Тематическая линейка по пдд. Интеллектуальная игра для старшеклассников по пдд

Сценарий по БДД (для старшеклассников) в форме КВН

____________: Здравствуйте, друзья! Мы живём, в самом прекрасном районе на свете и все остальные районы нам - завидуют! Ведь только у нас: ГИБДД - работает, как швейцарские часы и все водители знают, что «Жизнь - стоит того, чтобы ездить по правилам»! Мы гордо называем свой район Балтачевский.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________: Каждые каникулы на улицах проходит операция «Внимание – дети!». Итак, инспектор ДПС проводит лекцию с малышами.

Инспектор: Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим на ваши знания ПДД.

Кто знает, что обозначает, когда руки регулировщика вытянуты в стороны?

____________: Я знаю! Он так отпугивает птиц.

Инспектор: Ну и ну. А если рука поднята вверх?

____________: Будет дождь.

Инспектор: М-да. А что такое дорога, знаете?

____________: Это всё, что под колесами.

Инспектор: А как работает двигатель, можете рассказать?

_________: А можно своими словами?

Инспектор: Давай!

_____________: Вжжжжжжжжжж.

Инспектор: Ну вы дате! Давайте проверим знание дорожных знаков.

Что это за знак?

____________: Здесь живут индейцы.

____________: Игра на трубе запрещена.

____________: Будулай вернулся.

____________: Осторожно! Паравоз на трассе!

____________: Параллельные линии не пересекаются.

____________: Необходимо обновить страницу.

____________: Курить запрещено.

____________: Продажа дров.

____________: Инопланетяне похищают машину.

____________: Александр Барыкин едет за букетом.

____________: Лифт не работает.

____________: Осторожно! Неподалеку Буратино!

____________: Здесь живет Григорий Лепс.

Отбивка. Все поворачиваются.

_________: Конечно это всё шутки. В жизни мы все знаем дорожные знаки.

________: И желаем, чтобы все ездили по правилам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отбивка. Кланяются и уходят.

Музыкальный номер.

Музыка «Сказка».

____________: Жил-был один инспектор ГИБДД. И была у него мечта – быть ближе к звездам шоу-бизнеса….. И вот однажды его ______________ поставили на перекресток на Рублёвке……..

Отбивка. ___________________

Инспектор стоит. В руках радар (фен). Звук машины.

Въезжает Тимати под музыку «Чиксы танцуют». Его останавливает.

Инспектор: Инспектор Петров. Вы превысили скорость. Предъявите ваши документы.

Тимати передает ему пачку денег.

Инспектор: Всего хорошего, постарайтесь больше не нарушать..

Инспектор его отпускает. Музыка «Лада седан».

Звучит музыка «Натуральный блондин».

Инспектор: Инспектор Петров. Вы пересекли сплошную линию. Предъявите ваши документы.

Басков: Вы вообще видите, кого останавливаете?! Я же сам Николай Басков! Стыдно не узнавать светило мировой сцены!
- О, простите покорно, Николай! Я просто хотел взять у вас автограф.
- Ну так и быть давайте.
Гаишник подсовывает певцу пустой бланк протокола, тот расписывается и уезжает.

Звучит музыка «Шарманка»

Музыка «Ветер с моря дул»

Инспектор: Инспектор Петров. Вы видели, что вы проехали на красный свет?

Натали: А как я могла иначе? У меня и машина, и маникюр, и помада красные. Так что дайте мне дальше проехать.

Инспектор: Удачи!

Звучит музыка «О боже, какой мужчина!»

Едет Джип под музыку из сериала «Физрук».

Гаишник: Инспектор Петров. Мне кажется, вы превысили скорость!
Водитель: Так тебе кажется или я превысил?
Гаишник: Мне кажется, вы пьяны!
Водитель: Так тебе кажется или я пьян? Слышь, ты чё-то попутал. Давай не задерживай, я в школу опаздываю!

Музыка «А я девушек люблю». Гаишник останавливает.

Инспектор: Инспектор Петров. Что-нибудь употребляли? Попрошу вас выполнить пару тест-упражнений.

Газманов: Да легко!

Под музыку «Морячка». Ход на руках. Вертушка.

Звучит музыка «Рюмка водки» или «__________»

Инспектор: Инспектор Петров. Ваши документы. О, Григорий, вы?!

Лепс:

Инспектор:

_________________________________________________________________

Звучит музыка «______________». Останавливает машину.

Инспектор: Инспектор Петров. Почему спереди и сзади разные номера?
Бузова: Спереди – сотовый, сзади – домашний…

Инспектор: Аптечка имеется?

Бузова: А вам что плохо?

Инспектор: ___________________________________________________

Вместе танцуют под музыку «Мало половин»

Инспектор: Это всё конечно шутки. И мы все знаем, что наши работники ГИБДД справедливые и честные. И им не важно, кто перед тобой: ВИП-персона или нет.

Выходят (наверно) все. Делают поклон под музыку из к/ф «Рокки».

Конкурс капитанов «Скутер: кататься подано!» в отличие от предыдушего конкурса был более серьезным, но и тут участники отличились. Капитаны сняли фильм, написали рассказ, стихотворения о правилах езды на скутере. Капитан нашей команды Тимур выступил с одой о скутере и о том, как кататься на нем, соблюдая все правила дорожного движения.


Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для школьников 8-11 класса

Интеллектуальная игра для старших классов «Эх дороги»

Автор : Филясова Марина Геннадьевна Пензенский колледж транспортных технологий.
Мероприятие предназначено для проведения в 8-11 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи :
выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
формирование культуры межличностного общения.
Обобщение пройденного материала
Правила игры:
1. Играют 2 команды по 10 человек
2. 3 этапа игры
3. В каждом этапе жюри оценивает и выставляет баллы

Оборудование: Компьютер, карточки, столы, стулья

Ход игры:

Подготовительная часть
Участники команды присаживаются, каждой команде даны карточки, на специальной карточке они пишут название команды(могут нарисовать талисман)
Первый этап « Разминка»
Отведенное время 7 минут
Общие вопросы, если готов ответ, капитан поднимает карточку с названием команды и время останавливается для другой команды. Листы с ответами отдаются жюри

Вопросы командам

1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.

2. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
3. Что такое дорожная одежда?
А) Укрепленная часть автомобильной дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя
Б) Верхний слой дороги
В) Асфальтобетонное покрытие проезжей части
4. Асфальт это…?
А) это смесь органических материалов и битумов
Б) это смесь синтетических материалов и битумов.
В) это смесь минеральных материалов и битумов.
5. Земляное полотно?
А) это совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов.
Б) это комплекс грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхнего строения пути.
В) это многослойная конструкция, которая состоит из материалов разной прочности...

6. Основное различие путепровода и эстакады
А) Высота
Б) Ширина
С) Длинна

7. Мост это…?
А) искусственное сооружение
Б) природное явление

8. Виадук?
А) Мост через ущелье
Б) Тонель в горах
В) магическое слово

9 Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.

10 Дорога, покрытая асфальтом
А) шоссе
Б) трасса

11 С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет

12 Регенерация предполагает
А) обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование.
Б) Обязательное удаление материала и его утилизацию
В) Взаимозаменяемость материала

13 Фрезерование асфальта
А) Восстановление верхнего слоя покрытия
Б) Удаление верхнего слоя покрытия
В) Изготовление асфальта

14 Дорожное покрытие бывает:
А) грунтовые дороги;
Б) гравийные дороги;
В) дороги со стабилизированным грунтом;
Г) дороги с макадамом;
Е)асфальтовые дороги;
Ж) портландцементные дороги .

Второй этап: Реши задачу (вспоминаем начальную школу) Опять же кто быстрее. Команда закончившая решение быстрее, поднимает карточку и время заканчивается для второй команды.
1. Первые 2 км асфальтоукладчик двигался со скоростью 0,1 км/ч; оставшиеся 2 км со скоростью 0,15км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути. Расчет скорости выполнить в единицах м/с.
2. Мастер до места укладки 1,5 ч шел со скоростью 2 м/с, а потом 2 ч со скоростью 1,2 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути. Расчет скорости выполнить в единицах м/с.
3. Каток 1 ч ехал со скоростью 6 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути. Расчет скорости выполнить в единицах м/с.

Третий этап. "Правила дорожного движения"
Каждой команде выдается 40 вопросов из правил дорожного движения
Дается 10 минут времени.

Команды могут советоваться, размышлять.
Жюри за каждый этап выставляет баллы, баллы суммируются и подводится итог мероприятия
Объявляется победитель, награждение!

Сценарий линейки, посвященной Правилам Дорожного Движения Цели: 1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. 2. Напомнить правила для пешеходов. 3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Девиз мероприятия: «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!» «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!» «Правила движения достойны уважения!» Ход мероприятия Внимание! Сегодня мы проводим линейку, посвященную правилам дорожного движения. Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых… Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются: - Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай; - Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств - каждый 3 случай; - Неподчинение сигналам светофора - каждый 6 случай; - Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара - каждый 10. Ученик: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, А основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения! Сценка Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: « Как по улице ходить, Чтоб потом не охать?» «У меня секретов нет, Слушайте, детишки, Мы покажем вам ответ Вот из этой книжки. («Правила дорожного движения») Чтобы с вами никогда Не было несчастья Знаки разные висят Вдоль проезжей части. Коль по ним домой пойдешьНикогда не пропадешь. Эти знаки помнить надо В ситуации любой, И тогда идти не страшно Нам по улице с тобой. Знай, иди себе вперед И смотри внимательно. То, что знаки говорят, Делай обязательно. В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают. Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворотИ в красные кружочки Обводит их народ. А ещё есть знаки - добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. Это всем должно быть ясно, Даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. Только там, запомни прочно, Можно сделать переход, Где дорога вся в полоску Через улицу ведёт. Не спеши, постой немножко, Влево, вправо посмотри: Нет машин - переходи, Есть машины - стой и жди. Когда из автобуса выйдешь, взглянуть Налево, направо, мой друг, не забудь! Всегда убедись, что дорога пуста, И смело её перейдёшь ты тогда. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где надпись « переход». Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночьЗелёный, жёлтый, красный. Самый строгий - красный свет, Он горит - дороги нет. Жёлтый свет - подожди, А зелёный свет - иди. Он достоин уваженья, Служит людям с давних пор, Верный друг наш и помощник - Светофор. На пути без светофора Нам никак не обойтись. Перейдёшь дорогу скоро, Только к свету присмотрись. Знают люди все вокруг - Постовой - наш верный друг. Если жезл поднимет вверх, Помни обязательно: Этот знак - сигнал для всех, Стой! Смотри внимательно! Объясню тебе я просто. Будь ты мал или стар: Проезжая часть - для транспорта, Для тебя - тротуар. Всем нам знать положено Правила дорожные! Ты всегда доверься им - Будешь цел и невредим! «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!» Ребята, давайте поможем работникам ГИБДД и нарисуем новые дорожные знаки. Объявляется конкурс рисунков «Новые дорожные знаки» «Новые дорожные знаки»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

линейка, посвящённая ПДД: «Дорогой безопасности»

Цель: Активизировать знания детей в области Правил дорожного движения,
а также умения применять эти знания на практике.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня наша линейка посвящена правилам дорожного движения. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы должны хорошо знать и строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Сейчас ребята вам о них расскажут.

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам хороший урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2 ученик: Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

3 ученик: Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

4 ученик: Край тротуара это граница

Здесь полагается остановиться

Кто на дорогу не глядя идёт

Рано ли поздно в беду попадёт.

5 ученик: Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машиной, что проезжают

По дороге всегда следи.

6 ученик: Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

7 ученик: Посмотри на светофор

Светит он не красным?

Если красным - не иди

Стой на месте ясно?

Учитель: Ребята, вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

Иногда дети вопреки всем правилам катаются на велосипедах, цепляясь за машины, это очень опасно.

8 ученик: Велосипед иметь прекрасно

Он лучший друг для многих

Но только помни, что опасно

Кататься на дороге.

Учитель: Выезжать на улицу, где движутся машины, троллейбусы, автобусы, нельзя. Никогда не забывайте об этом ребята. А сейчас, отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это?

Сценка «Три родные брата»

Наш домик светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребята

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь под час.

Красный: Самый строгий- красный свет,

Если он горит -стой!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет

Смело в путь иди.

Вместе: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, жёлтый, красный.

Учитель: Улицы и перекрестки скрывают в себе большую опасность и чтобы избежать беды на дорогах, нужно понимать язык, на котором улицы разговаривают с водителями и пешеходами.

9 ученик: Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать

10 ученик: Красный круг обозначает

Обязательный запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

11 ученик: Если знак висит такой

Пешеход на месте стой

А полоску если снять

Разрешается шагать,

И учтите, что при этом,

Знак окрашен, синим цветом.

12 ученик: Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Как называется этот знак?

13 ученик: Знак ещё я вам принес

Треугольник, паровоз.

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

14 ученик: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

15 ученик: Этот знак все люди чтут

В шутку «зеброю» зовут

Кто увидит этот знак

Тот поймёт,

Там, где знак, там переход.

16 ученик: Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно на пути.

Учитель: Запомните знаки

Дорожные эти!

Полезно всем знать их

Вместе: И взрослым, и детям!

Исполнение песни

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,-

Веселей дорога.

Но внимательнее будь,

Но внимательнее будь,-

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход

Он от беды тебя спасёт. (Повторять два раза)

На велосипеде я,

На велосипеде я,-

Еду без испуга

Много знаков знаю я,

Много знаков знаю я,-

Научу друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

И ехать нам он не велит. (Повторять два раза)

Поделиться: