Права ребенка. Важность соблюдения прав детей (Школьные сочинения)

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!

Права человека и их защита

Права человека представляют собой международный стандарт, на который равняются все цивилизованные государства. Проблема прав человека - это вопрос, важность которого объясняется тем, что осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, его психического и физического благополучия.

Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека - это то, что соответствует природе человека и что разрешено законами. Свобода человека (в том понимании, в котором употребляется в документах о правах человека) - это отсутствие каких-либо ограничений, притеснений в чём-то (деятельности, поведении). Свобода должна быть обеспечена правом. Вопрос о правах человека давно уже принял всемирный масштаб. В связи с этим неудивительно появление международных документов по правам человека. Наиболее важных из них - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Её значение заключается в том, что впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах права и свободы человека, которые во всём мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов (например, разделов конституций о правах граждан).

В данной работе предполагается рассмотреть следующие вопросы:

понятие прав человека;

описание механизма международной защиты прав человека.

Права человека - неотъемлемое свойство человека. Если человек не обладает правами, то тем самым уничтожается сама природа человеческого существа. Права человека принадлежат человеку, а не государству. Поэтому они не могут рассматриваться как «дар» государства. Государство способно обеспечить их или уничтожить. В первом случае речь идёт о правовом государстве, а во втором - об антидемократическом.

Права человека - это социально-экономические, политические, культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в Международном пакте о гражданских и политических правах отмечается, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства. Достоинство, как и вытекающие из него права, неотъемлемо от человека. Во Всеобщей декларации прав человека закреплено положение о том, что «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира…». Свобода отдельной личности, как и общества в целом, основывается на признании человеческого достоинства как абсолютной ценности. Для свободного общества неприемлемы никакие критерии той пользы, которой человек приносит обществу, когда речь идёт о человеческом достоинстве. В демократически организованном обществе нет полезных или бесполезных для общества людей. Все люди равны перед законом и имеют равное право на защиту своих правовых интересов.

Наиболее важным естественным правом каждого человека является право на жизнь. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишён жизни. Каждый человек имеет право на защиту со стороны государства от посягательств на его жизнь и здоровье. Считается, что государства должны стремиться к полной отмене смертной казни. В странах, где смертная казнь ещё не отменена, такой приговор может выноситься только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.

Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не должен содержаться в рабстве, в подневольном состоянии. Принудительный труд допускается только по приговору суда. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. Ни одно лицо не должно без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам. Арест и другие формы лишения свободы допускаются исключительно на основании решения суда. Каждый человек имеет право на свободу мысли и совести, имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

В международном пакте о гражданских и политических правах также предусматриваются: право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих свободно избираемых представителей; избирать и быть избранными в выборные государственные органы и на выборные должности; право граждан собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия и демонстрации; право объединяться в ассоциации и другие права.

К числу общепризнанных международным сообществом относятся такие экономические, социальные и культурные права и свободы, как: право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, на объединение в профсоюзы, на забастовки, на социальное обеспечение, включая социальное страхование, на охрану семьи, на достаточный жизненный уровень человека и его семьи, на достаточное питание, жилище и одежду, на наивысший достижимый уровень физического и психологического здоровья, на образование, на участие в культурной жизни, право пользоваться результатами научного прогресса и другие права. (Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы. Поэтому даже в тех случаях, когда общепризнанная норма международного права, относящаяся к правам человека, не предусмотрена законодательством, другими нормативными актами России либо противоречит им, то действует норма международного права. В этом случае норма международного права имеет прямое действие.

Права человека - важнейший и неотъемлемый элемент правового статуса личности. Правовой статус личности - понятие более широкое, включающее общие для всех физических лиц права, свободы и обязанности, предусмотренные нормами международного права и Конституцией Российской Федерации. Элементом правового статуса личности является также предусмотренная указанными нормами правоспособность и дееспособность физических лиц. Права человека определяют правовой статус личности в обществе. Государство обязано учитывать требования обеспечения и охраны прав человека во всех случаях правотворчества и правоприменительной деятельности. Далее, существенным элементом правового статуса личности является гражданство. В соответствии с этим критерием различают: граждан государства; иностранных граждан; лиц без гражданства; правовое положение лиц, которым предоставлено убежище.

Общий правовой статус личности реализуется в рамках общих правоотношений, которые возникают между личностью на основе норм международного и внутригосударственного права.

Наряду с общим правовым статусом личности существуют отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы. Они соотносятся с общим правовым статусом как общее и особенное. Отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы не должны противоречить общему правовому статусу личности. В случае каких-либо противоречий действует общий правовой статус личности.

Отраслевой статус личности определяется нормами конкретной отрасли права; межотраслевой - комплексными правовыми институтами, нормами, интегрирующими отрасли; специальный правовой статус личности связан с правовыми ограничениями, применяемыми в связи с реализацией мер ответственности.

Отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы осуществляются в конкретных правоотношениях, участником которых является личность. Поскольку личности вступают в разнообразные отношения как между собой, так и с организациями, то, следовательно, они становятся носителями различных прав и обязанностей. Объём прав и обязанностей, приобретаемых в конкретных правоотношениях, отличается главным образом в зависимости от юридических фактов. Правовое положение конкретного физического лица может рассматриваться как сумма общего правового статуса личности и тех статусов, которые приобретает данное лицо, вступая в конкретные правоотношения.

В период после второй мировой войны происходит резкое возрастание роли международного права в развитии, осуществлении и охране прав человека. Вначале было определено, что Международная хартия прав человека должна состоять из Декларации прав человека, Конвенции о правах человека и акта, содержащего мероприятия по проведению в жизнь положений Конвенции. На Генеральной Ассамблее ООН 10 декабря 1948 г. был принят первый из названных документов - Декларация прав человека. В ходе разработки второго и третьего актов было решено вместо единого договора, в котором были включены все категории прав человека, принять два пакта о правах человека: Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Пакт о гражданских и политических правах. Меры по проведению пактов в жизнь были включены как в сами пакты, так и в отдельный документ - факультативный протокол к Пакту о гражданских и политических правах, принятый одновременно с пактами.

Юридическая сила документов, составляющих хартию, различна. С одной стороны, Всеобщая декларация прав человека содержит рекомендательные нормы, нормы-призывы, а с другой стороны, пакты, как международные договоры, устанавливают обязательные нормы поведения для государств - участников пактов. Отсюда следует, что рассматривать хартию как единый документ нельзя - это общее название, объединяющее вполне самостоятельные международные документы.

Содержащиеся в Декларации права и свободы можно классифицировать по четырём группам. В первую группу включаются так называемые естественные права и свободы: на жизнь, свободу и неприкосновенность (ст. 3), свободу от рабства (ст. 4), запрет пыток или жестокого, бесчеловечного обращения или наказания (ст. 5), равенство перед законом (ст. 7), ряд прав, касающихся процедурных гарантий правосудия (ст. 8-11), защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от посягательства на честь и репутацию, неприкосновенность жилища, тайна переписки (ст. 12).

Вторую группу составляют гражданские права: право личности на признание её правосубъектности (ст. 6), свобода передвижения и выбора места жительства (ст. 13), право на убежище (ст. 14), право на гражданство (ст. 15), право вступать в брак и создавать семью (ст. 16), право владеть имуществом (ст. 17).

В числе политических прав и свобод Декларация устанавливает: свободу мысли, совести и религии (ст. 18), свободу убеждений и выражения их (ст. 19), свободу мирных собраний и ассоциаций (ст. 20), право принимать участие в управлении своей страной (ст. 21).

И наконец, в ст. 22-28 перечисляются экономические, социальные и культурные права, такие, как право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединение в профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на определённый жизненный уровень, право на образование.

Анализ Декларации будет односторонним, если не обратить внимание на ст.29, в которой говорится об обязанностях каждого человека перед обществом и установлены ограничения, по которым возможны ограничения при осуществлении индивидом прав и свобод. Эти ограничения устанавливаются в целях обеспечения признания и уважения прав и свобод других, а также по соображениям нравственности, для обеспечения общественного порядка и общего благосостояния. Все такие ограничения могут иметь место только при условии, что они прямо установлены законом.

Подводя итог, следует заметить, что не все ценности западной цивилизации и демократии, признанные мировым сообществом в качестве естественных прав человека, являются абсолютными ввиду многообразия культурных традиций, сложившихся в различных странах мира.

В механизме международной защиты прав человека решающая роль принадлежит Организации Объединённых Наций. Часто вопросы защиты прав и свобод рассматриваются Генеральной Ассамблеей как основным органом ООН. У Генеральной ассамблеи имеются вспомогательные органы, занимающиеся вопросами прав человека: Специальный комитет по деколонизации, Специальный комитет против расовой дискриминации, Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа и др. Активно действует созданный при ООН Экономический и Социальный Совет. Этот Совет создал в 1946 г. Комиссию по правам человека, которая ежегодно проводит свои сессии, является главным органом по правам человека и может заниматься самыми разными вопросами, касающимися этих прав. В частности, она рассматривает заявления, в которых говорится о нарушениях прав человека, и занимается анализом сообщений относительно таких нарушений. Комиссия создала несколько вспомогательных органов, например, подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, в 1946 г. Советом создана Комиссия по положению женщин.

В 1977 г., в соответствии со статьёй 28 Международного пакта о гражданских и политических правах был учреждён комитет по правам человека, который призван изучать доклады государств-участников о принятых ими мерах по проведению в жизнь прав, признаваемых в Пакте; составлять справки по присланным материалам и рассылать их странам-участникам; урегулировать споры между странами-участниками относительно выполнения ими своих обязательств по Пакту и др.

Иногда вопросами прав человека занимаются: Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный суд.

Хочется отметить, что задача эффективной защиты прав человека носит главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в Конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем государственным органам и должностным лицам особенно необходимо придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.

На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены подготовленные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6 документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских, политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловеческих, унижающих достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в отношении женщин и о правах ребенка.

Кыргызстан, став участником этих шести основных международных договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.

Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле гарантий и защиты прав человека.

В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской Республике думается существенно изменят правовое регулирование этих вопросов.

Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с международными организациями, многие из которых оказывают большую консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию правовой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека Кыргызстана.

Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение 12-14 ноября 1998 года Международной конференции по вопросам реформирования органов юстиции в государствах-участниках СНГ, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли участие представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России, Украины, а также представители таких международных организаций как УВКБ ООН, ПРООН, ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое внимание совершенствованию законодательной базы, направленной на комплексное решение вопросов, связанных с правами человека. Отмечена необходимость сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ, а также необходимость дальнейшего совершенствования механизма право применения, который обеспечивал бы целостное и практическое осуществление государственных мероприятий в области прав человека.

Хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового тысячелетия и хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека, созданные нами, станут надежной основой общности всех народов, обеспечивающую нормативную защиту прав и свобод человека.

Трансформация международной политики в отношении прав человека стала особенно разительной на нормативном уровне. Например, международные конвенции о правах человека ратифицировало более трех четвертых всех стран мира. Хотя международные организации все еще играют вторичную роль в реализации этих норм, возрастает ответственность государств перед международным сообществом за проводимую ими политику в отношении прав человека.

В соответствии с Международной конвенцией ООН о гражданских и политических правах создан наблюдательный комитет в составе независимых экспертов - комитет по правам человека, главной задачей которого является изучение периодических отчетов, предоставляемых государствами. В рамках международных договоров по правам человека созданы аналогичные комитеты по расовой дискриминации, правам женщин, применению пыток и правам ребенка.

Несмотря на то, что вопросы, поднимаемые комитетом при рассмотрении отчетов, зачастую подкреплены необходимой информацией и носят глубокий характер, представитель продавший такой отчет государства не обязан отвечать на любой вопрос, не говоря уже о предоставлении удовлетворительного ответа. Многие отчеты содержат немногим более, чем просто выдержки из законов и конституции, либо явно уклончивые заявления о соблюдении прав человека. И каково бы ни было качество ответа, после его изучения процесс контроля обычно завершается до момента представления следующего отчета.

Существуют механизмы отчетности, очевидно, не могут заставить не послушные государства изменить свою практику. Однако они могут создать для государств дополнительные стимулы к улучшению или закреплению своей репутации с точки зрения соблюдения прав человека. Процесс подготовки отчета требует изучения национального законодательства и практики, в ходе которого могут быть обнаружены области, в которых необходимы или возможны улучшения. Он также служит своего рода конкретным периодическим напоминанием государственным чиновникам об их международных правовых обязательствах.

Выводы по данной работе

защита право человек статус личность

  • 1. Права человека - это социально-экономические, политические, культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека.
  • 2. В международном праве наибольшее значение имеет Всеобщая Декларация прав человека. Она предусматривает права и свободы четырёх групп: естественные; гражданские; политические; экономические, социальные и культурные. Одновременно она устанавливает обязанности человека перед обществом, а также правило, что ограничения прав и свобод возможны только по ограниченному кругу оснований и лишь в случае установления этих ограничений законом.
  • 3. В международно-правовом механизме защиты прав человека ведущая роль принадлежит Генеральной Ассамблее ООН и её вспомогательным органам, занимающимся вопросами прав человека. Кроме того, в указанный механизм входят: Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный суд.

Литература

  • 1. «Дипломатический словарь» / под редакцией А.А. Громыко, С.А. Голунского и В.М. Хвостова. В 3 томах, тома 2 и 3. М.: Политиздат, 1964 - 2*559 с.
  • 2. «Общая теория права и государства» / под редакцией В.В. Лазарева. М.: «Юрист», 1994 - 360 с.
  • 3. «Основы государства и права» / под редакцией С.А. Комарова. М.: «Манускрипт», «Остожье», 1998 - 320 с.

Современное общество демократично и гуманно, а люди в нем свободны и обладают определенными правами. Права человека были установлены организацией объеденных наций и закреплены декларацией, данные права защищают достоинство и свободы человека. Очень странно, что мировому сообществу понадобились тысячелетия, что бы понять, что каждый человек достоин, иметь права. Не зря многие люди пожертвовали своими жизнями, что бы добиться этих прав для будущих поколений. Мы должны помнить об этой жертве и уважать, то чего они добились для нас.
Я думаю,

Каждый независимо от возраста должен знать свои права для их защиты и отстаивания своей точки зрения. Самое первое и главное право любого человека — это право жить. На мой взгляд, право на жизнь священно, и каждый может прожить свою жизнь так, как ему хочется, без разного рода насилий: будь-то физические либо моральные. Еще каждому дано право на частную собственность и никому не разрешается отнимать ее без законных оснований. Я знаю, что человек имеет право на выбор: можно свободно выбрать место учебы, работы, отдыха, людей с которыми общаться.
Защищать права человека должно государство, которое было выбрано народом, однако не всегда они соблюдаются. Даже сегодня у богатых людей больше власти и прав, их интересы иногда ставятся превыше прав простых людей. Мне кажется, что наш мир должен искоренять данную проблему, каждый должен бороться за свои права и отстаивать их. А еще важно уважать права других людей, не меньше чем свои.

Сочинения по темам:

  1. Как часто мы слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела....
  2. Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить,...
  3. Главным оружием человечества есть знание. Итак, откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета, журналов, статей. Но я...

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.

Деушевская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района РТ

422361 РТ Апастовский р-он

с. Деушево

директор Халиков

Е:mail *****@***ru

Сочинение на тему:

«Защита прав человека - высшая ценность!»

Самигуллина

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Права человека на социальное обеспечение в моем понимании

Человек, его права и свободы

Являются высшей ценностью.

Каким бы высоким не было развитие современного общества, в нем все еще встречаются и, к сожалению,слишком часто, правонарушения. И вопрос о том, каким образом защищать свои нарушенные права, очень и очень актуален на сегодняшний день. Ибо вся ценность объявленного и реализованного права может быть в один момент сведена к нулю. И от того, каким образом сможет государство или сам гражданин свое право защитить и восстановить, во многом зависит как процветание всего общества в целом, так и благополучие каждого отдельного гражданина в частности.

Организация Объединенных Наций определяет права человека, как «права, которые присущи нашей природе и без которых мы не можем жить как люди». Права человека называют также «общим языком человечества» - и не без оснований. Наряду с врожденной и присущей исключительно людям способностью научиться говорить на каком-либо языке, есть и другие врожденные потребности и свойства, отличающие нас от всех остальных земных существ. Например, у человека есть потребность получить знания, самовыражаться в искусстве и стремиться к духовному. Тот, кто лишен возможности удовлетворять эти основные потребности, вынужден вести недостойное человека существование. Чтобы защитить людей от таких лишений, объясняет юрист, специализирующийся на правах человека, «мы используем термин права человека», а не потребности человека, поскольку с юридической точки зрения слово «потребность» не имеет такой силы, как слово «право». При такой формулировке мы возводим удовлетворение человеческих потребностей в ранг права, которым в моральном и юридическом отношении наделен каждый человек.

Чтобы не допустить нарушения своих прав, либо суметь отстоять свои права, нужно знать источники основных прав. На уровне национального законодательства это:

1. Национальные декларации о правах человека и гражданина.

2. Конституция государства. Среди источников основных прав и международные документы: Устав ООН (ряд принципиальных положений), общая декларация прав человека (1948 год. Рассматривается как трактовка положений Устава ООН), пакты «про права человека», «про политические и гражданские права» (1946 г), «Европейская конвенция «прав человека» (1956 г).

Все права, закрепленные в Конституции, делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные.

Личные права - это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, признанные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности.

Эти права и свободы, также именуемы гражданскими, составляют основу, базу правового статуса человека. Большинство из них носит абсолютный характер, то есть является не только неотъемлемы, но и не подлежащие ограничению. Это- право на жизнь, достоинства личности, право на частную жизнь, неприкосновенность жилища, национальная принадлежность, свобода передвижений и места жительства, свобода совести и вероисповедания , свобода мысли и слова.

Политические права - это возможности человека в государственной и общественно-политической жизни, обеспечивающие его политическое самоопределение и свободу, участие в управлении государством и обществом.

Социальные прав - это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ. К ним относятся: право на экономическую деятельность, право частной собственности , трудовые права и свободы, защита материнства детства и семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, свобода творчества и право на участие культурной жизни.

Что я понимаю под правом человека на социальное обеспечение?

В каждом государстве есть люди, которые в силу болезни или старости, а также по причине других обстоятельств не в состоянии обеспечить свое существование сами. Общество не может бросить таких людей на произвол судьбы и поэтому создает государственную систему по их обеспечению материальными благами за счет общества. В России тоже существует такая система, так же и право на социальное обеспечение, зафиксированное в статьи 39 Конституции.

Закон устанавливает возраст, с наступлением которого люди, получают право на получение пенсии – 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно. Пенсионное законодательство в нашей стране подробно детализировано, основным актом является Закон РСФСР о государственных пенсиях от 01.01.01 года (дополнениями).

Закон о занятости населения в Российской Федерации от 01.01.01 года с дополнениями от 5 июля 1992 года ввел пособия по безработице . Указ президента РФ о совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющих детей, и повышение их размеров от 01.01.01 года установил ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Существуют также пособия по временной нетрудоспособности , а также ряд других пособий. Выплаты по пособиям производятся из средств федеральных учреждений.

Как осуществляется на сегодняшний день защита прав человека на социальное обеспечение в нашем районе?

В районном центре действует Центр социального обслуживания населения Апастовского района РТ «Рассвет», начальником которого является человек своего дела, опытный и компетентный руководитель Зульфия Фатыховна Гайнуллина. При беседе с ней я более подробно ознакомилась с системой работы управления социальной защиты . Цель деятельности учреждения – содействие в реализации прав граждан на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание гражданам, в том числе семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее предложению при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности представляемой помощи. Деятельность Учреждения направлена на проведение социальных оздоровительных, профилактических мероприятий. В связи с этим Учреждение осуществляет реализацию мер социальной помощи и предоставляет социальные услуги в рамках социальных гарантий , которые являются составной частью деятельности управления социальной защиты в районе. Управление проводит целенаправленную работу по организации поддержки наиболее уязвимых категорий населения. В первую очередь, инвалидов, семей с детьми и семей воспитывающих детей – инвалидов.

Центр «Рассвет» имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания населения, в том числе отделения социального обслуживания на дому, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социально-реабилитационное отделение, отделение социальной помощи семье и детям и отделение социально-психологической помощи.

В четырех отделениях социальной помощи на дому ведется постоянная работа по оказанию социальных услуг 263 одиноким престарелым и инвалидам. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому предоставляет социально-бытовые и медицинские услуги 30 тяжелобольным гражданам на дому. Наряду с гарантированными государством социальными услугами, клиентам отделений предоставляются дополнительные, включающие в себя бытовые, санитарные, социально-психологические услуги.

Деятельность срочной службы направлена на оказание неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке. В 2005 году этой службой оказана помощь более 7 тысяч

человек, за 1 полугодие 2006 года - почти 4 тыс. человек, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Учитывая возрастающую потребность пожилых людей и ветеранов в оздоровительных и реабилитационных услугах, социально-реабилитационное отделение предоставляет клиентам полный комплекс мероприятий, включая парафинолечение, массаж, физиотерапию , водолечение, лечебную физкультуру, музыкотерапию и фитолечение. В 2005 году в отделении поправили здоровье 632 граждан пожилого возраста и инвалидов, за 6 месяцев 2006 года -346 человек. Кроме того, наличие стационарного учреждения позволяет оказать экстренную помощь и приют для граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. 9 человек этой зимой нашли здесь комфортное пристанище. В отделении практикуются специализированные заезды для различных категорий населения: участников войны, репрессированных граждан, жителей малых отдаленных деревень, во время каникул – детей-инвалидов и детей малообеспеченных семей.

Отделение социально-психологической помощи оказывает пожилым и инвалидам психологическую поддержку, консультативные, психотерапевтические, диагностические услуги, способствующие их социальной адаптации в различных жизненных ситуациях. Специалистами отделения разработана и внедряется в практику программа деятельности адаптационного объединения женщин раннего пенсионного возраста, призванного содействовать в адаптации к изменившимся жизненным условиям, а именно: прекращению профессиональной деятельности .

Работа с семьей – важнейшее направление деятельности Учреждения социальной защиты населения. Кризисные ситуации в семьях возникают по различным причинам - это и алкоголизм обоих родителей, домашнее насилие в различных его проявлениях, социальный образ жизни некоторых пап и мам, их полная, личная и педагогическая несостоятельность, приводящая к социальному сиротству детей. Такие семьи - серьезная опасность для общества, так как они воспроизводят этот образ жизни в других поколениях. Двадцать семь таких семей района находятся на социальном патронаже. В сферу внимания социальных служб попадают и семьи, которые из-за сложных жизненных ситуаций оказались ни в состоянии самостоятельно решать свои проблемы, в том числе и финансовые.

В 2005 году всеми службами Центра социального обслуживания охвачено 19 854 граждан района, в 1 полугодии 2006 г. -11809 человек. Эти цифры наглядно демонстрируют, что деятельность учреждения – средство реализации права граждан района в случае необходимости воспользоваться услугами социальных служб столь же свободно, как, например, медицинскими, образовательными, независимо от места проживания.

Особое место в деятельности управления занимает работа по реализации федерального и республиканского законодательства в части предоставления мер адресной социальной поддержки населения.

За 2005 год выплаты всем категориям льготников РФ и РТ через отделение материальной помощи составили более 25 млн. руб, за 1 полугодие 2006 г-почти 11 млн. руб. Таким образом, налицо увеличение расходов на систему социальных выплат в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами различным категориям населения. При этом охват населения района социальными гарантиями составляет 47 %

В последние годы в районе, как и в республике, существует тенденция увеличения количества инвалидов, поэтому особое внимание уделяется совершенствованию мер социальной защиты инвалидов. Сегодня в районе 1953 граждан с ограниченными возможностями, из них 94 –дети-инвалиды

Центр «Рассвет» прилагает все усилия, чтобы помочь им преодолеть жизненные трудности, провести физическую и психологическую реабилитацию, так как это является одним из важнейших аспектов социальной политики.

В районе имеется 37 инвалидов-колясочников, все они колясками обеспечены. В виду того, что технические средства реабилитации с 1 января 2005 выдаются через органы социального страхования, действующий в Центре социального обслуживания Банк взаимопомощи с прокатом инвалидной техники, медицинского оборудования позволяет обеспечивать наиболее нуждающихся на конкретный момент необходимыми техническими средствами.

Ежегодно в управление поступает в среднем 35 индивидуальных программ реабилитации инвалидов, по которым люди с ограниченными возможностями проходят оздоровление в реабилитационном центре «Идель» в г. Зеленодольск
е. Впервые в Центре социального обслуживания был организован день приема детей-инвалидов специалистами Центра реабилитации детей-инвалидов г..Зеленодольска.: ортопед , окулист, психотерапевты провели консультации, выписали направления для прохождения дальнейшей реабилитации. В перспективе планируется продолжить подобный опыт работы.

Учитывая большой спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на бытовые услуги, при Центре социального обслуживания открыты социальная парикмахерская и социальная швейная мастерская. Для этого были выделены и соответственно оборудованы специальные помещения. В основу ценообразования услуг взяты расценки государственных предприятий района. Но для льготной категории граждан (инвалиды, малоимущие граждане, многодетные семьи и пенсионеры) цены услуг ниже до 50%.Услуги парикмахерской клиентам надомных отделений Центра предоставляются бесплатно.

Организуются совместные выезды специалистов управления и Центра социального обслуживания по населенным пунктам района с разъяснительной и практической деятельностью. Проводятся дни открытых дверей, которые пропагандируют работу органов социальной защиты.

Мне радостно отметить, что по результатам всей деятельности Учреждение социальной защиты населения моего района было удостоено грамоты Министерства социальной защиты.

Несмотря на значительную положительную динамику социальной защищенности населения Апастовского муниципального района, существует необходимость открытия дополнительного отделения социальной помощи на дому и социальной помощи семье и детям, значительного укрепления требует материально-техническая база отрасли.

Стоит задача повышения образовательного уровня работников с целью более качественного предоставления услуг.

Я верю, что при такой целенаправленной работе, правовой деятельности, которая вливается в дело государства, Центр социального обслуживания населения «Рассвет» решит поставленные перед собой задачи и достигнет более высоких результатов в защите прав человека. Во время своего путешествия по лабиринту правовых знаний, я узнала много нового о правах человека, особенно о правах человека на социальное обеспечение и путях их осуществления. Я рада, что права человека являются определенным нормативным измерением социально-культурной деятельности моего района, выступают как одна из величайших культурных ценностей. Таким образом, хочу громко сказать, что права человека - высшая ценность, их уважение и соблюдение – наше общее дело!.

РЕЦЕНЗИЯ

Работа интересна по идее, по способу ее раскрытия, иллюстрирует стремление автора проникнуть в мир правовых знаний. В работе проявляются хорошие знания учащейся о социальных правах человека. Логично вплетается в работу изложение опыта работы Центра социальной защиты населения Апастовского района.

Сочинение написано последовательно, логически правильными предложениями с соблюдением речевых норм и

Поделиться: