Требования безопасности при перевозке автомобильным транспортом. Перевозка людей

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ

ТОИ Р-07-021-98

Согласована письмом ЦК профсоюза работников лесных отраслей
Российской Федерации от 23 сентября 1998 г. № 3-11

1. Общие требования безопасности

Раздел составляется самостоятельно на основании Типовой инструкции ТОИ Р-07-001-98 "Общие требования безопасности для профессий и видов работ, выполняемых в полевых условиях" с учетом специфики конкретного лесхоза и нижеприведенных требований.

1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей в лесном хозяйстве, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория "Д").

1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.

1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала-цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.

1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.

1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.

1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки людей (автобус, грузовой автомобиль, переоборудованный для этих целей), иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные номера на транспортное средство; путевой или маршрутный лист с соответствующими отметками. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль.

2.2. Перед выездом проверить исправность и комплектность транспортного средства и следить за его состоянием в пути: тормозов; рулевого управления; колес и шин; двигателя и трансмиссии; внешних световых приборов и салона (кузова).

2.3. В предназначенном для перевозки людей грузовом автомобиле, оборудованном салоном, проверить наличие и исправность: лестницы для посадки; двухсторонней звуковой сигнализации из салона в кабину водителя; освещения салона; аптечки с набором медикаментов; легкосъемного (находящегося вне кабины) огнетушителя емкостью 2 л; двери, открывающейся из салона наружу; полумягких сидений, отопления салона.

2.4. В предназначенном для перевозки людей в теплый период года грузовом автомобиле, оборудованном тентом для защиты от ветра и атмосферных осадков, проверить наличие и исправность: съемной лестницы для посадки; огнетушителя емкостью 2 л; аптечки с набором медикаментов; звуковой сигнализации из кузова в кабину водителя; сидений в кузове с прочными спинками, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов; бортовых замков, дополнительно закрепленных так, чтобы исключалось их самопроизвольное открывание.

2.5. Проверить наличие надписи "Люди" и соответствующего знака спереди и сзади в верхней части салона или тента грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей. Убедиться в отсутствии в салоне перевозимых ГСМ, бензопил, незачехленных острых инструментов.

2.6. Проверить количество перевозимых людей, которых должно быть не более числа мест для сидения, оборудованных в кузове грузового автомобиля.

2.7. Проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещении в кузове, предупредить, что стоять во время движения автомобиля запрещено.

2.8. Убедиться в наличии выделенных лиц, ответственных за безопасную перевозку людей: один человек должен находиться в кузове грузового автомобиля, другой-в кабине; фамилии ответственных лиц должны быть записаны в путевой лист.

2.9. Выявленные неисправности до начала движения с пассажирами должны быть устранены. Убедившись в исправности транспортного средства, должностное лицо делает отметку в путевом листе, там же ставится штамп медицинским работником, подтверждающим соответствующее здоровье водителя.

3. Требования безопасности во время работы

Водителям автомобилей во время движения, кроме общих требований, предусмотренных действующими Правилами дорожного движения, следует дополнительно исполнять следующие требования:

3.1. Водитель должен осуществлять движение автобуса (автомашины) по дорогам общего пользования, лесовозным дорогам, веткам и усам, выполняя действующие Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

3.2. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что пассажиры заняли места, в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, при необходимости подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низкой передаче.

3.3. При выезде из гаража или другой территории, с места посадки пассажиров водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов, не превышать допустимую скорость при движении по территории гаража, лесхоза.

3.4. Перед началом движения с места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворотом, разворотом) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создает помех для движения.

3.5. Скорость движения на лесовозных дорогах водитель должен выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа лесовозной дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности. При работе в стесненных зимних условиях (сужение дороги из-за снега) при встречном движении использовать разъезды дорог.

3.6. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться зеркалом заднего вида. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

3.7. Скорость движения по лесовозной дороге устанавливается приказом директора лесхоза по согласованию с ГИБДД. Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного индекса автомашины. Режим и характер движения должны соответствовать дорожным знакам.

3.8. Обгон допустим при условии соблюдения Правил ДД, при хорошей видимости и свободном пути, отсутствии помех для других водителей, обгон - с левой стороны с подачей сигнала. Запрещен обгон: в гололедицу, при снегопаде, густом тумане, ливне (видимость менее 20 м); на железнодорожных переездах и ближе 100 м от них, на перекрестках, пеших переходах, по информации дорожных знаков; автомашине, подавшей сигнал об обгоне, повороте. Нельзя препятствовать обгону, увеличивая скорость.

3.9. Водителю автотранспорта запрещается:

управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств;

выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения; отдыхать при работающем двигателе; передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина или посторонним лицам;

въезжать в опасную зону валки леса;

производить техническое обслуживание транспортного средства с пассажирами в салоне;

подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);

пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.10. Водитель транспортного средства обязан:

заметив нарушение правил дорожного движения или инструкции другим водителем, создающее опасность для окружающих, предупредить нарушителя и принять необходимые меры к обеспечению безопасности;

оказать техническую и другую помощь водителям в случае необходимости или возникновения опасности для движения;

остановиться по требованию работников Государственной инспекции БДД, милиции, общественных инспекторов и предоставить им возможность проверки документов, автомашины;

разрешить проезд в автомобиле: медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также независимо от направления движения врачам и среднему медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;

для выполнения неотложных служебных заданий государственным инспекторам БДД, работникам милиции, дружинникам, общественным автоинспекторам и сотрудникам прокуратуры; работникам государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров или для возвращения из этих мест, в других экстренных случаях;

с наступлением темноты и при плохой видимости днем включить внешние световые приборы, дальний свет использовать на неосвещенных дорогах, он переключается на ближний не менее чем за 150 м до встречного транспорта и в случае возможного ослепления водителя встречного транспорта.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При показании приборов, оповещающих о нарушении работы приборов освещения, о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, при стуках в двигателе необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей, включив аварийную сигнализацию и выставив на дороге аварийный знак. Остановиться также при ослеплении водителя встречной машиной.

После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. Не продолжать движения до устранения неисправности.

При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель автомобиля, остановить и затормозить автомашину.

4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

без промедления остановиться и не трогать с места автомашину, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры к доставке пассажиров иным транспортным средством;

если перекрыто движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомашины и относящиеся к дорожно-транспортному происшествию предметы и следы на схеме;

при необходимости оказать доврачебную помощь и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

4.3. Сообщить о случившимся в Государственную инспекцию БДД и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

4.4. При возникновении пожара необходимо использовать огнетушители, находящиеся в автобусе (автомашине).

4.5. При возгорании леса принять меры к его тушению собственными силами, при возможности дать информацию в лесхоз, лесничество либо иную организацию, предприятие либо населению. При невозможности затушить пожар - принять меры личной безопасности и. покинуть место возгорания.

Аналогичным способом поступить при любой иной опасности (экологической, стихийном бедствии, радиационной, химической опасности), угрожающей жизни людей.

4.6. При экстренной остановке автобуса (машины) с необходимостью покинуть салон и разместиться на местности во время грозы в лесу: занять безопасное место на поляне, участке лиственного молодняка, между деревьями, растущими на расстоянии 20 м друг от друга; в горах и холмистой местности ближе к середине склона; по возможности расположиться на изолирующем материале (сухой валежник, мох, береста); удалить от себя металлические предметы и механизмы.

Запрещается во время грозы прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, находиться возле и под ЛЭП, подходить ближе 10 м к отдельно стоящим деревьям, столбам, вышкам, молниеотводам, высоким камням и т.п., находиться на вершине возвышенности, а также находиться ближе 10 м от машин и механизмов.

4.7. При необходимости оставить в случае аварии или поломки автомашину на дороге на продолжительное время необходимо поставить ее на обочине или разъезде, заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз (при уклоне дороги - дополнительно под колеса подложить башмаки), слить воду (в зимний период), включить аварийную сигнализацию и поставить на дороге переносные аварийные знаки. Об аварии и оставленной машине сообщить администрации.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возращения из рейса совместно с механиком проверить исправность автомашины. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автомашины, направляемой на техническое обслуживание или ремонт, вымыть ее и очистить от грязи и льда.

5.2. Если автомашина технически неисправна, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленную к следующей смене машину поставить на место стоянки.

5.3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.4. О всех неисправностях сообщить механику. Снять спецодежду, обувь, очистить их от пыли и грязи, поместить на хранение.

5.5. Выполнить гигиенические процедуры, убедиться в отсутствии клещей, при наличии - удалить.

5.6. Замечания по работе занести в журнал административно-общественного контроля по охране труда.

  • IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сцб
  • 4.1. Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов
  • 4.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании централизованных стрелок и устройств для закрепления составов
  • 4.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании электрических рельсовых цепей, путевых устройств саут
  • 4.4. Требования охраны труда при техническом обслуживании аппаратов управления и контроля релейно-процессорных и микропроцессорных устройств электрической централизации
  • 4.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств автоматической переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов и устройств заграждения железнодорожного переезда (узп)
  • 4.6. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств тоннельной и мостовой сигнализации
  • 4.7. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава
  • 4.8. Требования охраны труда при проверке вновь смонтированного оборудования сцб под напряжением
  • 4.9. Требования охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию устройств сцб на электрифицированных участках железных дорог
  • V. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств электропитания сцб
  • 5.1 Требования охраны труда при техническом обслуживании электропитающих установок на постах эц, дц, гац
  • 5.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании автономной электростанции
  • 5.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании аккумуляторных батарей
  • 5.4. Требования охраны труда при проверке заземляющих устройств
  • VI. Требования охраны труда при техническом обслуживании средств контроля (ктсм)
  • VII. Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горок
  • VIII. Требования охраны труда при проверке и ремонте аппаратуры сцб
  • 8.1. Требования к организации рабочих мест для проверки и ремонта аппаратуры сцб
  • 8.2. Требования охраны труда при проверке и ремонте аппаратуры сцб
  • 8.4. Требования охраны труда при работе с паяльником
  • IX. Требования охраны труда при проверке и техническом обслуживании устройств алсн на локомотиве и специальном самоходном подвижном составе (сспс)
  • X. Требования охраны труда при производстве работ на кабельных линиях
  • 10.1. Требования охраны труда при производстве земляных работ
  • 10.2. Требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перемещении барабанов с кабелем
  • 10.3. Требования охраны труда при прокладке, перекладке кабелей и переноске муфт
  • 10.4. Требования охраны труда при прокладке кабелей на электрифицированных участках железных дорог
  • 10.5. Требования охраны труда при прокладке, монтаже и ремонте сигнально-блокировочных кабелей бронированных и с алюминиевыми оболочками на электрифицированных участках железных дорог
  • 10.6. Требования охраны труда при прокладке кабеля в кабельной канализации
  • 10.7. Требования охраны труда при разделке, монтаже кабеля и работах с применением кабельных масс
  • 10.8. Требования охраны труда при работе с полиуретановыми и эпоксидными композициями и компонентами, их составляющими
  • 10.9. Требования охраны труда при монтаже и ремонте кабелей сигнализации и блокировки с гидрофобным заполнением
  • 10.10. Требования охраны труда при работах на кабельных линиях в подземных сооружениях
  • 10.11. Требования охраны труда при работе с паяльной лампой
  • XI. Требования охраны труда при испытании и измерении в электроустановках
  • XII. Требования охраны труда при испытаниях защитных средств
  • XIII. Требования охраны труда при электро - и газосварочных работах
  • XIV. Требование охраны труда при работах на высоте
  • XV. Требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ
  • XVI. Требования к производственным помещениям и территориям
  • XVII. Требования к производственному оборудованию, приспособлениям, инструменту и организации рабочих мест
  • 17.1. Требования к производственному оборудованию
  • 17.2. Требования к приспособлениям
  • 17.3. Требования к ручному слесарному инструменту
  • 17.4. Требования к электрифицированному и пневматическому инструменту, переносным электрическим светильникам
  • 17.5. Требования к организации рабочих мест пользователей персональных электронно-вычислительных машин
  • XVIII. Требования к хранению и транспортировке приборов, аппаратуры устройств сцб и средств контроля, материалов и оборудования
  • XIX. Требования к применению и испытанию средств защиты работников
  • XX. Требования к санитарно-бытовому обеспечению работников
  • Форма заявки на выдачу предупреждения на ограничение скорости движения поездов (примерный образец)
  • Перечень работ по техническому обслуживанию устройств сцб, которые должны выполняться в два лица и более
  • Примерный перечень работ, выполняемых в защитных очках
  • Примерный перечень работ, выполняемых по наряду
  • Примерный перечень работ, выполняемых по распоряжению
  • 1. Работы, выполняемые со снятием напряжения с токоведущих частей, на которых предусмотрено выполнение работ
  • 2. Работы, выполняемые без снятия напряжения на токоведущих частях или вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением
  • 2.2. Требования охраны труда при перевозке работников к месту работы и обратно

    2.2.1. Перевозка работников к месту работы и обратно должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации 88.

    2.2.2. При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места производства работ работодатель должен установить порядок доставки работников к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей.

    Перевозка работников к месту работ и обратно может осуществляться как железнодорожным транспортом – пассажирскими поездами дальнего следования, местного, пригородного сообщения, хозяйственными (рабочими) поездами, специальным самоходным подвижным составом (дрезинами, мотовозами), так и автомобильным – автобусами, путеремонтными летучками, легковыми и грузовыми автомобилями.

    На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку работников к месту работ и обратно организуют этими поездами.

    2.2.3. Все транспортные средства, оборудованные для перевозки людей, должны быть технически исправными, отвечать санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности. В них должны быть предусмотрены ограждающие устройства, лестницы с поручнями для посадки и высадки людей, средства связи старшего рабочей бригады с водителем транспортного средства.

    Не допускается совместная перевозка транспортными средствами людей и горюче-смазочных материалов.

    2.2.4. Для доставки работников к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы, легковые автомобили или специально оборудованные грузовые автомобили.

    Автотранспортные средства должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, укомплектованы знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи (автомобильной).

    При доставке работников автомобильным транспортом запрещается курить в кабине и салоне автомобиля (автобуса).

    2.2.5. Движение автомобильного транспорта при перевозке работников к месту работ и обратно должно производиться по разработанным маршрутам. Отклонения от маршрута допускаются только в связи с закрытием или ремонтом дорог на маршруте следования или по другим обоснованным причинам.

    2.2.6. Количество перевозимых людей не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров. Стоять и передвигаться в кузове грузового автомобиля во время его движения запрещается. Перед поездкой водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки, размещения и поведения во время движения автомобиля. Для соблюдения порядка во время движения автомобиля назначают старшего группы из числа электромехаников и электромонтеров.

    Если перевозка людей осуществляется несколькими автомобилями, должен быть назначен старший по перевозке всех работников, которому обязаны подчиняться не только пассажиры, но и водители всех автомобилей.

    2.2.7. Во время движения двери автобусов, борта грузовых автомобилей должны быть надежно закрыты и заперты типовыми засовами, крючками или другими запорами.

    2.2.8. Скорость движения при перевозке людей в кузове грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

    При движении в неблагоприятных погодных условиях (снегопаде, гололеде, тумане, ливне) водитель должен снижать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

    2.2.9. Перед пересечением железной дороги по неохраняемому переезду, не оборудованному автоматической сигнализацией, в условиях плохой видимости (менее 800 м) водитель обязан остановить автомобиль, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить людей, переехать по переезду через железнодорожные пути и вновь произвести посадку людей.

    2.2.10. Перед выездом на линию водители автомобильного транспорта и ССПС должны проходить предрейсовый медицинский осмотр (освидетельствование).

  • ИНСТРУКЦИЯ

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория "Д").

    1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.

    1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала - цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.

    1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.

    1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.

    1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки людей (автобус, грузовой автомобиль, переоборудованный для этих целей), иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные номера на транспортное средство; путевой или маршрутный лист с соответствующими отметками. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр.

    2.2. Перед выездом проверить исправность и комплектность транспортного средства и следить за его состоянием в пути: тормозов; рулевого управления; колес и шин; двигателя и трансмиссии; внешних световых приборов и салона (кузова).

    2.3. В предназначенном для перевозки людей грузовом автомобиле, оборудованном салоном, проверить наличие и исправность: лестницы для посадки; двухсторонней звуковой сигнализации из салона в кабину водителя; освещения салона; аптечки с набором медикаментов; легкосъемного (находящегося вне кабины) огнетушителя емкостью 2 л; двери, открывающейся из салона наружу; полумягких сидений, отопления салона.

    2.4. В предназначенном для перевозки людей в теплый период года грузовом автомобиле, оборудованном тентом для защиты от ветра и атмосферных осадков, проверить наличие и исправность: съемной лестницы для посадки; огнетушителя емкостью 2 л; аптечки с набором медикаментов; звуковой сигнализации из кузова в кабину водителя; сидений в кузове с прочными спинками, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов; бортовых замков, дополнительно закрепленных так, чтобы исключалось их самопроизвольное открывание.

    2.5. Проверить наличие надписи «Люди», или «Осторожно, дети» и соответствующего знака спереди и сзади в верхней части салона или тента грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей. Убедиться в отсутствии в салоне перевозимых ГСМ, незачехленных острых инструментов, узлов, деталей и др.

    2.6. Проверить количество перевозимых людей, которых должно быть не более числа мест для сидения, оборудованных в кузове грузового автомобиля.

    2.7. Проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещении в кузове, предупредить, что стоять во время движения автомобиля запрещено.

    2.8. Убедиться в наличии выделенных лиц, ответственных за безопасную перевозку людей: один человек должен находиться в кузове грузового автомобиля, другой - в кабине; фамилии ответственных лиц должны быть записаны в путевой лист.

    2.9. Выявленные неисправности до начала движения с пассажирами должны быть устранены. Убедившись в исправности транспортного средства, должностное лицо делает отметку в путевом листе, там же ставится штамп медицинским работником, подтверждающим соответствующее здоровье водителя.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    Водителям автомобилей во время движения, кроме общих требований, предусмотренных действующими Правилами дорожного движения, следует дополнительно исполнять следующие требования:

    3.1. Водитель должен осуществлять движение автобуса (автомашины) по дорогам общего пользования, выполняя действующие Правила дорожного движения.

    3.2. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что пассажиры заняли места, в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, при необходимости подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низкой передаче.

    3.3. При выезде из гаража или другой территории, с места посадки пассажиров водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов, не превышать допустимую скорость при движении по территории гаража.

    3.4. Перед началом движения с места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворотом, разворотом) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создает помех для движения.

    3.5. Скорость движения на дорогах водитель должен выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности. При работе в стесненных зимних условиях (сужение дороги из-за снега) при встречном движении использовать разъезды дорог.

    3.6. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться зеркалом заднего вида. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

    3.7. Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного индекса автомашины. Режим и характер движения должны соответствовать дорожным знакам.

    3.8. Обгон допустим при условии соблюдения Правил ДД, при хорошей видимости и свободном пути, отсутствии помех для других водителей, обгон - с левой стороны с подачей сигнала. Запрещен обгон: в гололедицу, при снегопаде, густом тумане, ливне (видимость менее 20 м); на железнодорожных переездах и ближе 100 м от них, на перекрестках, пеших переходах, по информации дорожных знаков; автомашине, подавшей сигнал об обгоне, повороте. Нельзя препятствовать обгону, увеличивая скорость.

    3.9. Водителю автотранспорта запрещается:

    Управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств;

    Выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

    Отдыхать при работающем двигателе;

    Передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина или посторонним лицам;

    Въезжать в опасную зону валки леса;

    Производить техническое обслуживание транспортного средства с пассажирами в салоне;

    Подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);

    Пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

    Курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

    3.10. Водитель транспортного средства обязан:

    Заметив нарушение правил дорожного движения или инструкции другим водителем, создающее опасность для окружающих, предупредить нарушителя и принять необходимые меры к обеспечению безопасности;

    Оказать техническую и другую помощь водителям в случае необходимости или возникновения опасности для движения;

    Остановиться по требованию работников Государственной инспекции БДД, милиции, общественных инспекторов и предоставить им возможность проверки документов, автомашины;

    Разрешить проезд в автомобиле: медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также независимо от направления движения врачам и среднему медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебно - профилактическое учреждение;

    Для выполнения неотложных служебных заданий государственным инспекторам БДД, работникам милиции, дружинникам, общественным автоинспекторам и сотрудникам прокуратуры;

    С наступлением темноты и при плохой видимости днем включить внешние световые приборы, дальний свет использовать на неосвещенных дорогах, он переключается на ближний не менее чем за 150 м до встречного транспорта и в случае возможного ослепления водителя встречного транспорта.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При показании приборов, оповещающих о нарушении работы приборов освещения, о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, при стуках в двигателе необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей, включив аварийную сигнализацию и выставив на дороге аварийный знак. Остановиться также при ослеплении водителя встречной машиной.

    После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. Не продолжать движения до устранения неисправности.

    При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель автомобиля, остановить и затормозить автомашину.

    4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    Без промедления остановиться и не трогать с места автомашину, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры к доставке пассажиров иным транспортным средством;

    Если перекрыто движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомашины и относящиеся к дорожно-транспортному происшествию предметы и следы на схеме;

    При необходимости оказать доврачебную помощь и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    4.3. Сообщить о случившемся в Государственную инспекцию БДД и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

    4.4. При возникновении пожара необходимо использовать огнетушители, находящиеся в автобусе (автомашине).

    4.5. При экстренной остановке автобуса (машины) с необходимостью покинуть салон и разместиться на местности во время грозы в лесу: занять безопасное место на поляне, участке лиственного молодняка, между деревьями, растущими на расстоянии 20 м друг от друга; в горах и холмистой местности ближе к середине склона; по возможности расположиться на изолирующем материале (сухой валежник, мох, береста); удалить от себя металлические предметы и механизмы.

    Запрещается во время грозы прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, находиться возле и под ЛЭП, подходить ближе 10 м к отдельно стоящим деревьям, столбам, вышкам, молниеотводам, высоким камням и т.п., находиться на вершине возвышенности, а также находиться ближе 10 м от машин и механизмов.

    4.6. При необходимости оставить в случае аварии или поломки автомашину на дороге на продолжительное время необходимо поставить ее на обочине или разъезде, заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз (при уклоне дороги - дополнительно под колеса подложить башмаки), слить воду (в зимний период), включить аварийную сигнализацию и поставить на дороге переносные аварийные знаки. Об аварии и оставленной машине сообщить администрации.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. После возращения из рейса совместно с механиком проверить исправность автомашины. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автомашины, направляемой на техническое обслуживание или ремонт, вымыть ее и очистить от грязи и льда.

    5.2. Если автомашина технически неисправна, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленную к следующей смене машину поставить на место стоянки.

    5.3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

    5.4. О всех неисправностях сообщить механику. Снять спецодежду, обувь, очистить их от пыли и грязи, поместить на хранение.

    5.5. Выполнить гигиенические процедуры.

    5.6. Замечания по работе занести в журнал административно-общественного контроля по охране труда.

    Разработчик: «___» _________ 200__ г. _____________ ____________________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    Согласовано: «___»__________ 200__ г. _____________ __________________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    «___»__________ 200__ г. ____________ ___________________

    Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

    Какими нормативными актами регулируется.

    Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

    Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

    Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

    Основополагающими НПД являются следующие.

    Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

    При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

    Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

    Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

    Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД.

    Постановлением правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – касательно перевозки детей в кузове автомобиля.

    Постановление правительства РФ №67 от 24.01.01 г. – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля.

    Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей.

    Постановление правительства №767 от 14.12.05 г. – относительно количества перевозимых лиц.

    Постановление правительства №316 от 10.05.10 г. – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

    В течение 2017 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

    Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

    Сегодня основополагающими являются следующие.

    Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

    Основные требования безопасности при пассажирских перевозках.

    Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

    Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории.

    автомобильный транспорт.

    ЖД транспорт.

    авиационные перелеты.

    водный транспорт.

    другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие.

    Автомобильный транспорт.

    Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

    К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести.

    ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет.

    ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается.

    ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически.

    ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем.

    ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза.

    ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека.

    ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось.

    ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается.

    вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией.

    сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.

    ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

    Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

    При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

    Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

    Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» мотоциклов.

    Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

    Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте в России описываются в статье: правила перевозки пассажиров в общественном транспорте.

    О тарифах на пассажирские перевозки автомобильным транспортом читайте здесь.

    На ЖД транспорте.

    Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

    Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие.

    поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания.

    обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров.

    обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей.

    обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам.

    К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

    Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки.

    вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход.

    вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход.

    вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

    Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

    При авиа перелетах.

    На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок.

    На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

    К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее.

    обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией.

    непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров.

    регистрацию и оформление.

    доставку к месту расположения самого самолета.

    обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала.

    выгрузку багажа, его транспортировку и иное.

    непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить.

    информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета.

    информацией о месте расположения аварийных выходов.

    о месте нахождения индивидуальных средств защиты.

    медицинскую помощь при необходимости.

    горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

    Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

    Водным транспортом.

    При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в.

    К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести.

    транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре.

    основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров.

    обязательно наличие действительных документов PPP.

    перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

    Другие виды транспорта.

    Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

    Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта.

    транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения.

    обязательно наличие средств защиты.

    водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

    Ответственность за нарушения.

    Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

    В первую очередь к ним относится следующее.

    водным транспортом.

    ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации.

    ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества.

    ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.

    ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы.

    штраф в размере 500 рублей.

    перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей.

    нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

    Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

    Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

    Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

    Про правила перевозки пассажиров в такси рассказывается в статье: правила перевозки пассажиров в такси.

    Правила перевозки детей на ЖД транспорте в РФ смотрите на странице.

    Правила перевозки детей в самолете по России до 2 лет узнайте из информации.

    Видео: Видео курс ПДД. Перевозка людей.

    Поделиться: