Как регистрируются опасные производственные объекты. Утвержден новый административный регламент по регистрации опо

Процедура регистрации ОПО (опасного производственного объекта) представляет собой комплекс мероприятий по внесению данных об объекте в Единый государственный реестр ОПО (ЕГРОПО), ведение которого осуществляет Ростехнадзор.

Данные мероприятия являются обязательными для всех промышленных объектов, эксплуатируемых организациями или индивидуальными предпринимателями и имеющих определенные 116-ФЗ признаки опасности.

Процедура регистрации ОПО предусматривает для каждого объекта определение соответствующего его параметрам класса опасности.

Основные понятия и нормативная база, регулирующая процедуру регистрации ОПО

Под опасным производственным объектом (сокращенно - ОПО) понимается предприятие в целом или отдельное его подразделение, участок, площадка, цех или хранилище, на которых ведется опасное производство или используются и вырабатываются опасные вещества, подпадающие под действие 116-ФЗ. Для всех подобных объектов процедура регистрации ОПО проводится в обязательном порядке.

В настоящее время основной нормативную базу, регулирующей процедуру регистрации ОПО, составляют три документа:

  • Федеральный Закон №116-ФЗ. Этот законодательный акт был подписан Президентом РФ 21.07.1997 года и содержит основные правила и положения, связанные с обеспечением промышленной безопасности при вводе и дальнейшей эксплуатации промышленных объектов, являющихся опасными;
  • Приказ Ростехнадзора №494. Данный нормативный документ, который был опубликован 25.11.2016 года, утвердил актуальную редакцию Административного регламента. В нем подробно описывается процедура и основные этапы и последовательность действий эксплуатирующей организации или ИП при осуществлении регистрации ОПО;

    Приказ Ростехнадзора №495. Он был издан в тот же день, что и указанный выше нормативный акт, и утверждает актуальные на данный момент Требования к процедуре регистрации ОПО.

Необходимость регистрации ОПО и сроки ее проведения

Мероприятия по идентификации и последующей регистрации ОПО в Ростехнадзоре выступают обязательным требованием действующего российского законодательства, а именно 116-ФЗ. Целью их проведения выступает учет всех опасных промышленных предприятий, работающих на территории РФ. Очевидно, что это является важным условием для обеспечения в стране требуемого уровня промышленной безопасности.

Ответственность за своевременное прохождение регистрации промышленного объекта возлагается на эксплуатирующую данный объект организацию или предпринимателя. Причем заявление на регистрацию ОПО и внесение данных о нем в ЕГРОПО необходимо подавать в течение 10 дней после начала эксплуатации объекта. Если речь идет о вновь возведенном предприятии, срок начинает отсчитываться с даты получения разрешения на ввод или подписания акта ввода промышленного предприятия в эксплуатацию.

В случае каких-либо изменений, связанных с составом предприятия и его производственной деятельностью, они также должны быть отражены в реестре не позднее 10 дней. При нарушении указанного срока Ростехнадзор имеет право наложить предусмотренные законодательством штрафные санкции. На практике в подавляющем большинстве случае наказанию подвергаются только злостные нарушители, систематически уклоняющиеся от выполнения процедуры регистрации ОПО.

Периодичность проведения регистрации ОПО

В результате внесения объекта в реестр ЕГРОПО эксплуатирующее его юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает Свидетельство о регистрации ОПО. Этот документ имеет неограниченный срок действия и является действительным на все время эксплуатации промышленного объекта.

Однако, при изменении каких-либо параметров объекта, его состава или применяемых технических устройств и оборудования, а также вводе в эксплуатацию новых цехов, участков, объектов и т.д., эксплуатирующая организация или предприниматель обязаны внести соответствующие изменения в сведения, указанные в государственном реестре.

Фактически, в подобной ситуации проводится повторная процедура идентификации и регистрации ОПО.

Подача документации на регистрацию ОПО

Введенный Приказом №494 Административный регламент определяет порядок предоставления и состав пакета документов, необходимых для прохождения процедуры регистрации ОПО в Ростехнадзоре.

Эксплуатирующая организация или индивидуальный предприниматель должны обратиться с соответствующим заявлением в региональное подразделение Ростехнадзора в том субъекте или населенном пункте РФ, где они зарегистрированы как хозяйствующий субъект.

При наличии филиалов или каких-либо подразделений в других регионах страны подача документов на регистрацию ОПО все равно должна осуществляться там, где зарегистрирована головная компания. Естественно, получение Свидетельства о прохождении регистрации промышленного объекта, признанного опасным, производится в том же региональном органе Ростехнадзора, в какой были поданы документы.

Этапы регистрации ОПО

Российское законодательство в сфере обеспечения промышленной безопасности вполне обоснованно считается достаточно сложной отраслью права. Более того, постоянно вносимые в него изменения вовсе не делают практическое применение нормативных и законодательных актов более простой процедурой.

Именно поэтому многие эксплуатирующие организации и частные предприниматели доверяют процесс регистрации ОПО специализированным компаниям, которые не только имеют штат квалифицированных специалистов, но и обладают достаточным опытом, а также наработанными связями с проверяющими и контролирующими подразделениями Ростехнадзора.

Вместе с тем, достаточно большое количество эксплуатирующих промышленные объекты юридических лиц или ИП принимают решение о самостоятельном проведении регистрации ОПО. В подобной ситуации рекомендуется последовательное выполнение следующих этапов:

  • Этап №1. Процедура идентификации ОПО. На этой стадии необходимо выяснить, какие из находящихся в распоряжении организации промышленных объектов следует считать опасными, так как они подпадают под действие 116-ФЗ.
  • Этап №2. Определение класса опасности объекта. Классификация и основные признаки объектов, которые необходимо учитывать при определении класса опасности, содержатся в 116-ФЗ и других указанных выше нормативных документах.

    Этап №3. Получение данных и сбор информации о промышленном объекте, который признан опасным, для оформления документов, необходимых для прохождения следующих этапов процедуры регистрации ОПО.

    Этап №4. Одна из наиболее важных стадий процедуры регистрации промышленного объекта, признанного опасным. Она представляет собой заполнение двух документов. Первый из них является заявлением на регистрацию, а второй называется “Сведения, характеризующие ОПО”. Именно второй документ является итоговым результатом процедуры идентификации опасного промышленного объекта.

    Этап №5. Подготовка пакета документов, который подается в Ростехнадзор вместе с заявлением и сведениями об ОПО. В него обычно входят документы, подтверждающие право собственности на объект, признанный опасным, и земельный участок, на котором он расположен. Кроме того, эксплуатирующая организация или предприниматель могут дополнительно предоставить обоснование безопасности объекта и данные о применяемых технологических решениях.

    Этап №6. Подача подготовленного пакета документов в территориальный орган Ростехнадзора, расположенный по месту регистрации эксплуатирующего промышленный объект юридического лица или предпринимателя.

Этап №7. Завершающая стадия процедуры состоит в получении Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в ЕГРОПО.

Сроки рассмотрения заявления о регистрации ОПО

Важным моментом Административного регламента является невозможность приостановки рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заявления о регистрации ОПО. Другими словами, в установленный законодательством срок эксплуатирующая организация или предприниматель получают либо либо Свидетельство об успешном прохождении процедуры, либо отказ от регистрации.

На данный момент максимальный срок рассмотрения документации органами Ростехнадзора составляет 20 рабочих дней.

Сложившаяся в настоящее время практика показывает, что практически все территориальные подразделения Ростехнадзора четко выдерживают установленные сроки и выдают Свидетельство или отказ от регистрации точно через 20 дней после получения заявления.

Регистрация ОПО в ростехнадзоре документы 2018-2019

К числу обязательных документов, которые в соответствии с Регламентом должны быть поданы в подразделение Ростехнадзора для регистрации ОПО, относятся:

    Заявление от имени эксплуатирующей промышленный объект организации или предпринимателя;

    Сведения, характеризующие ОПО;

    Опись документов, прилагаемых к заявлению;

    Документы, которые подтверждают право собственности или другие права эксплуатирующей организации на промышленный объект;

    Обоснование безопасности объекта и, при необходимости, положительное заключение экспертизы в области промышленной безопасности;

    Часть имеющейся проектной документации на промышленный объект, включающая технологические решения и данные о прохождении проектом экспертизы.

Причины отказа в регистрации ОПО

Административный регламент, устанавливающий и регулирующий процедуру регистрации ОПО, предусматривает несколько ситуаций, когда контролирующий орган имеет право отказать в выдаче Свидетельства о регистрации:

  • несоответствие поданных заявителем документов требованиям регламента и 116-ФЗ;
  • подача неполного пакета документации;

    ошибки или неточности, которые содержатся в предоставленных заявителем сведениях;

    расхождения между предоставленными заявителем данными и информацией, полученной сотрудниками Ростехнадзора путем подачи межведомственных запросов;

    неправильно выполненная процедура присвоения объекту класса опасности;

    выявление ошибок при проведении идентификации ОПО;

    объект не является опасным, так как отсутствуют необходимые для этого признаки, установленные 116-ФЗ.

Важно отметить еще один нюанс действующего законодательства. Специалисты Ростехнадзора при возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем данных могут дополнительно запросить следующую документацию:

  • уставные документы и свидетельства о постановке на учет и регистрации эксплуатирующей организации или предпринимателя;
  • генплан земельного участка, на котором расположен рассматриваемый промышленный объект с указанием размещенных на нем построек, зданий и сооружений;

    сведения о технологических процессах, выполняемых на производственном объекте, а также используемом при этом оборудовании и материалах;

    разрешение на ввод объекта и другие подобные документы и т.д.

Необходимо понимать, что любые запросы дополнительных документов должны осуществляться специалистами Ростехнадзора в рамках срока, отведенного им на рассмотрение заявления о регистрации ОПО. Вместе с тем, эксплуатирующая организация также заинтересована в том, чтобы подать запрашиваемые документы как можно быстрее, так как в противном случае по истечении 20 рабочих дней она попросту получит отказ в регистрации. Именно поэтому специалисты рекомендуют собирать как можно более полный пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Вопрос : Прошу разъяснить вступил ли в силу приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016, а также необходимо ли приводить типовые наименования всех опасных производственных объектов эксплуатируемых организацией в соответствии с приложением 1 приказа Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 при внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении одного опасного производственного объекта или всех опасных производственных объектов эксплуатируемых организацией?

Ответ: Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее — приказ Ростехнадзора № 495) с 1 января 2018 года вступил в силу в полном объеме.

В частности, с 1 января 2018 года вступили в силу пункт 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 (далее – Требования), и Приложение № 1 к Требованиям.

Пунктом 11 Требований установлено, что приведение в соответствие наименований опасных производственных объектов, зарегистрированных до вступления в силу данных Требований, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

В этой связи приведение наименования конкретного опасного производственного объекта в соответствие с перечнем типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации, вступившим в силу 1 января 2018 г., осуществляется в случаях, указанных в пункте 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494.

Необходимость приведения в соответствие с Приложением № 1 к Требованиям типовых наименований (именных кодов) всех опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией-заявителем при оказании государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, Требованиями не установлена.

Вопрос. Что указывается в сведениях, характеризующих ОПО?

Ответ. Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — приложение 1). Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов исходя из классификации опасных производственных объектов, установленной приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Согласно ссылке 3 пункта 8 приложения № 4 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указывается наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Вопрос. Прошу разъяснить как с 2018 года осуществляется регистрация ОПО при геологоразведочных работах?

Ответ. В связи с тем, что вступившие в силу с 1 января 2018 года Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утверждены приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495) не содержат типового наименования для объектов геологоразведочных работ, как это было предусмотрено ранее приказом от 07.04.2011 № 168, в котором данные объекты именовались «участками геологоразведочных (геофизических работ)», при идентификации таких объектов для целей регистрации в государственном реестре ОПО рекомендовать присваивать им типовые наименования, содержащиеся в разделе 2 Приложения № 1 к Требованиям, а именно:

«карьер» — для опасных производственных объектов геологоразведочных работ, осуществляемых открытым способом (разведочные и магистральные канавы, траншеи, опытные полигоны). Данное наименование объекта геологоразведочных работ полностью совпадает с понятийным определением «карьера», так как в обоих случаях речь идет об открытых горных выработках, отличающихся друг от друга линейными параметрами (длиной, шириной, глубиной);

«рудник подземный» — для опасных производственных объектов геологоразведочных работ с подземным способом ведения горных работ. К данной категории объектов относятся геологоразведочные штольни, шахты, шурфы свыше 20 м глубиной, иные горизонтальные и вертикальные подземные горные выработки, проходимые в целях реализации проектных решений при ведении геологоразведочных работ.

Вопрос: Какой класс опасности присваивается участкам транспортирования?

Ответ: В соответствии со статьей 2 и Приложениями 1, 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых, в том числе, транспортируются опасные вещества, в количествах, указанных, в Приложениях. При этом классы опасности объектов устанавливаются исходя из количеств опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с Таблицами 1 и 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

При идентификации следует учитывать, что транспортные средства (железнодорожный подвижной состав, автотранспортные средства, ёмкостное транспортное оборудование) не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасных производственных объектов, так как относятся к техническим устройствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, и соответственно, количество опасных веществ, одновременно (суммарно) находящихся в таких устройствах, не учитывается.

Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно), не идентифицируются, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с Приложением 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых включены собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования и на которых выполняются работы по погрузке (разгрузке) опасных веществ (имеются в наличии сливо-наливные эстакады, площадки перевалки (перелива) грузов, оборудованные площадки отстоя транспортных средств), устанавливается III или IV класс опасности в зависимости от количества опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте согласно проектной документации, определяемого по таблицам 1, 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков ремонта, обслуживания, промывки, пропарки, дегазации и отстоя транспортных средств, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более, или при температуре рабочей среды более 250 градусов Цельсия и более, устанавливается III класс опасности. Для таких же объектов, но на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением ниже 1,6 МПа, но выше 0,07 МПа, или при температуре рабочей среды выше 115 градусов Цельсия, устанавливается IV класс опасности.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования, предназначенные только для перемещения, подачи (уборки) транспортных средств с опасными грузами, и на которых погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции и (или) иные технологические операции не производятся, класс опасности объектов не устанавливается. Надзорно-контрольные функции за состоянием безопасности таких объектов осуществляются в рамках контрольно-надзорных мероприятий за состоянием технологических объектов, к которым эти участки примыкают, в соответствии с проектной документацией, определяющей границы застройки и эксплуатации объектов.

Вопрос. Необходимо ли перерегистрировать ОПО добычи нефти и газа с присвоением III класса опасности при проведении прострелочно-взрывных работ на данном объекте подрядной организацией?

Ответ. В случае, если прострелочно-взрывные работы ведутся сервисной организацией на территории опасного производственного объекта (далее – ОПО) «фонд скважин», эксплуатируемого организацией-заказчиком работ, то регистрации подлежит ОПО «фонд скважин». При идентификации объекта учитываются все имеющиеся признаки опасности, включая признак «использование взрывчатых материалов» с присвоением соответствующего класса опасности.

В соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются взрывчатые вещества, относятся к ОПО I, II, или III класса опасности. Присвоение IV класса опасности для таких объектов не предусматривается.

Вопрос. Как идентифицировать сети газораспределения и сети газопотребления в качестве ОПО?

Ответ Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

В отношении сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.

При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.

Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Согласно подразделу 11.5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 от 25 ноября 2016 г., в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.

Согласно пункту 5 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, устанавливаются следующие классы опасности:

1) III класс опасности — для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

2) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 пункта 5 указанного приложения.

www.gosnadzor.ru

Государственный реестр опасных производственных объектов

Размер: 97.204 Кб

Приказом Ростехнадзора № 495 утверждены требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению госреестра.

Государственный реестр — это единая систематизированная база данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных из реестра объектах и архив.

Ведение реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Регистрация опасных производственных объектов в реестре осуществляется для их учета и присвоения им класса опасности.

При регистрации в реестр вносятся сведения об объектах и эксплуатирующих их организациях, им присваиваются регистрационные номера, после чего выдается свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в госреестре. Регистрация осуществляется по месту нахождения эксплуатирующей организации.

Предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти производится на основании их заявления в виде выписок из реестра, которые содержат сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

В документе приводятся общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.

С 1 января 2018 года признаются утратившим приказ N 168, которым утверждены применяющиеся в настоящее время требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Перечень Типовых Наименований ОПО и Особенности Идентификации Отдельных ОПО!

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2018 года*.

Для тех, кто не в курсе, приложением № 1 утверждён Перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации. Также в приложении № 1 отражены особенности идентификации отдельных опасных производственных объектов.

* - Ранее сообщалось, что Ростехнадзор предлагает продлить срок приведения наименований ОПО в соответствии с новыми Требованиями по регистрации до 1 июня 2018 года. Более того, Ростехнадзором был подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, публичные обсуждения по которому проходили до 18 октября 2017 года. В каком статусе данный проект не известно. Если проект преобразуется в НПА, то будет дополнительная заметка.

Теперь, с 1 января 2018 года, по результатам идентификации эксплуатирующая организация будет присваивать опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 с учётом особенностей идентификации отдельных ОПО.

Присвоение наименования опасному производственному объекту будет осуществляться в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на ОПО.

Приведение в соответствие наименований зарегистрированных опасных производственных объектов будет осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

Кроме того, с 01.01.2018 г. признаются утратившими силу следующие НПА:

  • Приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 ноября 2011 г. № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168»;
  • Приказ Ростехнадзора от 17 октября 2012 г. № 586 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168».
  • Поскольку по содержанию приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 не маленькое, приведу для наглядности только основные разделы перечня.

    Перечень ОПО. Основные разделы

    1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой промышленности

    2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

    3. Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие, боеприпасы

    4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

    5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

    6. Опасные производственные объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

    7. Опасные производственные объекты нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств

    8. Опасные производственные объекты - склады нефти и нефтепродуктов

    9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

    10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

    11. Опасные производственные объекты сетей газораспределения, сетей газопотребления и сжиженных углеводородных газов

    12. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

    13. Опасные производственные объекты, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов

    14. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

    15. Опасные производственные объекты хранения или переработки растительного сырья

    Ознакомиться со всем содержимым приложения № 1, в т.ч. с особенностями идентификации отдельных ОПО, можно будет в самом документе, который можно скачать в формате MS Word чуть ниже.

    СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

    Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

    На этом всё. Если материал актуальный для вас, то не забывайте поставить рейтинговые звёздочки и отписаться в комментариях? Спасибо за участие!

    Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

    xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

    Реестр опасных производственных объектов в Ростехнадзоре

    Юридические лица или индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны эти объекты зарегистрировать в государственном реестре. Эти объекты необходимо регистрировать согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор в недавнем прошлом Госгортехнадзор России) по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

    Зарегистрировав свой опасный производственный объект, ИП или юр лицо автоматически соглашается соблюдать правила промышленной безопасности на своем объекте. Правила промышленной безопасности разрабатывает Ростехнадзор для каждого отдельного опасного производственного объекта.

    Рассмотрим немного подробней, что такое опасные производственные объекты, и какое отношение к ним может иметь Госгортехнадзор России .

    Опасный производственный объект – это предприятие или его участок, цех, площадка, либо другие производственные объекты, на которых:

  • используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, горючие, окисляющие, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды);
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, канатные дороги, эскалаторы, фуникулеры;
  • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях (приложение 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов);
  • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  • Все эти объекты должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. И на протяжении всей их деятельности Ростехнадзор следит за их работой, проверяет состояние промышленной безопасности, проводит экспертизу пром. безопасности, следит за своевременным проведением аттестации специалистов и т. д. Все мероприятия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлены на то, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций на таких объектах.

    В случае, когда на опасном производственном объекте не выполняются требования Госгортехнадзора России, то деятельность такого объекта может быть приостановлена на тот период времени, пока не будут ликвидированы все нарушения на производстве. При этом перед запуском производства, после его временного простоя должна быть проведена экспертиза пром. безопасности и аттестация специалистов.

    Регистрация ОПО в Ростехнадзоре с присвоением класса опасности

    Знаем на что обращает внимание Ростехнадзор и как зарегистрировать опасный производственный объект с минимальными временными и финансовыми затратами с первого раза.

    Мы в короткие сроки выполним для Вас:

    Проведем идентификацию и классифицируем ОПО

    Собирем и проанализируем документы по объекту. Выявим все признаки опасности, в соответствии со 116-ФЗ, определим класс опасности. Оптимизируем состав опасного объекта.

    Подготовим полный пакет необходимых документов

    Подготовим сведения характеризующие ОПО, а так же все другие необходимые документы для регистрации, в полном соответствии с требованиями Ростехнадзора.

    Вам останется в нужных местах поставить подпись и печать.

    Сопроводим регистрацию объекта в Ростехнадзоре

    Подадим документы в Ростехнадзор. Снимем возможные замечания. Сопроводим процесс регистрации опасного производственного объекта в полном объеме.

    Получим и передадим Вам на руки

    » Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;

    » , с отметкой о согласовании Ростехнадзором.

    Регистрация опасного производственного объекта

    Порядок регистрации опасных производственных объектов

    Документы регламентирующие Регистрацию ОПО

    1. Приказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО» регламентирует:

    Скачать Приказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г.

    2. Приказ Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», регламентирует:

    Скачать Приказ Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г.

    Идентификация ОПО, идентификация опасного производственного объекта

    Идентификация опасного производственного объекта — это выявление всех опасных производственных объектов, которые эксплуатируются на предприятии.

    Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с:

    «Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

    При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте*, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

    В результате определения и анализа признаков опасности, типа опасного производственного объекта, по итогам идентификации объекту присваивается наименование в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Ростехнадзора №494 от 25 ноября 2016г.

    Определение класса опасности ОПО

    Согласно № 116 ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

    • I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
    • II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;
    • III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;
    • IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.
    • Класс опасности объекта определяется в соответствии с классификацией Приложения 2 к № 116-ФЗ и присваивается только при его регистрации в государственном реестре.

      Сведения, характеризующие ОПО

      На основании проведенной идентификации и классификации объектов, подготавливается документ — Сведения, характеризующие опасный производственный объект.

      Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель.

      Сведения опасного объекта должны содержать следующую информацию:

    • наименование и место нахождения ОПО;
    • признаки опасности ОПО;
    • класс опасности ОПО;
    • классификация ОПО по типам, указанным в приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
    • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
    • информация о заявителе (владельце ОПО);
    • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
    • сведения о составе ОПО - перечень площадок, технических устройств и т.д.

    Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495.

    Подготовка документов для регистрации опасного объекта

    Для регистрации опасного производственного объекта в Государственном реестре ОПО необходимо подготовить, скомплектовать и направить в Ростехнадзор определенный пакет документов.

    Следует отметить, что необходимо отнестись к этой процедуре крайне внимательно, т.к. при нехватке хотя бы одного документа, Ростехнадзор откажет в регистрации объекта и Вам придется начинать всю процедуру заново.

    Заявление на регистрацию ОПО

    Шаблон этого документа также можно скачать на сайте Вашего территориального управления Ростехнадзора.

    Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:

    • сведения о заявителе (подробные реквизиты);
    • краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
    • Заявление заполняется на фирменном бланке предприятия и подписывается руководителем.
    • Обратите внимание! В заявлении не допускается:

    • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
    • двусторонняя печать на бумажном носителе;
    • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
    • Карта учета ОПО

      Карта учета ОПО отменена, в следствии вступления в силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

      Регистрация опасного производственного объекта

      Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) — процесс постановки на учет опасных объектов в Ростехнадзоре и их внесения в Государственный реестр опасных производственных объектов эксплуатирующихся на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют признаки опасности согласно Приложения №1 и №2 к Федеральному закону №116-ФЗ.

      Результаты регистрации ОПО

      Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и сведения, характеризующие ОПО, предоставили полный пакет документов, содержащий корректную и достоверную информацию, то через 20 рабочих дней вы получите:

      1. Свидетельство о регистрации ОПО.

      2. Сведения, характеризующие ОПО, с отметкой о согласовании Ростехнадзором.

      Свидетельство о регистрации ОПО

      Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

    Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) - процедура внесения опасного производственного объекта в Единый государственный реестр опасных производственных объектов (ЕГРОПО). Регистрация опасных производственных объектов и ведение ЕГРОПО является государственной функцией, целью которой является учет ОПО и эксплуатирующих их организаций. Данная система управления создана с целью обеспечения промышленной безопасности.

    Опасным производственным объектом в соответствии с ФЗ №116 является не только предприятие в целом, а также его цехи, участки и площадки, или иные производственные объекты, находящиеся на территории организации и несущие опасность для человеческой жизни и окружающей среды.

    Срок действия свидетельства о регистрации ОПО бессрочный . Перерегистрация является необходимой в случае изменения сведений ОПО или эксплуатирующей организации, присвоения класса опасности или изменения состава объектов и эксплуатируемого оборудования.

    ВАЖНО. 3 февраля 2017 года вступил в силуПриказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г. "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО". Новый административный регламент внес следующие существенные изменения:

    • Изменена форма сведений, характеризующих ОПО;
    • Сведения, характеризующие ОПО составляются на каждый опасный производственный объект отдельно;
    • Отменены карты учета ОПО;
    • Откорректирован перечень документов предоставляемых в Ростехнадзор;
    • Изменен порядок подачи документов в Ростехнадзор;
    • Закреплено требование о наличии права собственности на газопровод и на иные сооружения (строения).

    Со вступлением в силу ФЗ № 22 от 04.03.2013 г. в порядок регистрации ОПО добавился новый этап: присвоение класса опасности ОПО. На данный момент регистрация опасного производственного объекта состоит из 5 основных этапов, а именно:

    • Идентификация ОПО;
    • Присвоение класса опасности ОПО;
    • Формирование и подача пакета документов на регистрацию ОПО в Ростехнадзор;
    • Получение Свидетельства о регистрации ОПО.

    ВАЖНО: срок регистрации ОПО с момента введения опасного производственного объекта в эксплуатацию 20 дней;

    Регистрация ОПО осуществляется управлением (отделением) Ростехнадзора по месту регистрации организации, эксплуатирующий данный объект. Е сли местонахождение ОПО не соответствует месту регистрации организации, то сведения, характеризующие ОПО, и карта учета ОПО утверждается (согласуется) в территориальном управлении Ростехнадзора по месту регистрации ОПО.

    Перечень документов для регистрации ОПО

    Согласно пунктов 18 и 21 "Административного регламента по регистрации ОПО" (Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016) для первичной регистрации опасных производственных объектов в ГРОПО эксплуатирующая организация представляется следующий пакет документов:

    1. Заявление от эксплуатирующей организации;

    2. Сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, оформленные согласно Приложения №4 к Административному регламенту;

    3. Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением №2 к Административному регламенту;

    4. Документы на право собственности:

    4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

    4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект;

    Под регистрацией ОПО подразумевается постановка на учет и внесение в реестр Ростехнадзора опасного производственного объекта, эксплуатируемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который имеет признаки опасности. При этом признаки опасности определяются согласно Приложению №1 Приложению и №2 к ФЗ №116-ФЗ.

    Является ли регистрация ОПО обязательной?
    Согласно существующему законодательству, регистрация ОПО в Едином госреестре ОПО проводится в целях возможности учета тех или иных опасных производственных объектов и организаций, их эксплуатирующих, в Ростехнадзоре. Данная процедура регламентируется пунктом номер 2 статьи 2 ФЗ №116. Если же объект не прошел обязательную регистрацию, но при этом продолжает функционировать, Ростехнадзор в праве наложить на владельца предприятия крупный административный штраф.

    Когда нужно регистрировать опасный производственный объект?

    Владелец опасного производственного объекта должен подать заявку на проведение регистрации в срок не превышающий 10 дней (согласно 14 пункту Приказа № 495 от 25.11.2016 года), с момента:
    • Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    • Оформления акт ввода в эксплуатацию объекта.
    На основании существующих Положений, сроки, в течение которых Ростехнадзор должен выдать Свидетельство о регистрации ОПО, ограничиваются 20 рабочими днями . При этом не предусматривается приостановка рассмотрения заявления на регистрацию ОПО. Но нередко на сбор документации и предварительный сбор данных уходит немало сил и времени, не говоря уже о необходимости долгого хождения по кабинетам.
    Помните, что полученное Свидетельство о регистрации ОПО является БЕССРОЧНЫМ, а значит пройти эту процедуру достаточно один раз.

    Порядок регистрации ОПО в Ростехнадзоре

    Основополагающим документом регламентирующим порядок действий владельца опасного производственного объекта и Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, является вступивший в силу в 2017 году административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов №494.

    Процесс получения свидетельства о регистрации ОПО можно разделить на несколько этапов:
    • Идентификация ОПО. На данном этапе владелец предприятия определяет, можно ли отнести тот или иной объект производства, на основании 116-ФЗ, к опасным;
    • Определение класса опасности объекта. Данная процедура проводится на основании результатов предыдущего пункта;
    • Сбор необходимых данных и документов для осуществления регистрации ОПО. Важно на этом этапе осуществить сбор как можно более полного пакета документов;
    • Уже на его основании будет заполнен пункт «Сведения, характеризующие ОПО» и подано заявление;
    • Заполнение сведений, которые характеризуют ОПО и подача заявления на регистрацию;
    • Оформление пакета документов для подачи в органы Ростехнадзора;
    • Подача в органы Ростехнадзора полного пакета документов;
    • Получение Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта.
    Отсутствие необходимых документов, подтверждающих регистрацию опасного производственного объекта, является серьезным административным правонарушением. Если слишком долго оттягивать с процедурой регистрации, то Ростехнадзор, как показывает практика, чаще всего передает дела в прокуратуру.

    С чего начать регистрацию ОПО?

    Первым делом, стоит определить, иначе говоря идентифицировать , опасные производственные объекты по выявленным в них признакам опасности и отнести их к той или иной категории опасных производственных объектов. Всего существует 4 класса опасности опасных производственных объектов, при этом независимо к какому классу относится объект, регистрации в органах Ростехнадзора подлежат объекты всех классов.
    • I класс опасности - объекты чрезвычайно высокой опасности;
    • II класс опасности - объекты высокой опасности;
    • III класс опасности - объекты средней опасности;
    • IV класс опасности - объекты низкой опасности.
    Естественно, говорить о регистрации опасных производственных объектов в Госреестре ОПО, стоит только после их верной идентификации. Стоит отметить, что владелец опасного объекта, не только обязан самостоятельно идентифицировать эксплуатируемые объекты, но и несет полную ответственность за их верную идентификацию и присвоенный класс опасности.

    Так же стоит отметить, что ряд технических устройств эксплуатируемых на опасных производственных объектах, может подлежать постановке на Учет в Ростехнадзоре, такие как:
    • Оборудование работающее под избыточным давлением;
    • Подъемные сооружения.
    Нужно отметить, что подъемные сооружения ставятся на учет еще до начала пуска устройства в работу,а оборудование работающее под избыточным давлением, ставится на учет только после принятия решения о их вводе в эксплуатацию.
    Не стоит путать эту процедуру с Регистрацией ОПО. Постановка на учет того или иного оборудования осуществляется соответствующими отделами подразделения Ростехнадзора, находящимися по месту нахождения самого оборудования, а ставить на учет в Ростехнадзоре технические устройства, необходимо либо до регистрации опасных объектов, либо одновременно с Регистрацией ОПО.

    Когда может возникнуть необходимость исключения из реестра ОПО?
    Для начала стоит определиться, попадает ли Ваш случай под требования законодательства, и действительно нуждается в исключении. Правительством Российской Федерации установлены лишь несколько причин, на основании которых исключать ОПО из реестра стоит в связи с:

    • Изменением критериев отнесения объекта к категории опасных или требований к их идентификации;
    • Утратой объектом признаков опасности;
    • Ликвидацией ОПО или выводом его из эксплуатации.
    Так же, Ростехнадзором может быть принято решение об исключении объекта из реестра опасных, основываясь на таких причинах, как:
    • Смена владельца объекта;
    • Сдача в аренду объекта;
    • Консервация объекта на срок от одного года.
    Хотя процедура исключения объекта из реестра ОПО не относится к сложной, к ней необходимо отнестись со всей ответственностью.
    Одним из важных аспектов, стоит отметить одну типичную ошибку которую совершают большинство эксплуатирующих компаний: они сначала разбирают объект и утилизируют оборудование и лишь после этого начинают обращаться в Ростехнадзор за исключением из реестра ОПО. Это неверный путь, который влечет за собой определенные проблемы административного характера, дополнительные бумажные проволочки и финансовые затраты.
    Что бы не запутаться во всевозможных нюансах в области промышленной безопасности, рекомендуем Вам, для решения таких вопросо обращаться только к профессионалам.
    Наша компания предлагает провести весь процесс регистрации опасного производственного объекта от начала и до конца в срок не превышающий 30 рабочих дней . Специалистами центра будет подготовлен полный пакет всех необходимых документов. Имея большой опыт работы в подобного рода делах, поможет вам быстро и без лишних усилий на любом этапе регистрации ОПО.

    Государственный реестр опасных производственных объектов

    Государственный реестр опасных производственных объектов является систематизированной базой данных, состоящей из территориальных и ведомственных разделов, основанной на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащей сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях.

    Подсистема «Реестр ОПО» используется при исполнении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Государственная услуга).

    Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Административный регламент), утвержденным
    Информационная подсистема «Реестр опасных производственных объектов» предназначена для обеспечения исполнения Государственной услуги.

    «Реестр ОПО» предназначен для сбора, анализа и хранения систематизированной информации о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
    Информация об эксплуатирующих организациях находится в Базе данных организаций.
    В ведении Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым находится территориальный раздел государственного реестра ОПО III и IV классов опасности.

    Порядок получения информации из Реестра определен Административным регламентом.
    Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с к настоящему Регламенту в Крымтехнадзор.
    Информация из Реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

    Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

    В соответствии с пунктом 31 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявления, в виде выписок из государственного реестра, содержащих сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

    Открыть поиск Закрыть поиск

    Все виды документов

    С

    По

    Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы

    Поделиться: