Схема водоснабжения и водоотведения. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются Порядок разработки схемы водоснабжения и водоотведения

Начиная с 2013 года разработка схем водоснабжения вызывает очень много вопросов, а именно - кто должен разрабатывать схемы водоснабжения, в чьих полномочиях утверждение схем ВиВ, в чьей компетенции подготовка электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения, для всех ли муниципальных образований обязательно утверждение схем? Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» подготовили ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при разработке схемы водоснабжения и водоотведения, у наших Клиентов. Прикладного Вам изучения:

  • Почему нужно разрабатывать схемы водоснабжения и водоотведения?
  • Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

    С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно статьи 42 настоящего ФЗ утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов должно быть в обязательном порядке осуществлено органами местного самоуправления.

    Так же необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона №416-ФЗ с 01 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

    Еще одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с 5 главой ст. 14 Федерального закона 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.

    Наличие схем водоснабжения и водоотведения дает ряд очевидных преимуществ таких как:

    1. Увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения.
    2. Оценить размер средств необходимых для решения проблем данной сферы;
    3. Оценить размер средств необходимых развития системы в перспективе;
    4. Дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения;
    5. Делает возможным получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

    Таким образом, разработка схем водоснабжения и водоотведения для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.

  • Необходимо ли куда-то «сдавать» схемы водоснабжения (в областное правительство, Ростехнадзор, иным контролирующим органам и т.п.)?
  • Нет, схемы водоснабжения и водоотведения необходимо согласовать с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения и утвердить на уровне муниципалитета (в соот. с пунктом 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

  • Есть ли лицензионная программа для разработки электронной модели схем водоснабжения и водоотведения? Нужно ли её покупать муниципалитету, чтобы работать со схемой ВиВ?
  • Специальной программы для разработки схем водоснабжения и водоотведения не существует, существуют программы для выполнения различных гидравлических расчетов. Наиболее известными графико-расчетными программами для сферы водоснабжения и водоотведения являются «Zulu» и «ТеплоЭксперт»

    Приобретение данной программы необязательно.

    Графическая часть схемы водоснабжения и водоотведения (графическое отображение систем) может быть выполнена в любой программе по желанию Заказчика.

  • В нашем сельском поселении всего 1,5 тысячи жителей. Можно ли в данном случае сельскому поселению не делать схему?
  • Всем муниципальным образованиям необходимо разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения. Если ваше сельское поселение входит в состав муниципального образования, то разработку схемы водоснабжения и водоотведения необходимо выполнить для муниципального образования, в которое так же входит ваше сельское поселение (в соот. со статьями 4, 38 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

  • Каковы штрафные санкции в том случае, когда муниципальное образование не разработало схемы водоснабжения и водоотведения?
  • Штрафы для муниципальных образований, не разработавших схему водоснабжения, на сегодняшний день отсутствуют. Однако отсутствие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения накладывает ряд ограничений на получение финансирование проведения различных мероприятий из районных, областных и федеральных бюджетов (в соот. со статьями 14, 40 и 42 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

  • Обязательно ли утверждение схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний?
  • Для сельских поселений с численностью до десяти тысяч человек утверждение схемы водоснабжения и водоотведения не является обязательным. Так же, в случаях, когда проекты схем водоснабжения и водоотведения содержат сведения, составляющие государственную тайну, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется без проведения публичных слушаний (в соот. с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

  • Планируем возложить разработку схем водоснабжения и водоотведения на местный Водоканал, тем более, что для его нужд впоследствии планируется разработка инвестиционной программы.
  • Нет, возложить разработку на ресурсоснабжающую организацию Вы не можете.

    Разработка схем водоснабжения и водоотведения является обязанностью муниципалитетов. Схема водоснабжения и водоотведения должна быть согласована с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства (комплекса ВКХ) до утверждения.

    Здесь Вы можете оценить стоимость разработки схем водоснабжения и водоотведения для вашего муниципального образования, заполнив опросный лист .

    В данном материале представлены основные вопросы и ответы по разработке схем водоснабжения и водоотведения, которые задают наши Клиенты.

    Если Вашего вопроса здесь нет, Вы можете его задать в форме онлайн-запроса и наши специалисты обязательно ответят на него.

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 5 сентября 2013 г. № 782

    ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

    1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (далее - схемы водоснабжения и водоотведения), а также их актуализации (корректировки).
    2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
    "схемы водоснабжения и водоотведения " - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;
    "электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения " - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов.
    3. Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
    4. Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).
    5. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.
    Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
    6. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом:
    а) мощности энергопринимающих установок, используемых для водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод;
    б) объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых для подогрева воды в целях горячего водоснабжения;
    в) нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях горячего водоснабжения.
    7. При разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:
    а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;
    б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
    в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
    г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения;
    д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);
    е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.
    8. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий:
    а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
    б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;
    в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения;
    г) реализация мероприятий, предусмотренных планами по снижению сбросов загрязняющих веществ, указанными в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил;
    д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями.
    9. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем.
    10. Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
    11. Электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.
    12. Программное обеспечение (пакет программ) электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должно решать задачи сохранности, мониторинга и актуализации следующей информации:
    а) графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с привязкой к топографической основе муниципального образования;
    б) описание основных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
    в) описание реальных характеристик режимов работы централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (почасовые показатели расхода и напора для всех насосных станций в часы максимального, минимального, среднего водоразбора, пожара и аварий на магистральных трубопроводах и сетях в зависимости от сезона) и их отдельных элементов;
    г) моделирование всех видов переключений, осуществляемых на сетях централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (изменение состояния запорно-регулирующей арматуры, включение, отключение, регулирование групп насосных агрегатов, изменение установок регуляторов);
    д) определение расходов воды, стоков и расчет потерь напора по участкам водопроводной и канализационной сетей;
    е) гидравлический расчет канализационных сетей (самотечных и напорных);
    ж) расчет изменений характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (участков водопроводных и (или) канализационных сетей, насосных станций потребителей) с целью моделирования различных вариантов схем;
    з) оценка выполнения сценариев перспективного развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с точки зрения обеспечения режимов подачи воды и отведения стоков;
    и) обеспечение выполнения тепловых и гидравлических расчетов для зон распространения вечномерзлых грунтов, включая расчеты предотвращения развития оледенения для трубопроводов наземной прокладки.
    13. База данных электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должна содержать в том числе:
    а) описание программы моделирования, ее структуры, алгоритмов, возможностей и ограничений при выполнении расчетов;
    б) описание модели системы подачи и распределения воды, модели системы сбора и отведения сточных вод;
    в) описание системы ввода, вывода и способа переноса исходных данных и характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также результатов моделирования в другие информационные системы.

    Об утверждении актуализации схемы водоснабжения и водоотведения

    администрации Маклаковского сельсовета Спасского района Нижегородской области

    На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области:

    1. Утвердить актуализацию схемы водоснабжения и водоотведения Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района, согласно Приложению.

    2. Обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан.

    Глава местного самоуправления

    Маклаковского сельсовета С.С.Щегалев

    Утверждена

    Постановлением администрации

    Маклаковского сельсовета

    Спасского муниципального района

    Нижегородской области от 01.03.2017 г.№ 10

    АКТУАЛИЗАЦИЯ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ и ВОДООТВЕДЕНИЯ

    МАКЛАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Общая характеристика Маклаковского сельсовета

    Маклаковский сельсовет расположен в юго-западной части Спасского района и граничит с Княгининским и Сергачским районами. Площадь территории сельсовета в его современных административных границах 11000 га.

    Из общей площади земельного фонда земли населенных пунктов занимают 297 га. На территории 4 населённых пункта с населением 1381 человек. Общая площадь жилищного фонда поселения составляет 46,7 тысяч квадратных метров. Весь жилищный фонд находится в частной собственности.

    К системе центрального водоснабжения подключены 1032 частных жилых домов, 5 объектов соцкультбыта.

    Центральным водоснабжением охвачены с. Русское Маклаково,с. Татарское Маклаково, расположенные на территории Маклаковского сельсовета.

    Раздел 1

    Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения

    Одиночное протяжение водопроводов на территории Маклаковского сельсовета составляет 20,70 км. Водопроводная сеть жилого фонда представляет собой систему водопроводных труб диаметром 20 – 110 мм. Материал водопроводных труб: металл, полиэтилен.

    В качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения Маклаковского сельсовета приняты подземные воды. Подача воды осуществляется из восьми артезианских скважин, на которых установлены погружные насосы ЭЦВ.

    с.Татарское Маклаково

    скважины

    Место расположения скважины

    Год постройки

    с.Татарское Маклаково, ул.Советская

    с.Татарское Маклаково, ул.Энгельса

    с.Татарское Маклаково, около школы

    с.Татарское Маклаково, ул.Московская

    с.Татарское Маклаково, ул.Гагарина

    с.Татарское Маклаково, ул.К.Маркса

    с.Русское Маклаково

    скважины

    Место расположения скважины

    Год постройки

    с.Русское Маклаково,ул.Мира

    с.Русское Маклаково, ул.Советская

    Годовой объем отпущенной воды за 2016 год потребителям составил 39,863 тыс.куб.м.

    За последние годы наблюдается стабильный состав качества воды по химическим и микробиологическим показателям. Все артезианские скважины находятся в технически исправном и удовлетворительном состоянии. Организован І пояс зоны санитарной охраны для всех артезианских скважин в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения».

    Раздел 2

    Направления развития централизованных систем водоснабжения

    На данный момент мощность водозаборных сооружений позволяет обеспечить водоснабжением всю территорию населенных пунктов. Перспективы подключения значительного количества дополнительных объектов на данный момент нет.

    Раздел 3

    Баланс водоснабжения и потребления питьевой, технической воды

    Услуги по холодному водоснабжению населенных пунктов Маклаковского сельсовета оказывает МУП «Спасское ЖКХ».

    Объем потребления питьевой воды, всего, тыс. м 3

    Объем потребления питьевой воды населением, тыс. м 3

    Бюджет, тыс. м 3

    Прочие, тыс. м 3

    в многоквартирных домах

    В частных жилых домах

    Раздел 4

    Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

    Система водоснабжения Маклаковского сельсовета планируется для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.

    Средний физический износ объектов водоснабжения составляет 76%.

    Улучшение качества жизни за последнее десятилетие обусловливает необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры существующих объектов. Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Маклаковского сельсовета предусмотрена реконструкция и модернизация объектов водоснабжения Маклаковского сельсовета.

    Перечень программных мероприятий в системе водоснабжения

    Наименование

    мероприятий

    Планируемые сроки

    исполнения

    Предполагаемые затраты,

    Проектная мощность,

    км, куб.м/сут.

    Реконструкция водопровода с.Татарское Маклаково, ул Советская, д.63 мм, п/э, 680 м.

    ул. Энгельса 990 м.

    Реконструкция водопровода с.Татарское Маклаково, ул, Карла Маркса д.1200 м, п/э 90 мм.

    Реконструкция водопровода с.Татарское Маклаково, ул. Набережная д.600 м, п/э 53 мм.

    Раздел 5

    Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

    Хранение химических реагентов используемых при водоподготовке осуществляется в специально оборудованных помещениях на территории базы МУП «Спасское ЖКХ».

    Раздел 6

    Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

    В 2016 году выполнены работы по реконструкции водопроводных сетей в

    с.Татарское Маклаково ул. Советская протяженностью 0,6 км.

    В 2017 году планируется выполнить работы по замене участка водопроводной

    Ул. Советская, с 01.06.по 01.09. протяженностью 0.68 км.;

    Ул. Энгельса с 01.06. по 01.09. протяженностью 0,99 км.

    2018 г.- ул. Карла Маркса с 01.06.по 01.09. протяженностью 1.2 км;

    Ул. Набережная с 01.06.по 01.09. протяженностью 0,5 км.

    Раздел 7

    Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения

    Индикаторы достижения целей при выполнении мероприятий по улучшению водоснабжения:

    Раздел 8

    Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

    Бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории населенных пунктов Маклаковского сельсовета не выявлено.

    Раздел 9

    Сведения о водоотведении на территории Маклаковского сельсовета

    Во всех населенных пунктах Маклаковского сельсовета централизованная система канализации в настоящее время отсутствует. Хозяйственно бытовые стоки от существующей застройки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, откуда вывозятся техническим транспортом и сливаются в места, отведённые для этой цели санитарным надзором. Строительство централизованной канализации в ближайшей перспективе не планируется.

    Рис.1 Схема административных границ Маклаковского сельсовета и расположения населенных пунктов

    АКТ ОБНАРОДОВАНИЯ №2

    от 01.03.2017 г.

    Постановления №10 от 01.03.2017 г. Об утверждении актуализации схемы водоснабжения

    и водоотведения администрации Маклаковского сельсовета Спасского района

    Нижегородской области

    Мы нижеподписавшиеся комиссия в составе: документовед администрации Каюмова Х. А., специалист администрации Сиафетдинова Р.А., заведующая Татаро- Маклаковской сельской библиотекой Юсипова А.Ш. составили настоящий акт в том что, 01.03.2017 г. на доске объявлений администрации был обнародован муниципально – правовой акт администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.

    "О схемах водоснабжения и водоотведения"

    (в редакции, актуальной с 13 июня 2019 г.,
    с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
    согласно постановлениям Правительства РФ: от 18.03.2016 г. № 208,
    от 13.12.2016 г. № 1346, от 31.05.2019 г. № 691)

    В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    б) в случае исключения из схемы водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов:

    в связи с представлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 , в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о несоблюдении совокупности критериев - в течение 30 календарных дней со дня представления таких сведений за 3-й год;

    в связи с непредставлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов , в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев - в течение 30 календарных дней со дня истечения предусмотренного Правилами отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов срока ежегодного представления указанной организацией таких сведений за 3-й год.

    Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения

    1. Настоящий документ определяет содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, разрабатываемых в целях обеспечения доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, в том числе энергосберегающих технологий.

    2. В настоящем документе применяются следующие понятия:

    "технологическая зона водоснабжения " - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчетным расходом воды;

    "технологическая зона водоотведения " - часть централизованной системы водоотведения (канализации), отведение сточных вод из которой осуществляется в водный объект через одно инженерное сооружение, предназначенное для сброса сточных вод в водный объект (выпуск сточных вод в водный объект), или несколько технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для сброса сточных вод в водный объект (выпусков сточных вод в водный объект);

    "эксплуатационная зона " - зона эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная по признаку обязанностей (ответственности) организации по эксплуатации централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

    3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

    4. В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

    5. Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы:

    а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;

    б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

    в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

    г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

    д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

    е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

    ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

    з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

    6. Раздел "Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа" содержит:

    а) описание системы и структуры водоснабжения поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны;

    б) описание территорий поселения, городского округа, не охваченных централизованными системами водоснабжения;

    в) описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения;

    г) описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, включая:

    описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений;

    описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды;

    описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, необходимой для подачи установленного объема воды, и установленного уровня напора (давления);

    описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям;

    описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселений, городских округов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды;

    описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы;

    д) описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов;

    е) перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).

    7. Раздел "Направления развития централизованных систем водоснабжения" содержит:

    а) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

    б) различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов.

    8. Раздел "Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды" содержит:

    а) общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке;

    б) территориальный баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления);

    в) структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений и городских округов (пожаротушение, полив и др.);

    г) сведения о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг;

    д) описание существующей системы коммерческого учета горячей, питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета;

    е) анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения, городского округа;

    ж) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов, рассчитанные на основании расхода горячей, питьевой, технической воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85 , а также исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки;

    з) описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы;

    и) сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное);

    к) описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой, технической воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам;

    л) прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов горячей, питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды абонентами;

    м) сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения);

    н) перспективные балансы водоснабжения и водоотведения (общий - баланс подачи и реализации горячей, питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов);

    о) расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления горячей, питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам;

    п) наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.

    9. Раздел "Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения" формируется с учетом планов мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (при наличии такого решения) и содержит:

    а) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам;

    б) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения;

    в) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения;

    г) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение;

    д) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду;

    е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа и их обоснование;

    з) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;

    и) карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

    10. При обосновании предложений по строительству, реконструкции и выводу из эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа должно быть обеспечено решение следующих задач:

    а) обеспечение подачи абонентам определенного объема горячей, питьевой воды установленного качества;

    б) организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует;

    в) обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта;

    г) сокращение потерь воды при ее транспортировке;

    д) выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации;

    е) обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерзлых грунтов путем ее регулируемого сброса, автоматизированного сосредоточенного подогрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов, теплоизоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью, использования арматуры, работоспособной при частичном оледенении трубопровода, автоматических выпусков воды.

    11. Раздел "Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения" содержит сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия:

    а) на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод;

    б) на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.).

    12. Раздел "Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения" включает в себя с разбивкой по годам:

    оценку стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения;

    оценку величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    13. Раздел "Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения" содержит показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения на момент окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, а также значения указанных показателей с разбивкой по годам. К показателям надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения относятся:

    а) показатели качества воды;

    б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

    в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды);

    г) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    14. Раздел "Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию" содержит перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

    15. Схема водоотведения включает в себя следующие разделы:

    а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

    б) балансы сточных вод в системе водоотведения;

    в) прогноз объема сточных вод;

    г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

    д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;

    е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

    ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;

    з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

    16. Раздел "Существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа" содержит:

    а) описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны;

    б) описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценку соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами;

    в) описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения;

    г) описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения;

    д) описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения;

    е) оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости;

    ж) оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду;

    з) описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения;

    и) описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения поселения, городского округа;

    к) сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, включающие перечень и описание централизованных систем водоотведения (канализации), отнесенных к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, а также информацию об очистных сооружениях (при их наличии), на которые поступают сточные воды, отводимые через указанные централизованные системы водоотведения (канализации), о мощности очистных сооружений и применяемых на них технологиях очистки сточных вод, среднегодовом объеме принимаемых сточных вод.

    17. Раздел "Балансы сточных вод в системе водоотведения" содержит:

    а) баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения;

    б) оценку фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения;

    в) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов;

    г) результаты ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения и по поселениям, городским округам с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей;

    д) прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов.

    18. Раздел "Прогноз объема сточных вод" содержит:

    а) сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения;

    б) описание структуры централизованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны);

    в) расчет требуемой мощности очистных сооружений исходя из данных о расчетном расходе сточных вод, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам водоотведения с разбивкой по годам;

    г) результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения;

    д) анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.

    19. Раздел "Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения" содержит:

    а) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;

    б) перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий;

    в) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения;

    г) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения;

    д) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение;

    е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование;

    ж) границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения;

    з) границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения.

    20. При обосновании предложений по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения должны быть решены следующие задачи:

    а) обеспечение надежности водоотведения путем организации возможности перераспределения потоков сточных вод между технологическими зонами водоотведения;

    б) организация централизованного водоотведения на территориях поселений, городских округов, где оно отсутствует;

    в) сокращение сбросов и организация возврата очищенных сточных вод на технические нужды.

    21. Раздел "Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения" содержит:

    а) сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади;

    б) сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.

    22. Раздел "Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения" включает в себя оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоотведения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    23. Раздел "Плановые значения показателей развития централизованных систем водоотведения" содержит показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения и показатели реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоотведения, а также значения указанных показателей с разбивкой по годам. К показателям надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения относятся:

    а) показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

    б) показатели очистки сточных вод;

    в) показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;

    г) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    24. Раздел "Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию" содержит перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения, в том числе канализационных сетей (в случае их выявления), а также перечень организаций, эксплуатирующих такие объекты.

    25. Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым включает в себя:

    а) общую часть, содержащую сведения об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым, включающую:

    технико-экономические показатели и текущее состояние объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    направления развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым применительно к объектам централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    балансы сточных вод в системе водоотведения и прогноз объема сточных вод по городским округам и муниципальным районам;

    балансы водоснабжения и потребления горячей, питьевой и технической воды по городским округам и муниципальным районам;

    предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов регионального значения централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    оценку объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым;

    перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым (в случае их выявления), и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию;

    б) специальную часть, содержащую сведения об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям Республики Крым. Содержание специальной части определяется в соответствии с пунктами и настоящего документа.

    Мы разрабатываем схемы водоснабжения и водоотведения по всей РОССИИ.

    Если Вы решили разработать Схему водоснабжения и водоотведения (или уже необходима ), которая поможет вам восстановить и успешно развивать систему водопроводно-канализационного хозяйства, мы готовы предложить Вам подходящии варианты реализации данного проекта с учетом бюджетных ограничений. Мы профессионалы в области проектирования объектов водоснабжения и водоотведения, что гарантирует вам качественный инженерный продукт.

    При необходимости выполним обследование строительных конструкций и технологического процесса, выполним необходимые расчеты, окажем содействие при подаче заявок на ФЦП.

    Преимущества от сотрудничества с нами.

    1. При заказе схемы водоснабжения-водоотведения у нас мы обязуемся разработать Техническое задание на проектирование, обследование, изыскания по объектам Водоснабжения, водоотведения и инженерным сетям в течение всего срока действия утвержденной Схемы водоснабжения и водоотведения.
    2. Схемы Водоснабжения малых населенных пунктов за 95 000 рублей (заказчик предоставляет все исходные данные)
    3. При заказе схемы Водоснабжения и водоотведения на сумму от 500 000 р. вы получаете возможность Бесплатно разработать Рабочий проект требующий реализации в ближайшее время на сумму 10% от стоимости контракта (на схему) (стоимость рабочего проекта определяется сметным расчетом по справочникам базовых цен).

    Это может быть:

    1. Рабочий проект капитального ремонта (любого здания или сооружения).
    2. Рабочий проект по любым инженерным системам в том числе наружным (отопление, вентиляция, электрические системы, пожарная сигнализация, и т.п.) (кроме газа).
    3. Рабочий проект модернизации насосной станции с заменой насосного оборудованием и устройством частотного регулирования и автоматизации.
    4. Рабочий проект участка коллектора или водовода.
    5. И любые другие рабочие проекты стоимость которых будет составлять по справочникам базовых цен не более 10% от суммы контракта.

    Этапы разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

      Сбор и анализ исходных данных.

      Воссоздание существующего положения, построение существующей схемы водоснабжения и водоотведения. Гидравлическое моделирование и калибровка цифровой модели с учетом статистических данных по расходам и давлению.

      Построение вариантов схем ВиВ с учетом перспективного развития населенного пункта.

      Подробное инженерно-техническое рассмотрение не менее 2-х вариантов схем, отдельно по водоснабжению и отдельно по водоотведению с детальным рассмотрением основных технических факторов влияющих на капитальные и эксплуатационные затраты. Технико-экономическое сравнение всех вариантов решений в составе схем: Водоснабжение, Водоотведение, Ливневая канализация.

      Моделирование разных сочетаний вариантов схем по системам и сравнение математических и технико-экономических вариантов.

      Предварительный доклад-презентация рассмотренных вариантов, выбор оптимального по совокупности факторов.

      Моделирование утвержденного варианта общей схемы водоснабжения и водоотведения города. Математический анализ работы всей системы ВиВ с учетом взаимодействия систем в периоды пиковых нагрузок и аварийных ситуаций.

      Разработка вариантов общей системы диспетчеризации и мониторинга, учета и управления системы водоснабжения и водоотведения.

      Результаты технико-экономического сравнения. Подготовка отчета и графических материалов.

      Защита и согласование Схемы водоснабжения и водоотведения.

      Публичные слушания.

    Примеры выполненных нами Схем водоснабжения и водоотведения.

    «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения п. Громадск на перспективу до 2025 г.» по адресу: Уярский район Красноярского края п. Громадск.

    «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения на перспективу до 2025 г.» по адресу: Республика Карелия Пряжинский район пгт Пряжа.

    Анализ схемы сетей водоснабжения г. Пскова с целью оценки возможностей обеспечения водоснабжением планируемой застройки в районе Завеличье и определения условий и требований по его обеспечению.

    Все выполненные схемы.
    Оставить заявку

    При разработке Схемы водоснабжения и водоотведения мы учитываем требования:

    • Градостроительного кодекс РФ;
    • Федерального закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    • Федерального закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
    • Федерального закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
    • Федерального закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
    • Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
    • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
    • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
    • с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"
    • Положения о территориальном планировании населенного пункта и перспективе его развития.
    • Пожелания заказчика.

    В состав схемы могут входить следующие материалы:

      Отчет о визуальном обследовании всех объектов системы, классификация сооружений и сетей ВиВ в зависимости от их технического состояния, загруженности (наличие или отсутствие резерва). Перечень требуемых мероприятий и этапности их реализации по приведению этих объектов в нормативное рабочее состояние, определение экономического и социального эффекта от реализации каждого этапа.

      Отчет о результатах гидравлического моделирования работы всех систем и сооружений с учетом фактических и перспективных нагрузок, будет определен резерв и требуемая производительность сетей и сооружений. Материалы предоставляются в виде Графической схемы, расчетных таблиц и пояснительной записки.

      Технически обоснованный план-график с адресным перечнем объектов поэтапной реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития населенного пункта.

      Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ, с целью оптимизации технических решений, взаимной стыковки отдельных этапов проекта, унификации ремонтной базы, и возможности подготовки квалифицированных операторов и мастеров для работы с утвержденным перечнем оборудования.

      Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» (регламента на проектирование) на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.

      Концепция диспетчеризации и мониторинга инженерных сетей и сооружений с построением единого диспетчерского пункта объектов ВиВ. Технические требования (регламент на проектирование) к проектам для обеспечения совместимости всех принимаемых решений и обеспечения возможности их подключения к единому диспетчерскому пункту.

      Концепция мониторинга сетей ВиВ, определение контрольных точек для установки расходомеров, манометров и иной контрольно-измерительной аппаратуры, для оперативного мониторинга текущей ситуации и предотвращению крупных аварий.

      Анализ Федеральных целевых программ, Программ приграничного сотрудничества, Кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования, проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ (по согласованию с заказчиком).

    Финансовые инструменты:

    В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.

    1.1 Программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

    1.2 Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы

    1.3 Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

    1.4 Программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

    1.5 Постановление Администрации Псковской области от 09.07.2010 № 268 "Об утверждении Региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010-2012 годы с перспективой до 2020 года"

    Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.

    Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.

    При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства.

    Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)

    Решения ООО «Регион»

    • Отсутствие согласованного проекта Санитарно защитной зоны (СЗЗ)
    • Мы проанализируем существующее положение, подготовим Техническое задание на проект СЗЗ. При необходимости выполним проект СЗЗ и согласуем его.
    • Отсутствие приборов учета и объективных (расчетных) данных о требуемой производительности.
    • Мы соберем все необходимые данные, проведем расчеты и предоставим на рассмотрение заказчику. При необходимости осуществим временную установку приборов учета.
    • Отсутствие правоустанавливающих документов на землю.
    • Окажем содействие в подготовке документации, при необходимости внесем в состав ТЗ на проектирование.
    • Неточности при составлении Технического задания: не учтены все необходимые изыскания, не учтены выше перечисленные документы.
    • Проанализируем существующее положение и подготовим корректное техническое задание.
    • Обоснование цены выполнено не корректно, на основании коммерческих предложений не специализированных организаций, без учета выполнения требований технических условий, необходимости обследования зданий и сооружений и т.п.
    • Подготовим смету на проектно-изыскательские работы и обследование, по справочникам базовых цен.
    • Обследование, изыскания, проектирование - выполняют разные компании - это становится причиной растягивания сроков и появления дополнительных работ.
    • Мы обладаем значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектно-изыскательских работ. Компания Регион имеет допуски СРО как по проектированию, так и на выполнение изыскательских работ. Мы гарантированно обеспечиваем положительное заключение экспертизы и сопровождение при СМР.
    На сегодняшний день на счету ООО «Регион» более 150 успешно выполненных изыскательских и проектных работ. Нашими заказчиками являются крупнейшие организации России. Многочисленные официальные отзывы организаций, подтверждают наш профессионализм и ответственность в работе с закахзчиками.

    BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    Мы имеем опыт применения технологий BIM проектирования и готовы с учетом требований заказчика и технического задания выполнить разработку BIM проекта. Технологическое BIM проектирование - это особое искусство, которое требует большого опыта и высокой квалификации, который ООО «Регион» собирала по крупицам.
    Модели оборудования для канализационно-очистных сооружений производственных стоков
    текстильного предприятия

    Общий вид модели комплекса нейтрализации фторсодержащих стоков

    Модель здания канализационных очистных сооружений с оборудованием в разрезе

    СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

    Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

    Содействие в оформлении заявок для участия в Федеральных Целевых Программах (ФЦП). Все технические и технологические решения мы принимаем на основании вариантного проектирования и сравнения всех технико-экономических параметров, в том числе эксплуатационных.
    Содействие в оформление заявок на получение денежных средств из региональных бюджетов (ТЭО, Обоснования). Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта на начальных этапах реализации инвестиционного замысла.
    Консультации по вопросам кредитования в европейских банках и привлечении грантов.
    Содействие при разработке инвестиционных программ. Консультирование в области проектирования, стадии проектирования, этапы проектирования, согласования, необходимая исходно-разрешительная документация и т.п.
    Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов.
    Компания ООО «Регион» входит в соств ряда крупных проектно-строительных холдингов и готова реализовывать объекты под ключ на всей территории России.

    НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ


    30% Стоимости на строительно-монтажных работах. На основе вариантного проектирования и современных технологий мы подбираем оптимальное решение. Технологии 3х-мерного моделирования помогают избежать перерасхода материалов и минимизировать вероятность ошибки.
    25% Стоимости проектно-изыскательных работ при этом получаете качественный проект, позволяющий реализовать ваш замысел в срок. Благодаря комплексному подходу всё в одних руках (сбор исходных данных, обследования и обмеры, изыскания) и опыту наших специалистов мы можем оптимизировать затраты и предложить вам конкурентную цену.
    20% Времени при выполнении строительно-монтажных работ. Решения, принимаемые нашими инженерами и архитекторами не только надежны и эстетичны, но и продуманы с точки зрения удобства и скорости реализации (гибкие решения с точки зрения производства работ).

    В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
    и материальную ответственность за срыв сроков.

    Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования - подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
    А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).

    КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ

    1. Идея заказчика
    2. Подготовка пред-проектных решений и вариатное проектирование
    3. Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
    4. Защита основных решений перед заказчиклм, выбор оптимального варианта
    5. Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
    6. Разработка рабочей документации
    7. Согласования
    8. Авторский надзор
    9. Воплощенный замысел заказчика

    ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»

    ООО «Регион» является членом добровольной сертификации качества в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Регистрационный № СМК.РТС.RU.03121.17

    МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО



    Мы проктируем на nanoCAD - российская универсальная САПР-платформа, содержащая все необходимые инструменты базового проектирования, выпуска чертежей.

    Наши ПК оснащены ОС Windows 10 - Операционная система для персональных компьютеров, разработанная корпорацией Microsoft в рамках семейства Windows NT. После Windows 8 система получила номер 10, минуя 9.

    Мы работаем на Microsoft Office 2010 - это пакет программ, ориентированных на требования современного бизнеса и нужды его сотрудников.
    Использование лицензионного программного обеспечения гарантирует информационную безопасность, законность выполнения работ и снижает риски закрытия компании в связи с проверками регулирующими органами.
    Поделиться: