Университет в горках проходной балл. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

ЦТ по белорусскому/русскому языкам на сельхозспециальности отменено!

Вступительная кампания набирает обороты. О нововведениях для поступающих в Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию рассказывает заведующий кафедрой механизации и практического обучения УО БГСХА, доктор технических наук, профессор Владимир Петровец.
- Владимир Романович, что изменилось в правилах приема в БГСХА?
- Во-первых, с этого года для тех, кто будет поступать в академию на сельскохозяйственные специальности дневной и заочной формы обучения, не нужно будет проходить централизованное тестирование по белорусскому (русскому) языкам. Во-вторых, абитуриенты, желающие стать агрономами, зоотехниками, инженерами, мелиораторами и экономистами в отраслях АПК, сдают только 2 профильных экзамена. По химии и биологии - для специальностей «Агрономия, агрохимия и почвоведение», «Плодоовощеводство, защита растений и карантин, селекция и семеноводство», «Зоотехния», «Промышленное рыбоводство», «Птицеводство». Выбравшие «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственное производство», «Мелиорацию» и «Водное хозяйство», «Сельское строительство и обустройство территории», «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» - по математике и физике. Математику и иностранный язык - для специальности «Экономика и организация производства в отраслях АПК».

Причем эти испытания по двум профильным предметам абитуриенты имеют право пройти в форме централизованного тестирования либо сдать внутренние экзамены в вузе. То есть поступающие могут сдать централизованное тестирование, но если их не устроят результаты полученных сертификатов, тогда они пройдут внутренние испытания по своим профильным предметам в академии.

Что означает это новшество?

У абитуриентов появился еще один дополнительный шанс, сдав вступительные экзамены уже в вузе, стать студентом по остро востребованным в экономике специальностям.

Поступающие на землеустроительный факультет, факультет бухгалтерского учета, бизнеса и права, по специальности «Мировая экономика» предоставляют в приемную комиссию по-прежнему 3 сертификата ЦТ (по профильным предметам и белорусскому (русскому) языку).

Где можно посмотреть программы внутренних экзаменов и по какой системе будут оценивать знания поступающих?

Программы общеобразовательных предметов находятся на сайте Министерства образования, продублирована ссылка на них и на сайте академии в разделе «Абитуриенту». Оцениваться знания поступающих на внутренних испытаниях будут также по 100-балльной системе. Зачисление на сельхозспециальности общее для тех, кто предоставил сертификаты ЦТ, и тех, кто сдал внутренние экзамены.

Насколько эти изменения повлияют на проходные баллы и конкурсы? В прошлом году ведь в академии не объявляли дополнительный набор, набрав студентов по всем специальностям с первого раза.

Немаловажно и то, что абитуриенты получили возможность сдать ЦТ по четырем предметам, а срок действия сертификатов продлен до 2 лет.

Для выпускников, поступающих в БГСХА, например, на правоведение, где большой конкурс, это большое подспорье. Сдав дополнительно ЦТ по математике, они смогут, если не будут проходить по своим баллам на правоведение, поменять профиль на экономический. Ребята получат свои четыре сертификата и примут решение, какие три из них предоставят в приемную комиссию.

Изменился ли срок отработки на производстве после окончания БГСХА?

Нет, у нас срок отработки остался прежним. Нужно будет отработать 2 года после бюджетной формы обучения, а если поступил по целевому направлению, то 5 лет.

Каков Ваш совет абитуриентам?

Серьезно готовиться к вступительным испытаниям, сдавать централизованное тестирование и не волноваться. Если не устроит их результат, вам предоставлена еще одна возможность стать студентом, сдав внутренние экзамены в БГСХА. Те же, кто уже определился с будущей профессией и осознанно поступает на востребованные в экономике сельхозспециальности, сегодня могут сконцентрировать свое внимание только на двух профильных предметах.


В настоящее время из Светлогорского района в Горках получают высшее образование 25 студентов по разным специальностям. В 2016 году на 1 курс в академию поступили и учатся 5 студентов.

В академии самые современные учебные лаборатории на кафедрах. Новейшее оборудование, учебные лаборатории и аудитории оснащены компьютерными классами, в них проведен евроремонт. Параллельно с получением диплома вы сможете получить несколько рабочих профессий, которые вам будут нужны в дальнейшей работе, например, профессия водителя легкового и грузового автомобиля категорий «В», «В,С», с «В» на «С» (мехфак – обучение бесплатно), биологический профиль и остальные инженерные специальности в 5 раз меньше, чем в других учебных организациях. В процессе двухлетней отработки на производстве и после эти специальности вам точно пригодятся.

В учебных мастерских можно получить рабочие профессии: токаря, фрезеровщика, газоэлектросварщика, столяра и другие с выдачей удостоверений.

В каждом корпусе имеется буфет или торговая точка. Если вы не успеваете утром позавтракать, то после первой пары занятий можно попить горячий кофе, чай, перекусить. Если занятия в главном корпусе, то можно покушать почти как дома. В академии и городе созданы отличные условия для занятий спортом и художественной самодеятельностью. Имеется два спортзала для игровых видов, плавательный бассейн, многочисленные спортивные секции, рядом футбольное поле, беговые дорожки для занятия легкой атлетикой. Рядом с академией два озера, где можно купаться и загорать.

В городе функционирует ледовый дворец с прокатом коньков, включая площадки для игр в баскетбол, волейбол и др. Абитуриенты, имеющие спортивные разряды могут поступать в академию вне конкурса.

Всем поступившим в академию предоставляется общежитие. У нас - самая низкая стоимость проживания, а выше - в зависимости от комфортности проживания; самая низкая стоимость платного обучения с оплатой в четыре этапа - до 1 сентября, 1 декабря, 1 марта, 1 мая. Размер стипендии на 15% выше, чем в других вузах Республики Беларусь.

Из личного опыта скажу, что формула вашего успеха - хорошие знания + умение работать с людьми, и все это можно получить у нас в Горках!

Белорусская сельскохозяйственная академия - ведущий вуз в области подготовки специалистов для сельского хозяйства. Около 15 тысяч человек обучаются сейчас здесь на широком перечне предлагаемых направлений подготовки. Вуз славится качеством образования, хорошей материально-технической базой. Какие факультеты здесь есть? Какие результаты вступительных испытаний являются достаточными для того, чтобы осуществила Белорусская сельскохозяйственная академия зачисление?

История учреждения

Белорусская сельскохозяйственная академия открыла свои двери для первых обучающихся в 1840 году в Горках. В то время учреждение образования не носило такого наименования. Оно называлось Горыгорецкой земледельческой школой. Из ее стен выходили агрономы и управители для частных и казенных имений. В 1848 году произошло важное преобразование. Школа разделилась на 2 учебных заведения - земледельческий институт и земледельческое училище.

В 1863 году произошло восстание. После этого события институт перенесли в Санкт-Петербург. В Горках осталось лишь училище. Позже было принято решение восстановить институт в этом городе. Случилось это событие в 1919 году, а в 1925 году у учебного заведения повысился статус. Такова история появления сельскохозяйственной академии.

Факультеты на очном отделении

В настоящее время в сельскохозяйственной академии обучение осуществляется в 2 формах - на очном отделении и на заочном. На каждом из них открыты определенные факультеты, занимающиеся подготовкой студентов и абитуриентов. На очном отделении насчитывается 10 таких структурных подразделений. Они предлагают специальности, которые связаны:

  • с агрономией;
  • землеустройством;
  • агроэкологией;
  • экономикой;
  • мелиорацией и строительством;
  • правом и бизнесом;
  • аквакультурой и биотехнологией;
  • бухгалтерским учетом;
  • механизацией сельскохозяйственной области;
  • довузовской подготовкой и установкой международных связей.

Факультеты заочного отделения

Заочная форма подразумевает обучение студентов без отрыва от работы. Образовательный процесс для занятых лиц в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии организовывает заочное отделение. На нем имеются 4 факультета:

  • агробиологический;
  • бухгалтерский;
  • инженерный;
  • права и экономики.

Обзор некоторых специальностей в учебном заведении

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия предлагает различные специальности. Например, одно из направлений подготовки на агроэкологическом факультете - это «Плодоовощеводство». На нем запланировано изучение почвоведения с основами геологии, агрохимии и системы применения удобрений, общего плодоводства, селекции овощных и плодовых культур, хранения, переработки и стандартизации плодовоовощной продукции. В конце обучения присваивается квалификация агронома.

Одно из направлений подготовки на факультете механизации сельского хозяйства - «Техническое обеспечение сельскохозяйственного производства» (присваиваемая квалификация - инженер). На нем Белорусская сельскохозяйственная академия готовит студентов к работе с сельскохозяйственной техникой, к выполнению мероприятий по сервисному обслуживанию, ремонту и эксплуатации машин, тракторов и т. д.

Многие абитуриенты останавливают свой выбор на специальности «Бухгалтерский учет, аудит и анализ». интересует поступающих, потому что экономисты очень востребованы на рынке труда. Выпускники сельскохозяйственной академии работают в различных предприятиях. Они занимаются решением финансовых, бухгалтерско-аналитических, хозяйственных задач, ведут бухгалтерский учет.

Вступительные испытания на очном отделении

При поступлении на дневную форму обучения абитуриенты проходят 3 вступительных испытания в форме централизованного тестирования (ЦТ). Основной предмет - белорусский или русский язык (по выбору). Остальные дисциплины - профильные. Белорусская сельскохозяйственная академия определила следующие вступительные испытания для поступления на определенные факультеты:

  • на агроэкологическом, агрономическом факультетах и факультете биотехнологии и аквакультуры требуются результаты ЦТ по биологии и химии;
  • на землеустроительном и мелиоративно-строительном факультетах и факультете механизации сельского хозяйства - по математике и физике;
  • на факультетах бухгалтерского учета, бизнеса и права и экономическом факультете - по математике и иностранному языку.

При поступлении на сокращенный срок обучения (на базе среднего специального образования) абитуриенты сдают 2 письменных экзамена. Их определяет приемная комиссия сельскохозяйственной академии.

Экзамены на заочном отделении

Вступительные испытания на заочном отделении предусмотрены в виде ЦТ и письменного экзамена, проводимого в академии. Если абитуриент поступает на несельскохозяйственные специальности, то он должен пройти ЦТ. При поступлении на сельскохозяйственные специальности вступительные испытания могут быть либо в форме ЦТ, либо в форме письменных экзаменов.

Перечень предметов, которые нужно сдать, может быть следующим:

  • биология, химия на агробиологическом факультете;
  • математика, физика на инженерном факультете;
  • математика или обществознание и иностранный язык на факультете права и экономики.

На заочном обучении, как и на очном, тоже есть специальности с сокращенным сроком обучения. Вступительными испытаниями выступают 2 письменных экзамена, проводимых в сельскохозяйственной академии.

Белорусская сельскохозяйственная академия: на очном отделении

Когда проводится зачисление в вуз, члены приемной комиссии определяют проходные баллы. Вот основная информация за 2016 год:

  1. Максимальный результат был зафиксирован на специальности «Правоведение» (специализация - правовое обеспечение бизнеса). Он составлял 307 баллов на бюджетной форме при конкурсе 6,80 человек на место и 224 балла на платном отделении при конкурсе 1,7 человек на место.
  2. Самые маленькие проходные баллы (110 баллов) были на «Агрономии» и «Плодоовощеводстве» при конкурсе 1,13 человек на место.
  3. На «Мировой экономике» на платном отделении остались свободные места.

Максимальные и минимальные проходные баллы на заочной форме

Самый высокий проходной балл на бюджете был на бухгалтерском факультете на направлении «Финансы и кредит», предусматривающем сокращенный срок получения образования. Результат равнялся 235 баллам. Чуть меньше проходной балл был на «Коммерческой деятельности» с сокращенным сроком получения образования. Он составлял 228 баллов. Результат на платном отделении был максимальным на направлении «Экономика и организация производства в агропромышленном комплексе», которое имеет Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. Проходной балл составил 196 баллов.

Самый низкий проходной балл был:

  • На бюджете на «Агрономии» - 116 баллов.
  • На платной форме на «Экологии сельского хозяйства» - 82 балла.

Абитуриентам, выбирающим вуз, непременно стоит обратить внимание на такое учебное заведение, как Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. Минск - это не тот город, в котором она находится. Располагается образовательная организация в Горках. За годы своего существования академия выпустила более 80 тысяч квалифицированных специалистов и продолжает это делать в настоящее время. Многие выпускники находят работу по специальности, строят карьеру и достигают значительных высот в профессиональном росте.

В 1836 году российское правительство приняло решение об организации в местечке Горы-Горки Оршанского уезда Могилевской губернии земледельческой школы. Школа была открыта спустя 4 года, в 1840-м, и тут же начала готовить агрономов и управляющих для казенных и частных имений. В 1848 году школу преобразовали в институт, первое в империи высшее сельскохозяйственное учебное заведение. Думаю, именно это стало поводом в 1861 году сделать Горки уездным городом, окончательно приведя их таким образом к успеху. Еще бы чуть-чуть и неизвестно, какая бы судьба ждала новоявленную уездную столицу, ведь после того, как многие неблагодарные студенты (и даже некоторые преподаватели) Горы-Горецкого института активно поучаствовали в восстании 1863-64 гг., институт перевели в Петербург, а в Горках остались только классы земледельческого училища.

С приходом советской власти вуз в Горках был восстановлен и в 1925 году даже преобразован в Белорусскую сельскохозяйственную академию, оставшись главным профильным учебным заведением сначала республики, а потом и страны. Благодаря Академии Горки могут считаться настоящим университетским городком, ведь фактически она тут - градообразующее предприятие. Работают здесь более 2 тысяч человек (из них 600 преподавателей), а учатся 13 000 студентов, половина из которых на очной форме. У академии есть настоящий кампус, где представлены здания всех (!) архитектурных эпох, начиная с 1850-х годов и заканчивая мозговыми высерами (извините, конечно, но вы просто это еще не видели) современных белорусских архитекторов.

Об учебном городке Горецкой академии в этой серии.

1. Парадный вход в кампус. На самом деле большинство учебных корпусов от этой брамы далековато, это скорее вход в парк академии, расположенный перед старым главным зданием академии.

2. Поля для студенческих опытов.

3. Первый объект на пути - библиотека БГСХА, на вид межвоенного времени.

4. Сейчас на реконструкции.

5. Перед библиотекой второй горецкий Ленин, на этот раз черный.

6. Затем старый главный корпус (сейчас №4) с дореволюционными флигелями. Перед этим комплексом, напоминающим роскошный классицистский дворец, устроены живописные клумбы с вазами, только добавляющими сходства. Есть даже ведущая к центральному подъезду парадная аллея (трасса заметна слева), только вот деревья, которыми она обсажена, совершенно по-уродски обрезаны.

7. Главный корпус возможно дореволюционный с послевоенной реконструкцией в духе освоения классического наследия.

8. Мемориальная доска Максиму Гарецкому, учившемуся и преподававшему в Горках.

9. Перед корпусом установлены бюсты выдающихся преподавателей академии.

10. Таким увидел его Наполеон Орда в 1870-е годы. Впрочем, тут скорее всего зарисован его противоположный фасад. Отдельное здание слева вдалеке - больничный флигель.

11. Так он выглядит сейчас. На вид заброшенный.

12. Второй флигель вполне обитаем и даже свежепокрашен. Это административный корпус, судя по охранной табличке, построенный в 1840-е годы.

13. Кампус расположен в живописном парке над двумя прудами и хотя фотографировать тут сложно - гулять, особенно на исходе золотой осени, очень приятно.

14. Жилой домик для сотрудников вуза 1932 года.

15. Еще один даже 1925-го (!). Внешний вид не должен смущать, силикатом обложено старое деревянное здание. Это как раз дом, где жил в бытность преподавателем Максим Гарецкий, и который предполагалось к Дожинкам снести, что вызвало возмущение прогрессивной общественности.

16. Самое роскошное дореволюционное здание, похожее на какое-нибудь Дворянское собрание в городе средней руки - физико-химический корпус 1911 года.

17. Размеры впечатляют особенно в профиль. Даже в некоторых губернских городах, не буду показывать пальцем, зданий такого масштаба строилось (а сохранилось и подавно) немного.

18. Дерево-гриб.

19. Корпус №10, крупнейший в Академии.

20. Фонтан. На пристройке к десятому корпусу (спортзал или конференц-зал) растяжка: "Нашей Академии 170 лет".

21. Главная в кампусе улица Мичурина (конечно же). Машин практически нет, людей тоже, вокруг интересно - красота.

22. Жилые дома двух разных поколений для сотрудников Академии.

23. Спустились к прудам - это Нижнее озеро (есть еще и Верхнее, но туда не дошли). Дожинковский амфитеатр будет на его берегу.

24. На противоположном берегу озера дендрарий и ботанический сад БГСХА. В дендрарии знатными выпускниками академии посажена аллея деревьев.

25. От количества Героев Соцтруда рябит в глазах. Также выяснилось, что академия готовила сельхозкадры не только для республики. Вартан Чамчиян, уроженец Грузии, например, получил Золотую звезду за освоение целинных земель в Западном Казахстане.

26. Военный мемориал в дендрарии.

28. Сталианс. Корпус механизации 1955 года.

29. Около него стоит вот такая замечательная штуковина.

30. Корпус №1.

31. Корпус №11. Это уже все 1960-70-е годы. Всего на территории кампуса 16 учебных корпусов, не считая общежитий, спорткомплексов, библиотеки и даже собственного детсада.

32. Заканчивается городок еще одним впечатляющим мемориалом.

33. Прошлись немного по многоэтажному жилому району.

34. В советское время строили с размахом.

36. Элитный жилой дом, судя по размерам окон. Во всяком случае в Минске в похожем за ЦУМом селили академиков и членов-корреспондентов.

37. Почему-то нет остекленных балконов.

38. Типовые общаги на радость ked_pled .

39. Жилое строительство ведется и сейчас, только вот дома этажностью пониже и непременно с малиновыми скатными крышами. НЕНАВИСТЬ!!1

40. По Интернациональному проспекту, главной улице Новых Горок возвращаемся в центр.

41. Дворец культуры БГСХА огромен, позднесоветск и красив.

42. Фасад украшен керамическими панно. Вверху театральные маски...

43. ... внизу какие-то жанровые сценки.

44. Я умудрился здесь даже магнит найти, и на радость мне как раз с ДК академии.

45. Очень понравилось, как решены боковые фасады ДК.

48. Рядом с Дворцом комплекс предприятий общественного питания БГСХА в одном здании.

49. Столовая-бар-кулинария Академии. В сравнении с масштабом кампуса вуза в Горках нервно курит даже БГУ, не говоря уже про недоуниверситеты в провинции.

51. Студеческая поликлиника и "центр дружественной помощи подросткам" (WTF?) Остро стоит проблема суицидов в молодежной среде?

52. Стадион и спорткомплексы (на заднем плане) академии.

53. Учебный корпус №13 1962 года (на зданиях предусмотрительно висят таблички с датировкой, очень удобно, еще бы архитекторов писали).

54. Общежитие.

55. От проспекта к главному корпусу ведет тихая улочка, застроенная малоэтажными зданиями вероятно первых послевоенных лет.

56. Корпус №8.

57. Ближе к главному корпусу вновь начинается довоенка.

59. Имеется даже своя церковь.

60. И над всей этой потерянной во времени застройкой громоздится тот самый современный архитектурный выкидыш 2002 года издания. Впрочем без импотентского постмодернизма учебному городку академии уже чего-нибудь бы не хватало, ведь в Горках сложилась уникальная ситуация: тут, на ограниченной территории, можно на наглядных примерах проследить весь путь развития архитектуры в Беларуси, начиная с середины XIX и до начала XXI века. А когда построят , и вовсе до наших дней.

Я бы сюда возил экскурсии.

Витебская область:
- .
- .
- .
- .
- .
- .
- .


Просмотрено: 1 742

В начале 30-х годов XIX века европейскую Россию из-за большого неурожая поразил голод. Это обстоятельство подтолкнуло царское правительство к принятию конкретных мер по развитию отсталого сельского хозяйства на основе применения достижений науки в крестьянском труде. Уже в 1833 году образуется комитет по улучшению сельского хозяйства, который делает вывод о необходимости распространения сельскохозяйственных знаний через издание земледельческой газеты и подготовку руководителей имений в специальной земледельческой школе. Через два года в Могилевскую и Киевскую губернии для осмотра казенных имений с целью выбора места для строительства такой школы прибыл агроном Р. Штейгарт.
А вскоре в России появляется первый законодательный акт по сельскохозяйственному образованию. Он гласит, что Указом, данным Правительственному сенату 24 апреля 1836 года, определяется, что главным средством достижения постепенного улучшения сельского хозяйства в России как главного источника богатства является распространение нужных знаний и подготовка практических специалистов для передового ведения сельского хозяйства. Этим же Указом предусматривалось и строительство в Могилевской губернии Горы-Горецкой земледельческой школы.

Переданное для школы имение, принадлежавшее графу Сологубу, было одним из крупнейших в губернии. Оно отличалось шиком и богатством панской жизни, но в 1829 году за долги было конфисковано в казну. Несмотря на запустение, имение открывало большие возможности для дальнейшего развития при условии бесплатной крепостной крестьянской силы. Из 16 фольварков имения (16 тысяч десятин пашни, около 25 тысяч десятин леса и 13 тысяч крепостных крестьян) для будущей земледельческой школы было передано 5 фольварков и 22 деревни, в которых проживало 6229 крестьян.
9 июня в «Земледельческой газете» (Санкт-Петербург) был напечатан анализ Положения о Горы-Горецкой земледельческой школе. В конце года в местечко Горки с населением 2528 человек прибыла строительная комиссия по возведению школьных зданий. В нее, кроме царских чиновников, входил итальянский архитектор А. Кампиони. 30 мая 1837 года состоялась закладка главного корпуса школы. Она была приурочена к 165-летию со дня рождения Петра I. Согласно предписанию министра финансов графа Е. Ф. Канкрина и по воле императора Николая I «постройки должны были возводиться капитально, но без роскоши и лишних украшений».
15 августа 1840 года состоялось торжественное открытие Горы-Горецкой земледельческой школы. Эта дата и является точкой отсчета в богатейшей летописи старейшего высшего аграрного заведения не только России, но и Европы.
Уже в первые годы своей многоплановой научно-педагогической деятельности Горы-Горецкая земледельческая школа сыграла большую роль в деле подготовки специалистов для сельского хозяйства и развития сельскохозяйственной науки. Постановка учебного процесса, научных исследований и возрастающие популярность и авторитет в России земледельческой школы создали реальные условия для ее преобразования в земледельческий институт. 30 июня 1848 года было принято решение о преобразовании высшего разряда земледельческой школы в Горы-Горецкий земледельческий институт с четырехлетним сроком обучения. Это было первое в России высшее сельскохозяйственное учебное заведение с правом университета.

Одновременно с учебным процессом институт становился центром развития сельскохозяйственной науки. Зарождались научные школы. Исследованиями в области растениеводства руководили
Б. А. Целинский, А. В. Советов, И. А. Стебут и др.

Особо важное значение имела деятельность земледельческого института в подготовке профессорско-преподавательских и научных кадров высшей квалификации. Элита русской агрономии последней четверти 19 века вышла из стен Горы-Горецкого земледельческого института. Здесь впервые в истории высшей школы России была организована научная работа студентов. Результаты исследований ученых института систематически публиковались в журналах и трудах, издаваемых в России, а также в «Записках Горы-Горецкого земледельческого института», которые вызывали большой интерес в обществе.

К 1860 году среди студентов начали распространяться революционные настроения, следствием чего стало их участие в революционном движении на Могилевщине и участие в восстании 24 апреля 1863 года в Горках. После его провала 145 человек были арестованы и заключены в Могилевскую тюрьму, среди них были 61 студент и 5 преподавателей. Всех их осудили и отправили кого на каторгу, кого в ссылку. Эти события, считают историки, и явились поводом отмены правительством приема в институт в 1863 году. 24 июля 1864 года Министерство государственного имущества приняло решение о переводе Горы-Горецкого земледельческого института в Петербург, в здание лесного института. Так первое в России высшее сельскохозяйственное учебное заведение закончило свое 16-летнее (1848-1864) существование. За это время было подготовлено 499 агрономов с высшим образованием.

После закрытия института в Горках продолжали функционировать учебные заведения средней квалификации, которые готовили специалистов сельского хозяйства: земледельческое училище, землемерно-таксаторские классы и открытое в 1872 году ремесленное училище, обучавшее мастеров по производству, обслуживанию и ремонту сельхозмашин и орудий, которые применялись в сельском хозяйстве.

Средние сельскохозяйственные учебные заведения в Горках, осуществлявшие образовательную деятельность до 1917-1919 годов, внесли большой вклад в дело подготовки специалистов сельского хозяйства и в распространение сельскохозяйственных знаний в России. Кроме того, их плодотворная деятельность, сохранившая дух и атмосферу земледельческого института, способствовала его воссозданию, что являлось крайней необходимостью для Белоруссии.

В январе 1919 года преподаватели и учащиеся Горецких сельскохозяйственных учебных заведений проявили инициативу и поставили вопрос о возрождении земледельческого института. В результате,
7 апреля 1919 года коллегией Наркомпроса РСФСР было принято решение о преобразовании Горецких средних сельскохозяйственных учебных заведений в высшее учебное заведение - Горецкий сельскохозяйственный институт.

5 августа 1925 года Совнарком БССР принял постановление о слиянии Белорусского института сельского хозяйства и Горецкого сельскохозяйственного института и образовании Белорусской государственной академии сельского хозяйства имени Октябрьской Революции.

В декабре 1940 года институт торжественно отметил свое 100-летие. За заслуги в деле подготовки специалистов сельского хозяйства он был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Война нанесла огромный ущерб учебному заведению, были уничтожены все его материальные ценности, институтский городок был превращен в груды развалин. В конце 1944 года, после освобождения Белоруссии, началась работа по его восстановлению. Правительством Белорусской ССР в постановлении от 25 августа 1945 года были определены конкретные меры по восстановлению материально-технической базы института. 1 декабря 1945 года на всех пяти курсах факультетов начались учебные занятия. На первый курс было принято 105 человек, вернулись для продолжения учебы 101. Таким образом, первый послевоенный год начали 206 студентов, 185 из них были участниками Великой Отечественной войны.

В сентябре 1965 года академия отметила свое 125-летие. К этому времени она превратилась в крупный центр сельскохозяйственного образования. Послевоенный двадцатилетний период в ее истории имел судьбоносное значение для будущего. В этот период было создано все необходимое для дальнейшего развития системы высшего сельскохозяйственного образования на базе академии и обеспечения выполнения планов подготовки специалистов по заказам соответствующих министерств и ведомств. В октябре 1990 года академия отметила 150-летие с участием первого секретаря ЦК КПБ Е. Е. Соколова. Торжества по случаю 155 и 160-летия проходили с участием Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко.

Сегодня БГСХА - ведущий вуз в системе нацио-нального аграрного образования, одно из лучших учебных заведений в СНГ, что в 2014 году подтверждено соответствующим Сертификатом. На очной и заочной форме обучения здесь получают образование европейского уровня свыше 13 тысяч студентов не только из Беларуси, но ближнего и дальнего зарубежья. Академия имеет представительство в Совете по сотрудничеству в области образования стран-участниц СНГ, принята в Ассоциацию аграрных университетов Скандинавских и Балтийских стран. Она является единственным вузом Беларуси, который участвует в Программе Балтийского университета «Устойчивое развитие региона». Кроме всего прочего, БГСХА - это еще и крупный научно-исследовательский центр, в котором наряду с подготовкой специалистов высшей квалификации проводятся исследования, соответствующие основным приоритетным научным направлениям в республике. В 2010 году в структуре академии создано четыре научно-исследовательских института, а сам вуз в конце 2011 года одним из первых учебных заведений страны получил новый статус научной организации. На базе академии создана и успешно работает ассоциация «Аграрное образование, наука и производство», в которую, кроме собственных подразделений вуза, входит 26 колледжей страны.

Как известно, в этом году Беларусь вступила в Болонский процесс. Это требует и от профессорско-преподавательского коллектива академии повышения качества учебного процесса, постоянного совершенствования учебных планов и программ. Работа идет по двум основным направлениям: усиливается фундаментальная подготовка университетского уровня и улучшается практическое обучение будущих специалистов. Таким образом, обеспечивается непрерывный процесс интеграции «белорусской модели» высшего образования с российскими, а также с западноевропейскими аграрными университетами.

БГСХА обладает высоким интеллектуальным потенциалом для выполнения этих задач, о чем свидетельствует и кадровый профессорско-преподавательский состав, насчитывающий более 600 человек. Из них 26 докторов, профессоров и около 250 кандидатов наук, доцентов. Научная деятельность вуза направлена на эффективное использование кадрового потенциала, повышение уровня подготовки и переподготовки специалистов, развитие научно-технического сотрудничества. На протяжении многих лет в академии сформировалось 18 научно-педагогических школ, которые вносят существенный вклад в развитие аграрной науки страны и в совершенствование всего педагогического процесса. Их работой руководят видные ученые, такие как лауреат Государственной премии Республики Беларусь в области науки и техники, доктор сельскохозяйственных наук, профессор И. Р. Вильдфлуш, доктор сельскохозяйственных наук, профессор
Т. Ф. Персикова, заслуженный деятель науки БССР, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Г. И. Таранухо и другие.

Современную аграрную отрасль невозможно представить без внедрения инновационных технологий и передового мирового опыта, что предопределяет не только подготовку, но и переподготовку специалистов. На протяжении всего периода своего существования БГСХА является ведущим высшим аграрным учебным заведением по повышению квалификации и переподготовке кадров аграрного профиля, а с недавнего времени - и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений. С января 2015 года факультет повышения квалификации и переподготовки кадров изменил свой статус и стал профильным институтом в структуре академии, что открывает новые возможности для расширения всего спектра оказываемых образовательных услуг, в том числе и подготовки специалистов массовых профессий. При академии работают Высшая школа агробизнеса и магистратура.

2012 год стал знаковым для академии. И это связано, в первую очередь, с проведением в Горках республиканского фестиваля-ярмарки «Дожинки». По его программе в БГСХА построен ряд инновационных объектов, позволяющих повысить качество аграрного образования и сделать процесс подготовки специалистов АПК практико-ориентированным. Без преувеличения, «царским подарком» для нынешних и будущих поколений студентов стало и 9-этажное общежитие на 860 мест, в котором созданы комфортные условия для проживания, быта и досуга. Специалисты утверждают, что такой материально-технической базы, как в БГСХА, нет ни в одном вузе республики.

Высокую оценку старейшему аграрному вузу и в целом Горецкому району дал в своем выступлении на «Дожинках» Президент Беларуси Александр Лукашенко. «Здесь собраны лучшие в мире технологии, чтобы научить наших студентов. Здесь собрано все для того, чтобы посмотреть, как надо работать на земле», - подчеркнул тогда Глава государства.

«Лучшее» - это и новые технологии крупнейшего в Беларуси индустриального рыбоводческого комплекса с замкнутым циклом водоснабжения по инкубации и выращиванию молоди ценных видов промысловых рыб. Этот инновационный объект позволит сделать рывок не только в области повышения качества подготовки специалистов для рыбоводства, но и оказывает эффективное влияние на развитие отрасли в целом.

Нет аналогов на постсоветском пространстве и еще одному инновационному объекту, построенному по программе подготовки к республиканским «Дожинкам»: учебной научно-производственной ферме на 280 коров с пятью технологиями доения, включая робота «Астронавт». Здесь, кроме учебных и практических занятий, уже успели повысить квалификацию свыше тысячи специалистов АПК не только из разных регионов Беларуси, но и ближнего зарубежья. Школой-фермой, переданной на баланс РУП «Учхоз БГСХА», заинтересовались и западные партнеры. Так что не исключена возможность организации на ее базе стажировок студентов аграрных учебных заведений Европы. Ведь ни для кого не секрет, что знания всегда стоили дорого, и наличие такого инновационного объекта также позволит увеличить экспорт образовательных услуг.

Академия продолжает оставаться одним из ведущих экспортеров качественных знаний. Начало международного сотрудничества относится к 60-м годам прошлого столетия, когда в стенах академии появились первые иностранные студенты. За эти годы подготовлено более 2000 специалистов для 83 стран мира. И сегодня БГСХА занимает лидирующее положение по развитию международных связей, активно сотрудничая с ведущими вузами Великобритании, Франции, США, Германии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии, Чехии, Польши, России и других государств. В настоящее время подписано более 100 договоров о международном сотрудничестве. В академии обучаются иностранные граждане более чем из десяти стран, в том числе из Туркменистана, Китая, России и др.

Коллектив делает все для того, чтобы престиж знаний будущих специалистов, равно как и рейтинг старейшего аграрного вуза Европы и СНГ, оставались непререкаемо высокими.

Подготовила

Людмила ГОНЧАРОВА.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

На 14 факультетах академии, а также в Пинском и Полесском филиалах и Высшей школе агробизнеса обучается около 14 000 студентов.

Общая численность работников вуза составляет две тысячи человек. Из них более 600 - профессорско-преподавательский состав. В академии работает 26 докторов наук, профессоров и 247 кандидатов наук, доцентов.

В 2014 году докторские диссертации защитили ректор П.А. Саскевич и декан землеустроительного факультета А.В. Колмыков.

Решением ВАК ученая степень кандидата наук присвоена 10 молодым ученым, 14 - ученое звание доцента.

Создано и функционирует 75 филиалов кафедр.

Белорусская сельскохозяйственная академия - один из лучших образовательных вузов сельскохозяйственного направления не только Белоруссии, но стран СНГ.

Начала Горецкая сельскохозяйственная академия свой путь еще 1836 как земледельческая школа, обоснована в городке Горки.

За эти годы прекрасными специалистами покинули стены заведения более 90 000 выпускников.

Много их - ученые, бизнесмены, руководители, занимающие 30% чиновницких мест. В том числе, в президентской отрасли. Да и первый президент Белоруссии был студентом этой же академии.

БГСХА имеет огромный потенциал как среди преподавателей, так и студентов, признан лучшим в своей стране, и за границей.

Это настоящий город в городе, живущий своей, не с чем несравнимой жизнью: 16 учебных корпусов, 13 общежитий, древнейшая в стране библиотека с множеством ценных книг, столовая.

Научно-инновационная деятельность является для академии ведущей. Преподаватели вместе со студентами вносят свой вклад в развитие аграрной страны. С этой целью действуют кружки, конкурсы. Самые активные студенты получают дополнительные стипендии. Для воплощений знаний в жизнь в городке построен учебно-научный центр.

Каждый выпускник уносит с собой яркие воспоминания о студенческой жизни.

В Дворце культуры каждому студенту проявить себя помогут высококвалифицированные руководители кружков.

А захочется экзотики - можно последовать в Ботанический сад с множеством редчайших, а также тропических и субтропических растений. Дендрарий, находящийся в нем, является памятником природы республиканского значения.

Факультеты

  • Агрономический. Студенты получают образование по двум специальностям:
    • «Агрономия». Специальности этого профиля наиболее востребованы, а специалисты по окончании академии распределяются на фермерские хозяйства, подсобные предприятия;
    • «Селекция и семеноводство». Специальность нашего времени, поскольку выведение новых сортов растений - это повышение благополучия страны;
  • Агроэкологический:
    • «Агрохимия и почвоведение». Учащиеся - это будущие работники научно-исследовательских институтов, лабораторий, сельскохозяйственных предприятий;
    • «Защита растений и карантин». Выпускник сможет проявить себя в госинспекциях, в учреждениях по защите растений;
    • «Плодоовощеводство». Выпускники востребованы для АПК по товаропроизводству, переработке, на фермерских хозяйствах;
  • Бизнеса и права:
    • «Коммерческая деятельность». Специалисты владеют знаниями по производству, переработке, сбыту продукции. Владеют расчетами, знают, как наладить связь «поставщик-покупатель»;
    • «Маркетинг». Произвести расчеты, сделать рекламу, или бизнес-план предприятия - это в их руках;
    • «Правоведение». Специалисты на высоком уровне изучают трудовое, земельное, аграрное гражданское, земельное, жилищное право;
  • Бухгалтерского учета:
    • «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Профессия, безусловно востребована в сельском хозяйстве, где нужен умелый расчет, уверенный подход;
    • «Финансы и кредит». Выпускники могут проявить себя как на сельхоз организациях, так и в банковской сфере, налоговой системе;
  • Землеустроительный:
    • «Землеустройство». Эффективное использование, охрана, распределение земель - важно на сегодня. На этой специальности научат, как все сделать верно;
    • «Земельный кадастр». Работа заключается в юридической регистрации земель, оценке, контроле за их использованием;
  • Биотехнологии и аквакультуры:
    • «Зоотехния». Выпускники - будущие руководители на комплексах по выращиванию животных, переработке, заповедниках, научно-исследовательских центрах;
    • «Промышленное рыболовство». Задача состоит в повышении продуктивности прудов. Могут специалисты работать также в заповедниках, в органах по охране рыбных ресурсов;
  • Мелиоративно-строительный:
    • «Мелиорация и водное хозяйство». Знания специалиста направлены на создание современных мелиоративных и водных хозяйственных систем, рациональное использование земельных и водных ресурсов, повышение их продуктивности;
    • «Сельское строительство и обустройство территорий». Специалист умеет произвести расчет и проектирование сельскохозяйственных зданий, управлять подразделениями при строительстве, уменьшать затраты, произвести ремонт;
  • Механизации сельского хозяйства. Старания выпускников направлены на облегчение человеческого труда путем усовершенствования техники;
    • «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»;
    • «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»;
    • «Материально-техническое обеспечение АПК»;
  • Экономический:
    • «Экономика и организация производства в агропромышленном комплексе». Экономист в наше время нужен везде, без исключения.

Официальный сайт

Поделиться: