Бизнес по производству пива из готового концентрата

Пиво очень популярно среди жителей России. Производство этого напитка как бизнес развивается стремительными шагами. Небольшие пивоварни и заводы, которые изготавливают пиво по разным рецептурам, возникают всё чаще. Рассмотрим подробно основные тонкости производственного и организационного процесса на примере бизнес-плана мини-пивоварни. В статье рассмотрим бизнес по производству пива из готового концентрата с нуля.

Организация пивного бизнеса

Главное преимущество свежего пива перед бутилированным напитком длительного хранения - его особые вкусовые характеристики. Местное качественное пиво востребовано в барах, ресторанах, клубах и кафе. Перед открытием бизнеса и закупкой необходимого оборудования рассчитываются объёмы будущего производства. Пивоваренные цеха способны изготавливать в сутки:

  • 50-500 л (объёмы для микропивоварни);
  • 500-15000 л (для мини-пивзавода).

Большим спросом пользуются заводы, производящие в сутки 1 тонну пива.

Оборудование для пивоварен

Рынок пивоваренного оборудования представлен продукцией известных брендов, а также чешских, российских и китайских производителей. Стоимость продукции в значительной степени различается. Так, оборудование компании «Inyegral-Geha», способное выдавать 1000 л/сутки, стоит $650 000, а российская компания ЗАО «Москон» предлагает аналогичную продукцию за $170 000. Оптимальным вариантом станет приобретение недорогой качественной модели. Для меньших объёмов производства используют оборудование, способное готовить 80-100 л/сутки. Его стоимость составит 900 000 рублей.

Особенности пивоварения

Для контроля пивоваренного производства потребуется опытный технолог. Кроме того, владельцу бизнеса понадобятся знания особенностей пивоварения. Производственный процесс делится на следующие этапы:

  1. Приготовление сусла;
  2. Дрожжевое брожение;
  3. Стадия дображивания;
  4. Фильтрация и пастеризация при конечном разливе пива.

Учтите, что доставка напитка в кегах - более рентабельный вариант. Выгоднее также варить пиво не на солоде, а на солодовом экстракте. Сертификация продукта не требуется, понадобится только заключение санэпидемстанции.

Закупка сырья у поставщиков

Для изготовления пива применяют хмель, воду, солод и пивные дрожжи. Приятный вкус напитка обеспечивается мягкой водой. Чтобы улучшить её качества, приобретают спецоборудование. Сырьё закупают следующими способами:

  • заключением сделки с поставщиком оборудования;
  • приобретением у иностранной компании (выгодно, если заказывать крупные партии);
  • сотрудничеством с крупными пивоваренными заводами.

Стоимость одного аппарата для разлива напитка составляет $600. При этом на изначальном этапе требуется вложение размером 2 000 000 рублей, что принесёт доход 200 000 рублей ежемесячно.

Технологический процесс

Технология изготовления пива подразделяется на следующие этапы:

  1. Подготовка солода. На данной стадии проращивают злаковые зёрна (обычно используют ячмень), высушивают их, а затем очищают от ростков.
  2. Затирание сусла. Солод размельчают, после чего смешивают с водой. Суслу придаётся сладковатый вкус. Затором называются смесь из воды и дроблёных зернопродуктов.
  3. Фильтрация затора. Этот этап характеризуется перегоном затора в специальный фильтр, в котором он разъединяется на дробину (нерастворимые остатки ячменя) и неохмелённое пивное сусло.
  4. Кипячение сусла. В него кладут хмель и другие компоненты, после чего варят в течение 1-2 часов. Хмель за это время растворяется, а ароматические компоненты, отрицательно влияющие на вкусовые качества напитка, выпариваются.
  5. Осветление сусла. Чтобы отделить оставшиеся частицы ячменя и хмеля, сусло помещают в гидроциклон. Центробежная сила собирает остатки частиц по радиусу аппарата. Затем в течение 20-30 минут сусло отстаивается, после чего отделяется от осадка.
  6. Охлаждение сусла. На данном этапе сусло перекачивают в бродильный резервуар, где оно охлаждается и насыщается кислородом. Это важно для питания дрожжей.
  7. Брожение. В полученный состав добавляются пивные дрожжи. Раствор сбраживается в течение нескольких недель. В результате получается непрозрачный напиток, практически не похожий по вкусу на пиво. Поэтому он отправляется на выдержку (дображивание) в закрытых бочках под низким давлением углекислого газа. Период дображивания зависит от сорта пива.
  8. Фильтрация. Напиток фильтруют от оставшихся дрожжевых частиц. Этот процесс выполняется в промышленном производстве. Отдельные способы фильтрации увеличивают срок хранения пива путём уничтожения его микрофлоры.
  9. Пастеризация. Применяют для некоторых видов пива. На этой стадии напиток нагревают до температуры 60-80 °С, что повышает его сроки хранения. Считается, что пастеризация отрицательно влияет на вкусовые свойства напитка.

Затраты на организацию мини-пивоварни

Начните бизнес с начального капитала в $2500. Для этого потребуется решить:

  • Бумажный вопрос. Подготовьте и заверьте у нотариуса устав и учредительные документы, пройдите государственную регистрацию и встаньте на учёт в налоговые и статистические органы. На это уйдёт около $300. Затем получите разрешение санэпидемстанции, ЖЭКа, пожарной службы и энергонадзора. Лицензия на пивное производство не требуется, однако в некоторых российских регионах присутствует такое требование. Для уточнения данной информации обратитесь в управление по координации потребительского сектора. На продукцию пивоваренных заводов налагается акцизный сбор, который составляет до 400 рублей с 1 литра. Пивоварня в обязательном порядке оформляет гигиенический сертификат санэпиднадзора.
  • Вопрос закупки оборудования. Часто всё необходимое оснащение для производства поставляется вместе с микропивоварней. Для выпуска 50 л пива в сутки понадобится около 30 м 2 производственного помещения, а для 200 л – 60 м 2 . Один сотрудник в состоянии обслужить всё оборудование. Для приготовления 50 л пива понадобится 2 кг сахара, 14 г дрожжей и 2-4 банки концентрата. Затраты на организацию мини-завода составят $2500-7000. Рентабельность равна 40%, а срок окупаемости – 2 месяца.

Бизнес по организации мини-пивоварни потребует 1 500 000 рублей. Этого хватит для выпуска 100 л напитка в сутки. Денежные средства уйдут на сертификацию, разрешительную документацию, подготовку помещения, закупку и установку оборудования. Оформление бумаг аналогично микропивоварне. Выбирайте помещение площадью не менее 60 м 2 . Персонал включает в себя:

  • руководителя;
  • бухгалтера;
  • менеджера по продажам;
  • повара-специалиста;
  • электромеханика;
  • уборщицу.

Выгодно закупать сырьё у больших пивоваренных заводов. Выбор требуемого оборудования гораздо больше, чем в случае с микропивоварней. Аппараты отечественных компаний приобретаются за 1-2 млн. рублей. Устройство для заправки кега стоит порядка 150 000 руб. Рентабельность составит 40%, а срок окупаемость равен 6-24 месяцам. Ежемесячный доход достигнет 600 000 рублей. Стоимость одного бокала пива – 100-200 рублей.

В первый год деятельности потребуются дополнительные вложения суммой 4,5 млн. рублей. Годовой доход вместе с налоговыми вычетами составит около 2,5 млн. рублей. На следующий год бизнес принесёт доход 5 млн. рублей. Следующим этапом развития мини-пивоварни станет открытие собственного паба.

Поделиться: