Самостоятельная работа на уроках русского языка. Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальных классах Самостоятельная по русскому языку

Инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Под самостоятельной работой при изучении русского языка мной понимается такой вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого учащиеся, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать языковые явления, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать, овладевают такими логическими операциями, которые необходимы для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью.

Главная цель такой работы - научить ребят добывать знания самостоятельно , а для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На уроках необходимо создавать условия для формирования умений и навыков самостоятельной работы. Самостоятельно упражняясь в чтении, письме и грамматике, учащиеся не только совершенствуют свои знания и навыки, но и учатся самостоятельно учиться.

Воспитательную силу самостоятельной работы для формирования творческой личности отмечал Л.Н. Толстой: “Если ученик в школе не учится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать”.

Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения: при объяснении нового теоретического материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий.

Виды самостоятельной работы на уроках русского языка

На уроках русского языка можно использовать различные виды самостоятельной работы:

  • самостоятельная работа с учебником, со справочной литературой;
  • подготовка письменного и устного сообщения;
  • самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания);
  • задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, составление схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием);
  • творческие работы;
  • конспектирование;
  • самостоятельная (контрольная) работа по определенной теме;
  • контрольное тестирование.

Самостоятельная работа с учебником на уроках русского языка

1. На уроках русского языка при изучении нового теоретического материала я часто использую самостоятельную работу с учебником. Например, при изучении темы «Графика как раздел лингвистики» учащиеся внимательно читают текст, делят его на части, формулируют заголовки частей, затем составляют простой или сложный план. Такая работа помогает учащимся активно включаться в работу, выделять главное, самостоятельно отбирать и систематизировать материал.

Сочинение-миниатюра

Сочинение-миниатюра - это один из видов самостоятельной работы на уроке, который позволяет не только развить речь учащихся, но и развивает умение наблюдать, делать вывод. В учебнике С.И. Львовой представлена система типовых упражнений «Сочинение-миниатюра». Поэтому на уроках используют такой вид работы. Например, напиши сочинение-миниатюру на тему “Осенний дождь”, “Мое любимое время года” и т.д., напиши рассказ по рисунку, состав диалог.

В учебнике С.И. Львовой предусмотрены такие упражнения для самостоятельной работы, где задания составлены так, что правильность выполнения может быть проверена самими учащимися. Например, объясните лексическое значение слов путем подбора синонимов. Проверьте себя по словарику синонимов. Таким образом развивается и навык самоконтроля.

Тестирование на уроках русского языка

В старших классах постоянно использую такой вид работы, как . Оно позволяет быстро выявить уровень качества знаний у учащихся, а также указать на пробелы в знаниях. В 5-6 классах тоже начинаю вводить (10-15 мин.). Например, тест «Правописание не с существительными», «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных».

Организация самостоятельной работы позволяет развивать у учащихся интерес к изучению русского языка, формировать умение самостоятельно применять имеющиеся и приобретать новые знания, навыки, развивать творческую и познавательную активность.

Тебенькова Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево Кировской области

3класс.

Определение рода и падежей имён существительных

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы, определи род.

Адр_с, г_зета, в_гон, со_нце, в_кзал, Кирил_, д_рога, т_л_фон, с_м_лёт, _кскурс_я, Ин_а, пас_аж_р, гиган_ский, опас_ный, шёл_, ал_ея, кол_екц_я, м_ро_, мё_.

2. Спишите. Определи падеж имён существительных.

Тр_щ_т м_розы. Иней запуш_л д_ревья. На ёлке и осинке л_жат ша_ки сн_га. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на в_рхушке д_рева св_им кре_ким клювом.

М_ро_ зат_нул пру_ л_дом. Мя_кий белый к_вёр покрыл х_лодную землю.

Фонетика.

Ф.И.___________________________________________________________

Вопрос 1Сколько звуков в слове коньки?

Вопрос 4Определи сколько в слове угольки букв и звуков.

Вопрос 5Что обозначает мягкий знак?

твёрдость согласных мягкость согласных

Определение рода и числа у прилагательных.

1. Вставь окончания. Обозначь род и число имён прилагательных.

Умн___книга, что тёпл___ дождь для всходов. Утренн___роса - добр___ слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. Дождлив___лето хуже осени. Добр___слава лежит, а худ___бежит.

2. Определи падеж существительных.

Ходить в музей, взобраться на холм, подарить другу,

прислушаться к совету, дружить с природой, находился за рекой,

слетел с головы, написал без ошибки, вьётся в воздухе, пекут на

фабрике.

3*. Определи род существительных. Подбери к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Простыня __________________________________________,

ту / фля _____________________________________________,

полотенце _________________________________________,

блюдце ____________________________________________,

рельс _____________________________________________,

кофе ______________________________________________.

Окончание имён прилагательных.

Ф.И._____________________________________________

1. К данным именам существительным подбери по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Образец: берег (какой? по форме)- обрывистый, пологий, крутой.

Кольцо (какое? По материалу)-_______________________________________,

Яблоко (какое?) по цвету)-___________________________________________,

Комната(какая? По размеру)-________________________________________,

Ягода(какая? По вкусу)-_____________________________________________,

Стол(какой? По форме)-_____________________________________________,

Цветок(какой? По месту, где растёт)-_____________________________________________.

2. Спиши, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про зайца.

Этот _____ зверёк живёт в лесу. У него __________ , ________уши, ______ хвост. Передние лапы _____ , а задние -______ . Шубка у зверька летом ______ , а зимой- ______ .Морковка, _______ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ______ кора хороша. _____ зверёк всего боится.

Повторение изученного.

1. Вставь пропущенные буквы.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__, рож__, печ__, полноч__.

2. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж существительных.

Прошло знойн___ лет__ .Наступила з__л__тая осень. По __пушкам растут гр__бы. Среди п__жухлой тр__вы кр__снеют подо__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Стар___ пни п__крыты __пёнками. М__ховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.

Дни ст__ят похож__е. Небо высок___ и прозрачн___. На дне руч__я в__дна кажд___ тр__винка. Ум__лкают птич__ь г__л__са. В л__су т__ш__на и покой.

3. Спиши пословицы. Исправь ошибки. Подчеркни не с глаголами.

Правда в агне не горит и в ваде не тонет. Чюжой зимли мы не хатим и сваей не отдадим. Ссора до дабра не даведёт. Не трудиться, так и хлеба не добиться.

1 класс. Тест.

  • 1. Переведи печатные буквы в письменные, найди общий признак, одну букву допиши сам: а, б, в.
  • 2. Переведи печатные буквы в письменные, найди общий признак, одну букву допиши сам: Л, М, Т.
  • 3. Составьте из данных букв три слога с верхним соединением и три слога с нижним: В, л, м, о, у, е, ш, н, б, я, ы, и.
  • 4. Спиши предложение. Составь к нему второе, подходящее по смыслу:
  • Дети играли в песочнице.
  • 5. Спиши с печатного текста, добавляя подходящие по смыслу слова:
  • Наступила ………… . Прилетели…………. птицы.
  • 6. Прочитай слова, раздели на слоги. Поставь ударение.
  • Олень, акула, ива, осы, ели.
  • Дерево, река, пароходы, окно, роза.

Друг, стол, дуб, мальчик, пень


Русский язык изучается в школах России на протяжении всего периода обучения: с 1 по 11 класс. На нашем сайте материалы по русскому языку можно найти в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы […]

Самостоятельные работы с ответами по русскому языку на сайте Конспектека

Без регулярного мониторинга усвояемости учебного материала учащимися педагог не может оценить успешность своей деятельности. Проведение самостоятельных работ на регулярной основе также полезно тем, что учитель может скорректировать учебный процесс в соответствие с полученными результатами. Важность данного аспекта работы педагога не позволяет ему подойти к составлению материалов для проверки знаний учащихся спустя рукава. Однако это далеко не единственный аспект учительской работы, которая и так занимает очень много времени.

В этой ситуации большим подспорьем для любого учителя станет наш портал, где размещены самостоятельные работы по предмету русский язык от наших коллег со всех уголков страны. Все присланные работы отличаются высоким качеством и соответствию ФГОС. Вы можете использовать данные наработки для проведения самостоятельных по русскому и быть уверенными в том, что они помогут в определении уровня знаний ваших учеников.

Если у вас имеются собственные наработки, то мы будем очень рады опубликовать их на страницах нашего сайта!

Самостоятельная работа для 9 класса. Тема: Типы придаточных в сложноподчиненном предложении

Спишите сложноподчинённые предложения, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.
Карточка 1.
1. По ночам когда кроны деревьев волнами накатывали друг на друга он (Дуглас) метал свой взор словно луч маяка во все стороны поверх буйного моря ясеня дуба и клена.
2. Его окрыляла высота самой внушительной башни в городе что позволяла ему реять на июньских ветрах.
3. Том с папой присели чтобы запустить свои руки в глубь хрустящей лозы.
4. Он (Дуглас) опустил руку чувствуя как ее обволакивает онемелость.

Карточка 2.
1. На третий день лета под вечер дедушка в очередной раз вышел из передней двери чтобы окинуть безмятежным взглядом два пустых кольца на потолке веранды.
2. Около семи если встать у окна гостиной послышится скрежет стульев отодвигаемых от столов.
3. На следующий день никто не помнил о чем они толковали весь вечер.
4. Дуглас приникал к земле так тихо и неподвижно что взрослые забывали о его присутствии и строили планы на его и свое будущее.
5. Перед табачным магазином в тот вечер собрались люди чтобы жечь дирижабли топить линкоры взрывать динамит и отведать своим фарфоровым ртом бактерий которые в один прекрасный день их прикончат.
Карточка 3.
1. Смерть – это ее(сестры) высокое детское кресло когда он стоял рядом спустя четыре недели и вдруг осознал что она никогда уже не будет в нем сидеть смеяться и плакать и вызывать в нем ревность своим появлением на свет.
2. Когда он(дедушка) проснулся в три часа дня, яркий ободряющий солнечный свет лился сквозь окна.
3. Временами отчаявшись Лео Ауфман слонялся по улицам издерганный, встревоженный вздрагивающий от далеких раскатов смеха подслушивал детские шуточки наблюдал что вызывало у них улыбку.
Р.Брэдбери "Вино из одуванчиков"Карточка 1.
1. По ночам, когда кроны деревьев волнами накатывали друг на друга, он (Дуглас) метал свой взор, словно луч маяка, во все стороны поверх буйного моря ясеня, дуба и клена.
он , сказуемое-метал кроны , сказуемое-накатывали , вопрос – (по ночам) каким?, союз-когда
2. Его окрыляла высота самой внушительной башни в городе, что позволяла ему реять на июньских ветрах. (Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – высота , сказуемое-окрыляла позволяла , вопрос – (высота) какая?, союзное слово-что , придаточное определительное).
3. Том с папой присели, чтобы запустить свои руки в глубь хрустящей лозы.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – Том с папой , сказуемое-присели , грамматическая основа придаточного предложения: сказуемое-запустить , вопрос – (присели) с какой целью?, союз-чтобы
4. Он (Дуглас) опустил руку, чувствуя, как ее обволакивает онемелость.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – он , сказуемое-опустил , грамматическая основа придаточного предложения: подлежащее- онемелость , сказуемое-обволакивает , вопрос – (чувствуя) что?, союз-как
5. Он (Дуглас) аккуратно расставил на прилавке столбики из пятицентовиков, десятицентовиков и четвертаков, как шахматист, озабоченный тем, что следующий ход может вывести его на солнечную сторону…
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – он , сказуемое-расставил , грамматическая основа придаточного предложения: подлежащее- ход , сказуемое-может вывести , вопрос – (шахматист, озабоченный) чем?, союз-что , придаточное изъяснительное).

Карточка 2.
1. На третий день лета, под вечер, дедушка в очередной раз вышел из передней двери, чтобы окинуть безмятежным взглядом два пустых кольца на потолке веранды.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – дедушка , сказуемое-вышел , грамматическая основа придаточного предложения: сказуемое-окинуть , вопрос – (вышел) с какой целью?, союз-чтобы , придаточное обстоятельственное цели).
2. Около семи, если встать у окна гостиной, послышится скрежет стульев, отодвигаемых от столов. (Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – скрежет , сказуемое-послышится , грамматическая основа придаточного предложения: сказуемое-встать , вопрос – (послышится) при каком условии?, союз-если , придаточное обстоятельственное условия).
3. На следующий день никто не помнил, о чем они толковали весь вечер.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – никто , сказуемое-не помнил , грамматическая основа придаточного предложения: подлежащее-они , сказуемое-толковали , вопрос – (не помнил) чего?, союзное слово-о чем , придаточное изъяснительное).
4. Дуглас приникал к земле так тихо и неподвижно, что взрослые забывали о его присутствии и строили планы на его и свое будущее.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – Дуглас , сказуемое-приникал , грамматическая основа придаточного предложения: подлежащее-взрослые , сказуемое-забывали и строили , вопрос – (приникал) в какой степени?, союз-что , придаточное обстоятельственное степени).
5. Перед табачным магазином в тот вечер собрались люди, чтобы жечь дирижабли, топить линкоры, взрывать динамит и отведать своим фарфоровым ртом бактерий, которые в один прекрасный день их прикончат.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – люди , сказуемое-собрались , грамматическая основа придаточного предложения: сказуемое-жечь, топить, взрывать и отведать , вопрос – (собрались) с какой целью?, союз-чтобы , придаточное обстоятельственное цели, грамматическая основа второго придаточного предложения: подлежащее-которые , сказуемое- прикончат , вопрос –(бактерии) какие?, союзное слово-которые , придаточное определительное).

Карточка 3.
1. Смерть – это ее(сестры) высокое детское кресло, когда он стоял рядом спустя четыре недели и вдруг осознал, что она никогда уже не будет в нем сидеть, смеяться и плакать и вызывать в нем ревность своим появлением на свет.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – смерть , сказуемое-кресло он , сказуемое-стоял и осознал , вопрос – (кресло) какое?, союзное слово-когда , придаточное определительное, грамматическая основа второго придаточного предложения: подлежащее-она , сказуемое- не будет сидеть, смеяться и плакать , вопрос –(осознал) что?, союзное слово-что , придаточное изъяснительное).
2. Когда он(дедушка) проснулся в три часа дня, яркий ободряющий солнечный свет лился сквозь окна. (Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – свет , сказуемое-лился , грамматическая основа придаточного предложения: подлежащее – он , сказуемое-проснулся , вопрос – (лился) когда?, союзное слово-когда , придаточное обстоятельственное времени).
3. Временами, отчаявшись, Лео Ауфман слонялся по улицам, издерганный, встревоженный, вздрагивающий от далеких раскатов смеха, подслушивал детские шуточки, наблюдал, что вызывало у них улыбку.
(Грамматическая основа главного предложения: подлежащее – Лео Ауфман , сказуемое-слонялся , подслушивал, наблюдал , грамматическая основа придаточного предложения: подлежащее – что , сказуемое-вызывало , вопрос – (наблюдал) что?, союзное слово-что , придаточное изъяснительное).

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ. СЛОВО.

Уровень 1.

1. Прочитай текст, раздели его на предложения, поставь знак в конце предложения.

На зеленом лугу трава выше колена кланяются лиловые

колокольчики, вьется цепкий горошек и белеют высокие

ромашки ползают по былинкам пестрые жучки – коровки, порхают разноцветные мохнатые шмели

2. Спиши текст, подчеркните подлежащее и сказуемое.

Быстро пролетело лето. Наступил месяц сентябрь. Вместе с ним пришла осень. Все школьники сели за парты. Много интересного узнают они в новом учебном году.

Уровень 2.

1. Составь и запиши предложения из слов. Поставь нужные знаки.

В, знойные, дни, хорошо, роще, бродить, в, березовой, летние

Пахнет, земляникой, грибами, душистой, спелой

Теплый, шелестит, ветер, головой, листвою, зеленой, над.

2. Спиши, подчеркни грамматическую основу в предложениях .

Снег теперь уже не тот – Облака плывут быстрей.

Потемнел он в поле. Небо стало выше.

На озерах треснул лед, Зачирикал воробей

Будто раскололи. Веселей на крыше.

Уровень 3.

1.Составь и напиши мини-сочинение из 4 предложений на тему «Вот и лето прошло».

2. Спиши, вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни грамматическую основу.

На полях день и ночь грохочут … . С утра к каждому трактору самовольно прикрепляется стайка … . Грачи едва поспевают подбирать дождевых … . Вблизи рек за … следуют белые стаи чаек.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Уровень 1.

1.Спиши, записывая проверочные слова.

а) М…лчать, охр…нять, сл…зинка, з…мля, гол…ва, гл…за, г…рчица.

б) Ска…ка, тра…ка, моро…, сапо…, пру…, пиро…

2.

В тр…ве у тр…пинки их целая к…ллекция. Прячутся крепкие боровики, розовые крепкие сырое…ки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые р…бята, т…лпятся черноголовые подб…рёзовики.

Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова

В Москве есть интересный музей, в котором хранится необычная коллекция . Выстр…ились в ря… старинные чугунки, сковоро…ки, кастрюли. На ст…не в…сят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная м…сорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ков….

2. Спиши, подчеркни грамматическую основу в предложениях.

Ходит солнышко высоко.

Т......желей летит пчела.

Нал…лась м…лина соком,

Падать в травы начала

Уровень 3.

1.Составь и напиши по три слова:

-Безударная гласная в словах.

-Парная согласная в словах.

2. Спиши, вставь нужные буквы, запиши проверочные слова к ним. Напиши ответ на вопросы: «Хочешь ли ты быть космонавтом? Почему?»

Пища у Гагарина была специальная, к…смическая. Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в ро… м…сное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выд…вил фруктовый джем, а потом смородиновый со…. Все проглотил. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными яго…ками поплыли по воздуху.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Г…рох, з…мляника, ч…рный, к…ллекция, мес…ц, м…лина, ур…жай.

2) Составь три предложения с словарными словами.

Уровень 3.

Тест.

а) НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

    Ребята посадили горох.

    Ребята улица стол.

б) НАША РЕЧЬ СОСТОИТ:

  1. Из предложений.

в) НАЙДИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ:

В лесу поспела сладкая земляника.

  1. земляника

г) НАЙДИ СКАЗУЕМОЕ:

В саду растет черная смородина.

  1. смородина

д) НАЙДИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ:

3 КЛАСС.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПОВТОРЕНИЕ. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

Растет низко, к земле близко.

    На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

3. Что ночью сверкает и все освещает?

4. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. Что это за садовая ягода?

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Цвет угля, сажи.

    У Пети целая … жуков.

    Сбор фруктов в саду. Богатый …

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

Уровень 1.

1.Спиши, запиши в скобках какими являются предложения по цели высказывания.

Урожай, урожай! ()

Наше лето провожай! ()

Сколько сладкого гороха! ()

Огурцы как на подбор. ()

На гряде сорвать неплохо

Крупный красный помидор ! ()

2.Спиши предложения, выпиши все словосочетания.

На улице стояла прекрасная погода.

Уровень 2.

1. Спиши, запиши в скобках каким является предложение по цели высказывания, по интонации.

Великолепна погода в мае. () Но почему нам так радостно? () Светит солнышко, тепло, радостно на душе! () Все зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. () Так все идет правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет. () Иди скорее в лес, не сиди дома. ()

2. Спиши предложения, выпиши все словосочетания, поставь в скобках вопросы.

В мастерских зимой люди не дремлют. Стучат молотки , скрипит на морозе железо.

Уровень 3.

1. Спиши, запиши в скобках каким является предложение по цели высказывания, по интонации. Придумай и допиши ещё три предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.

Иногда погода проявляет свой характер. () Подсчитано, что в разных местах на земле каждую секунду сверкает 117 молний. () Бывает гроза и в январе! () Каждое утро одевайся по погоде! () …

2. Спиши предложение. Сделай синтаксический разбор.

Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

СОСТАВ СЛОВА.

Уровень 1.

1.Спиши однокоренные слова, выдели корень.

Ледник, лёд, ледниковый, ледяной.

Белый, белить, беляк.

2. Спиши, разбери по составу три любых слова.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Уровень 2.

1. Спиши, выдели корень в однокоренных словах.

Наступила зима. Лед сковал море. Не могут корабли плыть дальше. На помощь пришел атомный ледокол. Подминает он под себя ледовые глыбы и ломает их. А корабли плывут за ним.

2. Спиши, разбери по составу пять любых предложений.

Знаете ли вы, как собирают чай, что мы пьем за обедом? Чайный лист собирают с весны до поздней осени.Срывают только готовые для переработки листочки. Чайный лист сразу перерабатывают. Иначе листочки загрубеют и потеряют свою ценность.

Уровень 3.

1.Составь пословицы. Будут ли выделенные слова однокоренными? Придумай и запиши однокоренные слова к слову обед , выдели в них корень.

    Всякому нужен и обед , и ужин.

    Не дорог обед, а дорог привет.

    Пролежал на печи, так про обед помолчи.

    Хорош обед после побед.

    Дорога ложка к обеду.

2. Спиши, Напиши ещё три правила поведения за столом. Разбери по составу выделенные слова.

За столом сиди спокойно и прямо. Хлеб бери руками. Мясо режь ножом . Вилку держи в левой руке, а ножик – в правой. Не ешь очень горячую пищу. Постарайся, чтобы еда не падала с тарелки . Убери за собой посуду…

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

СОСТАВ СЛОВА .

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

П…мидор, д…рога, п…года, м…лоток, к…рабль, …бед, т…релка.

Уровень 3.

Тест.

а) Словосочетание – это …

    Два слова, связанных по смыслу.

    Подлежащее и сказуемое.

б) Выбери словосочетание:

    красный помидор

    помидор растет

в) Найди корень слова дорога :

г) Найди окончание слова погода :

д) Определи суффикс слова молоток :

е) Определи приставку слова пообедать :

3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

СОСТАВ СЛОВА .

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Морское судно

2. Сам худ, голова с пуд.

    Неживая, а идет, неподвижна, а ведет.

    Дневной прием пищи.

П

О ВЕРТИКАЛИ:

    Посуда для каши.

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …

    Состояние атмосферы.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

Уровень 1.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Арктика… От этого слова как бы веет суровым хол…дом. Арктика – это все огромное пространство Северного л…довитого океана вместе с м…рями и островами. На островах Арктики расположена л…дяная зона.

2. Спиши, напиши проверочные слова, выдели корень

Хле…, дож…ь, сне…, гр…бной, с…стра, м…чи.

Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова. Какое слово с пропущенной буквой лишнее? Подчеркни его.

Румяной з…рею ()

Покрылся восток.

В с…ле () за р…кою ()

Потух огонек.

Р…сой () окропились

Цв…ты () на п…лях().

Стада пробудились

На мя…ких () лугах.

2. Запиши по три слова на правила: парные согласные; безударные гласные в корне слова. .

Уровень 3.

1. Прочитай.Вставь пропущенные буквы. Придумай и запиши заголовок текста. Придумай окончание из трёх предложений. Запиши.

Наш гор…д растет с каждым годом. Появляются новые ул…цы и пр…спекты. Строятся школы, больницы, м…газины. Красивые а…тобусы и а…томобили ездят по гор…ду. Вдоль тр…туаров сажают д…ревья, цв…ты.

2. Придумай и запиши по рифмам стишок. К словам с пропущенными буквыми запиши проверочные слова.

улице,

… д…ньки.

… зал…ваются

… зв…нки

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Сев…р, в…сток, тракт…р, р…бота, ул…ца, за…трак, к…ртофель.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Безударную гласную в корне слова нужно проверить

    Подобрать проверочное слово.

    Написать по памяти.

Б) В каких словах есть проверяемая безударная гласная в корне

    работа, восток.

    Тропинка, ходить.

в) Непроверяемую безударную гласную в корне

    Необходимо проверить.

    Необходимо запомнить, проверить по словарю.

г) В каких словах непроверяемая безударная гласная в корне

    картофель, север.

    Гостиница, линейка.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

П

О ГОРИЗОНТАЛИ:

    Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

    Одна из четырех частей света, противоположная югу.

    Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.

    Занятие, труд.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Утренний прием пищи.

2.Часть света, где восходит солнце.

3. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 1.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Целый день ребята трудились, строили снежную горку на дв…ре. Сгр…бали лопатами сне… и сваливали его под стенку сарая в кучу. Сбоку построили лес…ницу. Только к …беду горка была готова. Ребята полили ее в…дой и поб…жали д…мой обедать.

2. Спиши, напиши проверочные слова.

Со…нце, здра…ствуй, чудес…ный; ст…р…на, к..л…сок.

Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, записывая проверочные слова в скобках.

Вместе с Юрой на разве…ку

Мы приходим в этот двор.

Красят лес…ничную кле…ку.

Пр…вода несет монтер

2. Подбери проверочные слова, придумай и запиши три предложения с любыми словами.

Звёз…ный, грус…ный, сер…це; б…р…да, д…р…вянный.

Уровень 3.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши ответ на вопрос.

УМЕЮТ ЛИ МАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАТЬСЯ ?

Петя и Юра сп…шили в буфет и б…жали вниз через две ступеньки. На…стречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здра…ствуйте , Анна Сергеевна!» Что им ответила учит…льница, мальчики не слышали: они первыми в…рвались в буфет. Умеют ли ребята зд…роваться?

2. Отгадай загадки и запиши отгадки. Составь с ними предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.

Деревянная дорога Многолюден, шумен, молод,

Вверх идет она отлого Под землей грохочет город

Что ни шаг – то овраг

Как называется отдельное помещение в квартире?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

…сина, м…рковь, праз…ник, здра…ствуй, лес…ница, м…тро, комн…та.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Слова с двумя проверочными гласными проверяются

    двумя проверочными словами

    одним проверочным словом

б) В каком слове две безударные гласные в корне

в) Подбери проверочные слова к слову К …Л …СОК

    колос, колосья

    колья, колоть

г) Непроизносимые согласные в корне – это …

    звуки не произносятся, но пишутся

    звуки не произносятся и не пишутся

д) В каких словах есть непроизносимые согласные в корне

1.морковь, комната

2.праздник, здравствуй

е) Какие буквы пишутся в некоторых словах, даже если они не произносятся

ж) Чтобы проверить непроизносимые согласные в корне, нужно

    поставить ударение

    слово изменить так, чтобы непроизносимая согласная четко произносилась.

з) Как пишется слово ЛЕС…НИЦА

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ .

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы срывали.

    У ленивого всегда …

3. Деревянная дорога

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг – то овраг.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Подземная железная дорога.

2. Приветствие другу.

3. Какое дерево без ветра дрожит?

4. Отдельное помещение в квартире.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ.

Уровень 1.

1.Спиши, напиши наверху части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

2. Спиши, подчеркни местоимения и предлоги.

– Я утром раньше всех встаю,

И сам стелю кровать свою.

    А я ботинки по утрам

Себе и брату чищу сам.

Уровень 2.

1. Спиши, подписывая наверху известные части речи.

Часто в мебельных магазинах продают шведскую стенку. Она состоит из тонких перекладин и прикрепляется к стене. Это удобный спортивный снаряд.

Ее легко можно установить и в спортивном зале, и в небольшой квартирке. На шведской стенке можно выполнять разные упражнения, которые укрепляют мышцы ног, рук, спины

2. Напиши, какие части речи ты знаешь. Приведи примеры.

Уровень 3.

1. Спиши. Подпиши известные тебе чисти речи. Напиши три предложения о своём домашнем животном.

Света идет с мамой к зоологическому магазину . Пришли они в магазин, а там так интересно! На полках стоит много клеток, а в них порхают разные птицы: и желтые, и зеленые, и красные, и серые. Каких только нет!

2. Отгадай ребус. Запиши его. По этой теме придумай и запиши текст.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Уровень 1.

1.Спиши, определи падеж выделенных существительных.

В организме человека постоянно должно быть не менее 4 граммов железа. Железом богаты зелёные яблоки , крыжовник. Свежие плоды растений сада очень полезны человеку , так как содержат много необходимых для жизни витаминов и других веществ.

2. Напиши, какие три рода существительных ты знаешь. Приведи примеры.

Уровень 2.

    Спиши, определи род, число, падеж выделенных существительных.

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу .

Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано.»

Дети подумали, что там клад . И, когда отец умер, стали рыть и все вокруг перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше.

2. Напиши все падежи существительного с вопросами.

Уровень 3.

    Спиши, определи все известные признаки у выделенных существительных. А как ты помогаешь родителям? Напиши.

Когда Маша чисто вымыла посуд у да сухо – насухо вытерла её, тогда не только мама , но и отец удивился.

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

2.Просклоняй существительное БЕРЁЗА.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

    Сп…сибо, маг…зин, ябл…ко, вокру…, кр…вать, п…суда

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Существительные, прилагательные, глаголы, местоимения – это …

    части предложения

    части речи

б) Определи часть речи: МАГАЗИН, ЯБЛОКО

    существительное

    прилагательное

в) Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Это …

  1. существительное

г) Какого рода существительное ЯБЛОКО

д) Какого рода слово МАГАЗИН

е) Что называется склонением существительного

    изменение по родам

    изменение по падежам

ж) В каком числе стоит слово МАГАЗИНЫ

    единственное число

    множественное число

з) Сколько падежей в русском языке

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

П
О ГОРИЗОНТАЛИ:

    Место, где продаются продукты.

    Круглое. румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

3. Мебель для сна.

ПО ВЕРТИКАЛИ.

    Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

2. Солнечный круг, небо …

3.Хозяйственная утварь для приготовления и подачи пищи.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Уровень 1.

1.Спиши, определи прилагательные в тексте.

В садах выращивают фруктовые и ягодные растения . Люди круглый год работают в саду. Это помогает получить им высокие урожаи фруктов и ягод.

На полях выращивают овощные и зерновые растения , а так же растения, из которых получают масло и волокно.

2. Что за часть речи имя прилагательное? Напиши правило, три прилагательных.

Уровень 2.

    Спиши, найди прилагательные в тексте, определи их род.

Среди хвойных растений живет удивительное дерево – лиственница. Огромны лиственничные леса в Сибири. Сибирской лиственнице не страшны лютые морозы. Не знает износа крепкая ее древесина. Она сохраняется многие сотни и тысячи лет и даже со временем становится еще крепче.

    Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

Добрый - …, робкий - …, трудолюбивый - …, весёлый - …, глубокий - …

Уровень 3.

    Спиши, определи число, род прилагательных. Напиши, чем ты любишь заниматься в свободное время.

Таня рисовала простым карандашом. Скучные получились картинки. Взяла Таня цветные карандаши. Шиповник расцвел алыми цветами. Ужи повернули к солнышку желтые шейки. Засияла голубая река. Зашумели у реки зеленые камыши.

2.Подбери прилагательное к существительному. Разбери любое словосочетание.

… сказка, … товарищ, … небо, … дорога.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ГЛАГОЛ.

Уровень 1.

1.Спиши, определи глаголы в тексте.

Новые кварталы, огромные, как города, построены за последние годы в Москве. Миллионы жителей уже въехали в новые удобные квартиры . А сколько еще новоселий справит столица в самое ближайшее время.

2. Что за часть речи глагол? Напиши правило, три глагола.

Уровень 2.

    Спиши, найди глаголы в тексте, определи их число.

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров срывает

Бурые шишки.

Бах! – на опушку,

Бух! – на кукушку,

Хлоп! – на зайчишку,

Падают шишки.

    Напиши противоположные по смыслу глаголы.

Строить - …, подъезжать - …, вылетать - …, входить - …, захотеть - …

Уровень 3.

    Спиши, определи число глаголов. Отгадай о каком растении идёт речь. Придумай сам и запиши загадку о любом растении. В скобках напиши отгадку.

Огромные поля заняты посевами растения , которое ты назовешь, если отгадаешь загадку: «Стоит солнышко на ножке.» Да, это … . Из семечек этого растения получают подсолнечное масло – ценный продукт питания.

2.Подбери глагол к существительному. Найди и подчеркни главные члены предложения.

    Юный художник … в альбом

Вазу, цветы, пароходы и дом.

Рад и братишка, рада Галина:

Очень хорошая … картина .

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ.

Уровень 1.

1.Спиши, определи время глаголов.

Камчатка совсем недавно узнала огороды. Раньше картофель, морковь, лук, капусту, огурцы сюда привозили. Это было очень дорого. Сейчас здесь растут эти овощи. Даже помидоры вызревают. Скоро на ужин ребята смогут есть свежие овощи.

2. Как пишется НЕ с глаголами? Напиши три примера.

Уровень 2.

    Спиши, определи время глаголов в тексте, определи их число, если можно – род.

КРАПИВНИЦА И ЛИМОННИЦА.

Терпеть не могу непонятных имен. Почему ты Лимонница, если у нас

лимоны не растут даже. Вот я: у меня на крапиву аппетит – я Крапивница.

Она любит капусту на ужин – она Капустница. Просто все и понятно!

А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту. У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вы, обжоры, не понимаете.

    Как изменяется глагол? Определи все признаки глагола: СХВАТИЛА.

Уровень 3.

    Спиши, определи число, род, время глаголов. Напиши ещё одну любую пословицу, подходящую по смыслу к данным.

После обеда полежи, после ужина походи.

Ужин не нужен, был бы обед.

Без ужина подушка под головой вертится.

2. Спиши.

ЛИСА И ЗАЯЦ. Разбери по членам предложения выделенное предложение.

    Слыхал, Заяц, как охотники мой лисий хвостик называют? Трубой!

    А мой з аячий хвост охотники называют цветком.

    Да ну! А ну дай – ка цветочек понюхать.

    Но – но! Я твою лисью породу знаю! Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. Проходи со своей трубой!

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ГЛАГОЛ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Р…стение, к…ртина, кв…ртира, …зык, уж…н, т…пор, за…ц.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Всегда во рту, а не проглотишь.

2. Орудие для рубки леса.

3. Как называется отдельное жилое помещение в доме?

    Вечерний прием пищи.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Дышит и растет, а ходить не может.

    Рисунок, живопись.

    Какого зверя называют косым?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? называется…

    существительное

    прилагательное

б) Определите род прилагательных в словосочетании

зеленое растение

    мужской род

    женский род

    средний род

в) Определите род прилагательного в словосочетании

знаменитая картина

    мужской род

    женский род

    средний род

г) Определите род прилагательного

иностранный язык

    мужской род

    женский род

    средний род

д) Определи число прилагательного в словосочетании

острые топоры

    единственное число

    множественное число

е) Определи число прилагательного

трусливый заяц

    единственное число

    множественное число

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ГЛАГОЛ.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Часть речи, обозначающая действие предмета, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? называется …

    существительное

    прилагательное

б) В предложении глагол является …

    подлежащим

    сказуемым

в) Определи число глагола

растут

    единственное число

    множественное число

г) Определи число глагола

ужинает

    единственное число

    множественное число

д) Определи время глагола:

читаю 1. Настоящее время

2. прошедшее время

3. будущее время

е) Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы

    что делаю? Что буду делать?

    Что делать? Что сделать?

ж) В каком времени глаголы изменяются по родам?

    в настоящем времени

    в прошедшем времени

    в будущем времени

з) НЕ с глаголами пишется

2.отдельно

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

Уровень 1.

1.Спиши, определи части речи. Разбери выделенное предложение.

Наш город растет с каждым годом. Строятся новые заводы . Появляются новые улицы. Красивые автомобили и автобусы ездят по городу. Трамваи один за другим пробегают по улицам. Вдоль тротуаров посажены деревья.

2. Разбери по составу слова: ПОЯВЛЯЮТСЯ, ГОРОДА, ПРОБЕГАЮТ.

Уровень 2.

    Спиши, наверху напиши все известные тебе части речи. Разбери выделенное предложение.

Поглядела Наташа … Вот так чудо! Лежит на грядке небольшая бутылочка. Она забыла бутылку весной, а в ней вырос огурец . Да такой большущий, что всю бутылку занял.

А ребята не могут понять, как же такой громадный огурец мог влезть в узкое горлышко бутылки.

2. Сделай морфологический разбор слов: НА ГРЯДКЕ, ЛЕЖИТ, УЗКОЕ (ГОРЛЫШКО).

Уровень 3.

1. Озаглавь текст.Спиши, наверху напиши все известные тебе части речи. Выделенное предложение разбери по членам предложения и сделай разбор этих слов по составу.

Невольно вспоминается летний лагерь. Лагерь стоял на опушке большого соснового леса. С раннего утра начиналось движение. Звуки горна созывали ребят на зарядку. После сытного и вкусного завтрака дети принимались за дела. С нетерпением ждали они веселого купания. Вечером у яркого костра ребята пели веселые песни, играли, танцевали.

    Прочитай. Сделай морфологический разбор выделенных слов. Какой части речи из изученных здесь нет? Придумай, сделай морфологический разбор этого слова.

Едем в лагерь, едем в лагерь,

Уезжаем в лагеря !

Лес, поляны и овраги,

Едем к вам до сентября !

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Тра…вай, …вес, …гурец, …рех, лаг…рь, пш…ница.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Стелющееся растение с продолговатыми зелеными плодами.

    Летняя загородная база отдыха для ребят.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Лакомство для лошади.

    Городской поезд.

    Из какого зерна делают муку, пекут печенье?

    Грецкий, кедровый, лесной …

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ.

Уровень 3.

    Работа с текстом.

Прочитай.

Сегодня мы поговорим об интересной птице. Это сорока. У нее есть прозвище – белобока. И правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот головка, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нем не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока. (Г. Скребицкий)

- Какие особенности отмечены у сороки?

- Составь и запиши текст – описание птиц: - галка

- воробей

    Отгадай ребусы. Запиши отгадки через запятую.

Поделиться: