Выехал на встречку разметка под снегом. Если разметка не видна
Всем огромное спасибо, кто откликнулся!!!С Инетом тут туго, деревня Анапа одним словом. В общем права у меня на месте не забрали, т.к. я сопративлялся и доказывал что разметки нет. Выписали протокол об АПН в котором дословно написано:
Совершил нарушение 8.6 (что это не знаю) водитель... управляя ВАЗ2107 выехал на встречную полосу движения где.. (очень не разборчиво) ...осуществил поворот на лево, при этом выехал на полосу встречного движения и пересек сплошную полосу разметки. ч.3 ст 12.15
Явится в РДПС 05.10.2007 в 10.00
В общем я явился, отстаял очередь примерно часа в 2. Зашел в кабинет где капитан долго искал мой протокол и по нахождению последнего ткнул ручку в постановление, мол выписать штраф на 1,5 т.р. я опять начал возражать показал фото места совершения АПН, он согласился что разметки там нет. Постановление выписывать не стал, протокол не анулировал и отправил меня писать бумажку в вышестоящие. В общем вот что у меня родилось на скорую руку:
Командиру роты ДПС г. Анапы
Полковнику милиции
А.И. СмирновуОт Ценцевицкого
Алексея Викторовича
г. Анапа, ул. Советская, 126
тел: 89186361369ПРОТЕСТ.
Данным документом подаю протест на незаконно выписанный протокол №23 ДА 226217 об административном нарушении от 30.09.2007, составленный инспектором ДПС Зыковым С.В.
Двигаясь по улице парковой по Т образному перекрестку, я совершил поворот на лево без нарушения Правил дорожного движения, руководствуясь установленными знаками и дорожной обстановкой. Схема дорожной ситуации:При совершении данного маневра и отсутствии линий разметки на второстепенной дороге, с которой я выезжал на главную, я пропустил автомобили и совершил поворот. При этом визуально, я разделил на две полосы движения проезжую часть и двигался в своем ряду в правой части, пересекая перекресток в правую часть главной дороги.
После моего маневра, меня остановил инспектор ДПС Зыков С.В. и объявил что я нарушил пункт правил ПДД 12.15 ч.3. в котором говорится что:Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.
В данном случае нет факта нарушения Правил дорожного движения. Мой автомобиль не выезжал на полосу встречного движения, т.к. разметка в данном месте отсутствует и согласно Правилам дорожного движения водитель должен оценивать дорожную обстановку согласно визуальному наблюдению.
На мое не согласие инспектор Зыков С.И. утверждал, что разметка есть. В данном случае применимо утверждение «разметка была».
Дорожная разметка на данном участке дороги не различима, не контрастна и стерта. Разметка не соответствует требованиям ГОСТ Р 51256–99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования, а также ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Соответственно ее нет.
Прийдя на рассмотрение протокола об административном правонарушении в назначенный срок и по указанному адресу, а именно 05 октября 2007, Пионерский проспект 83, кабинет №10. Я объяснил все вышеизложенное капитану милиции, рассматривавшего протоколы в данный день. На что капитан милиции официально заявил, что разметки в данном месте нет и она не видна. В данном случае следует понимать заявления сотрудника при исполнении служебных обязанностей как официальную позицию. В рассмотрении протокола и вынесении постановления об отмене протокола об АПН мне было отказано и отрекомендовано обратится с письменным заявлением и протестом.
На основании вышеизложенного прошу аннулировать действие протокол 23ДА№226217 от 30.09.2007 г. и освободить меня от ответственности в рамках данного незаконно составленного протокола.
Прошу надлежащим образом информировать меня о ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в письменном виде по адресу: г. Анапа, ул. Советская, 126. Или по телефону 8-918-636-13-69.
Ходатайствую (КОАП 25.1) рассматривать дело об административном правонарушении в моем присутствии.Приложение:
1. Фотография улицы Парковой о состоянии разметки на момент составления протокола.
08.10.2007 г. Ценцевицкий Алексей Викторович
_______________________________________________________
Покритикуйте мою бумажку, интересно. В общем отправил я ее 9-го числа по почте заказным письмом. Вроде в 10-ти дневный срок уложился. Теперь они будут отвечать в течении месяца, что мне на руку.
В зимнее время разметка автомобильных дорог бывает часто не видна под снегом, и при совершении маневра водитель может нарушить ПДД. При этом работающие в условиях непогоды камеры зафиксируют нарушение и водитель может получить штраф. Правомерно ли это?
Как объяснял РБК глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев , если разметка не видна из-за снега, то штраф водителю за ее пересечение не придет. «Если транспортное средство осуществляет маневр с пересечением сплошной горизонтальной линии разметки, и при этом данная разметка не видна из-за неудовлетворительных погодных условий, то постановление по делу об административном правонарушении не формируется», — заявил Юрьев.
Что делать, если штраф пришел?
Если штраф водитель все-таки получил, то ему следует оспорить его в суде. Дело в том, что в национальном стандарте Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» есть пункт 4.3 , который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки». Соответственно, если разметка была не видна из-за снега и не было дублирующих знаков, то водитель считается невиновным.
Таким образом, если в день нарушения разметка была не видна, то взимать штрафы за ее неправильное пересечение незаконно, поскольку на дороге отсутствовали информационно-указательные знаки, разделяющие движение по полосам. В таком случае маневр не должен быть засчитан как нарушение. Это же будет касаться и случая, когда снегом залепило и сами знаки.Доказательной базой для водителя будут служить фотографии видеокамеры, видео с видеорегистратора, на которых видно время и место нарушения, а также состояние разметки, справка из Гидрометцентра и показания свидетелей из числа других участников движения, которые судья обязан будет принять. Но при этом водителю следует иметь в виду следующее. Если разметка была видна, или была видна плохо, то суд может не признать представленные доводы.
Автомобилисты как законопослушные граждане обязаны соблюдать Правила дорожного движения и руководствоваться установленными знаками и линиями дорожной разметки. Но некоторые знаки могут быть установлены не по правилам, а иногда бывают ситуации, когда водителю попросту не видно знака. Как в таком случае быть «нарушителю поневоле»?
Для начала кратко расскажем о правилах установки дорожных знаков и нанесении линии разметки.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Технические требования к установке дорожных знаков и правила применения средств организации дорожного движения предусмотрены национальными стандартами: «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Не допускается размещать такие плакаты, афиши, иные приспособления в полосе отвода дороги, которые:
- можно принять за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
- могут снижать видимость или эффективность дорожных знаков;
- могут ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая опасность для водителей.
Помимо этого, дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах и 50 м - вне населённых пунктов (п. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).
Дорожная разметка также должна соответствовать установленным в России стандартам - «ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (далее - ГОСТ Р 51256-2011). ГОСТ Р 51256-2011 в п. 4.4. предписывает, что на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки.
Едешь по дороге, кругом всё в снегу. Где и какая разметка - разобрать невозможно. Знаков или нет, или они залеплены. Впереди плетется фура. Выбираешь подходящий участок, аккуратно обходишь грузовик по встречной полосе… и попадаешь под полосатый жезл инспектора, который с радостью обоснует факт злостного нарушения и оформит «лишенческую» статью.
Типичные случаи
В неположенном месте - только один из множества при снегопаде. В городах с многополосным движением первыми под снегом исчезают разделительные полосы, и ты без всякого обгона можешь оказаться на встречке, не подозревая об этом.
Если ты не местный и не знаешь заранее, где и как можно оставлять автомобиль, тоже рискуешь нарваться на штраф и даже на эвакуацию. Некоторые повороты и развороты разрешены только из определенных рядов. Иногда направление движения по полосам продублировано знаками, иногда нет, но при хорошем снегопаде за считаные минуты занесет и то, и другое. Упомянем еще регулируемые перекрестки с неразличимыми сигналами светофоров, засыпанные пешеходные переходы и невидимые знаки ограничения скорости. Всё это - причины нарушений и поводы для наказаний.
В общем, ситуаций много, а суть одна: водители становятся заложниками дорожной обстановки и нередко попадаются в ловушку, невольно что-то нарушая - явно не по своей вине. Не все сотрудники ДПС в таких случаях проявляют лояльность, а для иных это и вовсе «праздник урожая»: такие будут особенно слепы и глухи в ходе диалога.
Как ? И можно ли вообще в таких случаях наказывать водителей?
Законные основания
Закон гласит, что привлечь водителя к административной ответственности можно только тогда, когда установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). То есть инспектор ДПС обязан доказать, что водитель виноват в нарушении ПДД.
В КоАП РФ также указано, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (или бездействие) водителя. Расшифровываем: увидел он, к примеру, сплошную линию разметки, которую нельзя пересекать, а всё равно пересекает. Но если разметка не видна, то и вины нет. По крайней мере, формально это именно так. На практике же принцип презумпции невиновности работает не всегда. И потому полезно быть готовым к эффективной самозащите.
Сам себе адвокат
Допустим, ссылки на КоАП и иные способы убеждения не помогли - инспектор решил, что вас в любом случае надо прижать к ногтю. Если машина - с , в протоколе обязательно укажите, что есть видеозапись, сделанная этим устройством. Затем, скопировав запись (заняться этим можно дома, в спокойных условиях), попросите приобщить ее к делу, когда вас вызовут в Госавтоинспекцию или в суд.
Сойдут и фотографии, сделанные на обычный смартфон. Главное, чтобы по иллюстрациям рассматривающий ваше дело (инспектор или судья) убедился, что у вас не было возможности определить, как организовано движение на конкретном участке дороги. Постарайтесь сделать на фотоснимке или видеозаписи привязку к местности, чтобы в кадр попали четкие ориентиры - название улицы, номер дома, километровый столб на шоссе. В подавляющем большинстве случаев удается добиться справедливости и отстоять свои права.
Важно, чтобы в кадр хоть иногда попадал и его машина - нужна привязка не только к местности, но и ко времени. Чтобы вас потом не заподозрили в подлоге: мол, эти фотографии сделаны на следующий день, когда поднялась метель. И совсем хорошо, если смартфон фиксирует геолокацию и время съемки - тут уж не придерешься.
Эту статью я написал для начинающих водителей – по крайней мере, я так надеюсь.
Итак, вас остановил инспектор ДПС за выезд на встречную на четырехполосной дороге.
Ваш диалог:
– На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?
– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.
– Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?
– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?
– Позвольте, но выехать на встречную можно только пересекая разметку, если нет разделения – значит, нет и встречной полосы!
– Разделение есть! И почему-то все, кроме вас, его видят. Да дело и не в разделении.
–
И какой там штраф мне светит?
– Да не штраф вам светит, а лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15).
И инспектор в данном случае абсолютно прав. Допустим, что на этом участке дороги действительно не было разделительной линии разметки. Ну и что, ведь как я упомянул выше – на этой дороге четыре полосы, из чего следует, что нарушение в таком случае было. Если бы на ней было две полосы – по одной в каждую сторону, и без разделительной сплошной линии – то, разумеется, выезжать на встречную полосу было бы можно. Когда же полос на дороге с двусторонним движением четыре, то наличие разделительной линии уже не столь важно.
А теперь давайте разберемся с этим вопросом более детально. Ведь действительно, что следует делать, если нет разделительной линии, или она полустерта и плохо видна? За состояние дорог отвечает не водитель, так почему же именно он должен нести ответственность? Если нет разделительной, можно ли вообще вести речь о выезде на сторону встречного движения? Что же делать при отсутствии разметки?
На самом деле, все прозрачно: ответ на этот вопрос находится в пункте 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Таким образом, получается, что независимо от наличия разметки не инспектор, а в первую очередь именно водитель должен самостоятельно определить границу между полосами движения.
Если нет разделительной линии при двух полосах движения, то определять границу со встречной вы должны, но выезжать на «встречку» для обгона (или объезд препятствия) вы имеете право. А вот если нет разделительной при четырех полосах и более, то тогда вы обязаны не только определить середину дороги, но и четко ее придерживаться. На дороге с тремя полосами средняя полоса предназначена только для обгона или поворота (разворота).
В завершение, поподробнее поговорим о развороте. Важно не путать выезд навстречу движению с другими выездами на полосу встречного движения, не связанными с движением навстречу потоку как таковым, то есть, с поворотом налево и разворотом.
Если вы развернулись и в результате пересекли сплошную, то вам не грозит лишение прав или штраф 5000 рублей. За такое деяние вы понесете уже наказание по другой статье, а именно ч. 2 ст. 12.16 КоАП (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), и штраф будет в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. А если разметки нет, то разворачиваться можно на дорогах любой ширины – главное, чтобы вы в обратном направлении начинали движение справа от центра проезжей части.