Получение разрешения на полет квадрокоптера. Закон о квадрокоптерах в россии

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.

Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Изменения в законе о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.

Порядок регистрации квадрокоптеров в России

Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.

Регистрация прекращается в следующих случаях:

  • Вывоза квадрокоптера заграницу;
  • Снятия его с эксплуатации;
  • Списания;
  • Перехода права собственности;
  • Нарушения требований к государственной регистрации.

Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:

  • Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
  • Разрешение на использование воздушного пространства;
  • Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.

Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.

Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.

Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.

Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:

  • Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
  • Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
  • Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.

Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.

В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена. Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона. В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.

Скачать текст закона об использовании дронов

В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.

Основные цели Воздушного кодекса:

  • Обеспечение безопасности государства;
  • Охрана интересов государства;
  • Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по .

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 451 от 17 декабря 2018 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в Эти случаи определяются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Разрешение выдается в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Также воздушное пространство может быть использовано лицами, в интересах которых установлена запретная зона.

">исключительных случаях .

На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение, Для выполнения визуального полета беспилотного воздушного судна с максимальной взлетной массой до 30 кг не требуется представлять план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 метров от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
">за исключением некоторых случаев . Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей Постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2017 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой» выдача разрешений на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.">не предусмотрена .

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы - внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно Порядок выдачи разрешения на использование воздушного пространства над Москвой определен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2014 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

">получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Рассказываем о правовой базе использования квадрокоптеров. Прочитайте это до того, как запускать их в небо. Штрафы за несоблюдение правил в российских городах уже выписывают.

1. Я хочу использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки. Нужно ли для этого получать какие-то разрешения?

3 февраля 2020 года Правительство РФ приняло новое Постановление , в соответствии с которым владельцы квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов массой от 0,25 до 30 килограмм теперь могут запускать их без получения разрешения на полет при соблюдении таких условий:

  • беспилотник от 0,25 до 30 килограмм должен быть зарегистрирован в Росавиации;
  • полет происходит в светлое время суток, в пределах прямой видимости оператора и на высоте не более 150 метров;
  • полет происходит вне диспетческих зон аэродромов, запретных и специальных зон, зон ограничения полетов и посадочных площадок (актуальные зоны можно отслеживать );
  • полет происходит вне массовых мероприятий.

При полете над населенным пунктом по-прежнему нужно получать разрешение от органов местного самоуправления. Если дрон весит менее 250 граммов, (например, дрон Mavic Mini весит всего 249 граммов), то регистрировать его не надо.

Начнем с правовых оснований полетов беспилотников вообще. Вам необходимо для начала зарегистрировать свой беспилотник.

С 27 сентября 2019 г. вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ . Согласно им, летающие аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов должны быть поставлены на учет. Их реестр ведет Росавиация.

Компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ беспилотники тяжелее 30 кг, должны их зарегистрировать и получить справку об их постановке на учет в ФСБ. Получение разрешения на использование предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца. Также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию о квадрокоптере.

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего судна.

В соответствии с п. 9 ст. 37 Воздушного кодекса РФ для беспилотников массой более 30 кг необходима сертификация. Сертификат выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

Для допуска к эксплуатации беспилотников весом до 30 килограммов не требуется сертификата летной годности и свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.

Для того, чтобы осуществлять фото- или видеосъемку с помощью квадрокоптера, также понадобятся:

1. Разрешение на выполнение полета над населенным пунктом.

Полеты беспилотников регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации . Пункт 49 данных Правил гласит:

«Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов».

То есть, даже для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве – разрешение от органов исполнительной власти города Москвы;

2. Разрешение на съемку.

Необходимо обратиться с заявлением в региональное управление ФСБ, указать цель и место полётов, номер беспилотника и информацию о пилоте. В случае положительного ответа (до 10 дней) нужно согласовать маршрут с местным управлением воздушных движений и получить разрешение. Если полет планируется в населенном пункте, разрешение может дать орган самоуправления или орган исполнительной власти (в который вы изначально обращаетесь, чтобы получить разрешение на выполнение полета);

3. Представление на установление местного/временного режима (подается в зональный центр Госкорпорации по организации воздушного движения).

«Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве … осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом»;

4. План полета.

Он направляется в зональный центр Единой системы по организации воздушного движения. Оговоримся, что нельзя летать над людьми во избежание несчастных случаев при падении беспилотника. Запрещается совершать полёты над охраняемыми зонами (военные и административные объекты), вблизи аэропортов и на высоте свыше 150 метров;

5. Разрешение на использование воздушного пространства.

За ним необходимо обращаться в местный зональный центр за несколько часов до полета (разрешение выдается на основании установления местного / временного режима и плана полета). Подробно о том, какие документы понадобятся и куда за ними обращаться, можно прочитать и .

2. А если у меня не очень большой квадрокоптер для любительской съемки? Может быть, с ним немного проще?

В соответствии с Постановлением Правительства № 138 от 11.03.2010 г. , беспилотный летательный аппарат – это «летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов ». То есть, даже очень маленькие беспилотники должны использоваться в соответствии с общими нормами. Проще только правила допуска к эксплуатации.

3. Хорошо. А если я не буду собирать все вышеперечисленные документы - их слишком много для меня. Что мне за это грозит?

За отсутствие разрешения на использование воздушного пространства и разрешения на съемку предусмотрена административная ответственность.

В июле 2019 года штрафы за полеты дронов над запрещенными территориями были увеличены.

  • Для гражданами штраф теперь составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
  • Для должностных лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. руб.
  • Для юридических - от 250 тыс. до 300 тыс. руб.
  • Для юридических лиц также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если вдруг использование беспилотника без соответствующего разрешения повлекло причинение здоровью или смерть человека – в этом случае будет грозить уголовная ответственность .

4. А были ли случаи, когда за использование квадрокоптеров в России уже выносили наказания? Может быть, в моём случае обойдётся.

Возможно, что и обойдется, очень часто так и бывает. А вообще могут оштрафовать. Например, год назад житель Челябинска был оштрафован на три тысячи рублей за то, что запускал квадрокоптер в городе без соответствующих разрешений . Если же при использовании беспилотника по вашей вине произойдет несчастный случай, то легко отделаться не получится.

5. И как тогда быть? На что ссылаться, если такую съемку всё-таки требует, например, заказчик?

Лучше всего оформить необходимые документы, потому что за безопасность полета ответственность будет нести владелец квадрокоптера. Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером, – «внешний пилот». Он имеет права на квадрокоптер как командир воздушного судна. В случае аварии все он же будет отвечать за ее последствия как владелец судна.

6. Над чем точно нельзя летать квадрокоптеру?

По новым правилам нельзя совершать полеты над людьми во избежание несчастных случаев при падении квадрокоптера или дрона. Также запрещено совершать полёты над охраняемыми зонами (военными и административными объектами), летать вблизи аэропортов, а также на высоте свыше 150 метров.

7. Можно ли запускать дроны над Москвой или хотя бы за периметром МКАД?

Не так давно на сайте mos.ru были опубликованы подробные ответы на вопросы, связанные с использованием дронов над территорией Москвы. Также там разъясняется, как получить разрешение на запуск квадрокоптера и как его зарегистрировать.

Здравствуйте, Роман!

Все квадрокоптеры от 250 грамм подлежат учету, а специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации теперь подлежат обязательной аттестации.

Справочная информация: «Правовой календарь на III квартал 2017 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

С 5 июля 2017 года квадрокоптеры с массой от 250 грамм подлежат учету. Специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации теперь подлежат обязательной аттестации
Вступают в силу изменения в ВК РФ, согласно которым беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ (ранее государственной регистрации подлежали только БПЛА с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов).
Обязательная аттестация специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации проводится Минпромторгом России с участием организаций экспериментальной авиации. Порядок проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации устанавливается федеральными авиационными правилами.
Допуск специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности осуществляется по результатам обязательной аттестации.
К выполнению функций членов экипажа экспериментального воздушного судна, парашютистов-испытателей, сотрудников по организации полетов, обеспечению полетов, управлению полетами экспериментальной авиации и техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации допускаются лица из числа аттестованных специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, имеющие соответствующие свидетельства, выданные в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. Формы указанных свидетельств и правила их заполнения утверждаются Минпромторгом России.
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ)

7. Правда ли, что если есть разрешение, то мне будет выделен диспетчер, который по телефону будет выслушивать и регистрировать мои действия в процессе полёта?
8. Что делать если подойдут полицейские и будут спрашивать про законность запуска коптера?

Показать им разрешение.

9. Что делать, если граждане грозят позвонить в полицию при запуске коптера?

Также показать им разрешение.

Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с 4-я несущими пропеллерами, управляемый с земли при помощи пульта дистанционного управления. Почти все современные варианты могут использовать видеокамеру для видеорегистрации и специальным встроенным гироскопом.

В роли полетного гироскопа выступает цифровой детектор, непрерывно корректирующий положение аппарата в воздухе, что позволяет ему подолгу оставаться неподвижным (фирменное зависание) даже при сильном боковом ветре. Бюджетные модели лишены гироскопа – баланс конструкции в полете возможно поддерживается только за счет пульта дистанционного управления и умелых действий оператора. В зависимости от назначения, вес коптера может варьироваться от нескольких сотен грамм, до десятков и даже сотен килограмм. В зависимости от размеров и назначения, разные модели можно отнести, как к хай-тек игрушкам, так и полноценным летательным аппаратам.

За последнее десятилетие мировая промышленность с ее ускоренными циклами производства и разработками превратили незатейливую игрушку и удел энтузиастов и технологию для полета и съемок легкодоступную широкой общественности. На рынке представлен широчайший выбор функциональных моделей, различных форм, массы и расценок. Проблема наличия превратилась в проблему законного использования. Далее подробно рассмотрим правовое поле и актуальные нюансы эксплуатации дронов на территории Российской федерации.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года. Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед его запуском нужна его обязательная регистрация в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA 2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью, целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено. В этом случае, за нарушение закона об эксплуатации воздушных средств для физических лиц предусмотрены денежные взыскания в размере от 3-х до 5-и тысяч рублей.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Получение полетных разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

В городе

К вышеописанным разрешениям присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2017 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов. Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками. Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят вполне реальные административные взыскания (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения. Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.
  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.
  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2016 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Поделиться: