8 2 кодекса рф об. Пресса о вас рф

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

  • Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    • Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
    • Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 113-ФЗ)
    • Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
    • Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    • Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
  • Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    • Глава 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
    • Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • Глава 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • Глава 29.1. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ)
    • Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
  • Статья 8.2 КОАП РФ. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

    1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

    8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.


    1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

    8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    Комментарии к ст. 8.2 КОАП РФ


    1. Статья включает формальный общий состав с альтернативными признаками объективной стороны и предмета правонарушения, выполняя, как и ст. 8.1, роль резервной нормы.

    Цель статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

    2. Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и многих других, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

    Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп.) содержит перечни общих запретов, ограничений и обязанностей в сфере обращения с отходами и опасными веществами, например запреты на сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, ввоз опасных и радиоактивных отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания и т.д. Санитарно-эпидемиологические требования содержатся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, гигиенических и иных нормативах и включают различные по своему характеру ограничения, запреты, обязывания (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.)).

    3. Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

    Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (см. ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Российское экологическое законодательство использует разную терминологию и различает отходы производства и потребления, различая их по определенным видам. Статья 4.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" разделяет отходы на пять классов исходя из степени их опасности и степени негативного воздействия на окружающую среду. Вопросы отнесения отходов к определенному классу решаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Под опасными веществами понимаются все биологические, радиоактивные, а также органические или неорганические химические вещества, соединения или продукты, содержащие такие вещества, которые при поглощении или при контакте с организмом либо при внесении их в окружающую среду могут посредством химических или физико-химических процессов причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде. По степени опасности химические вещества разделяются на 4 класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные (ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности"), по ГОСТу 17.4.02-83 "Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения" - на высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные. Специальные классификации разработаны для пестицидов. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" вводит понятие загрязняющего вещества - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (см. также приложения к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 1 "Опасные производственные объекты" и N 2 "Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности").

    Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

    4. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

    5. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

    6. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

    7. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

    8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), органов, осуществляющих экологический контроль (ст. 23.29), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36). В том случае, если возникает необходимость в применении к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, дело передается на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    Дело №4А - 296/2016

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Логуновой Л*** Е*** на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области недропользования и природных ресурсов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 01 марта 2016 года, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04 апреля 2016 года и решение судьи Ульяновского областного от 09 июня 2016 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Логуновой Л*** Е*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л а:

    постановлением старшего государственного инспектора Ульяновской области в области недропользования и природных ресурсов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 01.03.2016 года индивидуальный предприниматель Логунова Л.Е. (далее ИП Логунова Л.Е.) привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    Не согласившись с этим постановлением, ИП Логунова Л.Е. обжаловала его в районный суд.

    Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04.04.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

    Не согласившись и с решением судьи районного суда, ИП Логунова Л.Е. обжаловала его в областной суд.

    Решением судьи Ульяновского областного суда от 09.06.2016 жалоба ИП Логуновой Л.Е. была удовлетворена частично, постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области недропользования и природных ресурсов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 01.03.2016,решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04.04.2016 о привлечениииндивидуального предпринимателя Логуновой Л.Е. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ были изменены путем исключения из объема обвинения осуществление ИП Логуновой деятельности без определения класса опасности отходов для окружающей среды. В остальном обжалованные акты оставлены без изменения.

    В жалобе на вступившие в законную силу постановление и судебные решения по делу ИП Логунова Л.Е. просит их отменить, производство по делу прекратить.

    В обоснование жалобы указывает на то, что в ходе проведенной проверки установлено лишь осуществление ею деятельности, в процессе которой образуются отходы, но она не осуществляет прием отходов от физических и юридических лиц, не имеет специально оборудованных площадок для временного складирования отходов, не использует отходы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг либо получения энергии, не осуществляет деятельность по сжиганию и обеззараживанию отходов, транспортировку и перемещение отходов. В результате ее коммерческой деятельности образуются только твердые коммунальные отходы, которые собираются, транспортируются и утилизируются уполномоченной компанией, а именно ООО ТК «***», что подтверждается договором №437-И/16 от 11.01.2016.

    Люминесцентные ртутьсодержащие лампы ею используются только для освещения помещения, в котором осуществляет коммерческую деятельность, но отработанные лампы ею не хранятся и не утилизируются, так как для их утилизации заключен еще один договор с ООО ТК «***» №220/16 от 11.01.2016 передачи отходов (люминесцентных ламп) на утилизацию.

    В жалобе указано, что проверка проведена с нарушением Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку она не была заранее уведомлена о проведении проверки, распоряжение о проведении проверки ей не вручалось. Должностным лицом, проводившим проверку, не были названы цели и основания проверки, не подтверждены полномочия на ее проведение, что не было учтено судьей при вынесении решения.

    В случае обнаружения признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, просит принять во внимание фактические обстоятельства дела, отсутствие негативных последствий и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным.

    Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановления и решений по делу об административном правонарушении проверена.

    В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

    Из материалов дела усматривается, что ИП Логунова Л.Е. в помещении, расположенном по адресу: г. ***, осуществляет розничную торговлю продуктами питания и хозяйственными товарами.

    В вину ИП Логуновой Л.Е. вменено то, что указанную выше деятельность она осуществляет с нарушением требований статей 1, 4, 11, 14, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также с нарушением требований ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В частности, в вину ИП Логуновой Л.Е. вменено отсутствие свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, отсутствие паспорта на отходы I - IV класса опасности, отсутствие ведения учета образующихся отходов по установленной форме, не разработана инструкция по организации сбора накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и не назначено ответственное лицо за обращение с указанными отходами.

    Как уже отмечалось выше, решением судьи Ульяновского областного суда от 09.06.2016 из объема обвинения ИП Логуновой исключено осуществление ею деятельности в отсутствие свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды. В остальном состоявшимися по делу постановлениями ИП Логунова Л.Е. была признана виновной и привлечена к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

    Состоявшиеся по делу постановление и решения нельзя признать законными и обоснованными. При этом необходимо иметь в виду следующее.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

    Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

    В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

    Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

    Положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

    Согласно ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию (учет) отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

    В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

    Исходя из положений указанных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

    Однако из материалов дела не следует, что ИП Логунова Л.Е. осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а также эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами, доказательств тому не имеется.

    Деятельность ИП Логуновой Л.Е. связана с осуществлением торговли. Занимаемые на основании договора аренды нежилые помещения она использует под магазин.

    Привлекая ИП Логунову Л.Е. к административной ответственности за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, должностное лицо и судебные инстанции исходили из того, что ИП Логунова осуществляет временное накопление отходов, которые образуются в процессе торговой деятельности.

    Однако материалы дела не содержат доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о производстве ИП Логуновой Л.Е. в отношении отходов действий, отвечающих признакам накопления отходов, которым в силу ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ признается их временное складирование (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

    Данные, свидетельствующие об осуществлении ИП Логуновой Л.Е. такого складирования отходов, о наличии специально обустроенных мест (площадок) для их складирования в целях дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования, отсутствуют. Напротив, в материалах дела имеются копии договоров (л.д. 15, 16), заключенных ИП Логуновой Л.Е. со специализированной организацией ООО ТК «***», на вывоз твердых коммунальных отходов (договор № 437-И/16 от 11.01.2016) и на прием и утилизацию люминисцентных ламп (договор № 220/16 от 11.01.2016).

    При таких обстоятельствах следует сделать однозначный вывод о том, что осуществляемая ИП Логуновой Л.Е. деятельность не связана с деятельностью по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления и согласиться с соответствующими доводами рассматриваемой жалобы.

    С учетом этого вывода необходимо исключить из объема обвинения ИП Логуновой Л.Е. вмененные ей в вину действия (бездействие) по отсутствию ведения учета образующихся отходов по установленной форме, а также по отсутствию инструкции по организации сбора накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и отсутствию назначенного ответственного лица за обращение с указанными отходами, поскольку эти действия (бездействие) возможно вменить в вину, с целью привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, лишь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления. Как уже отмечалось выше, ИП Логунова Л.Е. такой деятельностью не занимается.

    Следует также учесть, что вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от суда от 09.06.2016 из объема обвинения уже исключены вмененные в вину ИП Логуновой действия (бездействие) по осуществлению деятельности без определения класса опасности отходов для окружающей среды.

    При рассмотрении данной жалобы нет оснований входить в обсуждение законности решения областного суда в этой части, поскольку в силу требований ст. 30.17 КоАП РФ в этой стадии рассмотрения дела положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть ухудшено.

    Таким образом, из всего объема обвинения, в вину ИП Логуновой Л.Е. обоснованно вменено лишь непринятие мер по составлению паспортов на отходы I - IV класса опасности, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязанысоставить паспорт на отходы I - IV класса опасности.

    На момент проведения проверки ИП Логунова Л.Е. такого паспорта на отходы I - IV класса опасности не имела, следовательно, требования п. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ ИП Логуновой Л.Е. были нарушены.

    С учетом этого обстоятельства, следует прийти к выводу о том, что предыдущие инстанции пришли к правильному выводу о том, что в действиях (бездействии) ИП Логуновой Л.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

    При этом полагаю, что доводы жалобы ИП Логуновой Л.Е. о малозначительности правонарушения также заслуживают внимания.

    В силу разъяснений, которые даны в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Требования ст. 8.2 КоАП РФ направлены на защиту окружающей среды от негативного воздействия загрязняющих веществ. Вместе с тем в данном случае следует иметь в виду, что отсутствие на момент проверки у ИП Логуновой Л.Е. паспорта на отходы I - IV класса опасности является формальным нарушением, которое заключается лишь в ненадлежащем оформлении документов. Это нарушение негативного влияния на окружающую среду не оказывает. Указанные обстоятельства по конкретному делу позволяют сделать вывод о малозначительности этого правонарушения, поскольку существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не произошло.

    В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

    п о с т а н о в и л а:

    жалобу индивидуального предпринимателя Логуновой Л*** Е*** удовлетворить.

    Постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области недропользования и природных ресурсов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 01 марта 2016 года, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04 апреля 2016 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 09 июня 2016 года (в части оставления без изменения постановлений предыдущих инстанций) о привлечениииндивидуального предпринимателя Логуновой Л*** Е*** к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ отменить.

    Производство по делу прекратить по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью правонарушения.

    Заместитель председателяУльяновского областного судаЛ.В. Болбина

    Здравствуйте ИРина!

    В соответствии со ст. 8.2, «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) {

    Несоблюдение экологических
    и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства
    и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными
    веществами


    ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
    требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании,
    транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и
    потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными
    веществами -


    ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в
    размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти
    тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
    деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до

    срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот
    пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
    срок до девяноста суток.


    То есть, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет привлечение к адм. отв. с наложением штрафа

    Согласно Ваших документов Вы нарушили ст. 11 ст. 14, ст. 18 и ст. 19, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» {согласно которого

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
    эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
    связанной с обращением с отходами, обязаны:

    соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
    установленные законодательством Российской Федерации в области охраны
    окружающей среды и здоровья человека;


    ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    разрабатывать проекты нормативов образования отходов и
    лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

    внедрять малоотходные технологии на основе новейших
    научно-технических достижений;

    проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

    проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей
    среды на территориях объектов размещения отходов;


    ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

    предоставлять в установленном порядке необходимую
    информацию в области обращения с отходами;

    соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с
    обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

    в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с
    обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей
    среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц,
    немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в
    области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации, органы местного самоуправления.


    ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-Ф

    2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
    процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности,
    обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в
    порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
    осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


    ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.

    Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 785 утвержден паспорт
    опасного отхода.

    3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен
    паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании
    данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок
    паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство
    Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов,
    включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных
    законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений
    требований к измерениям, средствам измерений.


    ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

    4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и
    юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности,
    может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством
    Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности
    обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с
    отходами I - IV класса опасности.


    ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
    осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в
    установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных,
    переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных
    отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные
    органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со
    своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами
    - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.


    2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
    осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
    представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным
    органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с
    федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
    соответствии со своей компетенцией.


    ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
    осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают
    хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами
    исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
    компетенцией.


    ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-Ф

    В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья
    человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным
    предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной
    деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования
    отходов и лимиты на их размещение.


    ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в
    соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на
    окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или
    органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения
    с отходами в соответствии со своей компетенцией.


    ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от
    30.12.2008 N 309-ФЗ)

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
    результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за
    исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают
    проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты
    малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной
    деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные
    федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти
    субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об
    образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в
    уведомительном порядке.

    (п.
    3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования
    отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об
    образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за
    исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной
    власти в области обращения с отходами.

    (п.
    4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов
    на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или
    прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    То есть, Вы как юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

    Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

    Подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

    Вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов..

    Если Вы не выполнили данные требования, то имеются основания для привлечения к ответственности адм.


    Исходя из Ваших док. Вы также нарушили требования ст. 51, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» согласно которой

    Отходы производства и потребления, в том числе
    радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию,
    транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть
    безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской
    Федерации.

    сброс отходов производства и потребления, в том числе
    радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на
    водосборные площади, в недра и на почву;

    размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на
    территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых,
    курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции
    животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана
    опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья
    человека;

    захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на
    водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве
    источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных
    минеральных ресурсов;

    ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их
    захоронения и обезвреживания;


    ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

    ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях
    их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных
    настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с
    радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации»;

    (абзац
    введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

    захоронение в объектах размещения отходов производства и
    потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей
    озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной
    продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции
    (рециклирования) или уничтожения.

    (абзац
    введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

    3. Отношения в области обращения с отходами производства и
    потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются
    соответствующим законодательством Российской Федерации.

    То есть, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    ЕСли Вы не обеспечили безопасность, то это явл. также основанием для адм. дела.

    Суд. практика:

    Постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 18-АД12-28 {КонсультантПлюс}}

    Факт совершения ГБУ КК «Управление
    »Краснодарлес" административного правонарушения, предусмотренного
    статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    подтверждается протоколом от 13 декабря 2011 г. N 0918527 об административном
    правонарушении, объяснениями Ф. от 13 декабря 2011 г., протоколом об осмотре
    принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений,
    территорий и находящихся там вещей и документов от 23 ноября 2011 г., рапортами
    должностных лиц полиции, объяснениями Е., П., А. от 23 ноября 2011 г.,
    фотоматериалами.

    Указанные доказательства получили оценку на предмет
    относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с
    требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
    правонарушениях.

    Таким образом, действия ГБУ КК «Управление
    »Краснодарлес" образуют объективную сторону состава административного
    правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об
    административных правонарушениях.

    Доводы надзорной жалобы опровергаются установленными судом
    обстоятельствами и не влияют на законность состоявшихся по настоящему делу
    судебных постановлений.

    Постановление о привлечении ГБУ КК «Управление
    »Краснодарлес" к административной ответственности вынесено судьей с
    соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности,
    установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об
    административных правонарушениях для данной категории дел.

    Административное наказание назначено ГБУ КК
    «Управление „Краснодарлес“ в пределах, установленных санкцией статьи
    8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и
    30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
    Верховного Суда Российской Федерации

    То есть, если факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, рапортами должностных лиц полиции, объяснениями., фотоматериалами, то суд признает Вас виновными.

    ОДнако если доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности не пройдут оценку, то Вы имеете шансы на решение вопроса в свою пользу.


    Таким образом,

    Вам следует сейчас подготовить

    обоснованные объяснения и

    определить свои нарушения, а также нарушения уполном. лиц. при проверке.


    С могу оказать услугу по составлению док. и по процессуальным
    вопросам.

    Поделиться: