Величина подключаемой нагрузки водоснабжения. Правомерно ли взимание оплаты за подключение к системам водоснабжения? Проектируемый баланс водопотребления и водоотведения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ФСТ РОССИИ
от 4 августа 2014 г.

№ СЗ-8458/5


ПО ВОПРОСУ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРИСОЕДИНЕНИЕ) К СИСТЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов Российской Федерации, регулируемых организаций по вопросам, связанным с установлением платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.
1. По вопросу установления платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, в отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
По мнению ФСТ России, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для неустановления органом регулирования организациям водопроводно-канализационного хозяйства индивидуальной платы за подключение.
Также сообщаем, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.
2. В соответствии с пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий уровень нагрузки (по сравнению с указанным предельным уровнем нагрузки (площади поперечного сечения трубопровода), при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
По мнению ФСТ России, установление платы за подключение к системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке осуществляется в случае, если величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов заявителей превышает 10 куб. метров в час или в случае использования создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров.
Таким образом, установление субъектом Российской Федерации площади поперечного сечения трубопровода менее 300 кв. сантиметров в целях установления платы за подключение в индивидуальном порядке не противоречит нормам действующего законодательства.
3. В соответствии с пунктом 118 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания), ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.
В формуле 52.1 Методических указаний показатель является величиной налога на прибыль.
4. При расчете платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и (или) водоотведения по формуле 50 в Методических указаниях возможен перевод единицы измерения подключаемой нагрузки (мощности) объекта абонента из куб. м/сут. в куб. м/час.


С.Н.ЗИНЧЕНКО

_____________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А63-2911/2016
г. Ставрополь
20 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291,

К Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1072635017575, ИНН 2635105024,

о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2, недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3,

при участии представителей заявителя Путина В.И. по доверенности от 19.02.2016 № 30-10, Марковой Л.В. по доверенности от 19.05.2016 № 55-03, представителей заинтересованного лица, Рязановой И.В. по доверенности от 13.07.2016 № 02-09/1998, Нестеренко С.А. по доверенности от 20.01.2016 № 01-09/96,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» города Ставрополя, (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, (далее - заинтересованное лицо, тарифная комиссия, РТК) о признании незаконными и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 35 157, 24 руб.; признании недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3.

В обоснование доводов предприятие указывало на отсутствие состава и события административного правонарушения, ссылалось на то, что если предприятие самостоятельно проводит работы по строительству сетей плата за подключение рассчитывается без учета ставки за протяженность; при разработке инвестиционных программ предприятия расходы на врезку (работы по присоединению) не были включены в ставку за подключаемую нагрузку и при условии самостоятельного осуществления строительства пунктами 16, 17 Типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения») предусматривается возможность не включения платы за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей объекта в точке подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства в состав платы за подключение (технологическое присоединение).

Предприятие утверждает, что в указанных выше случаях расходы на произведенные работы по присоединению (врезке) к сетям должны компенсироваться заказчиком лицу, осуществившему работы по врезке, в рамках заключенных договоров предоставления возмездных услуг по присоединению (врезке) и при заключении таких договоров с заказчиками предприятие применяло для расчетов с ними тарифы на услуги по врезке водопровода (канализации) в существующую сеть, утвержденные постановлением администрации города Ставрополя от 03 июля 2015г № 1424 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным унитарным предприятием «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя».

Представители заявителя в судебном заседании поддерживали заявленные требования, просили суд удовлетворить требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения требований, обосновывая свою позицию в отзыве и дополнительном отзыве на заявление. РТК утверждала, что взимание с абонентов дополнительной платы в виде врезки водопровода в существующую сеть, в связи с отсутствием в инвестиционной программе расходов на выполнение мероприятий по фактическому присоединению абонентов к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, и подтвержденное нормами утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 307 о не включении в состав платы за подключение внутриплощадочных и внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, противоречит нормам действующего законодательства; событие административного правонарушения подтверждено материалами проверки и материалами административного дела, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, предписание выдано в пределах компетенции РТК.

Представители РТК в судебном заседании поддерживали доводы, изложенные в отзыве и дополнительном отзыве, возражали против удовлетворения заявления, просили суд отказать предприятию в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, дав правовую оценку представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела и установлено судом, в период с 30.11.2015 по 01.02.2016 РТК в отношении предприятия была проведена плановая выездная проверка в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых цен (тарифов).

По результатам проверки был составлен акт от 01.02.2016 № 02.

В ходе проверки было установлено завышение предприятием регулируемых государством цен (тарифов) при взимании платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Выявив наличие в действиях предприятия признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи РФ, в отношении заявителя при участии законного представителя был составлен протокол от 01.02.2016 № 04.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.02.2016 № 04/2 предприятие было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи . КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 157 руб. 24 коп.

Тарифной комиссией предприятию было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 17.02.2016 № 04/3, согласно которому необходимо было прекратить нарушение установленного порядка ценообразования.

Не согласившись с постановлением и предписанием, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.

Вступая в соответствующие правоотношения, предприятие должно было знать о существовании установленных действующим законодательством обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть действовать с определенной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства.

В то же время каких-либо объяснений об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению предприятием не представлено.

Таким образом, его общества в совершении вмененного правонарушения также подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания административным органом были учтены характеры совершенных административных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкциями статей.

Процессуальных нарушений статей (28.4), РФ управлением при привлечении к административной ответственности не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей РФ, на момент вынесения оспариваемых постановлений не истек.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В данном случае Предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой документ, адресованный лицу, совершившему нарушение обязательных требований, от имени органа государственного контроля, которое содержит требование устранить выявленные в ходе проверки нарушения, с указанием срока, в течение которого необходимо исполнить данное требование. Кроме того, оно содержит только законные требования, а именно на Заявителя возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Помимо этого, в рамках Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям должностных лиц контролирующих органов при выявлении нарушений обязательных требований, относится возможность принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений от 17 февраля 2016 г. № 04/3 выдано предприятию после установления состава правонарушения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2016 г. № 04/2, которым подтвержден факт нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в завышении тарифа на услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам водоснабжения и водоотведения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи РФ.

Оспариваемое предписание вынесено по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, в пределах компетенции административного органа и основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановление и предписание являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования предприятия удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291, отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Русанова В.Г.

Суд:

АС Ставропольского края

Истцы:

МУП "ВОДОКАНАЛ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ (ИНН: 2633001291 ОГРН: 1022601962657)

Для подключения объекта к сетям водоснабжения и канализации необходимо заключить договоры о подключении (технологическом присоединении). Заявки на получение оферт принимаются на сайте мэра Москвы. Оферта содержит информацию о стоимости и условиях подключения.

Чтобы начать оформление договоров и техических условий, нужно - подать заявку на сайте мэра Москвы

Ниже мы собрали самое важное для желающих вникнуть в тонкости процесса:

Как проходит процесс подключения к сетям

Нужно подать заявку на оформление договоров о подключении воды и канализации на сайте мэра Москвы. К заявке надо прикрепить ситуационный план, баланс водопотребления и водоотведения, геоподоснову, документы на землю, учредительные документы - для компаний или копию паспорта - для частных лиц.

Договор будет готов в течение 20 рабочих дней. За это время мы анализируем параметры вашего объекта и ваши потребности, понимаем, как прокладывать коммуникации, определяем длину и тип необходимых труб, говорим, какие действия выполнит Мосводоканал, а какие вам нужно будет предпринять самостоятельно, и рассчитываем итоговую стоимость. Когда подготовка договора завершается, вам приходит уведомление.

Затем договор нужно подписать и внести первый платеж. Срок подписания договоров не более 30 календарных дней.

Когда все согласовано и проведена техническая приемка работ Мосводоканалом, мы приступаем к подключению. Обычно общий срок проектирования и строительства занимает не больше 18 месяцев.

После подключения остается установить счетчик и заключить договор на водопотребление и водоотведение.


ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ЧЕРЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ ПРОСЬБА ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ об изменении порядка подачи заявки на портале!

    • С декабря 2018 года у застройщиков есть возможность подачи через сайт mos.ru единой заявки на подключение одновременно к сетям электро- тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Это позволит одновременно получить услуги шести организаций: АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз».

      В электронном виде могут быть поданы заявки на следующие услуги:

      1. получение технических условий подключения;
      2. заключение договоров о подключении к сетям;
      3. получение актов технологического присоединения.

      Зайдя на сайт следует выбрать сети, к которым необходимо выполнить подключение. Можно подать заявку на подключение только в одну из выбранных организаций.

      Заявка на технические условия

      Данный блок на сайте принципиально не изменился – поменялся порядок заполнения полей и появилась возможность самостоятельно в личном кабинете отказаться от оформления поданной заявки.

      Заявки на подключение капитальных объектов можно подать одновременно во все вышеуказанные организации.

      Заявки для подключения бытовых городков, на пересечения сетей водоснабжения/водоотведения с коммуникациями и дорогами и для сноса объектов и выноса сетей водопровода/канализации из пятна застройки в настоящее время принимаются только в АО «Мосводоканал».

      Заявки на подключение капитальных объектов и бытовых городков принимаются одновременно на воду и канализацию.

      Заявки на пересечения сетей водоснабжения/водоотведения с коммуникациями и дорогами и для сноса объектов и выноса сетей водопровода/канализации из пятна застройки подаются отдельно на сети водопровода и с сети канализации

      Договор о подключении

      В блок на сайте внесены следующие принципиальные изменения:

    1. Появилась возможность самостоятельно в личном кабинете отказаться от оформления поданной заявки.
    2. Вместо протокола отказа в приеме заявки (в случае некомплектности и/или ошибок заполнения форм сайта) заявитель будет получать протокол приостановки обработки заявки.
    3. При получении протокола приостановки обработки заявки заявитель сможет дополнительно подгрузить недостающие документы в личном кабинете, из которого заявка была подана. Внимание! На сайте можно только дополнительно подгрузить документы. Если Заявитель ошибся при заполнении формы заявку необходимо аннулировать (см.п.1) и отправить новую заявку. Досылать документы возможно в течение 20 рабочих дней. Если исправленные документы не будут отправлены в АО «Мосводоканал» в указанный срок заявка будет отклонена.
    4. Если Заявитель ранее направлял заявку через сайт (и заявка не была отклонена) повторно подгружать документы не требуется, достаточно указать номер данной заявки. Обращаем внимание, если после подачи заявки на сайт заявитель дополнительно направлял в АО «Мосводоканал» документы с корректировкой исходных данных на бумажном носителе, изменившиеся данные необходимо будет загрузить на сайт.
    5. Договор о подключении теперь будет подписываться в электронном виде с двух сторон. АО «Мосводоканал» направит в личный кабинет заявителя договор, подписанный электронной подписью. В течении 30 рабочих дней заявитель подписывает договор со своей стороны в электронном виде и направляет его в АО «Мосводоканал», где договор регистрируется и отправляется обратно заявителю.
    6. Если подпись заявителя не соответствует заявленному подписанту или просрочена договор возвращается на повторное подписание. В течении 10 рабочих дней договор можно вернуть не подписывая, прикрепив в личном кабинете протокол разногласия. Внимание! Через 10 рабочих дней возможность подгрузить протокол разногласия исчезнет.

    Акты о подключении

    Для подачи заявки на получение актов о подключении для начала необходимо ввести информацию в интерактивной форме запроса на портале государственных услуг города Москвы. При этом необходимо указывать контактные данные уполномоченного лица, для оперативного решения вопросов, связанным с оформлением актов (подписант, документы на основании которых действует подписант и пр.).

    При заполнении особое внимание следует обратить на корректность заполнения информации о договоре (номер/тип и дата договора). Номер и тип договора вносится без пробелов (111ДП-В/ДП-К).

    В случае отправления заявки доверенным лицом, необходимо прикрепить скан доверенности на указанное лицо.

    После регистрации заявки в течении 1-го рабочего дня заказчику будет направлена предлагаемая дата проведения проверки выполнения условий подключения. При истечении срока согласования указанной даты, рассмотрение заявки прекращается.

    Для лучшего взаимодействия служб технического контроля АО «Мосводоканал», которые будут осуществлять проверку выполнения технических условий, в заявке необходимо указать контактные данные лица, который будет участвовать в проверке (на месте) со стороны Заказчика и для уточнения прочих деталей относительно проверки (контактный номер, email и пр.).

    Самые часто распространённые причины отказа в выдаче актов о подключении:

    • наличие замечаний по физическому объему работ (недоделки, отклонения от технических требований и пр.);
    • исполнительная и техническая документация на построенные сети в АО «Мосводоканал» не представлена;
    • отсутствие оплаты в соответствии с условиями договора.

    При отсутствии замечаний, акты направляются Заказчику на подписание. При наличии замечаний к актам (другой подписант, технические ошибки и пр.) заказчик может направить свои замечания к оформленному акту.

    При подписании оформленных актов, если подпись Заказчика не соответствует заявленному подписанту или просрочена акты возвращаются на повторное подписание.

Технические условия

Предварительные технические условия предоставляются бесплатно и готовятся до 14 рабочих дней. В них указывается необходимая максимальная нагрузка, точка подключения и другие параметры сети водоснабжения и канализации, к которой планируется осуществить подключение, а также отдельные технические требования для создаваемой сети водоснабжения и водоотведения.

Состав необходимых документов зависит от типа подключаемого объекта и выбранного способа подачи.

Необходимые документы

  • Для капитальных объектов

      К капитальным относятся здания, строения, сооружения и иные объекты, строительство которых не завершено и к которым нужно подвести воду либо канализацию. К капитальным объектам не относятся временные постройки, киоски, навесы и т. п.

      Является основой для будущего договора о подключении (технологическом присоединении). Не является основанием для проектирования. Срок действия три года.

      • Заполнение формы на сайте мэра Москвы
      • Подача в виде печатного документа

      Ситуационный план в масштабе 1:2000

      На плане обозначаются:

      • границы территории участках
      • подключаемый объект
      • подземная часть ‐‐‐‐
      • номер створа

      Проектируемый баланс водопотребления и водоотведения

      Форма баланса утверждается АО «Мосводоканал». Проектная организация заполняет бланк установленного образца и указывает, какие методики использовались при расчете.

      • на периодические нужды;
      • на пожаротушение;
      • на другие цели.

      Документ подписывается руководителем организации или заказчиком и заверяется гербовой печатью.

      Учредительные документы

      • решение о создании общества;
      • устав;
      • другие документы.

      Загрузить дополнительные документы на странице можно при помощи любой формы.

      Заявление на получение ТУ (оригинал + 2 копии)

      Заявление должно быть составлено на имя начальника Управления по перспективному развитию и присоединениям Ю. А. Бобровского. Заявление от юрлица печатается на официальном бланке, регистрируется и подписывается руководителем организации с указанием ее реквизитов.

      Заявка на получение ТУ (оригинал + 2 копии)

      Бланк заявки заполняется с двух сторон.

      Ситуационный план в масштабе 1:2000 (6 копий)

      На плане обозначаются:

      • границы территории участках
      • подключаемый объект
      • подземная часть ‐‐‐‐
      • сносимые постройки (если есть)
      • действующие постройки в границах территории (если есть)
      • номер створа
      • улицы, прилегающие к объекту.

      Ситуационный план заверяется заказчиком.

      Проектируемый баланс водопотребления и водоотведения (оригинал + 2 копии)

      За основу в балансе берется период, когда объем потребления максимален. В нем учитывается расход холодной воды:

      • на периодические нужды;
      • на заполнение и опорожнение бассейнов;
      • на пожаротушение;
      • на другие цели.

      Также баланс содержит процентное распределение общего объема сточных вод по канализационным выпускам.

      Документ подписывается заказчиком и заверяется гербовой печатью.

      Учредительные документы

      • решение о создании общества;
      • устав;
      • приказ о назначении руководителя юридического лица;
      • протокол общего собрания организации;
      • документ, который подтверждает полномочия лица, подписывающего заявление (обязательно);
      • другие документы.

      Документы на земельный участок

      В число правоустанавливающих документов входят:

      • договор аренды земельного участка или;
      • свидетельство на право собственности.

      Пакеты документов для водоснабжения и водоотведения предоставляются в одной заявке.

      Документы принимаются по адресу: Плетешковский пер., д. 3, комн. 207, по понедельникам, с 9:00 до 12:00.

Вечер добрый!

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О водоснабжении и водоотведении»

13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

В связи с многочисленной застройкой и высоким ростом потребления ресурсов на территории Свердловской области актуальность проблем подключения к любому виду ресурса на сегодняшний день очень высока. С учетом принятия вышеуказанных актов процедура подключения является прозрачной и практически «пошагово» определена законодательством. При этом как застройщики, так и ресурсники сейчас защищены правовым полем.

Законодательство в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения прокомментировала Светлана ПОПОВА , начальник отдела энергоэффективности РЭК Свердловской области

РЭК уполномочен устанавливать плату

До 2013 года плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения устанавливали органы местного самоуправления. В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) полномочия по установлению платы с 01 января 2013 года переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Свердловской области на основании Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 года № 1067-УГ, таким органом является РЭК Свердловской области.

Тарифы действуют на период их установления

Принятый Закон № 416-ФЗ не содержит положений об отмене (утрате) юридической силы решений органов регулирования муниципальных образований об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Т.е. тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления до вступления в силу Закона № 416-ФЗ, действуют на период установления данных тарифов.

Прошедший 2013 год является самым «насыщенным» по принятию нормативных правовых актов на уровне федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. В течение всего года было принято 6 постановлений Правительства Российской Федерации, а также Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Самый важный и долгожданный документ
Для регулируемых видов деятельности

«Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 регламентируют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

При этом в систему регулируемых тарифов на текущую дату входят тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего, холодного водоснабжения и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Оплата – в индивидуальном порядке

Данный документ впервые определяет критерии установления (с учетом объема подключаемой нагрузки и площади поперечного сечения трубопровода) платы за подключение в сфере водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке. Ранее такое понятие, как «индивидуальный проект», отсутствовало в законодательстве.

Для заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час и площадь поперечного сечения трубопровода превышает 300 кв. сантиметров, размер платы за подключение устанавливается РЭК Свердловской области индивидуально.

Дифференциация платы за подключение

Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, предусмотрена следующая дифференциация платы за подключение.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Обязательно в расходы включается налог на прибыль.

Есть право отказа без указания причин

Отдельно следует отметить Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 644. В соответствии с Правилами, за организацией водопроводно-канализационного хозяйства закрепляется право отказа заявителю в принятии заявления о подключении с приложением документов, перечисленных в пункте 90 Правил, и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов – право возврата их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.

Также вышеуказанные Правила четко определяют состав технических условий на подключение и сроки внесения заявителем платы за присоединение в процентом соотношении.

Подключение – к закрытым системам ГВС

Что касается установления размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, действующее законодательство на текущую дату запрещает осуществлять подключение к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), теплоснабжающим (теплосетевым) организациям также необходимо к 1 января 2022 года перейти на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Государственное регулирование при установлении размера платы за подключение к системам горячего водоснабжения осуществляется РЭК Свердловской области на основании Закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования и Правил горячего водоснабжения.

В пределах границ своего земельного участка

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 643, 645 утверждены типовые договоры в области горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, разграничивающие обязательства заявителя и организации водопроводно-канализационного хозяйства в части выполнения мероприятий, связанных с подключением в пределах границ земельного участка заявителя. Ресурсоснабжающая организация выполняет мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации) водопроводных сетей и объектов системы горячего водоснабжения до границ земельного участка, принадлежащего заявителю, собственник участка выполняет все работы в границах своего земельного участка. При этом точка подключения должна располагаться на границе земельного участка, принадлежащего заявителю.

При подключении к системе холодного водоснабжения есть некоторая особенность – в случае подключения многоквартирного дома ресурсником выполняются мероприятия до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

И еще один нормативный документ, который заслуживает внимания, это приказ Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр, определяющий Правила ведения раздельного учета и формирование единой системы классификации таких затрат.

Поделиться: