Для чего служит ключ марка. Подготовка и допуск крановщиков к обслуживанию кранов

Положение о ключ - бирочной (марочной) системе

1. Общие требования

Для обеспечения безопасной организации труда при эксплуатации грузоподъемных машин и повышения ответственности, ответственных лиц за производство работ кранами, а также согласно Правил по кранам ст. 7.5.9. в вводится ключ-бирочная (марочная) система, которая заключается в следующем:

а) Каждому электромостовому крану присваивается индивидуальная ключ-бирка (марка), которая разрывает цепь управления катушки контактора только одного крана.

б) Ключ - бирка (марка) представляет собой металлическую круглую пластину диаметром 50 мм с выбитыми на ней цифрами (регистрационный номер крана) и прикрепленным к ней ключом, способным к замыканию цепи управления катушки главного контактора только одного крана.

в) Наличие механического замка на кране не исключает необходимости установки ключ - бирки в цепь главного контактора крана.

г) При соблюдении всех положений по технике безопасности, ответственное лицо, выдает ключ-бирку машинисту крана, разрешает ему производство работ под свою ответственность. Наличие у машиниста крана на производство работ данным краном, согласно его технической характеристике и обеспечения безопасных условий работы на данном участке.

1. Порядок пользования ключ - бирочной (марочной) системы

1.1. Ключ-бирка ремонтных электромостовых кранов хранится у лица, ответственного за исправное состояние кранов и выдается лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами после записи в специальном журнале под роспись и при наличии у него удостоверения о сдаче экзаменов по правилам или непосредственно машинисту крана.

1.2. Лицо, ответственное за исправное состояние кранов, обязано систематически проверять наличие ключ- бирки у машинистов. Наличие ключ- бирки удостоверяет то, что кран находится в исправном состоянии. При неисправности крана ключ-бирка изымается и делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

1.3. Получение ключ- бирки машинистом крана означает обеспечение безопасных условий работы, наличие стропальщиков с правами и получение ими инструктажа на данном рабочем месте, в данных конкретных условиях.

1.4. На технологических, погрузочно-разгрузочных электромостовых кранах ключ-бирка выдается машинисту крана лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии и передается машинистами по смене.

1.5. До начала периодического осмотра механизмов крана слесарями или электромонтерами по ремонту кранов и во всех других случаях перед кратковременными оперативными или текущими ремонтами, сроком до 2-х часов, ответственное лицо по ремонту или осмотру должно взять ключ-бирку у машиниста крана. Все включения могут производиться только по указанию ответственного лица, производящего ремонт или осмотр крана.

1.6. При утере ключ - бирки машинист крана должен немедленно сообщить об этом лицу, выдавшему ему бирку. Лицо, ответственное за производство работ по перемещению грузов кранами сообщает главному инженеру цеха, который обязан приостановить работу крана.

Кран может быть пущен в работу только после изготовления ключ - бирки отличной от утерянной и наказания виновных в дисциплинарном порядке.

1.7. При аварии или несчастном случае машинист крана должен передать ключ-бирку только председателю комиссии по расследованию происшедшей аварии или несчастного случая.

1.8. Ответственность за выполнение настоящего положения о ключ - бирочной системе при работе, мостовыми кранами на предприятии возлагается на лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и на лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и машинистов кранов.

1.9. Контроль за выполнением настоящего положения о ключ- бирочной системе возлагается на главных инженеров цехов и др. подразделений и на группу по надзору за грузоподъемными машинами предприятия.

СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА,

БИРОЧНАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

ОСТ 14 55-79

издание официальное

Министерство черной металлургии СССР

Москва

РАЗРАБОТАН

Всесоюзным научно-исследовательским институтом охраны труда и безопасности черной металлургии (ВНИИТБЧермет))

Директор института О.М.Чехомов.

Заведующий отделом индивидуальной защиты и средств безопасности

В.П. Холопцев

Заведующий лабораторией электробезопасности А.Л.Штейнер

Руководитель темы, заведующий группой О.И. Шатков

ВНЕСЕН

Техническим управлением Министерства черной металлургии СССР

Заместитель начальника управления В.К.Дегтяренко

Управлением охраны труда и техники безопасности Министерства черной металлургия СССР

Начальник управления М.М. Зиньковский

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ

Отделом стандартизации черной металлургии ЦНИИЧермета им.. И.Л. Бардина

Заведующий отделом Л.В. Маандров

Заведующий отделом лабораторией отраслевой стандартизации А.А. Сахарнов

СОГЛАСОВАН

Центральным комитетом профессионального союза рабочих металлургической промышленности

Секретарь ЦК профсоюза И.Д.Новиков

УТВЕРЖДЕН

Министерством червой металлургии СССР Первый Заместитель Министра Д.П.Галкин

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Приказом Министерства черной металлургии СССР от 29.12.79 №1222

РАЗМНОЖЕН

С разрешения Технического управления Министерства черной металлургии СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, БИРОЧНАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ И В ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ,

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ.

ОСТ 1455-79

Приказом Министерства черной металлургии СССР от 29.12.79 № 1222 Срок введения установки с I января 1981 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения и порядок применения бирочной системы и распространяется на механизмы с электроприводом.

Стандарт не распространяется на ручной инструмент с электроприводом.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Бирочная система это система допуска к работам связанным с эксплуатацией и ремонтом механизмов с электроприводом, направленная на обеспечение безопасной организации труда и установление правильных производственных взаимоотношений между лицами, выполняющими эти работы.

При выполнении работ, связанных с оформлением наряд-допуска, допуск к работам на механизмах с электроприводом определяется совместными требованиями наряд-допуска и бирочной системы.

1.2. Работы, связаннее с эксплуатацией и ремонтом, включают в себя осмотры, чистку, смазку, наладку, проверку надежности крепления узлов и деталей, устранение неисправностей и неполадок в работе электропривода и его механизма.

1.3. Бирочная система предусматривает применение двух типов бирок: жетон-бирка, ключ-бирка. В зависимости от принципа управления и конструкции электропривода механизм должен быть оснащен или жетон-биркой, или жетон-биркой и ключ-биркой.

1.4. Жетон-бирка применяется на всех механизмах и служит для допуска к работам, выполнение которых требует разборки силовой и оперативной цепи механизма.

1.5. Допускается не применять жетон-бирки на механизмах: отключение силовых и оперативных цепей которых возложено на лица, управляющие механизмами. Функции жетон-бирки на таких механизмах. должна выполнять ключ-бирка; допуск посторонних лиц к силовой пускорегулирующей аппаратуре которых не может быть предотвращен такими защитными средствами как ограждение, кожух, шкаф, специальное помещение и т.п.

1.6. Жетон-бирка должна устанавливаться на панели управления электроприводом механизма..

1.7. Жетон-бирка должна иметь треугольную форму, зеленый цвет и удовлетворять требованиям приложения I настоящего отраслевого стандарта.

1.8. Ключ-бирка устанавливается на механизмах, имеющих посты управления, в которых во время работы механизмов постоянно находятся лица, ими управляющие (именуемые в дальнейшем операторами) и служит для предупреждения случайного пуска механизма; осуществления допуска к управлению механизмом.

1.9. Допускается не устанавливать ключ-бирки на механизмах, посты управления которых оборудованы запорами или находятся в помещениях, препятствующих проникновению в посты управления посторонних лиц.

1.10. Ключ-бирка должен устанавливаться на пульте управления электроприводом механизма или группы механизмов и обеспечивать одновременную их остановку.

1.11. Бирка к ключу от ключ-бирки должна иметь прямоугольную форму, белый цвет и удовлетворять требованиям приложения настоящего стандарта.

Если на механизм распространяется требование установки только ключ-бирки, то бирка к ключу должна соответствовать требованию п..1.7. настоящего отраслевого стандарта.

1.12. Ключ-бирка должна изготовляться централизованно, промышленным способом и удовлетворять требованиям приложения 3 настоящего отраслевого стандарта.

1.13. Проектным, технологическим и научно-исследовательским институтам при разработке проектов и оборудования, а также заводам-изготовителям при изготовлении оборудования предусматривать установку на механизмы ключ-бирок.

2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Ответственность за организацию и соблюдение бирочной системы возлагается на руководителей предприятий.

2.2. В каждом цехе, отделении, участке необходимо:

Составить перечень механизмов с указанием типов бирок и их маркировки, перечень утвердить начальником цеха; определить и оборудовать места хранения ключ-бирок, жетон-бирок и их дубликатов;

Назначить лиц, ответственных за хранение, обслуживание и ремонт жетон-бирок, ключ-бирок и их дубликатов;

Внести необходимые изменения в техническую документацию электроприводов (чертежи, эл.схемы и т.д.), на которые установлены ключ-бирки;

Укомплектовать механизмы жетон-бирками и ключ-бирками.

Ответственность за обслуживание и ремонт ключ-бирок, хранение ключ-бирок и жетон бирок, и их дубликатов от неработающих и находящихся в консервации механизмов следует возлагать на руководителя электрической службы подразделения.

Ответственность за изготовление жетон-бирок и обеспечение ими производственных подразделений следует возлагать на руководителя механической службы подразделения.

2.3. Места навешивания жетон-бирок должны хорошо обозреваться и обозначаться красными треугольниками так, чтобы при навешивании жетон-бирок треугольники закрывались ими.

2.4. На обрамлении электрических панелей, щитов, шкафов должны быть четкие надписи наименований механизмов и их маркировки (согласно перечня)}. Надписи на жетон-бирках и ключ-бирках, устанавливается на панелях, щитах, шкафах, должны соответствовать этим надписям.

2.5. Во время работы механизма. при собранных электрических схемах ключ-бирки должны находиться в замках выключения, а жетон-бирки - на местах их навешивания.

2.6. Ключ-бирки должны находиться у оператора:

При технологических отключениях механизмов;

При ведении эксплуатационная работ самим оператором;

Во всех случаях оставления механизма оператором (уход на обед и т.д.)

2.7. Ответственность за сохранность жетон-бирки во время работы механизм несет лицо, обслуживающее панель управления электропривода механизма, именуемое в дальнейшем дежурным электромонтером.

2.8. Ключ-бирки и жетон-бирки на механизмах должны передаваться по смене лично или через руководителя подразделения.

2.9. Все случаи передачи ключ-бирок и жетон-бирок связанные с разборкой электрической цепи привода, следует фиксировать в оперативном журнале или журнале учета работ с применением бирочной системы.

2.10. Лицами, участвующими в приеме, передаче бирок при проведении работ, связанных с разборкой электрической цепи привода механизма, являются: оператор механизма; допускающий; дежурный электромонтер.

2.11. допускающими к работам могут быть (от цеха заказчика);помощник (заместитель) начальника цеха, начальник участка (передела, смены), старший мастер, механик, электрик, энергетик, бригадир, мастер.

2.12. Перед проведением работ необходимо соблюдать следующую схему передачи ключ-бирок и жетон-бирок: дежурный электромонтер оператору передает жетон-бирку; оператор механизма допускающему передает жетон-бирку и свою ключ-бирку.

После проведения работ порядок передачи ключ-бирок и жетон-бирок обратный.

2.13. Дежурный электромонтер перед передачей жетон-бирки обязан отключить силовые и оперативные цепи электроприводов подлежащего ремонту механизма, а так же принять меры предотвращающие ошибочную подачу напряжения на его электрические цепи.

2.14. Оператор перед передачей ключ-бирки и жетон-бирки обязан в присутствии допускающего и дежурного электромонтера путем пробных включений а убедиться в его отключений и привести командоаппараты механизма в исходное положение.

2.15. Допускающий обязан:

перед допуском на механизмы лица, производящего работы, собрать ключ-бирки и жетон-бирки от механизма и проверить выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ; после проведения работ, а также при необходимости прокрутки и опробывания механизма принять меры по выводу людей из рабочей зоны, приведению частей механизма в исходное положение передать ключ-бирки и жетон-бирки и сделать необходимые распоряжения по включению механизма.

2.16. Дежурный электромонтер несет ответственность за полноту выполненных им операций по отключению силовых и оперативных цепей электроприводов механизма и предупреждения подачи напряжения на их электрические цепи.

2.17. Оператор несет ответственность за полноту операций, по приведению командоаппаратов механизма в исходное положение

2.18. Допускающий несет ответственность за отключение механизма, а также за безопасное производство ремонтных работ и сохранность находящихся у него жетон-бирок и ключ-бирок.

2.19. При производстве работ небольшого объема, не требующих привлечения (создания) бригады допускается совмещение обязанностей оператора с обязанностями допускающего. При этом на время работ оператор обязан передать ключ-бирки и жетон-бирки лицу, производящему работы, которое несет ответственность за их сохранность.

2.20. Если на механизм не распространяется требование установки ключ-бирки, то при производстве работ, упомянутых в п.2.19. настоящего отраслевого стандарта обязанности допускающего может выполнять дежурный электромонтер. В этом случае жетон-бирка находится у лица, производящего работы.

2.21. При производстве работ с оформлением наряд-допуска совмещение обязанностей лиц, указанных в п.2.10 настоящего отраслевого стандарта не допускается.

2.22. В случае утери жетон-бирки, или ключ-бирки работы на механизме должны быть прекращены и организовано расследование причин утери. На продолжение работ должен быть выдан дубликат.

2.23. Расследование и выдача дубликата производится по распоряжению начальника цеха.

2.24. Если начальник цеха отсутствует и разрешение на выдачу дубликата получить невозможно, работы на механизме могут быть продолжены лишь после оповещения об утере жетон-бирки (ключ-бирки) всех лиц, производящих работы, а допуск их на механизмы следует производить под роспись в оперативном журнале или журнале производства работ по бирочной системе.

2.25. В течение 24 часов с момента обнаружения утери ключа-бирки или жетон-бирки должно быть осуществлено его восстановление (изготовление). После восстановления дубликат следует возвратить лицу, ответственному за хранение ключ-бирок и жетон-бирок.

2.26. При обнаружении утерянных ключ-бирок и жетон-бирок должны быть приняты меры по исключению их дальнейшего использования.

2.27. Дубликат ключа должен поставляться с ключ-биркой и находиться у лица, ответственного за хранение ключ-бирок.

2.28. Дубликаты ключ-бирок и бирок к ключу должны изготавливаться по требованиям приложения 1.2.

На бирке дубликата должно стоять слово "Дубликат" или буква "Д"

2.29. Работы на механизме должны быть прекращены, если:

Обнаружится отсутствие ключ-бирок и жетон-бирок у лиц, несущих за них ответственность;

Применяться самодельные или неисправные ключ-бирки, или самодельные жетон-бирки;

Жетон-бирка или ключ-бирка передана постороннему лицу без указания сменного руководителя;

При производстве ремонтных работ жетон-бирка находится на панели управления механизмом;

Отключены не все электроприводы подлежащего ремонту механизма.

Приложение 1

обязательное

Жетон-бирка. Устройство и оформление

М 1:1

1. Окраска - зеленая

2. Материал: пластмасса, оргстекло, текстолит, гетинакс и т.п.

3. На поверхность наносится порядковый номер агрегата, панели, к которым бирка относится, индекс цеха и название участка.

Приложение 2

обязательное

Бирка к ключу


М 1:1

Окраска - белая

Материал: пластмасса, оргстекло, текстолит, гетинакс и т.п. (допускается металл)

На поверхность наносится порядковый номер агрегата, панели, к которым жетон-бирка относится, индекс цеха и название участка.

Приложение 3

обязательное

КЛЮЧ-БИРКА

(требования к функциональной работе и устройству)

1. Ключ-бирка представляет собой электротехническое устройство, служащее для подготовки цепей управления агрегатов к включению.

2. Ключ-бирка состоит из замка-выключателя и ключа с соединенной с ним биркой.

Цвет, форма и надписи на бирке должны удовлетворять требованиям Приложений1 или 2

3. Замок-выключатель должен представлять собой контактную систему, приводимую в действие (замыкаемую, размыкаемую) ключом и работать по принципу:

при наличии ключа в скважине замка-выключателя - электрическая цепь- замкнута; при отсутствии ключа в замке - электрическая цепь разомкнута.

4. Конструкция ключ-бирки должна быть надежной, исключать самовключения или отключения контактов от действия вибрации и ударных нагрузок, возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током и включения замка-выключателя посторонними предметами или ключами от других ключ-бирок.

5. В комплект ключа-бирки должен входить запасной ключ (дубликат)

6. На дубликате ключа должна быть выбита надпись "дубликат" и номер агрегата, на котором установлена ключ-бирка.

Приложение 4

ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИРОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Оформление

п/п

Наименование агрегата механизма машины на которых производится работа

Дата, время, должность и роспись лица

При выдаче ключ-бирки, жетон-бирки

При возвращении ключ-бирки,

жетон-бирки

Давшего заявку на работу

Выдавшего ключ-бирку для работы только после разбора схемы (оператора)

Получив- шего жетон- бирки, ключ- бирки (допуска- ющего)

При продолжительности ремонта 2-3 смены

сдавшего бирку после проведения работ (допускающего)

получившего бирку (обратно) для управления агрегатом (оператора)

Электроперсонала, разобравшего схему (дежурного электромонтера)

Заместитель начальника технического управления В.К. Дегтяренко

Начальник управления охраны труда и техники безопасности Минчермета СССР М.М. Зиньковский

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии О.М. Чехомов

Директор института

Заведующий отделом средств безопасности и индивидуальной защиты В.П. Холопцев

Заведующий лабораторией электробезопасности А.Л. Штейнер

Заведующий группой лаборатории электробезопасности О.П. Шатков

Согласовано:

ЦК профсоюза рабочих металлургической промышленности

Письмо от 06.12. 79 № 02-ЕН-19

Секретарь ЦК профсоюза

И.Д.Новиков

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки Красник Валентин Викторович

Приложение 1. Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходовна крановые пути

Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходов на крановые пути

1. В целях предупреждения несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права, вводится марочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Марочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ-марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключе-марке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им ключ-марки.

8. Ключ-марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

9. Ящик с ключ-марками должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха.

10. Ключ-марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ-марки, передают их по сменам под расписку.

12. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ-марку.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ-марку на место хранения в установленном в организации порядке.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ-марка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана, включение механизмов крановщик должен производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку рубильника защитной панели крана плакат: «Не включать – работают люди», и на период осмотра (ремонта) ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер) обязаны снять плакат «Не включать – работают люди», возвратить ключ-марку крановщику или лицу, ответственному за его хранение и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду-допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящим Положением при введении его в действие.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъемные краны или утерю ключ-марки, виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленном в организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Творчество как точная наука [Теория решения изобретательских задач] автора Альтшуллер Генрих Саулович

КЛЮЧ К ПРОБЛЕМЕ: ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ Итак, нужны приемы, позволяющие выявлять и устранять физические противоречия, содержащиеся в изобретательских задачах. Эти приемы позволяют резко сократить поисковое поле и без «поштучной» проверки отбросить

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] автора

ФИЗИКА - КЛЮЧ К СИЛЬНЫМ ИЗОБРЕТЕНИЯМ Нетрудно заметить: на макроуровне преобладают простые комбинационные приемы (разрезать, перевернуть, соединить и т. д.), на микроуровне в состав сложных приемов почти всегда входят физические эффекты и явления. На микроуровне мир

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

Электрические грузоподъемные машины Вопрос. Какой уровень взрывозащиты должно иметь электрооборудование кранов, талей, лифтов и т. п., находящихся во взрывоопасных зонах и не связанных непосредственно с технологическим процессом (например, монтажные краны и

Из книги Планирование и нормирование расхода этилового спирта на предприятиях и в организациях: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

Электрические грузоподъемные механизмы Вопрос. Каким кабелем должен выполняться токоподвод подъемных механизмов (кранов, талей и т. п.) в пожароопасных зонах классов П-I и П-II?Ответ. Должен выполняться переносным гибким кабелем с медными жилами, с резиновой изоляцией, в

Из книги Баллистическая теория Ритца и картина мироздания автора Семиков Сергей Александрович

Приложение 2. Наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтныхи других работ РекомендуемоеНАРЯД-ДОПУСК №__на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных

Из книги Грузовые автомобили. Шины автора Мельников Илья

2.4. Организация хранения спирта на складе предприятия 2.4.1. При больших объемах потребления спирт хранится в металлических резервуарах различной вместимости, обеспечивающих возможность измерения в них наличия спирта по объему.Помещения для хранения спирта должны

Из книги Морские узлы в обиходе автора Джарман Колин

§ 5.6 Античастицы - ключ к загадке времени и хронопортёры Также и времени нет самого по себе, но предметы Сами ведут к ощущенью того, что в веках совершилось, Что происходит теперь и что воспоследует позже. И неизбежно признать, что никем ощущаться не может Время само по

Из книги Мотоциклы. Историческая серия ТМ, 1999 автора Дмитриев Михаил

Правила хранения шин и уход за шинами Если шины надеты на диски, то такие колеса складывают стопкой, если же шины без дисков, то их рекомендуется ставить вертикально или же прислонив к стене. Шины, оставляемые на длительное хранение должны быть чистыми. Можно такие шины

Из книги Нанотехнологии [Наука, инновации и возможности] автора Фостер Линн

Из книги Руководство слесаря по замкам автора Филипс Билл

Из книги Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

Возрождение марки «ИЖ» Через несколько дней после окончания Великой Отечественной войны на Ижмашзавод приехал заместитель наркома вооружения В.Н.Новиков и узнал о задумке воссоздать там былое мото-циклостроение. Директор предприятия С.С.Гиндинсон сообщил, что уже

Из книги автора

9.1.3. Торговые марки и фабричные знаки Еще одним классическим методом защиты интеллектуальной собственности являются торговые марки и фабричные знаки. Право на торговую марку (в широком смысле) было введено для защиты названия или символа, который ассоциируется с данной

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.

Из книги автора

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости

размер шрифта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ- ПОТ РМ-007-98 (утв-... Актуально в 2018 году

Приложение 1. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КЛЮЧ - МАРКИ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ И КЛЮЧЕЙ ОТ ВЫХОДОВ НА КРАНОВЫЕ ПУТИ

1. В целях предупреждения несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это право, вводится марочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Марочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ - марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключе - марке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им ключ - марки.

8. Ключ - марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

9. Ящик с ключ - марками должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха.

10. Ключ - марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ - марки, передают их по сменам под расписку.

12. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ - марку.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ - марку на место хранения в установленном в организации порядке.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ - марка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана включение механизмов крановщик должен производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку рубильника защитной панели крана плакат: "Не включать - работают люди", и на период осмотра (ремонта) ключ - марка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер), обязаны снять плакат "Не включать - работают люди", возвратить ключ - марку крановщику или лицу, ответственному за его хранение, и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ - марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде - допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду - допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящим Положением при введении его в действие.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъемные краны или утерю ключ - марки виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленным в организации.

1. Бирка-ключ для крановщиков с указанием номера бирки, номера крана и наименования цеха. К бирке прикрепляется ключ от механического замка, включенного в систему электрических контактов таким образом, что при его запирании происходит замыкание цепи катушки линейного контактора. Замок должен быть устроен так, чтобы при извлечении из него ключа электрические контакторы, включенные в цепь катушки, размыкались. 2. Личные бирки для установленного контингента ремонтного персонала с указанием занимаемой должности и рабочего номера обладателя бирки.

Бирки для управления и личные бирки выдаются под расписку.

Бирка-ключ находится у крановщика и передается сменщику при передаче крана. При работе крана одну-две смены или в - случае невыхода сменщика она сдается начальнику смены, цеха. Крановщик, не имеющий при себе бирки на обслуживаемый им кран, не имеет права на управление.

При ремонтах оборудования устанавливается следующая система: а) после того, как кран остановлен, напряжение с него снято и выполнены требования наряда-допуска, руководитель ремонта принимает у крановщика ключ-бирку (до ее получения он не имеет права включать рубильник и производить какие-либо движения краном) и вручает крановщику свою личную бирку руководителя ремонта. После обмена бирками крановщик обязан по команде лица, вручившего ему свой бирку, повторить команду и приводить в движение механизмы только на холостом ходу и после удаления с крана всех людей. Команда других лиц, кто бы они ни были, крановщиком не выполняется, за исключением команды «стоп», которую крановщик обязан выполнить немедленно, независимо от того, кем она подана; б) обмен бирками между крановщиком и руководителем ремонта (осмотра) происходит после окончания работ, выполнения требований наряда-допуска и при полной уверенности в готовности крана к пуску и безопасном начале работ.

Если крановщик по каким-либо причинам отказывается отдать ключ-бирку ремонтному персоналу и тем самым не дает, выполнять работы, вопрос в каждом отдельном случае решает механик цеха, а при его отсутствии - начальник смены. При всех условиях до получения бирки ремонтному персоналу запрещается входить на агрегат и выполнять какие-либо работы на нем. На предприятии, эксплуатирующем краны, должен быть установлен твердый порядок, запрещающий крановщикам при уходе с крана оставлять ключ-бирку в кабине, передавать бирку для хранения своим помощникам, ученикам, стажерам и другим лицам, а также уносить ее с собой.

При нарушении крановщиком Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности отбирать у него бирку и лишать его тем самым права управления агрегатом имеет право начальник цеха, его заместитель по оборудованию или механик, а также лицо, осуществляющее технический надзор за состоянием кранов и их эксплуатацией на предприятии. Так или иначе, если у крановщика нет бирки, независимо от причины, кран не может быть пущен в работу, и об этом должен быть поставлен в известность заместитель начальника цеха по оборудованию или механик, а в их.отсутствие - начальник смены.

На предприятии, эксплуатирующем грузоподъемные краны, должен быть узаконен порядок, исключающий прекращение работ или их задержку из-за утери бирок. Если все же крановщик ее потерял, то ему временно выдается заменяющая записка, подписанная механиком цеха или начальником смены, которые сообщают об утере бирки начальнику цеха для наложения взыскания на виновного. Обычно при этом устанавливается следующий порядок: 1. Номера утерянных бирок распоряжением по цеху объявляются недействительными. 2. Заменяющая их записка действительна на протяжении не более 24 часов и в течение этого срока должна быть заменена новой биркой. 3. Дубликат бирки. перед выдачей на агрегат должен быть ароклеймен в отделе главного механика предприятия. 4. Утерянные личные бирки восстанавливаются в том же порядке и для руководителей ремонтов.

Разрабатывая вышеприведенные основные положения бирочной системы, каждое предприятие, естественно, исходит из местных условий, но при этом должны быть учтены все меры, гарантирующие безопасность работ.

Надзор

Надзор осуществляется на предприятии специальной службой и органами Госгортехнадзора. Служба надзора на предприятии обязана: а) осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией объектов, подконтрольных Госгортехнадзору, и принимать меры по предупреждению нарушений; б) обеспечивать наличие и соответствие Правилам технической документации на объекты Госгортехнадзора и соблюдать установленный Правилами порядок ввода их в эксплуатацию; в) соблюдать установленный Правилами порядок назначения лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объектов Госгортехнадзора и контролировать наличие у этих лиц соответствующих удостоверений и производственных инструкций; г) контролировать соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию объектов Госгортехнадзора и организовывать периодическую (в сроки, установленные Правилами) проверку знаний (переаттестацию) этих лиц; д) участвовать в комиссиях по аттестации и переаттестации обслуживающего и ремонтного персонала; е) проверять выполнение своих предписаний, предписаний

Госгортехнадзора, а также графиков периодических осмотров и ремонтов объектов, подконтрольных Госгортехнадзору; ж) проводить в соответствии с Правилами первичные, очередные и внеочередные освидетельствования объектов и заносить их результаты в паспорта; з) контролировать соблюдение Правил безопасной эксплуатации объектов и участвовать в обследованиях, проводимых представителями Госгортехнадзора; и) проводить совещания с рабочими и инженерно-техниче- скими работниками, обслуживающими объекты Госгортехнадзора, а также выполнять другие обязанности, определяемые требованиями Правил и местными условиями.

Работники службы надзора имеют право: а) в любое время посещать цехи, участки, где эксплуати руются объекты, подконтрольные Госгортехнадзору, для проверки их состояния, условий работы, соблюдения правил безопасности инженерно-техническими работникамн и рабочими; б) останавливать (с наложением пломбы) работу объектов, если есть неисправности, угрожающие аварией или несчастным случаем; в) требовать от лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объектов, предъявления для проверки документов, связанных с безопасной и безаварийной работой; г) давать начальникам цехов, объектов, участков, служб предписания и устанавливать сроки устранения нарушений; д) предлагать администрации отстранять от обслуживания объектов. необученных и неаттестованных лиц или работников, нарушающих Правила. При необходимости ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности.

Обязанности и права этой службы разрабатываются и утверждаются на предприятии специальным положением.

Следует иметь в виду, что успех в работе определяется не только формальным исполнением обязанностей и использованием прав. Работники служб технического надзора, отделов техники безопасности, других контролирующих подразделений предприятия должны отличаться глубокими знаниями, деловитостью, творческим подходом к делу, умением видеть главное, находить все новое, передовое, развивать его применительно к своему предприятию, оперативно внедрять в практику, совершенствовать организацию, систему профилактической работы, настойчиво доводить начатое дело до конца. Важным качеством любого работника, осуществляющего контроль и надзор, должен быть принципиальный подход к решению вопросов. Какое-либо отступление от принятого (обязательно обоснованного) решения в создании безопасных условий труда недопустимо.

Полезная информация:

Поделиться: