Правила тестирование. Три основных правила тестирования сотрудников











Администратор Центра тестирования Ответственным за организацию процесса и контролем за выполнением правил, является Администратор центра тестирования. Он является представителем сертифицирующих организаций Pearson VUE и Thomson Prometric и имеет специальную лицензию на ведение этой деятельности в Авторизованном тестовом центре.
Администратори имеет право:
Перед сдачей теста.

Перед сдачей теста, необходимо заказать тест - сделать его оплату, согласовать дату и время тестирования и сообщить всю необходимую информацию для заказа теста. Тестирование проводится в специальном помещении. Время экзамена, количество вопросов и проходной балл устанавливаются вендором; по окончанию, выдаются результат и бумажный Score Report.

Что необходимо взять с собой на тестирование

Необходимо иметь с собой два документа с фотографией, удостоверяющие личность тестируемого. Администратор идентифицирует Кандидата и только после этого допускает до экзамена.
Перед началом теста Кандидат подтверждает перед Pearson VUE и Thomson Prometric обязательства по соблюдению правил тестирования и неразглашению конфиденциальной информации, подписанием соответствующего соглашения.

Все вещи Кандидата сдаются в сейф до окончания экзамена и возвращаются администратором по его окончании.


Во сколько нужно приезжать в Тестовый центр

В Центр тестирования необходимо подъехать за 10-15 минут до согласованного времени. Просим заранее ознакомиться со схемой проезда в выбранном филиале Учебного центра и приезжать строго к назначенному времени. Если Кандидат прибыл в Центр намного заранее или опоздал более чем на 30 минут, то по усмотрению Администратора, он может начать тестирование только при наличии свободного ПК или не в ущерб следующим участникам тестирования.
Внимание!
За 1 день до назначенной даты, просим дополнительно подтвердить свое участие в тестировании, связавшись с Администратором.

Когда и как можно отказаться от экзамена

Если Вы уже зарегистрировались и оплатили тест, отказаться от него, с сохранением суммы оплаты или перенести тест на другую дату, можно строго за сутки до экзамена . Для этого необходимо связаться по телефону с Администратором центра тестирования! При отказе непосредственно в день теста, оплата не возвращается.
Где проходит тестирование

Тестирование проходит по следующим адресам Филиалов Учебного центра:
г.Москва, 1-ый Дербеневский переулок, д.5. стр 2, подъезд 3, 5 этаж.
г.Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, 6 этаж, офис 605
г. Тюмень, ул. Республики, д. 81, офис 516.
Заранее ознакомьтесь со схемой проезда .
Все экзамены проводятся в специальном выделенном помещении, оборудованном согласно требованиям тестовых организаций Pearson VUE и Thomson Prometric.

Можно ли сделать перерыв во время экзамена

Тестируемый имеет право покидать помещение тестирования, однако время теста не может быть остановлено. При выходе необходимо взять с собой документы. По возвращению, Администратор снова обязан идентифицировать личность Кандидата. Администратор центра тестирования не может самостоятельно останавливать отсчет времени, если тест этого не предусматривает.
Что делать, если при прохождении теста возник сбой

При каком-либо техническом сбое, требующем перезапуска тестового ПК, тест продолжается с последнего рассмотренного вопроса. При перезагрузке, таймер экзамена останавливается. Попытки самостоятельного перезапуска теста категорически запрещены. При возникновении сбоя, либо обнаружения очевидной софтверной ошибки в тесте, необходимо уведомить об этом Администратора. Если ошибка незначительная, необходимо воспользоваться функцией добавления комментария к вопросу (если это предусмотрено для вашего теста) и описать проблему. Комментарии могут учитываться при рассмотрении результатов теста вендором. Заметим, что такие ошибки встречаются крайне редко.
Чем можно пользоваться на экзамене

Если тест не предполагает использования наглядных пособий, либо иных материалов, разрешается пользоваться только выданными Администратором пишущими инструментами.
Ограничения:

  • Запрещается пользоваться бумажными и электронными словарями, вспомогательными материалами;
  • Не разрешено пользоваться любыми средствами связи, например, телефонами;
  • Запрещено создавать в тестовом помещении шум, отвлекать других участников тестирования и разговаривать с ними;
  • Администратор центра тестирования не имеет права помогать отвечать на вопросы теста;
Внимание!
Если настоящие правила нарушаются, то Администратор центра тестирования имеет основания остановить тест и сообщить в Pearson VUE или Thomson Prometric об инциденте, что может привести к обнулению результатов тестирования или даже имеющихся статусов квалификации вендоров.

Рассмотрим основные правила тестирования для тестирующих и испытуемых.

При тестировании преподаватель (методист-тестолог) должен выполнить вначале следующие основные условия:

  1. Определить цель тестирования
  2. Определить гипотезу тестирования.
  3. Определить учебную модель тестируемого (обучаемого).
  4. Определить педагогическую ситуацию (сценарий) тестирования.
  5. Разработать план тестирования
  6. Определить структуру теста.
  7. Структурировать тест в соответствии с дидактическими целями и связями.

Затем необходимо выполнить нижеследующие практические правила тестирования.

Время на тестирование необходимо определять по сложности и трудоемкости тестовых заданий.

Среднее время тестирования должно составлять не более 60–90 минут. Для гетерогенных тестов эта величина может увеличиваться в несколько раз, но, как правило, с ущербом для психолого-физиологического состояния испытуемого, что не всегда оправдано.

Необходимы меры, ограничивающие подбор ответов "наугад", так как вероятность угадывания обычно высока (в частности, для тестов закрытой формы и четырьмя вариантами одинаково привлекательных ответов она равна 0,25).

Группа испытуемых должна быть подобрана по единым принципам мотивации и это условие не должно нарушаться на всем протяжении тестирования.

Тест не должен быть ориентирован на выяснение мнений отдельных подгрупп обучаемых.

Обучающее, мотивационное тестирование должно предусматривать возможность повторного прохождения теста. Необходимо также иметь в виду, что повторение тестового задания носит эффект вербальной помощи и никак недопустимо для аттестационного и контролирующего тестирования.

Для получения достаточно надёжных показателей качества тестовых заданий необходима репрезентативная (полная с точки зрения отражения тестами различных уровней обучения) выборка испытуемых.

Тест, соответствующий уровню подготовленности минимизирует время индивидуального тестирования, но это часто трудно реализуемая ситуация, что усложняет разработку качественных заданий.

Процесс компьютерного тестирования должен обеспечивать дружественность и мультимедийность интерфейса, интерактивность , регулируемость, протоколирование , автоматическое вычисление результата тестирования, интеграцию с другими формами и системами контроля и обучения, визуализацию и т.д.

При аттестационном тестировании, обучаемые должны быть заранее ознакомлены с типовыми формами тестовых заданий, технологией работы в конкретной системе тестирования не позднее, чем за одну-две недели до начала испытаний.

Кроме этих основных требований к тестированию для тестирующих есть правила и для тестируемых.

Испытуемые должны иметь объективную информацию о предстоящем тестировании заблаговременно (допускаемый резерв времени , охватываемые дидактические единицы и т.д.).

Необходимо ориентироваться на разумный собственный уровень подготовки (можно с этой целью проводить частое самотестирование и обучающее тестирование).

Важно научиться планировать время при тестировании, распределять время рационально между заданиями различных групп сложности на всем протяжении тестирования.

Нахождение ответа нужно начинать с более легких тестовых заданий и постепенно продвигаться к заданиям более сложным, например, по схеме: А – В – С.

Выполнение затруднительных заданий необходимо осуществлять итерационно.

Каждый раздел, каждую тему завершайте не только решением задач, но и обучающим, мотивационным и диагностирующим самотестированием по аналогичным тестам.

Важны не только отдельные кванты знаний, но и умение быстро находить правильный выбор, связывать эти кванты. Полезны тесты, связывающие различные дидактические единицы.

Важно проводить анализ результатов тестирования и корректировать процесс обучения с целью его улучшения.

Немаловажен при подготовке к тестированию правильный выбор учебно-методической литературы – от учебников до интернет-ресурсов. Необходимо иметь достаточный набор качественных тестовых заданий обучающего характера.

К сожалению, часто нарушаются (в основном, "неписанные") правила этики тестирования.

Нельзя мешать соседям своими вопросами – этим Вы снизите их собственные баллы.

Не задавайте преподавателю вопросы по заданиям (он уже позаботился, чтобы у подготовленного испытуемого такие вопросы не возникали).

В крайних ситуациях можно задать вопрос по непонятным моментам технологии тестирования и оформления результатов.

1. Информирование испытуемого о целях проведения тестирования.

2. Ознакомление тестируемых с инструкцией по выполнению тестовых заданий и достижение уверенности исследователя в том, что инструкция понята правильно.

3. Обеспечение ситуации спокойного и самостоятельного выполнения заданий учащимися; сохранение нейтрального отношения к тестируемым, уход от подсказок и помощи.

4. Соблюдение исследователем методических указаний по обработке полученных данных и интерпретации результатов, которыми сопровождается каждый тест или соответствующее задание.

5. Предупреждение распространения полученной в результате тестирования психодиагностической информации, обеспечение ее конфиденциальности.

6. Ознакомление испытуемого с результатами тестирования, сообщение ему или ответственному лицу соответствующей информации с учетом принципа «Не навреди!» (в этом случае возникает необходимость решения серии этических и нравственных задач).

7. Накопление исследователем сведений, получаемых другими исследовательскими методами и методиками, их соотнесение друг с другом и определение согласованности между ними; обогащение своего опыта работы с тестом и знаний об особенностях его применения.

Показателями качества тестирования являются: валидность, надежность, репрезентативность, экономичность.

Валидность (от англ. – действительный, пригодный, имеющий тему) теста отвечает на вопрос о том, что именно выявляет тест, насколько он пригоден для выявления того, для чего он предназначен. Например, тесты способностей нередко выявляют несколько иное: натренированность, наличие соответствующего опыта или его отсутствие. В таком случае тест не отвечает требованиям валидности.

Существуют различные виды и способы установления валидности теста. Наиболее часто валидность определяется путем сравнения результатов по психологическому тесту с экспертными оценками данного качества у испытуемых.

Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов. Надежному тесту должна быть свойственна согласованность показателей тестирования, полученных при повторном тестировании одних и тех же испытуемых.

Репрезентативность теста означает, что выборка должна адекватно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется. Если вы имеете тестовые нормы, полученные на детях 7-ми лет, то их нельзя применять для оценки (например, личностных способностей) детей 10-ти лет, хотя они тоже являются младшими школьниками.

Под экономичностью понимают целесообразность применения теста, определяемую наличием допустимого соотношения затрат на тестирование (времени, труда, финансов) и пользы от него.

Метод тестирования является широко распространенным при исследовании личности, но одновременно и наиболее спорным, так как:

1) Успешное решение теста в обычных условиях не означает успешность аналогичных умственных усилий в сложно обстановке.

2) Зная характер тестовых процедур, можно заранее подготовиться к решению аналогичного теста, а в некоторых случаях узнать результат заранее.

3) Результаты тестирования в данный момент могут существенно отличаться от результатов подобных испытаний через значительный промежуток времени в силу неравномерности развития способностей у людей.

4) Большинство параметров, которые надежно диагностируются тестовыми методиками, не являются ведущими, определяющими качествами личности.

Таким образом, не следует переоценивать возможности метода тестирования. Тесты должны применяться в совокупности со всеми другими методами исследования. Целесообразно применять не отдельный тест, а их совокупность, то есть батарею тестов.

Задание к теме 2.4.Тестирование

1. Кем устанавливается норма тестирования:

а) тем, кто проводит тест,

б) разработчиком теста,

в) тем, кто проверяет тест.

2. Что не является показателем качества теста:

а) валидность,

б) стандартизированность,

в) репрезентативность.

3. Тесты способностей выявляют.

Правила тестирования

тестирование: правило - правила, строго определяющие процедуры тестирования, обработки и интерпретации результатов. Важнейшие из них таковы.

1. Прежде применения некоего теста диагносту нужно с ним познакомиться и испытать его на себе или другом субъекте. Это позволит избежать возможных ошибок, обусловленных недостаточным знанием нюансов тестирования.

2. Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом тестирования испытуемые хорошо поняли задания тестовые и инструкции к тесту.

3. При проведении тестирования нужно следить, чтобы все испытуемые работали самостоятельно и не влияли друг на друга, что может изменить результаты тестирования.

4. Каждый тест должен иметь обоснованную и выверенную процедуру обработки и интерпретации результатов, позволяющую избежать ошибок, возникающих на этапе тестирования.

Перед выполнением практического тестирования нужно провести определенную подготовку:

1) испытуемым представляют тест и объясняют его предназначение, цель тестирования какие данные получаются в результате и как их можно использовать в жизни;

2) испытуемым дают инструкцию и добиваются ее верного понимания всеми;

3) диагност приступает к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции и всех названных условий.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Смотреть что такое "правила тестирования" в других словарях:

    Правила игры во флорбол - устанавливаются Международной федерацией флорбола. Изменения в правила вносятся каждые четыре года на основе многоступенчатой системы тестирования и согласования. Действующая редакция была утверждена в 2010 году. Содержание 1 Основные… … Википедия

    Нарушение антидопингового правила - в спорте означает одно или несколько следующих нарушений: a) наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов или маркеров в пробе, взятой из организма спортсмена; b) использование или попытка использования запрещенной субстанции или… … Официальная терминология

    показатель - 3.7 показатель (indicator): Мера измерения, дающая качественную или количественную оценку определенных атрибутов, выведенную на основе аналитической модели, разработанной для определенных информационных потребностей. Источник …

    база - база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Критерий - признак, на основе которого производится оценка состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Battlefield 3 - Российская обложка расширенного издания игры Разработчик … Википедия

    Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация - (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

    естественный - 3.8 естественный [неокортексный] интеллект: Мышление человека, осуществляемое с использованием естественно интеллектуализированного человекоинформационного взаимодействия. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    система - 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Гранд Капитал - (Grand Capital) Содержание Содержание Информация о О Для Гранд Капитал Для Гранд Капитал обучение и бонусы Ввод вывод средств Торговый терминал Grand Capital Партнерские программы Гранд Капитал Информация о брокере Гранд Капитал Находится на… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Федеральные правила , Ремизов Н. (комм.). В книге приведен подробный комментарий к федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности (ПСАД), принятым Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 во исполнение… Купить за 101 руб
  • Русский язык. 1 класс. Тестовые задания на все темы и правила. ФГОС , Сорокина Светлана Павловна. Тесты - современный, удобный, быстрый и качественный вид проверки и контроля знаний учащихся. Они предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют…

Если в наших предыдущих статьях, мы попытались ответить на вопрос «Зачем необходимо тестирование?», то в этой мы попытаемся ответить на вопрос «Как его правильно проводить?». Если не делать тестирование сотрудников, существует большая вероятность, что вы просто потратите время и ресурсы впустую, не получив никакой ценной информации. Или ещё хуже, получите недостоверную информацию, на основе которой примете неверное решение. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать ряд правил, с которыми в этой статье мы вас ознакомим.

Необходимость в специалисте

Организовывать и проводить должен специалист с соответствующей квалификацией и опытом – профессиональный психолог-психодиагност. Конечно, есть соблазн обойтись без него, поскольку его работа стоит определённых денег. А очень многие тесты есть в свободном бесплатном доступе, причём онлайн, которые сразу генерируют результат, а некоторые даже рекомендации. Но не поддавайтесь соблазну и не пытайтесь сэкономить – лучше доверьтесь опыту и экспертному мнению специалиста.

  • Во-первых, качество тестов в свободном доступе, как правило, оставляет желать лучшего. Диапазон брака очень широк: от элементарных орфографических и синтаксических ошибок в вопросах до серьёзных ошибок в алгоритмах обработки и вопиющих «багов» в выводе результатов. И всего этого брака неспециалисту попросту не видно!
  • Во-вторых, специалист поможет вам определиться и выбрать из всего многообразия именно те психологические компетенции качества, измерение которых действительно необходимо для решения тех или иных управленческих задач. Ну и, соответственно, поможет подобрать для измерения этих компетенций качественные диагностические инструменты.
  • В-третьих, специалист тщательно и детально разъяснит Вам полученные результаты. Что они означают, а чего не означают? Чего с ними можно делать, а чего делать нельзя – какие управленческие решения можно принимать на их основании, а какие нет.

Необходимость в обратной связи

Обязательно необходима обратная связь сотрудникам – они должны знать свои результаты тестирования! Процесс тестирования для них должен быть интересен! Если вы, конечно, хотите, чтобы ваши сотрудники были вовлечены в процесс, чтобы у них была мотивация для тестирования, которая давала бы возможность проводить его по необходимости многократно. Как правило, по результатам тестирования генерируется 2 типа отчёта: развёрнутый – для руководителя-заказчика и короткий ознакомительный – для самих сотрудников, прошедших тестирование. Но ни в коем случае не надо «вывешивать» эти результаты на всеобщее обозрение! Каждый сотрудник должен получить свой результат приватно, и сам примет решение, хочет ли он ознакомить с ним своих коллег или нет.

Необходимость разъяснительной работы

Точность и надёжность результатов тестирования достаточно сильно зависит от доброй воли и мотивации самих сотрудников. Особенно это касается ситуаций, когда используются личностные опросники. Поэтому тестирование сотрудников необходимо предварять определённой разъяснительной работой.

  • Во-первых, служебное распоряжение о проведении тестирования по форме должно быть просьбой о сотрудничестве. « Не требуем, но просим»
  • Во вторых, эту просьбу желательно озвучить на общем собрании, сопроводив её понятным и убедительным и разъяснением производственной необходимости процедуры тестирования. «Для чего это делается?» «Зачем это нужно?» «Как это поможет сделать Компанию лучше?»
  • В третьих, поскольку большинство сотрудников, как правило, весьма настороженно отнесётся к тестированию, необходимо их успокоить. «Никто не пострадает!» «Никто не будет уволен или понижен в должности!» «Доступ к результатам будет иметь только руководитель»
  • В четвёртых, необходимо апеллировать к доброй воли сотрудников и подчёркивать, что их небольшой личный вклад в форме искренних ответов и добросовестного прохождения теста реально поможет сделать работу Компании лучше.
Поделиться: