Оклады по классным чинам. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих

Государственная гражданская служба РФ – это разновидность государственной деятельности, которая выступает, как профессиональная работа подданных РФ по созданию условия для реализации полномочий органов управления на уровне всей РФ или ее субъектов, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ и субъектов России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данное понятие представлено в ст.3 ФЗ №79 от 2004 года. Государственная гражданская служба существует наряду с правоохранительной и военной.

Гражданским служащим признает тот подданный РФ, который принял на себя обязанности по пребыванию на госслужбе (ст. 13 ФЗ №79).

Специальная служебная деятельность реализуется после оформления документов о назначении и подписания служебного контракта. Классные чины – это одно из базовых начал, на которой строится вся госслужба.

Они назначаются сотруднику при принятии во внимание должности, на которую он назначен, в границах групп должностей. Классные чины были введены после отмены разрядов.

Основные сведения

В период пребывания на госслужбе служащему назначаются классные чины. Работникам, с которыми были оформлены служебные договоры на определённый период, классные чины назначаются по итогам успешной сдачи квалификационного испытания.

А тем сотрудникам, с которым оформлены на неопределенный период, классные чины назначаются на базе ходатайства об уровне познаний, навыков и умений этого служащего и о допустимости назначения ему классного чина, от его руководителя.

Классные чины дают понимание о дальнейших перспективах и позволяют человеку увереннее себя чувствовать в определенной должности. Такая ясность в карьерном росте положительным образом влияет на мотивацию.

Что это такое

Классный чин – это степень, класс, квалификация пригодности сотрудника для определённой деятельности на основе его познаний, навыков и умений.

Данное понятие используется не только в современном законодательстве. Система классных чинов была изложена в Табеле о рангах. В советское время она применялась в отношении прокурорско-следственных работников.

Сегодня карьера государственного служащего связана с предоставлением конкретному человеку таких возможностей, которые бы в полной мере отражали его реализацию в соответствии со способностями, стремлением и интересами государства.

Негативным образом на данный процесс воздействуют два момента – опережение и запоздание в карьерном росте.

Если человек «растет» в быстром темпе, который не соответствует его развитию в плане работы, то это приводит к низкой продуктивности и становится причиной формирования неадекватной самооценки.

Когда сотрудника современно не поощряют повышением, то его трудовая мотивация снижается.

Процедура получения

Классные чины назначаются служащим индивидуально, с учетом принципа последовательности. Данный процесс сопровождается оценкой профессиональной степени сотрудника, длительности его деятельности.

Назначение классного чина может быть очередным или первичным (п.4 Указ Президента № 113). В первый раз он назначается служащему, который раньше не имел чины госслужбы.

При этом должны приниматься во внимание воинское или специальное звание, классный чин юстиции или прокурорского работника, которые были назначены данному сотруднику на предшествующем месте осуществления деятельности.

Очередной классный чин назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для выполнения служебных обязанностей в действующем классном чине.

А также когда служащий занимает должность, для которой допустим классный чин, который равен или же он выше, чем тот, что назначается ему.

Законодательная база

Нормы о классных чинах содержатся в . В данного нормативно-правового акта содержатся статьи, которые раскрывают данное понятие.

Также в нем отражен общий процесс назначения чинов. Более подробно данные вопросы освящены в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, которое было принято Указом Президента №113.

В данном акте представлена таблица классных чинов с учетом их иерархии, которая действует в нынешнее время. В п.4 определены принципы их назначения. В п.5 дан ответ на вопрос о том, как присваивается чин в первый раз, в п. 8 – в очередной.

Данный указ утвердил положение, которое наиболее полным образом регулирует все вопросы, обладающие связью с правилами назначения классных чинов и их оставления.

Таблица соответствия классных чинов государственной гражданской службы

Мы уже упоминали о том, что при изменении места работы на службу иного рода будет приниматься во внимание прежнее звание, ранг или чин.

Это требуется при первоначальном назначении, например, классного чина. Обратите внимание, что законодатель не обязуется автоматически переносить бывшие заслуги служащего. Он лишь говорит о необходимости учитывать их.

Что соотнести ранги, чины и звания была разработана специальная таблица. С ее помощью можно провести соответствие между данными понятиями.

В данной норме предусмотрено, что денежное довольствие включает следующие элементы:

  • месячный оклад, определяемый должностью;
  • месячный оклад, определяемый классным чином;
  • дополнительные выплаты (за выслугу лет, за специфические условия работы, за работу с государственной тайной и пр.)

Суммы денежных средств за классный чин устанавливаются документом, утверждённым Президентом РФ.

Если же сотрудник занимает государственную в субъекте РФ, то данная сумма определяется нормативно-правовыми актами, принятыми на уровне отдельного региона РФ.

Из этого следует, что за классный чин полагается не доплата, а утверждается определённый оклад.

Дополнительный выплаты служащий будет получать за стаж, работу в особых условиях, денежное поощрение, премии за реализацию особо важных миссий (п.5 ст. 50 ФЗ №79).

Размер оклада

Итак, размер окладов будет утвержден . В нем подробно дана информация о денежном содержании гражданских служащих.

В приложении №2 к данному Указу представлены сведения о размере оплаты за классный чин. Обратите внимание, что регулярно в данный документ вносятся изменения, которые необходимо при инфляционных процессах в РФ.

Так, размер окладов был увеличен в 2008, 2012 и 2013 годах. За чин устанавливается денежное довольствие в размере от 450 до 1850 рублей в месяц.

С повышение по службе увеличивается и размер окладов. Итак, это еще один ответ на вопрос о том, что дает классный чин.

Сроки присвоения

Мы уже упоминали о том, что очередной классный чин назначается по истечении определённого периода. Само по себе прошествии срока не является безусловным основанием для повышения сотрудника.

В Указе Президента уточняется, что такой служащий вступает на должность гражданской службы, для которой необходим классный чин, равный или более высокий, чем тот, что назначается ему.

Периоды для прохождения службы предусмотрены в п.9 Указа Президента №113:

Отсутствуют данные временные рамки для некоторых классных чинов:

  • секретаря 1 класса;
  • референт 1 класса;
  • советника государственной службы 1 класса;
  • государственный советник 1 класса.

Периоды, указанные в Указе Президента №113, начинают отсчитываться с момента назначения классного чина (п. 12).

Если гражданского служащего повышают, ему положен следующий классный чин при данных обстоятельствах:

Классификация званий

В соответствии со государственным служащим назначаются классные чины, дипломатические ранги, а также звания. В данной норме сказано, что для гражданских служащих применяются исключительно классные чины.

В пункте 3 данной нормы сказано о том, что при переводе служащего с одной государственной службы на иную (при условии, что они разного рода) назначение звания или классного чина осуществляется с учетом прежнего чина или звания, которое было получено на предыдущем месте службы.

Законодатель утвердил таблицы, в которой приведено соотношение классных чинов государственной гражданской службы и званий, а также связь между ними.

С ее помощью можно понять, какой именно ранг будет присвоен человеку. Данная таблица принята Указом Президента №113 (приложение №1).

Ведущий специалист

Был согласован реестр должностей гражданской службы. На основании данного документа «ведущий специалист» — это ведущая группа должностей, которая соответствует «обеспечивающим служащим».

Таким образом, согласно их основные функции – создание условий для полноценной деятельности государственных органов.

Период службы таких работников неограничен. Обратите внимание, что должности и чины связаны между собой. Так, первые классифицируются на 5 групп – высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

В соответствии с ними выявляются чины по п.2 Указа Президента №113. Например, ведущий специалист относится к ведущей группе.

Таким образом, его должности будут соотноситься с классным чином — Советник государственной гражданской службы РФ одного из классов.

Советник третьего класса – это классный чин, назначаемый впервые поступившим на службу в должности ведущей группы (п.6 Указа Президента №113).

Выделен период для прохождения службы в данном чине — не менее 2 лет. Данный классный чин назначается представителем работодателя, в роли которого выступает руководитель госоргана либо его полномочное лицо.

Знаете ли вы, что заработная плата за интеллектуальный труд госслужащих Новой Зеландии, Японии, Бразилии, Швеции напрямую зависит от показателей темпов роста экономического развития?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В то же самое время российские чиновники зачастую не заинтересованы в результатах своего труда, так как им гарантируется ежемесячный невысокий, но стабильный доход.

Вопросу, каким образом рассчитывается денежной содержание руководителей исполнительных органов власти, что влияет на формирование совокупной суммы заработной платы специалистов подразделений и функциональных органов, и посвящена данная статья.

Нормативная база

Оплата труда государственных служащих производится строго по положениям ФЗ № 79.

В данном нормативном акте вопросам денежного содержания посвящены три статьи – 50, 51 (глава 10) и 55 (глава 12).

Каждая из них описывает следующие положения:

Статья Содержание Редакции
№ 50 «Оплата труда» Описывает составляющие части зарплаты госслужащих разных рангов. Действие пунктов 11, 12, которые касаются , приостановлено в соответствии с 68-ФЗ от 06.04.2015 г. до 01 января 2020 года.
№ 51 «Фонд оплаты» Эта статья – хорошее подспорье для главного бухгалтера, начальника финансово-экономического отдела. Она позволяет спрогнозировать расходы на оплату труда государственных служащих на год вперед. Таблица составляется совместно с штатным расписанием. Нет изменений.
№ 55 «Поощрения и награждения» Здесь определяется порядок выплат при поощрении, а именно: при объявлении благодарности, награждении почетными грамотами и медалями, присвоении знаков отличия, выходе на пенсию за выслугу лет и т.д. Введены поправки по Указу Президента РФ от № 765 (последняя редакция от 29.03.2013 г.).

Особенности зарплаты госслужащих

Зарплата госслужащих – это фундамент, который формируется «по кирпичикам».

Доходы напрямую зависят от регионального коэффициента, оклада по должности, на которую претендует гражданин, квалификации, установленной по результатам аттестации, и от продолжительности предыдущего срока государственной (муниципальной) службы.

Не на последнем месте – благосклонность начальства, так как руководство самостоятельно решает вопрос о назначении надбавок за особые условия.

Из чего состоит и как формируется?

Итак, для каждого работника устанавливаются индивидуальные размеры ежемесячных выплат.

Любой новичок может без труда из узнать о размере оклада и надбавки за особые условия.

В свою очередь, опытный «воин» получает и доплаты за классный чин, и хорошую добавку за выслугу лет.

Минимальные доплаты

Максимальные доплаты

Различия в оплате для служащих федеральных органов и органов субъектов

Несмотря на единые стандарты при расчётах денежного содержания государственных служащих, принятых на уровне Президента РФ и др. федеральных органов власти, оплата труда государственных гражданских служащих различается по регионам присутствия и осуществления деятельности.

Различия обнаруживаются не только по региональному признаку, но и по профессиональным особенностям.

Не секрет, что зарплата специалиста Счетной платы, Министерства (департамента) финансов выше, чем денежное содержание работника, замещающего должность в Министерстве (департаменте, отделе) образования или социальной политики.

Если данное обстоятельство описано в нормативном акте муниципального образования, края, области, максимальные выплаты также получают те, которые имеют:

  • Звание профессора или кандидата наук.
  • Основной регион проживания и работы – Дальний Восток или регионы Крайнего Севера (максимальный районный коэффициент).
  • Почетное звание.
  • Доступ к работе с данными, которые являются государственной тайной.

Размеры окладов (на примере Пермского края)

Так, специалисту 2-го разряда, осуществляющему госфункции в небольшом округе с населением до 90 тысяч человек, фиксируется оклад 3346.95. В других ситуациях, например, министр может рассчитывать на оклад 23260 рублей, начальник инспекции (Комитета) – на 18500, а начальник управления, расположенного в Коми-Пермяцком округе, — на минимум 10000 рублей.

Разница между размерами окладов в зависимости от группы должностей

Порядок выплаты зарплаты и премии

Регулярная выплата денежного содержания выполняется согласно ТК РФ 2 раза в месяц.

Сроки для перечисления:

  • 15 день каждого месяца (аванс и премия за предыдущий месяц);
  • последний день месяца (окончательные выплаты за месяц).

Для квартальных и годовых премий устанавливаются иные периодичности выплат, что фиксируется в Положении о премировании отдельного функционального органа власти.

Порядок выплаты надбавок

Надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством об оплате труда госслужащих.

Как правило, новичок получает фиксированный процент сразу же после года успешного труда. Он составляет на тот момент всего лишь 10 процентов.

Что же касается надбавки за особые условия, то ее размер зафиксирован с первого дня, когда служащий приступает к должностным обязанностям.

По мере получения новых инструкций, по приказу и распоряжению начальника, данный показатель может возрасти в геометрической прогрессии.

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, могут составлять от 5 до 70 процентов от оклада. Все зависит от характера данных и их грифа.

Порядок выплаты материальной помощи

Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего. Обычно она составляет один или два должностных оклада.

Поводом для ее назначения могут быть следующие события:

  • предстоящий (два оклада);
  • юбилейные даты, совпавшие с днем выхода на пенсию по старости;
  • гибель близкого родственника;
  • вступление в брак.

Как рассчитывается?

Итак, денежное содержание государственного служащего устанавливается по формуле:

Должностной оклад+ районный коэффициент+ надбавка за особые условия + классный чин + надбавка за выслугу лет + надбавка за работу с секретными данными + надбавка за ученую степень.

Примеры

Пример 1:

На должность государственной службы назначен Иванов И.И. который подтвердил свой продолжительный 15-летний стаж справками с предыдущего места работы и записями в трудовой книжке, военном билете.

В документах указано, что его действующий классный чин определяется как «советник юстиции 1 класса». Данная категория соответствует «советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса». Следовательно, Иванов И.И. может рассчитывать на максимальные добавки к окладу, в соответствии с чином и стажем государственной службы.


Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" .

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

№ п/п

Наименование должности

Должностной оклад
(рублей в месяц)

Ежемесячное
денежное поощрение
(должностных окладов)

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы
(в процентах к должностному окладу)

1. Должности категории "руководители"

Высшая группа должностей

Заместитель федерального министра

9004

10,5

150-200

Директор департамента

8287

150-200

Заместитель директора департамента

7967

150-200

2. Должности категории "помощники (советники)"

Высшая группа должностей

Помощник федерального министра

7967

150-200

Советник федерального министра

7967

150-200

3. Должности категории "специалисты"

Главная группа должностей

Начальник отдела

в департаменте

6773

120-150

Референт

6614

120-150

Ведущая группа должностей

Заместитель начальника отдела в департаменте

5897

90-120

Ведущий советник

5818

90-120

Советник

5736

90-120

Ведущий консультант

5658

90-120

Консультант

5578

90-120

Старшая группа должностей

Главный специалист-эксперт

5100

60-90

Ведущий специалист-эксперт

4622

60-90

Специалист-эксперт

4144

60-90

4. Должности категории "обеспечивающие специалисты"

Ведущая группа должностей

Ведущий специалист
2 разряда

5339

90-120

Старшая группа должностей

Старший специалист
1 разряда

4144

60-90

Старший специалист
2 разряда

4065

60-90

Старший специалист
3 разряда

3985

60-90

Младшая группа должностей

Специалист
1 разряда

3502

до 60

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина

Оклад за классный чин
(рублей в месяц)


Федерации 1 класса

2949

Действительный государственный советник Российской
Федерации 2 класса

2790

Действительный государственный советник Российской
Федерации 3 класса

2630

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

2392

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

2232

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

2074

1833

Советник государственной гражданской службы

1675

Советник государственной гражданской службы

1515


Российской Федерации 1 класса

1436

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

1197

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

1117


Российской Федерации 1 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

"Особой важности"

50 - 75

"Совершенно секретно"

30 - 50

"Секретно" (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)

10 - 15

"Секретно" (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)

5 - 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

2012-2013 Министерство здравоохранения РФ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения:

8 800 200-03-89

Телефоны Справочной службы Министерства здравоохранения:

8 495 628-44-53 , 8 495 627-29-44

Email Справочной службы Министерства здравоохранения:

Многоканальный телефон Министерства здравоохранения:

"Вопросы трудового права", 2012, N 3

В статье рассматриваются актуальные теоретические и практические вопросы правового регулирования оплаты труда государственных гражданских служащих.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников государственных учреждений устанавливаются в соответствии со ст. 144 ТК РФ.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" оплата труда государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации <1>. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

<1> Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" // БТ и СЗ. 2008. N 7.

К дополнительным выплатам относятся:

  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
  • от 1 года до 5 лет - 10 процентов;
  • от 5 до 10 лет - 15 процентов;
  • от 10 до 15 лет - 20 процентов;
  • свыше 15 лет - 30 процентов;
  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда гражданской службы в размере до 200% этого оклада;
  2. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
  3. премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
  4. ежемесячное денежное поощрение;
  5. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При определении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу применяются:

  • Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в выслугу;
  • Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532, которым, в частности, установлен Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 472 "О порядке исчисления (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532".

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 14 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями ст. 50 Закона. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный ч. 14 ст. 50 Закона, утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Оплата труда, предусмотренная ч. 14 ст. 50 Закона, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

Специфические показатели эффективности и результативности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

  1. оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
  2. ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
  3. ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
  4. ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
  5. премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
  6. ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
  7. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона, а также за счет средств:

  1. на выплату районного коэффициента (коэффициента);
  2. на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
  3. на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с ч. 14 ст. 50 Закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004.

Оплата труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, производится в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 N 912 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов" (с изм. и допол.) и от 15.12.2000 N 966 "О должностных окладах работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов".

Этими нормативными правовыми актами установлены размеры окладов по соответствующим должностям, надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премии по результатам работы.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2007 N 808 утверждено Положение об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 и в целях повышения эффективности деятельности принято Положение о дополнительных выплатах, поощрении и награждении федеральных государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов Российской Федерации (утв. Приказом МПР России от 27.08.2007 N 221).

Положение предусматривает порядок установления и выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы. Ежемесячная надбавка подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности федеральных государственных гражданских служащих в результатах своей деятельности, качестве выполнения основных обязанностей федерального государственного гражданского служащего и своих должностных обязанностей.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается при назначении на должность государственной гражданской службы, при перемещении на другую должность гражданской службы и в других случаях с обязательным учетом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и замещаемой должности в следующих размерах:

  • по высшей группе должностей гражданской службы - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;
  • по главной группе должностей гражданской службы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
  • по ведущей группе должностей гражданской службы - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
  • по старшей группе должностей гражданской службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
  • по младшей группе должностей гражданской службы - в размере до 60 процентов должностного оклада.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц.

В указанном Положении установлен и порядок премирования государственных гражданских служащих. Премирование производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурное подразделение Министерства природных ресурсов РФ, должностного регламента и за конкретный период работы (квартал, полугодие, год).

Выплата премий производится в пределах средств фонда оплаты труда, установленных МПР России на соответствующий год, и максимальными размерами не ограничивается.

При определении размера премии учитываются:

а) своевременное и качественное исполнение федеральным государственным гражданским служащим должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности;

б) успешное выполнение особо важных и сложных заданий;

в) использование новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности.

При определении размера премии основаниями для понижения ее размера (лишения премии) являются:

а) несоблюдение установленных сроков выполнения поручений руководства или положений должностного регламента, некачественное их выполнение без уважительных причин;

б) низкая результативность работы;

в) ненадлежащее качество работы с документами и поручениями руководителей;

г) недостаточный профессиональный уровень служебной деятельности.

В соответствии с Положением от 27.08.2007 N 221 при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания на основании заявления о предоставлении отпуска.

Кроме того, государственному гражданскому служащему выплачивается один раз в календарном году сумма в размере одного оклада денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда, как правило, при уходе служащего в ежегодный основной оплачиваемый отпуск на основании его личного заявления.

Общая сумма материальной помощи, выплачиваемой в календарном году государственному гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается.

За безупречную и эффективную служебную деятельность федеральным государственным гражданским служащим выплачиваются единовременные поощрения в следующих размерах:

  • при объявлении благодарности - в размере 0,5 месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью;
  • при награждении Почетной грамотой Министерства природных ресурсов РФ - в размере месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью.

При поощрении в связи с юбилейными датами и выходом на государственную пенсию за выслугу лет выплачивается единовременное поощрение в размере до трех окладов денежного содержания.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 N 79 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы" Приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.04.2010 N 418 утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.

Примечательно, что согласно этому нормативному правовому акту материальное стимулирование осуществляется в зависимости от эффективности работы указанных органов и качества исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (п. 1).

Решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимается:

  • руководителем Федеральной антимонопольной службы в отношении руководителей ее территориальных органов;
  • руководителем территориального органа ФАС в отношении гражданских служащих данного территориального органа.

Руководители территориальных органов несут персональную ответственность за объективность оценки эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей их гражданским служащим, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих (п. 2).

Для оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих в центральном аппарате ФАС и во всех ее территориальных органах создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов и государственных гражданских служащих территориальных органов (п. 3).

Основными задачами Комиссии центрального аппарата ФАС являются:

  • оценка эффективности деятельности территориальных органов;
  • подготовка предложений руководителю ФАС о размерах средств, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов, в пределах средств федерального бюджета на указанные цели.

Основными задачами Комиссии территориального органа являются:

  • оценка деятельности государственных гражданских служащих территориального органа;
  • представление руководителю территориального органа предложений о размерах премирования гражданских служащих данного территориального органа в пределах средств федерального бюджета, выделенных на эти цели (п. 4).

Гражданские служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, материальному стимулированию не подлежат (п. 5).

Относительно данного нормативного правового акта необходимо отметить следующее:

  1. не совсем правильно сводить материальное стимулирование к премированию, ибо первая категория существенно шире второй;
  2. п. 4 не соответствует п. 1, в котором обоснованно определено, что материальное стимулирование осуществляется в зависимости не только от эффективности работы федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФАС, но и от качества исполнения ими обязанностей;
  3. недопустимо смешение понятий "оценка эффективности работы гражданских служащих (органов)" и "оценка деятельности государственных гражданских служащих" (такое разночтение - в п. 4 Порядка), а также терминов "исполнение" и "выполнение" (п. п. 1 и 2);
  4. вряд ли удачно название нормативного правового акта как "Порядок", вместо традиционного Положения (Типового положения), устанавливающего в том числе и порядок премирования. Исходя из его содержания полагаю возможным назвать этот нормативный правовой акт следующим образом: Положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;
  5. представляется необоснованной норма п. 5 Порядка, которая представляет собой "антистимул" успешной трудовой деятельности работников вообще и гражданских служащих в частности.

Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 27.04.2006 N 110 "Об оплате труда федеральных гражданских служащих ГФС России и работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности ГФС России" утвержден целый ряд положений, представляющих не только теоретический, но и практический интерес.

Так, в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы федеральным гражданским служащим ГФС России (Приложение 2 к Приказу ГФС России от 27.04.2006 N 110) надбавка выплачивается в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных федеральных гражданских служащих, исполняющих свои должностные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение средств оргтехники и т.д.).

Основными критериями для выплаты надбавки являются:

  • исполнение должностных обязанностей федеральными гражданскими служащими в условиях, отличающихся от нормальных;
  • привлечение федеральных гражданских служащих к выполнению непредвиденных, особо важных и ответственных работ;
  • компетентность федеральных гражданских служащих в принятии управленческих решений;
  • наличие у федеральных гражданских служащих государственных наград, ученых степеней и ученых званий, других знаков отличия, полученных за достижения в труде.

Надбавка в зависимости от занимаемой государственной должности устанавливается в следующих размерах:

  • по высшим государственным должностям - от 150 до 200 процентов должностного оклада;
  • по главным государственным должностям - от 120 до 150 процентов должностного оклада;
  • по ведущим государственным должностям - от 90 до 120 процентов должностного оклада;
  • по старшим государственным должностям - от 60 до 90 процентов должностного оклада;
  • по младшим государственным должностям - до 60 процентов должностного оклада.

Федеральному гражданскому служащему может быть снижен размер надбавки или прекращена ее выплата при несоответствии ее вышеуказанным критериям, нарушении трудовой дисциплины, а также при отсутствии средств на эти цели.

Согласно Положению о премировании по результатам работы федеральных гражданских служащих ГФС России премирование производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач, возложенных на федеральную фельдъегерскую связь, своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы.

Премирование федеральных гражданских служащих производится, как правило, по результатам работы за месяц (ежемесячная премия) в размере 25 процентов должностного оклада, установленного на день выплаты. Одновременно допускается выплата премии за выполнение определенной работы.

Основными показателями премирования являются:

  • результаты работы органов федеральной фельдъегерской связи;
  • исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей;
  • инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

Ежемесячные премии и премии за выполнение определенной работы включаются в расчет среднего заработка для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Лишение ежемесячной премии для гражданских служащих производится за конкретные упущения в службе или нарушение трудовой дисциплины с учетом индивидуального подхода и тяжести совершенного проступка. Лишение ежемесячной премии с обязательным указанием причин лишения должно производиться только за тот расчетный период, в котором было совершено упущение.

Нельзя не отметить, что некоторые положения Приказа ГФС России от 27.04.2006 N 110 нуждаются в совершенствовании.

Так, п. 2 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы федеральным гражданским служащим ГФС России (Приложение N 2 к Приказу) предусматривает, что надбавка выплачивается тем служащим, которые выполняют должностные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, применение средств оргтехники и т.д.). Очевидно, в данном случае не учтены нормы ст. 149 ТК РФ, предусматривающие оплату труда в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и т.д.).

Выплата ежемесячной премии производится за фактически отработанное время и выплачивается одновременно с денежным содержанием за истекший период.

Особенно вызывает недоумение правило о "повышенном качестве работ" в качестве условия, отличающегося от нормального.

В п. 3 данного Положения закреплен такой основной критерий выплаты надбавки, как компетентность федеральных гражданских служащих в принятии управленческих решений. Полагаю, что это должно быть обычным требованием к федеральным гражданским служащим. Кроме того, эта норма не совсем согласуется с п. 2, где закреплено, что надбавка выплачивается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных федеральных государственных служащих.

Вряд ли обоснованна норма п. 6 Положения о снижении размера надбавки или прекращении ее выплаты при нарушении трудовой дисциплины, а также при отсутствии средств на эти цели.

Вызывает сомнения правильность и обоснованность некоторых норм Положения о премировании по результатам работы федеральных гражданских служащих ГФС России (Приложение N 3 к Приказу ГФС России от 27.04.2006 N 110).

Так, согласно п. 1 Положения премирование федеральных гражданских служащих производится в целях усиления их материальной заинтересованности в своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышения уровня ответственности за порученный участок работы. В соответствии с п. 2 Положения допускается выплата премии за выполнение определенной работы?! Таким образом, за обычное, ординарное выполнение служебных обязанностей допускается премирование. В принципиальном смысле премирование должно быть предусмотрено в соответствующих нормативных правовых или локальных нормативных актах за высокие достижения в труде.

В п. 5 Положения предусмотрено лишение ежемесячной премии для гражданских служащих за конкретные упущения в службе (работе) или нарушение трудовой дисциплины с учетом индивидуального подхода и тяжести совершенного проступка. Однако в п. 6 определено, что лишение ежемесячной премии с обязательным указанием причин лишения должно производиться только за тот расчетный период, в котором было совершено упущение, т.е. нет нормы о нарушении трудовой дисциплины.

Считаю, что было бы логичным и целесообразным исключить из Положения вообще нормы о лишении премии за нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание на работу на 10 минут, преждевременный уход с работы и т.д.). В то же время предусмотреть норму о частичном лишении премии (на 10 - 20% и пр.) за грубые нарушения трудовой дисциплины: прогул без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и т.д. (это известная и традиционная практика).

Литература

  1. Абалдуев В.А. Оплата труда работников бюджетной сферы: единство и дифференциация правового регулирования // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения: Материалы Пятой международной научно-практической конференции / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2009.
  2. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: Проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-р юрид. наук. Екатеринбург, 2009.
  • Приложение N 1. Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих
    • Раздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации
    • Раздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
    • Раздел 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
    • Раздел 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации
      • Глава 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Аппарате Правительства Российской Федерации по обеспечению выполнения функций Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации и формированию государственного оборонного заказа. - Утратила силу
    • Раздел 5. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств
      • Глава 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Министерстве обороны Российской Федерации
      • Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации
    • Раздел 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации
    • Раздел 7. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации
    • Раздел 8. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации
      • Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной таможенной службе. - Утратила силу
    • Раздел 8.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
    • Раздел 9. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам
      • Глава 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в федеральных службах и федеральных агентствах, на которые возложены функции государственного контроля или надзора
      • Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной налоговой службе
      • Глава 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной службе судебных приставов
      • Глава 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. - Утратила силу
      • Глава 5. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной таможенной службе
      • Глава 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральном казначействе
    • Раздел 10. Должностные оклады федеральных государственных гражданских служащих представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом
    • Раздел 11. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
      • Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня
        • Глава 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в региональных таможенных управлениях, в таможнях, на таможенных постах межрегионального уровня Федеральной таможенной службы
        • Глава 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации межрегионального уровня
        • Глава 7. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации
        • Глава 8. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации окружного уровня
        • Глава 9. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Федеральной миграционной службы межрегионального уровня. - Утратила силу
      • Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации
        • Глава 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федеральной налоговой службы
        • Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. - Утратила силу
        • Глава 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федерального казначейства
        • Глава 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов
        • Глава 5. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора
        • Глава 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте Российской Федерации
        • Глава 7. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации в субъекте Российской Федерации
        • Глава 8. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации. - Утратила силу
      • Подраздел 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня
        • Глава 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федеральной налоговой службы
        • Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. - Утратила силу
        • Глава 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федерального казначейства
        • Глава 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в органах Федеральной службы судебных приставов
        • Глава 5. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора
        • Глава 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации
      • Подраздел 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти, расположенного в г. Байконуре на период аренды комплекса "Байконур" Российской Федерацией
    • Раздел 12. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации
      • Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации. - Утратил силу
      • Подраздел 2. Должностные оклады федеральных государственных гражданских служащих дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации. - Утратил силу
      • Подраздел 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации. - Утратил силу
      • Подраздел 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих государственного органа при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. - Утратил силу
      • Подраздел 5. Должностные оклады федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при Министерстве иностранных дел Российской Федерации за рубежом. - Утратил силу
    • Раздел 13. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Конституционного Суда Российской Федерации
    • Раздел 13.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации
    • Раздел 14. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции
      • Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда
      • Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда
      • Подраздел 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов районного суда, городского суда, межрайонного суда, гарнизонного военного суда
    • Раздел 15. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. - Утратил силу
    • Раздел 15.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов арбитражных судов Российской Федерации
      • Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда
      • Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Раздел 16. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов арбитражных судов Российской Федерации. - Утратил силу
    • Раздел 16.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
      • Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
      • Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации
        • Подраздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации
        • Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих главного следственного управления (следственного управления) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и специализированного (в том числе военного) следственного управления (следственного отдела), приравненного к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации
        • Подраздел 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих межрайонного следственного отдела, следственного отдела по району, городу (административному округу, закрытому административно-территориальному образованию) и приравненного к нему специализированного (в том числе военного) следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации
        • Раздел 22. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих государственных органов Правительства Российской Федерации, государственных органов при Правительстве Российской Федерации
      • Приложение N 2. Размеры окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих
      • Приложение N 3. Изменения, вносимые в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг" и в положение о Порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденное этим указом
      • Приложение N 4. Перечень Указов Президента Российской Федерации, утративших силу

      Открыть полный текст документа

Поделиться: