Бланки заявок для прохода и проезда, изготовления пропусков. Въезды, проезды и дороги на территории предприятия Образец пропуска на территорию предприятия

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Почему организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы так важна в проекте? Потому что создает среду действия предприятия и одновременно отражает эмоционально-эстетический эквивалент производственного процесса, который воспринимается потребителем, как наиболее значимый показатель функционального содержания проекта.

  • Каждый архитектурно - строительный проект производственной базы должен разрабатываться в соответствии со СНиП 2.09.02-85. «Производственные здания промышленных предприятий».

Конструкция данного объекта строительства, обычно, представлена крупноразмерными сборными элементами металлокаркаса с максимальной заводской готовностью к проведению строительно-монтажных работ.

План производственной базы содержит в себе унифицированные (типовые) архитектурно-планировочные решения, за исключением предзаводских площадей. Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы выполняется индивидуально, посредством достижения выразительного материального интерьера, в котором обозначена предметность деятельности предприятия.

Что предусматривает организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы? Прежде всего границы производства, которые должны иметь ограждение. А также соблюдение пропорций. Так, например, расстояние до КПП рассчитывается от входов в санитарно-бытовые помещения основных производств. Также рассчитывается расстояние между проходными с учетом общей площади производственной базы, где предусмотрено движение грузовых машин и личного транспорта сотрудников предприятия.

В свою очередь, грамотная организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы возможна только после аналитического изучения определенных компонентов проекта, которые позволяют рассмотреть качественные характеристики объекта строительства, определить основные средства и приемы композиционного взаимодействия внутрипроизводственных помещений, сооружений, зданий в единстве с дорогами, въездами и проездами.

Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы начинается с создания концепции, которая подкрепляется реальными компонентами пространственно-формальных представлений планирования архитектурного пространства. Любые ограждения в производственном проекте определяют границы внутреннего пространства, одинарного или составного, а также фиксируют крупные архитектурные формы, согласованные с конструктивной структурой объекта строительства.

Вычислив величину производственной базы, расчлененность земли на отдельные участки, геометрический вид зданий, степень изолированности от других объектов инфраструктуры, можно создать эскизный проект, в котором будут конструктивно и функционально определенны стены, колонны, перегородки, потолки, полы, галереи, балконы, лестницы производственной базы, а также разложены другие плоскости:

  • внутриплощадочные дороги, расположенные на территории предприятия, обеспечивающие технологические перевозки;
  • межплощадочные дороги, соединяющие обособленные территории производственной базы, образующие внутреннюю автотранспортную сеть, на которой расположен разрабатываемый объект строительства. Наряду с технологическими и пассажирскими перевозками межплощадочные дороги проектируются для транспортировки грузов;
  • служебные автомобильные дороги, располагаемые вдоль конвейерных, подвесных канатных дорог, гидравлического и других видов производственного транспорта, линий энергоснабжения и других коммуникаций, а также подъездов к заправочным пунктам, складам и служебным помещениям. Проектируются служебные автомобильные дороги с учетом графика перевозки вспомогательных и хозяйственных грузов, организации проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин.

В процессе образования архитектурной формы объекта используются различные инструменты: определяется количество стоянок личного и грузового автотранспорта, количество въездов на территорию предприятия со стороны внешних автомагистралей и улиц (обычно не менее двух), рассчитывается ширина ворот транспортных въездов на территорию производственной базы (по ширине используемого в производстве транспорта +1,5 метра, но не менее 4,5 метров для автомобильных въездов, а железнодорожных въездов — не менее 4,9 метров). Железнодорожные въезды в производственные здания должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы предусматривает несколько вариантов схем — устройство по кольцевой, тупиковой, и смешанной схеме движения, с самостоятельными выездами на внешнюю сеть дорог. Вместимость стоянок, гаражей, складов, ремонтных мастерских определяется расчётами и функциональным наполнением, создающим условия комфортной производственной и хозяйственной деятельности.

  • Как вы, наверно, сами догадались организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы включена в разработку проекта «под ключ». Связь с архитектурной средой отражается с помощью архитектурно-строительной концепции, разрабатываемой в единстве с эскизным проектом.

По смыслу организация пространства производственной базы должна особенно учитывать те пожелания заказчика, которые стимулируют его к деятельности. Поэтому в проекте учитывается фон, сопровождающий деятельность предприятия, как необходимое условие обобщенного образа структуры дорог с архитектурными и конструктивными формами помещений, сооружений и зданий, входящих в проект производственной базы.

По всем вопросам проектирования производственных предприятий можете проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Ждем звонков!

6.2.8.1. Движение автотранспорта (въезд, выезд) на территорию Предприятия производится через контрольно-пропускные пункты:

 КПП № 1 с _._ до _._ - легковой автотранспорт, автобусы, спецтранспорт.

 КПП № 3 въезд и выезд, пассажирского транспорта и легкового автотранспорта (без груза) круглосуточно в рабочие, выходные и праздничные дни.

 КПП № 4 круглосуточно – въезд, выезд легкового транспорта, имеющего в пропуске отметку КПП Въезд грузового транспорта и ввоз грузов, следующих в адрес Предприятия.

 КПП № 5 круглосуточно – выезд грузового, пассажирского и легкового автотранспорта. Вывоз грузов. Въезд транспорта, ввоз грузов организаций, не относящихся к Предприятия.

Ввоз и вывоз негабаритных грузов осуществляется круглосуточно через КПП №5. В ночное время, в выходные и праздничные дни - по согласованию с руководством по безопасности Предприятия, на основании письменного ходатайства уполномоченного руководителя юридического лица или предпринимателя. Ввоз, вывоз негабаритных грузов может осуществляться по решению начальника караула охраны, на основании письменной заявки руководителя юридического лица или предпринимателя и устного согласования с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. После проезда транспортного средства, провоза груза – заявка передается в отдел пропусков не позднее следующих суток.

6.2.8.2. Допуск служебного и личного автотранспорта осуществляется по пропускам установленного образца.

6.2.8.3. Пропуск на автотранспорт необходимо иметь на лобовом стекле при въезде (выезде) и всего нахождения автомашины на территории Предприятия.

6.2.8.4. На территорию Предприятия беспрепятственно допускается автотранспорт, имеющий административный пропуск на транспортное средство.

6.2.8.5. Автотранспорт иных организаций, не являющихся собственниками или арендаторами объектов недвижимости, расположенных на территории Предприятия, прибывший для проведения работ, допускается на территорию Предприятия при наличии разового пропуска, и регистрируется на КПП.

6.2.8.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций специальный автотранспорт (пожарный, аварийный, органов внутренних дел, машины скорой помощи) на территорию Предприятия допускаются беспрепятственно с обязательной регистрацией на КПП.

6.2.8.7. Въезд (выезд) грузового транспорта производится по предъявлению пропуска установленного образца, выданного на основании заявки юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, а также путевого листа, а при наличии груза - товарно-транспортной накладной установленного образца (действует ТТН сутки: с _._ до _._ следующего дня), при получении груза - доверенности на получение груза.

6.2.8.8. Выезд грузового автотранспорта, грузоотправителем которого является Предприятие, с материальными ценностями (после _._), не прошедшего регистрацию в отделе пропусков может быть разрешен при наличии ТТН, по служебной записке (письму) должностного лица этого общества, по решению начальника караула охраны при устном согласовании с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. Документы, подтверждающие вывоз ТМЦ, регистрируются охранником, и до _._ часов следующего дня передаются в отдел пропусков.

6.2.8.9. Грузовой автотранспорт иных организаций, прибывающий в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия за продукцией, регистрируется в специальном журнале (работниками отдела пропусков до __.__, охранником КПП - после __.__) на основании заявки. Лица, сопровождающие автотранспорт или груз – регистрируются и пропускаются на территорию Предприятия при наличии документа, удостоверяющего личность. Автотранспорт, прибывающий с какой-либо продукцией в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, регистрируется в том же порядке с предъявлением товарно-транспортной накладной.

6.2.8.10. Лица, следующие с транспортом, обязаны иметь разовые или личные пропуска для прохода на территорию Предприятия и выполнять требования работников охраны на КПП при проверке документов, грузов и осмотра транспортных средств.

6.2.8.11. В случае нарушения порядка вывоза материальных ценностей, автотранспорт и лица, причастные к этому, не выпускаются с территории Предприятия работниками охраны до выяснения обстоятельств. О данном факте незамедлительно сообщается руководству по безопасности Предприятия.

6.2.8.12. Водители всех видов транспортных средств обязаны соблюдать на территории Предприятия правила дорожного движения и в случае их нарушения несут ответственность в установленном законом порядке. В случае неоднократного нарушения установленного порядка пользования транспортными средствами на территории, действие пропуска может быть приостановлено.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования и порядок организации пропускного и внутриобъектового режима на территории «Организация» (далее - объект).

1.2. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех работников «Организация», постоянно работающих и временно находящихся на территории объекта, сотрудников фирм-арендаторов и посетителей.

1.3. Пропускной режим - это совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного проникновения (в т.ч. проезда на транспортных средствах) лиц на территорию объекта, вноса и ввоза материальных ценностей на территорию объекта или выноса и вывоза их с территории объекта.

1.4. Пропускной режим предусматривает:

  • организацию контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП) на входах и на въездах на территорию объекта;
  • введение разовых и материальных пропусков, определение порядка их учета, выдачи, возврата и уничтожения;
  • введение персональных электронных карт (пропусков), дающих их обладателям право прохода и/или проезда на территорию объекта;
  • определение перечня предметов, запрещенных к проносу и провозу на территорию объекта;
  • организацию охраны объекта и оснащение его необходимыми средствами охраны.

1.5. Внутриобъектовый режим - совокупность мероприятий и правил, выполняемых работниками «Организация», арендаторами и посетителями на объекте, в соответствии с требованиями настоящего Положения, правил пожарной безопасности и иных локальных нормативных актов.

1.6. Работники «Организация», арендаторы и посетители, проходящие на территорию объекта и выходящие с нее, выполняют требования сотрудников охраны (контролеров), несущих службу на КПП-1, в соответствии с настоящим Положением.

1.7. В случае выявления фактов нарушения работниками «Организация», работниками фирм арендаторов и посетителями, порядка, предусмотренного настоящим Положением, сотрудник охраны (контролер) обязан незамедлительно составить докладную записку, с указанием выявленного факта нарушения и с обязательным указанием лица допустившего указанное нарушение, и направить данную докладную записку руководителю объекта.

1.8. Руководители структурных подразделений «Организация» и руководители фирм-арендаторов знакомят с настоящим Положением своих работников и посетителей и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения их работниками и посетителями.

1.9. Ответственными за обеспечение внутриобъектового режима в помещениях, занимаемых структурными подразделениями и фирмами-арендаторами, являются их руководители.

1.10. Соблюдение пропускного режима на объекте обеспечивают:

  • контролер группы охраны «Организация» (с 8.30 ч. до 20.00 ч. в рабочие дни)
  • сотрудник охраны «ЧОП» (с 20.00 ч. до 8.30 ч. в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни)

1.11. Генеральный директор «Организация», основываясь на требованиях настоящего Положения, может устанавливать дополнительные требования к юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность на объекте по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, правилам противопожарной и противоаварийной безопасности объекта, помещений и охраны жизни и здоровья сотрудников.

1.12. Ответственными за обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в арендованных частях объекта, имеющих отдельные входные двери или ворота, на которых для пропуска лиц или транспортных средств не выставляются сотрудники охраны (контролеры), являются руководители фирм-арендаторов.

1.13. Для организации пропускного и внутриобъектового режима на территорию объекта разрабатываются следующие документы: -

  • Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима на объекте «Организация»;
  • Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте «Организация» для фирм-арендаторов;
  • Приказ о введении в действие Положения об организации пропускного и внутриобъектового режима на объекте «Организация» и Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте «Организация» для фирм-арендаторов;
  • Должностные инструкции сотрудников охраны (контролеров) «Организация».

2. Порядок пропуска (прохода) работников «Организация», сотрудников фирм-арендаторов и посетителей на территорию объекта

2.1. Пропуск (проход) работников и посетителей на территорию объекта осуществляется через КПП-1.

Основанием для прохода работников и посетителей, а также проезда транспортных средств и выноса (вывоза) материальных ценностей через КПП-1 и КПП-2, оборудованных на территории объекта, является предъявление сотрудникам охраны (контролерам) пропусков установленной формы и персональные электронные карты (пропуска) системы контроля и управления доступом.

2.2. К документам, предъявляемым при проходе на территорию объекта через КПП-1, относятся:

  • персональная электронная карта (пропуск);
  • разовый пропуск;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • служебная записка, оформленная должным образом

Образцы разовых пропусков, персональных электронных карт (пропусков) и служебных записок постоянно находятся на КПП-1.

2.3. Работники, допустившие утерю какого-либо из документов, перечисленных в п. 2.2. настоящего Положения обязаны немедленно доложить об этом своему непосредственному начальнику и работнику отдела аренды, а посетители - руководителю структурного подразделения, их принимающего.

2.4. Право прохода (проезда) на территорию объекта в любое время суток, включая выходные и праздничные дни, имеют:

  • Генеральный директор «Организация»;
  • Директор «ЧОП» и его заместители;

2.5. Проход работников «Организация» на территорию объекта разрешается в рабочие дни с 8 часов 30 минут до 20 часов.

2.6. Проход работников «Организация» и/или фирм-арендаторов на территорию объекта в выходные и праздничные дни осуществляется на основании списка, подписанного руководителем структурного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности, согласованного с руководителем объекта. Образец списка для прохода работников на территорию объекта в выходные и праздничные дни приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению.

2.7. Посетители пропускаются на территорию объекта в рабочие дни с 9 часов до 20 часов по разовым пропускам с предъявлением документов, удостоверяющих личность. В выходные и праздничные дни, посетители пропускаются на территорию объекта с 9 часов до 20 часов по разовым пропускам с предъявлением документов, удостоверяющих личность, исключительно в сопровождении уполномоченного должностного лица организации, в которую прибыл посетитель.

2.8. Работники пожарного, технического и санитарного надзора, прибывшие для проведения инспекционных проверок, проходят на территорию объекта в рабочее время, по предъявлении служебного удостоверения и предписания на выполнение проверки, в сопровождении должностного лица «Организация».

2.9. При возникновении на территории объекта чрезвычайных происшествий (пожар, взрыв, авария и т.п.) и по сигналам гражданской обороны работники и посетители выходят с территории объекта без проверки удостоверений и пропусков через основные и запасные выходы.

2.10. Лица в нетрезвом состоянии на территорию объекта не допускаются.

2.11. В случае задержания сотрудниками охраны (контролерами) посторонних лиц, пытающихся несанкционированно проникнуть на территорию объекта, задержанные лица передаются в территориальные органы вневедомственной охраны, которые вызываются посредством «тревожной кнопки». О факте задержания сообщается руководителю объекта.

2.12. Работникам и посетителям запрещается вносить (выносить) на территорию объекта взрывчатые вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и материалы или другие вещества, способные нанести ущерб жизни и здоровью людей.

2.13. Проход через КПП с оружием (в том числе газовым) и спецсредствами самообороны разрешается:

  • сотрудникам правоохранительных органов, проводящим оперативно-розыскные мероприятия;
  • сотрудникам инкассаторских служб.

2.14. Лица, имеющие документы на право прохода на территорию объекта, могут проносить через КПП-1 портфели, сумки и иную ручную кладь. При проносе крупногабаритных предметов сотрудник охраны (контролер) предлагает посетителю предъявить их для осмотра, исключив тем самым пронос вещей, которые могут явиться орудием преступного посягательства. В случае отказа посетителя от осмотра, проносимых предметов, проход с такими предметами на территорию объекта не допускается.

3. Персональные электронные карты (пропуска)

3.1. Персональная электронная карта (пропуск) является основным документом работника «Организация» и фирмы-арендатора для прохода на территорию объекта через КПП-1.

3.2. Персональная электронная карта (пропуск) выдается работнику в отделе аренды под личную роспись в журнале выдачи персональных электронных карт (пропусков) (Приложение № 2).

3.3. Заявки на выдачу персональных электронных карт (пропусков) лицам, принятым на работу в «Организация», подписываются сотрудниками отдела персонала и передаются в отдел аренды для оформления и их выдачи.

3.4. Заявки на выдачу персональных электронных карт (пропусков) сотрудникам фирм-арендаторов оформляются в соответствии с приложением № 5, подписываются у руководителя объекта и передаются вместе с копиями документов, удостоверяющих личность, в отдел аренды для оформления и их выдачи.

3.5. За утерю, порчу, передачу в пользование другому лицу, персональных электронных карт (пропусков), в зависимости от тяжести совершенного проступка, виновные привлекаются к ответственности.

3.6. В случае утери персональной электронной карты (пропуска) ее владелец обязан незамедлительно письменно сообщить о случившемся в отдел аренды и руководителю объекта, указав обстоятельства утери.

3.7. Руководители фирм арендаторов сотрудники отдела персонала обязаны незамедлительно информировать работников отдела аренды об увольнении работников, являющихся держателями (пользователями) электронных карт (пропусков) и обеспечить передачу электронных карт (пропусков) указанными работниками в отдел аренды.

4. Разовые пропуска

4.1. Разовый пропуск оформляется на основании устной заявки посетителя.

4.2. Посетителям для разового посещения объекта (вход через КПП-1 и въезд через КПП-2 на территорию объекта), сотрудниками охраны (контролерами) на КПП-1 выдается разовый пропуск на основании документа удостоверяющего личность посетителя, при этом, вторая часть пропуска (корешок пропуска) остается у сотрудника охраны (контролера).

4.3. Разовый пропуск действителен для посещения только в день, указанный в заявке, и при наличии документа, удостоверяющего личность посетителя.

4.4. Контроль за входом и выходом лиц, посетивших территорию объекта по разовому пропуску, осуществляется сотрудниками охраны (контролерами).

4.5. Разовый пропуск дает право на посещение того структурного подразделения объекта, которое указано в заявке.

4.6. Разовый пропуск изымается сотрудниками охраны (контролерами) при выходе (выезде) с территории объекта. Сотрудниками охраны (контролерами) в конце каждого рабочего дня (смены) производится сверка сданных разовых пропусков с соответствующими корешками пропусков, хранящимися на КПП-1.

4.7. Сотрудники охраны (контролеры) на КПП-1 хранят сданные посетителями разовые пропуска и в конце каждого месяца передают их руководителю объекта.

5. Порядок выноса и вывоза с территории объекта материальных ценностей

5.1. Материальные ценности с территории объекта, выносятся (вывозятся) по материальным пропускам установленного образца. Пропуск действителен только на указанную в нем дату.

Образец материального пропуска на вынос (вывоз) материальных ценностей, с территории объекта, приведен в Приложении № 3 к настоящему Положению.

5.2. Материальный пропуск на имущество, подлежащее перемещению через КПП-1 и КПП-2, выдается сопровождающему лицу.

5.3. Сотрудник охраны (контролер) на КПП-1 и КПП-2, проверив соответствие выносимых (вывозимых) материальных ценностей ценностям, указанным в материальном пропуске, а также наличие подписей на материальном пропуске ответственных лиц, разрешает вынос (вывоз) материальных ценностей, о чем делает отметку в пропуске: "Материальные ценности проверены и вынесены (вывезены)" и ставит свою подпись и дату выноса (вывоза). Материальный пропуск передается в отдел аренды.

5.4. Разрешается проход на территорию объекта (выход с территории объекта) без оформления материального пропуска на вынос с личными вещами (портфели, дипломаты, женские сумочки, небольшие хозяйственные сумки).

5.5. Список образцов подписей должностных лиц, имеющих право подписывать материальные пропуска, передается в подразделения охраны на КПП-1 и КПП-2.

6. Порядок пропуска (въезда, выезда) автотранспорта на территорию объекта

6.1. Въезд служебного и личного автотранспорта на территорию объекта, осуществляется через КПП-2 по электронным картам (пропускам), выдаваемым в отделе аренды.

6.2. Автотранспорт при въезде (выезде) на КПП-2 подлежит досмотру.

6.3. Получив разрешение на въезд, водитель служебного или личного автомобиля въезжает на территорию объект и ставит автомобиль на стоянку, отведенную для этих целей.

6.4. Право въезда на территорию объекта «Организация», на служебном и личном автотранспорте без досмотра и проверки документов имеют Генеральный директор «Организация» и лица согласно перечню обозначенном в Приложении № 4 к настоящему Положению.

6.5. Пропуск автотранспорта сторонних организаций для въезда на указанную территорию и выезда с нее осуществляется через КПП-2 на основании разового пропуска с указанием номеров, марок и принадлежности автотранспорта, при предъявлении водителем документа удостоверяющего личность. Работники сторонних организаций, сопровождающие автотранспорт, проходят на территорию объекта по разовым пропускам.

6.6. Пожарные машины, прибывшие для тушения пожара, а также машины скорой помощи, других аварийных служб, вызванные на объект, беспрепятственно пропускаются на территорию объекта. Проход на территорию объекта работников указанных служб осуществляется в сопровождении сотрудников охраны (контролеров). При выезде указанных машин с территории они подлежат досмотру на общих основаниях.

7. Внутриобъектовый режим

7.1. Здание, служебные кабинеты, технические помещения должны отвечать противопожарным, санитарным и другим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

7.2. Работники «Организация», работники фирм арендаторов должны бережно относиться к полученному в пользование имуществу.

7.3. Ответственными за соблюдение установленного настоящим Положением порядка в помещениях объекта, порядка их содержания и мер противопожарной безопасности в этих помещениях являются руководители структурных подразделений «Организация» и руководители фирм арендаторов.

7.4. По окончании работы в помещении работник, уходящий последним, обязан закрыть окна, отключить электроприборы, выключить освещение и закрыть на ключ помещение.

7.5. Дубликаты ключей от запасных выходов из помещений здания хранятся в опечатанных ящиках в помещении сотрудников охраны (контролеров).

7.6. Запрещается оставлять незапертыми служебные помещения в случае временного отсутствия в них работников. Не допускается оставление ключей в замках.

7.7. Посетители могут находиться в служебных помещениях только в присутствии лиц, к которым они прибыли.

7.8. Все лица находящиеся на объекте обязаны соблюдать общественный порядок и строго выполнять правила пожарной безопасности на территории объекта, а при возникновении чрезвычайных ситуаций - действовать согласно указаниям сотрудников охраны (контролеров) и непосредственных руководителей, по эвакуационным планам.

7.9. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар, авария и т.п.) в нерабочее время дежурный сотрудник охраны (контролер) принимает решение о вскрытии помещения. О причинах произведенного вскрытия помещения немедленно ставится в известность лицо, ответственное за указанное помещение, и руководитель объекта. При необходимости производится эвакуация имущества, документации в безопасное место и обеспечивается их сохранность. После ликвидации чрезвычайной ситуации дежурным сотрудником охраны (контролером) и лицом, ответственным за указанное помещение, составляется акт о произведенном вскрытии.

7.10. Все сотрудники охраны (контролеры) должны знать способы извещения о пожаре, номера телефонов для вызова пожарной команды и аварийных служб.

7.11. На территории объекта запрещается:

  • проводить фото-, кино- и видеосъемки без разрешения руководителя объекта.
  • курить в местах, не оборудованных для этой цели;
  • загромождать территорию, основные и запасные входы (выходы), лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения строительными и другими материалами, предметами, наличие которых затрудняет эвакуацию людей, материальных ценностей и транспорта, препятствует ликвидации пожара, а также способствует закладке взрывных устройств;
  • совершать действия, нарушающие (изменяющие) установленные режимы функционирования технических средств охраны и пожарной сигнализации.

8. Контроль обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов

8.1. Контроль обеспечения пропускного и внутриобъектового режима на территории объекта осуществляется в виде проверки:

  • генеральным директором «Организация»;
  • директором «ЧОП».

Контролирующие обеспечение пропускного и внутриобъектового режима на объекте «Организация» должны руководствоваться требованиями настоящего Положения.

Промышленный транспорт делится на внешний и внутризаводской. Внешний транспорт (рельсовый, безрельсовый и водный) служит для связи предприятия с сырьевой базой, объектами производства деталей, отправки готовой продукции к местам потребления и вывоза отходов производства. Внутризаводской транспорт располагается на территории предприятия и подразделяется на железнодорожный, автомобильный и непрерывный (конвейерный, гидравлический, пневматический, монорельсовый, канатно-подвесной). Вид транспорта выбирают в зависимости от характера, габаритов и массы перемещаемых грузов. При этом должно быть предусмотрено обеспечение непрерывного транспортного процесса с передачей перерабатываемого сырья и материалов от мест складирования к местам потребления без перегрузок.

На предприятиях легкой промышленности используют автомобильный транспорт, который является наиболее маневренным. Для перевозки между цехами штучных грузов небольшой массы в большом количестве необходимо проектировать подвесной транспорт (конвейеры, которые должны составлять единую систему с внутрицеховыми конвейерами). Гидравлический и пневматический транспорт используют для перемещения незначительного количества материалов и сырья.

Прокладка транспортных коммуникаций на промышленном предприятии осуществляется в соответствии со схемой организации технологического процесса, зонированием территории по величине грузооборота и по трудоемкости производства при соблюдении принципов разделения грузовых и людских потоков.

Грузовые въезды на территорию предприятия обеспечивают доступ автотранспорта к месту разгрузки или загрузки, к зданиям или сооружениям, связанным с транспортными операциями. На предприятиях на стороне территории, которая примыкает к внезаводской автодороге общего пользования и имеет протяженность более 1 км, предусматривается 2 въезда с расстоянием между ними 0,5 км.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия принимают не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

Сеть автомобильных дорог на предприятии организуют по возможности по простой прямолинейной схеме. В зависимости от назначения и вида используемых транспортных средств автомобильные дороги делятся на магистральные, межцеховые, обслуживающие и специального назначения. Магистральные (главные) автодороги обычно являются продолжением внешних автодорог и должны обеспечивать подъезд автотранспорта к основным грузовым дворам и складам предприятия. Межцеховые дороги примыкают к магистральным дорогам и обеспечивают подъезд автотранспорта к производственным зданиям. По обслуживающей автодороге транспортируются грузы только электрокарами, автопогрузчиками, ручными тележками.

Автомобильные дороги на территории предприятия проектируют по тупиковой, кольцевой и смешанной схемам. При тупиковой схеме дорог для разворота автомобилей предусматривают петлевые объезды или площадки размером не менее 12x12 м. При смешанной схеме дорог предусматривают хотя бы одно кольцо, охватывающее основную часть застроенной территории. При кольцевой схеме предусматривают кольцевую дорогу, охватывающую основную часть территории.

Ширину проездов - расстояние между наружными осями зданий, ограничивающих проезд, - принимают минимальной, исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных путей, тротуаров, инженерных коммуникаций и полос озеленения, но не менее установленных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями и сооружениями. Ширина проездов принимается, по возможности, кратной 6 м. В проезде располагают, как правило, одну автомобильную дорогу, кроме случаев, когда устройство двух параллельных дорог в разных уровнях вызвано крутым уклоном.

Ширина проезжей части магистральных и межцеховых дорог - 3 или 6 м; минимальная ширина подъездов к зданию - 4 м. При двухстороннем движении автомобилей ширина дороги принимается не менее 6 м; радиус закругления внутризаводской дороги - более 9 м.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: при ширине здания до 18 м - с одной стороны, при ширине здания более 18 м - с двух сторон.

Минимальное расстояние от бортового камня или кромки укрепленной обочины автодороги до наружной грани стены, включая тамбуры и пристройки, следует принимать:

  • при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м - 1,5 м;
  • то же при длине здания более 20 м - 3,0 м;
  • при наличии въезда в здание двухосных автомобилей - 8,0 м; трехосных автомобилей - 12,0 м.
Поделиться: