Сценарий развлечения весна в подготовительной группе. Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Развлечение в подготовительной группе «Весна пришла - веселье принесла». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна пришла – веселье принесла.


Цель:
Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности.
Ход развлечения:
(Дети заходят в музыкальный зал под пение птиц (грамзапись)).
Ведущий:
С приходом весны все оживает, цветет. Солнышко греет горячей. Не сидится дома, все выходят на улицу: играть, песни петь, плясать.
Ребенок:
Выходите все играть, будем мы весну встречать.
Хоровод « Веснушка – весна»
Ведущий:
С приходом весны зеленеет трава, расцветают луга.
Ребенок:
Ты, рябинушка раскудрявая,
Ты когда взошла, когда выросла?
Ребенок:
Я весною взошла, летом выросла,
По зорям цвела, солнцем вызрела.
Ребенок:
Береза моя, березонька,
Береза моя белая.
Береза раскудрявая!
Стоишь ты, березонька
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,

Трава шелковая.
Близ тебя, березонька,
Красные девицы
Венки вьют, плетут.
Хоровод «Земелюшка – чернозем»
Ребенок:
Выходи, мил дружок, на зеленый, на лужок!
Тут березка ожила, нарядилась в кружева!
Ребенок:
На березоньке голубь воркует,
На березоньке кукушка кукует.
У весенней березки народ
Веселится, пляшет и поет!
Ребенок:
Расступись, народ честной,
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
Хоровод «Выходили раз ребятушки» (исполняют мальчики.)
Ребенок:
Березка кудрявая,
Весной моложавая,
Под солнышком зацветает,
С ребятами вырастает.
Березка весенняя
На весь луг кричала
И девочек созывала:
Идите, девочки, на луг гулять,
Березку в поле завивать.
Хоровод « Березонька»
исполняют девочки.
Ведущий:
С приходом весны на праздничных гуляньях затевали игры, пляски. Музыканты наигрывали веселые напевы.
Инсценировка « Барашеньки – крутороженьки»
Ведущий:
Выходили музыканты на весенний на лужок,
Выносили музыканты кто гармошку, кто рожок.
Оркестр « Во саду ли в огороде», « А я по лугу»
Ведущий:
А в лесной избушке затопилась печь:
Пироги с капустой начал зайка печь.
Пирогов покушай, частушки послушай.
«Частушки»
Ведущий:
А вот и Ворон на дубу
Наконец – то дождался весну.
Ворон:
Я вам песню спою,
Для всех весело спляшу.
Игра «Ворон»
Ребенок:
Как пойдем плясать, не удержишь нас.
Для веселья час наступил сейчас.
Танец «Кадриль»
Ребенок:
Вот весна пришла, всем веселье принесла.
Хоровод «Солнышко»

Вечер развлечений в старшей и подготовительной группах «Весенний хоровод сказок»

Атрибуты : корзины с подснежниками из бумаги; реквизит для игр - удочки (палки с веревками и поплавками-крючками), рыбки из картона с петельками, печенье, конфеты, нанизанные на нитках к натянутой веревке, косынки (шарфики) для повязок на глаза, коврики, большая красочная конфета из фольги, шапочки котят и пса Барбоса; костюмы лисы, волка, Карлсона, ученого Черного кота, действующих лиц сказки «Репка», Несмеяны, Иванушки, Колобка, Айболита; макет репки, белый халат, кейс, массивная игла из картона с ниткой, резиновые перчатки.

Ход вечера развлечений

Дети под музыку входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель нам - месяц самый лучший.

Ребята, сегодня к нам на утренник обещал придти веселый месяц Апрель.

Давайте-ка мы его все дружно позовем:

«Апрель, Апрель,

Для тебя открыта дверь!»

Дети хором повторяют за ведущей. Вбегает месяц Апрель (мальчик).

Апрель.

А вот и я! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Куда мой братец младший подевался?

Здесь месяц Май еще не появлялся?

Ребенок.

Нет, нет, не видели его.

Он не торопится, ждет часа своего.

Апрель (вынимает дудочку).

А ну-ка, дудочка-погудочка,

Заиграй веселую прибауточку,

Созывай братца младшего моего,

Скучно мне и детям без него. (Играет на дудочке)

Появляется под веселую музыку месяц Май.

Ведущая.

Вышел май из леса, лугу поклонился.

От дождя и солнца луг травой покрылся.

Вышел май из рощи, улыбнулся нивам,

От его улыбки стало всем красиво.

Солнышко над нами светит горячо,

Прямо на ладошку сок с берез течет.

От тепла и света стало веселее

И ручей веселый побежал быстрее!

Апрель. Привет, братишка, майский мальчишка!

Здравствуй, Апрель! Здравствуйте, дети!

Весне все радуются на планете.

На праздник к детям я спешил

И пригласить тебя решил.

Апрель.

Мой срок апрельский близится к концу,

Тебе лес одевать в цветы, листву.

К своим обязанностям приступай -

Природу всюду наряжай!

Ведущая.

Для вас, весенние братишки,

Выучили песенки детишки.

Песней весну привечаем

И гостей дорогих встречаем.

Дети старшей группы исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущая. Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их с удовольствием прочитают.

1-й ребенок.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника.

2-й ребенок.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3-й ребенок.

Ласковое солнышко

В небо голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

Проводится музыкально-подвижная игра «Дети и жуки» (музыка В Иванникова). Дети поделены на две группы - жуки и дети.

Расположены друг против друга по обе стороны зала. На первую фразу «дети» идут до определенной черты (середины) и поют, на вторую - «жуки» и т. д. По окончании пения «дети» ловят жуков до тех пор, пока звучит музыка. Если жук успел «сесть на цветок» (забежал в обруч), его ловить запрещено. Игра по желанию детей может повторяться с родителями.

На лужайке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой,

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел как самолет.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Апрель.

Спасибо вам, дети, за чудесные выступления.

Мы получили большущее наслаждение.

Апрель, теперь настал и наш черед

Порадовать собравшийся народ.

Сюрпризом вас хотим мы удивить...

Апрель. И красотою...

Вместе. Так тому и быть!

Апрель.

От весеннего тепла

Вся природа ожила.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

Май и апрель раскрывают корзину с бумажными подснежниками, раздают их девочкам. Хореографическая группа девочек исполняет танец с подснежниками. По окончании танца складывают цветы в корзину.

Ведущая.

А я тоже приготовила сюрприз, детвора,

Заветные нужно сказать вам слова:

«Пятилистничек-цветочек,

Появись нам на глазочек!»

Скажем дружно, скажем вместе,

И окажется на месте

Тот цветочек - раз, два, три,

Слова волшебные всем залом повтори!

Дети. Пятилистничек-цветочек, появись нам на глазочек!

Входит ре6енок-«цветочек» с пятью отрывными лепестками.

Ведущая.

Вот вам и сюрприз мой -

Цветочек славный, непростой.

Цветик.

Я с собой принес весенний хоровод,

В каждом моем лепестке сказка живет.

Ведущая.

Какая сказка затаилась в лепестке,

Хотите, дети, узнать?

Тогда давайте поскорее

Представленье начинать!

Лепесток сорвём

И сказку начнём!

Ведущая срывает лепесток, звучит мелодия из музыкальной телепередачи «Приходи, сказка»; входит элегантный Черный кот с «золотой» цепочкой, снимает шляпу, обходит зал и почтительно раздает поклоны.

Ученый кот.

Мур, мур, мур! Всем здрасьте и мое почтение!

Повсюду особое встречаю к себе я уважение.

И эта публика милейшая не исключение.

Вам искреннее, многократное мое почтение!

Ведущая.

Кто пожаловал к нам, друзья?

Сказку что-то назвать затрудняюсь я...

Ученый кот.

Я ученый, умнейший кот.

Из какой я сказки, кто назовёт?

Дети называют сказку.

Ученый кот.

А умный, вы знаете, я потому,

Что поэт так решил - вот почему!

Стоит пойти мне в сторону правую,

Запою я песню бравую.

Ну а в левую сторону если пойду,

Что приуныли, хмуры?..

Вы мне, господа, не верите?

Мур, мур, муры!..

Вот посмотрите, а заодно и проверите! Звучит мелодия песни «Черный кот»; ученый кот идет вправо и поет переделку этой песенки.

Ученый кот.

Жил да был черный кот за углом.

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как обидно быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

Только глупый тот народ, вот-вот -

Ведь я мудрый и ученый кот.

Кот идет в левую сторону.

Ученый кот.

Теперь в левую сторону пойду погуляю,

Послушайте, сразу стихи сочиняю:

Вот как меня в сказке невзлюбили -

Свезли к лукоморью и к дубу на цепь посадили...

Тоскливо мне и одиноко,

Хоть доброе слово скажите мне кто-то!

Ведущая.

Слушай, Черный кот умнейший,

Не отчаивайся и не огорчайся!

Ведь ты из сказки Пушкина старейшей...

И наши дети знают, помнят сказку ту,

И про кота у дуба нам споют.

Дети подготовительной группы исполняют песню «У лукоморья дуб зеленый».

Ученый кот.

От песни вашей эстрадной

Вовсе не хочется спать,

Предлагаю всем детям

В игру интересную поиграть.

Только, чур, в любой вашей игре

Должно обязательно быть упоминание о коте.

Ведущая проводит с детьми знакомые и любимые ими игры, где действие происходит с котом.

Предлагаем в качестве примера описание музыкальной игры «Котята и Барбос» Е. Д. Макшанцевой.

Для проведения игры выбирают Барбоса и котят (детей по желанию). Песни поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем дети, сидящие на стульчиках вдоль стены.

Котята (две-три пары) ложатся на ковер на бок, спина к спине. Барбос спит в сторонке.

Ведущая . На ковре котята спят.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая . Просыпаться не хотят.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Котята . Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята трутся спинами друг о друга.

Ведущая . Вот на спинку все легли.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая. Расшалились все они.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят:

Котята. Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята ложатся на спину, делают вращательные движения и ногами и руками, растопырив «лапки-царапки». Из своего угла медленно выходит Барбос. Поглядывая на котят, ходит вокруг них и поет сердитым голосом.

Барбос.

Я иду, сердитый пес. Гав! Гав! Гав! Гав!

Все зовут меня Барбос. Гав! Гав! Гав!

При появлении Барбоса котята прижались друг к другу, спрятали мордочки.

Котята.

Тут котята все шалят. Гав! Гав! Гав! Гав!

Напугаю всех котят! Гав! Гав! Гав!

Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р!

Барбос рычит, громко топает ногами и грозит вслед убегающим котятам.

Ученый кот.

Ну, до свидания, детвора,

В сказку мне опять пора!

Как соскучитесь о коте,

Прочитайте в сказке обо мне.

Кот убегает; ведущая срывает следующий лепесток с цветика. «Влетает» Карлсон.

Карлсон.

Приветствую вас, ребята!

Дорогие дошколята!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Узнали, дети, вы меня?

Да, Карлсон, Карлсон - это я!

Я самый красивый, воспитанный,

Не толстый, но в меру упитанный.

Люблю я конфеты, варенье,

Мороженое и печенье,

Но больше всего я люблю танцевать

И в игры с детишками поиграть!

Ведущая. А песни слушать любишь про себя?

Карлсон.

Песни слушать про себя?

Конечно же, люблю, друзья!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «Карлсон, давай дружить».

Карлсон . Спасибо! Как порадовали вы меня!

Ребенок. Карлсон! Теперь мы приглашаем танцевать тебя! Дети танцуют свободный ритмический танец под запись современной танцевальной композиции «Я влюбился в Бони-М».

Карлсон.

Вот это здорово, вот это да!

Я думал - маленькие вы еще пока...

Так классно научились танцевать юнцы,

Так современно... Молодцы!

Сейчас играть давайте,

Да только не зевайте!

Хотите, игре любимой вас научу

И от сладкого отучу? Шучу!

Все игры мои называются «Сладкоежки» -

Это и правда, и ради потешки!

Проводятся игры «Кто быстрее съест печенье?», «Найди конфету» (конфеты висят на нитках, привязанных к веревке, натянутой между стойками, поддерживаемыми взрослыми для безопасности. Двое вызванных детей должны с завязанными глазами (Карлсон и ведущая помогают) подойти к конфетам, нащупать одну и сорвать ее с нитки.

Карлсон.

Ой, совсем забыла моя голова,

Малыш приглашал меня в гости вчера.

Он заготовил мне много варенья.

Не могу отказаться от угощенья.

Дети, пока, спешу, улетаю!

Боясь, все съедят без меня, вдруг опоздаю.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей сорвать еще один лепесток с цветика. Входит Несмеяна, плачет.

Несмеяна.

Для меня построил отец

Самый лучший, прекрасный дворец!

Есть в нем куклы, и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Несмеяна кричит, топает ногами, размахивает руками.

Но я ничего не хочу!

Я только реву и реву!

Дети в зале смеются.

Любимая моя забава - плакать, реветь -

Прекратите, смеяться при мне не сметь!

Ведущая.

Ребята, чем успокоить рёвушку эту?

Может, дадим ей конфету?

Ребенок пытается угостить Несмеяну большой, сделанной из фольги, конфетой, но она не принимает лакомства, еще пуще слезами заливается, кричит.

Несмеяна.

Не хочу, не буду, ешьте сами,

А я обливаться хочу слезами.

Ведущая.

Кто эта плакса?

Говорите без обмана.

Дети.

Это гостья из сказки -

Не-сме-я-на!

Ведущая.

А кто ж ей плакать запретит?

Кто ее развеселит?

Дети. Иванушка!

Звучит под аккомпанемент фортепиано мелодия украинской народной песни «Иванка так Иванка». Исполняет вокальная группа девочек, идущих вместе с Иванушкой.

Девочки.

Иванка так Иванка,

Сорочка-вышиванка.

Высокий да стрункий,

Высокий да стрункий,

Да на бороде ямка.

Иванушка.

Расступись, честной народ!

К вам Иванушка идет!

Королевну рассмешу -

Я ей пальчик покажу!

Пальчик, пальчик гнется -

Царевна рассмеется!

Несмеяна перестает плакать, улыбается, смеется, хлопает в ладоши, приплясывает, поет на частушечный мотив.

Несмеяна.

Ай, лю-лю-лю-лю-лю-лю -

Слезы больше я не лью.

Пальчик показал мне Ваня,

Рассмешил меня мотаня.

Платочек больше не мочу -

Смеяться, петь теперь хочу!

Иванушка . А еще я знаю интересную игру «Дразнилки». Давайте поиграем!

Проводится игра «Дразнилки».

Ведущая срывает четвертый лепесток с цветика. Под веселую народную мелодию вбегает Колобок.

Ведущая.

Прикатился кто-то круглый и большой...

Из какой же сказки сей герой?

Каждый из ребят ответить смог.

Правильно, ведь это Колобок!

Колобок.

Я веселый Колобок,

Колобок - румяный бок!

По дорожке я катился -

В вашем зале очутился!

А если сказки вы читаете,

О приключениях моих тогда все знаете.

Ведущая.

Знают ребята наши

О пении твоем отважном.

Известно, петь ты можешь,

А поиграть с нами не хочешь?

Колобок с ведущей проводят игру «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой). Роль лисы исполняет девочка подготовительной группы. В конце игры Колобок убегает от лисы. Лиса ложится на пол, машет «лапами», крутится и корчится от боли. Появляется Волк (мальчик старшей группы).

Волк . Лизавета, что с тобой?

Лиса.

Живот скрутило, ой-ой-ой! (Катается по полу)

Это все из-за него! (Грозится в сторону Колобка)

Ах, поймаю все равно!

Волк (недоуменно). Поймать хочешь ты кого?

Лиса . Колобка, кого ж еще!

Волк . Чем же мне тебе помочь?

Лиса. Ты обманщик, поди прочь!

Ведущая.

Лисе на помощь мы придем,

Доктора знакомого позовем.

Скажите, дети, если у кого-то что-то заболит,

На помощь кто приходит?

Дети (все). Айболит!

Ведущая.

Правильно, добрый доктор Айболит

Ко всем больным всегда спешит.

Слышны звуки сирены, появляется запыхавшийся доктор Айболит (мальчик подготовительной группы).

Айболит. Что случилось? Где больной?

Лиса. Живот порвался... Ой-ой-ой!

Айболит.

Будешь мне, серый, сейчас помогать!

Будешь лисице живот зашивать!

Ассистентом будешь моим -

Приступай к обязанностям своим!

Айболит достает из кейса белый халат, резиновые перчатки, вручает Волку, сделанную из бумаги большую иглу с ниткой.

Айболит.

Приготовиться к хирургической операции!

Обойтись мы должны без реанимации.

Волк.

Есть, слушаюсь, доктор, вас.

Безболезненно зашью лисе живот сейчас.

Волк «зашивает» лисе живот.

Айболит.

Ну, вот и все, Лизавета Степановна!

Цел живот - а это главное!

Ты меня, лиса, послушай,

Колобка, смотри, не кушай.

Вдруг хуже будет животу, как знать?

Как тебя тогда спасать?

Лиса.

Ладно, доктор Айболит!

Пусть живет, так уж и быть!

Лучше я с детьми поиграю,

Рыбки на ужин поймаю.

Проводится игра «Поймай рыбку». Заготовлены удочки по количеству игроков (палочки с привязанными к ним веревками, на конце которых прикреплены поплавки с большими крючками. По полу - «дну пруда» - «плавают» рыбки, сделанные из картона. Двое-трое детей по желанию стараются как можно больше «наловить» (нанизать на крючок) рыбок удочками. У кого улов рыбок окажется больше, тот и побеждает в игре, угощает лису.

Ведущая.

Видите, ребята, последний лепесток остался.

Только дотронулась - он сам оторвался!

Не терпится сказке какой-то к нам в гости прийти.

Кто спрятался в лепестке? Мы ждем, выходи!

Появляется дед с маленькой репкой в руках.

Сказку театрализованную вам сейчас покажем,

В ней на новый лад споем и спляшем.

В наших песнях узнаете непременно вы

Мелодии, ритмы популярные, современные.

Дети обет групп показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад» на мелодии популярных песен.

Речитатив всех героев. Вытащили репку!

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки. Зал аплодирует.

Ведущая.

Подошел нам прощаться срок.

Закончен сказок весенний хоровод.

Было весело развлекаться,

Пора и в группу возвращаться.

Мы пели, играли, танцевали,

Героев сказочных встречали,

А теперь пойдем гулять,

За весною наблюдать.

Под веселую музыку дети покидают зал и готовятся к прогулке.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Данное мероприятие предназначено для детей дошкольного возраста, а так же учащихся 1-ых классов. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, учителей начальной школы, педагогов-организаторов. А так же им могут воспользоваться педагоги, обучающие детей технике "оригами". В данном случае материалами этого сценарием можно воспользоваться для подготовки детей к изготовлению кораблика в технике оригами.
Цель: Познакомить детей с весенними приметами
Задачи:
- познакомить с понятием перелётные и оседлые птицы;
- познакомить с названиями и внешним видом весенних цветов;
- познакомить с животными, которые имеют сезонную окраску;
- научить играть в игру "Ручеёк";
- научить изготовлению кораблика в технике "оригами";
- способствовать развитию навыков действовать в команде;
- создать эмоционально-позитивное настроение

Звучит музыка, «Влетает» Ворона
Ворона: Здравствуйте! Вы меня узнали? …Нет?
А так: «Кар! Кар! Кар!» (дети отвечают)
Правильно! Я – Ворона!
А вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут.
Как скажу я цифру – три,
Каждый громко, очень громко
Свое имя назови 1, 2, 3 (дети кричат)
Ой, как тихо, не уже ли
Вы сегодня мало ели?
Ещё разок, один, два, три –
Своё имя назови! (дети кричат)
Хоть кричали вы невнятно,
Кое-что я поняла.
Познакомиться приятно,
Теперь я знаю ваши имена.
А есть среди вас Кузя? (дети отвечают)
Нет? А где же мне его искать?
Вы вообще-то знаете, кто такой Кузя?... Нет? По глазам вижу, что нет… Так вот, Кузя – мой друг, домовой! Ему исполнилось сто лет в обед. Всю свою жизнь он прожил в доме, в квартире, в кладовке и ни разу на улицу не выходил. Представляете? Не видел ни солнца, ни облаков, ни деревьев, ни цветов, короче ничего не
видел. Но на новый год я сделала ему подарок – пригласила на праздничную ёлку на лесную поляну… Ему очень понравилось хороводы водить с лесными зверушками. А ещё Кузе понравилось играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков… Так разошёлся, что всю зиму проиграл в зимние забавы, домой просто не загнать, ни холод, ни мороз его не пугает…
Вот где он сейчас? Мы договорились же с ним встретиться здесь в начале весны. Уже март заканчивается, а его всё нет и нет!
Звучит музыка. Появляется Кузя.
Кузя: Ой-ёй-ёй-ёй! Чё твориться, чё делатся…Убытки не считаны, расходы
не меряны….Ой, бяда-бяда, огорчение…
Ворона: Кузя! Друг! Здравствуй! (обнимает Кузю) Что случилось, Кузенька?
Почему ты такой печальный?
Кузя: Почему? Почему? С каждым днём,…нет, с каждым часом, с каждой
минутой его становиться всё меньше и меньше….
Ворона: Чего всё меньше и меньше?
Кузя: Ну, его….Этого, такого белого….
Ворона: Сахара что ли?
Кузя: Не, не сахара…Такого белого и ….холодного…
Ворона: А, мороженого?
Кузя: Ну, можно и так сказать,… Точно, его кто-то ворует! Караул! Держи
вора!....
Ворона: Кузя, объясни, что у тебя украли? Что у тебя пропало?
Кузя: Да, не у меня пропало! Это у всех нас пропало! И не просто пропало, исчезло, как сквозь землю провалилось…Ой, бяда, бяда, огорчение…
Ворона: Ну, хватит причитать! Говори, что пропало-то…
Кузя: Снег пропадает…Исчезает…Прямо на глазах.... Ещё вчера стояли сугробы метра два, а сегодня значительно уменьшились… И как-то так посерели, почернели…
Ворона: А, вот ты о чём. Ха-ха-ха, ну и насмешил ты меня, и не только меня, а всех ребят. Снег не исчезает, не пропадает, никто его не ворует, снег т-а-е-т!
Кузя: Как это тает? Почему тает?
Ворона: Потому что тепло становится, вот он и тает.
Кузя: А почему тепло становиться?
Ворона: Потому что весна наступает!
Кузя: Весна? Какая ещё такая весна?
Ворона: Кузенька, мы тебе с ребятами всё о весне расскажем,
А если надо и покажем.
А таянье снега – это одна из самых первых примет весны.
Кузя: Как жаль, что наступает эта ваша весна… Снег скоро совсем растает, и нечем будет заняться, ни на коньках, ни на лыжах нельзя будет покататься. Из чего бабу снежную лепить? В снежки уже не поиграешь… Ладно пошёл я… (уходит)
Ворона: Куда ты, Кузя, пошёл?
Кузя: Как куда? Домой, в квартиру, в кладовку свою… Что мне теперь на
улице делать?... Скучно.
Ворона: Кузя, постой! Весна – это прекрасно! Это здорово! Ты просто не представляешь, сколько всего интересного весной.
Когда тает снег, образуются лужи, проталинки, ручейки.
Кузя: Что такое лужи?
Ворона: Лужа обычно там, где дорога.
Лужа на море похожа немного,
Только она не такая глубокая,
Только она не такая широкая.
Чтобы ног не промочить,
Её нужно обходить.
Кузя: Ну и что же хорошего в луже? Мокро, сыро. А если обойти её не получиться, как тогда быть?
Ворона: Да очень просто! Через неё можно перебраться, а это очень даже весело. Ребята, покажем Кузе как можно через лужу перебраться
Кузя, тебе надо
Разбить детей на две команды
(Кузя разбивает детей на две команды, выстраивает команды.
Ворона на старте и финише выставляет кегли, готовит реквизит – четыре дощечки)

Кузя: Ворона, команды готовы!
Ворона: А кто б из вас, ребята, смог
Перейти лужу, не промочив ног?
Вот вам снаряженье для передвиженья.
Кузя, ты тоже попробуй – лужу преодолей,
Тебе сразу станет веселей
(Кузя встаёт в одну из команд)
Эстафета «Через лужу» (фоном музыка)
Ворона: Раз, два, три четыре пять – прошу всех места занять!
(дети рассаживаются по местам)
Ну, как, Кузьма, понравилась тебе весенняя эта забава?
Кузя: Повеселился я на славу! Теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы преодолеть лужу. Но вот я подумал, а что если я оступлюсь, я же в лужу провалюсь, ноги замочу, простужусь, заболею….Ой, бяда-бяда,
огорчение…
Ворона: Чтобы не промочить ноги, нужна специальная обувь.
А какая, ты узнаешь, если мою загадку разгадаешь.
Их в непогоду обувают,
Ноги в них не промокают,
Если лужи на пути,
По лужам можно в них пройти…
Кузя: Ребятки, помогите отгадать мне эту сложную загадку.
(дети отвечают)
Ворона: Правильно. Резиновые сапоги. Кузя, чтоб ты не замочил ноги –
на, держи! Дарю! (вручить Кузе сапоги)
Кузя: Ой, спасибо. Буду бегать в них по лужам.
Я ведь теперь знаю, что такое лужа.
А объясните мне, что такое проталинка?
Ворона: Среди снега, среди луж островочек маленький.
Островок тот как зовут? Зовут его……ПРОТАЛИНКОЙ.
Давайте представим, что эта площадка – большая огромная лужа.
А вот и проталинки!
(раскладывает «проталинки» (вырезанные из бумаги))
Мы в игру сейчас сыграем.
Слушать всем, я объясняю.
Пока музыка звучит,
Будем бегать мы по луже,
А как только замолчит –
На проталинку встать нужно.
Кому проталинки не хватает –
Тот из игры выбывает.
(игра по принципу «займи стул», постепенно убирается одна проталинка)
Игра «Проталинки» (фоном музыка)
Ворона: Кузя, теперь ты знаешь, что такое проталинки?
Кузя: Знаю. И игра мне ваша очень понравилась. А теперь расскажите мне, что такое ручейки?
Ворона: Когда наступают весенние деньки
По всем ложбинкам бегут ручейки.
Будем в ручеёк играть!
Вам нужно – парами в одну колонну встать…
А, чтобы руки не мешали,
Из них «воротики» создать… (показать)
Игра «Ручеёк» (фоном музыка)
Кузя: Мне понравилась игра! Мне уже нравиться и весна! А что ещё весной бывает?
Ворона: Примет у весны не мало.
А ну-ка, Кузя и ребятки, отгадайте-ка загадку.
Ледяной, плаксивый нос,
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.
Что это?........СОСУЛЬКА. (дети отвечают)
Кузя: Точно сосулька! Я знаю, что такое сосулька! Я видел их зимой!
Признаюсь, даже пробовал на вкус – такая холодная….
Ворона: Кузя, сосульки есть нельзя. Иначе горло заболит….
Кузя: Понятно, сосульки могут быть причиной простудных заболеваний…
Ворона: Правильно. А ещё сосульки являются причиной одной из весенних
примет. А какой? Догадайтесь:
Посмотри, сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит............ КАПЕЛЬ. (дети отвечают)
Капель – одна из примет весны. Звон капели предвещает, что весна идёт, набирает силу, и от этого на душе так радостно, что хочется танцевать под музыку капели.
Кузя: А почему бы и нет, я люблю танцевать! Давайте потанцуем!
Танец «Капель» (фоном музыка)
Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять.
Кузя: Ой, плясал я от души! Настроение прекрасное! Говорите, говорите мне о ней…
Ворона: О ком говорить?
Кузя: О весне, конечно! Всё больше и больше мне нравиться это время года!
Ворона: Ну, слушай… Весной прилетают перелётные птицы…
Кузя: Перелётные птицы? Это какие такие птицы?
Ворона: Перелётные птицы – это те птицы, которые зимуют в тёплых
краях, а весной возвращаются домой. Понятно?
Кузя: Понятно. А ты перелётная птица?
Ворона: А ты как думаешь?
Кузя: Даже не знаю. Может у ребят спросить? Ребята, Ворона перелётная птица? (дети отвечают)
Ты – не перелётная. А кто тогда перелётный?
Ворона: О птицах тебе всё мы расскажем,
Не просто расскажем, а даже покажем.
Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с изображением птиц, если птица перелётная – вы в ладоши хлопаете, а если птица оседлая (не перелётная) – то ногами топаете.
Игра «Птицы»
(Ворона показывает картинки с изображением птиц: синица, чайка, жаворонок, иволга, дятел, воробей, скворец, сова, лебедь, снегирь, соловей, аист, кукушка, сорока, журавль, ласточка, утка, цапля)
Кузя: Спасибо вам, ребята, за интересную информацию. Только вот я не пойму, зачем эти птицы туда-сюда летают, с юга на север, с севера – на юг.
Ворона: Осенью перелётные птицы летят на юг, чтобы в тёплых краях переждать суровую зиму, а весной возвращаются обратно, потому что здесь на севере у перелётных птиц – дом.
Каждую весну они возвращаются домой, что бы свить гнёзда, вырастить птенцов.
Кузя: Всё понятно, перелётные птицы так рады приходу весны, что сломя
голову, летят на родину. А кто ещё радуется приходу весны?
Ворона: Да, все! Ну, вот, например медведь.
Кузя: Медведь? Это что ещё за птица?
Ворона: Это не птица, это – зверь. Ребята, давайте расскажем Кузе про медведя…
Покажите, какой медведь большой (дети показывают)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый(дети показывают)
Покажите, что медведь делает зимой (дети показывают)
Покажите, как медведь рычит (дети показывают)
(ворона показывает картинку с изображением медведя)
Кузьма, ты всё понял?
Бурый он и косолапый.
Он в глуши лесной живёт,
Ловит рыбу мощной лапой.
Есть он ягоды и мёд.
Кузя: Я зимой в лесу катался на лыжах, видел многих животных зайца, лису, оленя и даже волка. А вот медведя не встречал. Почему?
Ворона: Да, потому что медведь зимою спит в берлоге,
Ну, а как весна придёт,
Он выходит из берлоги,
Громким голосом ревёт.
Кузя: А чё это он громким голосом ревёт?
Ворона: Приходу весны радуется! Предлагаю поиграть в игру.
А для этого нам нужно выбрать «медведя»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Встретил он в лесу лисицу,
Горностая и куницу,
На земле следы заметил.
Чьи следы? Следы медведя!
Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
«Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу.
Игра «Медведь»
Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять!
Вот, Кузенька, мы с ребятами рассказали тебе об ещё одной весенней примете – медведи выходят из зимней спячки.
Кузя: А какие ещё приметы весны?
Ворона: Весной появляются цветы. Какие, хочешь узнать?
Я загадаю загадки, ребята дадут на них ответ. И ты узнаешь какие цветы самые первыми появляются весной.
Загадки «Первоцветы»
(ворона загадывает загадки и показывает цветы, сделанные из гофрированной бумаги)
1.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький…... ПОДСНЕЖНИК.

2.Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит..... ОДУВАНЧИК.

3.Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят………..ЛАНДЫШИ.

4.Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Зацветает самой первой
Над рекой весною………..ВЕРБА.

5.Этот цветок на даче растёт,
Он первым на клумбе цветочной взойдёт.
Листья зелёными стрелами пустит.
Лепестки жёлто-белой короной распустит……..НАРЦИСС.

Ворона: Ребята, давайте подарим Кузе букет первых весенних цветов.
Кузя: Огромное вам спасибо за подарок. Сейчас я, пожалуй, побегу в лес, похвастаюсь своим друзьям какой красивый букет вы мне подарили.
Ворона: Кузя, а что у тебя за друзья живут в лесу?
Кузя: А вот вы догадайтесь:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Кто это? (дети отвечают)
Правильно! Заяц – мой друг!
Теперь следующая загадка:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
В дупле живет,
Орешки грызет.
Кто это? (дети отвечают)
Ворона: А ты знаешь, что у зайца и белочки с приходом весны большие перемены…
Кузя: Какие такие перемены?
Ворона: Они меняют свой гардероб…
Кузя: Какой такой гардероб?
Ворона: Шубки свои меняют. Ты их даже можешь и не узнать…
Кузя: Ой, бяда-бяда, огорчение…
Ворона: Да, не переживай ты так Кузьма. Сейчас мы с ребятами составим фоторобот твоих друзей…
В эту игру со мной тот играть пойдёт, кто назовёт что любит кушать заяц.
Аукцион «Меню для зайца» (отобрать 5 человек)
Одну команду мы набрали. А во вторую пригласим тех, кто скажет чем питается белочка.
Аукцион «Меню для белки» (отобрать 5 человек)
Ворона: Посмотри, Кузя, так твои друзья выглядели зимой?
Кузя: Да, заяц в белой шубке, а белочка – в серой.
Ворона: Через минуту ты узнаешь, как выглядят твои друзья сейчас, весной.
Ребята, внимание, слушайте задание!
Реквизит: на магнитной доске разрезанный на 5 фрагментов рисунки зайца и белки в зимних шубках, на обратной стороне рисунков заяц и белка в летней шубке
Первый до рисунка добегает, переворачивает один фрагмент рисунка и возвращается в команду! Затем это же задание
выполняет второй, потом третий, четвёртый и пятый.
Вам задание понятно?
Раз, два, три – к эстафете приступи!
Эстафета «Фоторобот» (фоном музыка)
Молодцы! Справились с заданием!
Ну, что, Кузя, посмотри, как выглядят твои лесные друзья:
Белый заяц становится серым, а серая белка – рыжей.
И это ещё одна из примет прихода весны!
Кузя: Про весенние приметы мне всё понятно: тает снег, появляется проталинки, лужи, ручейки, первые цветы, прилетают перелётные птицы, медведь просыпается и выходит из берлоги, а зайчик и белка меняют зимнюю шубку на летнюю.
Но вы мне так и не объяснили, во что можно играть весной?
Ворона: Да, во что угодно! Ребята, давайте расскажем Кузе о весенних играх и забавах.
Аукцион «Весенние забавы»
Вот видишь, сколько всего интересного! Но самая первая летняя забава – это кораблики, которые можно пускать в плаванье в ручейка и лужах. Я предлагаю прямо сейчас их смастерить из бумаги.
Оригами «Кораблик»
Раздать детям листы А4.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В зал под веселую музыку входит большая матрешка (воспитатель), за ней восемь маленьких матрешек (девочки).

Большая матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

1-я матрешка.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

Исполняется песня «Матрешки» (музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой //Песенник для малышей. - М., 1989).

2-я матрешка.

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Восемь - водят хоровод,

А девятая - поет.

Дети исполняют танец «Веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой // Музыка в детском саду: старшая группа. - М., 1986).

3-я матрешка.

Теперь сядем, посидим,

На ребяток поглядим.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри:

Кто в ней прячется внутри!

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех -

Чуть-чуть больше, чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры все стоят.

Сколько, спросим, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

С. Маршак

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

В. Берестов

Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Н. Горчакова

Большая матрешка.

В хороводе были мы,

И кого надо видели,

Сокола-молодчика.

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь - поклонись.

Входит мальчик в русском костюме и приглашает девочку в хоровод, за ним и остальные мальчики приглашают девочек. Хоровод «Во поле береза стояла» (Праздники и развлечения в детском саду, -М., 1982 (движения); Музыка в детском саду. - Вып. 5. - М., 1979 (ноты).

4-я матрешка.

Ой, люли, та-ра-ра,

Хороша у нас игра.

Прилетели утки,

Загудели в дудки.

Прилетели гуси,

Заиграли в гусли.

Прискакали зайки,

Взяли балалайки.

Проводится игра «Плетень» под музыку «Сеяли девушки яровой хмель» (обработка А. Лядова // Музыка в детском саду: подготовительная к школе группа. - М., 1985).

Большая матрешка.

Как под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася.

Вот игра и вся!

Конец, конец, а кто слушал -

Дети . Молодец!

5-я матрешка.

Всех к себе теперь зовем,

Угощаем пирогом!

6-я матрешка.

Сладкие пироги

С ягодкой малинкой,

Вкусные пироги

С яблочной начинкой.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах весны.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, русским традициям, трудолюбие.

Ход.

Муз. Рук.. На заваленке в светелке иль на бревнышках каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели и водили хоровод.

Звучит в фонограмме народная весенняя песня, дети змейкой двигаются вокруг березок останавливаются, поворачиваются к зрителям.

Вед. Идёт матушка весна – отворяйте ворота.
Вот и первым март пришёл,
Всех друзей с собой привёл.
А за ними и апрель, растворяй по шире дверь
А потом придёт и май
Сколько хочешь ты гуляй.
1-ребёнок: Снова стаей прилетели
Соловьи из-за морей
На земле от звонких трелей
Стало сразу веселей.
2-ребёнок: Оживает вся природа
Пенье птиц, то там, то тут?
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

Исполняется «Весенний хоровод» Дети произносят заклички:
1-ый ребенок: «Приходит, Весна, Весна-красна, Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным».

2-ой ребенок: «Приходит к нам, Весна, с радостью, С великой милостью,
С рожью зернистой, С пшеничкой золотистой».
«Весна красна отворяй ворота»
Песня о Весне
Вед. «Весна приходит веточки Вербы приносит»
«Дай, вербочка, детушкам здоровья.»
«Как вербочка растет, так и ты расти». (у мальчиках в руках веточки вербы)

Девочка. В день такой чудесный к вербе подойдем
Солнышко весеннее засвети кругом
Яркие платочки в руки мы возьмем
Хороводом встанем, пляску заведем.
Танец с платками (после танца мальчики держат веточки вербы стоят ручейком, а девочки идут через ручеек)

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.
Говорят слова: «Разлился ручеек, золотой наш рожок».
Перепрыгивают через ручей со словами: У-ух».
Теперь синхронно прыгают обратно со словами:
«Разлился ключевой, Белый, белый, снеговой, у-ух».
Мальчик Что за славный денёк! Собирается народ.
Будем петь и шутить Да весну веселить!
Мальчик Проходи, честной народ! Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут Погулять немножко!

Танец «Кадриль»

Вед. Там за речкой вдалеке виден лес весенний
Ветер листьями играет в лес волшебный приглашает.
В лес весенний мы пойдем, песню дружно запоем.
Песня «Ой, вставала я ранёшенько» (у девочек платочки, у мальчиков инструменты)
Звучат птичьи голоса (и звуки леса)
Вед. Здесь живет Лесовичек волшебный камень стережет,
Камень этот открывает и Весна по всей земле шагает.

Под музыку рожка играя на дудочке выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я — старик-лесовик,
Я в лесу — охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Вед. Лесовичок мы слышали, что ты камень охраняешь весениий,
А мы тоже хотим на него взглянуть.
Лесовичок. Чтобы к камню подойти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья! (загадки о лесе)
***Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
(подснежник)
Лесовичок: Вот вам красные девицы первые весенние цветы. В круг вставайте, хоровод свой начинайте.

Танец с подснежниками (парный) Игра «Кто больше соберет подснежников на полянке»

Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
И стихи послушай.

Стих. Читается в сопровождении шумовых инструментов.
Лесовик:
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
Из их пеньков я ложки мастерю и вам их подарю.
Игра на ложках р.н.м Ах, вы сени
Лесовичок. Справились вы с загадками, играми, а сейчас последняя загадка сложная.
Д/игра «Узнай колокольчик» (или любая Д/игра)
Лесовик. А вот и ключик. (Лесовик открывает ключом пень, там светится камень.
Отпускаем ключи весенние на поля, на луга,
пусть шагает по всюду долгожданная Весна.
7-ребёнок: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая —
Значит к нам пришла весна.
Лесовик:
А на прощанье я вас угощу сладкими орешками. (угощение печенье-орешки)
Ведущий:
— До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём И подарки принесём!

Хороводом идут по кругу возвращаясь в зал.
Ведущий:
Вот мы и дома.
Сияет солнце в небе синем,
Скворец на веточке поёт.
И пусть в садах звучит веселье
Весну встречает весь народ!

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники
Название: Сценарий фольклорного весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весеннее приключение»


Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МДОБУ «Красномайский детский сад №5»
Месторасположение: п. Красномайский, ул. Кирова, д.33 а, Вышневолоцкий район, Тверская область, 171121

Поделиться: