Водительское удостоверение в испании. Российские водительские права в испании Штрафы в Испании

Собираясь в путешествие заграницу своим ходом, нужно забронировать отель и найти, где взять , чтобы ездить свободно по самостоятельно выбранному маршруту. Это дает преимущество посмотреть больше достопримечательностей и посетить отдаленные города без толпы туристов и шумных гидов, с которыми ездят в автобусах. Но перед поездкой стоит уточнить все детали, касательно проката автомобилей, сколько это стоит и нужны ли для этого права особого образца.

Что разрешено законом и что на самом деле

Международной Конвенцией, которая подписана для всех стран Евросоюза, указано, что для вождения на территории ЕС нужны права, которые соответствуют сроку годности и имеют информацию, написанную латиницей. То есть обычные российские водительские права в виде пластиковой карточки, где прописаны данные про водителя, страну и категорию транспортного средства, разрешенного в управление, подойдут для предъявления сотрудникам таможни и дорожной полиции. Стандартный случай - категория В - для легковушек.

На деле все не всегда так в отдельных провинциях Испании. Если в столице или Барселоне будет определенно достаточно российской карточки, то в других областях полицейские могут придираться и потребовать международное удостоверение - белую книжечку с фотографией и информацией на английском - International Driving Permit. Спорить с правоохранительными органами не нужно, в большинстве случаев они идут навстречу туристам и пропускают.

Чтобы не было проблемной ситуации, автопрокаты разрешают арендовать транспортное средство лицам, достигшим 22 лет и имеющим стаж вождения от двух лет. Также следует избегать встреч с местными гаишниками, не нарушая правил дорожного движения и парковки, и всегда находиться с пристегнутыми ремнями, для детей обязательны детские кресла .

Проблемы могут возникнуть, если на арендованном авто турист попал в ДТП и причинил травмы третьим лицам. Если наступает страховой случай, нужно немедленно звонить менеджеру прокатной конторы и вместе с ним разбираться, ведь именно он выдал транспортное средство по предоставленным документам и подписал договор. Сотрудничество с проверенными компаниями, как SOLO rent a car избавит от проблем, и ситуация разрешится законным путем.

Важно понимать, что нет смысла самостоятельно договариваться с полицией и пытаться им что-то доказать, не имея языковой базы и знаний правовых норм этого государства. Изъясняться нужно на испанском или на свободном английском, и то, если попадется сотрудник, им владеющий. На деле, полиция не во всех населенных пунктах знает международные языки.


Преимущества сотрудничества с известными автопрокатами

Если вы хотите свободно пожить в Испании и почувствовать себя практически местным жителем, с арендованным автомобилем это получится лучше всего. Заказывая услугу в SOLO rent a car, вы получите такие преимущества:

  • Возможность сделать бронь заранее еще перед отъездом и сэкономить на тарифах;
  • Взять машину в отличном состоянии только последних марок премиум класса и с автоматической коробкой передач;
  • Пользоваться услугами авто консьержа - круглосуточно брать и оставлять ТС в определенных местах, брать на пару дней или на долгий срок;
  • Подача авто в любую точку Европы;
  • Сопровождение клиента и помощь в любой возникшей проблемной ситуации на дороге.

Нахождение в чужой стране может стать приятным приключением, запомнившимся надолго, если иметь надежного помощника, который даст совет и направит в нужное направление.

Приветствую вас, друзья! С вами Безбабных Вячеслав.

Многие россияне мечтают увидеть старинную Европу во всём её великолепии. Согласитесь, изучать её приятнее из окна собственного или арендованного автомобиля, останавливаясь там, где нравится и никуда не спеша. Ввиду этого возникает вопрос: «Нужны ли в Европе международные права?».

В статье мы рассмотрим, в каких европейских странах водить машины можно по национальному водительскому удостоверению (НВУ), а где потребуются ещё и международные права. На особенностях управления автомобилями в государствах, которые у туристов вызывают наибольший интерес, остановимся более детально. Вперёд!

Регламентируют список документов, необходимых , два международных документа – Женевская конвенция 1949 г. и Венская конвенция 1968 г.

Согласно положениям этих международных документов россиянам для передвижения за границей на собственном или арендованном транспортном средстве (ТС) понадобятся:

  • Только , если они выданы после марта 2011 года, а поездка планируется в одну из стран, на просторах которой действует Венское соглашение.
  • + его . Этот пакет документов действует также только на территории подписантов Венской конвенции.
  • НВУ + (МВУ). Оба документа потребуются там, где действует только Женевское соглашение. Также МВУ может использоваться в государствах, подписавших Венскую конвенцию. В последнем случае международное удостоверение обязательным не является, но дабы избежать неожиданностей на территории чужой страны, его рекомендуется и возить с собой.

Несмотря на, с первого взгляда, такое простое разграничение, в отдельных странах Европы есть нюансы, связанные с возможностью передвижения на их территории с указанными документами. О них и поговорим.

В каких европейских странах какие российские права нужны?

Чтобы знать, какой документ на вождение у вас попросят показать на территории той или иной страны, нужно в точности знать, какая из конвенций действует на просторах принимающего государства.

Внимание! Практически все страны Европы подписали Венскую конвенцию, но, к сожалению, МВУ даже в них может вам понадобиться. Дело в том, что для введения межгосударственных соглашений в действие на своей территории, необходима специальная процедура ратификации документа, в результате которой внутригосударственные законы «подгоняются» под положения международного акта. А её как раз прошли не все европейские страны.

Кроме того, в отдельных государствах требования к российским туристам очень высокие. Несмотря на действие на территории этих стран Венской конвенции, там всё же требуют предъявить МВУ.

Государства, которые ратифицировали Венскую конвенцию: в каких из них может потребоваться МВУ

В Европе Венское соглашение действует в следующих странах:

Несмотря на то, что на территориях указанных стран, безоговорочно должно приниматься НВУ нового образца, по информации Консульского департамента МИД РФ международное удостоверение вам всё же в некоторых государствах понадобится.

  1. Бельгия. Для аренды авто понадобятся интернациональные права. Для поездок на личном транспорте действует и НВУ при наличии загранпаспорта. Учтите, данные в обоих документах должны совпадать.
  2. Греция . МВУ часто требуют при сдаче ТС в аренду.
  3. Нидерланды. Хотя здесь и допускается использование НВУ, полиция практически всегда требует интернациональный документ.
  4. Норвегия . МВУ обязательно нужно иметь для аренды ТС. На своём автомобиле передвигаться можно с НВУ международного образца, выданным после 2011 г., или со старыми национальными правами, переведёнными на норвежский язык.
  5. Турция. МВУ желательно иметь даже для передвижения на личном авто.
  6. Швейцария. Международное удостоверение необходимо и для поездок на личном авто, и для передвижения на арендованном ТС.

Во всех остальных государствах проблем с отсутствием МВУ возникнуть не должно.

Нужны ли международные права в европейских государствах, где действует Женевская конвенция?

Женевское соглашение действует на территории части Европы, на которую не распространяются положения Венской конвенции. Здесь не обязаны принимать внутренние российские удостоверения, поэтому перед поездкой нужно .

Положениями Женевского соглашения руководствуются:

  1. Андорра.
  2. Ватикан.
  3. Великобритания.
  4. Испания.
  5. Ирландия.
  6. Исландия.
  7. Кипр.
  8. Лихтенштейн.
  9. Мальта.

Обратите внимание! МВУ в этих странах используется исключительно вместе с национальным удостоверением.

Между тем, некоторые из перечисленных стран всё равно на своих просторах допускают использование российских национальных удостоверений. Об этом свидетельствуют не только Консульский департамент, но и отзывы наших соотечественников-туристов.

Так, езда без МВУ допускается в Великобритании, Испании, Ирландии, Исландии, на Кипре. Тем не менее, отправляясь в эти страны без международного удостоверения, вы очень рискуете. Аренда автомобиля, покупка страховки, общение с местной полицией могут быть сопряжены с определёнными трудностями.

Например, хотя управлять ТС в Великобритании по российскому НВУ и можно, покупка страховки на авто является обязательной. И на этапе оформления полиса есть риск столкнуться с трудностями, так как обычно для его покупки требуется МВУ. Езда без страховки наказывается очень сурово, так как в Англии считается преступлением.

Временные ограничения на использование российских прав в Европе

В большинстве Европейских стран действуют временные ограничения на использование . Это означает, что если вы переезжаете за границу на постоянное место жительства, вам со временем необходимо будет заменить права на местные.

Время, в течение которого можно использовать российское удостоверение, отсчитывается с момента въезда на постоянное проживание или после получения документа о статусе постоянно проживающего лица.

В некоторых странах действуют и другие временные рамки. Например, замену в Словакии нужно произвести по прошествии полугода после оформления вида на жительство в течение 2-х месяцев.

В любом случае вопрос замены НВУ для вас будет актуален только в случае переезда в Европу на постоянное место проживания. Если вы выезжаете по туристической визе, удостоверение вам менять не придётся.

Если у вас есть информация или опыт по замене удостоверений в других государствах, то буду благодарен, если вы поделитесь ими в комментариях.

Последствия вождения без необходимых российских прав в Европе

Как и в России, отсутствие у водителя документа на вождение чревато наказанием. Причём, к нарушителю применяется санкция, установленная законодательством принимающего государства.

Обычно езда без удостоверения наказывается в основном штрафом, который может быть весьма немалым.

Например, в испанской Каталонии действуют свои сроки действия национальных прав других стран, составляют они 3 месяца. Один мой друг как-то задержался в Испании и на протяжении своего четвёртого месяца пребывания в Каталонии был оштрафован за незаконную езду на 900 евро!

Иногда в виде наказания избирают арест.

Наказать могут и за отсутствие НВУ, и за отсутствие МВУ, поэтому, отправляясь в Европу, на всякий случай рекомендуется возить оба удостоверения, пускай они вам лучше не понадобятся.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката ТС интересует многих россиян, но многие из них боятся это делать из-за страха попасть в неприятности. Действительно, читая различные форумы, можно сделать вывод, что каждая вторая компания, предоставляющая в аренду авто за границей, требует несметное количество документов от россиян.

Со своего опыта, могу сказать, что всё не так страшно. Да, есть компании, которые излишне перестраховываются, отдавая своё ТС в руки туристов, но обычно это брендовые прокатные фирмы, такие как Авис или Европкар. В компаниях же попроще, условия получения автомобиля в пользование лояльнее. Ведь небольшим организациям тоже нужно как-то существовать.

Так или иначе, наткнувшись на частника, требующего МВУ, вы можете просто поискать другое прокатное агентство. Благо, в Европе их достаточно.

В каких государствах могут потребоваться МВУ для проката ТС?

Я склоняюсь к мысли, что практически всюду можно найти того, кто сдаст авто в прокат без международных документов. Но всё же компании, занимающиеся сдачей в аренду ТС, не могут действовать вопреки местным законам.

Чаще всего спрашивают МВУ в Европе в таких странах:

  1. Бельгия.
  2. Норвегия.
  3. Швейцария.
  4. Италия.
  5. Великобритания.
  6. Греция.

Учтите, что в странах, где действует исключительно Женевская конвенция, МВУ у вас могут и не потребовать, но его отсутствие может стать причиной наложения на вас штрафа дорожной полицией.

Что нужно для аренды авто в Европе?

Будьте готовы к тому, что для аренды ТС вам могут потребоваться:

  1. Паспорт или загранпаспорт гражданина России. Проверяется личность водителя и его возраст. Дело в том, что при сдаче ТС в прокат зачастую учитывается возрастной ценз. Например, в Норвегии авто доверяют лицам не моложе 19 лет, в Австрии, Испании, Италии и Португалии минимальный возраст для аренды – 21 год, в Болгарии – 23 года. В некоторых компаниях не обслуживаются лица старше 60 лет.
  2. НВУ . В Европе обращают внимание на стаж вождения. Например, в Португалии, Германии и Норвегии он должен составлять минимум 1 год, в Австрии, Болгарии, Испании – 2 года, во Франции – 3 года.
  3. Кредитная карта . Требуется в большинстве прокатных компаний. На карте блокируется депозит, состоящий из суммы франшизы и залога на горючее.

Как я уже говорил, кроме этого может также потребоваться МВУ или перевод национальных прав.

При заключении договора с прокатной фирмой составляется договор, одним из условий которого зачастую является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что за приобретение полиса вам придётся понести дополнительные расходы, иногда они входят в стоимость аренды.

Кстати, практически повсюду в Европе можно купить страховку и забронировать авто через интернет. Это сэкономит не только время, но и ваш бюджет.

Особенности отношения к водительским правам в некоторых странах

В каждом государстве сложились свои традиции в отношении иностранных граждан и их документов. Рассматривать их можно очень долго. Остановимся на нескольких странах, представляющих наибольший интерес для российских путешественников.

Российское водительское удостоверение в Италии

В Италии российское НВУ признаётся. Но если езда на собственном ТС не доставит вам трудностей, то найти прокатную компанию для аренды авто, в которой бы интернациональное удостоверение не требовалось, не всегда просто.

Кроме того, в некоторых фирмах требуют сделать перевод НВУ на итальянский язык. Это несложная процедура, тем более заказать её зачастую можно на месте, но она, как и положено, требует дополнительных затрат.

Внимание. Если вы планируете арендовать ТС в Италии, вам необходимо учитывать, что стоимость проката машин ощутимо отличается в крупных и средних компаниях.

В больших фирмах цена на аренду выше в несколько раз, зато вы можете пользоваться авто без лимита пробега, а страховка заключается на полную стоимость ТС. Малые же предприятия страхуют машины лишь на 50% её цены, стоимость зависит от километража.

Что касается самой езды, дорожная полиция особое внимание уделяет гражданам стран, которые не входят в Евросоюз. Будьте готовы к тому, что ваше НВУ будут проверять очень тщательно. Стражей порядка интересуют наличие открытых категорий и время, в течение которого приезжий катается по дорогам Италии.

Напомню, что менять НВУ на итальянское следует через год после въезда в страну, если ваше пребывание в ней связано с переездом на постоянное место жительства.

Штрафы за управление без законных на то оснований очень высоки и составляют несколько сотен евро.

Особенности вождения ТС россиянами в Испании

Испания не ратифицировала Венскую конвенцию, но формально на её территории российские НВУ признаются и действуют полгода с момента получения документов на постоянное проживание.

Хотя зачастую наши сограждане с неприятностями из-за отсутствия МВУ в Испании не сталкиваются, всё же наличие этого документа желательно, ведь никогда нельзя узнать заранее на какого полицейского вы попадёте.

Также, как я уже писал, в Каталонии действуют свои правила передвижения иностранных граждан. Ездить здесь более 3-х месяцев с российским удостоверением нельзя.

Арендовать авто в Испании легко. Обычно достаточно лишь паспорта и документа на вождение. Оплата проката ТС происходит любым удобным для вас способом.

Какие на Кипре нужны водительские удостоверения?

Кипр не присоединился к Венской конвенции, поэтому будет правильным перед поездкой в это государство оформить МВУ.

Тем не менее многие прокатные службы сдают машины в аренду и при отсутствии интернационального документа. При этом стаж управления ТС должен составлять 3 года, хотя данный критерий не всегда принимается во внимание.

Какие в Греции действуют правила вождения для россиян?

В Греции можно найти прокатную фирму, где сдают авто без МВУ, но я не раз слышал о том, что туристы сталкиваются с отказами в прокате ТС.

Например, недавно мой друг перед поездкой в Афины предварительно связался с известной компанией Budget, чтобы узнать, предоставят ли ему машину по национальным правам образца 2011 года. Перед отправкой в путешествие из прокатной фирмы пришёл ответ о том, что для аренды ТС требуется международное удостоверение, так как название нашего НВУ не переведено на иностранный язык.

Аналогичная история случилась в Греции с моим клиентом. В аэропорту Афин он хотел арендовать авто, но его национального удостоверения для этого оказалось недостаточно, хорошо, что МВУ у него было с собой.

Совет: если вы упорно не желаете получать МВУ перед поездкой, сотрудничайте с малыми прокатными фирмами.

Подведём итоги

  • Венскую конвенцию подписали почти все страны Европы. Это значит, что управлять ТС на территории этих государств можно без МВУ.
  • Повышенный интерес к нашим правам проявляют в Бельгии, Греции, Нидерландах, Норвегии, Турции и Швейцарии. Хотя здесь Венское соглашение и действует, без МВУ вам обходиться будет сложно.
  • Государства, где действует лишь Женевская конвенция , допускают на своей территории использование российских внутренних удостоверений, но в любой момент вы можете столкнуться с необходимостью предъявления интернационального удостоверения.
  • При аренде авто в Европе в большинстве случаев трудностей при отсутствии МВУ не возникает. Но в каждой прокатной фирме существуют свои требования к клиентам. Желательно узнать о них ещё до поездки, заказав аренду ТС по интернету.
  • Российское удостоверение действует за границей год , во многих государствах – итого меньше. Узнайте заранее, когда вам нужно будет обменять НВУ на местное.
  • Управление без прав наказывается в Европе очень сурово.

Заключение

Если вы обладаете свежей информацией о нюансах управления авто в Европе, обязательно поделитесь ею в комментариях.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы и выражать своё мнение относительно материала. Буду очень рад, если кому-то он действительно окажется полезен.

На сегодня всё! Подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в социальных сетях и обязательно следите за нашими обновлениями!

Всем пока! Удачи на дорогах!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/970578/.

Вопрос о том, нужно или нет иметь МВУ при аренде авто или в путешествии на своем собственном автомобиле за границу, уже в течение нескольких лет активно и даже бурно обсуждается на многих форумах в русскоязычной части Интернета. Лично я очень много полезной информации получил из чтения соответствующей темы на форуме Винского , ну и естественно из своего опыта автопутешествий по Испании и прочим странам Европы.

Выскажу вкратце свое видение ситуации. Основные положения об использовании национальных водительских удостоверений (далее НВУ) и МВУ, которыми руководствуется дорожная полиция, содержатся в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, последние поправки к которой были приняты в марте 2006 года. Итак:

1. НВУ, выдаваемые в России с 28 марта 2011 года полностью соответствуют поправкам и могут использоваться без приложения МВУ во всех странах, подписавших и ратифицировавших Конвенцию. К таким странам относятся большинство стран Евросоюза, но, к сожалению, особенно большому для автопутешественников по Испании, эта страна среди еще нескольких не ратифицировали Венскую конвенцию. Сюда же относятся и соседняя Португалия, Кипр, Мальта, Ирландия и Великобритания. Поэтому в этих странах помимо НВУ нужно иметь либо заверенный перевод либо МВУ.

2. К НВУ, выданным в России до 28 марта 2011 года обязательно иметь в комплекте свежее МВУ или заверенный перевод НВУ (для Испании можно заверить в консульстве у нотариуса, больше в России это сделать негде).

Но это теория. Теперь практика. За 6 лет активных путешествия по странам Европы неоднократно брал машины в прокат в разных автопрокатных конторах, как крупных международных сетевых, типа SIXT, Budget, так и мелких местных (Auriga, Sol-mar, Centauro в Испании). При том что российские права у меня 2009 года, ни разу (!) ни у одного менеджера вопросов про МВУ не возникало. Что касается дорожной полиции, то за все это время только пару раз притормаживали, но, заглянув в машину, махали рукой проезжать мимо.

Правда, в 2012 году в Испании нарвался на штраф, оставив машину припаркованной под знаком «Остановка запрещена». Вернувшись минут через 15-20, обнаружил полицейских, активно фотографирующих номера и вызывающих эвакуатор. С последним удалось повременить, но при составлении протокола МВУ затребовали. У меня они были, поэтому наличие и размер санкций за их отсутствие выяснить не удалось. Что касается штрафа, то он составляет 200 Евро, при условии оплаты в течение 3 недель — 50% от суммы, 100 Евро.

Отсюда вывод — да, машину в прокате без МВУ в Испании получить можно, можно проездить на ней, сдать назад и улететь домой, довольным отдыхом. Шансы очень высокие. Но всегда есть риск испортить себе отдых, либо не получив уже заказанную в аэропорту машину из-за не в меру бдительного клерка, либо после остановки полицией, быть оштрафованным на приличную сумму из-за отсутствия необходимых документов. Мой совет — не пожалейте полдня времени и 1000 рублей, оформите МВУ и спокойно отправляйтесь на отдых .

Платные парковки в Испании

Как узнать, что парковка платная

Про платные автомагистрали Испании, с которыми Вы наверняка встретитесь, путешествуя по этой замечательной стране, я уже подробно написал в статье « «. Следующий подводный камень, с которым частенько сталкиваются на отдыхе туристы, это платные парковки, нормальное явление для Европы, редкость для России, где только год назад первые появились в Москве.

Чтобы понять, что парковка на улице испанского городка платная достаточно обращать внимание на дорожные знак «Стоянка запрещена» с какой-либо надписью или картинкой на фоне (как на фото ниже, очень понятно, рука с монетками). Там же указано и время, в которое парковка является платной. Как правило по рабочим дням с 9.00 до 20.00, в субботу до 14.00. В выходные и праздничные дни — бесплатно:

Второй признак платности парковки — синяя разметка. Сразу оговорюсь, что в Испании край проезжей части может быть обозначен тремя цветами. Если линии белые, то парковка бесплатная. Также парковка указывает и в каком порядке парковать машины — если прерывистая или сплошная линия просто проведена вдоль края проезжей части, то машины надо ставить в ряд друг за другом. Если же полосы проведены под углом, выдаваясь в сторону основной части дороги, то машины можно ставить под углом в соответствии с линиями разметки. Желтые сплошные линии запрещают даже остановку, прерывистые — стоянку (можно остановиться для высадки пассажиров не более 2 минут). На фото — синяя разметка обозначает платную парковку.

Как оплатить стоянку на платной парковке

Для оплаты парковки обязательно устанавливаются специальные паркоматы, небольшие металлические ящички, над которыми обычно еще и висит картинка с той же рукой, держащей монетки:

На паркомате множество кнопок, надписей, панелей. На первый взгляд все это кажется чрезвычайно сложным. На самом деле все достаточно просто. Оплатить можно как картой, для этого слева есть прорезь, а над ней кнопки для введения ПИН-кода, так и монетами (купюры паркоматы обычно не принимают, поскольку суммы небольшие, а сдачи автомат не дает). Посмотрим поближе, как устроен прибор:

Слева вверху — часы. Сразу справа от них есть таблица с тарифами. как правило, минимальное время — 30 минут. Стоимость может быть от 30 до 60 центов, в зависимости от города, в котором Вы находитесь. Но бывает, что можно оплатить и всего 20 минут. В данной ситуации задача в том, чтобы предвидеть, сколько машина будет находиться на платной парковке. правда, запомнив время, всегда можно вернуться к машине и, заплатив еще раз, положить на панель под стекло новый талончик. Более того, если просрочите время минут на 5-10-15, никто Вас сразу штрафовать не броситься. И даже если больше, скорей всего просто попросят пойти и доплатить.

Для оплаты с помощью мелочи, надо накидать нужную сумму в прорезь паркомата (помните, что сдачи он не дает, давайте деньги под расчет!). Когда нужная сумма высветиться на мониторе, просто нажимаем большую зеленую кнопку, забираем талончик, идем к машине, кладем его под лобовое стекло и все, можно идти по своим делам. Картой, скажу честно, платить ни разу не доводилось. В теории, вставляете ее в прорезь, затем синей кнопкой выбираете нужное количество минут и потом также жмете на зеленую. Как это работает на практике, постараюсь выяснить в следующий раз, как буду пользоваться услугами платной парковки. Тогда дополню статью ценным опытом.

Как аннулировать штраф за платную парковку

Даже если Вы забыли оплатить парковку или сильно просрочили время, обозначенное в оплаченной квитанции, существует возможность аннулировать штраф, а не платить 25-30-50 евро (сумма варьирует в разных городах Коста Бланки- больше в Бенидорме, меньше в Кальпе и Дении).

Оговорюсь, что эта часть статьи чисто теоретическая — сам я на штраф ни разу не попадал, пару раз в прошлом году это случилось с моими туристами, они мне звонили по телефону, но справиться с аннуляцией штрафа не сумели, а я находился слишком далеко, чтобы приехать и помочь, телефонных инструкций оказалось недостаточно. Возможно, у кого-либо из посетителей сайта есть практический опыт в этом вопросе — буду очень признателен, если поделитесь им в комментариях.

Итак, вот что говорит нам инструкция на паркомате:

Кстати, часто на паркоматах есть либо инструкция на английском языке, либо возможность выбрать язык для надписей на мониторе. Итак, для аннуляции штрафа берем выписанный и подложенный под дворник ветрового стекла чек, нажимаем на желтую клавишу, оплачиваем сумму, указанную на чеке для аннуляции с помощью монет либо кредитной карты, печатаем парковочный талон. После чего опускаем отпечатанный талон вместе с квитанцией о штрафе в прорезь в верху паркомата.

Вот и все. Штрафа удалось избежать.


10 февраля 2014 года
. Сегодня впервые в жизни нарвался на штраф за не оплату парковки — заскочил на почту буквально на 5 минут, и за это время бдительный контролер уже выбил квитанцию и засунул под дворник ветрового стекла. Вот, кстати, как она выглядит (на фото справа).

Зато появилась возможность написать инструкцию из первых рук. Итак, тот механизм аннуляции, что я описал выше, действует в Морайре. В Кальпе немного по-другому:

1)берем квитанцию, подходим к паркомату и жмем на желтую клавишу, пока не появится надпись «Аннуляция» (на испанском и английском звучит практически также).

2)вводим номер квитанции (вверху)

3)появляется сумма для оплаты, для Кальпе пока 4,50 Евро. Достаем монеты и бросаем в прорезь.

4)Нажимаем на большую зеленую кнопку и печатаем чек. Слхраняем вместе с квитанцией, в ящик, как в Морайре, бросать не надо.

Важный момент — купюры паркомат не принимает! Равно как и кредитные карты! Хотя и написано, что можно оплатить картой. Возможно, к курортному сезону этот недочет устранят, но пока пришлось ехать разменивать. Зато (приятная новость) оплатить можно в течение недели. Если позже, то истребуют уже сумму, напечатанную на чеке справа. Через 3 недели — ту, что слева. А вот так выглядит чек от парковки:

Первую часть статьи «Аренда авто в Испании», как заказать машину напрокат через Интернет, читайте .

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным .

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Вас заинтересует:


2 комментария

    У меня заканчивается срок действия водительского удостоверения. Какой тип водительского удостоверения мне заказывать, чтобы ездить в Европе?

    Здравствуйте! У меня есть водительские права страны Испании, но по ним стаж пол-года, в прокатной конторе должен быть стаж не менее 1 года и у меня карта резидента Испании, а в Испании нельзя ездить по российским правам, если ты резидент, а в Австрии и Германии можно в моём случае ездить по российским правам, будучи резидентом Испании можно?

Многие иностранцы начинают своё знакомство с Испанией посредством автодорог: ведь так удобно сесть за руль авто и посетить все те замечательные уголки, о которых так красочно рассказывают путеводители! При этом иностранные права принимаются как в прокатных компаниях, так и при дорожных проверках Полицией… и когда вчерашние туристы решают осесть в Испании и приобретают статус резидентов, зачастую они никак не думают о том, что с правами их страны могут возникнуть вопросы и понадобится получать испанские права.

Можно ли водить в Испании с иностранными правами?

И вот о чём говорит Общий Регламент о Водителях (Reglamento General de Conductores), в статьях 15-24:

  • Права стран Евросоюза и ЕЕЗ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) обменивать НЕ НАДО. Другими словами, если у вас есть европейские права, они всё так же полноценно действуют на территории Испании даже когда вы стали резидентом, без надобности обмена . Есть исключение в случае тех прав, которые были выданы бессрочно, в таком случае эти водительские удостоверения нужно будет поменять на испанские права через 2 года после обретения статуса резидента (если этого не сделать в срок, водить нельзя). Кроме этого, следует отметить, что к обмену европейских прав принуждаются те водители, которым выписали штраф с лишением баллов, или же в случае изменения физических показателей (к примеру, если ухудшилось зрение и теперь нужно водить в очках).
  • Права третьих стран , вне Евросоюза: при получении вида на жительство в Испании их обязательно нужно менять на испанские ! Эта формулировка некоторым кажется неоднозначной, ведь нужно всего-лишь поменять свои на испанские… но на самом деле можно оформить обмен (поменять свои права без экзаменов) только в случае, если имеются права определённых стран, у которых есть договорённость об обмене с Испанией. На сегодняшний день это менее 30-и стран, у каждой их них конкретные соглашения но в целом для обмена категорий A и B не нужно сдавать никаких экзаменов, а чтобы не получить штраф это необходимо сделать в течении 6-и месяцев. Вот список стран, у которых есть договорённость на обмен водительских прав с Испанией в 2018-м году: Andorra/Андорра, República de Corea/Республика Корея (Южная Корея), Japón/Япония, Suiza/Швейцария, Mónaco/Монако, Argelia/Алжир, Argentina/Аргентина, Bolivia/Боливия, Brasil/Бразилия, Chile/Чили, Colombia/Колумбия, Ecuador/Эквадор, El Salvador/Эль Сальвадор, Filipinas/Филиппины, Guatemala/Гватемала, Macedonia/Македония, Marruecos/Марроко, Nicaragua/Никарагуа, Panamá/Панама, Paraguay/Парагвай, Perú/Перу, República Dominicana/Доминиканская Республика, Serbia/Сербия, Túnez/Тунис, Turquía/Турция, Ucrania/Украина , Uruguay/Уругвай y Venezuela/Венесуэла.
  • Права остальных стран через 6 месяцев после получения испанской резиденции теряют свою силу на территории Испании. Другими словами, российские водительские удостоверения (как и белорусские, грузинские, армянские, казахстанские, узбекские, азербайджанские, молдавские, и т.д.) после 6-и месяцев резиденции можно убрать в сторонку, чтобы управлять любым транспортом (кроме велосипеда) после этого срока обязательно нужно получить с нуля испанские права : придётся сдавать все экзамены для любой из желаемых категорий, ваш опыт и стаж никак не учитывается для сдачи. Есть редкое исключения об обмене прав для членов дипломатических миссий в Испании, но к общему правилу это не имеет отношения.

Что будет, если после 6-и месяцев резиденции поймают без испанских прав?

Ответ на этот вопрос зависит от вашей пред-истории:

  1. Если с собой нет никаких прав и после задержания (а оно скорее всего будет) вы не сможете доказать что у вас когда-либо были права, вам грозит тюремное заключение. Если до этого вы не нарушали, скорее всего заменят на условное заключение.
  2. В случае, если ваши права можно было обменять, но вы не сделали этого в срок (к примеру, украинское ВУ), вам могут выписать штраф на 200 евро и инициировать обмен по инициативе администрации.
  3. Когда же ваши права не подлежат обмену, вас могут оштрафовать на 500 евро. Далее дело могут передать в суд чтобы административно лишить вас возможности управлять транспортом (если это случится, вы в течении этого срока не сможете записаться на экзамены в Испании), при рецидиве вероятность этого крайне возрастает. Если же после получения запрета вы и далее будете управлять транспортом, вам грозит тюремное заключение.

Следует отметить, что испанское законодательство требует чтобы у местных властей была возможность распознать иностранное Водительское Удостоверение, поэтому этот документ должен выполнять одно из требований:

  • быть изданным на испанском языке
  • сопровождаться общепринятым образцом Интернациональных Прав (действует в Испании только 1 год)
  • сопровождаться официальным переводом на испанский язык

Очень занятно, что в образце российских ВУ с 2011-го года напрочь удалили перевод сути этого документа (иностранцы не понимают что значит «Водительское Удостоверение»), поэтому россиянам обязательно нужно иметь с собой Международное ВУ или перевод на испанский язык, были случаи когда в неприятную ситуацию попадали даже туристы с визой в паспорте (выходные в тюрьме и штраф в 500 евро).

Надеемся что прояснили все сомнения, которые у вас были о надобности получения прав: если вам нужно получить испанские права но вы не владеете языком, наши помогут вам в сдаче теории испанских ПДД!

Обращайтесь к нам за дополнительными консультациями, для вас всегда открыта наша русская автошкола в городе Марбелья (Малага, Андалусия)!

Поделиться: