Часть 5 статья 99 44 закона. Кто является контрольным органом в сфере закупок? Схема осуществления контроля

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ». Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства. Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок. Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).


Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.


Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.04.2020 в п. 2 ч. 1 ст. 99 вносятся изменения (ФЗ редакцию .

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.1. Не допускается возлагать на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2 , указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

1.2. В случае возложения на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочий в соответствии с частями 2 , 5 статьи 26 настоящего Федерального закона либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, полномочий, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

2. Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.1. На основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях осуществления контроля с 01.10.2019 по 31.03.2020 см. п. 7 ст. 2 ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.04.2020 ч. 5 ст. 99 излагается в новой редакции (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию .

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.04.2020 ст. 99 дополняется ч. 5.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию .

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.04.2020 в ч. 6 ст. 99 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию .

6. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

7. На основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 настоящей статьи контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 01.04.2019 N 50-ФЗ , от 01.05.2019 N 71-ФЗ )

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 27.12.2019 N 449-ФЗ )

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.04.2020 в абз. 1 ч. 10 ст. 99 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую редакцию .

10. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

11.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

12. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ , от 01.04.2019 N 50-ФЗ )

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 01.04.2019 N 50-ФЗ )

15.1. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(часть 15.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

16. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.

17. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

19. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

20. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

21. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 27.12.2019 N 449-ФЗ )

22. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 27.12.2019 N 449-ФЗ )

24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, представления соответствующий орган контроля обязан разместить такие предписание, представление в единой информационной системе.

25. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 01.04.2019 N 50-ФЗ , от 27.12.2019 N 449-ФЗ )

26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

27.1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

(часть 27.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

28. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

30. Полученные органами контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами , не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

31. Особенности осуществления предусмотренного частью 10 настоящей статьи контроля в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

32. Оценка эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) показатели контрольно-надзорной деятельности;

2) механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;

3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

Транскрипт

1 Вопросы реализации контроля по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ 21 октября 2016 г. Заместитель начальника Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства Н.В. Бабко

2 Нормативная правовая база 2

3 Новые полномочия Федерального Казначейства России в сфере часть 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ» Часть 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2017 года) «В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами контроль в сфере осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: 1) м информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) м информации об идентификационных кодах и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах; б) в извещениях об осуществлении, в документации о закупках, информации, содержащейся в планахграфиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов 3

4 Нормативно-правовое регулирование на федеральном уровне ППРФ от Общие правила контроля ППРФ от г (п. 12, 13) Особенности контроля сведений при включении в реестр контрактов приказ МФ РФ от н Порядок взаимодействия ФК с субъектами контроля приказ МФ РФ от н Особенности контроля извещений при постановке на учет принимаемых БО приказ МФ РФ от н Форма приложения к ПФХД, в соответствии с которой осуществляется контроль 4

5 НПА, определяющие порядок контроля финансовых органов и государственных внебюджетных фондов Общие требования приказ МФ РФ от н Требования к формированию НПА субъекта РФ/МО/ ГВФ Порядок взаимодействия (устанавливается правовым актам субъекта РФ/МО/ГВБ) Устанавливается в соответствии с Общими требованиями Постановка на учет БО (устанавливается правовым актом субъекта РФ / МО) Порядок постановки БО на учет пп. «б» п.5. ППРФ от Требования к РМИС пп. "а" п. 21 ППРФ от Правила информационного взаимодействия ЕИС и РМИС 5

6 Субъекты контроля Контроль, осуществляемый ФК ФОИВ, ФКУ ФГУП ФАУ, ФБУ А также при заключении соглашения в соответствии с ч.7 ст ФЗ по передаче полномочий: Контроль, осуществляемый финансовыми органами субъекта РФ (муниципального образования) ОГВ Субъектов РФ (ОМСУ), государственные (муниципальные) КУ государственные (муниципальные) АУ, БУ ГУП (МУП) Контроль, осуществляемый государственными внебюджетными фондами Учреждения, подведомственные государственному внебюджетному фонду * Отдельные объекты контроля от имени заказчиков могут быть направлены на контроль уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, организаторами совместных конкурсов и аукционов, специализированными организациями 6

7 Типы объектов контроля 1 Формируются в форме электронных документов Контролируются в личном кабинете органа контроля в подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» 2 Формируются Заказчиком на бумажном носителе Контролируются с использованием Автоматизированной системы ФК 7

8 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus.gov.ru) Сведения о расходах на закупку ТРУ в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) Схема осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральным казначейством (в отношении субъектов контроля федерального уровня) Личный кабинет Федерального казначейства в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта ПУР ЭБ/ АС ФК План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС Свободный остаток ЛБО Личный кабинет заказчика в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» Копия контракта в электронном виде Скан контракта 8

9 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus.gov.ru) Сведения о расходах на закупку ТРУ в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) Схема осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральным казначейством (при передаче полномочий по контролю ТОФК) Личный кабинет Федерального казначейства в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта ПУР ЭБ/ АС ФК* Свободный остаток ЛБО План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС * Для заказчиков регионального уровня в случае передачи полномочий по контролю в ФК Личный кабинет заказчика в ЕИС Копия контракта в электронном виде Скан контракта 9

10 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus.gov.ru) Сведения о расходах на закупку ТРУ в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) Схема осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Иными органами контроля в личном кабинете Органа контроля ГИИС «Электронный бюджет» АИС Управления общественными финансами Результаты контроля Личный кабинет Федерального казначейства в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» Объекты контроля ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта ПУР ЭБ/ АС ФК* Свободный остаток ЛБО План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС *При наличии счетов в АС ФК Личный кабинет заказчика в ЕИС Копия контракта в электронном виде Скан контракта 10

11 Осуществление контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ иными органами контроля с использованием РМИС АИС Управления общественными финансами РМИС ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на Плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта Свободный остаток ЛБО, БО по соглашениям с ФГУП План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС План финансовохозяйственной деятельности (ПФХД) Контроль плана на ПФХД Копия контракта в электронном виде Скан контракта Схема осуществления контроля в РМИС устанавливается органом контроля самостоятельно В соответствии с общими требованиями (приказ Минфина России от н 11

12 Схема осуществления контроля заказчиков регионального и муниципального уровня при отсутствии РМИС, в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ финансовым органом (Федеральным казначейством при передаче полномочий по контролю) Заказчик Орган контроля Открытая часть ЕИС 2. Направление на контроль 5. Направление на размещение Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ 1. Формирование объектов контроля (из ВСРЗ или РМИС при наличии) Личный кабинет 3. Уведомление о начале контроля 4.1 Уведомление о соответствии требованиям 4.2 Протокол о несоответствии требованиям ЕИС Подсистема управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» 12

13 Подготовка к реализации полномочий по контролю 13

14 Настройка связей между ТОФК и финансовым органом Сводный реестр Полномочие: «орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ» Личный кабинет Территориальный орган Федерального казначейства ФО (ОК) 1 ФО (ОК) 2 ФО (ОК) 3 Х Х Финансовый орган (орган контроля) 1 Личный кабинет ФО (ОК) 2 Реквизиты соглашения (1) Реквизитов соглашения о передаче полномочий по контролю; (2) Даты, с которой передаются полномочия по контролю; (3) Даты, до истечения которой передаются полномочия по контролю Перечень субъектов контроля Личный кабинет Х ФО (ОК) 2! Заказчик Территориальный орган Федерального казначейства Перечень субъектов контроля от ФО (ОК) 2 Личный кабинет 14

15 Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ Организация Введите полностью или часть наименования или ИНН организации-заказчика Найти Заказчики, являющиеся субъектами контроля данного ТОФК Заказчики, в отношении которых полномочия по контролю переданы данному ТОФК Добавить организацию Признак включения Наименование заказчика Код по Сводному реестру ИНН КПП Лицевой счет в ТОФК Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ) Код по Сводному реестру Наименование ИНН КПП ОКТМО Наименование ФО/ ОУГВФ, передавшего полномочия по контролю МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВОСКРЕСЕНОВКА Управление финансов Березовского района ЯШКИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Выберите Л/С получателя бюджетных средств Министерство финансов Кемеровской области ЯШКИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» А ГУП «Автокомбинат 6» Изменить Информация об организации Министерство финансов Кемеровской области Яшкульский филиал федерального казенного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" А Яшкульский филиал федерального казенного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" А84575 Необходимо указать организацию, которой переданы полномочия заказчика на осуществление ЯСНЕНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЦЕНТР" А Управление финансов Ясненского района Оренбургской области следующая Сохранить 15

16 Методика осуществления контроля 16

17 Методика контроля Плана, сформированного по форме плана товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г По форме, установленной Приказом Минфина России от N 104н 17

18 Особенности контроля Плана на очередной год и плановый период, сформированного различными типами заказчиков 1 ЗАКАЗчИКИ: ФОИВ; ГК, ВНБ, ФОИВ, ФКУ, ОГВ, ГКУ, ОМСУ, МКУ, организации, осуществляющие закупки от их имени 2 ЗАКАЗчИКИ: БУ, АУ 3 ЗАКАЗчИКИ: ГУП, МУП 18

19 Методика контроля Плана-графика, сформированного по форме плана-графика товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г

20 Методика контроля Извещения о закупке, проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком Методика контроля Извещений, проекта контракта, заключаемого с ЕП + Дополнительный контроль Извещений ЗАКАЗчИКИ: ФОИВ, ФКУ 20

21 Методика контроля Протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Методика контроля Протокола 21

22 Методика контроля сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов 1 Контроль сведений о Контрактах в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, Соответствие информации, включенной в Реестр контрактов, условиям контракта (изменениям, внесенным в Контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от г наименование объекта закупки; - Срок исполнения контракта; + Дополнительный контроль Контрактов, в соответствии с приказом Минфина России от н ЗАКАЗчИКИ: ФОИВ, ФКУ - Наименование юридического лица; - Фамилия, имя, отчество физического лица; - ИНН (подрядчика, исполнителя) 22

23 Особенности осуществления контроля ТОФК Контроль ПЗ осуществляется путем сравнения с данными по ЛС из АСФК (по закрытому ЛС из закрытой части АСФК). Информация для контроля ПЗ бюджетных и автономных учреждений о показателях ПФХД берется на сайте ГМУ (или из надлежащим образом оформленного, представленного Заказчиком ПФХД на бумажном носителе. Информация об НПА, подтверждающих сумму планируемых за пределами планового периода направляется через СУФД, либо предоставляется на бумажном носителе по форме, установленной Приказом Минфина России 104н. Контроль извещения на закупку, сформированного на основании ПГЗ, содержащего сведения, составляющие гостайну осуществляется на основании сведений о ПГЗ, хранящихся в закрытой части АСФК. 5 Для ФОИВ и ФКУ осуществляется постановка на учет принимаемого БО тип 1 не позднее чем за три дня до размещения извещения о закупке Контроль ПЗ и ПГЗ, содержащих сведения, составляющие гостайну, осуществляется только при предоставлении их на бумажном носителе. Срок контроля по открытым закупкам 1 день с момента направления уведомления о начале контроля. Срок контроля по закрытым закупкам 3 дня с проставления отметки на 1 экземпляре объекта контроля на бумажном носителе. При изменении свободного остатка ЛБО необходимо повторно осуществить контроль ПЗ. При непрохождении контроля блокируется размещение извещений (для ФОИВ и ФКУ- в тот же день, для АУ, БУ, ГУП/МУП- через 30 дней). Расширен состав сведений, подлежащих контролю при включении в Реестр контрактов. 23

24 Особенности осуществления контроля для финансовых органов Российской Федерации Декабрь 2016 Настройка связи. Пилотирование функционала Личного кабинета органа контроля Январь 2017 Визуальный контроль. Формирование протоколов о несоответствии и уведомлений о прохождении контроля сотрудником органа контроля Март 2017 Автоматическое формирование проектов результатов контроля


Осуществление контроля плана закупок, сформированных различными типами заказчиков. Мероприятия по выверке в Сводном реестре полномочий заказчиков и органов контроля, а также по установлению взаимосвязей

Осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Вопросы реализации отдельных новаций с 1 января 2017 года при исполнении федерального бюджета по расходам Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства

Методика осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 44-ФЗ, а также проверки сведений о государственном контракте в соответствии с постановлением Правительства РФ 084 Заместитель начальника

Актуальные вопросы работы в личном кабинете органа контроля в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» 19 января 2017 г. Заместитель начальника Управления интегрированных информационных

Актуальные вопросы реализации механизма контроля по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Новые полномочия министерства финансов Ставропольского края в сфере закупок: Часть 5 статьи 99 Федерального закона

Новации законодательства о контрактной системе в сфере закупок 2017 года Саакян Татьяна Васильевна 1 Порядок осуществления закупок государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Федеральный

Актуальные вопросы работы в личном кабинете органа контроля в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» 12 января 2017 г. Заместитель начальника Управления интегрированных информационных

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для территориальных органов Федерального казначейства по порядку осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в

Контроль в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТОМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО Ч. 5 СТ. 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 44-ФЗ Моисеев Илья Вячеславович Ведущий консультант Департамента развития комплексных решений 28.12.2016 СОДЕРЖАНИЕ 01 02 Методологические

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ОТ «26_» декабря 2016 Г. 01/5-265/1 О Порядке взаимодействия при осуществлении контроля Министерства финансов Челябинской области с субъектами контроля

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПО ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 99 44-ФЗ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПП РФ ОТ 12.12.2015 1367 www.keysystems.ru п.1: ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ Федеральное казначейство Финансовые органы субъектов

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 декабря 2015 г. 1367 МОСКВА О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2015 г. N 1367 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Изменения в учете территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета с 01.01.2017. Изменения в порядке учета бюджетных обязательств

Организация работы министерства финансов Краснодарского края по контролю в сфере закупок в пределах полномочий, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками

Функциональные возможности интегрированной информационной системы управления госфинансами «Электронный бюджет» Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Краткое руководство пользователя В части особенностей работы с функционалом единой информационной системы в сфере закупок версии 8.1 при осуществлении контроля,

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ 44-ФЗ» ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПО ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 99 44-ФЗ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Руководство пользователя Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с

Предварительные результаты проведения опытной эксплуатации модуля контроля по части 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ Обеспечение функций контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ 1-ая очередь Создание личного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 марта 2017 г. 315 МОСКВА О внесении изменений в Правила осуществления контроля, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

Интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Руководство пользователей Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13.06.2018 32-п с. Алексеевка О введение в действие новой редакции Порядка взаимодействия

Информационное обеспечение закупок: текущая ситуация, направления развития Единой информационной системы в сфере закупок 2 марта 2017 г. Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных

Отдельные вопросы, возникающие при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

Департамент контрактной системы Кемеровской области Планирование закупок на 2018 год Кушакова Ирина Аркадьевна - начальник аналитического отдела 1 ПЛАН ЗАКУПОК 1. Постановление Правительства РФ от 21 ноября

2017 год Планирование закупок КОНТРОЛЬ!!! Части 5 и 6 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения

Федеральное казначейство Практические аспекты внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Начальник Управления интегрированных

Особенности планирования закупок на 2017 год (после завершения переходного периода 2014-2016 гг.) 1 Планирование на 2014, 2015 и 2016 годы с 2016 года при планировании закупок на 2017 и посл. годы План-график

ЩШУ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ЧАСТИ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ Документ составлен на 12 листах Москва, 2018 Код документа

Тема: «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование планов закупок (ст.17) Формирование

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Обзор основных нововведений. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации положений Закона 44-ФЗ Введены нормы Внесены изменения Отменены Определены правила

Особенности казначейского исполнения федерального бюджета в 2018 году Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин Контроль соглашений о предоставлении субсидий бюджету субъекта РФ при включении

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Краткое руководство пользователя В части особенностей реализации в версии 8.1 единой информационной системы в сфере закупок требований Постановления Правительства

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 4.2 Листов 23 2017 ООО

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Об организации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Заместитель

Новации организации финансовохозяйственной деятельности образовательных учреждений Директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Саакян Татьяна Васильевна М ф] 2 Расчет

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 2.1 Листов 13 2016 ООО

Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

«О контрактной системе в Челябинской области: мониторинг, контроль, аудит, административная практика» Начальник отдела внепланового контроля в сфере размещения заказов Главного контрольного управления

Реализация мероприятий по отзыву лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных п.11.1 постановления Правительства России от 28 декабря 2015 г. 1456 Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения

ТЕМА: «Обеспечение органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и осуществления операций со средствами федеральный бюджетных учреждений» Л.П. Бирюкова Заместитель

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПРИКАЗ «28» декабря 2016 г. 259 О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Северная

Состав изменений версии 8.1.0 Единой информационной системы в сфере закупок Реализованные доработки системы п/п Официальный сайт ЕИС 1 Реестр планов закупок 1.1 Доработан расширенный поиск в части добавления

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Администрация Омского муниципального района ПОСТАНОВЛЕНИЕ От31.05.2016 П-16/ОМС-116 Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планаграфика закупок

Министерство финансов Российской Федерации Федеральное казначейство Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации Финансовые органы субъектов Российской Федерации Органы

Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 4.1 Листов 22 2017 ООО

Изменения Федерального закона о Контрактной системе, вступающие в силу с 1 января 2016: планирование, нормирование и обоснование закупок Действие переходного периода в 2016 году Внимание: Заказчики при

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Челябинская область Администрация Уйского муниципального района ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об 2016 г. с. Уйское 0 Порядке формирования, утверждения и ведения плана - графика закупок товаров, работ,

Контрактная система в сфере закупок: правила, вступающие в силу с 1 января 2015 г. Доклад директора информационно-делового центра Пермской ТПП Боровых Юлии Сергеевны По данным сайта «Открытое правительство»

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Заместитель начальника Управления интегрированных информационных систем государственных финансов, к.э.н. Бабко Н.В. Нормативное регулирование Бюджетный кодекс Российской

Планирование и обоснование закупок Централизованные закупки Круг лиц, на которых распространяются требования Закона в части планирования Государственные заказчики Муниципальные заказчики Бюджетные учреждения

Нормативное регулирование и особенности планирования закупок как отправного этапа деятельности заказчиков Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» http://gosreforma.ru,

Руководитель Казначейства России Р. Е. Артюхин Оглавление Новые нормативные правовые акты Федерального казначейства, подготовленные в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Лицевые счета бюджетных

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 2.2 Листов 10 2016 ООО

О роли ФОИВ в рамках формирования контрактной системы О ходе разработки НПА Чемерисов М.В. Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России 2 июля, г. Москва Полномочия ФОИВ,

Осуществление финансовым органом субъекта РФ контроля в сфере. Правовые акты регулирующие порядок осуществления контроля в сфере предусмотренного частью 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.203 44-ФЗ..

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ) Подсистема управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Руководство

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Информационные ресурсы бюджетного процесса: правила формирования и ведения 23 мая 2015 г. Начальник отдела информационных ресурсов бюджетного процесса Департамента информационных технологий

II ЕЖЕГОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Санкт-Петербургского государственного

Названная норма вступила в силу с 01.01.2017 (ее действие было отложено до этого момента согласно ч. 3 ст. 114 Закона № ). Она обязывает Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществлять контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в , информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, указываемой на разных этапах жизненного цикла закупки (таб. 1).

Также с 01.01.2017 г. действует целый ряд нормативных правовых актов, имеющих отношение к рассматриваемому контролю. 1. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает порядок осуществления контроля сведений, содержащихся в планах закупок, планах- графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Такой контроль осуществляется Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, а также органами управления государственными внебюджетными фондами.

Срок проведения проверки планов закупки, планов-графиков закупок со стороны соответствующих финансовых органов не может превышать 3-х рабочих дней со дня направления указанных документов для размещения в ЕИС. Если контролируемая информация не соответствует установленным требованиям, финансовый орган должен сделать в ЕИС отметку о несоответствии контролируемой информации и направить заказчику протокол для устранения выявленных нарушений. Кроме того, размещение заказчиками в ЕИС информации в отношении объектов контроля может быть приостановлено.

2. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет правила взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля (т.е. с заказчиками), в т.ч. устанавливает формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля. 3. Приказ Минфина России от 22.07.2016 № 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367" устанавливает общие требования к порядку взаимодействия финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, органов управления госфондами с субъектами контроля в сфере госзакупок (т. е. с заказчиками) при осуществлении контроля, предусмотренного в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № . В частности, такой порядок должен содержать положения о взаимодействии субъектов контроля с органами контроля при размещении в ЕИС в сфере закупок объектов контроля, а также при направлении объектов, не подлежащих размещению в ЕИС, для согласования в орган контроля. Должны быть закреплены формы направления субъектами контроля сведений о закрытых объектах контроля и формы протоколов, направляемых органом контроля субъектам контроля. Порядок взаимодействия также должен устанавливать сроки проверки объектов контроля (в т.ч. закрытых) и сведений о них.

Контрольный орган в сфере закупок , его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.

Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона

Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.

Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля. Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане. Рассмотрим все эти нюансы подробнее…

Структура системы контроля (контроль финансовым органом, ФАС и т. д.)

Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.

  1. На федеральном уровне контроль осуществляют:
    • Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);
    • Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ);
    • органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
  2. На уровне субъектов Российской Федерации контроль за тендерами для региональных нужд каждого осуществляют органы, которые определяет законодательство конкретного региона.
  3. Кто является контрольным органом в сфере закупокдля муниципальных потребностей, определяется на муниципальном уровне местными правовыми актами.

Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный

Классифицируя по контролирующим субъектам, закон № 44-ФЗ разделяет все виды контроля на 3 группы:

Не знаете свои права?

  1. Ведомственный (ст. 100 закона № 44-ФЗ).
  2. Осуществляемый заказчиком (ст. 101 закона № 44-ФЗ).
  3. Общественный (ст. 102 закона № 44-ФЗ).

Первый вид мы подробно разобрали выше. Однако к перечисленным органам можно добавить еще такие государственные корпорации, как «Росатом» и «Роскосмос». Ведомственный контроль заключается в наблюдении государственными органами и корпорациями за деятельностью подведомственных им заказчиков.

Второй тип контроля осуществляется заказчиком (организатором) тендера. Эта функция заключается в курировании поставщика при выполнении им контракта. Также заказчик следит за субподрядчиками и соисполнителями по договору. При этом уровни такого контроля законодателем не ограничены, поэтому заказчик может отслеживать соблюдение норм о торгах на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).

Последний способ контроля проводится:

  • общественными объединениями;
  • гражданами без какого-либо статуса;
  • объединениями юридических лиц.

Все эти звенья обладают достаточно большими полномочиями, которые осуществляют от своего имени. Например, они могут:

  • делать запросы у организаторов торгов о проведении тендера;
  • подавать жалобы в контролирующие и правоохранительные органы с целью применения соответствующих мер воздействия к нарушителям;
  • подавать заявления в суд.

Таким образом, органов, контролирующих проведение тендеров, достаточно много. Самым главным, постоянным и универсальным ведомством в этой системе можно назвать Федеральную антимонопольную службу РФ. Кроме того, участники торгов могут обращаться и к общественному контролю. Общественные объединения и граждане обладают широким спектром прав — вплоть до обращения в судебные органы за защитой интересов другого лица или нескольких заявителей. Такие возможности даны общественности в том числе с целью недопущения коррупции при проведении торгов.

Поделиться: