Какую иную оплачиваемую работу может выполнять госслужащий. Инвестиции для госслужащих

Вопрос:
Здравствуйте! У меня к Вам следующий вопрос. У меня есть постоянное место работы в конструкторском бюро и в двух организация я работаю на полставки по совмещению на должностях инженера. Во всех трех организациях я оформлен официально, трудовая книжка хранится по основному месту работы (конструкторское бюро) и в ней нет записей о работах по совмещении. Сейчас я меняю основное место работы на гражданскую госслужбу. Так вот в соответствии с законом о госслужбе подпадают ли мои работы по совмещению под запрет, имею ли я право дальше там официально подрабатывать (с коммерческой деятельностью данные работы не связаны)? На госслужбе мне сказали, что вроде бы нельзя и может быть только по договору о выполненных работах. В законе о госслужбе воронежской области № 29 ОЗ принят 26.05.2005 (ред. от 12.05.2009) я вообще не нашел раздела с ограничениями для госслужащих. Проясните пожалуйста мою ситуацию.

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля 2009 г.)
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 14 вышеуказанного закона закрепляет право гражданского служащего, с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Закон N 79-ФЗ пошел дальше, предоставив гражданским служащим право на выполнение и иной оплачиваемой работы. Это означает возможность выполнения такой работы как в связи с трудовыми отношениями, оформленными путем заключения трудового договора, так и при вступлении в гражданско-правовые отношения, связанные с применением труда по договорам подряда, возмездного оказания услуг, авторским договорам и т. п.
Возникновение трудовых отношений возможно при работе по совместительству. При этом работа осуществляется на условиях неполного рабочего времени - не более половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников - в соответствии с требованиями ст. 284 ТК. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, регулируются гл. 44 ТК. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях, на практике гражданские служащие наиболее часто совмещают должности, например, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
Очевидно, что при выполнении иной любой работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные п. 10 ст. 17 Закона, - о недопустимости публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, а также общие требования к служебному поведению гражданского служащего.
Какой бы вид «иной деятельности» не избрал для себя гражданский служащий, ее реализация возможна лишь при соблюдении ряда условий.
Прежде всего выполнение этой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.
Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы. И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов. В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.
Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего. Если выполнение этой дополнительной работы будет сказываться на качестве его основной профессиональной деятельности, которой является выполнение им своих обязанностей по занимаемой им должности гражданской службы, то это даст право представителю нанимателя принимать все меры воздействия, предусмотренные Законом и иными правовыми актами, регулирующими отношения на гражданской службе.

Posted On 03.12.2017

Предполагается выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности (не муниципальной службы) у того же нанимателя (работодателя)

Может ли муниципальный служащий взять подработку по трудовому соглашению в свободное от основной деятельности время?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей). Так, трудовым законодательством установлено, что выполнение дополнительной по другой у того же работодателя без прекращения заключенного с работником (в данном случае - с муниципальным служащим) трудового договора может осуществляться в порядке внутреннего совместительства (на основании трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя - ст.

Возможно ли совмещение на муниципальной службе?

Заранее благодарим за ответ.

Определимся с терминологией: Совместительство- выполнение в свободное от основной работы время другой оплачиваемой по иному трудовому договору.

Совмещение – выполнение одновременно (в одно и тоже время) наряду с основной работы по другой должности.

Если и основная должность и вторая должность включены в реестр муниципальных должностей, то в этом случае возможно совмещение, но не внутреннее совместительство.

Это объясняется следующим: Работа по совместительству возможна только в свободное от основной работы, а при прохождении службы это практически невозможно, т.к.

орган местного самоуправления работает по единому режиму.

29.03.2018 Работу по совместительству могут запретить

Из Трудового кодекса предлагают убрать само понятие «совместительство», и соответственно упразднить все регулятивные нормы, связанные с этой формой занятости. Соответствующие поправки к законодательству вскоре будут представлены на рассмотрение Госдумы.

Депутат от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов подготовил законопроект, который предполагает отмену такой распространенной формы занятости как совместительство – пишет «Парламентская газета». Текст документа в открытом доступе пока не размешался, но суть его уже известна: убрать из Трудового кодекса РФ само понятие «совместительство».

Автор поправок объясняет свою инициативу заботой о трудящихся: по его мнению, труд на нескольких рабочих местах необходимо ограничить, чтобы защитить работников от перегрузок, и сохранить тем самым их жизнь и здоровье. К тому же при этом страдает качество работы, поскольку полноценно отдыхать и восстанавливать силы просто некогда.

Кроме того, депутат обращает внимание на материальную составляющую: он считает, что под совместительством чаще всего скрываются обычные переработки, но люди не получают за это справедливой оплаты. Работодателям это выгодно, поскольку не надо оплачивать сверхурочные часы (очевидно, имеется в виду внутреннее совместительство) и такое положение необходимо исправить.

В действующем законодательстве, продолжает парламентарий, много пробелов, связанных с совместительством, чем нередко злоупотребляют работодатели. Так, закон не требует проверять, трудоустроен ли работник где-то еще, а записи в трудовую книжку при работе по совместительству вносятся только по желанию работника.

Владимир Вострецов: «И получается часто, что работник, который не обязан уведомлять работодателя о других местах работы, заключает ещё один договор, в котором ограничение по часам работы ни работодателем, ни работником может не соблюдаться. Выявить подобные факты сложно. Их замалчивают обычно»

Еще одна проблема, которую должны решить предложенные изменения к ТК – содействие трудоустройству. «Люди заканчивают техникумы и вузы, а потом пытаются трудоустроиться и мечутся в поисках работы, в то время как вакантные места уже заняты совместителями, и работодатели не сообщают в центры занятости о наличии вакантных ставок, имеющихся в организации, так как на них уже работают совместители» – приводит издание слова депутата.

Эксперты тоже не в восторге от идеи депутата. Так, например, неясно как он рассчитывает решить проблемы нелегального трудоустройства у нескольких работодателей, просто убрав из ТК понятие «совместительство». Если человек по собственному желанию «тянет» подработки и не считает нужным об этом официально сообщать, запреты не имеют смысла.

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Помимо совместительства, предусмотрены еще и договоры гражданско-правового характера об оказании услуг или выполнении работ, и люди имеют право заключить сколько угодно таких договоров, независимо от того, есть ли у них официальная работа. Кроме того, автор поправок вряд ли учитывает, насколько изменился рынок труда: уже сейчас востребованных специалистов приглашают на проектную работу, удаленную работу, неполный рабочий день – и это выгодно и работникам и работодателям.

Какой отклик встретит идея об отмене совместительства – посмотрим. Обещаем информировать вас о ходе событий и отслеживать, когда документ появится в открытом доступе.

Имеет ли право госслужащий заместитель директора на работу по совместительству

В редакцию поступает много вопросов, посвященных приему и увольнению внешних совместителей, а также предоставлению им различных гарантий, таких как ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам и т. д. Мы не хотим, чтобы наш новый сотрудник, которого мы берем на должность начальника финансового отдела, трудился где-то еще по совместительству.

Можем ли мы в трудовом договоре прямо записать, что ему запрещено работать по совместительству? Даже если вы пропишете в трудовом договоре работника это условие, то оно все равно не будет действоват ь ст.

В любом случае, даже если график работ не указан, это будет неполный рабочий день.

Имеет ли право госслужащий работать по совместительству

com/myimages/aspwork10513.jpg» />Итак, некоторые работники некоторых отделов аспирантур в некоторых вузиках или НИИ этой страны заявляют аспирантам очной формы обучения, что эти аспиранты не имеют права работать штатными сотрудниками (по трудовой книжке) на полную ставку на предприятиях государственной или частной формы собственности… Однако это не так: «Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана, имеют право быть зачисленными на штатную должность, либо выполнять работу на иных условиях оплаты. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г.

Могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с 79-ФЗ совмещать и заниматься можно только научной, педагогической и т.д.

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Удачи. Вот всем Вам здесь сидящим юристам твердая двойка!

Никто меня не уволил, доход и по основному месту работы и по совместительству официально указан в декларации, и чтобы вы все знали в ФЗ о государственной гражданской службе уже давно нет запрета даже на предпринимательскую деятельность для гос.служащих.

Имеет ли право государственный служащий работать по совместительству

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), 2.

Декрет, аспирантура, совместительство Право на пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста у застрахованного лица (в том числе у государственного служащего) возникает со дня предоставления ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Как госслужащие могут работать не на госслужбе

Как правило, для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях. Во-первых, гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя.

Такое уведомление должно быть предварительным, т.е.

оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.

Во-вторых, выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Как пользоваться ресурсом

что человек ничего не делает? Во-первых это не является конфликтом интересов, так как не приведено ни одного факта подтверждающего заинтересованность этого человека в необъективном исполнении своих обязанностей муниципальной службы.

Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей)

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 14 вносятся изменения.

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Может муниципальный служащий работать совместительствув двух государственных учреждениях

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

(см. текст в предыдущей)

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Статья 11.

Может ли муниципальный служащий совмещать работу

Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 11.

Имеет ли право муниципальный служащий работать по совместительству

Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;11) принимать участие в забастовках;12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Menu

Вопрос:Здравствуйте! У меня к Вам следующий вопрос. У меня есть постоянное место работы в конструкторском бюро и в двух организация я работаю на полставки по совмещению на должностях инженера. Во всех трех организациях я оформлен официально, трудовая книжка хранится по основному месту работы (конструкторское бюро) и в ней нет записей о работах по совмещении. Сейчас я меняю основное место работы на гражданскую госслужбу.
Так вот в соответствии с законом о госслужбе подпадают ли мои работы по совмещению под запрет, имею ли я право дальше там официально подрабатывать (с коммерческой деятельностью данные работы не связаны)? На госслужбе мне сказали, что вроде бы нельзя и может быть только по договору о выполненных работах. В законе о госслужбе воронежской области № 29 ОЗ принят 26.05.2005 (ред. от 12.05.2009) я вообще не нашел раздела с ограничениями для госслужащих.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами Таким образом, действующая редакция ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не запрещает госслужащему работать по совместительству, в отличии от предыдущей где было четко указано: «государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности».Однако обратите внимание на то, что в соответствии со ст.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. . ВВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.
Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно — исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут.

Статья 14. основные права гражданского служащего

Федеральным законом и другими федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Внимание

Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит. Совмещение Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций.


И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности. Читайте также Случаи, в которых можно работать по совместительству на полную ставку Другие моменты Оформление Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании).

Особенности работы госслужащего по совместительству

Инфо

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д. Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Важно

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу. Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству. Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.


Нормативная база В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству. Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д. ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется официального статуса творческого работника. Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 2.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы. И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.
Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения - передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут: Типовой бланк заявления служащего Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

25. Поступление на госслужбу.

Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и Федеральных законов в интересах граждан РФ.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений.

Последнее обновление - 24.06.2014

В ближайшем будущем российские госслужащие, скорее всего, перестанут иметь возможность открывать счета в банках за пределами России, а также хранить ценности и денежные средства за границей. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам иметь счета в зарубежных банках.
Закон, прежде всего, коснется государственных чиновников, которые участвуют в решении вопросов национальной безопасности и суверенитета страны.
В 2013 году Владимир Путин в отношении членов правительства РФ - им было запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги за границей.

АиФ.ru рассказывает, что на сегодняшний день запрещено госслужащим России.

Счета за рубежом:

  • чиновникам;
  • госслужащим;
  • депутатам;
  • сенаторам;
  • судьям;
  • заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);
  • мэрам городов;
  • главам муниципальных районов;
  • кандидатам в депутаты Госдумы РФ.

Запрещено иметь за рубежом:

  • иностранные счета;
  • облигации;
  • ценные бумаги;
  • дорожные чеки.

Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.

Ценные бумаги

Российские чиновники могут владеть ценными бумагами только в случае, если не возникает конфликта интересов между госслужащим и законными интересами граждан, организаций или государства. Если возникает противоречие между личной заинтересованностью госслужащего и интересами общества, то чиновник обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги и акции во временное владение доверенному лицу.

Дополнительный заработок

Госслужащий не может заниматься любой деятельностью, которая способна приносить доход, кроме:

  • педагогической;
  • научной;
  • творческой деятельности.

При этом он не имеет права получать гонорары и премии за свои публикации, научные работы и выступления.

Также чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенное лицо.

Пользоваться госимуществом в личных целях

Чиновникам запрещено использовать в неслужебных целях:

  • средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения;
  • служебные автотранспортные средства;
  • другое государственное имущество;
  • служебную информацию.

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

  • подарков дороже 3000 рублей;
  • оплаты расходов на отдых, развлечения;
  • оплаты транспортных расходов;
  • оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Забастовки и митинги

Госслужащим запрещено участвовать в забастовках и манифестациях, которые препятствуют функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий.

Должности

Госслужащий не может быть депутатом и занимать другую должность.

Политические партии

Государственные служащие не могут участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций. А также не имеют права создавать в государственных органах структуры:

  • политических партий;
  • религиозных объединений;
  • других общественных объединений.

за исключением:

  • профессиональных союзов;
  • ветеранских;
  • иных органов общественной самодеятельности.

Семейные узы

Госслужащий не может непосредственно подчиняться близким родственникам (родителям, супругу, родным братьям и сёстрам, детям) или быть их руководителем.

Гражданство

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 № 79-ФЗ) госслужащему запрещено иметь гражданство другого государства (других государств).

Конфиденциальная и служебная информация

Госслужащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию.

Награды и ордена

Вручение почётных наград, орденов и премий госслужащему от:

  • иностранных государств;
  • международных организаций;
  • политических партий;
  • других общественных и религиозных объединений — возможно только с согласия и письменного разрешения руководства ведомства.

Как наказывают чиновников за коррупцию?

Чиновникам, нарушившим антикоррупционное законодательство, грозит увольнение с записью в трудовой книжке «в связи с утратой доверия». Минимальное наказание — вынесенное замечание.

Увольнение в связи с утратой доверия не запрещает чиновнику последующее устройство на госслужбу. Однако, если у гражданина в трудовой книжке есть такая запись, то ещё раз устроиться на госслужбу будет практически невозможно.

Поделиться: