуске, других случаев временного неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам.

Глава 3. Обеспечение деятельности лица, замещающего государственную должность

Статья 11. Сфера действия настоящей главы

(в ред. Закона Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

Настоящая глава устанавливает гарантии обеспечения деятельности лица, замещающего государственную должность, указанную в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, а также лица, замещающего государственную должность, указанную в разделе II Реестра государственных должностей Рязанской области, и осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 12. Гарантии обеспечения деятельности лица, замещающего государственную должность

Лицу, замещающему государственную должность, гарантируются:

1) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Рязанской области;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск;

3) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

4) медицинское страхование, осуществляемое в порядке, установленном для медицинского страхования государственного гражданского служащего Рязанской области;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления должностных полномочий, а также на время прохождения медицинского обследования в медицинской организации в порядке, установленном для обязательного государственного социального страхования государственного гражданского служащего Рязанской области;

(в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

6) обязательное государственное страхование и выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

7) возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом Рязанской области;

8) лицу, не имеющему жилой площади в городе Рязани, на период осуществления им своих полномочий предоставляется служебное жилое помещение в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Рязанской области;

9) защита лица, замещающего государственную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий по государственной должности в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством для государственных гражданских служащих;

10) утратил силу. - ;

11) единовременное денежное поощрение:

в связи с юбилеями (50, 55, 60 и 65 лет) - в размере двух должностных окладов;

за выслугу лет (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов;

12) выплаты социального характера в размере не более двух должностных окладов по личному заявлению лица, замещающего государственную должность, в связи с материальными затруднениями;

13) пенсия за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности, вышедшим на пенсию. Порядок и условия выплаты пенсий за выслугу лет определяются законом Рязанской области;

(в ред. Закона Рязанской области от 03.11.2009 N 137-ОЗ)

14) утратил силу. - Закон Рязанской области от 10.04.2012 N 16-ОЗ ;

15) иные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.

Статья 13. Оплата труда лица, замещающего государственную должность

1. Оплата труда лица, замещающего государственную должность, производится в виде денежного вознаграждения, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой государственной должности.

2. Оплата труда лица, замещающего государственную должность, регулируется Законом от 1 июня 2005 года N 46-ОЗ Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области" и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

Статья 14. Отпуск лица, замещающего государственную должность

1. Лицу, замещающему государственную должность, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением государственной должности и денежного вознаграждения и иных установленных выплат.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск лица, замещающего государственную должность, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Продолжительность основного оплачиваемого отпуска лица, замещающего государственную должность, составляет 45 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 3 календарных дня.

По заявлению лица, замещающего государственную должность, ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

3. При предоставлении лицу, замещающему государственную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и выплата материальной помощи в размере одного должностного оклада в порядке, определенном правовыми актами Рязанской области.

Статья 15. Основания поощрения лица, замещающего государственную должность

1. За особые служебные заслуги, успешное и добросовестное исполнение лицом, замещающим государственную должность, должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений:

1) награждение Почетной грамотой Губернатора Рязанской области с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

2) награждение Почетной грамотой Рязанской областной Думы с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

4) выплата единовременного поощрения за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) награждение ценным подарком;

6) представление к награде Российской Федерации;

7) иные виды поощрения и награждения органа государственной власти Рязанской области.

2. Порядок применения и размер поощрений, указанных в настоящей статье, устанавливаются нормативными правовыми актами Рязанской области и производятся решением соответствующего органа государственной власти Рязанской области.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.Раздел I

ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственные должности Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов .

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 1 января 2008 г. этот перечень включает следующие должности:

Президент Российской Федерации

Председатель Правительства Российской Федерации

Первый заместитель, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2007 г. № 684 (вступил в силу с 15 февраля 2007 г.) - Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - Министр Российской Федерации

Федеральный министр

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве) - должность включена в перечень Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1996 г. № 1748 (вступил в силу со дня официального опубликования - Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 от 23 декабря 1996 г.)

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) - должность включена в перечень Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1996 г. № 1748 (вступил в силу со дня официального опубликования - Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 от 23 декабря 1996 г.)

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Судья - секретарь Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (наименование должности определяется законодательством субъектов Российской Федерации)

Председатель Счетной палаты Российской Федерации

Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации

Председатель Центрального банка Российской Федерации

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)

Председатель федерального суда

Заместитель председателя федерального суда

Судья федерального суда

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - должность включена в перечень Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 1998 г. № 1298 (вступил в силу с 1 февраля 1998 г.)

Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации - Министр Российской Федерации - должность включена в перечень Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 231, исключена из перечня Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.

государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.


Прохождение государственной службы: понятие, основные элементы.

Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений.

Элементы прохождения государственной службы:

1) поступление на государственную гражданскую службу;

2) аттестация государственных служащих и перемещение по службе;

3) поощрение и льготы государственных служащих;

4) юридическая ответственность государственных служащих;

5) прекращение государственной службы.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;

8) представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Документы , предоставляемые на государственную гражданскую службу:

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

7) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу не устанавливается:

1) для беременных женщин – гражданских служащих;

2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, или сокращения должностей гражданской службы;

5) в иных случаях, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

1. Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской служ- бы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

4. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы перечислены в ст. 33 ФЗ о гражданской службе. Служебные отношения могут прекращаться по соглашению сторон, по инициативе служащего, по инициативе нанимателя, по истечению срока контракта, по объективным обстоятельствам, названным в ст. 39 ФЗ о гражданской службе, при несоблюдении ограничений при поступлении.


Служебный контракт: понятие, содержание

1. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

2. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения граждан- ской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

1. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

2. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

3. Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

4. В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

5. Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

6. В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

7. В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

8. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

6. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.

7. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.


Основные права, обязанности, квалификационные требования к государственным служащим. Аттестация государственных гражданских служащих.

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится. 15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) понижается в должности гражданской службы.

17. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских

На сегодняшний день государственные должности Российской Федерации представлены во всех ветвях власти и федеральных органах (институтах) с особым статусом.

Их исчерпывающий список представляет сводный перечень государственных должностей Российской Федерации , в которой вошли:

  • Президент РФ;
  • Председатель Правительства РФ;
  • Первый заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • Министр РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Министр РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве);
  • Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве);
  • Председатель Совета Федерации ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • Председатель Государственной Думы ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель подкомитета комитета Государственной Думы ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • Председатель Конституционного Суда РФ;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;
  • судья Конституционного Суда РФ;
  • Председатель Верховного Суда РФ;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;
  • судья Верховного Суда РФ;
  • Генеральный прокурор РФ;
  • Председатель Следственного комитета РФ;
  • Секретарь Совета Безопасности РФ;
  • Уполномоченный по правам человека в РФ;
  • Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • Председатель Счетной палаты РФ;
  • заместитель Председателя Счетной палаты РФ;
  • аудитор Счетной палаты РФ;
  • Председатель Центрального банка РФ;
  • Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;
  • заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;
  • член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ .

Таким образом, в перечень вошло 44 позиции (часть из которых включает несколько должностей), из которых 41 позиция замещаются сегодня.

Остающиеся незанятыми не означает вакантность должностей, а лишь вариативность названия схожей по функциям должности, но с несколько отличным статусом.

Например, перечень государственных должностей включает «Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ» и «Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ». Обе дают право лицу возглавлять Аппарат Правительства РФ, но в случаи наличия приставки «Заместитель Председателя Правительства РФ», ее обладатель находиться на более высокой ступени иерархии федерального государственного управления. Это дает ему возможности замещения другого Заместителя Председателя Правительства РФ при отсутствии коллеги, воглавления рабочих органов при Правительстве РФ, повышенный уровень социального обеспечения и заработной платы и др.

В настоящий момент в России замещена должность Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ, на которой с 2013 г. находится А в 2011-2012 гг. во главе Аппарата Правительства РФ был на должности Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Помимо выше приведенных, необходимо еще несколько пояснений.

Часть должностей «обезличена», т.е. фактически приводится только общее наименование и место в системе государственного управления. В частности, в перечне государственных должностей имеется «федеральный министр», но в реальности в России никто на такой должности не находиться. Есть просто Министр РФ () и более 2-х десятков министров в конкретных областях (Министр обороны РФ, Министр экономического развития РФ, Министр финансов РФ и др.).

Еще более запутанная ситуация с судебными органами, т.к. перечень содержит лишь должности «председатель федерального суда», «заместитель председателя федерального» суда и «судья федерального суда», которые должны быть применены ко всем судам, за исключением Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Другими словами сюда подпадают военные суды, верховные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, районные, межрайонные, городские и иные суды. В действительности же каждый судья замещает соответствующую должность в конкретном суде. К примеру, председатель Московского городского суда, судья Пресненского районного суда города Москвы.

Среди должностей присутствует «руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ» (председатель регионального правительства, которым в большинстве субъектов федерации является глава региона), которого на роду своей деятельности и объему решаемых задач правильнее было бы отнести к государственной должности субъекта РФ. Но в силу выполнения региональными властями ряда федеральных функций и по ряду иных причин решено было отнести руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ к лицу, замещающую государственную должность Российской Федерации .

Немало трудностей вызывает правильность написания должностей, в особенности, что нужно (не нужно) писать с большой буквы. В верхнем списке приведено корректное (официальное) написание должностей. Единственное, в должностях, содержащих название страны (слова «Российская Федерации») приведена сокращенная форма «РФ». Например, Председатель Правительства РФ, а не Председатель Правительства Российской Федерации. Причины – сокращение объема и облегчение восприятия информации.

С государственными должностями субъектов федерации примерно та же ситуация. Иногда, им даже присущ больший динамизм. К примеру, в столице раньше к относилась ликвидированная должность Вице-мэра Москвы.

Поделиться: