Как записывать пожертвования в церкви. Пожертвование храму или церкви


Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками. (Второзаконие 15:10)

***

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе. (Второзаконие 16:17)

***

Праведник дает и не жалеет. (Притчи 21:26)

***

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. (Притчи 3:27)

***

***

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался. (1-я Паралипоменон, глава 29:9)

***

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. (Притчи 22:9)

***

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. (Притчи 28:27)

***

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:10)

***

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (От Матфея 6:3-4)

***

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)

***

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (От Луки 3:11)

***

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (От Луки 6:30)

***

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2-е Коринфянам 9:6-8)

***

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (От Луки 6:38)

***

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:16)

***

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «. (Деяния 20:35)

***

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. (К Римлянам 12:8)

***

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иакова 2:15-16)

***

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей. (2-е Коринфянам 9:10)

***
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. (Бытие 14:20)

***

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
И я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет господь моим Богом,-
То этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, боже, даруешь мне, я дам тебе десятую часть. (Бытие 28:20-22)

***

И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурного и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;
и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; (Исход 35:22-24)

***

И все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу. (Исход 35:29)

***

Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. (Исход 23:19)

***

Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. (Исход 25:2)

***

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деяния 4:34-35)

***

И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал Дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии и для всех потребностей ее и для священных одежд; (Исход 35:21)

***

И сказал Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.
И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. (Исход 36:5-6)

***

И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; (Левит 27-30)

***

Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно (Второзаконие 14:22)

***

Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, (Второзаконие 26:10)

***

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, (Притчи 3:9)

***

Горе вам, книжники и фарисеи. Лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость, и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Матфея 23:23)

***

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. (Аггей 1:9)

***

И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? Говорит Господь Саваоф.
Итак молитесь богу, чтобы помиловал нас; а когда исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? Говорит Господь Саваоф. (Малахия 1:8-9)

***

Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец. И он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов. (Малахия 1:14)

***

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:8-10)

***

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (От Матфея 5:23-24)

***

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)

***

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Луки 11:42)

***

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1-е Коринфянам 9:13-14)

***

Которому десятину отделил Авраам от всего,-во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхисидек встретил его. (К евреям 7:10)

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. (Притчи 11:24-25)

***

Давайте, и дастcя вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Луки 6:38)

***

Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. (Филиппийцам 4:15-17)

***

Мы благословлены, чтобы быть благословением (Бытие 12:1-3)

***

Мы станем Божьим уделом (Исход 19:3-8)

***

Давать десятину от всего сердца (Исход 25:1-3)

***

Приносить совершенную жертву (Левитам 22:17-22)

***

Давать пожертвования ради исполнения обета, по доброй воле или же в честь праздника (Числа 15:1-5)

***

Неисполнение заповедей влечёт за собой проклятие (Второзаконие 28:15-29)

***

Жертвовать или нет - выбор за нами (Иисус Навин 24:14-18)

***

Делайте то, что правильно в глазах Бога (Судьи 17:1-6)

***

Господь вознаградит вас (Руфь 1:3-5, 15-16; 2:3, 11-12)

***

Приношение - это хорошо, но послушание лучше (1 Царств 15:2-3, 18-22)

***

Доброта всегда вознаграждается (2 Царств 2:3-6)

***

Мы будем преуспевать во всём, что будем делать, и всюду, куда пойдём (3 Царств 2:1-4)

***

Подготовиться к тому, чтобы получить благо от Бога (4 Царств 4:1-7)

***

Подготовиться к возведению дома Господа (1 Паралипоменон 22:1-6)

***

Нести бремя вместе (2 Паралипоменон 2:1-2)

***

Два условия для получения от Бога материальных благ (Ездра 1:1-5)

***

Помогать левитам и священникам (Неемия 10:34-39)

***

Любовь отдаёт то, что может отдать (Есфирь 2:17-18)

***

Оставаться верным Богу даже в трудные времена (Иов 1:1-3; 42:6, 10, 12-13)

***

Приносить Богу свои дары (Псалом 95:1-13)

***

Подарок даёт простор (Притчи 18:17)

***

Отпускать хлеб свой по водам (Екклесиаст 11:1-6)

***

Заботиться о своём винограднике (Песня Песней 1:1-6)

***
Готовность и послушание (Исаия 1:16-20)

***

Намерения во благо, чтобы дать будущность и надежду (Иеремия 29:10-11)

***

Что мы посеем сегодня, то и пожнём завтра (Плач Иеремии 5:1-7)

***

Непослушание Богу влечёт за собой потери (Иезекииль 28:11-16)

***

Верность Богу влечёт за собой преуспевание (Даниил 6:6-10, 28)

***

Жертвовать деньги, данные Богом, для благовествования мира (Осия 2:8-10)

***

Бог возмещает потери сполна (Иоиль 2:21-27)

***

Мир приносит жертвы греху, мы приносим жертвы Богу (Амос 5:25-27)

***

Получить во владение своё наследие (Авдий 1:17)

***

Исполнять свои обещания (Иона 2:1-10)

***

Принимать участие в чём-то хорошем, а не в плохом (Михей 3:8-12)

***

Время для праздника и исполнения своих обетов (Наум 1:9-15)

***

Обет верно жертвовать Господу (Аввакум 3:17-19)

***

Серебро и золото не спасёт (Софония 1:14-18)

***

Использовать Божьи деньги в своих целях обходится слишком дорого (Аггей 1:3-11)

***

Храм должен быть построен (Захария 8:9-13)

***

Десятины дают церкви возможность служить (Малахия 3:10)

***

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. (Деяния 4:32)

***

Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деяния 11:29,30)

***

жертвенные приношения названы «святыней» (Левит 2:3)

Признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Благотворитель религиозной организации по своему желанию и усмотрению выбирает форму, в которой он совершит пожертвование:

  • заключение письменного договора;
  • перечисление денежных средств на расчетный счет анонимно или с указанием своих данных;
  • через SMS-сообщение на короткий номер;
  • пополнение ящика-копилки.

Внимание

Независимо от способа пожертвования учреждение должно вести обязательный бухгалтерский и налоговый учет таких поступлений.

В нашем государстве активно пропагандируется религия после более полувекового ее угнетения и разрушения. Многие храмы, монастыри были восставлены или возрождаются до сих пор добровольцами. Пожертвования религиозной организации возможны, как с заключением письменного договора, так и без его составления.

Законодатель обязывает заключать договор пожертвования в письменном виде только если:

  • благотворителем выступает юридическая организация, а стоимость дара превышает 3000 рублей;
  • жертвователь обещает передать в будущем пожертвование.

В остальных случаях благотворителю предоставляется полная свобода в выборе формы договора (письменная илиустная).

При пожертвовании религиозной организации благотворителем может выступать любой гражданин или юридическое лицо. У каждой из сторон при заключении договора пожертвования возникают права и обязанности .

Права жертвователя :

  • контролировать использование пожертвования путем получения отчета полученного от одаряемого;
  • дать письменный ответ в случае, если благополучатель запросит разрешения использовать пожертвование в иных целях, не указанных в договоре;
  • может изменить назначение пожертвования;
  • имеет право требовать отмены договора, если дар используется не по назначению.

Одаряемый по договору пожертвования обладает большим объемом обязанностей , чем благотворитель:

  • использование дара только по назначению указанному в договоре пожертвования;
  • ведение обособленного учета всех операций с пожертвованным имуществом;
  • в случае желания использовать пожертвование в иных целям, запросить у благотворителя его согласие;
  • предоставление отчета благотворителю об использовании дара в установленный срок, либо в любой момент по требованию жертвователя.

Порядок сбора пожертвований на строительство или восстановление храма

Для того, что бы была возможность собирать пожертвования на строительство или восстановление храма необходимо зарегистрировать религиозную организацию в территориальном органе государственной регистрации.

Монастыри или церкви ведут свою хозяйственную деятельность, как правило, только на пожертвования граждан или организаций. Существует несколько способов пожертвования храму на строительство или восстановление:

  • в церковной лавке - покупка свечей, икон или заказ молебна, панихиды это своеобразное пожертвование, так как вырученные денежные средства идут на нужды церкви;
  • в ящик-копилку - на территории или внутри храма часто располагаются ящики для пожертвований, на такой копилке имеется информация на какие нужды собираются деньги. Имея желание помочь храму жертвователь помещает в копилку денежные средства, сумма зависит от возможностей благотворителя. Такой сбор пожертвований является наиболее действенным, так как достаточно прост, не требует составления каких-либо документов;
  • заключение договора пожертвования с религиозной организацией - з аключить такое соглашение в письменном виде может любой жертвователь, независимо от того физическое или юридическое лицо, от предмета пожертвования - недвижимость, денежные средства, движимые вещи. Этот способ оформления является наиболее действенным, в связи с тем, что благотворитель может контролировать использование дара, в случае ненадлежащего пользования может расторгнуть договор.
  • перечисление денежных средств на расчетный счет анонимно или с указанием своих данных- в современных условиях существуют различные способы перечисления на расчетный счет наличным путем непосредственно в банке или безналичным с помощью многочисленных платежных систем, терминалов, банкоматов и пр. Применяется перечисление с помощью различных форм на сайте храма.

Вблизи одной из деревень во Владимирской области располагался недействующий храм, который был разрушен еще во время Великой Отечественной войны. У местного жителя деревни Кузьмина Василия Петровича, появилось большое бескорыстное желание восстановить данную церковь. Однако для этой благой цели необходимо большая сумма денежных средств, которыми Кузьмин не обладал.

Для этого он совместно со своими единомышленниками подготовил все необходимые документы для регистрации религиозной некоммерческой организации в регистрирующем органе:

  • заявление;
  • список лиц, участвующих в создании учреждения;
  • устав;
  • протокол учредительного собрания;
  • справка, подтверждающая, существование религиозной группы;
  • документ об уплате госпошлины.

Религиозная организация была зарегистрирована в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). После чего учредители разместили информацию о необходимости пожертвований на восстановление церкви с указанием реквизитов в СМИ, в сети Интернет был создан сайт организации. Спустя непродолжительное время церковь была восстановлена, она стала излюбленным местом прихожан всей округи.

Учет пожертвований в храме

Религиозная организация является в первую очередь юридическим лицом, поэтому ей необходимо вести обособленный учет всех поступающих пожертвований, независимо от предмета дара. Как правило, основная часть средств пожертвований поступает через ящики-копилки , размещенные на территории храма от прихожан (физических лиц) анонимно, то есть никакие данные благотворителей неизвестны.

Пункты, которые обязательно необходимо указать в акте вскрытия ящика для пожертвований:

  • место и дата, вскрытия копилки;
  • данные лиц, составляющих данный акт;
  • дата и номер решения на основании, которого была установлена копилка;
  • сколько денежных средств и в какой валюте было обнаружено при вскрытии ящика;
  • номер и дата приходного ордера;
  • собственноручные подписи всех перечисленных членов комиссии.

Важно

При извлечении пожертвований необходимо оформить приходный кассовый ордер, а также отразить операцию в отдельной кассовой книге.

В случае, если пожертвование поступило от конкретно благотворителя (не анонимно), то в кассе религиозного учреждения составляется приходный кассовый ордер с указанием данных жертвователя (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации), данная операция так же записывается в кассовую книгу.

Пожертвование в церкви и его юридическое значение

После того, как заключен договор пожертвования, возможны, два варианта развития событий:

  • если договор оформлен в письменной форме, то благотворитель имеет возможность контролировать реализацию и использование дара. На благополучателя возлагается обязанность в предоставлении отчета о пользовании дара. Он оформляется в письменном виде, как правило, согласовывается заранее и его бланк прилагается к договору пожертвования. Отчет предоставляется в сроки указанные в соглашении, либо по требованию благотворителя.
  • если пожертвование совершено без заключения договора, путем помещения в ящик-копилку или перечислением денежных средств со счета мобильного телефона. В таком случае благотворитель не имеет возможности получать информации об использовании пожертвованного дара.

Письменный договор пожертвования выступает своеобразным гарантом прав благотворителя, при помощи которого он может контролировать использование пожертвования, а в случае ненадлежащего его пользования может применить к одаряемому санкции в виде отмены договора и возвращения пожертвованного имущества.

Дополнительно

Договор пожертвования, заключенный в письменном виде является фактором, который ограничивает действия благополучателя по использованию дара, заставляя его пользоваться им по назначению и никак иначе.

Заключение

Благотворитель может пожертвовать церкви:

  • только принадлежащее ему имущество, денежные средства, движимые вещи;
  • только на общеполезные цели;
  • только не изъятые из гражданского оборота предметы.

В случае, если предметом пожертвования является имущество, нажитое в браке супругами, для передачи необходимо нотариально заверенное согласие другого супруга, иначе договор является ничтожным.

На подъезде дома я увидела объявление о том, что необходимы денежные средства на восстановление монастыря, расположенного неподалеку от нашего города. Там же указаны реквизиты для перечисления пожертвований безналичным расчетом через банк. Данный монастырь часто посещала моя бабушка до войны еще, и я желаю помочь в его восстановлении. Однако переживаю, что это могут быть мошенники, которые заберут деньги себе, а не используют их для реставрации святого места. Каким образом я могу удостовериться в том, что мои пожертвования будут направлены на восстановление монастыря?

Для того, что бы иметь полный контроль над использованием пожертвованных денег необходимо заключить письменный договор добровольного пожертвования, в котором обязать одаряемого предоставлять отчет об истраченных средствах.

Как правило, если расклейкой таких объявлений являются жулики, то кроме расчетного счета не указываются. В объявлении должно быть написаны все реквизиты юридического лица, контактная информация (телефон, электронная почта, сайт организации), то есть наличие обратной связи обязательно.

По реквизитам юридического лица, возможно получить информацию о нем в ЕГРЮЛ. Пока не будете уверены, что религиозная организация является юридическим лицом, ни в коем случае не перечисляйте пожертвования.

Я часто бываю в монастыре, который расположен в Калужской области, помогаю монахиням в хозяйственной работе. Также часто осуществляю пожертвования в пользу данной религиозной организации через ящик — копилку, путем отправления SMS — сообщений, иногда перечисляю денежные средства анонимно на расчетный счет учреждения. Могу ли я получить отчет от монастыря об использовании пожертвований, в связи с тем, что за последнее время пожертвовала достаточно крупную сумму (около 1 млн. рублей).

Независимо от суммы пожертвования, если не заключен договор в письменном виде, Вы не имеете права требовать от благополучателя отчета об использовании дара. Для того, что бы была возможность контролировать его пользование нужно письменно оформить соглашение о добровольном пожертвовании с религиозной организации, в котором обязать одаряемого отчитываться о его применении.

Каждый день Церковь молится за создателей, благотворителей, украсителей храма. Эти молитвы столько будут возноситься престолу Божиему, сколько храм будет стоять на земле.

Выберите способ оплаты:
   

РЕКВИЗИТЫ
Наименование:
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”

ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31

Регулярные платежи (рекуррентные платежи) – современный вид оплаты, который был введен платежными система VISA и MasterCard. Он позволяет систематизировать и автоматизировать транзакции, проводимые с фиксированной периодичностью и на определенные суммы в пользу одного получателя. Свяжитесь со своим банком и попросите сотрудников оформить автоматическое списание указанной Вами суммы с Вашей карты на наш расчетный счет. Укажите конкретный день и время списания и будьте уверены – ваша помощь придет вовремя, без задержек и напоминаний.

Действует для всех операторов на территории РФ.
После отправки SMS вы получите SMS-сообщение с просьбой подтвердить оплату. Комиссия для абонентов Билайн (ОАО «Вымпелком»), Мегафон, МТС, TELE 2 составляет 0 рублей. Комиссия региональных операторов составляет 1,7 рублей.

Лимиты Платежей (оператор Мегафон):
Минимальная сумма одного Платежа - 1 р;
Максимальная сумма единовременного Платежа - 5 000 р;
Минимальная сумма остатка денежных средств на Лицевом счете Абонента после совершения Платежа - 10 р;
Максимальная сумма Платежей в сутки - 15 000 р;
Максимальная сумма Платежей в месяц - 40 000 р
Комиссия с абонента оператора сотовой связи равна 0%.

Актуальная тема денег в Церкви на все времена! Люди не понимают торговлю в храме от новозаветной истории.
Иисус Христос разгонял людей в храме, которые продавали жертвенных животных!
Сейчас же животных не надо приносить в жертву так как установлена бескровная жертва - Таинство Евхаристие.
Однако деньги храму нужны и торговля в виде пожертвований будет всегда.

Продолжение текста внизу под видео.

Церковь живет на пожертвования — это общее место, и это знают все. Поэтому ко всем денежным средствам, передаваемым Церкви, нужно относиться именно как к пожертвованиям, то есть — бескорыстно передаваемым. Никто не принуждает человека вносить пожертвования: пожалуйста, заходи в храм, молись, исповедуйся, причащайся, не тратя ни копейки своих денег. И ни один священник не вправе отказаться безвозмездно совершить любое священнодействие. Однако этому священнику нужно есть и пить, храм, в котором совершаются службы, нужно ремонтировать и содержать. Люди это понимают и вносят пожертвования на храм.

Одни бескорыстно жертвуют, другие бескорыстно священнодействуют — так в идеале, и такой идеал осуществим при одном условии — церковной десятине. Пусть каждый православный человек отдает часть своих доходов Церкви — и она вполне может жить, развивать свои социальные инициативы, весьма широко заниматься благотворительностью и раздавать свечки налево и направо каждому нуждающемуся. Может быть, когда-нибудь церковно-общественные отношения и придут к такой норме, пока же мы имеем то, что имеем. Практику фиксированных пожертвований.

Вообще «таксы» за исполнение треб, то есть богослужений по просьбе, по потребности людей (крещение, отпевание и т.д.), — это не церковное установление. В практику Русской Православной Церкви они были введены при Екатерине I. Это было частью весьма широкой компании секуляризации, когда государство отнимало церковные земли, вводило различные штаты содержания храмов и монастырей… За всеми этими мероприятиями просвечивает явное желание контролировать церковные доходы. Единожды поставленная в такое неудобное положение, Церковь не смогла от него освободиться до сих пор.

Сегодня государство не принуждает Церковь устанавливать определенный размер пожертвования, но роль ограничителя в деле возвращения к «ненормированному пожертвованию» играет неизжитая расцерковленность нашего народа. Вот один жизненный пример на эту тему. Некий священник решил предлагать в своем храме свечи не за «таксу», а за добровольный вклад: положил свечи, а рядом поставил ящик для пожертвований. На следующий же день свечей не стало, потому что по поселку прошел слух, что в храме свечи бесплатно раздают, и все поспешили запастись впрок. Вот каков духовный уровень большинства «верующих» людей. Так что Церковь всегда готова вернуться к нормальным отношениям пожертвования, а наше расцерковленное общество пока что нет.

О богатстве священников можно сказать следующее: священник живет так, как живет его паства. Если священник служит в столице и в храм его ходят банкиры — это один уровень пожертвований и, соответственно, доходов священника, а если храм сельский — то совершенно другой. А теперь ответьте на вопрос: бо льшая часть людей в нашей стране сейчас живет богато или бедно? Вот ровно так же живут священники. Что-то не наблюдается вокруг храмов желающих в них поработать на постоянной основе, и это вполне объяснимо весьма скромным уровнем заработной платы. И священник в этом смысле не исключение.

Цель траты денег в Церкви

Денежные расходы в Церкви — это выплата заработной платы работникам храма (и всех сопутствующих этому налогов). Да, Церковь платит налоги государству, кормит его. Треть расходов — различные приобретения: те самые свечи, а также иконы, литература, которые впоследствии предлагаются к распространению при сборе пожертвований. Значительный кусок церковного бюджета — это оплата коммунальных услуг: газ и электричество. Свет люстр (паникадил) очень дорог! Далее — сопоставимые с этим «куском» затраты по содержанию благотворительной трапезной и кроме того — воскресной школы. Добавьте сюда необходимые ремонты, поддержание в порядке коммуникационных сетей, канцелярские и прочие расходы, и вы увидите, что церковные деньги, как вода в песок уходят. Кроме того — благотворительность и взносы на общецерковные нужды. Найти в церковном бюджете брешь размером со стоимость «мерседеса» — из области малонаучной фантастики. Во всяком случае, применительно к нашему храму.

Богатство Церкви — это миф. В свое время мне приходилось слышать о том, что для разорения Русской Православной Церкви достаточно предпринять только одну меру — передать на ее баланс содержание храма Христа Спасителя в Москве. (Весь комплекс храма — собственность города Москвы; правительство города распоряжается и получает доход от эксплуатации некоторых коммерческих компонентов комплекса.) Затраты по его содержанию сопоставимы с размером общецерковного бюджета! А теперь скажите: велик ли и огромен ли этот бюджет?

Церковь бедна, и бедна настолько, что более 90 процентов когда-то принадлежавших ей зданий представляют собой руины, вернуть и восстановить которые Церковь сейчас не в силах. Церковь только-только приходит в себя после страшных лет безбожия, которые буквально обескровили ее, она пытается встать на ноги. Бо льшая часть священников и церковного народа — самоотверженные и бескорыстные люди. Другие вряд ли приживутся на церковной почве. Да, может и священник оказаться недостойным своего сана, но ведь и среди апостолов был Иуда, не по нему же мы оцениваем нравственный уровень апостолов! Вот и я предлагаю судить о священстве не по статьям в желтой прессе, а по реальным и, слава Богу, немалочисленным примерам простых русских батюшек, в которых соединяются добродушие, нестяжательность, самоотверженность, зачастую — бесстрашие и многое другое, что позволяет народу говорить о священстве как об особых людях и предъявлять батюшкам особо высокие нравственные требования.

Пожертвование на храм в виде денег

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся - не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, - не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Иеромонах Иов Гумеров

В настоящее время принимается благотворительное пожертвование на иконостас храма.
Смотрите раздел Реквизиты.
Указаны счета во всех валютах и электронных системах для перевода денег на счет храма из любой страны!

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Откуда Церкви брать деньги на социальные, миссионерские и иные проекты? Что лучше – торговать в храме и искать спонсоров или обложить прихожан налогом? Насколько реально в нашей стране и в наше время обязать христиан платить десятину?

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Тот, кто этого не делает, должен покрыть себя позором

Протоиерей Всеволод Чаплин призвал православных христиан нести финансовую ответственность за Церковь.

“Люди, которые именуют себя православными христианами, – это довольно большое количество людей в России – вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь”, – заявил он в ходе “.

Он отметил, что не случайно люди всегда самое дорогое несли в храм, и посоветовал тем, кто считает, что Церковь обогащается за счет прихожан: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на церковь.

“Тот, кто этого не делает и при этом пытается еще считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором”, – заявил священник.

По словам отца Всеволода, зачастую священник, настоятель не может позволить себе даже самого маленького ремонта, поэтому он должен постоянно ходить попрошайничать.

“Вот этого быть не должно, прихожане должны добиться того, чтобы приход ни в чем себе не отказывал не только в плане украшения храма, но и в плане школы, спортивного зала, библиотеки, молодежного кружка, социальной работы”, – убежден священник.

Комментирует , проректор Богословского института ПСТГУ.

«Ну, и чего они в жизни добились?»

Каждая историческая эпоха формирует свои способы церковной жизни, в том числе ее экономической составляющей. Эти способы зависят от очень многих обстоятельств и факторов и могут быть очень разнообразными.

Так и сейчас, в Русской Зарубежной Церкви многие приходы содержатся на регулярные взносы членов прихода.Напротив, в России, как и на всем постсоветском пространстве, содержание приходов осуществляется, как правило, на пожертвования.

Какая из этих практик правильней или лучше?

Ответить очень трудно, т.к. эта сторона церковной жизни очень зависит от внешних ее условий. Что полезней для Церкви в данный момент, то и лучше.

В этом вопросе есть два принципиальных момента, которые следует учитывать всегда. Первый связан с тем, что христианство по природе своей жертвенно. Если христианин ничего не жертвует, или жертвует тем, что никак его не стесняет, то это влечет за собой неминуемые трудности в духовной жизни. Они неизбежны.

Все семьдесят лет советской власти идеал жертвенного служения ближнему активно дискредитировался. Достаточно вспомнить советскую школьную программу и тягучий роман «Что делать?» Учитель литературы обязан был объяснять школьникам, что по словам героя этого идеологического произведения «жертва – это сапоги всмятку», т.е. бессмыслица.

С другой стороны, жертва на храм – это свидетельство ответственности христианина за Церковь и его доверия к ней. Без такого доверия и ответственности настоящая христианская жизнь тоже невозможна.

Я как-то спросил одного очень состоятельного прихожанина, помогает ли он кому-нибудь, и получил совершенно сногсшибательный ответ: «Да, я очень много помогаю, я маме помогаю!» Наверное, излишне напоминать, что в христианском миропонимании помощь маме – это не жертва, а долг. Этот долг имеет такую значимость, что Господь запрещает отдавать в жертву на храм то, что ты должен потратить на родителей (Мф. 15:5).

Традиционные механизмы взаимопомощи, общей ответственности даже на семейном уровне в советское время были разрушены и, наверное, не скоро могут быть восстановлены.В современном обществе очень трудно говорить о жертвенности. Ведь жертва – это не «помощь маме», это даже не благотворительность, это что-то гораздо большее.

Я хорошо помню разговор с одним человеком, много лет работавшем в госпитале в Тунисе. Госпиталь был католическим. Госпиталь построил и содержал священник, который сумел собрать на это большие средства. В классификации моего знакомого ­ это был «очень успешный человек», вызывавший у него восхищение своей ловкостью, но по его глубокому убеждению, конечно, вор. В этом же госпитале работали монахини, которые прямо там же и жили всю жизнь, бескорыстно служа больным. В классификации моего знакомого они были обозначены очень емкой фразой: «Ну, и чего они в жизни добились?» Правда, он признавал, что никакой личной корысти эти монахини не имели. При таком подходе всякий разговор о жертвенности становится бессмысленным.

К счастью, всегда были и будут люди, которые понимают, что жертвовать очень важно и как много это человеку дает. Господь сказал, что «каждый, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или достояние свое ради имени Моего, тот получит в сто раз больше и наследует Жизнь Вечную » (Мф. 19:29).

Часто эти слова сбываются буквально, человек получает ровно в сто раз больше того, что отдал. Что бы это ни было.

Я знаю многих людей, которые жертвуют гораздо больше десятины от того, что зарабатывают.

Знаю человека, который по первой просьбе о помощи отдал весь месячный доход своей компании, чтобы помочь многодетной семье купить квартиру.

Мне известна прихожанка, отдавшая всю свою очень небольшую, но единственную зарплату, женщине, попросившей ее о помощи на улице. Кстати, эта женщина потом деньги вернула и очень благодарила.

Знаю прихожанина, который неоднократно тратил основные средства своей компании, когда не хватало средств на тот или иной церковный проект. Знаю очень состоятельного человека, который несколько лет жил в недостроенном доме, потому что каждый раз, когда собирался достраивать, его просили пожертвовать на стройку очередного храма.

А еще у нас в храме есть одна очень ревностная прихожанка, которая когда – то была адвентисткой и привыкла платить десятину очень строго. Она все время обличает христиан и спрашивает: «Почему вы все время жалуетесь, что на телевидении столько насилия и разврата? В чем здесь проблема? Платите десятину, и мы купим все каналы, тогда там будут показывать только приличные фильмы!» Не думаю, что это самое действенное решение всех проблем, но в некоторой логичности ему не откажешь.

Наконец, следует отметить, что проблема десятины, церковного налога, приходских взносов требует очень серьезного исследовательского подхода. Ее невозможно решить ни путем простого политического или административного воздействия, ни собирая отзывы священников. Существует огромный опыт во всем мире, связанный с этой проблематикой. Известно, что церковная экономика и церковные проекты во многих сферах общественной жизни оказываются гораздо более эффективными, чем государственные и даже чисто общественные.

Так, может быть, и правда можно разработать такой набор мер и комплекс механизмов, которые будут экономически поддерживать благотворные и продуктивные начинания и сделают их экономически устойчивыми и независимыми? Наверное, это будет не десятина. Хотелось бы, чтобы в этой исследовательской области государство и Церковь объединили свои усилия.

Комментирует Председатель Миссионерской комиссии Московской епархии иеромонах Димитрий (Першин).

По-настоящему наше – это то, что мы отдали

Я знаю людей, которые отдают Церкви десятину или гораздо больше. Они помогают конкретным храмам или людям, которые оказались в трудной ситуации. Некоторые из них помогают нашему Братству Православных Следопытов. Наши друзья помогают нам покупать палатки, обвязки, карабины, крупу и тушенку. Сегодняшний Георгиевский парад, в котором участвовали представители далеких епархий, удалось провести благодаря участию многих людей, потративших свои силы, время и деньги.

Иногда люди инвестируют не деньги, а силы и время. Я считаю, что эта идея правильная, но при одном условии – все это надлежит делать без принуждения. Это желание должно идти из сердца человека, из его любви к Церкви и к людям. Если он раздает свое имущество свободно, то он, как Закхей, раздаст гораздо больше, чем десятую часть, чтобы только ощутить свою правду, свою сопричастность Творцу мироздания в путях Его промысла о всех наших нуждах и скорбях.

Такие люди говорят, что на саване карманов нет, что на тот свет мы ничего забрать не сможем. По-настоящему наше – это то, что мы отдали. То, что мы схомячили, связывает нас по рукам и ногам, отгораживает от Бога, от людей, уволакивает в такие бездны, с которыми дело лучше не иметь. Любой думающий человек это понимает.

Есть еще один момент – наша фиксированная ежегодная жертва даст Церкви ту точку финансовой опоры, которая позволит ей совершенно иначе выстраивать отношения и с обществом, и с государством. В этом я с о. Всеволодом Чаплиным совершенно согласен.

Если приходы обретут независимость от региональных властей, если прихожане, став членами общины, а тем самым – инвесторами, начнут участвовать в планировании общинной жизни, содержа и священника, и всю храмовую инфраструктуру, и все миссионерские проекты, то многое изменится к лучшему в нашей Церкви. Подобную картину можно наблюдать в православном русском зарубежье, в протестантских общинах России.

Но главное, десятина – это мера не денег, а мера любви. Десятина – это прием ветхозаветной педагогики, его задача – научить ветхозаветного человека быть благодарным Богу за Его дары. Но мы – христиане, и Евангелие призывает нас отдать не десятину, а самого себя Богу. Всю жизнь положить, все, что у тебя есть.

Напоминать об этом надо, а требовать этого нельзя. В таких вопросах лучший проповедник – совесть.

Комментирует профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев (в эфире программы Вести-ФМ).

Это будет экономической базой политической независимости Церкви

Если говорить о том, какую часть дохода верующие должны отдавать Церкви – не думаю, что это должно быть формализовано. Конечно, есть библейская заветная традиция десятины, однако в истории Русской православной церкви такого не было. Даже десятинная церковь в Киеве, построенная князем Владимиром, содержалась за счет десятой части доходов лично князя, но не его подданных.

Я думаю, что здесь логика должна быть такой. Первое – это восстановление поименного членства в приходской общине, потому что сегодня приходская община – это некая фикция. Реально никто из прихожан не знает, что он член той или иной общины, не участвует в приходских собраниях. А вот если будет поименное членство, то в этом случае у человека появятся свои права и обязанности.

То есть, соответственно, обязанности, скажем, уплаты той же самой десятины или какой-то иной суммы ежегодно, но с другой стороны, у него появится право контроля над расходованием этих средств. А в перспективе может быть и то, что было в древней церкви – право выбора священников. И, естественно, право делегировать членов от прихода для работы в церковных соборах разных уровней – от епархиального до поместного.

Прихожане и будут контролировать расходование средств. Это и благотворительные проекты, и просветительские проекты, образовательные. Собственно обслуживание храмовой инфраструктуры, то есть реставрация, ремонт, строительство приходских помещений. Естественно, зарплаты служащим храма, в том числе и хору, сторожам и так далее.

Вот всё это может стать прозрачным, наконец. И в свою очередь, если это действительно будет так, если церковь сможет, как это, скажем, бывает в жизни так называемых “свободных церквей” (этот термин возник в Западной Европе – это неопротестантские церкви, которые, в отличие от лютеранской церкви или от католиков, например, не связаны с государством, вот они называются “свободными”, у них как раз есть принцип десятины), если будет опора на самих прихожан и их пожертвования, если действительно всё это будет, отец Всеволод совершенно прав – в этом случае это и будет экономической базой политической независимости Церкви. И от госбюджета, и от государственных лидеров, и от влиятельных спонсоров.

Поделиться: