Формы устройства детей. Презентация "выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей" Презентация на тему защита прав детей оставшихся без попечения родителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 121 СК РФ).

4 слайд

Описание слайда:

В Семейном кодексе общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ст. 121 . смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными; Примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения: уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение их под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов).

5 слайд

Описание слайда:

Защита личных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы, опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК). Указанная обязанность органов опеки и попечительства предполагает выполнение ими следующих функций: выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей избрание форм устройства таких детей в зависимости от конкретных обстоятельств утраты попечения родителей осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей

6 слайд

Описание слайда:

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст.121 СК РФ).

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (п.1 ст.122 СК РФ) Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п.1 ст.122 СК РФ)

9 слайд

Описание слайда:

Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации (п.2 ст.122 СК РФ)

10 слайд

Описание слайда:

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК РФ)

11 слайд

Описание слайда:

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (п.3 ст.122 СК РФ)

12 слайд

Описание слайда:

Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом (п.3 ст.122 СК РФ) Региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК РФ)

13 слайд

Описание слайда:

За неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители организаций и должностные лица указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом (п.4 ст.122 СК РФ)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Дети сироты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Презентация на тему

дети сироты

Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

Слайд 2

1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи

Слайд 3

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие

Слайд 4

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.

Слайд 5

Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,

Слайд 6

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..

Слайд 7

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети – сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения роди-телей. И в этом случае обще-ст во и государство берёт на себя заботу по развитию и вос-питанию таких детей. Ребёнок, потерявший родите-лей – это особый, по-настоя-щему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребёнка.

    3 слайд

    Описание слайда:

    В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИАЛЬ-НЫЙ СИРОТА (СОЦИАЛЬ-НОЕ СИРОТСТВО) Дети - сироты - это дети в воз-расте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспита-нием ребёнка. Социальное сиротство – социаль-ное явление, обусловленное нали-чием в обществе детей, оставши-ся без попечения родителей.

    4 слайд

    Описание слайда:

    ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних. Под попечение могут попасть дети, родители которых: 1.умерли; 2.лишены родительских прав;ограничены в родительских правах; 3 признаны безвестно отсутству-ющими; 4.недееспособны, отбывают наказа-ния в исправительных колониях; 5.находятся под стражей; 6.уклоняются от воспитания детей; 7.отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых стран. По всему миру боль-ницы, родильные дома, спе-циальные заведения запо-лнены брошенными младе-нцами. Их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «вечные новорожденные»

    6 слайд

    Описание слайда:

    Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая миро-вая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х – 30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х начала 90-х годов. В первые же десятилетия после революции большевика-ми был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадьб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Роль семьи в обществе, по коммунистическим социальным концепциям, должна постепенно уменьшать-ся, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В 20-30 годы в России регистрация брака и его растор-жение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность. Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легко-мыслие.

    8 слайд

    Описание слайда:

    В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар по патриар-хальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничто-женными оказались дворянство, купечество, инте-ллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования, продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уваже-ние к старшим – к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. С изменением в 50-е годы политических ориен-тиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, на-правленных на укрепление института семьи. Одна-ко «зло разрушения» принесло свои плоды в России впервые за её многовековую историю появились так называемые «отказные дети», матери кото-рых, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на ребёнка.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё боль-шую остроту и актуальность, так как число их непрерывно растёт. Политические и соци-альноэкономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий меж-ду жизненными установками по-колений, различных слоёв обще-ства, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ос-лабление этических мотиваций в обществе

    10 слайд

    Описание слайда:

    Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ший Россию, привел к увели-чению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или струк-турной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребёнка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления вызвали рост прес-тупности, наркомании, алко-голизма, психических заболе-ваний, расширив истоки детского неблагополучия.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа детских до-мов и школ-интернатов. В условиях нестабильности социально-экономической, поли-тической жизни страны продол-жает расти число детей, по-павших в особо трудные условия. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети – инвалиды, дети – беженцы и вынужденные переселенцы.

    12 слайд

    Описание слайда:

    В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись «социальными сиротами». Беспризорные дети –около 1 миллиона. Безнадзорные дети – до 2 миллионов. Безнадзорные дети ночуют дома, но днём остаются без надзо-ра родителей и воспиты-ваются улицей 330 тыс. преступлений совершаются подростка-ми.

    13 слайд

    Описание слайда:

    ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функции: рост числа разводов и количества неполных семей; 2.Асоциальный образ жизни ряда семей: -падение жизненного уровня, -ухудшение условий содержания детей 3.Распространение жестокого обращения с детьми в семьях

    14 слайд

    Описание слайда:

    В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, которое распростроняется под влиянием ухудшения усло-вий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытес-нения их из семей, беспри-зорность огромного количества детей и подростков

    15 слайд

    Описание слайда:

    Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше ста-новится семей, где детей воспи-тывает один отец. Увеличива-ется количество детей, рожден-ных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутри-семейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще встречаются невротичес-кие симптомы. Более 50% несовер-шеннолетних нарушителей вырос-ли в неполной семье, более 30 % детей, имеющих психические от-клонения, росли без отца

    16 слайд

    Описание слайда:

    Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа уст-раиваются в дома ребенка. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия пережива-ет третью (после граж-данской и великой Отече-ственной войн) волну социального сиротства.

    17 слайд

    Описание слайда:

    В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что они не защищены государством, а потому что это люди с очень низким уровнем социализации, люди, которые не могут сами себе прокладывать дорогу по жизни! Парадоксально, но факт в столи-це, где проблема предоставле-ния жилья решена полностью, ока залось, что более половины вы-пускников детских домов не жи-вут на полученной ими жилпло-щади, и практически не вносят квартплату.

    18 слайд

    Описание слайда:

    Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, которые в силу ряда объективных причин не смогли найти достойное место в общест-ве и оказались в самых низших его слоях. Дети-сироты не могут правильно выстроить программу своей дальнейшей семейной жизни. Как правило, вопросы «кто тебе больше нравится?» «Что ты любишь?» или «Какое у тебя настроение?» вызывают смущение у ребенка, и он ничего не может ответить на них. Но более глоба-льной и актуальной проблемой становится проблема скрытого социального сиротства.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребёнок чувствует себя обез-доленным, одиноким, незащищенным. Маленький пример скрытого сирот-ства. Мальчику 7 лет, учиться в 1 классе школы с углубленным изуче-нием иностранного языка, занима-ется в музыкальной школе, родите-ли, преуспевающие бизнесмены. Маль чик словоохотлив, интеллектуаль-ное развитие соответствует возра-сту. Мечтает, чтобы семья собра-лась вместе, чтобы родители никог-да не спешили, говорили с ним, нако-нец, просто, чтобы услышали его. При обследовании мальчик рядом с собой на первое место ставит соба-

    20 слайд

    Описание слайда:

    ку, затем тренера по шахма-там, одноклассников, гувернан-тку и т.д. и только самым пос-ледним он ставит маму и папу. В беседе с отцом ребенка, папа признается, что только сейчас, на 8 году жизни сына, он узнал многое тревожно новое, о своем наследнике. Он даже и не подоз-ревал, что ребенок так одинок, что его сын страдает ночными страхами, что у сына заветная мечта как можно чаще видеть отца и общаться с ним. Печаль-но, что только вмешательство извне открыло глаза родителям на, мягко говоря, тревожное состояние их ребенка.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Часто родители из-за занятос-ти на работе, семейных проблем не уделяют должного внимания детям. И когда ребёнок в письме Деду Морозу пишет о желании встретить Новый год вместе со своими родителями, становится действительно страшно. Ведь признаки скрытого социального сиротства есть практически в каждой современной семье. Ребё-нок, проживающий в семье пыта-ется изменить условия жизни. Возникает конфликт взаимоот-ношений в системе «родитель-ребёнок»,который, как правило, у ребёнка приводит к неврозам. Своим не всегда правильным по-ведением он пытается привлечь внимание родителей. Ребёнок пы

    22 слайд

    Описание слайда:

    тается своими действиями разорвать круг отчужденнос-ти близких ему людей, он не ограничивает себя простей-шими социальными ожидания-ми и потребностями. Внутри группы одноклассников эти дети могут жестоко обраща-ться со своим сверстником или ребенком младшего воз-раста. Эта позиция вызвана многими причинами, но прежде всего, нереализованной потре-бностью в любви и признании. У этих детей масса проблем, они психологически отчуждены от близких им людей. Это откры-вает им «право» к правонару-шению. Такие дети ищут в школе и дворе защитника, пок-

    23 слайд

    Описание слайда:

    е ровителя. Они видят опекающего их в каждом взрослом и старшем. Они безоглядно доверяют каж-дому, обратившему на них малей-шее внимание, тем более прояви-вшему благожелательность и хо-тя бы намёк на заботу. Социализация охватывает все этапы человеческой жизни, но её фундамент закладывается в детстве. От этого фундамента зависят качества ребёнка – лиде-ра или жертвы общественной системы. От того, каким будет это детство, где оно происходит, зависит дальнейшая судьба чело-века, его характер и тип личнос-ти.

    24 слайд

    Описание слайда:

    ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнедеятельности системы учреж-дений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений. 6.Совершенствование системы устройства детей-сирот.

    СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
    ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
    РОДИТЕЛЕЙ

    В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

    который не может оставаться в таком окружении,
    имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
    Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
    закона
    1.- Семейный Кодекс РФ,
    2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
    3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
    дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
    внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

    Указанный закон определяет общие принципы,
    содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
    Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
    предоставлением и обеспечением органами государственной
    власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
    также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.

    Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
    осуществляют разработку и исполнение в рамках
    бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
    защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.
    С целью проведения мер по социальной адаптации и
    реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
    с потребностями региона, создаются государственные и
    негосударственные учреждения и центры в системе
    социальной защиты населения и образования.

    Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
    по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
    бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
    фондов и других не запрещенных законом источников.

    Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
    опекунам на питание,
    одежду,
    обувь;
    осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
    образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
    нормами обеспечения воспитанников детских домов;
    утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
    субъектов РФ.

    Дополнительные права на образование:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
    основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
    курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
    профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
    образование.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, обучающиеся во всех типах
    государственных или муниципальных учреждений
    начального, среднего и высшего профессионального
    образования, а также обучающиеся, потерявшие в
    период обучения обоих или единственного родителя,
    зачисляются на полное государственное обеспечение
    до окончания ими данного образовательного
    учреждения.

    Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
    этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
    образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
    утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
    пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

    Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, помимо полного государственного
    обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
    увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
    стипендии, установленной для обучающихся в данном
    образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
    заработной платы, начисленной в период производственного
    обучения и производственной практики.

    Обучающимся из числа детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения
    родителей, до окончания обучения
    выплачивается ежегодное пособие на
    приобретение учебной литературы и
    письменных принадлежностей в
    размере трехмесячной стипендии.
    Выплата указанного пособия
    осуществляется в срок до 30 дней с
    начала учебного года за счет средств,
    выделяемых образовательным
    учреждениям из соответствующих
    бюджетов.

    Выпускники всех типов образовательных учреждений из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, приезжающие в эти образовательные
    учреждения в каникулярное время, выходные и
    праздничные дни, по решению образовательного
    учреждения зачисляться на бесплатное питание и
    проживание на период своего пребывания в данном
    образовательном учреждении.

    Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
    учреждений начального, среднего и высшего профессионального
    образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
    организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
    мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
    Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
    сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

    По желанию выпускников образовательных учреждений им может
    быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
    их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
    качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
    банка РФ.
    При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
    медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
    полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
    Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
    видов, администрацией данных учреждений
    обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
    пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
    транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
    период каникул к месту жительства и обратно к месту
    учебы.
    .

    Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


    родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, предоставляется
    бесплатное медицинское обслуживание и
    оперативное лечение в любом
    государственном и муниципальном
    лечебно-профилактическом учреждении, в
    том числе проведение диспансеризации,
    оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
    счет средств соответствующего бюджета.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
    а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
    школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
    (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
    наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
    отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
    цели из соответствующего бюджета, за счет средств
    внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
    источников.

    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


    также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
    имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
    право на весь период пребывания в образовательном
    учреждении или учреждении социального обслуживания
    населения, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, на период службы в рядах
    Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
    исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
    также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
    имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
    пребывания в образовательном учреждена или учреждении
    социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, либо по окончании службы в
    рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
    учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
    жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
    ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
    не ниже установленных социальных норм.

    Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, осуществляется как по месту
    жительства (место закрепления за ними жилой площади),
    так и по месту временного пребывания (учреждение для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
    родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
    закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
    очереди органами исполнительной власти однократно по
    месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
    воспитание в соответствующее учреждение или по месту
    регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
    территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
    РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

    При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
    может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
    приобретение жилого помещения жилой площадью не
    ниже установленных социальных норм за счет средств
    бюджетов субъектов РФ.

    Требование законодательства о необходимости
    предварительного разрешения органов опеки и
    попечительства на совершение сделок в отношении
    приватизированных жилых помещений, собственниками
    которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
    попечения родителей, распространяется также на жилые
    помещения, в которых несовершеннолетние временно
    отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
    жилое помещение равные с собственником либо
    нанимателем права.

    В случае смерти родителей или принудительного
    размена жилой площади, родителей, лишенных
    родительских прав, органы опеки и попечительства,
    руководители учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, опекуны
    (попечители), приемные родители обязаны в течение
    месяца приватизировать жилую площадь, оформить
    договор передачи жилого помещения (или части его)
    в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
    без попечения родителей. Приватизация
    осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
    РФ.

    Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
    специальные жилищные фонды за счет средств
    соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
    источников.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
    родителей, гарантируется право собственности на
    земельные участки, ранее предоставленные их родителям
    на правах собственности, постоянного (бессрочного
    пользования для ведения крестьянского (фермерского)
    хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
    животноводства, индивидуального жилищного
    строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
    доли, права на которые были получены родителями в ходе
    приватизации и реорганизации предприятий и
    организаций агропромышленного комплекса.

    Дополнительные гарантии права на труд:

    Органы государственной службы занятости населения
    (далее органы службы занятости) при обращении к
    ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
    профориентационную работу с указанными лицами и
    обеспечивают диагностику их профессиональной
    пригодности с учетом состояния здоровья за счет
    средств Государственного Фонда занятости населения
    РФ.

    Предприятиям, учреждениям, организациям,
    создающим специальные рабочие места
    гражданам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут
    предоставляться налоговые льготы в
    соответствии с законодательством РФ.

    Должностные лица, виновные в нарушении
    условий трудовых договоров (контрактов),
    регулирующих их отношения с гражданами
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, несут ответственность
    в порядке, установленном
    законодательством РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
    профессиональную подготовку и профессиональную
    деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
    обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
    места.

    Ищущим работу и зарегистрированным в органах
    государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
    размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
    республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
    автономной области, автономном округе.

    Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, высвобождаемым из
    организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
    численности или штата, работодатели (их
    правопреемники) обязаны обеспечить за счет
    собственных средств необходимое профессиональное
    обучение с последующим их трудоустройством в
    данной или другой организациях.

    Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    За защитой своих прав дети-сироты и дети,
    оставшиеся без попечения родителей, а равно их
    законные представители, опекуны (попечители),
    органы опеки и попечительства и прокурор вправе
    обратиться в установленном порядке в
    соответствующие суды РФ.

    Ответственность за неисполнение настоящего закона:

    Должностные лица органов
    государственной власти РФ,
    органов государственной власти
    субъектов РФ, органов местного
    самоуправления несут
    ответственность за несоблюдение
    положений настоящего закона в
    соответствии с Конституцией РФ, с
    законодательством РФ.

    «Защита населения» - Аварийно-спасательные работы. Урок ОБЖ 7 класс. Поиск и спасение людей в экстремальных природных ситуациях. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС. Региональная эвакуация. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения населения. Права граждан РФ в области защиты от ЧС. Население оповещается об эвакуации с помощью сигналов.

    «Проект защиты информации» - Учебно-методические материалы. Критерии оценки Примеры оценивания. Оценка и стандарты. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. Название проекта: Защита информации от вредоносных программ. ПРОГРАММА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ. Планирование проекта.

    «Защита от вредоносных программ» - Объект-носитель. Условия выбора антивирусного ПО для сервера. Демилитаризованная зона. Уровни защиты. Внутренняя защита. Программы-трояны. Защита уровня сети. Безопасность здания. Защита сети. Насколько ограничены права доступа сотрудников? Точки доступа к сети. Многоуровневая система защиты. Программы-черви.

    «Защита прав потребителей» - Проценты = себестоимость услуги (в т.ч. затраты на ведение бухучета и иные траты) + прибыль. По статусу. Государственный орган для дачи заключения по делу ст. 47 ГПК РФ ч.3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 17.

    «Средства индивидуальной защиты» - Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). Респиратор. По назначению СИЗ подразделяют на общевойсковые и специальные. Снятие СИЗ проводят только по разрешению командира. Для снятия СИЗ подают команду «Средства защиты снять». Респираторы обладают высокой фильтрующей способностью по отношению к любым аэрозолям.

    «Компьютерная защита» - Технические. Совершенствова-ние Законодательства Защита авторских прав Информирован-ность пользователей ПК. Популярность антивирусных программ на предприятиях г. Покачи (по критерию эффективности) : Систематизация и обобщение опыта работ по данной проблеме. Законы. Положения. Типы антивирусных программ (классификация).

    Поделиться: