Техническое обслуживание приборов безопасности. Техника безопасности при выполнении работ погрузочно-разгрузочные работы и эксплуатация грузоподъемных машин Приборы безопасности грузоподъемных машин и их назначение

К приборам и устройствам безопасности относятся концевые выключатели, выключающие электродвигатель при подходе крюка, грейфера или другого грузозахватного устройства, а также крановой стрелы к одному из крайних положений Концевые выключатели также автоматически останавливают механизмы передвижения кранов и их грузовые тележки перед подходом к упорам, расположенных в концах рельсового пути.

Ограничители грузоподъемности автоматически отключают механизм подъема груза, масса которого превышает пороговое значение более чем на 10%

У стрелочных кранах с переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, применяют ограничители грузового момента, которые учитывают не только вес поднимаемого груза, но и длину вылета у стрел.

Показатели грузоподъемности применяются на стреловых кранах, грузоподъемность которых изменяется при различных вылетах стрелы

Грузозахватные приспособления (крюки, электромагнитные шайбы, грейферы, подхваты и захваты,)являются особенно ответственными деталями крана и изготавливаются под форму перемещаемых грузов Периодичный контроль за состоянием их рабочих поверхностей (износ, отсутствие трещин и дефектов) обеспечивает безопасность при эксплуатации транспортных устройств.

Автоматические сигнализаторы опасного напряжения включают сигнал оповещения об опасном приближении стрелы самоходного крана до проводов, находящихся под напряжением линии электропередачи.Световая сигнальная лампочка оборудуется в кабине крановщика, сирена или звонок - вне кабины для привлечения внимания такелажників.

Противоугонные устройства предназначаются для содержания крана, работающего на открытом воздухе, от спонтанного перемещения рельсовым путем под действием ветра, который по силе превосходит предельно допустимый уровень Основным элементом противоугонных устройств являются реечные захваты, с помощью которых кран вручную или автоматически закрепляется на рельсах.

Применяются и другие устройства безопасности: блокировка люка и дверей кабины в мостовых кранах; ограничители поворота на башенных кранах; измерители крена на самоходных кранах; ограничители перекоса на мостовых к кранах тощ.

Из большого количества узлов и механизмов кранов очень важными с точки зрения безопасности есть тормоза и тяговые гибкие органы

Тормоза по назначению делятся на стопорные, которые применяются только для остановки механизма и удержание груза в поднятом состоянии, и спускные, используемых для регулирования скорости опускания груза и постепенному замедлению действия механизма с последующей окончательной его остановкой. К тормозам предъявляются следующие основные требования безопасности: достаточный тормозной момент для заданных условий работы; скорости ке замыкания и размыкания, высокая конструктивная прочность элементов тормоза, ограничение нагрева и износа поверхностей трения, удобство осмотра и регулирования, устойчивость регулирования, что обеспечивает надежность работы тормозного устройства Исправность тормозов проверяетсяежесменно перед началом роботы.


Техническое освидетельствование грузоподъемных машин

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдастся участковым инспектором Госгортехнадзора на основе се технического освидетельствования, проведенного монтажной или наладочный организацией, являющейся владельцем данной машины.

Все грузоподъемные машины, регистрируемые и не регистрируемые в Госгортехнадзоре, до пуска в работу подвергают полному техническому освидетельствованию, а,находящиеся в работе - периодическому техосвидетельствованию: частичному не реже одного раза в 12 мес и полному - не реже одного раза в три года. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины производят после монтажа ее на новом месте, реконструкции, ремонта металлических конструкций машины с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание грузоподъемной машины не проводятся.

Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25 %, а при динамическом испытании грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. Краны стрелового типа считаются выдержавшими статическое испытание, если контрольный груз, поднятый на высоту 100-200 мм, в течение 10 мин г не опустится на землю, а также если не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

Лебедки для подъема людей подвергаются техническому освидетельствованию перед пуском в работу и периодически через каждые 12 мес. Статическое испытание лебедок производят нагрузкой, превышающей в полтора раза их грузоподъемность, а динамическое - нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%

Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах


Освещение и сигнализация

К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы.

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) - предохранительное устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана.

В кранах с постоянной грузоподъемностью ограничитель регламентирует лишь вес поднимаемого груза, в кранах с переменной грузоподъемностью - момент, создаваемый весом груза.

На стреловых грузоподъемных кранах широко применяется ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1, состоящий из двух датчиков, релейного блока и панели сигнализации. Первый датчик измеряет усилие, возникающее при подъеме груза, и называется датчиком усилия (ДУС). Обычно его устанавливают в стреловой расчалке у оголовка стрелы и он является динамометром, преобразующим усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Второй датчик задает предельно допустимые усилия, возникающие при подъеме груза, в зависимости от вылета стрелы и называется датчиком угла (ДУГ). Его устанавливают на башенных кранах на кронштейн башни крана соосно с шарниром стрелы, на стреловых самоходных кранах - у оси пяты стрелы также соосно с ней. Релейный блок служит для сравнения электрического сигнала от датчика ДУС с сигналом от датчика ДУГ и выдает соответствующие команды приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана. Панель сигнализации служит индикаторным устройством, благодаря которому крановщик может наблюдать по шкале прибора за степенью загрузки крана и включением исполнительных устройств.

Действие ОГП-1 основано на измерении усилия в стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимым усилием, определяемым допустимой массой груза на данном вылете стрелы. Повышение усилия по сравнению с предельно допустимым приводит к срабатыванию ограничителя.

Согласно “Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” стреловые краны для предупреждения их опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза, масса которого превышает нормальную грузоподъемность более чем на 10 %. Для стреловых кранов, имеющих две и более грузовые характеристики, применяют ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой.

На кранах мостового типа устанавливают ограничители грузоподъемности в тех случаях, когда возможна перегрузка кранов по технологическим причинам. Необходимость оборудования крана ограничителем должна быть указана при заказе на кран. Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку его более чем на 25 %.

Концевым выключателем называется предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущимися частями установленных положений. Концевые выключатели служат не для обычных остановок механизмов крана, а для тех аварийных случаев, когда из-за неисправности контроллеров или другой пусковой аппаратуры или из-за оплошности крановщика может возникнуть авария или несчастный случай.

Концевые выключатели, устанавливаемые на кранах, включаются в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Для ограничителей грузоподъемности применяют выключатели с контактами мгновенного действия, которые при достижении рычагом определенного положения срабатывают мгновенно. Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после установки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 200 мм. Концевой выключатель механизма передвижения должен быть установлен таким образом, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных кранов и козловых – не менее полного пути торможения.

Рис. 7. Ограничитель высоты подъема крюка 1 - концевой выключатель; 2 - трос; 3 - серьга; 4 - груз; 5 - направляющая скоба; 6 - грузовой канат; 7 - крюковая подвеска

Ограничители вылета служат – для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному или максимальному рабочему вылету. Ограничитель вылета рычажно-ку-лачкового типа может быть совмещен с указателем вылета. Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с приводом стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале.

Ограничитель высоты подъема крюка (рис. 7) служит для автоматического отключения механизма подъем а крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.

Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами, состоит из конечного выключателя и груза с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната. Груз через серьгу и тросик связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты. По такому же принципу, но с несколько другой конструкцией работает ограничитель высоты подъема кранов с грузовой тележкой.

Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более 2 раз в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на электродвигатели исполнительных механизмов. Ограничитель поворота устанавливается только в том случае, когда передача электроэнергии осуществляется гибкими проводами, одни концы которых закрепляются на ходовой раме, а другие - на поворотной части крана.

Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств. Он состоит из датчика ветра, устанавливаемого на оголовке, и измерительного пульта, находящегося в кабине крановщика. Датчик и пульт соединены специальным экранированным кабелем. На измерительном пульте имеются три сигнальные лампы и указатель скорости ветра. Сигнальная лампа зеленого цвета загорается при включении анемометра в сеть, желтого - при увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины, красного - при превышении скорости ветра допустимой величины. С загоранием красной лампы включается звуковой сигнал анемометра.

Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) снабжаются звуковым прибором АСОН-1, издающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линиям электропередачи напряжением свыше 36 В.

Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, установленной на стреле крана, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. При приближении стрелы крана к линии электропередачи в антенне наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая поступает в усилительно-исполнительный блок. Здесь ЭДС усиливается, и, когда стрела подойдет на опасное расстояние, ЭДС включит блок сигнализации, который оповестит крановщика об опасном приближении стрелы к линии электропередачи.

Для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки и предотвращения схода с рельсов ходовых тележек при работе башенного или козлового крана на крановых путях используются противоугонные устройства. С 1974 г. вновь выпускаемые, а также ранее выпущенные краны оснащают полуавтоматическими захватами конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Они состоят из рельсового захвата и клинового упора, которые монтируют на ходовой тележке крана. Захват состоит из двух шарнирно-сочлененных щек и устанавливается в гнезде рамы ходовой тележки без ее переделки. При движении крана щеки рельсового захвата, наезжая на рельсовую накладку в месте стыка рельсов, свободно раскрываются и после прохождения накладки снова смыкаются. Клиновые упоры позволяют закрепить кран от угона ветром в нерабочем состоянии в любом месте рельсового пути. Для этого устанавливают упоры под ходовые колеса тележек крана (по два упора с каждой стороны). При действии на кран ветровой нагрузки ходовые колеса тележки наезжают на упоры и движение крана прекращается, при этом клиновые упоры работают совместно с рельсовыми захватами.

Для увеличения устойчивости самоходных стреловых кранов в рабочем состоянии применяются дополнительные выносные опоры. Они выполняются в виде выдвижных балок или откидных кронштейнов, крепящихся к опорной раме. Свободные,концы балок или кронштейнов оборудуют винтовыми домкратами, опирающимися на деревянные подушки, или гидравлическими толкателями. Винтовые домкраты работают от ручного привода и используются в кранах небольших грузо-подъемностей. Г идравлические толкатели выносных опор питаются от насосной установки, установленной на неповоротной части крана.

Тормоза на исполнительских механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, полной их остановки, удержания груза на весу в неподвижном состоянии, а в механизмах передвижения для остановки крана на определенном месте. По конструктивному решению применяют колодочные тормоза, у которых торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву, и ленточные, у которых торможение происходит путем прижатия ленты к тормозному шкиву. Наиболее широко на грузоподъемных кранах применяется колодочный тормоз, так как он прост по устройству и надежен в эксплуатации.

На концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемного крана должны быть установлены тупиковые упоры. Они закрепляются на каждом рельсе на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов. Устанавливать тупик необходимо так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих тупиковых упоров.

Грузоподъемные краны, движущиеся по рельсовому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть снабжены соответствующими упругими буферными устройствами. Буферные устройства делают в виде укрепляемых на торцах кранов массивных резиновых подушек, деревянных брусьев, пружин или гидравлических устройств. Резиновые подушки и деревянные брусья применяют на кранах малой массы, движущихся с небольшими скоростями. Пружинные и гидравлические буферы применяют в тяжелых кранах, двигающихся со значительными скоростями (более 0,5 м/с).

Для обеспечения безопасности работы все находящиеся в движении легкодоступные части крана ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку ограждаемых частей.

Обязательному ограждению подлежат:
– зубчатые, цепные и червячные передачи;
– соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные на местах прохода;
– барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах (при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдения за навивкой каната на барабаны);
– вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 мин-^ и более (при частоте вращения менее 50 мин-1 этот вал должен быть огражден в месте расположения люка для выхода на галерею).

Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных кранов, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающим возможность попадания под колеса сторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

Все голые токоведущие части электрооборудования крана, расположение которых не исключает случайное к ним прикосновение, также должны быть ограждены.

Площадки и лестницы, расположенные на кранах, концевые балки кранов мостового типа, а также площадки и галереи, предназначенные для обслуживания кранов, должны быть ограждены перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения понизу на высоту не менее 100 м.

Кроме того грузоподъемные краны должны иметь приборы освещения для работы в ночное время и в условиях недостаточной видимости. При установке на башенных кранах светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным выключателем, установленным на портале. Кабины управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое освещение. Освещение на кранах с электрическим приводом при отключении электрооборудования должно оставаться включенным. Цепи освещения и сигнального прибора, включенные до вводного устройства, должны иметь собственный выключатель.Грузоподъемные краны должны быть снабжены звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.

К атегория: - Такелажные работы

Какое назначение имеют приборы и устройства безопасности на грузоподъемных машинах?

Приборы и устройства безопасности устанавливают на грузоподъемных машинах для предупреждения аварий с ними и несчастных случаев с обслуживающим персоналом. Приборы и устройства безопасности служат для ограничения рабочих движений, наклона и перекоса кранов, массы поднимаемых грузов, работы кранов при возрастающей ветровой нагрузке и др.

Грузоподъемные краны с электрическим приводом оборудуют концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа или стрелы, механизма передвижения крана и его тележки при подходе его к концевым упорам или на недопустимо близкое расстояние к другому крану, установленному на том же пути. Концевые выключатели указанных ограничителей включают в электрическую схему таким образом, чтобы было возможно движение, но только в обратном направлении.

Стреловые,башенныеипортальныекраныв целях предупрежденияихопрокидыванияоборудуют ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), который автоматически отключает механизм подъема груза и изменения вылета стрелы в случае, если масса груза превышает номинальную грузоподъемность для стреловых и башенных кранов более чем на 10%, а для портальных — более чем на15%. При этом после срабатывания ограничителя должна обеспечиваться возможность опускания груза или включения механизмов, позволяющих уменьшить грузовой момент. Стреловые краны, имеющие две и более грузовые характеристики, снабжают ограничителем грузоподъемности с устройством для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой. Краны, грузоподъемность которых меняется с изменением вылетастрелы,снабжаютуказателем грузоподъемности, соответствующей установленному вылету. Шкала yказателя должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.

Краны мостового типа оборудуют устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе крановщика на галерею. На двери для входа в кабину управления краном с посадочной площадки устанавливают электрическую блокировку, которая не позволяет начать передвижение при открытой двери.

Краны, предназначенные для работы на открытом воздухе, длякоторых ветровая нагрузка опаснадля их эксплуатации, оборудуют анемометрами, измеряющими скорость движения воздуха. При достижении скорости ветра значения, которое опасно для работы крана, анемометр автоматически включает звуковую сигнализацию. Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) снабжают прибором, который включает звуковой сигнал, оповещающий о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или к линии электропередачи.

Грузоподъемные краны, управляемые из кабины или дистанционно, оснащают звуковой предупредительной сигнализацией. Эти сигналы должны быть слышны во всей зоне работы крана (2.20; 4.11).

Какие технические освидетельствования и в какие сроки проходят грузоподъемные машины?

Грузоподъемные машины проходят полное и частичное техническое освидетельствование. Полное освидетельствование включает осмотр их технического состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. Частичное освидетельствование заключается только в техническом осмотре без испытания под нагрузкой. Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что грузоподъемные машины соответствуют Правилам, находятся в исправном состоянии и обслуживаются в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Полное техническое освидетельствование проводится перед пуском грузоподъемных машин в эксплуатацию и периодически в процессе работы не реже 1 раза в 3 года. Редко используемые машины (краны, используемые только при ремонте оборудования и т. п.) проходят полное техническое освидетельствование не реже чем 1 раз в 5 лет. Частичное техническое освидетельствование осуществляется ежегодно. Кроме того, проводят внеочередное полное техническое освидетельствование при: монтаже машины на новом месте, реконструкции, ремонте с заменой расчетных элементов крана, капитальном ремонте и смене крюка (в последнем случае динамическое испытание не проводят).

При осмотре крана проверяют состояние металлоконструкций, крюка и деталей его подвески, канатов и их крепление, блоков, осей и крепящих их деталей, состояние электрического заземления крана и других частей.

При статическом испытании крана к крюку подвешивают груз, на 25% превышающий его грузоподъемность, поднимают груз на высоту 200- 300 мм и выдерживают ва таком положении в течение 10 мин. Кран считается выдержавшим испытание, если за это время поднятый груз не опустится на землю и не появятся трещины, остаточные деформации и другие повреждения моста или стрелы крана.

При динамическом испытании подвешивают груз, на 10% превышающий грузоподъемность крана, и дважды повторяют подъем и опускание груза. Цель испытания — проверка действия механизмов подъема крана и тормозов. Проверяют действие и всех других механизмов. Допукается динамическое испытание рабочим грузом. Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования (4.11).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа -

Полезная информация:

Необходимым условием для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений является регулярное проведение технических обслуживаний приборов и устройств безопасности.

Специалисты группы компаний «Вира», имея большой опыт работы с приборами и устройствами безопасности всех типов, качественно и в сжатые сроки проведут техническое обслуживание и предоставят владельцу подъемного сооружения рекомендации по мероприятиям необходимым для обеспечения безопасной работы.

Организация выполнения работ

Работы по проведению ремонтов и технических обслуживаний(ТО) приборов безопасности производятся наладчиками приборов безопасности (ПБ), прошедшими обучение и имеющими действующие удостоверения. Планирование, организацию и контроль выполнения работ осуществляет руководитель «Службы сервиса по приборам безопасности», подчиняющийся непосредственно генеральному директору.

Для соблюдения графика выполнения технических обслуживаний, хранения информации о состоянии техники, формирования актов проведения ТО, протоколов проверки регистраторов параметров грузоподъемных кранов и формирования единой базы знаний ООО «Вира» используется собственное программное обеспечение (СУБД). Для обеспечения доступа к базе данных ООО «Вира» сотрудников, находящихся на объектах, используются переносные компьютеры с доступом в сеть с помощью средств мобильной связи и облачный сервис.

Технология

При проведении технических обслуживаний приборов безопасности наладчиком выполняются работы, перечисленные в производственной инструкции и руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины. Перечень выполняемых работ изменяется в зависимости от типа грузоподъемной машины и установленного прибора безопасности. Для проверки правильности настройки прибора на стреловых кранах, оснащенных комплексными системами безопасности, наладчиком используются: рулетка (для проверки настройки канала измерения вылета), динамометр ДПУ-200-2 имеющий свидетельство о метрологической поверке (при отсутствии на объекте груза известной массы). Для определения правильности показаний анемометров, входящих в состав комплексной системы безопасности, контрольный ручной анемометр АСЦ-Р, также проходящий ежегодную метрологическую аттестацию. При наличии в составе системы безопасности сигнализатора приближения к ЛЭП, правильность его работы определяется с помощью имитатора линии электропередач, производства ЗАО «Техкранэнерго». Для грузоподъемных машин оборудованных гидравлическим ограничителем грузоподъемности (некоторые модели кранов-манипуляторов, подъемников), при настройке срабатывания ограничителя грузоподъемности в ряде случаев используется манометр с набором гидравлических переходников. При проведении работ по снятию показаний регистраторов параметров, проверке их работоспособности, а также для проведения диагностики узлов и датчиков систем безопасности, используются переносные имитаторы датчиков, считыватели телеметрической информации СТИ-1 и СТИ-3, стенд СКД300 (приборы ОНК-160, ОНК-140), SD карта и адаптер связи АС232.3 (приборы ОГМ240, АЗК110). Так же в работе наладчиками используются наборы шанцевого инструмента.

Требования к выполнению работ

Основной задачей при выполнении любых работ с приборами и устройствами безопасности специалистам ООО «Вира» ставится обеспечение безопасности работы грузоподъемных машин. При этом наиболее важным требованием является не формальное выполнение пунктов производственной инструкции, а комплексная оценка технического состояния систем безопасности и грузоподъемной машины в целом.

Организационная структура выполнения работ

При наличии заключенного договора на проведение технического обслуживания приборов и устройств безопасности с организацией – владельцем грузоподъемной техники, руководитель службы сервиса по приборам безопасности ООО «Вира» с использованием электронных средств автоматизации отслеживает своевременность проведения работ. При наступлении срока проведения очередного технического обслуживания, руководитель службы сервиса ПБ согласовывает дату и время проведения работ с представителем заказчика находящимся непосредственно на объекте. При необходимости оформляется заявка на разовый пропуск на территорию заказчика. После окончательного согласования даты проведения работ руководитель направляет наладчика ПБ на объект. В случае выявления в процессе проведения ТО, специалистами ООО «Вира» неисправностей прибора безопасности либо другого узла грузоподъемной машины не подлежащих устранению на месте, составляется предварительная дефектная ведомость. По результатам проведения технических обслуживаний, в каждом квартале заказчику направляются акты проведения ТО и письмо с перечнем выявленных неисправностей и рекомендациями по их устранению. Каждый сотрудник ООО «Вира» имеет большой опыт работы с грузоподъемными машинами и не является «узким» специалистом в своей области. При проведении ТО приборов безопасности могут быть выявлены неисправности гидросистем, металлоконструкций, силовых агрегатов и даны рекомендации по их устранению.

Контроль качества выполняемых работ

Обязанности по контролю качества выполняемых работ при проведении ТО возложены на руководителя службы сервиса по приборам безопасности. Руководитель осуществляет выборочные выездные проверки работ или направляет для этих целей сотрудника, ответственного за охрану труда и промышленную безопасность. Так же контроль правильности настройки приборов безопасности производится при анализе данных, считанных с регистраторов параметров комплексных систем безопасности.

ООО Производственно-Технический центр «Сектор” предлагает полный пакет (спектр) услуг кранового сервиса, включающий в себя все необходимые меры, направленные на достижение максимально безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, автогидроподъемников (автовышек), эффективное производство работ автокранами, своевременное техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, а также ремонт ГПМ всех видов в сжатые сроки!

Специализированное оборудование, такое как крановые механизмы и прочая техника, комплектуются приборами безопасности для гарантии защищённой эксплуатации. При возникновении неполадки в одном из приборов под угрозой находится безопасность всего механизма. Поэтому важно своевременно устранять неисправность, если не получилось её предотвратить.

В перечень услуг ООО ПТЦ «Сектор» входит ремонт, настройка и регулировка приборов автокранов и другой специализированной техники. Мы работаем с любыми моделями оборудования, обеспечивая квалифицированный подход и гарантию качества на все виды работ.

Ремонт приборов безопасности в компании «Сектор»

При возникновении поломки приборов безопасности могут наблюдаться различные отклонения от нормальной работы. Если таковые обнаружены на оборудовании, следует незамедлительно обратиться к услугам профессионалов.

В рамках услуги по ремонту приборов безопасности мы выполняем следующие работы :

  • диагностика: поиск неисправностей в приборах путём тестирования их показателей;
  • осмотр внешнего состояния приборов и оценка качества их монтажа;
  • проверка правильности и надёжности подключения соединительных контактов;
  • проверка целостности пломб;
  • исправление выявленных дефектов и неполадок;
  • при обнаружении неисправных элементов запчасти (запасные части) для приборов безопасности заменяются на новые;
  • очистка приборов безопасности от пыли, грязи, мелких частиц, скопление которых неизбежно в процессе эксплуатации.

При необходимости выполняется полная замена приборов на современные модели для эффективной и безопасной работы оборудования. При работе мы используем только высококачественные запчасти, приобретённые у официальных производителей.

В результате работы нами выполняется ряд действий, подтверждающих исправность приборов, а также безопасность их эксплуатации.

В частности, это :

  • считывание телеметрической информации а параметрах работы автомобильного крана;
  • тестирование работы всех приборов и составление подробного отчёта о проделанной работе;
  • распечатка данных регистратора работы автокрана;
  • выдача документов для ростехнадзора, подтверждающих исправность приборов и соблюдение техники безопасности при эксплуатации оборудования.

При необходимости проводится обучение персонала крановщиков работе с приборами безопасности для улучшения качества эксплуатации.

Поделиться: