Для чего служит ключ марка. Бирочная система

1 Бирочная система предназначена для создания безопасной организации труда при экс­плуатации, осмотрах, ремонтах кранов.

2 Ключ-бирка - это документ нэ право рабо­ты крана, т.е. машинист крана, не имеющий у се­бя ключа-бирки, не имеет права включать глав­ный рубильник и производить какие-либо движе­ния механизмами крана.

3 Ключ-бирка крана является неотъемле­мой частью крана и передается сменщику ипи обслуживающему персоналу на посадочной площадке.

4 Бирка представляет собой прямоугольную металлическую пластину размером 80x50 мм с двумя срезаннымив верхней части углами (5x5 мм). Между углами стороны 50 мм делается отверстие диаметром 6 мм для прикрепления к ней ключа или навешивания в шкафу для хране­ния. На бирке должно быть выбито иливыгравировано о лицевой стороны наименование грузоподъёмной машины, порядковый цеховой номер, регистрационныйномер, грузоподъемность механизма. С обратной сторо­ны - сокращенное наименование структурного подразделения (либо его шифр).

5 Совместно с биркой на одном конце дол­жен быть механический ключ защитной панели, замыкающий контакты, которые включаются по­следовательно катушке главного контактора (ав­томата) крана. При выемке ключа разрывается оперативная цепь и включение крана становится невозможным.

6 При отсутствии ключа-бирки машинисту крана запрещается принимать смену. Машинист крана, принимающий смену, не имеет права вхо­дить на кран, а обязан доложить лицу, ответст­венному за содержание кранов в исправном со­стоянии, а при его отсутствии - лицу, ответствен­ному за безопасное производство работ кранами.

7 Пуск крана в работу в этом случае может быть произведен только после выдачи дубликата ключа-бирки и письменного разрешения указан­ных выше лиц, причем письменное разрешение ответственного лица за безопасное производство работ кранами действительно только на одну смену.

На машиниста крана, утерявшего ключ-бирку, распоряжением руководителя структурного подразделения налагается взыска­ние.

8 При временных перерывах в работе во время смены (технический перерыв, перерыв на обед, отдых) машинист крана обязан обесточить кран, изъяв ключ-бирку замка запрета, и пере­дать ключ-бирку машинисту, подменяющему его на время перерыва.

9 Аварийные ремонты, не связанные с вы­ходом на крановые пути, по вызову машиниста крана производятся по бирочной системе.

10 В случае остановки крана для осмотра или ремонта, лицо, проводящее осмотр, или на­чальник ремонта обязан на посадочной площад­ке изъять у машиниста крана ключ-бирку на пра­во управления краном.

Без ключа-бирки ремонтный персонал не имеет права входить на кран.

11 В период осмотра или ремонта крана от­ветственность за безопасность обслуживающего персонала, находящегося на кране, несет лицо, получившее ключ-бирку от машиниста крана, при этом обслуживающий персонал обязан выпол­нять все требования лица, у которого находится ключ-бирка.

12 По окончании осмотра или ре­монта лицо, у которого находилась ключ-бирка, возвращает ее машинисту крана на посадочной площадке или другом посадочном месте, пред­варительно удалив с крана обслуживающий и ремонтный персонал, а также инструмент и замененные детали.

Возвращение ключа-бирки машинисту кра­на является допуском (разрешением) на вклю­чение крана для производства работ.

13 Отказ машиниста крана выдать ключ- бирку ответственному лицу, ремонтному персо­налу или другим лицам означает несогласие на остановку крана. Разногласие разрешает лицо, ответственное за содержание кранов в исправ­ном состоянии, а при его отсутствии - лицо, от­ветственное за безопасное производство работ кранами.

14 Проверки технического состояния крана надзорными службами производятся в присутст­вии лица, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии, или лица, им назначен­ного.

15 К свободному входу на кран и получению ключа-бирки от машиниста крана допускаются:

15.1 Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии.

15.2 Начальник ремонта крана; лица, ука­занные в проекте организации работ на ремонт крана или наряде-допуске.

15.3 Дежурный персонал механической и электрической служб (ремонтных цехов).

15.4 Слесари и электромонтеры ремонтного персонала, закрепленные за кранами распоря­жением по структурному подразделению и про­изводящие профилактические осмотры.

15.5 Старшие машинисты кранов и сменные бригадиры машинистов кранов.

Другие лица из числа специалистов и ре­монтного персонала могут быть допущены на кран только с разрешения и в присутствии выше­перечисленных лиц.

16 На изъятие ключа-бирки грузоподъем­ных кранов при обнаружении технических неис­правностей, а также при нарушении правил безопасности при производстве работ кранами имеют право лица из числа руководителей и специалистов, а именно: руководители и специа­листы по надзору за подъёмными сооружениями СЦ ТОиР и УОТиПБ, государственный инспектор Ростехнадзора.

17 В случае изъятия ключа-бирки у маши­ниста крана специалистами служб надзора руководителям структурного подразделения запрещается выдача дубликатов или письмен­ных разрешений для пуска крана в работу хотя бы временно, до тех пор, пока изъявший не воз­вратит ключ-бирку.

18 Дубликаты ключей-бирок кранов должны храниться в закрываемом на замок ящике в отве­денном руководителем структурного подразде­ления месте.

Порядок выдачи дубликатов и лица, ответ­ственные за хранение их, должны быть опреде­лены распоряжением по структурному подразде­лению.

Дубликатом ключ-бирки разрешается поль­зоваться не более трех суток.

Приложение Г

(обязательное)

Положение о ключ - бирочной (марочной) системе

1. Общие требования

Для обеспечения безопасной организации труда при эксплуатации грузоподъемных машин и повышения ответственности, ответственных лиц за производство работ кранами, а также согласно Правил по кранам ст. 7.5.9. в вводится ключ-бирочная (марочная) система, которая заключается в следующем:

а) Каждому электромостовому крану присваивается индивидуальная ключ-бирка (марка), которая разрывает цепь управления катушки контактора только одного крана.

б) Ключ - бирка (марка) представляет собой металлическую круглую пластину диаметром 50 мм с выбитыми на ней цифрами (регистрационный номер крана) и прикрепленным к ней ключом, способным к замыканию цепи управления катушки главного контактора только одного крана.

в) Наличие механического замка на кране не исключает необходимости установки ключ - бирки в цепь главного контактора крана.

г) При соблюдении всех положений по технике безопасности, ответственное лицо, выдает ключ-бирку машинисту крана, разрешает ему производство работ под свою ответственность. Наличие у машиниста крана на производство работ данным краном, согласно его технической характеристике и обеспечения безопасных условий работы на данном участке.

1. Порядок пользования ключ - бирочной (марочной) системы

1.1. Ключ-бирка ремонтных электромостовых кранов хранится у лица, ответственного за исправное состояние кранов и выдается лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами после записи в специальном журнале под роспись и при наличии у него удостоверения о сдаче экзаменов по правилам или непосредственно машинисту крана.

1.2. Лицо, ответственное за исправное состояние кранов, обязано систематически проверять наличие ключ- бирки у машинистов. Наличие ключ- бирки удостоверяет то, что кран находится в исправном состоянии. При неисправности крана ключ-бирка изымается и делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

1.3. Получение ключ- бирки машинистом крана означает обеспечение безопасных условий работы, наличие стропальщиков с правами и получение ими инструктажа на данном рабочем месте, в данных конкретных условиях.

1.4. На технологических, погрузочно-разгрузочных электромостовых кранах ключ-бирка выдается машинисту крана лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии и передается машинистами по смене.

1.5. До начала периодического осмотра механизмов крана слесарями или электромонтерами по ремонту кранов и во всех других случаях перед кратковременными оперативными или текущими ремонтами, сроком до 2-х часов, ответственное лицо по ремонту или осмотру должно взять ключ-бирку у машиниста крана. Все включения могут производиться только по указанию ответственного лица, производящего ремонт или осмотр крана.

1.6. При утере ключ - бирки машинист крана должен немедленно сообщить об этом лицу, выдавшему ему бирку. Лицо, ответственное за производство работ по перемещению грузов кранами сообщает главному инженеру цеха, который обязан приостановить работу крана.

Кран может быть пущен в работу только после изготовления ключ - бирки отличной от утерянной и наказания виновных в дисциплинарном порядке.

1.7. При аварии или несчастном случае машинист крана должен передать ключ-бирку только председателю комиссии по расследованию происшедшей аварии или несчастного случая.

1.8. Ответственность за выполнение настоящего положения о ключ - бирочной системе при работе, мостовыми кранами на предприятии возлагается на лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и на лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и машинистов кранов.

1.9. Контроль за выполнением настоящего положения о ключ- бирочной системе возлагается на главных инженеров цехов и др. подразделений и на группу по надзору за грузоподъемными машинами предприятия.

1. Бирка-ключ для крановщиков с указанием номера бирки, номера крана и наименования цеха. К бирке прикрепляется ключ от механического замка, включенного в систему электрических контактов таким образом, что при его запирании происходит замыкание цепи катушки линейного контактора. Замок должен быть устроен так, чтобы при извлечении из него ключа электрические контакторы, включенные в цепь катушки, размыкались. 2. Личные бирки для установленного контингента ремонтного персонала с указанием занимаемой должности и рабочего номера обладателя бирки.

Бирки для управления и личные бирки выдаются под расписку.

Бирка-ключ находится у крановщика и передается сменщику при передаче крана. При работе крана одну-две смены или в - случае невыхода сменщика она сдается начальнику смены, цеха. Крановщик, не имеющий при себе бирки на обслуживаемый им кран, не имеет права на управление.

При ремонтах оборудования устанавливается следующая система: а) после того, как кран остановлен, напряжение с него снято и выполнены требования наряда-допуска, руководитель ремонта принимает у крановщика ключ-бирку (до ее получения он не имеет права включать рубильник и производить какие-либо движения краном) и вручает крановщику свою личную бирку руководителя ремонта. После обмена бирками крановщик обязан по команде лица, вручившего ему свой бирку, повторить команду и приводить в движение механизмы только на холостом ходу и после удаления с крана всех людей. Команда других лиц, кто бы они ни были, крановщиком не выполняется, за исключением команды «стоп», которую крановщик обязан выполнить немедленно, независимо от того, кем она подана; б) обмен бирками между крановщиком и руководителем ремонта (осмотра) происходит после окончания работ, выполнения требований наряда-допуска и при полной уверенности в готовности крана к пуску и безопасном начале работ.

Если крановщик по каким-либо причинам отказывается отдать ключ-бирку ремонтному персоналу и тем самым не дает, выполнять работы, вопрос в каждом отдельном случае решает механик цеха, а при его отсутствии - начальник смены. При всех условиях до получения бирки ремонтному персоналу запрещается входить на агрегат и выполнять какие-либо работы на нем. На предприятии, эксплуатирующем краны, должен быть установлен твердый порядок, запрещающий крановщикам при уходе с крана оставлять ключ-бирку в кабине, передавать бирку для хранения своим помощникам, ученикам, стажерам и другим лицам, а также уносить ее с собой.

При нарушении крановщиком Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности отбирать у него бирку и лишать его тем самым права управления агрегатом имеет право начальник цеха, его заместитель по оборудованию или механик, а также лицо, осуществляющее технический надзор за состоянием кранов и их эксплуатацией на предприятии. Так или иначе, если у крановщика нет бирки, независимо от причины, кран не может быть пущен в работу, и об этом должен быть поставлен в известность заместитель начальника цеха по оборудованию или механик, а в их.отсутствие - начальник смены.

На предприятии, эксплуатирующем грузоподъемные краны, должен быть узаконен порядок, исключающий прекращение работ или их задержку из-за утери бирок. Если все же крановщик ее потерял, то ему временно выдается заменяющая записка, подписанная механиком цеха или начальником смены, которые сообщают об утере бирки начальнику цеха для наложения взыскания на виновного. Обычно при этом устанавливается следующий порядок: 1. Номера утерянных бирок распоряжением по цеху объявляются недействительными. 2. Заменяющая их записка действительна на протяжении не более 24 часов и в течение этого срока должна быть заменена новой биркой. 3. Дубликат бирки. перед выдачей на агрегат должен быть ароклеймен в отделе главного механика предприятия. 4. Утерянные личные бирки восстанавливаются в том же порядке и для руководителей ремонтов.

Разрабатывая вышеприведенные основные положения бирочной системы, каждое предприятие, естественно, исходит из местных условий, но при этом должны быть учтены все меры, гарантирующие безопасность работ.

Надзор

Надзор осуществляется на предприятии специальной службой и органами Госгортехнадзора. Служба надзора на предприятии обязана: а) осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией объектов, подконтрольных Госгортехнадзору, и принимать меры по предупреждению нарушений; б) обеспечивать наличие и соответствие Правилам технической документации на объекты Госгортехнадзора и соблюдать установленный Правилами порядок ввода их в эксплуатацию; в) соблюдать установленный Правилами порядок назначения лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объектов Госгортехнадзора и контролировать наличие у этих лиц соответствующих удостоверений и производственных инструкций; г) контролировать соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию объектов Госгортехнадзора и организовывать периодическую (в сроки, установленные Правилами) проверку знаний (переаттестацию) этих лиц; д) участвовать в комиссиях по аттестации и переаттестации обслуживающего и ремонтного персонала; е) проверять выполнение своих предписаний, предписаний

Госгортехнадзора, а также графиков периодических осмотров и ремонтов объектов, подконтрольных Госгортехнадзору; ж) проводить в соответствии с Правилами первичные, очередные и внеочередные освидетельствования объектов и заносить их результаты в паспорта; з) контролировать соблюдение Правил безопасной эксплуатации объектов и участвовать в обследованиях, проводимых представителями Госгортехнадзора; и) проводить совещания с рабочими и инженерно-техниче- скими работниками, обслуживающими объекты Госгортехнадзора, а также выполнять другие обязанности, определяемые требованиями Правил и местными условиями.

Работники службы надзора имеют право: а) в любое время посещать цехи, участки, где эксплуати руются объекты, подконтрольные Госгортехнадзору, для проверки их состояния, условий работы, соблюдения правил безопасности инженерно-техническими работникамн и рабочими; б) останавливать (с наложением пломбы) работу объектов, если есть неисправности, угрожающие аварией или несчастным случаем; в) требовать от лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объектов, предъявления для проверки документов, связанных с безопасной и безаварийной работой; г) давать начальникам цехов, объектов, участков, служб предписания и устанавливать сроки устранения нарушений; д) предлагать администрации отстранять от обслуживания объектов. необученных и неаттестованных лиц или работников, нарушающих Правила. При необходимости ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности.

Обязанности и права этой службы разрабатываются и утверждаются на предприятии специальным положением.

Следует иметь в виду, что успех в работе определяется не только формальным исполнением обязанностей и использованием прав. Работники служб технического надзора, отделов техники безопасности, других контролирующих подразделений предприятия должны отличаться глубокими знаниями, деловитостью, творческим подходом к делу, умением видеть главное, находить все новое, передовое, развивать его применительно к своему предприятию, оперативно внедрять в практику, совершенствовать организацию, систему профилактической работы, настойчиво доводить начатое дело до конца. Важным качеством любого работника, осуществляющего контроль и надзор, должен быть принципиальный подход к решению вопросов. Какое-либо отступление от принятого (обязательно обоснованного) решения в создании безопасных условий труда недопустимо.

Полезная информация:

14 ..

БИЛЕТ № 14

1. Порядок применения марочной системы при управлении кранами и ПС

Администрация предприятия (цеха) обязана:

2) установить порядок приема и выдачи переносного пульта и ключа-марки к нему в соответствии с положением о порядке применения марочной системы на предприятии.

Крановщику-оператору, сдающему смену, не разрешается передавать переносной пульт и ключ-марку от него, если приемка крана сменщиком не проводилась или проводилась с нарушением производственной инструкции.

Для подготовки крана и системы дистанционного управления к работе крановщик-оператор должен:

1) включить пульт ключом-маркой и проконтролировать включение индикатора на пульте и контрольной лампы на кране. Если индикатор не включился, следует заменить аккумуляторную батарею; если не включилась контрольная лампа на кране, необходимо прекратить работу до выявления и устранения неисправности;

…………….

При работе с краном, оснащенным ключ-маркой, крановщик-оператор должен:

4) в случае "залипания" кнопок командоаппаратов на пульте немедленно отключить кран нажатием аварийной кнопки; если при этом система не отключается, выключить ее ключом-маркой;

7) при перерыве в работе убирать переносной пульт в установленное место, оставив у себя ключ-марку;

9) отключить пульт ключом-маркой при внезапном обесточивании крана. Если в этом случае груз остался в поднятом состоянии, следует вызвать (через стропальщиков или других рабочих) инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры к недопущению прохода людей под поднятым грузом;

10) бережно относиться к пульту и ключ-марке, следить за их чистотой.

3.4. При работе с краном, оснащенным ключ-маркой, крановщику-оператору запрещается:

1) передавать ключ-марку посторонним лицам;

2) во время кратковременного перерыва в работе оставлять пульт включенным ключом-маркой и без присмотра;

…………

2.Порядок строповки и складирования труб.

При обвязке и зацепке труб стропальщик должен:

1) производить обвязку и зацепку труб в соответствии со схемами строповки;

2) проверить массу груза по списку масс грузов (если стропальщик не может определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемными сооружениями);

3) канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

4) обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей (доски, бревна, прутки, трубы и т.п.) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах.

5) перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен проверить, нет ли на трубах незакрепленных деталей и инструментов, перед подъемом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, которые могут выпасть при подъеме;

6) убедиться в том, что вовремя подъема груз не может ни за что зацепиться;

7) убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить отсутствие людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза, а затем выйти из опасной зоны.

Согласно «Инструкции по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности. РД 39-7-904-83» при хранении труб необходимо соблюдать следующий порядок:

2.2. На открытых площадках материальных складов, которые должны быть забетонированы или заасфальтированы с уклоном 2 - 3 градуса для стока воды, хранится …., трубы стальные (кроме газовых и тонкостенных), трубы чугунные и фасонные части к ним.

2.3. Под навесами хранят: …. трубы мелких диаметров.

2.7. Порядок укладки на местах хранения труб, …….., техника их хранения зависит от их габаритных размеров, способа упаковки, поступающего количества и других условий.

2.8. Трубы стальные: обсадные, бурильные, нефтепроводные, насосно-компрессорные должны храниться в стоечных стеллажах на открытых площадках.

2.9. Перед укладкой труб на хранение проверяется правильность маркировки и наличие предохранительных элементов (колец, колпаков) на резьбовых соединениях.

2.10. Укладываются трубы раздельно по размерам.

2.11. На одном стеллаже укладываются трубы, имеющие одни и те же параметры: тип, условный диаметр, толщина стенки, группа прочности, тип и класс резьбы.

2.12.Требования, предъявляемые к стеллажам и укладке труб в штабели, следующие:

2.12.1. Рабочая (опорная) поверхность стеллажей должна быть горизонтальной с целью предотвращения самопроизвольного перекатывания труб.

2.12.2. Высота стеллажей от земли должна быть не менее 300 мм.

2.12.3. Высота штабеля труб на стеллажах не должна превышатьтрех метров .

2.13. При укладке труб рядами диаметромдо 300 мм в штабель высотой до 3 метров, между рядами должно быть проложено не менее 3-х прокладок: для насосно-компрессорных труб - 30 мм ; для обсадных, бурильных и нефтепроводных - 40 мм - для удобства застройки. Трубы диаметромсвыше 300 мм укладываются в штабель высотой до 3 метров без прокладок, в седло (или «пирамидой»).

2.14. Каждый стеллаж должен быть снабжен табличкой, содержащей основную техническую характеристику размещенных на данном стеллаже труб.

2.15. Наличие смазки на трубах с нарезкой и на муфтах проверяется и при необходимости восстанавливается.

………………

2.18. Во избежание скатывания труб, ….. со стеллажей запрещается переполнять ячейки стеллажей с образованием "шапок". Стеллажи должны иметь противораскатные стойки.

……………….

2.23. Расстояние между рядами штабелей (стеллажей) должно быть не менее 1 метра.

……………….

2.25. Габариты приближения штабелей к железнодорожному пути должны быть не менее 2,25 м от рельса.

2.26. Концы проката выравниваются при помощи торцевателей.

Особенности строповки труб:

Строповка длинномерных грузов – стропы должны накладываться от края груза на расстоянии1/4 его длины.

Строповка труб – необходимо применять стропы со специальными захватами или на «удавку», траверсы. Недопустимо применять стропы с крюками, вставленными внутрь тела трубы, т.к. крюки не предназначены для работы на разгибание.

Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте.

Строповка труб с тепло- или гидроизоляцией – необходимо использовать текстильные ленточные стропы.

В цехе действует бирочная система на оборудование и механизмы с электроприводом. По перечню оборудования, на которое распространяется бирочная система, утвержденному началь­ником производства, на жетон-бирку нанесено условное обозначение оборудования. Жетон-бирка применяется на всех видах оборудова­ния и механизмах, имеющих электропривод, и служит допуском к работам, выполнение которых требует разборки силовой и оперативной цепи электропривода. Жетон-бирка применяется на всех видах ГПМ, управля­емых с пола: электрических кран-балках, электрических тельферах. Бирки без ключа применяются на станочное оборудование.

Ключ-бирка применяется на кранах.

1 Жетон-бирка - это пластина треугольной формы с четко выбитым наименованием оборудования. Ключ-бирка имеет форму прямоугольника с четко выбитым наименованием оборудования. Механическая ключ-бирка является и ключом замка главного рубильника, агрегата, механизма. К ключу прикрепляется жетон. Ключ-бирка может быть вынута из гнезда замка только при отключенном положении рубильника. Включение рубильника можно произвести только тогда, когда ключ находится в гнезде замка.

2 Ключ-бирка электрическая применяется на ГПМ и служит для отключения оперативных цепей управления главного контактора. Отключение главного рубильника или рубильника защитной панели при этом обязательно.

3 Бирочная система предусматривает:

Установление правильных взаимоотношений между эксплуатационным, дежурным и ремонтным персоналом с обеспечением безопас­ных условий труда во всех случаях, в т.ч. при авариях;

Не допускать на оборудовании и механизмах выполнение ка­ких-либо работ по осмотру, чистке, смазке и т.д. без ведома лиц, управляющих или работающих на оборудовании;

Воспрепятствовать лицам по управлению и эксплуатации, самостоятельно пускать в работу оборудование, механизмы, ГПМ и т.д. при нахождении на них лиц, производящих ремонт, смазку и т.п. работы.

Применение бирочной системы не освобождает от соблю­дения мер безопасности в электрощитовых и электроподстанциях согласно Межотраслевым правилам по ОТ (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок потребителей при снятии напряжения и подачи его на электропривод.

4 Бирочная система не применяется на электроинструмент, оборудование без электропривода.

5 Бирка является документом на право работы на оборудо­вании, его обслуживание, осмотр, ремонт.

Передача бирки ремонтному и эксплуатационному персоналу означает потерю лицом, сдавшим бирку, права на управление, ремонт, остановку или пуск оборудования или механизма. Передача бирок производится только с ведома мастера.



Лицо, получившее бирку, в течение всего времени на­ хождения бирки у него, несет ответственность за обеспечение безопасных условий труда, всего персонала, работающего на данном механизме, оборудовании.

6 Порядок применения бирок.

Ключ-бирка во время работы грузоподъемных механизмов с постоянно обслуживающим персоналом находится в замках электровыключателей, а при остановке их по различным техническим причинам - у лица, обслуживающего или ремонтирующего его.

Жетон-бирка грузоподъемного механизма (электротельфер, кран-балка, мостовой электрический кран), не имеющего постоянного обслуживающего персонала находится в помещении мастеров. Для выполнения работ, связанных с перемещением грузов грузоподъемным механизмом, жетон-бирка выдается технологическим персоналом той системы, где расположены ГПМ, лицу, предъявившему удостоверение на пра­во управления данным механизмом из числа рабочих ЖДЦ или подряд­ной организации.

В тех случаях, когда управление ГПМ производится двумя и более рабочими жетон-бирка выдается старшему, назначенному лицу. Во время ремонта ГПМ жетон-бирка должна находиться у ответствен­ного за ремонт из числа РРиС.

Бирочная система не исключает оформление наряда-допуска при ремонте ГПМ.

Жетон-бирка при работе оборудования или механизма, а также при собранной электросиловой схеме (вывод оборудования в резерв) находится на панели электрических щитов и шкафов управления около соответствующего автомата (рубильника).

Ответственным за хранение жетона-бирки в данном случае является дежурный злектромонтер, сдающий и принимающий их по смене. Место нахождения жетона-бирки должно хорошо обозреваться и обозначаться простым треугольником так, чтобы при навешивании жетона-бирки треугольник закрывался ею.

На высоковольтные механизмы электрическая схема разбирается электромонтером ЦЭС по заявке энергетика цеха. Выдача жетон-бирки на указанное оборудование возлагается на дежурного электромонтера ЖДЦ по согласованию с энергетиком согласно инструкции № 135-311-72.

Все механизмы и оборудование, имеющие электропривод и работающие в одну смену или несколько часов в смену и не имею­щие постоянного закрепленного обслуживающего персонала, также должны иметь жетон-бирку, хранящуюся у ответственного РРиС данно­го участка, назначенного распоряжением по цеху.

Выдача и возврат ключ-бирок и жетон-бирок производится с записью в журнал "Учета работ с применением бирочной системы", находящийся у мастера соответствующего участка.

Передача ключ-бирок и жетон-бирок по сменам также отмеча­ется в этом журнале.

Дубликаты ключ-бирок и жетон-бирок находятся на хранении у энергетика цеха, им же ведется контроль за соблюдением бирочной системы.

Бирка во время работы находится у работающего на станке. При ремонте бирка передается через мастера ремонтному персоналу.

7. При работе на оборудовании или механизмах с би­рочной системой запрещается:

Использовать самодельные или неисправные бирки, ключи.

Пользоваться во всех случаях бирками, ключами с других механизмов.

Оставлять бирку или ключ на механизме с индиви­дуальным запуском при уходе с рабочего места, прекращении работ в связи с уборкой рабочих мест или выполнении других видов работ.

Передавать ключ-бирку, жетон-бирку другому лицу, не имеющему право на производство данного вида работ.

Включать в работу оборудование, механизмы при отсутствии ключ-бирки, жетон-бирки.

Производить работы при обнаружении утери ключ-бирки, жетон-бирки у лиц, ответственных за хранение.

Поделиться: